Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Любимского
муниципального района
Ярославской области
от 25 февраля 2011 г. N 267
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги: "Заключение договоров купли-продажи муниципального имущества"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договоров купли - продажи муниципального имущества" определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги по заключению договоров купли - продажи муниципального имущества (далее - муниципальная услуга) по результатам проведения торгов.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Любимского муниципального района Ярославской области, утвержденное Решением собрания представителей Любимского муниципального района Ярославской области от 30.09.2008 N 40.
1.3. Наименование структурного подразделения Администрации Любимского муниципального района, исполняющего муниципальную услугу
Исполнителем муниципальной услуги является заведующий отделом кадров и управлению муниципальным имуществом Администрации Любимского муниципального района (далее по тексту - заведующий отделом).
1.4. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договоров купли - продажи муниципального имущества или отказ в заключении такого договора.
1.5. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги
Заявителями для предоставления муниципальной услуги могут быть физические и юридические лица, заинтересованные в приобретении муниципального имущества и признанные в установленном порядке победителями аукциона (конкурса), а также подавшие заявку (приложение N 1) на приобретение имущества при продаже данного имущества посредством публичного предложения, субъекты малого и среднего предпринимательства, пользующиеся преимущественным правом на приобретение имущества в рамках реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
От имени заявителя может выступать другое физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном порядке.
1.6. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информацию об услуге, порядке, сроках и месте ее предоставления можно получить по телефону: 8(48543) 2-26-76
Режим работы Администрации Любимского муниципального района Ярославской области: с 8.00 до 17.15, обед с 12.00 до 13.00, пятница с 8.00 до 16.30, обед с 11.30 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье. В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
Место нахождения Администрации Любимского муниципального района Ярославской области: 152470 Ярославская область, г. Любим, ул. Трефолева, дом 10.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 152470 Ярославская область, г. Любим, ул. Трефолева, дом 10, Администрация Любимского муниципального района Ярославской области.
Для получения консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги Заявители обращаются:
- лично к заведующему отдела;
- по телефону к заведующему отдела;
- в письменном виде почтой.
2.2.Сроки предоставления муниципальной услуги
Сроки оказания муниципальной услуги составляют:
- пять дней с даты подведения итогов аукциона;
- десять дней с даты подведения итогов продажи имущества без объявления цены;
- день регистрации заявки на приобретение муниципального имущества посредством публичного предложения;
- десять дней с даты подведения итогов конкурса;
- тридцать дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения о заключении договора купли-продажи арендованного имущества и (или) проекта договора купли-продажи арендованного имущества.
2.3.Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в заключении договора купли-продажи муниципального имущества в порядке реализации преимущественного права приобретения являются следующие случаи:
- заинтересованное лицо не соответствует требованиям, установленным ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- заинтересованное лицо не соответствует требованиям, установленным ст. 4 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- отчуждение имущества в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с законодательством;
- заинтересованное лицо утратило преимущественное право на приобретение арендуемого имущества.
2.4.Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Организация приема Заявителей осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с режимом работы Администрации Любимского муниципального района Ярославской области, указанным в подразделе 2.1. раздела II настоящего Административного регламента.
Заведующий отделом, предоставляющий муниципальную услугу, обязан предложить Заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного сотрудника.
Рабочее место заведующего отделом, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется компьютером (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме. Отделу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, обеспечивается доступ в Интернет и выделяется бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги. Для обеспечения доступа к получению муниципальной услуги инвалидов (инвалидов, использующих кресла-коляски и собак проводников) при входе в здание Администрации устраивается пандус в соответствии со строительными нормами и правилами. Прием-консультация, прием документов данной категории граждан, осуществляется на первом этаже здания в специально оборудованном столом и стульями месте. Приглашение исполнителя муниципальной услуги осуществляется диспетчером Администрации по телефону незамедлительно.
2.5. Перечень документов, предъявляемых Заявителями или их полномочными представителями при предоставлении муниципальной услуги
При продаже муниципального имущества с аукциона (по результатам конкурса) предоставляются документы, указанные в соответствующем информационном сообщении.
При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения, заинтересованное лицо представляет заявку на приобретение имущества согласно информационному сообщению.
Для приобретения недвижимого имущества в собственность субъектами малого и среднего предпринимательства в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, заинтересованные лица представляют в Администрацию Любимского муниципального района (на имя Главы Любимского муниципального района) заявление (приложение N 2) о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества. Заявление подается с приложением документов, подтверждающих право заявителя на выкуп. В заявлении должен быть указан порядок оплаты (единовременно или в рассрочку), а также срок рассрочки.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
3.1. Подготовка и заключение договора купли продажи муниципального имущества по результатам аукциона.
Основанием для начала процедуры подготовки и заключения договора купли-продажи муниципального имущества является оформленный протокол об итогах аукциона.
В течение одного рабочего дня с момента оформления протокола об итогах аукциона по продаже муниципального имущества заведующим отдела готовится договор купли - продажи муниципального имущества и передается на согласование Главе Любимского муниципального района.
Глава Любимского муниципального района в течение одного рабочего дня подписывает договор купли-продажи муниципального имущества и возвращает его заведующему отделом, который устно по телефону извещает Заявителя о необходимости подписать договор купли-продажи имущества в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона. Последовательность прохождения процедуры по подготовки и заключению договора купли-продажи муниципального имущества по результатам аукциона подробно показана в блок-схеме (приложение N 3).
3.2. Подготовка и заключение договора купли-продажи муниципального имущества продаваемого по результатам проведения конкурса.
Основанием для начала процедуры подготовки и заключения договора купли-продажи муниципального имущества является оформленный протокол об итогах конкурса.
В течение семи рабочих дней с момента оформления протокола об итогах конкурса по продаже муниципального имущества заведующим отделом готовится договор купли-продажи муниципального имущества и передается на согласование Главе Любимского муниципального района.
Глава Любимского муниципального района в течение трех рабочих дней подписывает договор купли-продажи муниципального имущества и возвращает его заведующему отделом, который устно по телефону извещает Покупателя о необходимости подписать договор купли-продажи имущества.
3.3. Заключение договора купли-продажи муниципального имущества продаваемого посредством публичного предложения.
Основанием для начала процедуры заключения договора купли-продажи муниципального имущества посредством публичного предложения является поданная заявка о продаже муниципального имущества по цене первоначального предложения.
Лица, указанные в п. 1.5 настоящего Административного регламента, заинтересованные в приобретении муниципального имущества, продаваемого посредством публичного предложения, представляют в Администрацию Любимского муниципального района заявку на приобретение муниципального имущества посредством публичного предложения и документы, указанные в соответствующем информационном сообщении о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения.
Прием заявок на приобретение указанного имущества по цене (первоначального) предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении.
Право приобретения муниципального имущества принадлежит Заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене (первоначального) предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.
Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи муниципального имущества по цене предложения.
Договор купли-продажи муниципального имущества заключается в день регистрации заявки. Последовательность подготовки и заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в порядке реализации преимущественного права арендаторов на имущество показана в блок-схеме (Приложение N 4).
4. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений
4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных регламентом, и за принятием решений при предоставлении услуги осуществляется заведующим отделом, ответственным за оказание услуги, на каждом из этапов предоставления услуги.
4.2. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием услуги нарушений прав заявителя привлечение к ответственности виновных лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.3. В случае если заявитель не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения административного регламента, в судебном порядке.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги
Гражданин может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), принятое на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), письменно или устно к заместителю Главы Администрации муниципального района, курирующему предоставление муниципальной услуги, Главе Администрации Любимского муниципального района Ярославской области.
При обращении с устной жалобой к заместителю Главы Администрации муниципального района ответ на обращение дается устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении указываются:
- наименование органа местного самоуправления, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество должностного лица;
- фамилия, имя, отчество гражданина;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- предмет обращения;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, соответствующее уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего обращение, направляется сообщение.
Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 рабочих дней с даты его регистрации.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении меры ответственности к лицу, допустившему нарушения в ходе оформления документов, требований действующего законодательства, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены поставленные в них вопросы и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу поставленных в обращениях вопросов.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, гражданину направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в суд путем подачи заявления об оспаривании решений, действия (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.