Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
муниципалитета г. Ярославля
от 4 февраля 2011 г. N 421
Информация
об итогах реализации Программы реформирования муниципальных финансов города Ярославля на 2008 - 2010 годы
Программа реформирования муниципальных финансов города Ярославля на 2008-2010 годы (далее - Программа) была утверждена решением муниципалитета города Ярославля от 05.12.2008 N 25 и являлась муниципальным правовым актом, отражающим систему целей, задач и мероприятий мэрии города Ярославля, ориентированных на реформирование бюджетного процесса.
Реализация мероприятий Программы в целом направлена на выполнение требований бюджетного законодательства по реформированию бюджетного процесса в части внедрения бюджетирования, ориентированного на результат. В условиях ограниченных финансовых ресурсов совместными усилиями всех исполнителей Программы, а также, используя положительный опыт реформирования других регионов, за период реализации Программы созданы необходимые условия для перехода от финансирования затрат к финансированию результатов.
Программа была представлена на конкурс в Министерство финансов России и получила достаточно высокую оценку по критерию проработанности и обоснованности (из 16 представленных программ были отобраны 10 программ, отвечающих всем требованиям Министерства финансов, из которых программа города Ярославля заняла 7 место). Финансирование Программы первоначально предусматривалось в размере 98,3 млн.руб. на условиях софинансирования с федеральным бюджетом, предполагаемая сумма субсидии из которого планировалась в размере 77,7 млн.руб. Однако, в связи с финансовым кризисом средства из федерального бюджета не выделялись. Соответственно объём средств, предусмотренных на реализацию Программы, был сокращён и составил всего 14,8 млн.руб. только за счёт средств городского бюджета (2009 год - 9,8 млн.руб., 2010 год - 5,0 млн.руб.). За период реализации расходы по Программе составили 11,1 млн.руб. или 75% к плану, из которых на проведение кадастровой оценки земельных участков направлено 5,2 млн.руб., на автоматизацию бюджетного процесса - 2,7 млн.руб., на приобретение оборудования - 1,5 млн.руб., на приобретение консультационных услуг - 1,5 млн.руб. В связи с невыделением субсидии из федерального бюджета полностью исключены расходы на стимулирующие выплаты муниципальным служащим, выполняющим дополнительные функции, связанные с реализацией Программы, все остальные расходы сокращены до минимальной потребности.
Программные мероприятия реализовывались по 3 основным направлениям, установленным Министерством финансов Российской Федерации, осуществление которых позволило достичь следующих результатов.
1. Предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам
На момент принятия Программы муниципальные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями, были не систематизированы, стандарты их оказания были не разработаны, не была сформирована система оценка потребности в оказании муниципальных услуг. Для систематизации работы всех участников процесса оказания муниципальных услуг исполнителями Программы были разработаны и утверждены следующие Порядки и Положения по:
- муниципальной услуге;
- реестру муниципальных услуг и порядку его ведения;
- требованиям к стандартам качества оказания муниципальных услуг;
- проведению оценки потребности в оказании муниципальных услуг;
- формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания, устанавливающего плановые объемы и качество оказания услуг для каждого муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги;
- функциям и полномочиям учредителя муниципальных учреждений, позволившие систематизировать и уточнить права и обязанности учредителя учреждения в связи с созданием нового вида учреждений - автономные учреждения.
В результате реализации мероприятий в соответствии с данными порядками было осуществлено:
- формирование и утверждение единого реестра оказываемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг (31 услуга), который в целях обеспечения открытости и доступности для потребителей размещен на Интернет-портале органов государственной власти Ярославской области;
- утверждение стандартов качества всех муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля, разработанных в целях повышения качества оказываемых муниципальных услуг и защиты прав их потребителей;
- проведение ежегодной оценки потребности в оказываемых муниципальных услугах, результаты которой учитываются при планировании расходов бюджета города;
- внедрение для муниципальных учреждений муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, что способствует повышению ответственности руководителей учреждений за выполнение задания в полном объёме и надлежащего качества и позволило реализовывать на практике принцип новой методологии бюджетного планирования - "управление по результатам";
- создание муниципальных учреждений нового типа - автономных учреждений, что способствует повышению качества оказываемых муниципальных услуг и развитию конкуренции среди поставщиков соответствующих услуг.
2. Внедрение среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат
В рамках данного направления в целях обеспечения привязки объемов бюджетного финансирования к конечным результатам деятельности и систематизации работы всех участников бюджетного процесса были разработаны и утверждены следующие Порядки и Методики по:
- формированию и ведению реестра расходных обязательств, являющегося сводом нормативных правовых актов, закрепляющих осуществление городом вопросов местного значения;
- разработке, реализации, мониторингу и эффективности ведомственных и долгосрочных целевых программ в целях увеличения доли расходов бюджета, осуществляемых в программно-целевой форме;
- проведению публичного обсуждения проекта бюджета города и формированию проекта бюджета города, регламентирующий его основные процессы;
- подготовке обоснований бюджетных ассигнований и докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств.
В результате реализации мероприятий в соответствии с данными Порядками и Методиками было осуществлено:
- формирование бюджета города на три года, что способствует возможности ответственного принятия решения о заключении долгосрочных контрактов, ведомственных и долгосрочных целевых программ на среднесрочный период;
- представление ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств в департамент финансов и департамент социально-экономического развития города, являющихся по существу планами их действий по реализации стратегических направлений развития города;
- повышение доли расходов городского бюджета, осуществляемых в программно-целевой форме, с 9,4 % до 66,3 %.
Таким образом, реализация Программы по данному направлению позволила повысить прозрачность бюджетного процесса и ответственность всех его участников.
3. Повышение качества финансового менеджмента
Исходное состояние по данному направлению характеризовалось отсутствием самой методологии определения качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, механизмов урегулирования просроченной кредиторской задолженности, процедуры планирования и финансирования временных кассовых разрывов.
Для систематизации работы всех участников бюджетного процесса исполнителями Программы были разработаны и утверждены следующие Порядки по:
- проведению мониторинга и урегулированию просроченной кредиторской задолженности;
- финансированию кассовых разрывов и расчету долговой нагрузки бюджета города;
- регулярной оценке качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств бюджета города.
Применение утвержденных Порядков на практике позволило систематизировать работу по урегулированию обязательств по просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города и повысить качество управления муниципальным долгом. Введение механизма регулярной оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств (каждое полугодие), позволит в дальнейшем улучшить качество организации бюджетного процесса, а также укрепить финансовую дисциплину главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
Таким образом, за период реализации Программы по всем утвержденным направлениям удалось добиться ощутимого продвижения в части повышения качества управления муниципальными финансами. Общая оценка исполнения Программы по методике, установленной Министерством финансов Российской Федерации, составила 91,2 балла при 15,8 баллах, оцениваемых на момент начала реализации Программы. По результатам III Всероссийского ежегодного конкурса "Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами" по итогам 2009 года из 242 муниципальных образований, участвовавших в конкурсе, мэрия города Ярославля признана победителем в номинации "За высокое качество управления бюджетными расходами". По итогам оценки качества управления муниципальными финансами за 1 полугодие 2010 года, проводимой Департаментом финансов Ярославской области среди муниципальных образований области, город Ярославль был отнесен к группе с высоким качеством управления муниципальными финансами.
Выполнение мероприятий Программы не означает завершение работы в этом направлении. На базе осуществленных мероприятий Программы, в связи с изменениями законодательства в части совершенствования правового положения государственных и муниципальных учреждений, реализации Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов, а также ежегодных бюджетных посланий Президента Российской Федерации о бюджетной политике на среднесрочную перспективу, предполагается осуществлять продолжение работы по реформированию муниципальных финансов, повышению качества муниципальных услуг, оптимизации бюджетных расходов при сохранении объема оказываемых муниципальных услуг.
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципалитета г. Ярославля от 4 февраля 2011 г. N 421 "Об итогах реализации Программы реформирования муниципальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.