Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению г. Ярославля
от 12 ноября 2010 г. N 4345
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими и принятию их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими и принятию их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, (далее - Административный регламент) разработан в целях определения порядка предоставления и стандарта предоставления территориальными администрациями мэрии города Ярославля муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими и принятию их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, (далее - муниципальная услуга).
1.2. Место нахождения территориальных администраций мэрии города Ярославля:
а) территориальная администрация Дзержинского района мэрии города Ярославля: г.Ярославль, Ленинградский просп., д.50;
почтовый адрес: 150044, г.Ярославль, Ленинградский просп., д.50;
адрес электронной почты: Dzjadm@city-yar.ru;
справочные телефоны: общий 55-45-14, работника по вопросам предоставления муниципальной услуги 40-94-34;
график работы: понедельник - четверг: с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 17.30, пятница: с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 16.30;
прием заявлений и документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется по графику работы территориальной администрации в кабинете N 312;
устные консультации при личном приеме по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются в кабинете N 316 по следующему графику: вторник с 9.00 до 12.00, четверг с 14.00 до 17.00;
б) территориальная администрация Заволжского района мэрии города Ярославля: г.Ярославль, просп. Авиаторов, д.74а;
почтовый адрес: 150055, г.Ярославль, просп. Авиаторов, д.74а;
адрес электронной почты: Zavadm@mail.city-yar.ru;
справочные телефоны: общий 40-97-52; 40-97-68, работника по вопросам предоставления муниципальной услуги 40-97-67, 40-97-64;
график работы: понедельник - четверг: с 8.30 до 13.00, с 13.48 до 17.30, пятница: с 8.30 до 13.00, с 13.48 до 16.30;
прием заявлений и документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется по графику работы территориальной администрации в кабинете N 5;
устные консультации при личном приеме по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются в кабинете N 2 по следующему графику: вторник, четверг - с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00;
в) территориальная администрация Кировского района мэрии города Ярославля: г.Ярославль, ул. Республиканская, д. 49;
почтовый адрес: 150000, г.Ярославль, ул. Республиканская, д. 49;
адрес электронной почты: kiradm@mail.city-yar.ru;
справочные телефоны: общий 40-91-21, работника по вопросам предоставления муниципальной услуги 40-92-04, 40-92-05;
график работы: понедельник - четверг: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 17.30, пятница: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 16.30;
прием заявлений и документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется по графику работы территориальной администрации в кабинетах N N 12,13;
устные консультации при личном приеме по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются в кабинете N 6 по следующему графику: вторник с 9.00 до 12.00, четверг с 14.00 до 17.00;
г) территориальная администрация Красноперекопского района мэрии города Ярославля: г.Ярославль, ул.Большая Федоровская, д.43;
почтовый адрес: 150001, г.Ярославль, ул.Большая Федоровская, д.43;
адрес электронной почты: AULedyankina@city-yar.ru;
справочные телефоны: общий 40-44-00, 72-90-45, работника по вопросам предоставления муниципальной услуги 40-44-62;
график работы: понедельник - четверг: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 17.30, пятница: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 16.30;
прием заявлений и документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется по графику работы территориальной администрации в кабинете N 15;
устные консультации при личном приеме по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются в кабинете N 20 по следующему графику: вторник с 9.00 до 12.00, четверг с 13.00 до 17.00;
д) территориальная администрация Ленинского района мэрии города Ярославля: г.Ярославль, ул. Советская, д. 80;
почтовый адрес: 150003, г.Ярославль, ул. Советская, д. 80;
адрес электронной почты: Lenadm@mail.city-yar.ru;
справочные телефоны: общий 40-90-00, работника по вопросам предоставления муниципальной услуги 40-90-45, 40-90-51;
график работы: понедельник - четверг: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 17.30, пятница: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 16.30;
прием заявлений и документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется по графику работы территориальной администрации в кабинете N 314;
устные консультации при личном приеме по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются в кабинете N 212 по следующему графику: вторник с 13.00 до 17.00, четверг с 9.00 до 12.00;
е) территориальная администрация Фрунзенского района мэрии города Ярославля: г.Ярославль, Московский просп., д.107;
почтовый адрес: 150030, г.Ярославль, Московский просп., д.107;
адрес электронной почты: FRNADM@mail.city-yar.ru;
справочные телефоны: общий 40-92-40, 40-92-92; работника по вопросам предоставления муниципальной услуги 40-92-64; 40-92-63;
график работы: понедельник - четверг: с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 17.30, пятница: с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 16.30;
прием заявлений и документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется по графику работы территориальной администрации в кабинете N 343;
устные консультации при личном приеме по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются в кабинете N 338 по следующему графику: вторник с 14.00-17.00, четверг с 9.00-12.00.
1.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет (www.city-yar.ru), на информационном стенде в соответствующей территориальной администрации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: признание граждан малоимущими и принятие их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется территориальной администрацией мэрии города Ярославля (далее - территориальная администрация).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- распоряжения главы территориальной администрации о признании граждан малоимущими и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (приложение 1);
- распоряжения главы территориальной администрации об отказе в признании граждан малоимущими и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (приложение 2).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 33 рабочих дней после обращения заявителя и предоставления им необходимых документов.
Время прохождения отдельных административных процедур составляет:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 рабочий день;
- проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем, исчисление размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, определение общей стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, определение нуждаемости заявителя в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, подготовка проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 27 рабочих дней;
-принятие уполномоченным должностным лицом решения о признании заявителя и членов его семьи малоимущими и принятии их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими и принятии их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма- 2 рабочих дня;
- направление, выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги - 3 рабочих дня.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Законом Ярославской области от 11.07.2005 N 40-з "Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма";
- Законом Ярославской области от 27.06.2007 N 50-з "О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- постановлением Администрации Ярославской области от 14.11.2007 N 374 "Об утверждении перечня документов, необходимых для признания граждан малоимущими";
- постановлением Администрации Ярославской области от 14.11.2007 N 375 "Об утверждении форм документов";
- решением муниципалитета города Ярославля от 09.12.2005 N 160 "Об условиях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- постановлением мэра города Ярославля от 28.02.2005 N 761 "О мерах по реализации Жилищного кодекса РФ в части предоставления жилых помещений по договорам социального найма".
2.6.Заявителем при предоставлении муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории соответствующего района города Ярославля.
2.7. В целях получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в территориальную администрацию заявление по форме, утвержденной постановлением Администрации Ярославской области от 14.11.2007 N 375 (приложение 3).
К указанному заявлению прилагаются:
- документы, удостоверяющие личность заявителя (членов его семьи);
- документы, подтверждающие состав семьи заявителя;
- документы, подтверждающие место жительства заявителя и членов его семьи и технические характеристики жилого помещения;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;
- документы, подтверждающие право заявителя (членов его семьи) на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма (при наличии соответствующего права);
- документы, подтверждающие размер доходов заявителя и членов его семьи, полученных в течение учетного периода:
б) копии налоговых деклараций о доходах, полученных за учетный период, заверенные налоговыми органами;
в) справки из органов социальной защиты о социальных выплатах из бюджетов всех уровней;
г) другие документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов его семьи, полученные за указанный период;
- документы, подтверждающие вид и стоимость имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению, содержащие реквизиты: дату, номер договора или акта, обосновывающего приобретение имущества; фамилию, имя, отчество собственника; сведения о виде собственности (личная, совместная), для совместной собственности - сведения о сособственниках: их фамилии, имена, отчества и (или) наименование юридических лиц, для долевой собственности - информация о доле лица, о котором предоставляются сведения:
а) справки налоговых органов, подтверждающие стоимость имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему заявителю;
б) выписки из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты имущества, расположенные на территории Ярославской области;
- справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи.
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для вынесения решения о предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Территориальная администрация отказывает в приеме заявления и прилагаемых к нему документов в случаях ненадлежащего оформления заявления, несоответствия документов, прилагаемых к заявлению, документам, указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления.
2.9. Территориальная администрация отказывает в предоставлении муниципальной услуги в случаях:
- непредоставления предусмотренных частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента;
- предоставления документов, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве малоимущих и нуждающихся в предоставлении жилых помещений;
- не истек пятилетний срок с момента намеренного ухудшения жилищных условий, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.11. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производятся работником жилищно-коммунального отдела территориальной администрации (далее - работник ЖКО) по графику работы, указанному в пункте 1.2 Административного регламента. Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении либо посредством телефонной связи.
При консультировании работник ЖКО дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если работник ЖКО не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю направить письменное обращение в территориальную администрацию либо назначить другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 30 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.
Обращение по телефону допускается в течение установленного рабочего времени территориальной администрации.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 15 минут. При консультировании по телефону работник ЖКО должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 30 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день.
2.14. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании территориальной администрации. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест для хранения верхней одежды посетителей, возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными столами (стойками) и стульями.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах территориальной администрации.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.15. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.16. Особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме не устанавливается.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем, исчисление размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, определение общей стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, определение основания признания заявителя нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, подготовка проекта распоряжения главы территориальной администрации о признании граждан малоимущими и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или распоряжения главы территориальной администрации об отказе в признании граждан малоимущими и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения о признании заявителя и членов его семьи малоимущими и принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими и принятии их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- направление, выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур отражена в блок-схеме (приложение 4).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальную администрацию с заявлением в соответствии с пунктом 2.7 Административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник общего отдела территориальной администрации (далее - работник общего отдела).
Заявление предоставляется заявителем в территориальную администрацию в одном экземпляре лично либо через представителя.
По желанию заявителя заявление может быть предоставлено в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой работника общего отдела о приеме заявления.
Копии документов предоставляются одновременно с оригиналами.
Работник общего отдела:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет паспорт, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов;
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
В случаях ненадлежащего оформления заявления, несоответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления работник общего отдела возвращает документы и разъясняет причину возврата. По желанию заявителя причина возврата указывается работником общего отдела на заявлении письменно.
В случае надлежащего оформления заявления, соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, наличия у лица полномочий на подачу заявления работник общего отдела регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и заявлений заявителя об изменениях, произошедших в период нахождения на учете нуждающихся в жилых помещениях (далее - Книга регистрации), форма которой установлена постановлением Администрации Ярославской области от 14.11.2007 N 375.
После регистрации заявления о принятии на учет заявителю выдается расписка в получении документов (приложение 5) с указанием их перечня, даты получения и порядкового номера, под которым его заявление зарегистрировано в Книге регистрации. В этот же день зарегистрированное заявление и приложенные к нему документы работник общего отдела направляет работнику ЖКО.
Максимальное время прохождения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем, исчисление размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, определение общей стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, определение основания признания заявителя нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, подготовка проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником ЖКО заявления и приложенных к нему документов.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник ЖКО.
Работник ЖКО в течение 20 рабочих дней:
- проводит проверку наличия всех документов, предусмотренных частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, указанных в пункте 2.7 Административного регламента;
- проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем;
- исчисляет размер дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи;
- определяет общую стоимость подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи;
- определяет нуждаемость заявителя в предоставлении жилого помещения по договору социального найма по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По результатам проверки работник ЖКО в течение 1 рабочего дня осуществляет подготовку и передачу начальнику жилищно-коммунального отдела территориальной администрации (далее - начальник ЖКО) одного из следующих проектов решения:
- в случае если среднедушевой доход заявителя (членов его семьи) за учетный период не превышает установленную двукратную величину прожиточного минимума, размер стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя (членов его семьи) и подлежащего налогообложению, не превышает величину денежных средств, позволяющих произвести оплату 30 процентов стоимости жилого помещения, и при наличии оснований для признания заявителя нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотренных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также при отсутствии действий и сделок со стороны зая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.