Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 15 ноября 2010 г. N 4402
Прогноз
социально-экономического развития города Ярославля на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов
Наименование показателя |
Единица измерения |
2008 г. (отчет) |
2009 г. (отчет) |
2010 г. (оценка) |
2011 г. (прогноз) |
2012 г. (прогноз) |
2013 г. (прогноз) |
1. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по промышленности | |||||||
|
млн.руб. |
106684,9 |
89750,0 |
104744,2 |
114523,4 |
125420,3 |
137499,4 |
% к пред. году |
110,3 |
84,1 |
116,7 |
109,3 |
109,5 |
109,6 |
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по видам деятельности | |||||||
Добыча полезных ископаемых - всего |
млн.руб. |
61,3 |
40,1 |
57,1 |
62,9 |
69,7 |
77,4 |
% к пред. году |
97,3 |
65,4 |
142,4 |
110,1 |
110,9 |
111,0 |
|
из нее: |
|
|
|
|
|
|
|
добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических |
млн.руб. |
61,3 |
40,1 |
57,1 |
62,9 |
69,7 |
77,4 |
% к пред. году |
97,3 |
65,4 |
142,4 |
110,1 |
110,9 |
111,0 |
|
Обрабатывающие производства - всего |
млн.руб. |
94 126,3 |
75 979,2 |
88 803,3 |
96 669,1 |
105 651,7 |
115 815,6 |
% к пред. году |
116,0 |
80,7 |
116,9 |
108,9 |
109,3 |
109,6 |
|
из неё: | |||||||
производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака |
млн.руб. |
20 604,1 |
20 868,9 |
17 947,3 |
18 413,9 |
18 929,5 |
19 478,4 |
% к пред. году |
163,9 |
101,3 |
86,0 |
102,6 |
102,8 |
102,9 |
|
текстильное и швейное производство |
млн.руб. |
846,1 |
850,2 |
1 012,6 |
1 113,8 |
1 229,7 |
1 358,8 |
% к пред. году |
113,9 |
100,5 |
119,1 |
110,0 |
110,4 |
110,5 |
|
производство кожи, изделий из кожи и производство обуви |
млн.руб. |
1 096,5 |
1 065,7 |
1 259,7 |
1 326,4 |
1 403,4 |
1 489,0 |
% к пред. году |
102,4 |
97,2 |
118,2 |
105,3 |
105,8 |
106,1 |
|
обработка древесины и производство изделий из дерева |
млн.руб. |
202,4 |
108,2 |
94,2 |
96,1 |
99,0 |
102,5 |
% к пред. году |
82,0 |
53,5 |
87,1 |
102,0 |
103,0 |
103,5 |
|
целлюлозно-бумажное производство; издательская деятельность |
млн.руб. |
2 526,6 |
2 460,6 |
3 170,7 |
3 538,5 |
3 995,0 |
4 510,3 |
% к пред. году |
137,0 |
97,4 |
128,9 |
111,6 |
112,9 |
112,9 |
|
производство кокса и нефтепродуктов |
млн.руб. |
11 598,1 |
13 662,2 |
15 547,6 |
17 355,2 |
19 420,5 |
21 770,3 |
% к пред. году |
118,7 |
117,8 |
113,8 |
111,6 |
111,9 |
112,1 |
|
химическое производство |
млн.руб. |
8 234,8 |
7 251,7 |
10 094,4 |
10 851,4 |
11 687,0 |
12 622,0 |
% к пред. году |
116,5 |
88,1 |
139,2 |
107,5 |
107,7 |
108,0 |
|
производство резиновых и пластмассовых изделий |
млн.руб. |
7 367,7 |
6 478,0 |
9 354,2 |
10 158,7 |
11 103,5 |
12 158,3 |
% к пред. году |
88,9 |
87,9 |
144,4 |
108,6 |
109,3 |
109,5 |
|
производство прочих неметаллических минеральных продуктов |
млн.руб. |
6 235,2 |
3 442,5 |
3 566,4 |
3 755,3 |
3 961,9 |
4 195,6 |
% к пред. году |
124,0 |
55,2 |
103,6 |
105,3 |
105,5 |
105,9 |
|
металлургическое производство и производство готовых металлических изделий |
млн.руб. |
2 040,3 |
1 249,6 |
2 100,0 |
2 289,0 |
2 497,3 |
2 727,1 |
% к пред. году |
117,6 |
61,2 |
168,1 |
109,0 |
109,1 |
109,2 |
|
производство машин и оборудования (без производства оружия и боеприпасов) |
млн.руб. |
1 621,1 |
1 375,7 |
1 455,5 |
1 503,5 |
1 556,1 |
1 615,3 |
% к пред. году |
86,4 |
84,9 |
105,8 |
103,3 |
103,5 |
103,8 |
|
производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования |
млн.руб. |
3 965,3 |
3 412,6 |
4 245,2 |
4 567,9 |
4 919,6 |
5 303,3 |
% к пред. году |
112,5 |
86,1 |
124,4 |
107,6 |
107,7 |
107,8 |
|
производство транспортных средств и оборудования |
млн.руб. |
26 491,1 |
13 051,3 |
17 893,3 |
20 541,5 |
23581,7 |
27095,4 |
% к пред. году |
108,5 |
49,3 |
137,1 |
114,8 |
114,8 |
114,9 |
|
прочие производства |
млн.руб. |
1 297,0 |
702,0 |
1 062,1 |
1 157,7 |
1 267,7 |
1 389,4 |
% к пред. году |
114,4 |
54,1 |
151,3 |
109,0 |
109,5 |
109,6 |
|
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
млн.руб. |
12 497,3 |
13 730,7 |
15 883,8 |
17 791,4 |
19 698,9 |
21 606,4 |
% к пред. году |
111,5 |
109,9 |
115,7 |
112,0 |
110,7 |
109,7 |
|
из него: | |||||||
производство, передача и распределение электроэнергии |
млн.руб. |
5 699,8 |
6 743,0 |
7 952,2 |
9 135,5 |
10 318,9 |
11 502,2 |
% к пред. году |
109,8 |
118,3 |
117,9 |
114,9 |
113,0 |
111,5 |
|
производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) |
млн.руб. |
5 623,0 |
5 716,2 |
6 287,8 |
6 911,7 |
7 470,7 |
8 029,8 |
% к пред. году |
111,3 |
101,7 |
110,0 |
109,9 |
108,1 |
107,5 |
|
Индекс промышленного производства по основным видам деятельности | |||||||
Индекс промышленного производства |
|
98,2 |
78,8 |
103,0 |
102,5 |
103,2 |
103,8 |
Обрабатывающие производства |
% к пред. году |
98,1 |
75,3 |
103,1 |
102,5 |
103,2 |
103,9 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
% к пред. году |
85,7 |
100,4 |
102,5 |
102,7 |
103,1 |
103,5 |
Добыча полезных ископаемых |
% к пред. году |
75,4 |
63,1 |
108,1 |
102,7 |
104,2 |
104,8 |
2. Инвестиции, строительство | |||||||
Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования |
в действующих ценах, млн.руб. |
25 211,0 |
25 173,3 |
27 588,0 |
28 357,7 |
30 013,8 |
32 708,8 |
в сопоставимых ценах, % к пред.году |
101,2 |
99,9 |
101,1 |
95,0 |
98,0 |
101,00 |
|
Индекс-дефлятор цен инвестиций в основной капитал |
% к пред. году |
118,5 |
107,8 |
108,4 |
108,2 |
108,0 |
107,9 |
Источники финансирования инвестиций в основной капитал: |
|
|
|
|
|
|
|
Собственные средства организаций |
в действующих ценах, млн.руб. |
11 944,7 |
12 410,4 |
13 656,0 |
14 122,1 |
15 307,0 |
17 139,4 |
Привлеченные средства организаций (кредиты, займы) |
в действующих ценах, млн.руб. |
13 266,3 |
12 762,9 |
13 932,0 |
14 235,6 |
14 706,8 |
15 569,4 |
Из общего объема инвестиций: |
|
|
|
|
|
|
|
Объем работ выполненяемых силами организаций всех видов экономической деятельности по виду деятельности "Строительство" |
в действующих ценах, млн.руб. |
9076,5 |
8648,3 |
7267,7 |
7850,7 |
8724,7 |
9832,7 |
в сопоставимых ценах, % к пред.году |
102,8 |
89,0 |
78,1 |
100,3 |
102,9 |
103,3 |
|
Индекс-дефлятор цен работ по договорам строительного подряда |
% к пред. году |
141,2 |
107,1 |
107,6 |
107,7 |
108,0 |
109,1 |
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования (общ. площадь) |
тыс. кв.м. |
272,8 |
203,7 |
210,0 |
230,0 |
250,0 |
250,0 |
% к пред.году |
102,1 |
74,7 |
103,1 |
109,5 |
108,7 |
100,0 |
|
Средняя обеспеченность населения площадью жилых квартир (на конец года) |
кв.м. на чел. |
19,2 |
19,4 |
19,6 |
19,9 |
20,3 |
20,7 |
Число семей, состоящих на учете в местных органах исполнительной власти для получения жилья и улучшения жилищных условий |
кол. семей |
6 716 |
6 370 |
6 229 |
5 850 |
5 485 |
5 145 |
в т.ч. число малоимущих семей, состоящих на учете в местных органах исполнительной власти в качестве нуждающих в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (вставшие на учет после 01.03.2005) |
кол. семей |
356 |
429 |
524 |
628 |
753 |
903 |
Число семей улучшивших жилищные условия |
кол. семей |
358 |
419 |
236 |
483 |
490 |
490 |
в т.ч. число малоимущих семей, улучшивших жилищные условия (вставшие на учет после 01.03.2005) |
кол. семей |
77 |
45 |
54 |
58 |
58 |
58 |
3. Потребительский рынок | |||||||
Оборот розничной торговли (по крупным и средним организациям) |
в действующих ценах, млн.руб. |
20293,3 |
18966,9 |
21337,6 |
24634,1 |
28653,5 |
33512,7 |
в сопоставимых ценах, % к пред.году |
116,4 |
81,8 |
103,4 |
106,7 |
107,9 |
108,9 |
|
Оборот общественного питания (по крупным и средним организациям) |
в действующих ценах, млн.руб. |
1412,4 |
1117,2 |
1191,2 |
1352,6 |
1547,1 |
1768,3 |
в сопоставимых ценах, % к пред.году |
100,4 |
79,0 |
94,6 |
102,3 |
103,6 |
104,1 |
|
Объем платных услуг населению (по крупным и средним организациям) |
в действующих ценах, млн.руб. |
14773,1 |
15963,3 |
19069,0 |
22761,2 |
27098,6 |
32210,4 |
в сопоставимых ценах, % к пред.году |
х |
94,9 |
105,9 |
106,1 |
106,3 |
106,7 |
|
4. Цены и тарифы | |||||||
Индекс потребительских цен |
% декабрь к декабрю |
114,8 |
109,5 |
108,8 |
108,2 |
107,8 |
107,4 |
в том числе: |
% к пред.году |
116,0 |
112,7 |
109,9 |
109,1 |
108,6 |
108,2 |
Продовольственные товары |
% декабрь к декабрю |
117,4 |
105,8 |
111,5 |
110,2 |
109,7 |
109,2 |
% к пред.году |
121,7 |
111,3 |
112,7 |
111,0 |
110,4 |
109,8 |
|
Непродовольственные товары |
% декабрь к декабрю |
111,6 |
111,4 |
103,6 |
103,4 |
103,2 |
103,0 |
% к пред.году |
110,3 |
113,8 |
104,5 |
104,2 |
104,0 |
103,8 |
|
Платные услуги населению |
% декабрь к декабрю |
114,5 |
112,5 |
111,6 |
111,4 |
111,0 |
110,5 |
% к пред.году |
113,8 |
113,9 |
112,8 |
112,5 |
112,0 |
111,4 |
|
| |||||||
Уровень тарифов на электрическую энергию для населения |
% к пред.году |
120,0 |
120,0 |
120,8 |
113,8 - 116,0 |
111,1 - 112,3 |
110,0 - 111,1 |
Уровень тарифов на тепловую энергию для бюджетных потребителей |
% к пред.году |
112,3 |
116,9 |
114,1 |
115,1 |
110,6 |
109,6 |
Индекс цен на газ природный для населения |
% к пред.году |
124,9 |
124,4 |
121,2 |
117,1 |
119,2 |
115,0 |
Индекс роста цен на услуги холодного водоснабжения для населения |
% к пред. год |
116 |
120,3 |
109 |
114,5 |
115,0 |
115,0 |
Индекс роста цен на услуги водоотведения для населения |
% к пред. год |
124,7 |
117,2 |
111,1 |
113,1 |
111,0 |
110,0 |
Предельный индекс тарифов на услуги ЖКХ для населения |
% к пред.году |
112,0 |
126,9 |
112,9 |
115,0 |
115,0 |
115,0 |
5. Транспорт и связь | |||||||
Объем перевозок грузов автомобильным транспортом всех отраслей экономики |
тыс.т. |
4021,7 |
2939,1 |
2792,1 |
2881,5 |
3080,3 |
3379,1 |
% к пред.году |
89,9 |
73,1 |
95,0 |
103,2 |
106,9 |
109,7 |
|
Грузооборот автомобильного транспорта |
млн. т-км |
291,4 |
208,6 |
270,5 |
297,6 |
333,3 |
373,2 |
% к пред.году |
94,5 |
73,3 |
129,7 |
110,0 |
112,0 |
112,0 |
|
Наличие автомобилей на конец года - всего |
штук |
148 349,0 |
150 812,0 |
158 353,0 |
167 854,0 |
180 443,0 |
196 683,0 |
% к пред. году |
110,4 |
101,7 |
105,0 |
106,0 |
107,5 |
109,0 |
|
Наличие легковых автомобилей у индивидуальных владельцев на конец года |
штук |
105 290,0 |
108 305,0 |
113 179,0 |
118 838,0 |
127 394,0 |
138 222,0 |
% к пред. году |
112,5 |
102,9 |
104,5 |
105,0 |
107,2 |
108,5 |
|
Перевезено пассажиров транспортом общего пользования и маршрутными такси - всего |
млн.чел. |
180,7 |
179,6 |
170,8 |
170,8 |
170,8 |
170,8 |
в том числе: |
% к пред.году |
- |
99,4 |
95,1 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
маршрутными такси частных предпринимателей |
млн.чел. |
65,8 |
66,8 |
67,6 |
67,6 |
67,6 |
67,6 |
Наличие транспортных средств (автобусов, трамваев, троллейбусов) |
ед. |
670 |
549 |
549 |
549 |
549 |
549 |
в том числе муниципальных |
ед. |
560 |
439 |
439 |
439 |
439 |
439 |
Число предприятий связи общего пользования |
ед. |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Число сервисных центров предприятий связи общего пользования по обслуживанию клиентов, в том числе: собственные/дилерские |
ед. |
49/1029 |
27/1041 |
22/952 |
22/999 |
22/1032 |
22/1063 |
Число основных домашних телефонов сети общего пользования |
шт. |
223166 |
224237 |
225059 |
228887 |
232347 |
234967 |
% к пред.году |
- |
100,5 |
100,4 |
101,7 |
101,5 |
101,1 |
|
Количество абонентов сети подвижной связи |
абонент |
1891226 |
2062806 |
2247683 |
2347513 |
2439579 |
2 518 311,0 |
|
% к пред.году |
- |
109,1 |
109,0 |
104,4 |
103,9 |
103,2 |
Количество абонентов сети телевизионного вещания |
абонент |
198000 |
209000 |
211000 |
212000 |
213000 |
213000 |
6. Внешнеэкономическая деятельность | |||||||
Внешнеторговый оборот |
Млн.$ |
447,6 |
355,8 |
401,7 |
401,7 |
401,7 |
401,7 |
Экспорт |
Млн.$ |
302,8 |
158,7 |
230,7 |
230,7 |
230,7 |
230,7 |
Доля экспорта во внешнеторговом обороте |
% |
67,6 |
44,6 |
57,4 |
57,4 |
57,4 |
57,4 |
Импорт |
Млн.$ |
144,8 |
197,1 |
171,0 |
172,0 |
173,0 |
174,0 |
7. Финансовое состояние предприятий города (без малых предприятий) | |||||||
Сальдированный финансовый результат по крупным и средним предприятиям |
млн. рублей |
2494,4 |
3542,3 |
6634,6 |
7556,0 |
8593,0 |
9762,1 |
% к пред. году |
34,5 |
142,0 |
187,3 |
113,9 |
113,7 |
113,6 |
|
Сумма убытка организаций |
млн. рублей |
4820,8 |
4782,4 |
2401,4 |
2137,2 |
1816,7 |
1635,0 |
% к пред. году |
325,8 |
99,2 |
50,2 |
89,0 |
85,0 |
90,0 |
|
Прибыль прибыльных организаций |
млн. рублей |
7315,2 |
8324,7 |
9036,0 |
9693,2 |
10409,7 |
11397,1 |
% к пред. году |
84,0 |
113,8 |
108,5 |
107,3 |
107,4 |
109,5 |
|
Доля убыточных организаций в общем числе организаций |
% |
19,7 |
27,8 |
23,0 |
20,4 |
17,4 |
15,6 |
8. Труд, занятость, финансы населения | |||||||
Годовой фонд заработной платы на крупных и средних предприятиях |
млн.руб. |
43 803,4 |
41 594,0 |
44 984,4 |
50 059,8 |
56 002,8 |
63 011,1 |
% к пред.году |
119,3 |
95,0 |
108,2 |
111,3 |
111,9 |
112,5 |
|
Среднемесячная (начисленная) заработная плата на крупных и средних предприятиях |
руб. |
17177,8 |
17940,8 |
19730 |
21841 |
24244 |
26983 |
% к пред.году |
124,6 |
104,2 |
110,0 |
110,7 |
111,0 |
111,3 |
|
Реальный размер среднемесячной начисленной заработной платы |
% к пред.году |
107,4 |
92,5 |
100,1 |
101,5 |
102,2 |
102,9 |
Численность постоянного населения (на наконец года) |
тыс. чел. |
606,3 |
606,9 |
607,1 |
607,8 |
608,3 |
608,8 |
Численность занятых в экономике города (среднегодовая) |
тыс.чел. |
350,5 |
340,6 |
340,7 |
343,6 |
346,6 |
349,6 |
% к пред.году |
102,4 |
97,2 |
100,0 |
100,9 |
100,9 |
101,0 |
|
Численность работающих на крупных и средних предприятиях (среднегодовая) |
тыс.чел. |
212,5 |
193,2 |
190,0 |
191,0 |
192,5 |
194,6 |
% к пред.году |
100,2 |
90,9 |
98,3 |
100,5 |
100,8 |
101,1 |
|
Численность лиц, имеющих официальный статус безработного |
тыс.чел. на конец года |
2,7 |
10,4 |
7,6 |
5,6 |
2,8 |
2,3 |
% к пред.году |
132,0 |
385,2 |
73,1 |
73,7 |
50,0 |
82,1 |
|
9. Муниципальные финансы | |||||||
Налоговые доходы |
млн. руб. |
4915,8 |
4623,8 |
4913,6 |
5636,8 |
6445,6 |
7216,6 |
% к пред.году |
123,8 |
94,1 |
106,3 |
114,7 |
114,3 |
112,0 |
|
Налог на доходы физических лиц |
млн. руб. |
3872,9 |
3411,4 |
3700,0 |
4293,0 |
4804,0 |
5405,0 |
Земельный налог |
млн. руб. |
598,3 |
719,2 |
620,0 |
747,8 |
864,7 |
977,2 |
Единый налог на вмененый доход для отдельных видов деятельности |
млн. руб. |
277,1 |
281,8 |
307,0 |
360,0 |
390,0 |
413,4 |
Налог на имущество физических лиц |
млн. руб. |
80,7 |
130,4 |
75,0 |
11,4 |
146,6 |
160,0 |
10. Охрана окружающей среды | |||||||
Инвестиции в основной капитал на строительство природоохранных объектов за счет всех источников финансирования |
млн. руб. |
284,3 |
232,6 |
219 |
160,4 |
170 |
180 |
% к пред.году |
121,7 |
81,8 |
94,2 |
73,2 |
105,9 |
105,9 |
|
Объем сброса загрязненных сточных вод |
млн.куб.м |
111,2 |
94,76 |
92 |
91 |
90 |
89 |
% к пред.году |
59,8 |
85,2 |
97 |
98,9 |
98,9 |
98,9 |
|
Объем вредных веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух всякими источниками загрязнения |
тыс.т |
122,7 |
120,2 |
119,8 |
119 |
118,5 |
118 |
% к пред.году |
108,4 |
97,9 |
99,6 |
99,3 |
99,5 |
99,6 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
стационарными источниками загрязнения |
тыс.т |
45,8 |
42,7 |
41,6 |
40,1 |
39 |
38 |
% к пред.году |
97,6 |
93,2 |
97,4 |
96,4 |
97,2 |
97,4 |
|
передвижными источниками загрязнения |
тыс.т |
76,9 |
77,5 |
78,2 |
78,9 |
79,5 |
80 |
% к пред.году |
106,6 |
100,7 |
100,9 |
100,8 |
100,7 |
100,6 |
|
Объем водопотребления |
млн.куб.м |
225,4 |
203,6 |
201,5 |
200 |
195 |
190 |
% к пред.году |
91,8 |
90,3 |
98,9 |
99,5 |
97,5 |
97,4 |
|
Объем оборотного и повторно-последовательного использования воды |
млн.куб.м |
559,6 |
471,58 |
490 |
500 |
510 |
520 |
% к пред.году |
101,8 |
84,3 |
103,9 |
102 |
102 |
102 |
|
11. Социальная сфера | |||||||
Численность обучающихся в образовательных учреждениях всех типов и видов, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и специальные (коррекционные) программы |
чел. |
50 771 |
51 023 |
51 023 |
51 797 |
52 768 |
52 768 |
Численность обучающихся (по очной форме обучения) в первую смену в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста и специальных (коррекционных) школах |
чел. |
42 773 |
40 457 |
40 604 |
40 750 |
43 832 |
43 832 |
% от общего числа обучающихся в указанных учреждениях |
85,6 |
84,9 |
84,2 |
83,5 |
84,6 |
84,6 |
|
Численность детей, посещающих детские дошкольные учреждения дошкольные учреждения и начальные школы-детские сады |
чел. |
25 063 |
25 226 |
25 962 |
25 962 |
26 703 |
26 953 |
Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями |
мест на 1000 детей дошкольного возраста |
600 |
600 |
600 |
613 |
613 |
613 |
Число учащихся в учреждениях дополнительного образования, подведомственных департаменту образования |
чел. |
33 722 |
33 680 |
33 680 |
32 543 |
32 872 |
33 143 |
Численность медицинского персонала всего |
тыс. чел. |
11,3 |
10,4 |
10,8 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
врачей |
тыс. чел. |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
среднего медицинского персонала |
тыс. чел. |
5,3 |
4,9 |
5,2 |
5,2 |
5,3 |
5,3 |
Обеспеченность больничными койками (без учёта коек дневного стационара) |
коек на 10 тыс.чел. |
65,8 |
62,6 |
61,2 |
60,2 |
60,0 |
60,0 |
Обращаемость населения за амбулаторно-поликлинической помощью |
число посещений на 10 тыс. жителей |
84929,0 |
83358,0 |
84476,0 |
84480,0 |
84480,0 |
84480,0 |
Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями |
посещ.в смену на 10 тыс.жителей |
203,2 |
203,2 |
203,2 |
203,2 |
203,2 |
203,2 |
Уровень заболеваемости населения |
Число выявленных впервые установленным диагнозом на 100 тыс. чел. |
100254,4 |
106728,3 |
106800,0 |
106800,0 |
106800,0 |
106800,0 |
Количество центров социального обслуживания |
ед. |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
Численность граждан, обслуживаемых в центрах социального обслуживания |
тыс. чел. |
19,8 |
21,9 |
22,3 |
22,4 |
22,5 |
22,7 |
Численность граждан, состоящих на учете в органах социальной защиты населения (по данным единого социального регистра населения - ЕСРН) |
чел. |
198780 |
202510 |
216820 |
218165 |
218165 |
218165 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
инвалиды |
чел. |
61966 |
60991 |
68738 |
69270 |
69270 |
69270 |
Пособия и социальные выплаты за счет городского бюджета (без субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, с учётом средств на проведение оздоровительной кампании) |
млн. руб. |
39,3 |
37,8 |
41,6 |
33,6 |
33,6 |
33,6 |
Число спортивных сооружений |
ед. |
782 |
784 |
784 |
785 |
787 |
790 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
плосткостные спортивные сооружения |
ед. |
350 |
351 |
351 |
351 |
352 |
353 |
спортивные залы |
ед. |
196 |
196 |
196 |
197 |
198 |
199 |
плавательные бассейны |
ед. |
10 |
10 |
10 |
10 |
11 |
12 |
стрелковые тиры |
ед. |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
24 |
Проведено спортивных соревнований |
ед. |
279 |
204 |
250 |
210 |
210 |
210 |
Обеспеченность населения массовыми библиотеками |
ед. |
30 |
31 |
31 |
31 |
31 |
31 |
Обеспеченность населения культурно-просветительскими учреждениями |
ед. |
13 |
13 |
14 |
14 |
14 |
14 |
Число музыкальных, художественных школ, школ искусств |
ед. |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
Число учащихся в них |
тыс.чел. |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
12. Жилищно-коммунальное хозяйство | |||||||
Жилищный фонд (общая площадь без индивидуальных жилых домов) (площадь жилых помещений) |
тыс. кв.м |
11 629,00 |
11 793,90 |
11 897,90 |
12 123,40 |
12 371,40 |
12 631,65 |
Объем жилищно-комунальных услуг, предоставляемых населению |
млн.руб. |
5 589,60 |
7 256,40 |
7 971,60 |
9 159,30 |
10 424,40 |
10 828,40 |
Фактическая величина затрат на производство жилищно-коммунальных услуг |
руб. на 1кв.м общей площади (в месяц) |
40,36 |
51,3 |
56,08 |
63,55 |
70,93 |
72,18 |
Федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг |
руб. на 1кв.м |
41,7 |
51,3 |
57,4 |
63,3 |
- |
- |
Региональный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг |
руб. на 1кв.м |
40,05 |
51,11 |
56,08 |
63,55 |
70,93 |
72,18 |
Услуги населению по холодному водоснабжению |
тыс.куб.м |
41 598,80 |
39 481,90 |
37 459,0 |
35 617,0 |
33 828,0 |
32 131,0 |
Услуги населению по отводу сточных вод |
тыс.куб.м |
56 267,10 |
53 405,20 |
51 909,00 |
50 347,00 |
48871,0 |
47490,0 |
Отпуск газа потребителям (сетевого и сжиженного) |
млн.куб.м. |
114,2 |
113,5 |
113 |
111,2 |
113,2 |
115,4 |
тыс.т. |
0,331 |
0,257 |
0,31 |
0,31 |
0,31 |
0,31 |
|
Отпущено тепловой энергии на коммунально-бытовые нужды (населению) |
тыс.Гкал |
1877,3 (отопление) |
2179,5 (отопление) |
2312,5 (отопление) |
2304,6 (отопление) |
2337,6 (отопление) |
2370,3 (отопление) |
Услуги населению по горячему водоснабжению |
тыс.куб.м. |
16 288,30 |
15 176,25 |
15 509 |
15 757 |
16 040 |
16 328 |
Отпуск электроэнергии, всего |
млн.кВт.ч. |
939,7 |
957,1 |
971,4 |
986 |
995 |
1 001,0 |
в том числе населению |
млн.кВт.ч. |
378,9 |
369,6 |
375,4 |
382 |
388 |
395 |
Бюджетные средства, направленные на капитальный ремонт жилищного фонда |
млн.руб. |
776,1 |
513,7 |
226,1 |
238,1 |
238,1 |
238,1 |
Объем выплат жилищных субсидий из городского бюджета |
млн.руб. |
15,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля семей, получающих жилищные субсидии |
% |
12,6 |
12,5 |
15,4 |
15,5 |
15,5 |
15,5 |
13. Малое предпринимательство (с микропредприятиями) | |||||||
Количество малых предприятий (на конец года) |
ед. |
9 909 |
16 886 |
17 223 |
17 568 |
17 920 |
18 278 |
% к пред.году |
152,6 |
170,4 |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
|
Численность работников |
тыс. чел. |
60,1 |
60,8 |
62,5 |
63,7 |
65,0 |
66,3 |
% к пред.году |
141,5 |
101,2 |
102,8 |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
|
Отгруженно товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без НДС и акцизов) |
млн. руб. |
37 193,6 |
32 652,0 |
40 644,0 |
48 772,0 |
58 526,0 |
70 231,0 |
% к пред.году |
157,8 |
87,8 |
124,5 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития города на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов
Основные показатели прогноза показателей социально-экономического развития города на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с Порядком разработки прогноза социально-экономического развития города Ярославля, утвержденного постановлением мэра города Ярославля от 09.06.2008 N 1709.
При подготовке прогноза социально-экономического развития города Ярославля использованы:
- проект сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов;
- проект прогноза социально-экономического развития Ярославской области на 2011 - 2013 годы;
- данные государственной, ведомственной статистики и структурных подразделений мэрии города Ярославля.
В прогнозных расчетах учтены результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций различных секторов экономики города, достигнутые на момент разработки прогноза, складывающиеся тенденции их развития, а также социально-демографические процессы.
Прогноз натуральных и стоимостных показателей разработан на основании временных рядов, их отчетных значений и предварительной оценки ожидаемых значений за текущий год с учетом возможных условий, обуславливающих их изменение.
1. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в производственном секторе экономики города
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности промышленный сектор экономики города включает 3 вида деятельности:
- добыча полезных ископаемых;
- обрабатывающие производства;
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
Финансово-экономический кризис негативно повлиял на состояние экономики города. После падения объемов производства в 2009 году на 15,9% в промышленности города наметился рост, обусловленный эффективностью принятых антикризисных мер.
По предварительной оценке в 2010 году рост промышленного производства составит 116,7% к аналогичному периоду прошлого года или 104,7 млрд. рублей.
Добыча полезных ископаемых в структуре промышленности города составляет 0,1%. В 2010 году рост производства по этому виду деятельности составит 142,4% к уровню 2009 года за счет увеличения потребности в инертных материалах, связанных с выполнением работ по берегоукреплению и благоустройству Волжской набережной, с реконструкцией улично-дорожной сети, в частности, главной транспортной магистрали города - Московского проспекта в преддверии подготовки к празднованию 1000-летия Ярославля. В 2011 - 2013 годах темпы роста объемов производства снизятся до 111%.
На обрабатывающие производства в структуре промышленности приходится 84,8% отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и предоставленных услуг. Согласно прогнозной оценке в 2010 году рост производства в данной сфере составит 116,9% или 88,8 млрд. рублей.
Среди обрабатывающих производств наиболее высокие темпы роста ожидаются:
- в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий - на 68,1% (в основном за счет запуска производства на новом предприятии ООО "Астрон Билдингс" и увеличения объемов в филиале ОАО "Мостостройиндустрия" завод N 50);
- в производстве резиновых и пластмассовых изделий - на 44,4% (за счет увеличения объемов производства в ОАО "Ярославский шинный завод", ОАО "Ярославский завод резиновых технических изделий");
- в химическом производстве - на 39,2% (за счет увеличения объемов в ОАО "Ярославский технический углерод", ОАО "Русские краски", ООО "Дюпон - Русские краски", ЗАО "Научно-производственная компания Ярославский лакокрасочный институт");
- в производстве транспортных средств и оборудования - на 37,1% (в основном за счет увеличения объемов в ОАО "Автодизель" и ОАО "Ярославский завод дизельной аппаратуры");
- в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования - на 24,4% (за счет увеличения объемов в ОАО "Ярославский электромашиностроительный завод" (ОАО "ELDIN "), ОАО "Ярославский радиозавод").
Снижение объемов отгрузки товаров, работ и услуг планируется:
- в производстве пищевых продуктов, включая напитки, и табака, по предварительной оценке в 2010 году - на 14% (в основном за счет снижения объемов производства в ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" филиал "Балтика - Ярославль");
- в обработке древесины и производстве изделий из дерева, - на 12,9% (в основном за счет снижения объемов в ООО "Славмебель" и ОАО "Стройдеталь").
По прогнозу в 2011 - 2013 годах рост объемов обрабатывающих производств с учетом факторов снижения по отдельным отраслям составит 8 - 10% ежегодно.
Объем отгруженной продукции организациями, занимающимися производством и распределением электроэнергии, газа и воды в структуре промышленности составляет 15,1%. По предварительной оценке в 2010 году объемы производства увеличатся на 15,7% и составят 15,9 млрд. рублей. К 2013 году ожидается незначительное снижение темпов роста объемов производства за счет снижения темпов роста на тарифы естественных монополий.
По прогнозной оценке в 2011 - 2013 годах рост объемов промышленного производства составит в среднем 9 - 10% ежегодно.
2. Инвестиции, строительство
По оценочным данным объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составит 27,6 млрд. руб. или 101,1% к уровню 2009 года в сопоставимых ценах. В общем объеме инвестиций в 2010 году собственные средства предприятий составят 13,7 млрд. рублей (49,6%), привлеченные средства 13,9 млрд. рублей (50,4%). В прогнозируемом периоде до 2013 года планируется увеличение доли собственных средств предприятий в общем объеме инвестиций.
По прогнозу в 2011 году ожидается снижение инвестиции в основной капитал на 5,0% в сопоставимых ценах, обусловленное сокращением капитальных вложений после подготовки к 1000-летию города Ярославля. В последующие годы за счет активизации инвестиционной деятельности на крупных и средних предприятиях города, предусматривающей создание новых высокотехнологичных, экологически безопасных производств современного уровня, реконструкции действующих производств, создание и внедрение новых современных технологий сохранится положительная динамика инвестиций в основной капитал.
Объем работ, выполняемых силами крупных и средних организаций всех видов экономической деятельности, по виду деятельности "Строительство" в 2010 году составит 7,3 млрд. рублей или 78,1% к 2009 году в сопоставимых ценах. Начиная с 2011 года, ожидается положительная динамика в данной отрасли за счет активизации работы строительных организаций по выполнению договоров подряда с заказчиками работ. В 2012 - 2013 годах объем строительства вырастет соответственно на 2,9% и 2,3%, и составит в 2012 году 8,7 млрд. рублей, в 2013 году 9,8 млрд. рублей.
Предприятиями и организациями всех форм собственности в 2010 году планируется ввести в эксплуатацию 210 тыс.в.м. жилья. Ввода в действие жилых домов составит в 2011 году - 230 тыс. кв. м, в 2013 году - 250 тыс. кв. м.
В 2011 - 2013 годах планируется сокращение числа семей состоящих на учете в местных органах исполнительной власти для получения жилья и улучшения жилищных условий. Уменьшение происходит за счет реализации на территории города Ярославля федеральных программ и долгосрочных целевых программ.
3. Потребительский рынок
Увеличение доходов населения, улучшение ситуации на рынке труда и совершенствование инфраструктуры рынка способствует расширению потребительского спроса. В городе продолжается развитие сетевого принципа организации торговли, привлечение крупных компаний, занимающихся созданием и эксплуатацией крупных торговых сетей, что способствует оптимизации и качественному улучшению торговой структуры. Открылись новые предприятия потребительского рынка, среди них: гипермаркет "К-Раута", многофункциональные торговые центры "Победа", "Тандем", "Аксон", "Май", салон мебели "Мега - мебель", торгово-сервисный центр "Ниссан", ООО "СИМ - Ярославль" (официальный дилер Мазда и Рено), ООО "Дженсер-Ярославль" (официальный дилер Опель и Шевроле), ООО "Ленд-Ровер Центр Ярославль", ресторан "Адам", кафе "Богата хата", "Меню удовольствий", "Волжская башня" и большое количество мелких предприятий. Состояние товарных запасов в розничной и оптовой торговле города стабильное и обеспечивает запросы различных социальных групп населения в продовольственных и промышленных товарах.
По оценочным данным оборот розничной торговли крупных и средних организаций города составит в 2010 году 21,3 млрд. рублей или 103,4% в сопоставимых ценах к предыдущему году, по прогнозу - в 2011 году - 24,6 млрд. рублей или 106,7%, в 2013 году - 33,5 млрд. рублей или 108,9%.
В 2011 - 2013 годах сохранится положительная динамика оборота общественного питания, который с 1,4 млрд. рублей в 2011 году вырастет до 1,8 млрд. рублей в 2013 году.
На период 2011 - 2013 годов в городе сохранится тенденция дальнейшего развития платных услуг, предполагается расширение ассортимента и улучшение качества оказываемых услуг населению. В 2011 году объем платных услуг населению города увеличится до 22,8 млрд. рублей или в сопоставимых ценах на 6,1% по сравнению с 2010 годом. На 2012 - 2013 годы прогнозируется реальный рост объема платных услуг в среднем на 6 - 7%.
4. Цены и тарифы
В 2009 году рост потребительских цен (уровень инфляции) в городе превысил темпы роста в целом по Российской Федерации и составил:
- 2009 год к уровню 2008 года 112,7% (по Российской Федерации - 111,7%);
- декабрь 2009 года к декабрю 2008 года 109,5% (по Российской Федерации - 108,8%).
По итогам 8 месяцев 2010 года рост потребительских цен в городе составил 106,5% к декабрю 2009 года (по итогам 8 месяцев 2009 года к декабрю 2008 года - 109,0%). В составе потребительских цен темпы роста цен на платные услуги населению составили 109,0%, на продовольственные товары - 107,6%, на непродовольственные товары - 103,1%.
В составе цен на платные услуги наибольшими темпами росли цены на услуги по содержанию детей в детских дошкольных учреждениях (115,2%), тарифы на жилищно-коммунальные услуги (109,1%), ветеринарные услуги (105,5%), экскурсионные услуги (105,0%).
Индекс потребительских цен на конец текущего года составит, ориентировочно, 108,8% (декабрь 2010 года к декабрю 2009 года). В 2011 году рост потребительских цен по прогнозу составит 108,2%, в 2012 год - 107,8%, в 2013 год - 107,4%.
Прогнозный рост тарифов определен исходя из Прогнозного роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий в 2011 - 2013 годах в среднем по Российской Федерации. Приоритетными задачами тарифной политики в 2011 - 2013 годах является ограничение темпов роста цен и тарифов естественных монополий, реализация мероприятий по энергоэффективности с целью снижения нагрузки для потребителей.
5. Транспорт и связь
В транспортной сфере в течение 2011 - 2013 годов ожидается посткризисный рост общих объемов перевозок и грузооборота. В 2011 году объем перевозок грузов автомобильным транспортом всех отраслей экономики составит 2881,5 тыс. тонн или 103,2% к предыдущему году и увеличится к 2013 году до 3379,1 тыс. тонн.
Грузооборот автомобильного транспорта в 2011 году составит 297,6 млн. т-км или 110,0% к предыдущему году и увеличится к 2013 году до 373,2 млн. т-км.
В 2011 году прогнозируется увеличение количества приобретаемых автомобилей, в том числе легковых автомобилей индивидуальными владельцами. В связи с чем сокращается количество перевезенных пассажиров транспортом общего пользования.
Транспортное обслуживание населения в городе Ярославле осуществляется с привлечением как муниципального, так и частного транспорта. Единая маршрутная сеть отражает номенклатуру и объем услуг рынка общественных пассажирских перевозок, регулируемые муниципальными органами власти, и балансирующий платёжеспособный спрос населения на данный вид услуг, учитывающий возможности бюджетного финансирования при существующем уровне затрат перевозчиков. Экономические характеристики маршрутной сети являются основанием для принятия решений о ее сохранении или реформировании.
В среднем, ежедневно в утренние часы "пик" по внутримуниципальным регулярным маршрутам работает около 1000 единиц всех видов пассажирского транспорта, в том числе 367 единиц подвижного состава большой и особо большой вместимости по социальным маршрутам пассажирского транспорта. Кроме этого, для осуществления перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте привлечено более 600 автобусов 7 юридических лиц и 110 индивидуальных предпринимателей.
Город проводит планомерную работу по обновлению парка городского пассажирского транспорта. За последние годы за счет средств бюджета города и собственных средств перевозчиков приобретено 183 новых автобуса, 50 троллейбусов, 35 трамваев. В существующих экономических условиях обновление парка не предусматривает увеличение подвижного состава предприятий городского пассажирского транспорта, а направлено на замену подвижного состава, полностью выработавшего свой ресурс. Сокращение парка муниципальных предприятий в 2009 году является прежде всего результатом оптимизации использования подвижного состава с учетом его обновления и списания.
Прогнозируемые на 2011 - 2013 годы объемы перевозок пассажиров зависят от множества факторов, к наиболее значимым из которых относятся:
- тариф на регулярные пассажирские перевозки пассажиров и багажа, устанавливаемый органами власти субъекта Российской Федерации;
- прогрессирующая автомобилизация населения;
- уровень безработицы.
В городе Ярославле рынок услуг связи в современных экономических условиях динамично развивается с применением новых технологий, расширяется спектр телекоммуникационных услуг, операторы разрабатывают гибкие тарифные планы.
Основным оператором проводной связи по прежнему остается Верхневолжский филиал ОАО "ЦентрТелеком", который предоставляет услуги по международной, междугородней, местной, сотовой связи. Количество основных домашних телефонов сети общего пользования во II полугодии 2010 года составило 225 тыс. штук (100,4% к уровню прошлого года).
Абонентская база операторов подвижной связи в 2010 году составит 2247,7 тыс. номеров (109 % к уровню 2009 года). Операторы подвижной связи расширили зону покрытия сети в Ярославле и Ярославской области, постоянно вводят новые современные услуги связи. Одним из основных направлений развития компаний подвижной связи - продвижение сети связи нового поколения "3G" - набор услуг, который объединяет как высокоскоростной мобильный доступ с услугами сети "Интернет", так и технологию радиосвязи, которая создает канал передачи данных. Для удобства абонентов широко развита дилерская сеть для заключения договоров на оказание услуг связи и пунктов приема платежей за услуги связи, появилась возможность оплаты услуг в режиме "on line". Для удобства населения в общественных местах (кафе, гостиницы, кинотеатры) организованы точки доступа к сети "Интернет".
Жители города Ярославля имеют возможность воспользоваться информационными услугами спутникового, эфирного и кабельного телевидения и радиовещания. Охват населения области телевизионным вещанием составляет 98,8%.
В 2010 году количество абонентов сети телевизионного вещания составляет 211 тысяч, в том числе потенциально имеют доступ к цифровым пакетам телевизионных программ 110 тысяч. С 2011 года планируется дальнейшее увеличение абонентов телевизионного вещания и к 2013 году достигнет 213 тысяч.
6. Внешнеэкономическая деятельность
В 2010 году внешнеторговый оборот предприятий города составит 401,7 млн. долларов США, что на 12,9% выше 2009 года.
Организациями города в 2010 году будет экспортировано товаров на 230,7 млн. долларов США, что в 1,5 раза выше аналогичного периода прошлого года. По внешнеторговому обороту и экспорту товаров увеличения объемов в прогнозируемом периоде не планируется.
Объем импорта в 2010 году составит 171,0 млн. долларов США, и с 2011 года ежегодно будет увеличиваться в среднем на 0,6%. В составе импорта наибольшую долю, как и прежде, будут занимать машины, оборудование и транспортные средства.
7. Финансовое состояние предприятий города (без субъектов малого предпринимательства)
В прогнозируемом периоде наблюдается общая тенденция улучшения финансовых показателей деятельности организаций: снижение ежегодно суммы убытков в среднем на 10-15%, увеличение суммы прибыли на 7-9%, уменьшение доли убыточных организаций с 27,8% в 2009 году до 15,6% в 2013 году.
Сальдированный финансовый результат по крупным и средним предприятиям по итогам 2011 года составит 6,6 млрд. рублей, что на 87,3% превысит уровень 2010 года и достигнет к 2013 году 9,8 млрд. рублей.
Сумму убытков организаций в 2011 году прогнозируется снизить до 2,4 млрд. рублей, к 2013 году этот показатель достигнет 1,6 млрд. рублей.
Прибыль организаций в 2011 году увеличится до 9,7 млрд. рублей, в дальнейшем стабильная работа организаций города позволит к 2013 году получить прибыль в размере 11,4 млрд. рублей.
8. Труд, занятость, финансы населения
Вследствие влияния финансово-экономического кризиса в 2009 году значительно сократилась численность занятых в экономике (на 2,8% по сравнению с 2008 годом) и составила 340,6 тыс. человек. В результате проводимых антикризисных мероприятий в 2010 году ожидается сохранение числа занятых в экономике, по оценке 2010 года численность составит 340,7 тыс. человек или 100,0% к 2009 году. В связи со стабилизацией ситуации в экономической сфере, наращиванием объемов производства в организациях города в 2011 - 2013 годах число занятых в экономике будет увеличиваться.
По оценке 2010 года номинальная начисленная среднемесячная заработная плата без выплат социального характера на крупных и средних предприятий города составит 19730 рублей, темп роста реальной заработной платы - 101,5%. Реальная заработная плата характеризует объем товаров и услуг, которые можно приобрести на заработную плату в текущем периоде, исходя из цен отчетного года (то есть без учета инфляции).
В 2011 - 2013 годах ожидается увеличение заработной платы ориентировочно на 10 - 11%, ее размер в 2013 году достигнет 26983 рублей. Рост реальной заработной платы в 2011 - 2013 году прогнозируется на уровне 2 - 5%.
9. Муниципальные финансы
В связи со снижением налоговых поступлений в бюджет города в 2009 году на 5,9% по сравнению с 2008 годом проводимая мэрией города бюджетная политика, направленная на мобилизацию доходов, рациональное расходование бюджетных средств, качественное улучшение налогового администрирования, совершенствование управления муниципальными финансами, позволит увеличить налоговые доходы в 2010 году на 6,3% и прогнозировать их дальнейший рост.
Прогноз налоговых поступлений в 2011 - 2013 годах рассчитан с учетом:
- увеличения поступлений по налогу на доходы физических лиц за счет роста фонда заработной платы в 2011 году - на 11,3%, в 2012 году - на 11,9%, в 2013 году - на 12,5%).
- по земельному налогу с учетом планируемого роста ставок (2011 год - по отдельным видам использования земельных участков от 1,7 до 7,7 раз, 2012 год - 10%, 2013 год - 10%), а также изменения налогового законодательства в части отмены авансовых платежей для физических лиц;
- по налогу на имущество физических лиц с учетом изменения налогового законодательства в части установления новых сроков уплаты налога (налог за 2011 год будет уплачиваться в 2012 году, поэтому на 2011 год запланировано только погашение задолженности прошлых лет). На 2012 год расчет произведен с учетом планируемого роста ставок по отдельным видам имущества от 1,2 до 3,3 раз, с применением коэффициента роста ввода в эксплуатацию жилых домов по прогнозу социально-экономического развития Ярославской области (2012 год - 1,10; 2013 год - 1,0909);
- по единому налогу на вмененный доход с учетом индексов потребительских цен по Российской Федерации (2011 год - 106,6%, 2012 год - 107,9%, 2013 год - 105,7%), планируемого увеличения корректирующего коэффициента К2 по отдельным видам деятельности на 10%- 98,5%.
В среднем за 2010 - 2013 годы увеличение налоговых поступлений составит 10 - 14% ежегодно.
10. Охрана окружающей среды
В 2009 году начата разработка проекта единой санитарно-защитной зоны Северного промышленного узла города Ярославля, продолжены работы по разработке проектов санитарно-защитных зон отдельных предприятий города.
За счет средств предприятий на ОАО "Автодизель", ОАО "Фритекс" и других реализованы включенные в долгосрочную целевую программу "Снижение антропогенного воздействия на окружающую среду города Ярославля на 2009 - 2011 годы" мероприятия по оснащению производственного оборудования дополнительными пылегазоочистными установками и фильтрами; на ОАО "Пивоваренная компания "Балтика"-"Балтика-Ярославль" введен в эксплуатацию котел, работающий на биогазе с очистных сооружений. Установка понтонов на шести резервуарах с нефтепродуктами на ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргзинтез" позволила существенно сократить выбросы в атмосферный воздух.
На ОАО "Автодизель" завершена реконструкция промливневых очистных сооружений на Суринском коллекторе, ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргзинтез" доведено до нормативных значений качество сбрасываемых сточных вод в реку Волга за счет ввода в эксплуатацию станции доочистки сточных вод, Ярославским отделением СЖД-филиалом ОАО "РЖД" ведется строительство 2-й очереди ливневой канализации с очистными сооружениями работы для предприятий узла Ярославль Московский, ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" - "Балтика-Ярославль" модернизированы существующие сооружения промбытовых стоков, что позволило увеличить эффективность очистки и снизить нагрузку на городские очистные сооружения канализации.
В течение 2009 года утилизировано 132,6 тыс. тонн твердых бытовых отходов, 53 тонны ветеринарных отходов, ликвидировано 263 несанкционированные свалки, предприятиями города утилизировано 4522 тонны нефтесодержащих отходов.
В городе повсеместно выполнялись работы по благоустройству, посадке новых и вырубке аварийных деревьев.
В течение 2011 - 2013 годов ожидается дальнейшее снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников за счет реализации мероприятий, включенных в городскую природоохранную программу.
В связи с ростом количества автотранспорта в городе ожидается некоторое увеличение выбросов в атмосферу от передвижных источников. В целом выбросы загрязняющих веществ от городских источников будут оставаться на одном уровне.
За счет внедрения ресурсосберегающех технологий, увеличения доли оборотного и повторно-последовательного использования воды ожидается некоторое снижение объемов водопотребления и водоотведения.
11. Социальная сфера
В результате принимаемых антикризисных мер в городе удалось сохранить стабильную работу социальной сферы. Основные показатели сохранены на докризисном уровне.
Образование.
Приоритетные направления развития муниципальной системы образования на 2010 год и плановый период 2011 - 2013 годы определены в соответствии с принятой Национальной образовательной стратегией-инициативой "Наша новая школа" и программой развития муниципальной системы образования на 2009 - 2011 годы.
В системе образования планируется:
- разработка и внедрение целевых программ и вариативных форм повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников системы;
- оптимизация сети муниципальных образовательных учреждений;
- совершенствование сети дошкольных образовательных учреждений;
- рациональное размещение по территории города детских садов (групп) компенсирующего вида;
- организация методической, диагностической, консультационной помощи семьям, проживающим в городе Ярославле и воспитывающим детей раннего и дошкольного возраста на дому;
- освоение новых образовательных программ с целью расширения спектра услуг, предоставляемых населению;
- развитие патриотического и гражданского воспитания школьников;
- реализация проектов по продвижению в муниципальной системе образования инновационной практики. Внедрение в общеобразовательных учреждениях города проекта "Электронная школа".
В 2010 - 2013 годах ожидается рост числа учащихся в общеобразовательных учреждениях в связи с ростом рождаемости, также планируется рост численности детей, посещающих дошкольные учреждения, в связи с открытием новых групп в имеющихся учреждениях дошкольного образования.
Здравоохранение.
В области здравоохранения в 2010 - 2013 годы основными приоритетными направлениями развития являются:
- улучшение качества медицинской помощи;
- укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений, приобретение нового высокотехнологичного оборудования;
- реализация приоритетного национального проекта "Здоровье";
На среднесрочную перспективу перед городским здравоохранением стоят следующие задачи:
1. Снижение смертности от управляемых причин и, как следствие, увеличение продолжительности и улучшение качества жизни населения.
Для выполнения данной задачи необходимо осуществлять:
- улучшение организации медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями. Ярославская область и город Ярославль вошли в федеральную программу по профилактике, диагностике и лечению больных, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями. В 2010 году на базе МУЗ Клиническая больница N 8 открыт первичный сосудистый центр. В плановом периоде 2011 - 2013 годах приоритетным направлением будет являться оснащение сосудистого центра.
- реализацию программы оказания экстренной и неотложной помощи при дорожно-транспортных происшествиях на федеральной трассе М-8 Москва-Холмогоры, в которую включена МУЗ КБ СМП им. Н.В. Соловьева, для снижения смертности от дорожно-транспортных происшествий.
2. Развитие профилактического направления. Повышение мотивации населения к ведению здорового образа жизни и повышение ответственности за собственное здоровье. В 2010 году на базе МУЗ Городская поликлиника N 3 создан центр "Здоровья". Проводится работа по подготовке к открытию центра "Здоровья" для детей в МУЗ Детская клиническая больница N 1.
3. Повышение оплаты труда в привязке к конечным результатам, повышение квалификации медицинского персонала.
Социальная поддержка населения.
Одной из важнейших задач социальной политики является развитие системы социальной защиты и поддержка малообеспеченных, не защищенных слоев населения. Оказание материальной, психологической, правовой и медицинской помощи относятся к числу первоочередных задач.
В Ярославле социальное обслуживание граждан осуществляется 6 муниципальными учреждениями "Комплексный центр социального обслуживания населения города Ярославля" (по количеству районов в городе). В период с 2010 по 2013 год не предполагается изменять количество центров социального обслуживания.
Учитывая рост нуждающихся в социальном обслуживании, предполагается увеличить площадь помещений филиалов Комплексных центров социального обслуживания населения в Дзержинском (улица Колесова, дом 56) и Ленинском (улица Фурманова, дом 1) районах. Как следствие, увеличится количество граждан, охваченных оказанием государственных услуг по социальному обслуживанию населения.
За последние годы увеличилось количество ярославцев, нуждающихся в социальной поддержке. На учете в органах социальной поддержки населения на конец 2010 года будет состоять 216,8 тыс. граждан или 35,7% жителей города (в 2009 году - 202,5 тыс. граждан или 33,4% жителей города). Это пенсионеры и инвалиды, дети из малоимущих семей, другие граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
В связи с ежегодным введением дополнительных мер социальной поддержки граждан принимаемых на Федеральном, региональном и местном уровнях, а также заменой натуральных льгот денежными выплатами, происходит увеличение численности граждан, состоящих на учете в органах социальной защиты (поддержки) населения.
Физическая культура и спорт.
Приоритетными направлениями на 2011 - 2013 годы отрасли физическая культура и спорт являются:
- развитие на территории города сети учреждений, организаций физической культуры и массового спорта;
- физкультурно-спортивная работа с населением города;
- организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории города;
- повышение эффективности использования физкультурно-оздоровительных комплексов.
Для реализации приоритетных направлений в городе ежегодно проводится в среднем 210 спортивных мероприятий по 59 видам спорта. В 2011 - 2013 годах планируется проведение традиционных спортивных мероприятий: эстафета посвященная дню победы в Великой Отечественной войне, эстафета на приз летчика-космонавта В.В. Терешковой, городской культурно-спортивный фестиваль "Июньские старты", лыжня России, кросс наций и другие.
Культура.
Основными направлениями развития отрасли "Культура" являются:
- продолжение реализации в 2010 - 2011 годах целевой программы "Развитие культуры в городе Ярославле";
- развитие муниципальных библиотек путем пополнения и оптимизации библиотечных фондов, продолжения работы по внедрению инновационных форм и методов работы (совершенствование библиотечных сайтов, развитие инфраструктуры электронного справочного аппарата) и т.д.
Особое внимание будет уделено духовному и культурному развитию ярославцев, созданию условий для организации досуга, сохранению всех клубных формирований и числа их участников в муниципальных домах и дворцах культуры.
В 2010 году создано муниципальное учреждение культуры города Ярославля "Культурно-просветительский центр имени В. В. Терешковой".
Запланированы традиционные и новые программы, направленные на поддержку самодеятельного народного творчества. Среди них: народный фестиваль на Ярославской большой мануфактуре, международный фестиваль современного искусства "Архитектура движения", открытый фестиваль любительских фильмов о туризме и путешествиях "Гравицап", праздники "Масленница", "Играй гармонь!". Планируется проведение торжественных церемоний и праздничных мероприятий в дни государственных праздников и праздничных дат, проведение традиционных международных фестивалей. В 2010 году в Ярославле состоятся программы, посвященные году космонавтики.
Важными событиями в культурной жизни города Ярославля в 2012 году станут мероприятия, посвященные 200-летию Отечественной войны 1812 года и 400-летию освобождения России от польско-литовских захватчиков и преодолению смутного времени.
В 2011 - 2013 годы планируется сохранить на уровне предыдущих лет число учащихся на бюджетных местах в муниципальных детских школах искусств.
12. Жилищно-коммунальное хозяйство
Жилищно-коммунальное хозяйство - важнейшая сфера деятельности города, включающая в себя обслуживание и ремонт жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства.
Общая площадь жилых помещений жилищного фонда города Ярославля (без частного сектора) составит в 2011 году 12123,4 тыс. кв.м. В связи с передачей в муниципальную собственность жилых помещений государственного жилищного фонда (принадлежащих на праве собственности Российской Федерации и субъектам Российской Федерации) и приемки жилья от нового строительства общая площадь жилищного фонда ориентировочно составит: в 2012 году - 12371,4 тыс. кв. м.; в 2013 году - 12631,65 тыс. кв. м.
Объем жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению по оценочным данным в 2010 году составит 7971,6 млн. рублей, с 2011 года прогнозируется дальнейшее увеличение объема жилищно-коммунальных услуг, которое в 2013 году достигнет 10828,4 млн. рублей.
С 2009 года жилищная услуга не является регулируемой услугой. Размер платы за содержание и ремонт определяется на общем собрании собственников многоквартирного дома. Для нанимателей и собственников жилых помещений, не принявших решения о выборе способа управления многоквартирным домом или установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, плата устанавливается органами местного самоуправления - мэрией города Ярославля.
Фактическая среднемесячная величина затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг в городе Ярославле в 2009 - 2010 годах соответствует установленному федеральному стандарту предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг. На 2011 - 2013 годы данный показатель рассчитан исходя из установленных предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
Согласно анализу, потребление холодной воды населением снижается по причине установки приборов учета. Ежегодное снижение объемов холодной воды на 2010 - 2013 годы планируется в размере 5%. На объем потребления тепловой энергии оказывают влияние рост общей площади жилых помещений и в значительной мере погодные условия. Ежегодный прирост потребления горячего водоснабжения обусловлен переселением населения из неблагоустроенного жилищного фонда, не оборудованного горячим водоснабжением в благоустроенный жилищный фонд; электроэнергии - приобретением бытовой техники нового поколения, требующей дополнительных расходов коммунальных ресурсов.
С 2008 года ведется работа по капитальному ремонту многоквартирных домов с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Бюджетные средства, направленные на капитальный ремонт жилищного фонда, по оценочным данным в 2010 году составят 229,3 млн. руб. В 2011 - 2013 годах работа по капитальному ремонту будет продолжена. На эти цели планируется получить из бюджетов всех уровней средства в размере 1283,4 тыс. руб., в т.ч. в 2011 г. - 426,4 тыс. руб., в 2012 г. - 428,4 тыс. руб., в 2013 г. - 428,6 тыс. руб.
В 2011 - 2013 годах прогнозируется продолжение реализации долгосрочных целевых программ:
- долгосрочной целевой программы "Восстановление и благоустройство дворов и внутриквартальных проездов на 2009 - 2011 годы" - за весь период реализации Программы запланировано восстановить 600 тыс. кв. м. асфальтобетонного покрытия, разместить малые архитектурные формы в 240 дворовых территориях, провести работы по озеленению в 250 дворах;
- долгосрочной целевой программы "Развитие уличных водопроводных сетей в микрорайонах частной застройки на 2009 - 2011 годы", предусмотрены проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы по реконструкции и капитальному ремонту водопроводной сети. За три года реализации Программы запланировано реконструировать и капитально отремонтировать 8,98 км водопроводных сетей;
- долгосрочной целевой программы "Реконструкция и капитальный ремонт наружного освещения на 2009 - 2011 годы", в соответствии с которой осуществляется замена устаревших и установка более эффективных светильников, увеличение протяженности сетей наружного освещения, замена кабеля, установка высокомачтовых опор;
- долгосрочной целевой программы "Энергосбережение в городе Ярославле на 2009 - 2011 годы", в 2011 году планируется установить 1270 приборов учета тепловой энергии, 2418 общедомовых расходомеров на холодную воду;
- долгосрочной целевой программы "Озеленение и благоустройство территорий в городе Ярославле на 2010 - 2012 годы", планируется высадить 376 деревьев, увеличить площади цветочного насаждения на 3,4 тыс. кв. м., увеличить площадь отремонтированных газонов на 252,9 тыс. кв. м.;
- долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, проживающих в городе Ярославле, в проведении ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами" на 2010 - 2013 годы, планируется улучшение условий проживания всеми ветеранами, нуждающихся в улучшении условий проживания.
13. Малое предпринимательство (с микропредприятиями)
За последние годы в экономике города значительно возросла роль малого бизнеса. В условиях кризиса имеет место тенденция перераспределения числа занятых в экономике из крупных и средних организаций в малый бизнес.
В настоящее время число малых с учетом микропредприятий составляет 17,2 тыс. единиц. По прогнозу в 2011 году их число увеличится до 17,6 тыс. единиц.
Объем отгруженных товаров собственного производства в 2011 году увеличится на 20% и составит 48,8 млрд. рублей. Среднесписочная численность занятых на малых и микропредприятиях составит 63,7 тыс. человек.
В рамках содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле планируются следующие мероприятия:
- финансовая, имущественная, информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства,
- содействие в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров,
- поддержка в области инноваций и промышленного производства, предпринимательства в области ремесленной деятельности.
В 2012 - 2013 годах прогнозируется сохранение положительной тенденции развития малого бизнеса: рост числа и количества работников малых и микропредприятий на 2%, увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами на 20% ежегодно.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 15 ноября 2010 г. N 4402 "О внесении проекта решения муниципалитета "О бюджете... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.