Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации Тутаевского
муниципального района
Ярославской области
от 23 августа 2010 г. N 295
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги дополнительного образования в сфере культуры и искусства
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) по предоставлению муниципальной услуги дополнительного образования в сфере культуры и искусства (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, наиболее полного удовлетворения социального заказа детей и их родителей, создания комфортных условий для участников образовательного процесса, определения последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1.2.1. Конституция Российской Федерации.
1.2.2. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".
1.2.3. Закон Российской Федерации от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления".
1.2.4. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233.
1.2.5. "Областная целевая программа развития образования на 2006-2007 годы в перспективе до 2010 года", утвержденная Постановлением Администрации Ярославской области N 278 от 28.10.2005г.
1.2.6. "Региональная концепция развития системы дополнительного образования детей на период до 2010 года", утверждённая решением коллегии Департамента образования Ярославской области от 26.10.2006г.
1.2.7. Закон Ярославской области от 08.10.2009 г. N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области".
1.3. Муниципальная услуга предоставляется муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей Детская школа искусств (далее - МОУ ДОД ДШИ).
1.4. Получателями муниципальной услуги являются дети в возрасте преимущественно от 5 до 18 лет.
1.5. В качестве заявителей на муниципальную услугу выступают родители или законные представители детей.
1.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к лицензии;
- Свидетельство о государственной аккредитации;
- Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;
- Устав МОУ ДОД "ДШИ";
- Правила внутреннего трудового распорядка МОУ ДОД "ДШИ";
- Локальные акты МОУ ДОД "ДШИ".
1.7. Предоставление муниципальной услуги является для заявителей бесплатным.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
2.1.1. Местонахождение муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детская школа искусств (юридический и фактический адрес): 152303, Ярославская область, г. Тутаев, проспект 50-летия Победы, д. 26-а.
Для своей деятельности МОУ ДОД "ДШИ" использует помещения в зданиях, расположенных по следующим адресам: 152303, Ярославская область, г. Тутаев, ул., Р, Люксембург, д. 64-а; 152302, Ярославская обл., г. Тутаев, ул. Ушакова, д. 48; 152321, Ярославская область, пос. Константиновский, ул. Победы, д.8.
2.1.2. График работы МОУ ДОД "ДШИ" с 8.00 до 20.00, выходной день - воскресенье.
2.1.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- в Департаменте культуры, туризма и молодежной политики (ул. Розы Люксембург, д. 64-а.);
- непосредственно в МОУ ДОД "ДШИ";
- посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации;
- посредством размещения в сети Интернет;
- с использованием средств телефонной связи.
2.1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о порядке предоставления консультаций для детей и их родителей (законных представителей);
- о перечне документов для предоставления муниципальной услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- о сроках и времени получения муниципальной услуги.
Сведения об информационных материалах должны быть размещены на стендах в МОУ ДОД "ДШИ", а также в сети Интернет на официальном сайте Администрации Тутаевского муниципального района.
Должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является руководитель МОУ ДОД "ДШИ".
2.2. Сроки исполнения муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента приема ребенка в МОУ ДОД "ДШИ" до окончания обучения по курсу образовательной программы (или в случае до его отчисления из учреждения).
Сроки предоставления муниципальной услуги устанавливаются в соответствии с Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 233 от 07.03.1995, лицензией, учебным планом и Уставом, образовательными программами муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств" и составляют срок обучения от 1 года до 8 лет в зависимости от сроков реализации программ дополнительного образования.
2.3. Прекращение исполнения предоставления муниципальной услуги МОУ ДОД "ДШИ" производится:
- по окончании обучения;
- по устному или письменному заявлению детей или их родителей (законных представителей);
- по медицинским показаниям;
- по решению Педагогического совета МОУ ДОД "ДШИ" по следующим основаниям: неуспеваемость учащегося по двум или более предметам, в случае грубых нарушений уставных требований и правил поведения, предъявляемых к обучающимся.
2.4. Требования к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной услуги, в том числе к размещению и оформлению помещений, оборудованию мест ожидания заявителей, к оформлению входа в здание должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.1251-03.
2.5. В содержание муниципальной услуги входят:
2.5.1. Образовательные услуги, направленные на решение следующих основных задач:
- обучение учащихся посредством реализации дополнительных образовательных программ и осуществление образовательно-информационной деятельности в различных областях искусства;
- воспитание учащихся;
- развитие мотивации к познанию и творчеству.
2.5.2. Социально-бытовые услуги:
- обеспечение комфортных условий для занятий обучающихся;
- создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся.
2.6. Описание услуги:
2.6.1. Учебно-воспитательная деятельность:
2.6.1.1. Реализация образовательных программ дополнительного образования детей в области начального художественного образования по направлениям:
- фортепиано, скрипка, фольклорное, сольное пение - срок обучения 7 (8) лет, 5 (6) лет;
- народные, духовые инструменты, клавишный синтезатор, хореография, эстетическое воспитание - 5 (6) лет;
- изобразительное искусство - 4 (5) лет.
2.6.1.2. Подготовка талантливых детей для поступления в средние и высшие учебные заведения культуры и искусства.
2.6.1.3. Подготовка и проведение внеучебных мероприятий: школьных, городских, межмуниципальных, областных и других конкурсов, фестивалей, лекториев, выставок и фестивалей юных дарований.
2.6.2. Культурно-просветительская деятельность:
- концертная деятельность и гастрольные поездки педагогов и учащихся;
- формирование и работа творческих коллективов на базе МОУ ДОД "ДШИ";
- просветительская деятельность и пропаганда музыкального, изобразительного и народно-прикладного искусства.
2.7. Результаты оказания услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является получение документа установленного образца, подтверждающего получение соответствующей муниципальной услуги в полном объёме.
2.8. Отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие ребенка возрастной группе потребителей услуги;
- предоставление заявителем документов, содержащих противоречивые сведения или не соответствующих требованиям, установленным действующим законодательством;
- медицинское заключение, препятствующее обучению ребенка в МОУ ДОД "ДШИ";
- неудовлетворительный результат при прохождении вступительных испытаний.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий при осуществлении муниципальной услуги. Предварительные процедуры:
3.1.1. Для получения муниципальной услуги в МОУ ДОД "ДШИ" родители (законные представители) при предъявлении паспорта подают заявление о приеме ребенка. Форма заявления приведена в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту. К заявлению прилагаются:
- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- справка с места жительства и о составе семьи.
3.1.2. Администрация МОУ ДОД "ДШИ" должна сообщить родителю (законному представителю) о дате проведения и содержании вступительного испытания либо в момент приема заявления, либо не позднее 10 дней с момента приёма заявления по контактным данным, оставленным родителями (законным представителем).
3.1.3. Администрация МОУ ДОД "ДШИ" должна после проведения вступительного испытания разместить в течение 10 дней в свободном доступе в своем помещении результаты прошедших испытаний.
3.1.4. По результатам приемных испытаний директором учреждения издается приказ о зачислении поступающих в число обучающихся. Зачисление обучающихся производится с 1 сентября.
3.1.5. При приеме гражданина в МОУ ДОД "ДШИ" последнее обязано ознакомить учащегося и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, режимом работы учреждения, правилами поведения в учреждении, порядком реализации программ по выбранному направлению.
4. Прием в МОУ ДОД "ДШИ", перевод, окончание и отчисление
4.1. В МОУ ДОД "ДШИ" принимаются на обучение дети в возрасте преимущественно от 5 до 18 лет.
4.2. Обучение в МОУ ДОД "ДШИ" осуществляется в одновозрастных и разновозрастных группах и объединениях по интересам.
4.3. Комплектование контингента учащихся производится администрацией МОУ ДОД "ДШИ" по согласованию с Учредителем в срок до 15 сентября предстоящего учебного года на конкурсной основе по результатам вступительных экзаменов.
4.4. При переходе ребенка из другой школы в МОУ ДОД "ДШИ", при согласии директора школы и имеющейся возможности, законные представители учащихся представляют заявление на имя директора МОУ ДОД "ДШИ", индивидуальный план учащегося, справку о четвертных и текущих оценках ребенка из бывшей школы, после контрольного прослушивания или просмотра художественных работ.
4.5. Между МОУ ДОД "ДШИ" и законными представителями поступившего ребенка заключается договор (Приложение 2).
4.6. При поступлении ребенка в МОУ ДОД "ДШИ" его законные представители обязаны ознакомиться с Уставом МОУ ДОД "ДШИ", образовательными программами по предметам в соответствии с учебным планом.
4.7. Перевод учащихся в следующий класс по итогам учебного года осуществляется Приказом директора МОУ ДОД "ДШИ" на основании решения Педагогического совета.
4.8. Учащиеся, не сдавшие по причине болезни или другой уважительной причине экзамены, на основании решения Педагогического совета могут быть оставлены на повторный год обучения либо переведены в следующий класс условно.
4.9. На период болезни и санаторно-курортного лечения за учащимся сохраняется место в МОУ ДОД "ДШИ".
4.10. Учащиеся, окончившие МОУ ДОД "ДШИ" и успешно сдавшие выпускные экзамены, на основании Положения об итоговой аттестации и Приказа по МОУ ДОД "ДШИ" получают свидетельства об окончании МОУ ДОД "ДШИ" установленного образца.
4.11. Учащимся, заболевшим в период выпускного экзамена, при условии удовлетворительной успеваемости, Свидетельства об окончании МОУ ДОД "ДШИ" выдаются с учетом итоговых оценок и медицинской справки, на основании Положения об итоговой аттестации и Приказа директора МОУ ДОД "ДШИ".
4.12. Учащимся, не сдавшим выпускные экзамены по одному или нескольким предметам, может быть выдана справка об успеваемости по предметам, пройденным за время обучения в МОУ ДОД "ДШИ".
5. Учебный год
5.1. Учебный год в МОУ ДОД "ДШИ" начинается 1 сентября и заканчивается 30 мая.
5.2. Продолжительность четвертей и школьных каникул определяются МОУ ДОД "ДШИ" самостоятельно с учетом сроков, установленных для общеобразовательных школ.
6. Расписание и режим уроков и занятий
6.1. Расписание уроков и занятий в МОУ ДОД "ДШИ" с учетом возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм составляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается директором МОУ ДОД "ДШИ".
6.2. В МОУ ДОД "ДШИ" устанавливается следующий режим уроков:
- предельная недельная нагрузка учащихся устанавливается в соответствии с учебным планом;
- ежедневное количество уроков определяется расписанием индивидуальных и групповых уроков, утвержденных директором МОУ ДОД "ДШИ";
- режим работы МОУ ДОД "ДШИ": с 8.00 ч. до 20.00 ч.
6.3. Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебного процесса в МОУ ДОД "ДШИ" является урок.
6.4. Продолжительность одного урока (академического часа) - 40 минут.
6.5. Продолжительность одного занятия для подготовительной группы - не более 35 минут.
6.6. В случае необходимости администрация МОУ ДОД "ДШИ" вправе утверждать расписание со спаренными уроками, включая короткий перерыв между академическими часами и более длительный перерыв между парами уроков.
6.7. Расписание индивидуальных занятий составляется преподавателями и утверждается заместителем директора по УВР. Основное требование - создание наиболее благоприятного режима обучения и отдыха детей.
7. Организация учебного процесса
7.1. Для ведения образовательного процесса и полноценного усвоения учащимися учебного материала в МОУ ДОД "ДШИ" в соответствии с образовательными программами и учебными планами установлены следующие виды работ:
- групповые и индивидуальные занятия;
- самостоятельная (домашняя) работа;
- контрольные мероприятия;
- культурно-просветительские мероприятия;
- внеурочные классные мероприятия.
7.2. Домашние задания даются с учетом педагогических требований, психофизических и индивидуальных особенностей обучающегося.
7.3. В МОУ ДОД "ДШИ" установлена пятибалльная система оценок.
7.4. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с учебными планами и программами. Необходимость, форма и сроки проведения контрольных мероприятий определяются Педагогическим советом и утверждаются директором МОУ ДОД "ДШИ" в годовом Перспективном плане работы школы.
7.5. Обучение в МОУ ДОД "ДШИ" завершается экзаменами. Порядок выпуска учащихся определяется Положением об итоговой аттестации выпускников.
8. Контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги
8.1. Текущий контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляется Департаментом культуры, туризма и молодежной политики Администрации ТМР и администрацией МОУ ДОД "ДШИ".
8.2. Текущий контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя:
- проведение проверок соблюдения и исполнения руководителем МОУ ДОД "ДШИ" действующего законодательства, положений настоящего регламента;
- контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
8.3. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений порядка предоставления и качества исполнения муниципальной услуги привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящий регламент является обязательным для исполнения МОУ ДОД "ДШИ" при предоставлении муниципальной услуги.
9.2. По вопросам, которые не урегулированы настоящим регламентом, могут приниматься муниципальные правовые акты.
10. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, ответственность должностных лиц за нарушение административного регламента.
10.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
10.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
10.3. Заявитель вправе по письменному заявлению получить в департаменте культуры, туризма и молодежной политики Администрации ТМР информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
10.4. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется директору департамента культуры, туризма и молодежной политики Администрации ТМР (ул. Розы Люксембург, дом 64 "А", город Тутаев, Ярославская область, 152303) либо в Администрацию Тутаевского муниципального района Ярославской области (ул. Кирова, дом 35, город Тутаев, Ярославская область, 152300).
Жалоба гражданина рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба юридического лица по вопросам предоставления муниципальной услуги рассматривается в порядке, аналогичном для рассмотрения жалобы гражданина.
10.5. Личный приём заявителей осуществляется директором департамента культуры , туризма и молодежной политики Администрации ТМР по вторникам с 13.00 до 17.00 и (или) начальником отдела культуры по вторникам с 13.00 до 17.00 по предварительной записи по телефону: 2 17 46.
10.6. Получатель муниципальной услуги вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, путём подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве, или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.
Руководитель аппарата Администрации Тутаевского муниципального района |
С.А.Степанов |
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области от 23 августа 2010 г. N 295 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.