Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению г. Ярославля
от 12 ноября 2010 г. N 4345
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими и принятию их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими и принятию их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, (далее - Административный регламент) разработан в целях определения порядка предоставления и стандарта предоставления территориальными администрациями мэрии города Ярославля муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими и принятию их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, (далее - муниципальная услуга).
1.2. Место нахождения территориальных администраций мэрии города Ярославля:
а) территориальная администрация Дзержинского района мэрии города Ярославля: г.Ярославль, Ленинградский просп., д.50;
почтовый адрес: 150044, г.Ярославль, Ленинградский просп., д.50;
адрес электронной почты: Dzjadm@city-yar.ru;
справочные телефоны: общий 55-45-14, работника по вопросам предоставления муниципальной услуги 40-94-34;
график работы: понедельник - четверг: с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 17.30, пятница: с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 16.30;
прием заявлений и документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется по графику работы территориальной администрации в кабинете N 312;
устные консультации при личном приеме по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются в кабинете N 316 по следующему графику: вторник с 9.00 до 12.00, четверг с 14.00 до 17.00;
б) территориальная администрация Заволжского района мэрии города Ярославля: г.Ярославль, просп. Авиаторов, д.74а;
почтовый адрес: 150055, г.Ярославль, просп. Авиаторов, д.74а;
адрес электронной почты: Zavadm@mail.city-yar.ru;
справочные телефоны: общий 40-97-52; 40-97-68, работника по вопросам предоставления муниципальной услуги 40-97-67, 40-97-64;
график работы: понедельник - четверг: с 8.30 до 13.00, с 13.48 до 17.30, пятница: с 8.30 до 13.00, с 13.48 до 16.30;
прием заявлений и документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется по графику работы территориальной администрации в кабинете N 5;
устные консультации при личном приеме по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются в кабинете N 2 по следующему графику: вторник, четверг - с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00;
в) территориальная администрация Кировского района мэрии города Ярославля: г.Ярославль, ул. Республиканская, д. 49;
почтовый адрес: 150000, г.Ярославль, ул. Республиканская, д. 49;
адрес электронной почты: kiradm@mail.city-yar.ru;
справочные телефоны: общий 40-91-21, работника по вопросам предоставления муниципальной услуги 40-92-04, 40-92-05;
график работы: понедельник - четверг: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 17.30, пятница: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 16.30;
прием заявлений и документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется по графику работы территориальной администрации в кабинетах N N 12,13;
устные консультации при личном приеме по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются в кабинете N 6 по следующему графику: вторник с 9.00 до 12.00, четверг с 14.00 до 17.00;
г) территориальная администрация Красноперекопского района мэрии города Ярославля: г.Ярославль, ул.Большая Федоровская, д.43;
почтовый адрес: 150001, г.Ярославль, ул.Большая Федоровская, д.43;
адрес электронной почты: AULedyankina@city-yar.ru;
справочные телефоны: общий 40-44-00, 72-90-45, работника по вопросам предоставления муниципальной услуги 40-44-62;
график работы: понедельник - четверг: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 17.30, пятница: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 16.30;
прием заявлений и документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется по графику работы территориальной администрации в кабинете N 15;
устные консультации при личном приеме по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются в кабинете N 20 по следующему графику: вторник с 9.00 до 12.00, четверг с 13.00 до 17.00;
д) территориальная администрация Ленинского района мэрии города Ярославля: г.Ярославль, ул. Советская, д. 80;
почтовый адрес: 150003, г.Ярославль, ул. Советская, д. 80;
адрес электронной почты: Lenadm@mail.city-yar.ru;
справочные телефоны: общий 40-90-00, работника по вопросам предоставления муниципальной услуги 40-90-45, 40-90-51;
график работы: понедельник - четверг: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 17.30, пятница: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 16.30;
прием заявлений и документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется по графику работы территориальной администрации в кабинете N 314;
устные консультации при личном приеме по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются в кабинете N 212 по следующему графику: вторник с 13.00 до 17.00, четверг с 9.00 до 12.00;
е) территориальная администрация Фрунзенского района мэрии города Ярославля: г.Ярославль, Московский просп., д.107;
почтовый адрес: 150030, г.Ярославль, Московский просп., д.107;
адрес электронной почты: FRNADM@mail.city-yar.ru;
справочные телефоны: общий 40-92-40, 40-92-92; работника по вопросам предоставления муниципальной услуги 40-92-64; 40-92-63;
график работы: понедельник - четверг: с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 17.30, пятница: с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 16.30;
прием заявлений и документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется по графику работы территориальной администрации в кабинете N 343;
устные консультации при личном приеме по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются в кабинете N 338 по следующему графику: вторник с 14.00-17.00, четверг с 9.00-12.00.
1.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет (www.city-yar.ru), на информационном стенде в соответствующей территориальной администрации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: признание граждан малоимущими и принятие их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется территориальной администрацией мэрии города Ярославля (далее - территориальная администрация).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- распоряжения главы территориальной администрации о признании граждан малоимущими и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (приложение 1);
- распоряжения главы территориальной администрации об отказе в признании граждан малоимущими и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (приложение 2).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 33 рабочих дней после обращения заявителя и предоставления им необходимых документов.
Время прохождения отдельных административных процедур составляет:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 рабочий день;
- проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем, исчисление размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, определение общей стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, определение нуждаемости заявителя в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, подготовка проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 27 рабочих дней;
-принятие уполномоченным должностным лицом решения о признании заявителя и членов его семьи малоимущими и принятии их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими и принятии их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма- 2 рабочих дня;
- направление, выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги - 3 рабочих дня.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Законом Ярославской области от 11.07.2005 N 40-з "Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма";
- Законом Ярославской области от 27.06.2007 N 50-з "О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- постановлением Администрации Ярославской области от 14.11.2007 N 374 "Об утверждении перечня документов, необходимых для признания граждан малоимущими";
- постановлением Администрации Ярославской области от 14.11.2007 N 375 "Об утверждении форм документов";
- решением муниципалитета города Ярославля от 09.12.2005 N 160 "Об условиях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- постановлением мэра города Ярославля от 28.02.2005 N 761 "О мерах по реализации Жилищного кодекса РФ в части предоставления жилых помещений по договорам социального найма".
2.6.Заявителем при предоставлении муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории соответствующего района города Ярославля.
2.7. В целях получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в территориальную администрацию заявление по форме, утвержденной постановлением Администрации Ярославской области от 14.11.2007 N 375 (приложение 3).
К указанному заявлению прилагаются:
- документы, удостоверяющие личность заявителя (членов его семьи);
- документы, подтверждающие состав семьи заявителя;
- документы, подтверждающие место жительства заявителя и членов его семьи и технические характеристики жилого помещения;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;
- документы, подтверждающие право заявителя (членов его семьи) на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма (при наличии соответствующего права);
- документы, подтверждающие размер доходов заявителя и членов его семьи, полученных в течение учетного периода:
б) копии налоговых деклараций о доходах, полученных за учетный период, заверенные налоговыми органами;
в) справки из органов социальной защиты о социальных выплатах из бюджетов всех уровней;
г) другие документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов его семьи, полученные за указанный период;
- документы, подтверждающие вид и стоимость имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению, содержащие реквизиты: дату, номер договора или акта, обосновывающего приобретение имущества; фамилию, имя, отчество собственника; сведения о виде собственности (личная, совместная), для совместной собственности - сведения о сособственниках: их фамилии, имена, отчества и (или) наименование юридических лиц, для долевой собственности - информация о доле лица, о котором предоставляются сведения:
а) справки налоговых органов, подтверждающие стоимость имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему заявителю;
б) выписки из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты имущества, расположенные на территории Ярославской области;
- справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи.
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для вынесения решения о предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Территориальная администрация отказывает в приеме заявления и прилагаемых к нему документов в случаях ненадлежащего оформления заявления, несоответствия документов, прилагаемых к заявлению, документам, указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления.
2.9. Территориальная администрация отказывает в предоставлении муниципальной услуги в случаях:
- непредоставления предусмотренных частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента;
- предоставления документов, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве малоимущих и нуждающихся в предоставлении жилых помещений;
- не истек пятилетний срок с момента намеренного ухудшения жилищных условий, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.11. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производятся работником жилищно-коммунального отдела территориальной администрации (далее - работник ЖКО) по графику работы, указанному в пункте 1.2 Административного регламента. Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении либо посредством телефонной связи.
При консультировании работник ЖКО дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если работник ЖКО не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю направить письменное обращение в территориальную администрацию либо назначить другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 30 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.
Обращение по телефону допускается в течение установленного рабочего времени территориальной администрации.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 15 минут. При консультировании по телефону работник ЖКО должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 30 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день.
2.14. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании территориальной администрации. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест для хранения верхней одежды посетителей, возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными столами (стойками) и стульями.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах территориальной администрации.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.15. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.16. Особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме не устанавливается.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем, исчисление размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, определение общей стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, определение основания признания заявителя нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, подготовка проекта распоряжения главы территориальной администрации о признании граждан малоимущими и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или распоряжения главы территориальной администрации об отказе в признании граждан малоимущими и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения о признании заявителя и членов его семьи малоимущими и принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими и принятии их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- направление, выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур отражена в блок-схеме (приложение 4).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальную администрацию с заявлением в соответствии с пунктом 2.7 Административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник общего отдела территориальной администрации (далее - работник общего отдела).
Заявление предоставляется заявителем в территориальную администрацию в одном экземпляре лично либо через представителя.
По желанию заявителя заявление может быть предоставлено в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой работника общего отдела о приеме заявления.
Копии документов предоставляются одновременно с оригиналами.
Работник общего отдела:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет паспорт, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов;
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
В случаях ненадлежащего оформления заявления, несоответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления работник общего отдела возвращает документы и разъясняет причину возврата. По желанию заявителя причина возврата указывается работником общего отдела на заявлении письменно.
В случае надлежащего оформления заявления, соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, наличия у лица полномочий на подачу заявления работник общего отдела регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и заявлений заявителя об изменениях, произошедших в период нахождения на учете нуждающихся в жилых помещениях (далее - Книга регистрации), форма которой установлена постановлением Администрации Ярославской области от 14.11.2007 N 375.
После регистрации заявления о принятии на учет заявителю выдается расписка в получении документов (приложение 5) с указанием их перечня, даты получения и порядкового номера, под которым его заявление зарегистрировано в Книге регистрации. В этот же день зарегистрированное заявление и приложенные к нему документы работник общего отдела направляет работнику ЖКО.
Максимальное время прохождения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем, исчисление размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, определение общей стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, определение основания признания заявителя нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, подготовка проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником ЖКО заявления и приложенных к нему документов.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник ЖКО.
Работник ЖКО в течение 20 рабочих дней:
- проводит проверку наличия всех документов, предусмотренных частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, указанных в пункте 2.7 Административного регламента;
- проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем;
- исчисляет размер дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи;
- определяет общую стоимость подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи;
- определяет нуждаемость заявителя в предоставлении жилого помещения по договору социального найма по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По результатам проверки работник ЖКО в течение 1 рабочего дня осуществляет подготовку и передачу начальнику жилищно-коммунального отдела территориальной администрации (далее - начальник ЖКО) одного из следующих проектов решения:
- в случае если среднедушевой доход заявителя (членов его семьи) за учетный период не превышает установленную двукратную величину прожиточного минимума, размер стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя (членов его семьи) и подлежащего налогообложению, не превышает величину денежных средств, позволяющих произвести оплату 30 процентов стоимости жилого помещения, и при наличии оснований для признания заявителя нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотренных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также при отсутствии действий и сделок со стороны заявителя, повлекших намеренное ухудшение его жилищных условий, в течение 5 лет, предшествующих обращению заявителя в территориальную администрацию, работник ЖКО готовит проект распоряжения главы территориальной администрации о признании заявителя и членов его семьи малоимущими и принятии их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - распоряжение);
- в случае, если среднедушевой доход заявителя (членов его семьи) за учетный период превышает установленную двукратную величину прожиточного минимума, и (или) размер стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя (членов его семьи) и подлежащего налогообложению, превышает величину денежных средств, позволяющих произвести оплату 30 процентов стоимости жилого помещения, и (или) при отсутствии оснований для признания заявителя нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотренных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, и(или) при наличии оснований, предусмотренных статьей 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, работник ЖКО готовит проект распоряжения главы территориальной администрации об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими и принятии их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в городе Ярославле (далее - распоряжение).
Начальник ЖКО в течение 2 рабочих дней проверяет правильность подготовленного проекта распоряжения, согласовывает его и направляет вместе с заявлением и приложенными к нему документами в юридический отдел территориальной администрации для согласования. При наличии замечаний проект распоряжения передается работнику ЖКО, который устраняет их незамедлительно.
Начальник юридического отдела в течение 2 рабочих дней обеспечивает проведение юридической экспертизы проекта распоряжения с учетом приложенных к нему документов и в случае отсутствия замечаний согласовывает его, направляет первому заместителю главы территориальной администрации. При наличии замечаний возвращает проект распоряжения начальнику ЖКО для доработки. Согласованный после доработки проект распоряжения направляется первому заместителю главы территориальной администрации для согласования.
Первый заместитель главы территориальной администрации в течение 2 рабочих дней рассматривает проект распоряжения и в случае отсутствия замечаний согласовывает его. При наличии замечаний возвращает проект распоряжения начальнику ЖКО для доработки. Согласованный после доработки проект распоряжения направляется в общий отдел. Согласованный проект распоряжения работник общего отдела направляет главе территориальной администрации для подписания.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 27 рабочих дней.
3.4. Принятие уполномоченным должностным лицом решения о признании заявителя и членов его семьи малоимущими и принятии их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими и принятии их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Основанием для начала административной процедуры является поступление главе территориальной администрации согласованного проекта распоряжения.
Ответственным за выполнение административной процедуры является глава территориальной администрации.
Глава территориальной администрации в течение 1 рабочего дня рассматривает проект распоряжения и в случае отсутствия замечаний подписывает его, направляет в общий отдел территориальной администрации для регистрации.
При наличии замечаний возвращает проект распоряжения на доработку в течение 1 рабочего дня. Подписанный после доработки проект распоряжения направляется в общий отдел территориальной администрации для регистрации. В этот же день работник общего отдела регистрирует распоряжение главы территориальной администрации в установленном порядке и после регистрации направляет его в жилищно-коммунальный отдел.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.5. Направление, выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление работнику ЖКО из общего отдела территориальной администрации распоряжения.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник ЖКО.
Работник ЖКО заносит в компьютерную базу данных и Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Книга учета), форма которой установлена постановлением Администрации Ярославской области от 14.11.2007 N 375, сведения о дате и номере распоряжения и формирует учетное дело заявителя.
После внесения данных в Книгу учета работник ЖКО в течение 1 рабочего дня с момента получения подписанного главой территориальной администрации распоряжения уведомляет заявителя по контактному телефону, указанному им в заявлении, о необходимости явиться для получения распоряжения, согласовывает день и время явки заявителя в пределах срока административной процедуры.
Работник ЖКО выдает явившемуся в назначенный день и время заявителю (представителю заявителя) экземпляр распоряжения и предлагает ему поставить свою подпись на копии распоряжения, после чего выдает распоряжение заявителю (представителю заявителя).
В случае если в пределах срока исполнения административной процедуры заявитель (представитель заявителя) не явился за получением результата муниципальной услуги, работник ЖКО передает работнику общего отдела экземпляр распоряжения для направления заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении. Работником ЖКО на копии распоряжения делается отметка о направлении распоряжения заявителю.
Максимальное срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой территориальной администрации непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок глава территориальной администрации дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением Административного регламента осуществляется правовым управлением мэрии города Ярославля и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки качества предоставления муниципальной услуги, исполнения Административного регламента осуществляются правовым управлением мэрии города Ярославля в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению мэра города Ярославля или при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушение Административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель вправе по письменному заявлению получить в территориальной администрации информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется главе территориальной администрации по месту нахождения соответствующей территориальной администрации либо в мэрию города Ярославля (ул. Андропова, д. 6, город Ярославль, 150000).
Жалоба гражданина рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. Получатель муниципальной услуги вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд, в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.