Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Утверждена
постановлением
Правительства Ярославской области
от 26 августа 2009 г. N 878-п
(в редакции постановления
Правительства Ярославской области
от 15 декабря 2010 г. N 943-п)
Типовая форма
устава государственного автономного учреждения Ярославской области
УТВЕРЖДЁН
___________________________________
(наименование органа исполнительной
власти Ярославской области,
осуществляющего функции и
полномочия Учредителя
государственного автономного
учреждения Ярославской области от
имени Ярославской области)
___________________________________
(должность, подпись, инициалы,
фамилия руководителя органа
исполнительной власти Ярославской
области, осуществляющего функции и
полномочия Учредителя
государственного автономного
учреждения Ярославской области от
имени Ярославской области)
приказ N ___ от __________ 20___ г.
СОГЛАСОВАН
Департамент по управлению
государственным имуществом
Ярославской области
___________________________________
(должность, подпись, инициалы,
фамилия уполномоченного лица)
__________________________ 20___ г.
СОГЛАСОВАН
Государственно-правовое управление
Правительства Ярославской области
___________________________________
(должность, подпись, инициалы,
фамилия уполномоченного лица)
__________________________ 20___ г.
УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
_________________________________________
(наименование автономного учреждения)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Государственное автономное учреждение Ярославской области _____
_________________________________________________________________________
(наименование автономного учреждения)
(далее - автономное учреждение) создано в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 3 ноября 2006 года
N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон) и
постановлением Правительства Ярославской области от __________ N _____ "О
создании ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________".
(наименование автономного учреждения)
Автономное учреждение создано путём1 ______________________________.
1.2. Официальное наименование автономного учреждения:
полное - __________________________________________________________.
сокращенное - _____________________________________________________.
1.3. Автономное учреждение является некоммерческой организацией,
созданной для2 __________________________________________________________
на территории Ярославской области.
1.4. Функции и полномочия учредителя автономного учреждения от имени
Ярославской области осуществляются ______________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование соответствующего органа исполнительной власти Ярославской
области)
(далее - Учредитель).
1.5. Функции и полномочия собственника имущества автономного
учреждения в установленном законодательством порядке осуществляются
департаментом по управлению государственным имуществом Ярославской
области (далее - Департамент).
1.6. Автономное учреждение является юридическим лицом с момента
государственной регистрации, имеет печать, угловой штамп, бланки и другие
реквизиты.
1.7. Автономное учреждение от своего имени может приобретать и
осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.8. Автономное учреждение вправе открывать счета в кредитных
организациях или лицевые счета соответственно в департаменте финансов
Ярославской области, Управлении Федерального казначейства по Ярославской
области.
Открытие и ведение лицевых счетов автономному учреждению в
департаменте финансов Ярославской области осуществляется в порядке,
установленном департаментом финансов Ярославской области.
Открытие и ведение лицевых счетов автономному учреждению в
Управлении Федерального казначейства по Ярославской области
осуществляется в порядке, установленном Управлением Федерального
казначейства по Ярославской области, на основании соглашения,
заключенного Учредителем с Управлением Федерального казначейства по
Ярославской области.
1.9. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам
имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за
исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закреплённых за ним в установленном законодательством порядке или
приобретённых автономным учреждением за счёт средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение этого имущества.
1.10. Ярославская область не несёт ответственность по обязательствам
автономного учреждения.
Автономное учреждение не отвечает по обязательствам Ярославской
области.
1.11. Место нахождения автономного учреждения: ____________________.
Почтовый адрес автономного учреждения: ____________________________.
1.12. Автономное учреждение имеет (не имеет):
- филиалы _________________________________________________________.
- представительства _______________________________________________.
2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в
соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными действующим
законодательством Российской Федерации, Ярославской области и настоящим
уставом.
2.2. Предметом деятельности автономного учреждения является
выполнение работ, оказание услуг в целях осуществления полномочий
Учредителя в сфере ______________________________________________________
в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Основная(ыми) цель (целями) деятельности автономного учреждения
являе(ю)тся3: __________________________________________________________.
2.4. Для достижения поставленных целей автономное учреждение
осуществляет следующие основные виды деятельности4:
- __________________________________________________________________
- _________________________________________________________________,
а также иные виды деятельности:
- __________________________________________________________________
- _________________________________________________________________.
2.5. Автономное учреждение осуществляет деятельность, связанную с
выполнением работ, оказанием услуг в соответствии с государственным
заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному
социальному страхованию.
2.6. Автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять
работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для
граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании
однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
2.7. Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды
деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради
которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая
деятельность указана в его учредительных документах (уставе).
2.8. Право автономного учреждения осуществлять деятельность, на
которую в соответствии с законодательством требуется специальное
разрешение - лицензия, возникает у автономного учреждения с момента её
получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её
действия, если иное не установлено законодательством. Автономное
учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды
деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о
государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных
автономному учреждению.
Автономное учреждение, созданное путём изменения типа существующего
государственного учреждения Ярославской области, вправе осуществлять
предусмотренную уставом деятельность, подлежащую лицензированию, на
основании лицензии, свидетельства о государственной аккредитации и иных
разрешительных документов, выданных соответствующему государственному
учреждению, до окончания срока действия таких документов. При этом не
требуется переоформления документов, подтверждающих наличие лицензий, и
переоформления иных разрешительных документов.
3. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
3.1. Учредитель самостоятельно в установленном порядке осуществляет
следующие полномочия в отношении автономного учреждения:
- определяет перечень особо ценного движимого имущества автономного
учреждения, а также вносит в него изменения;
- формирует и утверждает государственное задание для автономного
учреждения в соответствии с видами деятельности, отнесёнными его уставом
к основной деятельности;
- осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного
задания, с учётом расходов на содержание недвижимого имущества и особо
ценного движимого имущества, закреплённого за автономным учреждением, а
также приобретённого автономным учреждением на средства, выделенные для
его приобретения, и иных расходов, предусмотренных действующим
законодательством;
- определяет перечень мероприятий, направленных на развитие
автономного учреждения;
- представляет предложение о создании государственного бюджетного
учреждения Ярославской области (государственного казённого учреждения
Ярославской области) путём изменения типа автономного учреждения;
- принимает решение о создании, ликвидации филиалов автономного
учреждения, об открытии, закрытии его представительств после рассмотрения
рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения;
- готовит предложение, проект постановления о реорганизации или
ликвидации автономного учреждения, а также изменении его типа после
рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения;
- утверждает передаточный акт или разделительный баланс;
- назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и
окончательный ликвидационный баланс;
- обращается с иском в суд о признании крупной сделки, совершенной с
нарушением требований закона, недействительной;
- вносит в Департамент предложения о закреплении за автономным
учреждением имущества на праве оперативного управления, об изъятии у него
имущества, находящегося в собственности Ярославской области, а также об
отнесении имущества автономного учреждения к категории особо ценного
движимого имущества;
- осуществляет контроль за деятельностью автономного учреждения,
сбор и обобщение отчётности по формам государственного статистического
наблюдения, утверждённым законодательством Российской Федерации, а также
формам отчётности, утверждённым Учредителем;
- принимает решение о назначении членов наблюдательного совета
автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочия;
- принимает решение о назначении представителя работников членом
наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении
его полномочий;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителя
автономного учреждения, а также заключает и прекращает трудовой договор с
ним в порядке, установленном Правительством области;
- заключает соглашение об открытии автономному учреждению лицевых
счетов в Управлении Федерального казначейства по Ярославской области;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим
законодательством.
3.2. Учредитель по согласованию с Департаментом утверждает перечень
особо ценного движимого имущества (изменения в перечень) автономного
учреждения.
3.3. Учредитель по согласованию с Департаментом и
государственно-правовым управлением Правительства области, если иное не
установлено законодательством:
- утверждает устав автономного учреждения;
- утверждает изменения, вносимые в устав автономного учреждения,
после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного
учреждения.
4. КОМПЕТЕНЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА
4.1. Департамент в установленном законодательством порядке в
соответствии с установленной компетенцией принимает решение о закреплении
за автономным учреждением имущества, находящегося в собственности
Ярославской области, на праве оперативного управления, об изъятии у
автономного учреждения имущества, находящегося в собственности
Ярославской области, а также об отнесении имущества автономного
учреждения к категории особо ценного движимого имущества на основании
предложения Учредителя.
4.2. Департамент по согласованию с Учредителем в установленном
законодательством порядке осуществляет следующие полномочия в отношении
автономного учреждения:
- даёт автономному учреждению согласие на распоряжение недвижимым
имуществом, а также особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним
Департаментом или приобретённым за счёт средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение этого имущества, после рассмотрения
рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения;
- даёт согласие на внесение автономным учреждением недвижимого
имущества, закреплённого за автономным учреждением или приобретённого
автономным учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение этого имущества, а также находящегося у автономного
учреждения особо ценного движимого имущества, в уставный (складочный)
капитал других юридических лиц или на передачу иным образом этого
имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника
(за исключением объектов культурного наследия народов Российской
Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда
Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального
библиотечного фонда).
5. ОРГАНЫ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Органами автономного учреждения являются наблюдательный совет
автономного учреждения, руководитель автономного учреждения5.
Руководителем автономного учреждения является6 ____________________.
6. КОМПЕТЕНЦИЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Наблюдательный совет автономного учреждения (далее -
наблюдательный совет) создается в составе ___ членов7.
6.2. В состав наблюдательного совета входят:
- представители Учредителя - ___ человек(а);
- представители Департамента - ___ человек(а);
- представители общественности - ___ человек(а);
- представители работников автономного учреждения - ___ человек(а)9.
6.3. Срок полномочий наблюдательного совета составляет ___ год(а)
(лет)10.
6.4. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета
неограниченное число раз.
6.5. Членами наблюдательного совета не могут быть:
- руководитель автономного учреждения и его заместители;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
6.6. Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены
досрочно:
- по просьбе члена наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета
своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в
месте нахождения автономного учреждения в течение четырёх месяцев;
- в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной
ответственности.
6.7. Полномочия члена наблюдательного совета автономного учреждения,
являющегося представителем государственного органа и состоящего с этим
органом в трудовых отношениях:
- прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
- могут быть прекращены досрочно по представлению указанного
государственного органа.
6.8. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи
со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются
на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета.
6.9. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам
наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих
обязанностей, за исключением компенсации документально подтверждённых
расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного
совета.
6.10. Члены наблюдательного совета могут пользоваться услугами
автономного учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
6.11. Председатель наблюдательного совета избирается на срок
полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их
числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов
наблюдательного совета.
6.12. Председатель наблюдательного совета организует работу
наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них
и организует ведение протокола.
6.13. В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции
осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета за
исключением представителя работников автономного учреждения.
6.14. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего
председателя.
6.15. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не
могут быть переданы на рассмотрение других органов автономного
учреждения.
6.16. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов
другие органы автономного учреждения обязаны предоставить в недельный
срок информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного
совета. В случаях, не терпящих отлагательства, необходимая информация
предоставляется в трехдневный срок.
6.17. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.18. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание
наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного
извещения членов наблюдательного совета.
6.19. Заседание наблюдательного совета созывается его председателем
по собственной инициативе, по требованию Учредителя автономного
учреждения, члена наблюдательного совета или руководителя автономного
учреждения.
6.20. В заседании наблюдательного совета участвует руководитель
автономного учреждения с правом совещательного голоса. Иные приглашенные
председателем наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании,
если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего
числа членов наблюдательного совета.
6.21. К компетенции наблюдательного совета относится рассмотрение:
- предложений Учредителя или руководителя автономного учреждения о
внесении изменений в устав автономного учреждения;
- предложений Учредителя или руководителя автономного учреждения о
создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о
закрытии его представительств;
- предложений Учредителя или руководителя автономного учреждения о
реорганизации автономного учреждения или о его ликвидации;
- предложений Учредителя или руководителя автономного учреждения об
изъятии имущества, закреплённого за автономным учреждением на праве
оперативного управления;
- предложений руководителя автономного учреждения об участии
автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении
денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других
юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим
юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
- проекта плана финансово-хозяйственной деятельности автономного
учреждения;
- по представлению руководителя автономного учреждения проектов
отчётов о деятельности автономного учреждения и об использовании его
имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности,
годовой бухгалтерской отчётности автономного учреждения;
- предложений руководителя автономного учреждения о совершении
сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным
законом автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
- предложений руководителя автономного учреждения о совершении
крупных сделок;
- предложений руководителя автономного учреждения о совершении
сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- предложений руководителя автономного учреждения о выборе кредитных
организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские
счета;
- вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчётности
автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.
6.22. По вопросам, указанным в абзацах втором - пятом и девятом
пункта 6.21 настоящего раздела устава, наблюдательный совет дает
рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после
рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения.
6.23. По вопросу, указанному в абзаце седьмом пункта 6.21 настоящего
раздела устава, наблюдательный совет даёт заключение, копия которого
направляется Учредителю. По вопросам, указанным в абзацах шестом,
двенадцатом пункта 6.21 настоящего раздела устава, наблюдательный совет
даёт заключение. Руководитель автономного учреждения принимает по этим
вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета.
6.24. Документы, указанные в абзаце восьмом пункта 6.21 настоящего
раздела устава, утверждаются наблюдательным советом. Копии указанных
документов направляются Учредителю автономного учреждения.
6.25. По вопросам, указанным в абзацах десятом, одиннадцатом и
тринадцатом пункта 6.21 настоящего раздела устава, наблюдательный совет
принимает решения, обязательные для руководителя автономного учреждения.
6.26. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в абзацах
втором - девятом, двенадцатом пункта 6.21 настоящего раздела устава,
принимаются большинством голосов от общего числа голосов членов
наблюдательного совета автономного учреждения.
6.27. Решения по вопросам, указанным в абзацах десятом, тринадцатом
пункта 6.21 настоящего раздела устава, принимаются наблюдательным советом
автономного учреждения большинством в две трети голосов от общего числа
голосов членов наблюдательного совета.
6.28. Решение по вопросу, указанному в абзаце одиннадцатом пункта
6.21 настоящего раздела устава, принимается наблюдательным советом в
порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона.
6.29. Заседание наблюдательного совета автономного учреждения
является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о
времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины
членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета
своего голоса другому лицу не допускается.
6.30. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании
наблюдательного совета кого-то из его членов, мнение отсутствующего может
быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом в
ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов
голосования, а также при принятии решений наблюдательным советом путём
проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться
при принятии решений по вопросам, предусмотренным абзацами десятом,
одиннадцатом пункта 6.21 настоящего раздела устава.
6.31. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один
голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя
наблюдательного совета.
6.32. Первое заседание наблюдательного совета созывается в
трёхдневный срок после создания автономного учреждения по требованию
Учредителя. Первое заседание нового состава наблюдательного совета
созывается в трёхдневный срок после его избрания по требованию
Учредителя. До избрания председателя наблюдательного совета на таком
заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного
совета, за исключением представителя работников автономного учреждения.
7. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Руководитель автономного учреждения осуществляет свою
деятельность на основании заключенного с Учредителем срочного трудового
договора.
7.2. К компетенции руководителя автономного учреждения относятся
вопросы осуществления текущего руководства деятельностью автономного
учреждения, за исключением вопросов, отнесённых законодательством или
уставом к компетенции Учредителя, наблюдательного совета или иных органов
управления.
7.3. Руководитель автономного учреждения подотчётен в своей
деятельности Учредителю и наблюдательному совету.
7.4. Руководитель автономного учреждения без доверенности действует
от имени автономного учреждения, в том числе представляет его интересы на
территории Ярославской области и за её пределами, совершает сделки от его
имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчётность наблюдательному
совету для утверждения, утверждает штатное расписание автономного
учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности,
регламентирующие деятельность автономного учреждения внутренние
документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения
всеми работниками автономного учреждения.
7.5. Руководитель вносит на рассмотрение наблюдательного совета
предложения в соответствии с Федеральным законом.
7.6. Руководитель автономного учреждения несёт ответственность за
неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей
(персональную, материальную) в соответствии с действующим
законодательством и трудовым договором.
8. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Имущество автономного учреждения является собственностью
Ярославской области и закрепляется за ним на праве оперативного
управления Правительством области или Департаментом в соответствии с
установленной компетенцией.
Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого
имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении
указанного имущества за автономным учреждением или о выделении средств на
его приобретение в установленном законодательством порядке.
При создании автономного учреждения путём изменения типа
существующего бюджетного учреждения (казённого учреждения) решение об
отнесение имущества, закреплённого за бюджетным учреждением (казённым
учреждением) на праве оперативного управления, к категории особо ценного
движимого имущества принимается в порядке, установленном Правительством
области.
Земельный участок, необходимый для выполнения автономным учреждением
своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного
(бессрочного) пользования в порядке, предусмотренном действующим
законодательством.
8.2. Собственником имущества автономного учреждения является
Ярославская область.
Ярославская область не имеет права на получение доходов от
осуществления автономным учреждением деятельности и использования
закреплённого за автономным учреждением имущества.
8.3. Источниками формирования имущества автономного учреждения
являются:
- имущество, закреплённое за ним на праве оперативного управления;
- средства, выделяемые Учредителем на приобретение имущества;
- доходы автономного учреждения, полученные от приносящей доход
деятельности, направляемые на приобретение имущества;
- иные источники, не запрещённые действующим законодательством.
8.4. Источниками формирования финансовых ресурсов автономного
учреждения являются:
- субсидии из областного бюджета на возмещение нормативных затрат,
связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ);
- субсидии из областного бюджета на иные цели в случаях и порядке
установленном Правительством области;
- бюджетные инвестиции из областного бюджета в случаях и порядке
установленном Правительством области;
- доходы автономного учреждения, полученные от выполнения работ,
оказания услуг в сфере деятельности автономного учреждения;
- доходы автономного учреждения, полученные от сдачи в аренду
имущества;
- иные источники, не запрещённые действующим законодательством.
8.5. Недвижимое имущество, закреплённое за автономным учреждением
или приобретённое им за счёт средств, выделенных ему на приобретение
этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо
ценное движимое имущество, подлежит обособленному учёту в установленном
законодательством порядке.
8.6. Автономное учреждение использует имущество, закреплённое за ним
либо приобретённое на средства, выделенные ему Учредителем на эти цели,
исключительно для осуществления целей и видов деятельности,
предусмотренных настоящим уставом.
8.7. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства,
полученные в результате пожертвований российских и иностранных
юридических и физических лиц, и приобретённое за счёт этих средств
имущество, поступают в самостоятельное распоряжение автономного
учреждения для достижения целей, ради которых оно создано, и учитываются
на отдельном балансе.
8.8. Автономное учреждение ведёт налоговый учёт, оперативный
бухгалтерский учёт и статистическую отчётность результатов хозяйственной
и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.
8.9. Автономное учреждение вправе распоряжаться недвижимым
имуществом и особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним или
приобретённым им за счёт средств, выделенных ему на приобретение этого
имущества только с согласия Департамента, согласованного с Учредителем
автономного учреждения.
8.10. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом,
автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не
предусмотрено частью 6 статьи 3 Федерального закона и настоящим уставом.
8.11. Автономное учреждение вправе с согласия Департамента,
согласованного с Учредителем автономного учреждения, вносить недвижимое
имущество, закреплённое за автономным учреждением или приобретённое
автономным учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного
учреждения особо ценное движимое имущество, в уставный (складочный)
капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество
другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за
исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации,
предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской
Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального
библиотечного фонда).
8.12. В случае сдачи в аренду недвижимого имущества или особо
ценного движимого имущества, закреплённых за автономным учреждением или
приобретённых автономным учреждением за счёт средств, выделенных ему на
эти цели, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем
не осуществляется.
9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ И ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
9.1. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в
порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом и иными федеральными законами.
9.2. Реорганизация автономного учреждения может быть осуществлена в
форме:
- слияния двух или нескольких автономных учреждений;
- присоединения к автономному учреждению одного учреждения или
нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
- разделения автономного учреждения на два учреждения или несколько
учреждений соответствующей формы собственности;
- выделения из автономного учреждения одного учреждения или
нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
9.3. Автономное учреждение может быть реорганизовано в форме слияния
или присоединения, если участники реорганизации созданы на базе
имущества, находящегося в собственности Ярославской области.
9.4. Государственное бюджетное учреждение Ярославской области
(государственное казённое учреждение Ярославской области) может быть
создано по решению Учредителя автономного учреждения путём изменения его
типа в порядке, установленном Правительством области.
9.5. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и
в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской
Федерации.
9.6. Требования кредиторов ликвидируемого автономного учреждения
удовлетворяются за счёт имущества, на которое в соответствии с
Федеральным законом может быть обращено взыскание.
9.7. Имущество автономного учреждения, оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в
соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по
обязательствам автономного учреждения, передается ликвидационной
комиссией в казну Ярославской области.
1 Указывается способ создания автономного учреждения - путём
учреждения либо путём изменения типа существующего государственного
учреждения Ярославской области (с указанием наименования государственного
учреждения).
2 Указываются цели создания государственного автономного учреждения
Ярославской области.
3 Указывается цель либо перечисляются цели деятельности автономного
учреждения.
4 Указывается исчерпывающий перечень видов деятельности, которые
автономное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для
достижения которых оно создано.
5 В соответствии со статьёй 8 Федерального закона органами
автономного учреждения могут быть иные предусмотренные федеральными
законами и уставом автономного учреждения органы: общее собрание
(конференция) работников автономного учреждения, учёный совет и другие (в
уставе указывается структура, компетенция органов автономного учреждения,
порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких
органов).
6 Указывается должность руководителя автономного учреждения.
7 В соответствии со статьёй 10 Федерального закона наблюдательный
совет автономного учреждения создается в составе не менее пяти и не более
одиннадцати человек.
8 В состав наблюдательного совета могут входить представители иных
государственных органов.
Количество представителей государственных органов в составе
наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа
членов наблюдательного совета. Не менее половины из числа представителей
государственных органов составляют представители органа, осуществляющего
функции и полномочия Учредителя. Количество представителей работников не
может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета.
9 Количество определяется на основании решения собрания трудового
коллектива автономного учреждения, принятого большинством голосов от
списочного состава участников собрания с указанием решения собрания
трудового коллектива автономного учреждения. Представитель работников
автономного учреждения не может быть избран председателем наблюдательного
совета.
10 Не может быть более 5 лет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 15 декабря 2010 г. N 943-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.