Решение Арбитражного суда Ярославской области
от 13 ноября 2009 г. N А82-6420/2009-29
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Л." и общество с ограниченной ответственностью "Т." обратились в арбитражный суд с требованием, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ, о признании не действующим постановления администрации городского округа Город Рыбинск от 23.11.2006 N 882, прилагаемой к нему Методики расчета арендной платы за пользование земельными участками на территории городского округа Город Рыбинск с приложением N 1 к Методике расчета арендной платы за пользование земельными участками на территории городского округа Город Рыбинск-в части установления повышенного коэффициента Кф4 = 4,5 при расчете суммы арендной платы за пользование земельными участками, отведенными для размещения и эксплуатации временных торговых павильонов (торговых павильонов, павильонов), использующихся для осуществления на розничном торговом рынке на территории городского округа Город Рыбинск торговли продовольственными товарами, алкогольной продукцией и пивом, а также для оказания услуг по общественному питанию.
Заявители просят обязать администрацию городского округа Город Рыбинск в Методике расчета арендной платы за пользование земельными участками на территории городского округа Город Рыбинск формулировку "Кф4 = 4,5 - для временных строений - объектов оптовой, розничной торговли и общественного питания" заменить формулировкой "Кф4 = 4,5 - для временных строений (сооружений) - объектов оптовой, розничной торговли и общественного питания, за исключением временных торговых павильонов (торговых павильонов, павильонов), использующихся для осуществления на розничном товарном рынке на территории городского округа Город Рыбинск торговли продовольственными товарами, алкогольной продукцией и пивом, а также для оказания услуг по общественному питанию", а также обязать администрацию городского округа Город Рыбинск во второй колонке пункта 8.2.3 приложения N 1 к Методике расчета арендной платы за пользование земельными участками на территории городского округа Город Рыбинск формулировку "Нестационарная мелкорозничная торговая сеть" заменить формулировкой "Стационарная и нестационарная мелкорозничная торговая сеть".
По ходатайству заявителей к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области.
Третье лицо о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направило, отзыв не представило, в связи с чем в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривается судом без участия третьего лица.
На основании статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса РФ в ходе подготовки дела к судебному разбирательству в дело вступил прокурор Ярославской области с целью обеспечения законности.
Заявители полагают, что оспариваемое постановление не соответствует пункту 1 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, а также пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в той части, в какой устанавливает неравные условия для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке розничной торговли продовольственными товарами, алкогольной продукцией и пивом, а также на рынке по оказанию услуг общественного питания в городе Рыбинске, путем установления повышающего коэффициента Кф4 в размере 4,5 при расчете суммы арендной платы за пользование земельными участками, отведенными для размещения и эксплуатации временных строений в виде торговых павильонов, в силу чего оспариваемое постановление приводит или может привести к ограничению конкуренции на указанном рынке. В подтверждение своих доводов заявители указывают на отсутствие экономического обоснования применения такого коэффициента к временным торговым сооружениям вообще и к павильонам, в частности, а также на особые характеристики торговых павильонов (в том числе принадлежащих заявителям), фактически приравнивающие данные сооружения к строениям капитального типа, в отношении которых при расчете арендной платы повышающий коэффициент Кф4 не применяется. Ограничение конкуренции заявители усматривают в том, что хозяйствующие субъекты, действующие на одном рынке, при прочих равных условиях в силу оспариваемого постановления администрации городского округа Город Рыбинск уплачивают арендную плату за земельный участок с разницей в 4,5 раза.
Ответчик требования заявителя не признает, указывает на полное соответствие оспариваемого нормативного акта Гражданскому кодексу РФ, Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Закону РСФСР от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; полагает, что применение коэффициента, повышающего арендную плату за пользование земельными участками, для временных торговых сооружений обосновано значительно меньшими затратами владельцев временных сооружений при строительстве и эксплуатации объекта в отличие от затрат, которые несут владельцы капитальных строений, использующихся для тех же целей. Ответчик указывает, что, устанавливая данный коэффициент, администрация преследовала цель создания равных условий деятельности хозяйствующих субъектов на рассматриваемом рынке. По мнению ответчика, владельцы временных торговых сооружений находятся в более выгодных условиях, чем владельцы капитальных строений, поскольку в силу своей мобильности имеют возможность реагировать на изменение условий рынка, устанавливать торговые точки в местах массового нахождения граждан (парки, автостанции, вокзалы, остановки, проходные заводов и т. п.). Кроме того, ответчик ссылается на статистические данные по городскому округу Город Рыбинск, которые, по его мнению, свидетельствуют о наибольшей коммерческой привлекательности вида деятельности по осуществлению розничной торговли через временные торговые сооружения по сравнению с торговой деятельностью с использованием капитальных строений. Так, в настоящее время 38 арендаторов устанавливают или реконструируют временные торговые сооружения и только 4 арендатора строят новые капитальные объекты.
Прокурор Ярославской области считает постановление администрации городского округа Город Рыбинск от 23.11.2006 N 882 "Об установлении арендной платы за пользование землями городского округа Город Рыбинск в 2007 году" в части установления повышающего коэффициента Кф4 = 4,5 при расчете суммы арендной платы за пользование земельными участками, отведенными для размещения и эксплуатации временных строений в виде торговых павильонов, соответствующим законодательству.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Л." и общество с ограниченной ответственностью "Т." являются владельцами временных сооружений (торговых павильонов), расположенных в городе Рыбинске на земельных участках, находящихся в ведении администрации городского округа Город Рыбинск, и осуществляют деятельность по розничной торговле продовольственными товарами, алкогольной продукцией, а также по оказанию услуг общественного питания. Арендная плата за пользование земельными участками рассчитывается и уплачивается ими на основании заключенных договоров и в соответствии с постановлением администрации городского округа Город Рыбинск от 23.11.2006 N 882 "Об установлении арендной платы за пользование землями городского округа Город Рыбинск в 2007 году".
Указанным постановлением утверждена Методика расчета арендной платы за пользование земельными участками на территории городского округа Город Рыбинск в 2007 г. Согласно пункту 1 настоящая Методика устанавливает порядок расчета размеров арендной платы за сдаваемые в аренду земельные участки, расположенные на территории городского округа Город Рыбинск, находящиеся в ведении органов местного самоуправления, исходя из рыночного механизма ее установления, с учетом доходности от вида деятельности арендатора и местоположения земельного участка.
Согласно пункту 7 Методики размер рассчитываемой арендной платы за пользование земельным участком или его части определяется по формуле. Составляющими элементами формулы являются корректирующие коэффициенты:
Кф1 = 1,3 - для земельных участков, расположенных в историческом центре города Рыбинска и на базовых магистралях;
Кф2 = 0 - для организаций, деятельность которых более чем на 50% финансируется из бюджетов всех уровней, использующих земельные участки по основному виду деятельности, для арендаторов земельных участков, ведущих проектирование, реконструкцию, строительство объектов, финансируемых из бюджетов всех уровней; для арендаторов земельных участков, осуществляющих на территории городского округа реализацию федеральных, областных и местных программ жилищного строительства;
в иных случаях Кф2 = 1,0;
Кф3 = 1,8 - для объектов общественного питания и торговли, реализующих алкогольные напитки, изделия из драгоценных камней и металлов (кроме рынков);
Кф3 = 0,5-для специализированных объектов торговли, общественного питания, реализующих товары (продукцию) исключительно детского ассортимента, диабетического питания, молочную и сельскохозяйственную продукцию, хлебобулочные изделия, а также аптечной сети, имеющей производственные отделы, осуществляющие хранение и оборот наркотических средств, психотропных веществ, сильнодействующих и ядовитых веществ;
в иных случаях Кф3 = 1,0;
Кф4 = 4,5 - для временных строений - объектов оптовой, розничной торговли и общественного питания;
Кф4 =1 - для временных строений (объектов торговли), реализующих исключительно молочную и сельскохозяйственную продукцию, хлебобулочные изделия;
Кф5 = 0,2 - для юридических лиц всех форм собственности, основным видом деятельности которых является тепловодоснабжение, электроснабжение напряжением до 10 киловольт включительно, содержание и текущий ремонт жилищного фонда, а также земельных участков, необходимых для эксплуатации объектов жилого фонда, находящихся на балансе учреждений, предприятий, осуществляющих содержание и текущий ремонт этих объектов, озеленение и уборка земель общего пользования, уборка городских пунктов остановок общественного транспорта, обслуживание лифтов, ливневой канализации, вывоз твердых бытовых отходов, прием и переработка бытовых отходов, содержание кладбищ, осуществление городских, пригородных и междугородных перевозок пассажиров автобусами, троллейбусами общего пользования по расписанию, использующих земельные участки по основному виду деятельности под производственными и офисными помещениями. В иных случаях Кф5 = 1,0;
Кф6 = 1,15 - для части земельного участка, превышающего установленные нормы отвода до двойной нормы; Кф6 = 2 - для части земельного участка, превышающего двойную и выше норму отвода. В иных случаях Кф6 = 1,0;
Кф7 = 1,0 + (0,1 х N э) - для арендаторов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в многоэтажных зданиях, а также арендаторов, ведущих реконструкцию помещений в многоэтажных зданиях с целью дальнейшего использования их для коммерческой деятельности. При этом N o = 0 - для 5-этажного здания, N э = 1 - для 6-этажного здания, N э = 2-для 7-этажного здания и далее по возрастающей этажности здания.
Приложением N 1 к Методике установлены значения величины арендной платы за пользование земельными участками по территориально-оценочным зонам г. Рыбинска за 1 кв. м в 2007 г.
Постановлением главы городского округа Город Рыбинск от 27.01.2009 N 119 "Об установлении арендной платы за пользование землями городского округа Город Рыбинск в 2009 году" утверждены ставки арендной платы на 2009 г. в размере ставок, действовавших в 2007 г., с коэффициентом 1,20. Пунктом 2 постановления N 119 установлено, что расчеты арендной платы в 2009 г. за пользование земельными участками, расположенными на территории городского округа Город Рыбинск, производятся в соответствии с Методикой расчета арендной платы за пользование земельными участками на территории городского округа Город Рыбинск в 2007 г., утвержденной постановлением администрации городского округа Город Рыбинск от 23.11.2006 N 882 "Об установлении арендной платы за пользование землями городского округа Город Рыбинск в 2007 году".
Оценивая доводы сторон, суд основывается на следующих нормативных положениях.
Частью 4 статьи 22 Земельного кодекса РФ установлено, что размер арендной платы определяется договором аренды, общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством РФ.
Согласно части 3 статьи 65 Земельного кодекса РФ за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата; порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. Порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктами 1 и 3 постановления правительства Ярославской области от 09.09.2008 N 462-п "Об определении размера, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование в Ярославской области земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена", утратившего силу с 1 марта 2009 г., было установлено, что до утверждения единого порядка определения размера арендной платы за использование в Ярославской области земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, определение размера арендной платы за использование земельных участков осуществляется в порядке, установленном органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований области, уполномоченными на распоряжение соответствующими земельными участками, на момент вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 N 212-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности". Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, установленные органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований области, уполномоченными на распоряжение соответствующими земельными участками на момент вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 N 212-ФЗ, подлежат применению до утверждения на территории Ярославской области единого порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков.
Постановлением правительства Ярославской области от 24.12.2008 N 710-п, вступившим в силу с 1 марта 2009 г., утверждено Положение о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках ее внесения за использование земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Ярославской области.
Пунктом 2 постановления правительства Ярославской области от 24.12.2008 N 710-п органам местного самоуправления муниципальных образований области рекомендовано привести нормативные акты в соответствие с положением в срок до 1 марта 2009 года.
Разделом 2 Положения установлен порядок определения размера арендной платы за использование земельных участков. За основу при установлении порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков принимается удельный показатель кадастровой стоимости соответствующего земельного участка. Размер годовой арендной платы за использование земельного участка рассчитывается по формуле путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка на площадь земельного участка и на коэффициент функционального использования, определяемый на основании вида экономической деятельности арендатора и социальной значимости для развития муниципального района (городского округа).
Согласно пункту 2.3 Положения коэффициенты функционального использования в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципальных районов и городских округов области, устанавливаются органом местного самоуправления соответствующего муниципального района или городского округа, за исключением коэффициентов функционального использования в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа Город Ярославль, распоряжение которыми осуществляется правительством области. При расчете арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, применяются коэффициенты функционального использования, утвержденные органом местного самоуправления соответствующего муниципального района или городского округа области, за исключением земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, расположенных на территории городского округа Город Ярославль.
Таким образом, с 1 марта 2009 г. органами местного самоуправления должны быть установлены коэффициенты функционального использования, применяемые при расчете арендной платы за пользование земельными участками, право собственности на которые не разграничено, и находящиеся в собственности Ярославской области. Постановлением правительства Ярославской области от 24.12.2008 N 710-п не предусмотрены корректирующие арендную плату коэффициенты в зависимости от статуса объекта, расположенного на арендуемом земельном участке (капитальное или временное строение).
Кроме того, постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 в соответствии со статьями 22 и 65 Земельного кодекса РФ утверждены Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации.
Согласно постановлению арендная плата при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется исходя из следующих основных принципов:
принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель и их разрешенного использования;
принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя;
принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости;
принцип недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки, в соответствии с которым размер арендной платы, устанавливаемый в связи с переоформлением прав на земельные участки, не должен превышать более чем в 2 раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков;
принцип учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога.
Таким образом, устанавливаемые органом местного самоуправления коэффициенты, корректирующие размер арендной платы за пользование земельным участком, должны быть экономически обоснованы, должны устанавливаться в зависимости от доходности земельного участка, категории земель и вида разрешенного использования.
Согласно части 6 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.
В ходе судебного разбирательства администрацией городского округа Город Рыбинск не представлены доказательства, подтверждающие экономическую обоснованность коэффициента Кф4, повышающего размер арендной платы в 4,5 раза для временных строений - объектов оптовой, розничной торговли и общественного питания, по сравнению с капитальными строениями, в которых осуществляются те же виды деятельности.
Так, постановлением объединенной администрации города Рыбинска и Рыбинского района от 04.11.1995 N 1447 утверждено Положение о размещении временных сооружений для торговли и бытового обслуживания в городе Рыбинске и Рыбинском районе. Пунктом 1.2. Положения выделяются следующие разновидности временных сооружений для торговли и бытового обслуживания населения: павильоны, в том числе с внутренними торговыми помещениями, киоски, лотки, мини-рынки, сезонные базары, летние кафе.
Оспариваемое постановление не раскрывает понятие "временное строение - объект оптовой, розничной торговли и общественного питания". Приложением N 1 к Методике расчета арендной платы оспариваемого постановления к нестационарной мелкорозничной торговой сети отнесены павильоны, палатки, торговые автоматы, киоски, ларьки, автомагазины, цистерны, тонары, лотки, торговые площади.
Как следует из отзыва ответчика, к временным строениям администрация городского округа Город Рыбинск относит в соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки, не являющиеся объектами капитального строительства.
Вместе с тем государственным стандартом РФ (ГОСТ Р 51303-99) "Торговля. Термины и определения" (введен 01.01.2000) установлены следующие понятия:
магазин-специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже;
павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;
киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;
палатка (ларек) - легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли.
Таким образом, павильон как временное строение, сочетая в себе характеристики магазина и киоска, имеет принципиальные отличия от палатки (ларька), а тем более от автомагазина, цистерны и лотка. Однако оспариваемым постановлением для всех этих объектов торговли установлен один повышающий арендную плату коэффициент по признаку временности сооружения, независимо от того, какой вид деятельности (оптовую, розничную торговлю или общественной питание) осуществляет субъект.
Статьей 1 Гражданского кодекса РФ определены основные начала гражданского законодательства, в том числе принцип равенства участников регулируемых отношений.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" установлен запрет на акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Оценив оспариваемое постановление администрации городского округа Город Рыбинск на соответствие указанным выше нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, суд пришел к следующим выводам.
Суд полагает, что нормативно установленный коэффициент, повышающий размер арендной платы за пользование земельными участками в 4,5 раза для определенной категории арендаторов, без надлежащего экономического обоснования, вне зависимости от вида деятельности арендатора (оптовая, розничная торговля, общественное питание), в нарушение постановления правительства РФ от 16.07.2009 N 582 и постановления правительства Ярославской области от 24.12.2008 N 710-п, может привести к ограничению конкуренции на товарных рынках города Рыбинска по оптовой, розничной торговле и общественному питанию и нарушает права и законные интересы заявителей как хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на указанных рынках.
Принимая во внимание изложенное, суд полагает, что требования ООО "Л." и ООО "Т." подлежат частичному удовлетворению.
В той части требований, в какой заявители просят обязать администрацию городского округа Город Рыбинск внести изменения в оспариваемый акт, производство по делу подлежит прекращению в связи с тем, что подобные требования не подлежат рассмотрению арбитражным судом в силу статей 27-33 и главы 23 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
При обращении в суд с рассматриваемыми требованиями заявителями понесены расходы в виде уплаты 2000 руб. государственной пошлины. На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы подлежат возмещению за счет ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 150, 167-170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
признать постановление администрации городского округа Город Рыбинск от 23.11.2006 N 882 "Об установлении арендной платы за пользование землями городского округа Город Рыбинск в 2007 году" в части установления повышающего коэффициента Кф4=4,5 при расчете суммы арендной платы за пользование земельными участками, отведенными для размещения и эксплуатации временных строений в виде торговых павильонов, не соответствующим части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и не действующим в указанной части.
Прекратить производство по делу в остальной части заявленных требований.
Взыскать с администрации городского округа Город Рыбинск в пользу общества с ограниченной ответственностью "Л." 1000 руб. судебных расходов.
Взыскать с администрации городского округа Город Рыбинск в пользу общества с ограниченной ответственностью "Т." 1000 руб. судебных расходов. Исполнительные листы выдать.
Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа (г. Нижний Новгород) в течение месяца со дня вступления в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Ярославской области от 13 ноября 2009 г. N А82-6420/2009-29 (извлечение)
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа (г. Нижний Новгород) в течение месяца со дня вступления в законную силу
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Ярославской обласи по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании