В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Администрации области от 23.12.2005 N 344 "О создании департамента государственного заказа Ярославской области" следующие изменения:
1.1. Из пункта 4 слово "государственными" исключить.
1.2. Положение о департаменте государственного заказа Ярославской области, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
1.3. Порядок взаимодействия департамента государственного заказа Ярославской области с государственными заказчиками Ярославской области, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с 01 января 2011 года.
Губернатор области |
С.А.Вахруков |
Утверждено
постановлением
Администрации Ярославской области
от 23 декабря 2005 г. N 344
(в редакции постановления
Правительства Ярославской области
от 23 декабря 2010 г. N 973-п)
Положение
о департаменте государственного заказа Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Департамент государственного заказа Ярославской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области, обеспечивающим реализацию единой государственной политики в области размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ярославской области, удовлетворяемых за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования, а также нужд бюджетных учреждений Ярославской области независимо от источников их финансового обеспечения (далее - нужды заказчиков).
1.2. Департамент является органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных и иных заказчиков Ярославской области (далее - заказчики Ярославской области).
1.3. Департамент создан в соответствии с постановлением Администрации области от 23.12.2005 N 344 "О создании департамента государственного заказа Ярославской области".
В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Ярославской области, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, лицевой счет в управлении казначейского исполнения бюджета департамента финансов Ярославской области, гербовую печать со своим наименованием и бланки. В целях обеспечения своей деятельности, обусловленной настоящим Положением, департамент может в установленном порядке открывать в банках бюджетные, внебюджетные и другие счета.
1.5. Департамент в пределах своих полномочий выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Местонахождение департамента: 150000, Российская Федерация, г. Ярославль, Советская пл., д. 3.
2. Полномочия департамента
К полномочиям департамента относится размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ярославской области, удовлетворяемых за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования, а также для нужд бюджетных учреждений Ярославской области, независимо от источников их финансового обеспечения.
3. Функции департамента
Департамент в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами в установленном порядке:
3.1. Выполняет функции по размещению заказов для заказчиков Ярославской области.
3.2. Выступает заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
3.3. Осуществляет подготовку и направление в Министерство экономического развития Российской Федерации прогнозов объёмов закупок продукции (товаров, работ и услуг) для государственных и муниципальных нужд в натуральном и стоимостном выражении на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. Разрабатывает сводные планы закупок и планы-графики проведения торгов.
3.5. Принимает решение о проведении и проводит отбор специализированных организаций для передачи им на договорной основе функций по размещению заказов путём проведения торгов: разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций.
3.6. Разрабатывает методические рекомендации, типовые документы, относящиеся к сфере размещения заказа, регламенты работы комиссий по размещению заказов.
3.7. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам организации и проведения закупок.
3.8. Принимает решение о создании комиссий по размещению заказов.
3.9. Предоставляет конкурсную документацию, документацию об аукционе на основании заявления любого заинтересованного лица в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса, аукциона.
3.10. Разрабатывает для заказчиков справочные и аналитические материалы, относящиеся к сфере закупок.
3.11. Размещает на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков Ярославской области, предусмотренную Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.12. Согласовывает заключение заказчиками контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков Ярославской области на сумму свыше 3 миллионов рублей по итогам размещения заказов путём проведения торгов, за исключением аукционов в электронной форме, а также у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с пунктами 8 - 10 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.13. Заключает и расторгает в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации трудовой договор с руководителем государственного учреждения Ярославской области, находящегося в функциональном подчинении департамента.
4. Права и обязанности департамента
4.1. Департамент имеет право:
- получать от структурных подразделений аппарата Правительства области и иных органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории области, а также предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм документы, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента; передавать в случаях, установленных законодательством, информацию указанным органам, предприятиям, организациям и учреждениям;
- взаимодействовать по вопросам государственной политики в области размещения заказов с федеральными и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований области;
- разрабатывать проекты законов Ярославской области, областных целевых программ, указов и распоряжений Губернатора области и постановлений Правительства области по вопросам, отнесенным к полномочиям департамента;
- привлекать к работе организации и специалистов для решения конкретных целевых задач на договорной основе за счет средств бюджета Ярославской области;
- издавать в пределах своих полномочий приказы;
- давать заключения на проекты нормативных правовых актов Ярославской области по вопросам, отнесенным к полномочиям департамента;
- создавать координационные, научно-методические, экспертные советы, рабочие группы, комиссии и иные совещательные органы в пределах установленных полномочий.
4.2. Департамент обязан:
- выполнять поручения Губернатора области, Правительства области, заместителя Губернатора области, координирующего деятельность департамента;
- отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором области и Правительством области;
- представлять уполномоченным органам по информационному обеспечению документированную информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам области;
- вести статистическую и бухгалтерскую отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Департамент реализует иные права и несет обязанности, закрепленные за департаментом указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями Правительства области.
5. Организация деятельности департамента
5.1. Департамент возглавляет директор департамента.
Директор департамента назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.
Работники департамента, занимающие должности государственной гражданской службы, являются государственными гражданскими служащими Ярославской области.
5.2. Директор департамента:
- осуществляет общее руководство деятельностью департамента;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им функций и видов деятельности;
- организует работу департамента, определяет должностные обязанности работников департамента, утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
- утверждает положения о подразделениях департамента, штатное расписание;
- утверждает должностные регламенты, назначает на должность и освобождает от должности работников департамента;
- подписывает приказы департамента и обеспечивает их опубликование;
- решает вопросы оплаты труда работников департамента в соответствии с действующим законодательством;
- действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований области, коммерческих и некоммерческих организациях, судах, арбитражных судах;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Ярославской области.
5.3. Работники департамента, находящиеся на государственных должностях государственной службы Ярославской области, обязаны соблюдать ограничения, связанные с государственной службой Ярославской области и установленные действующим законодательством.
6. Финансирование и имущество департамента
6.1. Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
6.2. Имущество, закрепленное за департаментом в момент его создания или приобретенное им по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом.
6.3. Имущество департамента учитывается на самостоятельном балансе.
7. Ликвидация и реорганизация департамента
Ликвидация и реорганизация департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Утверждён
постановлением
Администрации Ярославской области
от 23 декабря 2005 г. N 344
(в редакции постановления
Правительства Ярославской области
от 23 декабря 2010 г. N 973-п)
Порядок
взаимодействия департамента государственного заказа Ярославской области с заказчиками Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия департамента государственного заказа Ярославской области с заказчиками Ярославской области (далее - Порядок) принят в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ) в целях координации и совершенствования взаимодействия государственных и иных заказчиков Ярославской области (далее - заказчики) и департамента государственного заказа Ярославской области (далее - уполномоченный орган) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ярославской области, удовлетворяемых за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования, а также нужд бюджетных учреждений Ярославской области независимо от источников их финансового обеспечения (далее - нужды заказчиков) и устанавливает единый порядок их размещения.
Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - размещение заказов) для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, действия заказчиков, уполномоченного органа по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее - контракты).
1.2. Уполномоченный орган согласовывает заключение заказчиками контрактов на сумму свыше 3 миллионов рублей по итогам размещения заказов путём проведения торгов, за исключением аукционов в электронной форме, а также у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с пунктами 8 - 10 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ.
Контракт на сумму свыше 3 миллионов рублей заключается заказчиком после согласования с уполномоченным органом. При этом уполномоченный орган отказывает в согласовании контракта в случае, если контракт заключается не на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации, не на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, или не по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, не по цене, предложенной таким участником, а также если данный участник конкурса, аукциона в срок, предусмотренный конкурсной документацией, документацией об аукционе, не представил заказчику обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
1.3. Заказчики в пределах лимитов бюджетных обязательств формируют и утверждают планы закупок товаров, работ, услуг для своих нужд (далее - планы закупок) на очередной финансовый год, передают утвержденные планы закупок в уполномоченный орган в срок не позднее 30 дней со дня принятия закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Уполномоченный орган в течение 10 дней с даты окончания срока представления заказчиками планов закупок формирует сводный план закупок Ярославской области на очередной финансовый год.
1.4. Заказчики до 20 числа последнего месяца текущего квартала представляют в уполномоченный орган заявки на размещение заказа на очередной квартал по установленной форме. В заявке на размещение заказа заказчики определяют начальную (максимальную) цену контракта, предмет и существенные условия контракта, условия торгов.
В случае подачи заявки позднее указанного срока заявка будет считаться поданной на следующий за очередным квартал.
В исключительных случаях заявка заказчика может быть направлена им для рассмотрения и принята уполномоченным органом после 20 числа последнего месяца текущего квартала на очередной квартал при условии, что она будет согласована заказчиком с департаментом финансов Ярославской области, управлением по противодействию коррупции Правительства области и первым заместителем Губернатора области в указанной последовательности.
До 01 числа месяца очередного квартала уполномоченный орган формирует план-график проведения торгов с разбивкой проведения торгов помесячно в отношении каждого заказчика.
При формировании плана-графика уполномоченный орган совместно с первым заместителем Губернатора области, департаментом финансов Ярославской области и управлением по противодействию коррупции Правительства области проводит анализ целесообразности осуществления закупок. При этом в случае, если в результате анализа будет выявлено несоответствие характеристик закупаемых товаров, работ, услуг планируемым результатам деятельности заказчика, уполномоченный орган возвращает заявку на размещение заказа заказчику.
Уполномоченный орган на основании предложений департамента финансов Ярославской области не включает в план-график заявки заказчиков, допустивших рост просроченной кредиторской задолженности.
Указанный план-график должен быть доведен до сведения заказчиков, включенных в него, не позднее 05 числа первого месяца очередного квартала.
После ознакомления с планом-графиком и в случае размещения заказа на поставку товаров заказчик направляет в уполномоченный орган протокол определения начальной (максимальной) цены контракта, оформленный в соответствии с требованиями постановления Правительства области от 23.10.2008 N 544-п "О порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта при осуществлении размещения заказов на поставку товаров для государственных нужд Ярославской области". При этом указанный протокол должен быть оформлен не ранее чем за 30 дней до момента размещения извещения о проведении торгов на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт).
При формировании заявки на размещение заказа на поставку медицинского оборудования или лекарственных средств заказчики обязаны включать в состав одного лота не более одного наименования закупаемых товаров, за исключением случаев, когда предметом торгов является поставка товаров, функционально и технологически связанных между собой.
1.5. Уполномоченный орган может привлечь на основе контракта или в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, на основе гражданско-правового договора юридическое лицо для осуществления функций по размещению заказа путём проведения торгов: разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций.
1.6. Уполномоченным органом до размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, проведении запроса котировок в случае, если заказчик не проводит запрос котировок самостоятельно в соответствии с пунктом 5.2 раздела 5 настоящего Порядка, предварительном отборе либо до направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе принимаются решения о создании комиссии по размещению заказов (в том числе единой), определяется ее состав, назначается председатель комиссии. Порядок работы комиссии по размещению заказов (далее - комиссия) определяется уполномоченным органом.
Заказчик предлагает кандидатуры своих представителей для ввода в состав комиссии. Уполномоченный орган самостоятельно принимает решение о включении или невключении предложенных представителей Заказчика в состав комиссии.
1.7. Замена члена комиссии допускается по решению уполномоченного органа, принявшего решение о создании комиссии.
1.8. По решению уполномоченного органа его сотрудники включаются в состав комиссии в качестве председателя и секретаря (-ей).
1.9. Для двух и более заказчиков уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказов путём проведения совместных торгов.
1.10. Контракт с победителем или победителями совместных торгов заключается каждым заказчиком, для которого размещение заказа путём проведения торгов осуществлялось уполномоченным органом.
1.11. Уполномоченный орган проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ.
1.12. Заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе (далее - требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, требование обеспечения заявки на участие в аукционе). При этом в соответствии с требованиями действующего законодательства определяется размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств.
1.13. При возникновении обстоятельств, предусмотренных частью 12 статьи 25, частью 5 статьи 27, частью 2 статьи 29, частью 12 статьи 35, частью 6 статьи 36, частью 13 статьи 37, частью 2 статьи 38 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, уполномоченный орган не возвращает участникам размещения заказа денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявок. Денежные средства, полученные в качестве обеспечения заявки и не подлежащие возврату, в течение пяти рабочих дней с момента получения уполномоченным органом сведений от заказчика об уклонении участника торгов от заключения контракта направляются им в доход областного бюджета.
При этом за неисполнение (ненадлежащее исполнение) указанной в абзаце первом данного пункта Порядка обязанности должностные лица уполномоченного органа несут установленную законодательством Российской Федерации уголовную, административную или дисциплинарную ответственность.
Заказчиком может быть установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона. В случае, если контрактом предусмотрена выплата аванса, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере не менее размера аванса, но не более тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), за исключением случаев размещения заказов на поставку горюче-смазочных материалов, приобретение путевок на санаторно-курортное лечение, на подписку на печатные издания и (или) их приобретение, на оказание услуг связи, услуг по обучению на курсах повышения квалификации, на оказание услуг по страхованию ответственности.
Заказчик вправе определять обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены.
1.14. В случае, если имеются разработанные уполномоченным органом типовые формы, документы должны подготавливаться с их использованием.
1.15. Во всех случаях размещения заказов в соответствии с настоящим Порядком ответственность за заключение, исполнение контрактов и обеспечение их финансирования лежит на заказчиках.
1.16. Заказчик вправе разместить заказ путём проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона самостоятельно. В случае обращения в уполномоченный орган с заявкой на размещение заказа путём проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона размещение заказа осуществляется в соответствии с положениями разделов 2, 3 настоящего Порядка.
1.17. Во всём, что не урегулировано настоящим Порядком, заказчик и уполномоченный орган руководствуются положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ и иными нормативными правовыми актами в сфере размещения заказа.
2. Размещение заказа путём проведения конкурса
2.1. Для подготовки к проведению конкурса, в том числе в случае, если заказчик не имеет возможности составить подробные спецификации товаров, определить характеристики работ (выполнение сложных научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ) или услуг в целях наиболее полного удовлетворения своих нужд, уполномоченный орган размещает на официальном сайте сообщение о заинтересованности заказчика в проведении конкурса с указанием срока представления предложений о технических, технологических и качественных характеристиках товаров, работ, услуг.
2.2. Извещение о проведении открытого конкурса размещается уполномоченным органом на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения размещаются уполномоченным органом на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении открытого конкурса изменений до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
Заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого конкурса не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение об отказе от проведения открытого конкурса размещается уполномоченным органом в течение двух дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения уполномоченным органом вскрываются (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа) конверты с заявками на участие в конкурсе, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и направляются соответствующие уведомления всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе. В случае, если установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, уполномоченный орган возвращает участникам размещения заказа денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса.
2.3. Конкурсная документация разрабатывается уполномоченным органом на основании представленной заказчиком заявки на размещение заказа. Конкурсная документация утверждается заказчиком и уполномоченным органом.
При этом ответственность за установление критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, не предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, за включение в конкурсную документацию указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также за включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, несет заказчик.
2.4. Изменения, вносимые в извещение и (или) конкурсную документацию, утверждаются заказчиком и уполномоченным органом. При этом днём принятия решения о внесении изменений является дата утверждения изменений уполномоченным органом.
2.5. Проект государственного контракта разрабатывается заказчиком и является приложением к заявке на размещение заказа.
2.6. Уполномоченный орган обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Доступ к конкурсной документации, размещенной на официальном сайте, осуществляется бесплатно.
2.7. Со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса уполномоченный орган на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязан предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса.
2.8. Любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса уполномоченный орган обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к нему не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
2.9. В течение одного рабочего дня уполномоченный орган направляет поступивший запрос заказчику, который в течение одного рабочего дня со дня получения указанного запроса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации уполномоченному органу.
2.10. В течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено уполномоченным органом на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.
2.11. Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются уполномоченным органом на официальном сайте и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
2.12. При получении заявки на участие в конкурсе, поданной в форме электронного документа, уполномоченный орган обязан подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.
2.13. Участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган, обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в таких заявках, до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками на участие в конкурсе и заявок на участие в конкурсе, поданных в форме электронных документов, не вправе допускать повреждение таких конвертов и заявок до момента их вскрытия.
2.14. Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются уполномоченным органом. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в конкурсе, на котором не указаны сведения об участнике размещения заказа, подавшем такой конверт, а также требование представления таких сведений, в том числе в форме документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, на осуществление таких действий от имени участника размещения заказа, не допускаются. По требованию участника размещения заказа, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, уполномоченный орган выдает расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.
2.15. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и ответственным лицом уполномоченного органа непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается уполномоченным органом в течение дня, следующего за днем подписания такого протокола, на официальном сайте.
2.16. Уполномоченный орган обязан осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
2.17. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и ответственным лицом уполномоченного органа в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается уполномоченным органом на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, уполномоченным органом направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
2.18. Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, который должен содержать сведения, предусмотренные Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и ответственным лицом уполномоченного органа в течение дня, следующего за днем окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
2.19. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в уполномоченном органе, второй в день подписания передается уполномоченным органом заказчику. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передает победителю конкурса второй экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путём включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.
2.20. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
2.21. Любой участник конкурса после размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вправе направить в уполномоченный орган в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов конкурса.
2.22. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан представить участнику конкурса в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения.
2.23. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения положений конкурсной документации, а также аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе хранятся уполномоченным органом не менее трех лет.
2.24. Контракт заключается в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 29 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, с учетом положений настоящего Порядка.
2.25. Закрытый конкурс проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном действующим законодательством.
2.26. При проведении закрытого конкурса извещение о проведении закрытого конкурса не требуется. Конкурсная документация и изменения, внесенные в конкурсную документацию, а также разъяснения конкурсной документации не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет.
Уполномоченный орган не позднее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе направляет в письменной форме приглашения принять участие в закрытом конкурсе лицам, которые удовлетворяют требованиям, предусмотренным действующим законодательством, имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и способны осуществить поставки товаров, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом конкурса.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе может состояться ранее даты, указанной в конкурсной документации, при наличии письменного согласия с этим всех лиц, которым были направлены приглашения принять участие в закрытом конкурсе.
Уполномоченный орган не позднее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти все приглашения, указанные в части 3 статьи 30 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ.
2.27. Размещение заказа на создание произведения литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма осуществляется путём проведения открытого конкурса в соответствии с нормами главы 2.1 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ.
3. Размещение заказа путём проведения аукциона
3.1. Заказчик вправе размещать заказ путём проведения закрытого аукциона исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации об аукционе либо в проекте контракта содержатся сведения, составляющие государственную тайну.
3.2. Извещение о проведении открытого аукциона размещается уполномоченным органом на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения размещаются на официальном сайте уполномоченным органом. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении открытого аукциона, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
3.3. Заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Извещение об отказе от проведения открытого аукциона размещается уполномоченным органом в течение двух дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона в порядке, установленном для размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения уполномоченный орган обязан направить соответствующие уведомления всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе.
3.4. Документация об аукционе разрабатывается уполномоченным органом на основании представленной Заказчиком заявки на размещение заказа. Документация об аукционе утверждается заказчиком и уполномоченным органом.
При этом ответственность за включение в документацию об аукционе указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также за включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, несет заказчик.
Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения размещаются уполномоченным органом на официальном сайте. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
3.5. Изменения, вносимые в извещение и (или) документацию об аукционе, утверждаются заказчиком и уполномоченным органом. При этом днём принятия решения о внесении изменений является дата утверждения изменений уполномоченным органом.
3.6. Проект государственного контракта разрабатывается заказчиком и является приложением к заявке на размещение заказа.
3.7. Участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа. При получении заявки на участие в аукционе, поданной в форме электронного документа, уполномоченный орган обязан подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.
3.8. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе и она соответствует всем требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, заказчик в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявки на участие в аукционе обязан передать участнику размещения заказа, подавшему единственную заявку на участие в аукционе, проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, или по цене контракта, согласованной с подавшим указанную заявку участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Участник размещения заказа, подавший указанную заявку, не вправе отказаться от заключения контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются такому участнику размещения заказа уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним контракта.
3.9. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и ответственным лицом уполномоченного органа в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
3.10. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается уполномоченным органом на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, уполномоченным органом направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.
3.11. Уполномоченный орган обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.
3.12. Аукцион проводится уполномоченным органом в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей.
3.13. При проведении аукциона уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляет аудиозапись проведения аукциона, и по его результатам составляется протокол, который подписывается ответственным лицом уполномоченного органа и всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается в уполномоченном органе. Второй экземпляр протокола в день подписания передается уполномоченным органом заказчику, который в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передает победителю аукциона второй экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путём включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе.
3.14. Протокол аукциона размещается на официальном сайте уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
3.15. Любой участник аукциона после размещения протокола аукциона вправе направить в уполномоченный орган в письменной форме или в форме электронного документа запрос о разъяснении результатов аукциона. уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса обязан представить участнику аукциона соответствующие разъяснения.
3.16. Протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, заявки на участие в аукционе, документация об аукционе, изменения, внесенные в документацию об аукционе, и разъяснения документации об аукционе, а также аудиозапись аукциона хранится уполномоченным органом не менее трех лет.
3.17. Закрытый аукцион проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном действующим законодательством.
3.18. При проведении закрытого аукциона извещение о его проведении не требуется. Документация об аукционе, изменения, внесенные в нее, а также разъяснения положений документации об аукционе не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет. Уполномоченный орган не позднее чем за двадцать дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе направляет в письменной форме приглашения принять участие в закрытом аукционе лицам, которые удовлетворяют требованиям, предусмотренным действующим законодательством, а также имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона.
3.19. Уполномоченный орган не позднее чем за двадцать дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти указанные приглашения.
4. Размещение заказа путём проведения аукциона в электронной форме
4.1. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается уполномоченным органом на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, уполномоченный орган вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
4.2. Заказчик, уполномоченный орган также вправе опубликовать извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в любых средствах массовой информации или разместить в электронных средствах массовой информации при условии, что такое опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ размещения.
4.3. Заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия такого решения уполномоченный орган размещает указанные изменения на электронной площадке. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы срок со дня размещения на электронной площадке внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
4.4. Заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Уполномоченный орган в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона размещает извещение об отказе от проведения открытого аукциона на электронной площадке.
4.5. Документация об аукционе в электронной форме разрабатывается уполномоченным органом на основании представленной заказчиком заявки на размещение заказа. Документация об аукционе в электронной форме утверждается заказчиком и уполномоченным органом.
4.6. Уполномоченным органом должно быть установлено требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе не может быть менее чем 0,5 процента и не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) либо в случае размещения заказа в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в равной мере распространяется на всех участников размещения соответствующего заказа и указывается в документации об открытом аукционе в электронной форме.
4.7. Содержание документации об аукционе в электронной форме должно соответствовать требованиям, установленным в статье 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ.
4.8. При этом ответственность за включение в документацию об аукционе указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также за включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, несет заказчик.
4.9. Любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в тот же день направляет поступивший запрос заказчику, который в течение одного дня со дня получения указанного запроса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме уполномоченному органу.
4.10. В течение одного дня со дня получения разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме от заказчика указанные разъяснения размещаются уполномоченным органом на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.
4.11. Разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
4.12. Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются уполномоченным органом. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
4.13. Изменения, вносимые в извещение и (или) документацию об аукционе в электронной форме утверждаются заказчиком и уполномоченным органом. При этом днём принятия решения о внесении изменений является дата утверждения изменений уполномоченным органом.
4.14. Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа направляет оператору электронной площадки заявку на участие в аукционе в форме двух электронных документов, которые подаются одновременно.
4.15. Не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет в уполномоченный орган первые части поступивших заявок на участие в открытом аукционе.
Срок рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
4.16. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и ответственным лицом уполномоченного органа в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
4.17. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется уполномоченным органом оператору электронной площадки.
4.18. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся. Протокол размещается уполномоченным органом на электронной площадке.
4.19. Открытый аукцион в электронной форме проводится оператором на электронной площадке в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ в день, указанный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
4.20. В течение одного часа после размещения оператором электронной площадки на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме он обязан направить в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимало участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
4.21. В случае, если в течение десяти минут после начала проведения открытого аукциона в электронной форме ни один из участников открытого аукциона в электронной форме не подал предложение о цене контракта, открытый аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на электронной площадке протокол о признании открытого аукциона несостоявшимся и направляет его в уполномоченный орган.
4.22. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные оператором электронной площадки, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
4.23. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать шести дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе не может превышать четыре дня со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона.
4.24. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме до принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если в открытом аукционе принимало участие менее десяти участников открытого аукциона и менее пяти заявок на участие в открытом аукционе соответствует указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе.
4.25. В случае, если комиссией не выявлено пять заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, соответствующих требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, из десяти заявок на участие в открытом аукционе, направленных ранее уполномоченному органу по результатам ранжирования, в течение одного часа с момента поступления соответствующего уведомления от уполномоченного органа оператор электронной площадки обязан направить в уполномоченный орган все вторые части заявок на участие в открытом аукционе участников открытого аукциона, ранжированные в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, для выявления пяти заявок на участие в открытом аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
4.26. В случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и ответственным лицом уполномоченного органа в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
4.27. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме размещается уполномоченным органом на электронной площадке.
4.28. В случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии всех вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или о соответствии только одной второй части заявки на участие в открытом аукционе, в протокол подведения итогов открытого аукциона вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.
4.29. По результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
4.30. Направление оператору электронной площадки проекта контракта, который составляется путём включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме, осуществляется заказчиком. При этом сроки и порядок заключения контракта по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме установлены в статье 41.12 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ.
5. Размещение заказов путём запроса котировок
5.1. Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путём размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
5.2. Заказчик вправе осуществлять размещение заказа путём запроса котировок цен товаров, работ, услуг самостоятельно.
5.3. Уполномоченный орган по заявке заказчика также вправе осуществлять размещение заказа путём запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок, если цена контракта не превышает пятисот тысяч рублей.
При этом, если уполномоченный орган осуществляет размещение заказа путём проведения запроса котировок для нужд заказчика, ответственность за включение в извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также за включение в состав одного запроса котировок товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, несет заказчик.
5.4. Размещение заказа путём запроса котировок цен осуществляется заказчиком или уполномоченным органом в соответствии с главой 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ.
6. Размещение заказа путём запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера
6.1. В целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера уполномоченный орган по заявке заказчика проводит предварительный отбор участников размещения заказа, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в кратчайший срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор). По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, включающий в себя участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор, в целях размещения у них заказа на поставку указанных товаров, выполнение работ либо оказание услуг для нужд заказчиков путём запроса котировок.
6.2. Процедура предварительного отбора осуществляется уполномоченным органом в соответствии с главой 5 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ.
7. Размещение заказов на энергосервис
7.1. В целях экономии поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, оказания услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключения (присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные договоры (контракты), предметом которых является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - контракт на энергосервис).
7.2. Контракт на энергосервис заключается отдельно от контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, на оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, подключения (присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), на поставки электрической энергии, мазута, угля, на поставки топлива, используемого в целях выработки энергии. Размещение заказа на энергосервис осуществляется уполномоченным органом по заявке заказчика в соответствии с требованиями настоящего Порядка, с учетом положений главы 7.1 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Скорректированы Положение о департаменте государственного заказа Ярославской области и Порядок взаимодействия департамента государственного заказа Ярославской области с государственными заказчиками Ярославской области. В частности, уточнены полномочия, функции, права и обязанности, а также организация деятельности департамента. Так, в функции департамента включена функция, касающаяся осуществления подготовки и направления в Министерство экономического развития Российской Федерации прогнозов объемов закупок продукции (товаров, работ и услуг) для государственных и муниципальных нужд в натуральном и стоимостном выражении на очередной финансовый год и плановый период.
Постановление вступает в силу с 01 января 2011 года.
Постановление Правительства Ярославской области от 23 декабря 2010 г. N 973-п "О внесении изменений в постановление Администрации области от 23.12.2005 N 344"
Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 31 декабря 2010 г. N 104