Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Муниципального Совета
Рыбинского муниципального района
Ярославской области
от 26 марта 2009 г. N 431
Муниципальная целевая программа
"Энергосбережение в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области на 2008 - 2009 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Энергосбережение в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области на 2008 - 2009 г.г." (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
- Федеральный закон от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Указ Президента РФ от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики"; - Закон Ярославской области от 11.10.2006 N 60-з "Об энергосбережении в Ярославской области". - Постановление Администрации Ярославской области от 22.11.2006 г. N 300 "Реализации мероприятий по энергосбережению" |
Заказчик Программы |
Администрация Рыбинского муниципального района. |
Разработчик Программы |
Управление ЖКХ, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района. |
Цели и задачи Программы |
цели Программы: Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Рыбинском муниципальном районе за счет снижения к 2010 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 10 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития. задачи Программы: - проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории; - расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса; - проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов; - обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов, - организация ведения топливно-энергетических балансов; - нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- объем экономии топливно-энергетических ресурсов 3331 тонн условного топлива; - уровень энергетической паспортизации органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий; - доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, ведущих топливно-энергетические балансы; - доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, в которых проведены энергетические обследования; доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, для которых установлены лимиты потребления энергоресурсов, доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета |
Сроки и этапы реализации Программы |
2008 - 2009 годы |
Перечень подпрограмм |
1 Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве. 2. Энергоэффективность в социальной сфере. 3. Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде. |
Планируемые объемы и источники финансирования Программы |
- 7306,9 тыс. рублей - всего, из них средства: областного бюджета: - 1050,0 тыс. руб. всего, в том числе: 2008 год - 2009 год-1060,0 тыс. рублей; местного бюджета: - 4500,0 тыс. рублей всего, в том числе: 2008 год - 2000,0 тыс. рублей, 2009 год - 2500,0 тыс. рублей; внебюджетных источников' - 1756.9 тыс. рублей, в том числе; 2008 год - 256,0 тыс. рублей, 2009 год -1500,9 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях: энергетических паспортов,' топливно-энергетических балансов; актов энергетических обследований; установленных нормативов энергоресурсопотребления на уровне 95 процентов от общего количества организаций; - экономия за период реализации Программы - 3331 тонн условного топлива; - сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования на 10 процентов по сравнению с 2007 годом (базовым годом); - снижение затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов в размере 4050,0 тыс. рублей; - полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса; - создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности. |
Ответственные лица для контактов |
Главный специалист управления ЖКХ, транспорта и связи администрации РМР Белитова Н. В. (тел. 21-43-70, 22-20-70). |
1. Содержание проблемы
В настоящее время экономика и бюджетная сфера Рыбинского муниципального района характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации.
Суммарное потребление электрической и тепловой энергии на территории муниципального образования в топливном эквиваленте составило в 2007 году 33313,1 т.у.т. (тонна условного топлива).
Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, была названа в числе основных задач социально-экономического развития страны в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 10 мая 2006 года.
Решения, принятые Правительством Российской Федерации в развитие этого положения изменили направление динамики роста внутренних цен на энергоносители, создав экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению.
В соответствии с этими решениями, к 2011 году цены на газ должны будут обеспечивать достижение равной доходности от продажи газа на внутреннем рынке и его экспорта с последующей либерализацией и ценовым дерегулированием внутреннего рынка газа. Внутренние оптовые цены на природный газ к 2012 году вырастут по сравнению с 2007 годом в 2,8 раза.
Одновременно к 01 января 2011 года будет происходить поэтапное увеличение доли электроэнергии, реализуемой по нерегулируемым государством ценам, до уровня 100 процентов. Средняя цена на электрическую энергию для потребителей области по сравнению с 2007 годом вырастет к 2012 году в 2,1 раза.
Динамика изменения цен на жидкое и твердое топливо (мазут, дизельное топливо, уголь) следует за изменением мировых цен на нефть и не регулируется со стороны государства. Невозможность создания значительных запасов жидкого топлива в период благоприятной внутригодовой конъюнктуры приводит к ухудшению условий деятельности энергоснабжающих организаций и увеличению их затрат. В рассматриваемый период данная проблема остается и, с учетом роста цен на газ, будет обостряться.
В условиях обозначенных темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2012 года будет расти темпами от 25 до 38 процентов в год Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению
В результате до 2012 года стоимость основных для Рыбинского муниципального района топливно-энергетических и коммунальных ресурсов будет стремительно расти темпами, в 2-3 раза превышающими инфляцию. Такое увеличение стоимости энергоносителей в условиях стабилизирующейся экономики является беспрецедентным.
Затраты организаций муниципальной бюджетной сферы на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов к 2012 году вырастут по сравнению с 2007 годом в 2,8 раза.
В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию Рыбинского муниципального района становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.
С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
- росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности,
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях, а также обеспечение финансирования затрат в полном объеме на проведение мероприятий по энергоресурсосбережению в Рыбинском муниципальном районе на весь период 2007 - 2011 гг. на общую сумму 20116,0 тыс. руб.
Срок реализации таких мероприятий определяется, прежде всего, сроками либерализации рынков первичных энергоресурсов (до 2011 года), после чего, по прогнозу органов государственной власти цены на энергоносители в Ярославской области фактически сравняются с мировыми ценами.
Потребление основных видов топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) по Рыбинскому муниципальному району выглядит следующим образом (в связи с реорганизацией с 01.07.2006 г Рыбинского муниципального округа на городской округ город Рыбинск и Рыбинский муниципальный район информация представлена только за календарный 2007 год).
Потребители |
Объем потребления натурального топлива, т, тыс. мЗ |
Объем потребления условного топлива, т.у.т |
Газ |
Тыс. мЗ |
т.у.т |
МУП "Каменники" 1) п. Судоверфь (от МУП "Теплоэнерго" с 01.06.07 г.) |
913,502 |
|
МУП "Коммунальные системы" 1) п. Песочное (ПФ) 2) п. Песочное (ВКХ) 2) п. Красная Горка 3) п. Дюдьково 4) п. Ермаково(от ОАО "Волжанин" с 01.10.2007 г.) 5) с. Сретенье(от ЗАО "Агромир" с 30.07.2007 г.) Всего |
3104,227 84.181 746.795 1574.021 1449.913 94.646 7053.783 |
|
Всего по МУПам |
7967,285 |
9082,705 |
Ведомственные котельные, частично выполняющие функции ОКК |
|
|
ОАО "Рыб. завод приборостроения" д. Якуники |
31.458 |
|
ОАО "Яросл. Бройлер" п. Октябрьский |
2582.21 |
|
СПК "Рыбинский" п. Костино |
329.158 |
|
ОАО "Техн. Бумага" п. Искра Октября |
738.5 |
|
ОАО "Волжанин" п. Ермакове |
1182.52 |
|
ЗАО "Агромир" с. Сретенье |
176.0 |
|
МУП "Теплоэнерго" п. Судоверфь |
1109.0 |
|
Всего по ведомств. |
6148.846 |
7009,684 |
|
|
|
МУК "Песоченский КДК" |
7.411 |
23,348 |
Администрация Песочное |
13.07 |
|
ИТОГО |
14136.612 |
16115,737 |
Мазут |
тонн |
т.у.т |
МУП "Каменники" п. Каменники |
3495,034 |
|
МУП "Коммунальные системы" 1) п. Тихменево 2) д. Волково |
1885.987 596.05 |
|
ИТОГО |
5977.071 |
8188,587 |
Диз. топливо |
тонн |
т.у.т |
МУП "Каменники" 1) п Арефино 2) п. Милюшино (от МОУ Милюшинская средняя общеобраз. школа" с межотоп. периода 2007 г.) |
69,0 50.103 |
|
Милюшинская среднеобраз. школа |
101.336 |
319,637 |
ИТОГО |
220,439 |
|
Уголь |
тонн |
т.у.т |
МУП "Каменники" 1) д. Кедровка (с межотоп. периода 2007 г. от МУП "Теплоэнерго") 2) д. Огарково (с межотоп. периода 2007 г. от ДСУ с. Огарково) |
43.2
55.0 |
|
МУП "Коммунальные системы" 1) д. Забава 2) д. Назарово 3) с. Никольское 4) п. Кирп. Завода 5) п. Шашково 6) п. Песочное 7) с. Глебово (от Глебовского КДК с межотоп. сезона 2007 г.) Всего |
368,5 952,3 839,6 488.450 1253,7 300,74 69,4 4272.69 |
|
Итого по МУПам РМР |
4370,89 |
3291,280 |
|
|
|
П. Кедровка МУП "Теплоэнерго" |
35.70 |
|
|
|
|
ДСУ с. Огарково |
74.0 |
|
Мед. учреждения |
57,5 |
214,906 |
Михайловская школа |
66.2 |
|
Глебовский детский сад |
32.0 |
|
Глебовский КДК |
20.0 |
|
ИТОГО |
4656.29 |
3506,186 |
Дрова |
мЗ |
т.у.т |
МУП "Каменники" 1) п. Свингино 2) п. Арефино 3) п. Арефино ДСУ (с межотоп. периода 2007 г. от ЦРП) |
1734.54 811,8 267,5 |
|
|
|
|
П. Кедровка МУП "Теплоэнерго" |
15,0 |
|
|
|
|
Мед. Учреждения |
1013,3 |
|
|
|
|
Глебовский детский сад |
33.0 |
|
|
|
|
Арефинский КДК |
10,0 |
|
|
|
|
ИТОГО |
3885,14 |
1165,542 |
Эл.энергия |
тыс. кВт/ч |
|
МУП "Каменники", в т. ч места общего пользования жил. фонда. |
3460,266 14,815 |
|
МУП РМР ЯО "РРО ЖКХ" (январь - июнь), в т. ч. жилфонд (освещение, эл.отопление). МУП Коммунальные системы" (июль-декабрь), в т. ч. жилфонд (освещение, эл.отопление) |
3520,497 263.110
2696.898 |
|
МУП "Управляющая компания" |
642.114 |
4017,443 |
Всего по МУПам, в т. ч. жил. фонд |
10319.775 920.039 |
|
Эл котельная Арефинской общеобраз. школы |
1214.858 |
|
Эл. котельная детского сада с. Погорелка |
127.030 |
|
ИТОГО: Т. У. Т |
|
33313,132 |
При сохранении существующего положения показатели эффективности использования энергии и других видов ресурсов в экономике, социальной сфере и в домохозяйствах на территории муниципального образования будут значительно отставать от сопоставимых показателей развитых стран, следовательно, затраты на оплату топливно-энергетических ресурсов в несколько раз превысят аналогичные затраты в экономике развитых стран и регионов.
В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Законом Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 60-з требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- проведение энергетических обследований,
- учет энергетических ресурсов;
- ведение энергетических паспортов,
- ведение топливно-энергетических балансов;
- нормирование потребления энергетических ресурсов.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами.
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей
технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п.
Отдельной проблемой является снижение издержек на получение информации, сравнение эффективности различных энергосберегающих мероприятий и выбор из них наиболее оптимальных для применения.
3. Недостатком средств местного бюджета для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению и необходимостью координации действий и ресурсов органов местного самоуправления с мероприятиями комплексной целевой программы "Энергосбережение в Ярославской области" на 2008 - 2009 годы.
4 Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
5. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств.
Прогноз стоимости коммунальных услуг, составленный для муниципальной бюджетной сферы до 2012 года, показывает, что затраты на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов составят по основным социальным учреждениям образования, здравоохранения, культуры и спорта более 85,134 млн. рублей в год (в 2007 году 30,466 млн. рублей). В этом случае произойдет деформация структуры расходов бюджетных организаций с резким ростом доли расходов на коммунальные услуги в общих расходах на оказание бюджетных услуг и муниципальное управление.
Доля затрат на оплату коммунальных услуг возрастет до 94 процентов от общих расходов на содержание бюджетной сферы, что в свою очередь приведет к снижению эффективности использования бюджетных средств и повышению зависимости расходной части бюджета от изменения тарифов.
6. Требованиями реализации Закона Ярославской области от 11 октября 2006 г N 60-з.
В предстоящий период решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.
Комплекс мероприятий по управлению энергосбережением, необходимо реализовать в полном объеме в сжатые сроки: в течение 2008 - 2009 годов, и принять по итогам этой работы долгосрочную (на три - пять лет Муниципальную целевую программу
При сохранении существующих тенденций без применения программно-целевого метода доля расходов потребителей на оплату коммунальных ресурсов возрастет к 2012 году в 2,8 раза по сравнению со средними показателями за 2007 год.
В результате реализации Программы темпы роста доли затрат на приобретение энергии значительно замедлятся и составят к 2012 году 89% процента к указанному уровню.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами.
- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;
- незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне;
- дерегулированием рынков энергоносителей;
- зависимостью регионального рынка энергоносителей от состояния и конъюнктуры российского и мирового энергетического рынка.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Рыбинского муниципального района.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Цели Программы
Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Рыбинском муниципальном районе за счет снижения к 2010 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 10 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
2.2. Задачи Программы
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:
2.2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории
Для этого в предстоящий период необходимо:
- принятие программ или среднесрочных (на 2 - 3 года) планов по повышению показателей энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и в организациях на территории муниципального образования;
- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе.
разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
разработка и внедрение типовых форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;
- подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе:
включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих
учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;
проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в средних общеобразовательных учебных заведений;
- внедрение элементов системы энергетического менеджмента на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях;
- участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению;
- разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории.
2.2.2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение.
2.2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:
- проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях;
- проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств, в том числе с использованием средств выделяемых в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ.
2.2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.
2.2.5. Организация ведения топливно-энергетических балансов.
Для выполнения этой задачи необходимо обеспечить ведение топливно-энергетических балансов органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, а также организациями, получающими поддержку из бюджета.
2.2.6. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
Для выполнения данной задачи необходимо:
- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях;
- учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд.
Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. Проведенный анализ муниципальных целевых программ позволяет сделать вывод, что указанные цели и задачи решаются впервые и Программа не дублирует цели и задачи других утвержденных и действующих муниципальных целевых программ.
Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2010 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.
3. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2008 - 2009 годы.
В связи с требованиями бюджетного законодательства, сезонным характером проводимых мероприятий по энергосбережению Программа реализуется в один этап.
Основные показатели и индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы и подпрограмм
N п/п |
Наименование показателя |
Начальное значение показателя |
Значение показателя (по годам) |
|
2008 |
2009 |
|||
1. |
Объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива) |
0 |
808 |
2523 |
Подпрограмма "Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве"
N п/п |
Наименование показателя |
Начальное значение показателя |
Значение показателя (по годам) |
|
2008 |
2009 |
|||
1. |
Объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива) |
0 |
255 |
1022 |
2. |
Доля предприятий коммунального комплекса, имеющих: - энергетические паспорта; - топливно-энергетические балансы; - акты энергетических обследований; установленные нормативы энергопотребления (в процентах к общему числу организаций) |
0 |
20% |
90% |
3. |
Наличие утвержденных в установленном порядке по методике Минпромэнерго России нормативов потерь, расходов и запасов при выработке и передаче тепловой и электрической энергии (в процентах к общему числу предприятий) |
0 |
60% |
100% |
4. |
Наличие на предприятиях коммунального комплекса согласованных с органами местного самоуправления программ энергосбережения (в процентах к общему числу предприятий). |
0 |
25% |
100% |
5. |
Доля расчетов за ресурсы с поставщиками и потребителями предприятий коммунального комплекса, производимая по показаниям приборов учета (в процентах к общей сумме расчетов) |
0 |
20% |
60% |
Подпрограмма "Энергоэффективность в социальной сфере"
N п/п |
Наименование показателя |
Начальное значение показателя |
Значение показателя (по годам) |
|
2008 |
2009 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива) |
0 |
313 |
1251 |
2 |
Доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, имеющих: - энергетические паспорта; - топливно-энергетические балансы; - установленные нормативы энергопотребления (в процентах к общему числу организаций) |
0 |
20% |
100% |
3. |
Доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета (в процентах от общей суммы расчетов) |
0 |
37% |
90% |
Подпрограмма "Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде"
N п/п |
Наименование показателя |
Начальное значение показателя |
Значение показателя (по годам) |
|
2008 |
2009 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива) |
0 |
240 |
250 |
2. |
Доля объектов специализированного муниципального жилищного фонда, имеющих: - энергетические паспорта; - топливно-энергетические балансы; - акты энергетических обследований; - установленные нормативы энергопотребления, (в процентах к общему числу домов специализированного муниципального жилищного фонда) |
0 |
20% |
60% |
4. |
Площадь многоквартирных жилых домов с показателями энергопотребления, равными средним показателям в развитых странах (объекты высокой энергоэффективности) (в %) |
0 |
1% |
5% |
4. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
- наличия в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях:
энергетических паспортов; топливно-энергетических балансов, актов энергетических обследований; установленных нормативов и лимитов энергопотребления, экономии 3331 тыс. т у.т.;
- снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов на 8513,4 тыс. рублей;
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
- подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;
- создания условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;
- создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;
- внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения;
- увеличения доли местных и возобновляемых энергоресурсов в топливно-энергетическом балансе муниципального образования
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.
5. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:
- предприятия и организации;
- органы местного самоуправления.
При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации).
Муниципальный заказчик Программы организует размещение информации об объемах потребления топливно-энергетических ресурсов, ходе реализации и результатах программных мероприятий на своих сайтах в сети Интернет.
Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.
Муниципальный заказчик определяет по согласованию с разработчиком Программы основные направления и плановые показатели деятельности по управлению энергосбережением, обеспечивают мотивацию и контроль достижения установленных отраслевых показателей энергоэффективности, а также несут ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в отрасли
В отношении муниципальных организаций: бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления, - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала
Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно муниципальным заказчиком из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению
Порядок финансирования программных мероприятий устанавливает администрация Рыбинского муниципального района.
Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится муниципальным заказчиком Программы в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.
Управление со стороны органов местного самоуправления за реализацией программных мероприятий в коммерческом секторе экономики, а также в некоммерческих организациях и домохозяйствах, осуществляется через применение экономических стимулов, в том числе координацию и укрупнение спроса, а также снижение издержек на получение информации и доступа к эффективным энергосберегающим технологиям.
При подготовке и согласовании муниципальных программ социально-экономического развития отрасли вопросы управления энергосбережением должны быть выделены в отдельный раздел.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.
Муниципальный заказчик Программы ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, рассматривает ход реализации программных мероприятий.
Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных учреждениях - один раз в квартал. По итогам работы в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, разработчику Программы направляется отчет установленной формы.
Сроки и форму учета мероприятий и контроля за выполнением утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы, устанавливает разработчик Программы.
Муниципальному заказчику Программы разработчик Программы направляет:
- информацию о реализации программных мероприятий по формам, установленным заказчиком Программы;
- ежегодные доклады о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Ежегодные доклады должны содержать:
- сведения о результатах реализации программных мероприятий в отрасли за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы (подпрограммы) утвержденным показателям;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий, в том числе по реконструкции и строительству объектов, включенных в Программу;
- сведения о результативности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР), внедрении и эффективности инновационных проектов в сфере энергосбережения;
- оценку эффективности результатов реализации Программы;
- оценку влияния фактических результатов реализации программных мероприятий на социальную сферу и экономику муниципального образования.
Основные положения докладов по согласованию с координатором Программы размещаются в сети Интернет.
Администрация Рыбинского муниципального района ежеквартально на своих заседаниях рассматривает вопрос о состоянии энергосбережения в отраслях социальной сферы и экономики муниципального образования
С учетом положений Программы разработчик Программы:
- обеспечивает реализацию программных мероприятий;
- производит в установленном порядке отбор исполнителей программных мероприятий и финансирует в установленном порядке их проведение;
- осуществляет мониторинг хода реализации Программы, в том числе сбор и анализ статистической и иной информации об эффективности использования энергетических ресурсов, организации независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствии целевым индикаторам и показателям;
- согласовывает отраслевые бюджетные заявки и составляет сводную заявку на финансирование программных мероприятий из местного бюджета;
- готовит заключения о результатах работы по энергосбережению в отраслях социальной сферы, экономики и жилищном фонде при рассмотрении этих вопросов на заседании администрации Рыбинского муниципального района;
- контролирует совместно с муниципальным заказчиком Программы выполнение в установленные сроки программных мероприятий, эффективность и целевое использование выделенных на реализацию Программы бюджетных средств, а также своевременный возврат бюджетных ссуд и кредитов;
- планирует программные мероприятия на очередной финансовый год, готовит предложения по корректировке Программы и в установленном порядке представляет их на утверждение в администрации Рыбинского муниципального района;
- готовит и (или) согласовывает проекты нормативных правовых актов по вопросам энергосбережения;
- публикует в средствах массовой информации не реже двух раз в год с одновременным размещением в сети Интернет основных сведений о результатах реализации Программы, состоянии целевых показателей и индикаторов, объеме финансовых ресурсов, затраченных на выполнение Программы, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий;
- выполняет иные функции по управлению программными мероприятиями в соответствии с действующим законодательством и Программой.
Разработчик Программы представляет в администрацию Рыбинского муниципального района и в уполномоченный Правительством Ярославской области орган исполнительной власти области ежегодный доклад о ходе реализации Программы за отчетный год.
Доклад должен включать в себя информацию о результатах выполнения Программы и подпрограмм за истекший год и за весь период, в том числе достижение целей, показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы.
Основные положения доклада размещаются в сети Интернет в течение одного месяца после рассмотрения доклада в администрации Рыбинского муниципального района.
Администрация Рыбинского муниципального района ежегодно, до 01 июня года, следующего за отчетным, на основании представленного разработчиком Программы доклада рассматривает итоги выполнения Программы за прошедший год и принимает постановление по данному вопросу.
Разработчик Программы ежегодно, до 01 марта текущего года уточняет с муниципальным заказчиком и участниками Программы перечень и сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования на следующий год и представляет в установленном порядке эти сведения в соответствующий государственный орган исполнительной власти области.
Контроль за ходом выполнения программных мероприятий производится заказчиком Программы по указанным в паспорте Программы показателям и индикаторам, позволяющим оценить ход ее реализации.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляют контролирующие органы.
В целях стимулирования выполнения программных мероприятий предусматривается осуществление комплекса мер, включающих систему ценообразования, льгот, дотаций, а также использования высвобождаемых энергетических ресурсов, проведение эффективной тарифной, налоговой, бюджетной и кредитной политики. Предусмотренные Программой финансово-экономические механизмы и механизмы стимулирования распространяются на лиц, являющихся исполнителями программных мероприятий. Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением администрации Рыбинского муниципального района о бюджете на соответствующий финансовый год.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с муниципальным заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
6. Перечень мероприятий
Система мероприятий по достижению целей и показателей Программы состоит из двух блоков, обеспечивающих комплексный подход к повышению энергоэффективности отраслей экономики и социальной сферы.
Первый блок представляют мероприятия по энергосбережению, имеющие межотраслевой характер, в том числе:
- организационно-правовые мероприятия;
- формирование системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
- информационное обеспечение энергосбережения;
- подготовку кадров в сфере энергосбережения.
Второй блок состоит из трех подпрограмм:
1. Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве.
2. Энергоэффективность в социальной сфере.
3. Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде.
6.1. Межотраслевые мероприятия по энергосбережению
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Источник финансирования (в установленном порядке) |
Срок выполнения |
Исполнители (в установленном порядке) |
||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2008 |
2009 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Организационно-правовые мероприятия |
|
|||||
1.1. |
Принятие муниципальных нормативных правовых актов в сфере энергосбережения |
- |
|
|
|
1 квартал 2009 г |
Управление ЖКХ, транспорта и связи |
1.2. |
Разработка и внедрение формы мониторинга потребления энергетических ресурсов |
- |
|
|
|
4 квартал 2008 г |
Управление ЖКХ, транспорта и связи |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Информационное обеспечение энергосбережения |
|
|||||
2.1. |
Участие в конференциях, выставках и семинарах по энергосбережению |
- |
|
|
|
постоянно |
Участники программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
6.2. Целевые подпрограммы энергосбережения
6.2.1. Подпрограмма "Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве"
Деятельность организаций коммунального комплекса Рыбинского муниципального района (далее -ОКК) является важнейшей инфраструктурной отраслью муниципального образования, определяющей показатели и условия энергообеспечения его экономики, социальной сферы и населения.
Основной проблемой для ОКК в предстоящий период станет рост неопределенности и рисков, приводящий к снижению их финансовой устойчивости, надежности обеспечения коммунальными услугами, электрической и тепловой энергией потребителей и ухудшению качества предоставляемых услуг.
Целью данной подпрограммы является повышение энергоэффективности ОКК за счет экономии за период реализации Программы 1277 т.у.т., увеличения доли современных возобновляемых и нетрадиционных ресурсов в топливно-энергетическом балансе муниципального образования обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей коммунальными ресурсами.
Для достижения указанной цеди необходимо решить следующие основные задачи:
- сократить непроизводительный расход энергоресурсов за счет внедрения системы перспективных технических регламентов, отраслевых стандартов и норм расхода энергоресурсов;
- обеспечить наличие у всех энергоснабжающих организаций нормативов потерь, расходов и запасов при выработке и передаче тепловой и электрической энергии;
- провести техническое перевооружение и модернизацию производства с целью повышения его энергетической эффективности и сокращения сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве, передаче и распределении ТЭР;
- отработать технологии и перейти к промышленному использованию современных возобновляемых топливных ресурсов (дрова, торф в пиллетах, брикетах и т.п) и нетрадиционных (тепло Земли, ветер и т.п.) энергетических ресурсов;
- повысить эффективность функционирования энергоснабжающих предприятий и реализации программ снижения потерь и издержек, включающих в себя работы по следующим направлениям:
сокращение расходов на топливообеспечение;
снижение потерь энергии;
повышение эффективности проведения ремонтных работ;
оптимизация численности персонала и оплаты труда;
упорядочение использования сырья и материалов, запасов товарно-материальных ценностей;
внедрение установок, обеспечивающих комбинированное производство энергии;
- оснастить предприятия современными техническими средствами учета и регулирования расхода энергоресурсов, в том числе автоматизированной системой коммерческого учета электроэнергии и автоматизированной системой контроля и учета расхода газа, развивать инновационную деятельность по созданию и внедрению энергосберегающего оборудования, техники и технологий на предприятиях комплекса и у потребителей энергоресурсов;
- организовать долгосрочное планирование деятельности по повышению эффективности использования ТЭР и участие в работах по повышению энергоэффективности у потребителей электрической и тепловой энергии;
- в отношениях с организациями коммунального комплекса:
принять меры по реализации полномочий органов местного самоуправления, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
предусматривать включение мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности использования энергии в технические задания по разработке инвестиционных программ, а также в производственные и инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
Механизм реализации данной подпрограммы включает в себя возможность предоставления в установленном порядке субсидии из местного бюджета, налоговых льгот и государственных гарантий организациям коммунального комплекса, согласовавшим свои программы энергосбережения с органами местного самоуправления.
Налоговые льготы и государственные гарантии предоставляются в установленном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Основные мероприятия подпрограммы "Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве"
N п/п |
Наименование мероприятия по энергосбережению |
Затраты, тыс. руб. |
Источник финансирования (в установленном порядке) |
Срок исполнения |
Исполнители (в установленном порядке) |
||
Всего |
В том числе по годам |
||||||
2008 |
2009 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Организационные мероприятия, подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии |
||||||
1.1. |
Совершенствование нормативной базы энергосбережения |
- |
|
|
|
постоянно |
МУП "Коммунальные системы" МУП РИР ЯО "Каменники" |
1.2 |
Подготовка специалистов по разработке, решению и ведению программы эффективного использования энергоресурсов. |
- - 10,0 |
- - 10,0 |
- |
обл. бюджет местный бюджет внебюдж. источники |
1 квартал 2009 г |
|
1.3 |
Подготовка специалистов по наладке тепловых сетей. |
- - 5,0 |
- - 5,0 |
|
обл. бюджет местный бюджет внебюдж. источники |
1 квартал 2009 г |
|
1.4 |
Подготовка специалистов по автоматике и автоматизации процессов отпуска и потребления энергоресурсов. |
- - 5,0 |
- - 5,0 |
- |
обл. бюджет местный бюджет внебюдж. источники |
1 квартал 2009 г |
|
15. |
Обучение населения методам экономии топлива л энергии |
- - 5,0 |
- - 5,0 |
- |
обл. бюджет местный бюджет внебюдж. источники |
1 квартал 2009 г |
|
1.6. |
Принятие целевых программ энергосбережения в организациях коммунального комплекса |
- |
|
|
|
1 квартал 2009 г |
|
17. |
Анализ ситуации и разработка проектов оптимизации схем электро- и теплоснабжения населенных пунктов муниципального образования |
- |
|
|
|
4квартал 2009 г |
|
|
ВСЕГО |
- - 25,0 |
- - 25,0 |
- |
обл. бюджет местный бюджет внебюдж. источники |
|
|
2. |
Применение энергосберегающих технологий при модернизации. |
реконструкции и капитальном ремонте основных фондов |
|||||
2.1 |
Реализация комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в коммунальном хозяйстве муниципального образования по: - внедрению современных технологий подготовки воды на источниках теплоснабжения; - проведению наладочных работ по оптимизации процессов горения; - очистке внутренних и наружных поверхностей нагрева котлоагрегатов; - применению частотного регулирования на электроприводах; - проведению мероприятий по оптимизации режимов функционирования тепловых сетей; - использованию при ремонте тепловых сетей изоляционных материалов с наиболее эффективными теплозащитными свойствами |
- - 1365,9 |
- - 41,0 |
- - 1324.9 |
обл. бюджет местный бюджет внебюдж. источники |
31.12.2009 г. |
МУП "Коммунальные системы" МУП РМР ЯО "Каменники" |
2 2. |
Повышение эффективности функционирования энергоснабжающих предприятий, реализация программ снижения потерь и издержек |
- |
|
|
|
Постоянно |
МУП "Коммунальные системы" МУП РМР ЯО "Каменники" |
2.3. |
Снижение потерь при передаче и распределении электроэнергии, затрат электрической энергии на собственные нужды энергоснабжающих организаций |
- |
|
|
|
Постоянно |
МУП "Коммунальные системы" МУП РМР ЯО "Каменники" |
|
ВСЕГО |
- - 1365,9 |
- - 41,0 |
- - 1324.9 |
обл. бюджет местный бюджет внебюдж. источники |
|
|
3. |
Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов |
||||||
3.1. |
Проведение энергетических обследований теплоснабжающих предприятий |
- - 20,0 |
- - 20,0 |
- |
обл. бюджет местный бюджет внебюдж.источники |
|
МУП "Коммунальные системы" МУП РМР ЯО "Каменники" |
3.2. |
Утверждение нормативов потерь, расходов и запасов, образующихся при"выработке и передаче тепловой и электрической энергии |
- |
|
|
|
|
|
3 3. |
Разработка и внедрение энергетических паспортов |
- - 30,0 |
- - 30,0 |
- |
обл. бюджет местный бюджет внебюдж.источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МУП "Коммунальные системы" МУП РМР ЯО "Каменники" |
3.5. |
Ревизия договорных и расчет прогнозных нагрузок по электрической и тепловой энергии, внесение изменений в договоры с потребителями, приведение заявленной договорной мощности к реальным значениям нагрузки |
- |
|
|
|
1 квартал 2009 г. |
|
|
ВСЕГО |
- - 50,0 |
- - 50,0 |
- |
обл. бюджет местный бюджет внебюдж.источники |
|
|
4. |
Учет энергетических ресурсов |
||||||
4.1. |
Оснащение предприятий современными техническими средствами учета и контроля на всех этапах выработки, передачи и потребления ТЭР. |
- 295,0 110,0 |
- - 110,0 |
- 295,0 - |
обл. бюджет местный бюджет внебюдж.источники |
31.12.2009 г |
МУП "Коммунальные системы" МУП РМР ЯО "Каменники" |
|
ВСЕГО |
- 295,0 110,0 |
- - 110,0 |
- 295,0 - |
обл. бюджет местный бюджет внебюдж.источники |
|
|
5. |
Разработка и ведение топливно-энергетических балансов |
||||||
|
Ведение топливно-энергетических балансов организаций коммунального комплекса |
- - 30,0 |
- - 30,0 |
- |
обл. бюджет местный бюджет внебюдж.источники |
Постоянно |
МУП "Коммунальные системы" МУП РМР ЯО "Каменники" |
6. |
Нормирование потребления энергетических ресурсов |
||||||
|
Разработка и установление лимитов и нормативов энергопотребления и предельных энергопотерь, в том числе для структурных подразделений предприятий и технологических процессов |
- |
|
|
|
1 квартал 2009 г. |
МУП "Коммунальные системы" МУП РМР ЯО "Каменники" |
7 |
Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования |
||||||
7.1. |
Введение форм мониторинга потребления ресурсов на предприятиях |
- |
|
|
|
постоянно |
МУП "Коммунальные системы" МУП РМР ЯО "Каменники" |
7 2. |
Подготовка ежеквартального доклада о ходе реализации программных мероприятий |
- |
|
|
|
Ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. |
|
|
ИТОГО |
- 295,0 1580,9 1875,9 |
- - 256,0 256,0 |
- 295,0 1324,9 1619,9 |
обл. бюджет местный бюджет внебюдж.источники Всего |
|
|
6.2.2. Подпрограмма "Энергоэффективность в социальной сфере"
В социальной сфере Рыбинского муниципального района действует 99 муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта (далее - организации бюджетной сферы)
Прогноз стоимости коммунальных услуг, составленный для муниципальной бюджетной сферы до 2012 года, показывает, что затраты на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов составят по основным социальным учреждениям образования, здравоохранения, культуры и спорта более 85,134 млн. рублей в год (в 2007 году 30,466 млн. рублей). В этом случае произойдет деформация структуры расходов бюджетных организаций с резким ростом доли расходов на коммунальные услуги в общих расходах на оказание бюджетных услуг и муниципальное управление.
Целью данной подпрограммы является повышение эффективности использования энергоресурсов в органах местного самоуправления и организациях бюджетной сферы, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на 1565 т.у.т при соблюдении установленных санитарных правил, норм и повышении надежности обеспечения коммунальными услугами.
Основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов и топливно-энергетических балансов в муниципальных организациях;
установить и обеспечить соблюдение нормативов затрат топлива и энергии, а также лимитов потребления энергетических ресурсов для органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий на уровне, не выше соответствующих показателей для государственных организаций области,
обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии основные энергопотребляющие объекты муниципальной бюджетной сферы и перейти на расчеты между муниципальными организациями и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета,
обеспечить применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет средств местного бюджета;
сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение.
На 01.01.2008 г. ситуация с оснащенностью приборами учета объектов муниципальной бюджетной сферы Рыбинского муниципального района сложилась следующим образом:
N п/п |
Образовательные учреждения |
Наличие приборов учета |
||
Электроэнергии |
Тепловой энергии |
Холодной воды |
||
1 |
Арефинская СОШ |
+ |
+ |
Отсутств. |
2 |
Болтинская СОШ |
+ |
Отсутств. |
Отсутств. |
3 |
Гавриловская ООШ |
В здании д/сада д.Назарово |
||
4 |
Глебовская СОШ |
+ |
Отсутств. |
+ |
5 |
Ермаковская СОШ |
+ |
Отсутств. |
Отсутств. |
6 |
Каменниковская СОШ |
+ |
Отсутств. |
+ |
7 |
Красная Горка |
+ |
Отсутств. |
+ |
8 |
Ломовская СОШ |
+ |
Отсутств. (2 прибора на 2 ввода) |
Отсутств. |
9 |
Макаровская ООШ |
+ |
Отсутств. |
Отсутств. |
10 |
Милюшинская СОШ |
+ |
Отсутств. |
Отсутств. |
11 |
Михайловская ООШ |
+ |
Не требуется. |
Не требуется. |
12 |
Николо-Кормская СОШ |
+ |
Отсутств. |
Отсутств. |
13 |
Октябрьская СОШ |
+ |
Отсутств. |
+ |
14 |
Песоченская СОШ |
+ |
Отсутств. |
+ |
15 |
Погорельская ООШ |
+ |
Не требуется |
Отсутств. |
16 |
Покровская ООШ |
+ |
Отсутств. (2 здания школы) |
Отсутств. |
17 |
Середневская ООШ |
+ |
Отсутств. |
Отсутств. |
18 |
Сретенская СОШ |
+ |
Отсутств. |
Отсутств. |
19 |
Тихменевская СОШ |
+ |
Отсутств. |
Отсутств. |
20 |
Шашковская СОШ |
+ |
Отсутств |
Отсутств. |
21 |
Открытая (сменная) |
Отсутств. |
Не требуется. |
Отсутств. |
22 |
Арефинская СКОШИ |
+ |
Отсутств. (2 здания школы) |
+ |
23 |
Волковский д/с |
В здании Середневской ООШ |
||
24 |
Милюшинский д/с |
В здании Милюшинской СОШ |
||
25 |
д/с Ермакове |
+ |
Отсутств. |
+ |
26 |
д/с п. Дюдьково |
+ |
Отсутств. (2 прибора учета) |
Отсутств. |
27 |
Д\с п. Судоферфь |
+ |
Отсутств. |
Отсутств. |
28 |
Песоченский д/с |
+ |
Отсутств. |
+ |
29 |
Тихменевский д/с |
+ |
Отсутств. |
+ |
30 |
д/с с.Сретенье |
+ |
Отсутств. |
Отсутств. |
31 |
Покровский д/с |
+ |
Отсутств. |
Отсутств. |
32 |
д/с д. Назарово |
+ |
Отсутств. |
+ |
33 |
Арефинский д/с |
В здании Арефинской школы |
||
34 |
д/с п. Костино |
+ |
Отсутств. |
Отсутств. |
35 |
д/с п. Юбилейный |
В здании Макаровской ООШ |
||
36 |
д/с п. Каменники |
+ |
Отсутств. |
Отсутств. |
37 |
д/с п. Октябрьский |
+ |
Отсутств. |
+ |
38 |
д/с с. Погорелка |
+ |
Не требуется. |
Отсутств. |
39 |
Глебовский д/с |
+ |
Не требуется. |
Отсутств. |
40 |
д/с п. Шашково |
+ |
Отсутств. |
Отсутств. |
41 |
Центр детского творчества "Радуга п. Тихменево" |
В здании Тихменевского д/сада |
||
42 |
Октябрьский клуб детского творчества |
В здании Октябрьской СОШ |
||
43 |
Песоченский клуб детского творчества |
В здании Песоченской СОШ |
||
|
Итого в наличии |
34 |
1 |
11 |
N п/п |
Медицинские учреждения |
Наличие приборов учета |
||
Электроэнергии |
Тепловой энергии |
Холодной воды |
||
|
Амбулаторно - поликлинические учреждения |
|
|
|
1 |
Песоченская амбулатория |
+ |
Отсутств. |
Отсутств. |
2 |
Дюдьковская амбулатория |
+ |
Отсутств. |
Отсутств. |
3 |
Октябрьская амбулатория |
+ |
Отсутств. |
Отсутств. |
4 |
Ермаковская амбулатория |
+ |
Отсутств. |
Отсутств. |
5 |
Арефинская амбулатория |
+ |
Отсутств. |
+ |
6 |
Глебовская амбулатория |
+ |
Отсутств. |
+ |
7 |
Каменниковская амбулатория |
Отсутств. |
Отсутств. |
Отсутств. |
8 |
Амбулатория п. Искра Октября |
+ |
Отсутств. |
+ |
9 |
Амбулатория п. Судоверфь |
+ |
Отсутств. |
Отсутств. |
10 |
Тихменевская амбулатория |
Отсутств. |
Отсутств. |
Отсутств. |
11 |
Шашковская амбулатория (в |
+ |
Не требуется. |
Отсутств. |
|
здании Шашковского ЦД) |
|
|
|
|
Фельдшерско - акушерские пункты |
|
|
|
1 |
Васильковский |
+ |
Не требуется |
Не требуется |
2 |
Николо - Тропский |
+ |
Не требуется |
Не требуется |
3 |
Ананьинский |
+ |
Не требуется |
Не требуется |
4 |
Починок - Болотовский |
+ |
Не требуется |
Не требуется |
5 |
Глушицкий |
+ |
Не требуется |
Не требуется |
6 |
Погорельский |
+ |
Не требуется |
Не требуется |
7 |
Кобостовский |
+ |
Не требуется |
Не требуется |
8 |
Раздумовский |
+ |
Не требуется |
Отсутств. |
9 |
Николо - Кормский |
+ |
Отсутств. |
Отсутств. |
10 |
Рыбинский (п. Костино) |
+ |
Отсутств. |
Отсутств. |
11 |
Покровский |
+ |
Не требуется |
Не требуется |
12 |
Сидоровский |
+ |
Не требуется |
Не требуется |
13 |
Киселевский |
+ |
Не требуется |
Не требуется |
14 |
Свингиновский |
+ |
Отсутств. |
+ |
15 |
Назаровский |
+ |
Не требуется |
Не требуется |
16 |
Майский |
+ |
Не требуется |
Не требуется |
17 |
Макаровский |
+ |
Отсутств. |
+ |
18 |
Михайловский |
+ |
Не требуется |
Не требуется |
19 |
Аксеновский |
+ |
Не требуется |
Не требуется |
20 |
Сретенский |
+ |
Отсутств. |
Отсутств. |
21 |
Волковский |
+ |
Отсутств. |
Не требуется |
22 |
Милюшинский |
+ |
Не требуется |
Не требуется |
23 |
Копосовский |
+ |
Не требуется |
Отсутств. |
24 |
Селецкий |
+ |
Не требуется |
Не требуется |
25 |
Кстовский |
+ |
Не требуется |
Не требуется |
26 |
Огарковский |
+ |
Отсутств. |
Не требуется |
27 |
Шлыковский |
+ |
Не требуется |
Не требуется |
|
|
|
|
|
|
Дома сестринского ухода |
|
|
|
1 |
МУЗ Каменниковский дом сестринского ухода |
+ |
Отсутств. |
Отсутств. |
2 |
МУЗ Погорельский дом сестринского ухода им Святой Серафимы |
+ |
Не требуется |
+ |
|
Итого |
38 |
0 |
6 |
N п/п |
Учреждения культуры |
Наличие приборов учета |
||
Электроэнергии |
Тепловой энергии |
Холодной воды |
||
|
|
|
|
|
1 |
Арефинский КДК |
+ |
Отсутств. |
+ |
2 |
Волковский КДК |
+ |
Огсутств. (2 здания) |
Огсутств. |
3 |
Глебовский ЦД |
+ |
Отсутств. |
Отсутств. |
4 |
Дюдьковский ЦД |
+ |
Отсутств. |
Отсутств. |
5 |
Ермаковский ЦД |
+ |
Отсутств. |
+ |
6 |
Каменниковский ЦД |
+ |
Отсутств. |
Отсутств. |
7 |
Назаровский КДК |
+ |
Отсутств. |
Отсутств. |
8 |
Николо - Кормский ЦД |
+ |
Отсутств. |
Отсутств |
9 |
Октябрьский КДК |
+ |
Отсутств. (2 здания) |
+ |
10 |
Песоченский КДК |
+ |
Отсутств. |
+ |
11 |
Погорельский ЦД |
+ |
Не требуется. |
Отсутств |
12 |
Покровский ЦД |
+ |
Отсутгтв. |
Отсутств. |
13 |
Сретенский КДК |
+ |
Отсутств. |
Отсутств. |
14 |
Судоверфский КДК |
+ |
Отсутств. (4 здания) |
Отсутств. |
15 |
Тихменевский ЦД |
+ |
Отсутств. |
+ |
16 |
Шашковский ЦД |
+ |
Отсутств. |
Отсутств. |
|
Итого |
16 |
0 |
5 |
Таким образом, наиболее благополучная ситуация сложилась с оснащением объектов узлами учета электрической энергии (96 процентов). Уровень оснащения узлами учета потребления других видов ресурсов по состоянию на 01.01.2008 г. составляет:
холодной воды - 25 %
тепловой энергии - 1 %
Механизм реализации данной подпрограммы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.
Координация деятельности отраслевых органов государственного управления, мониторинг выполнения, анализ результатов и контроль за реализацией данной подпрограммы осуществляется разработчиком Программы в порядке, определяемом Администрацией области.
Информация о результатах реализации данной подпрограммы в организациях областной бюджетной сферы представляется разработчиком Программы в Администрацию области ежеквартально.
Информация о реализации данной подпрограммы подлежит публикации, в том числе путем размещения на официальном сайте Администрации области и сайтах других организаций областной бюджетной сферы.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделяемых на реализацию данной подпрограммы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Основные мероприятия подпрограммы "Энергоэффективность в социальной сфере"
N п/п |
Наименование мероприятия по энергосбережению |
Затраты, тыс.руб. |
Источник финансирования (в установленном порядке) |
Срок выполнения |
Исполнители (в установленном порядке) |
||
Всего |
В том числе по годам |
||||||
2008 |
2009 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Организационные мероприятия, подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии |
||||||
1.1. |
Совершенствование нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения |
|
|
|
|
Постоянно |
МУЗ РМР ЯО "РЦПП"; Управление образования; Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации РМР |
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
|
|
2 |
Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов |
||||||
2.1. |
Ведение энергетических паспортов организаций социальной сферы муниципального образования |
- |
|
|
|
Постоянно |
МУЗ РМР ЯО "РЦПП"; Управление образования; Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации РМР. |
2.3. |
Ревизия договорных и расчет прогнозных нагрузок по электрической и тепловой энергии, внесение изменений в договоры с энергоснабжающими организациями, приведение заявленной договорной мощности к реальным значениям нагрузки. |
|
|
|
|
1 квартал 2009 г. |
|
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
|
|
3. |
Учет энергетических ресурсов |
||||||
3.1. |
Оснащение современными приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, замена устаревших счетчиков на счетчики повышенного класса точности всех организаций социальной сферы муниципального образования, административных зданий |
1050,0 |
- |
1050,0 |
обл. бюджет |
31.12.2009 г. |
МУЗ РМР ЯО "РЦПП"; Управление образования; Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации РМР Администрации сельских поселений |
3948,5 |
1848,5 |
2100,0 |
местный бюджет |
||||
- |
- |
- |
внебюдж. источн. |
||||
4998,5 |
1848,5 |
3150,0 |
Всего |
||||
4. |
Разработка и ведение топливно-энергетических балансов |
||||||
|
Ведение топливно-энергетических балансов организаций социальной сферы |
|
|
|
|
Постоянно |
МУЗ РМР ЯО -РЦПП"; Управление образования; Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации РМР. |
5. |
Нормирование потребления энергетических ресурсов |
||||||
|
Разработка и установление лимитов и норм потребления энергии и ресурсов для всех организаций социальной сферы |
|
|
|
|
Постоянно |
МУЗ РМР ЯО "РЦПП"; Управление образования; Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации РМР. |
6. |
Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования |
||||||
6.1. |
Введение форм мониторинга потребления ресурсов в организациях социальной сферы |
|
|
|
|
|
МУЗ РМР ЯО "РЦПП"; Управление образования; Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации РМР. |
6.2. |
Подготовка ежеквартального доклада о ходе реализации программных мероприятий |
|
|
|
|
Ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. |
|
|
ИТОГО |
1050,0 |
- |
1050,0 |
обл. бюджет |
|
|
3948,5 |
1848,5 |
2100,0 |
местный бюджет |
||||
- |
- |
- |
внебюдж.источн |
||||
4998,5 |
1848,5 |
3150,0 |
Всего |
Нумерация подразделов в муниципальной целевой программе приводится в соответствии с источником
6.2.4. Подпрограмма "Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде"
Жилищный фонд относится к наиболее капиталоемким отраслям экономики муниципального образования. В нем сосредоточено около 86,8 процентов всех основных фондов общей стоимостью более 227 млн. рублей
Общая площадь жилищного фонда Рыбинского муниципального района составляет более 740,0 тыс. кв. метров, в том числе в муниципальной собственности 640,0 тыс. кв. м
В жилищном фонде Рыбинского муниципального района насчитывается около 11000 квартир.
Доля расходов домохозяйств на оплату жилищно-коммунальных услуг постоянно растет:
Год |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
Доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, в процентах |
100 |
130 |
142 |
157 |
Содержание жилищного фонда является высокозатратным и дотируется из средств бюджета.
Мероприятия по повышению эффективности использования энергии в жилищном фонде предполагается осуществлять по следующим направлениям.
- повышение эффективности использования энергии в жилищном фонде;
- проведение энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом полностью или частично за счет средств из областного бюджета.
Одновременно при обеспечении установленных стандартов качества и надежности предоставления коммунальных услуг должна быть решена задача по предоставлению возможности гражданам индивидуально регулировать потребление коммунальных ресурсов и получать текущую информацию о фактических объемах их потребления.
Осуществление указанных мероприятий позволит сэкономить в жилищном фонде 490,0 т у.т.
Для создания условий выполнения энергосберегающих мероприятий в муниципальном жилищном фонде необходимо:
принять меры по приватизации муниципального жилищного фонда, в том числе за счет увеличения платы за наем;
активизировать работу по реформированию отношений в сфере управления жилищным фондом, передаче на конкурсной основе функций управления многоквартирными домами управляющим компаниям с обязательным включением энергосберегающих мероприятий в условия договоров управления;
обеспечить в рамках муниципального заказа применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципального жилищного фонда,
сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение в жилищном фонде, в том числе при установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов;
создать условия для обеспечения жилищного фонда муниципального образования приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, перехода на расчеты между населением и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета;
обеспечить доступ населения муниципального образования к информации по энергосбережению.
Для реализации комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования, необходимо организовать работу по:
- внедрению энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов;
- регулировке систем отопления, холодного и горячего водоснабжения;
- автоматизации включения-выключения внешнего освещения подъездов;
- внедрению энергоэффективного внутриподъездного освещения;
- модернизации тепловых пунктов;
- утеплению чердачных перекрытий и подвалов;
- утеплению входных дверей и окон;
- установке теплоотражателей;
- переводу отопления на дежурный режим во внерабочее время;
- регулировке систем отопления;
- промывке систем центрального отопления;
- автоматической регулировке прямой и обратной систем отопления;
- утеплению фасадов;
- установке водосберегающей арматуры.
Механизм реализации данной подпрограммы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.
Основные мероприятия подпрограммы "Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде"
N п/п |
Наименование мероприятия по энергосбережению |
Затраты, тыс.руб. |
Источник финансирования (в установленном порядке) |
Срок исполнения |
Исполнители (в установленном порядке) |
||
Всего |
В том числе по годам |
||||||
2008 |
2009 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Организационные мероприятия, подготовка кадров |
||||||
1.1. |
Совершенствование нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения |
- - 2,0 |
- |
- - 2,0 |
обл. бюджет местный бюджет внебюдж.источники |
Постоянно |
ИУП РМР ЯО "Управляющая компания РМР", ООО "Управляющая компания "Судоверфь" |
1.2. |
Подготовка кадров в области энергосбережения |
- - 10,0 |
- |
- - 10,0 |
обл. бюджет местный бюджет внебюдж.источники |
3 квартал 2009.Г. |
МУП РМР ЯО "Управляющая компания РМР"; 000 "Управляющая компания "Судоверфь" |
|
ВСЕГО |
- - 12,0 |
- |
- - 12,0 |
обл. бюджет местный бюджет внебюдж.источники |
|
|
2 |
Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов |
||||||
2.1. |
Реализация комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования по: - внедрению энергосберегающих светильников, в т ч. на базе светодиодов; - регулировке систем отопления, холодного и горячего водоснабжения; - автоматизации включения-выключения внешнего освещения подъездов; - внедрению энергоэффективного внутриподъездного освещения, - модернизации тепловых пунктов; - утеплению чердачных перекрытий и подвалов; - утеплению входных дверей и окон; - установке теплоотражателей; - переводу отопления на дежурный режим во внерабочее время; - регулировке систем отопления; - промывке систем центрального отопления, - автоматической регулировке прямой и обратной систем отопления; - утеплению фасадов; - установке водосберегающей арматуры. |
- 105,0 164,0 |
- |
- 105,0 164,0 |
обл. бюджет местный бюджет внебюдж.источники |
3 Квартал 2009 г |
МУП РМР ЯО "Управляющая компания РМР"; 000 "Управляющая компания "Судоверфь" |
|
ВСЕГО |
- 105,0 164,0 |
- |
- 105,0 164,0 |
обл. бюджет местный бюджет внебюдж.источники |
|
|
3. |
Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов |
||||||
3.1. |
Проведение энергетических обследований и ведение энергетических паспортов на объектах жилищного фонда муниципального образования |
- |
|
|
|
Постоянно |
МУП РМР ЯО "Управляющая компания РМР"; 000 "Управляющая компания "Судоверфь" |
3.2. |
Ревизия договорных и расчет прогнозных нагрузок по электрической и тепловой энергии, внесение изменений в договоры с энергоснабжающими организациями, приведение заявленной договорной мощности к реальным значениям нагрузки на объектах жилищного фонда муниципального образования |
- |
|
|
|
1 квартал 2009 г. |
МУП РМР ЯО "Управляющая компания "РМР"; 000 "Управляющая компания "Судоверфь" |
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
|
|
4. |
Учет энергетических ресурсов |
||||||
4.1. |
Установка современных общедомовых и поквартирных приборов учета коммунальных ресурсов и устройств регулирования потребления тепловой энергии, замена устаревших счетчиков на счетчики повышенного класса точности в жилищном фонде муниципального образования |
- 151,5 - |
- 151,5 - |
- - - |
обл. бюджет местный бюджет внебюдж.источники |
4 квартал 2008 г |
МУП РМР ЯО "Управляющая компания РМР"; 000 "Управляющая компания "Судоверфь" |
|
ВСЕГО |
- 151,5 - |
- 151,5 - |
- - - |
обл. бюджет местный бюджет внебюдж.источники |
|
|
5 |
Разработка и ведение топливно-энергетических балансов |
||||||
51. |
Ведение топливно-энергетических балансов на объектах муниципального жилищного фонда |
- |
|
|
|
Постоянно |
МУП РМР ЯО "Управляющая компания РМР"; 000 "Управляющая компания "Судоверфь" |
6. |
Нормирование потребления энергетических ресурсов |
||||||
6.1. |
Разработка и установление лимитов и норм потребления энергии и ресурсов на объектах муниципального жилищного фонда |
- |
|
|
|
2 квартал 2009 г. |
МУП РМР ЯО "Управляющая компания РМР"; 000 "Управляющая компания "Судоверфь" |
7. |
Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования |
||||||
7.1. |
Введение форм мониторинга потребления ресурсов на объектах муниципального жилищного фонда |
- |
|
|
|
Постоянно |
МУП РМР ЯО "Управляющая компания РМР"; ООО "Управляющая компания "Судоверфь" |
72. |
Подготовка ежеквартального доклада о потреблении энергетических ресурсов на объектах муниципального жилищного фонда |
- |
|
|
|
Ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
МУП РМР ЯО "Управляющая компания РМР"; 000 "Управляющая компания "Судоверфь" |
|
ИТОГО |
- 256,5 176.0 432,5 |
- 151,5 - 151,5 |
- 105,0 176.0 281,0 |
обл. бюджет местный бюджет внебюдж.источники Всего |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 26 марта 2009 г. N 431 "О муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.