Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского округа
город Рыбинск
от 16 января 2012 г. N 132
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, а также выдача соответствующих решений о переводе или об отказе в переводе"
25 февраля 2013 г., 14 мая 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по приему документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, а также выдаче соответствующих решений о переводе или об отказе в переводе (далее по тексту - муниципальная услуга).
Административный регламент определяет порядок приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между органами, организациями, должностными лицами, физическими и юридическими лицами, обратившимися с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются собственники жилых помещений - физические и (или) юридические лица, либо их уполномоченные представители (далее по тексту - заявители).
1.3. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить следующим образом: обратившись в департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации городского округа город Рыбинск (далее по тексту - департамент ЖКХ) и (или) в муниципальное бюджетное учреждение городского округа город Рыбинск "Жилкомцентр" (далее по тексту - МБУ "Жилкомцентр") лично, по телефону, посредством факсимильной связи, по электронной почте, а также получить информацию на официальном сайте городского округа город Рыбинск www.rybinsk.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.
Департамент ЖКХ:
адрес - 152901, г. Рыбинск, ул. Стоялая, 19 (4-й этаж, каб. "Отдел реформирования ЖКХ").
телефон для справок - (4855) 28-29-34
номер т/факса - (4855) 28-05-76
адрес электронной почты - dezkh@rub.adm.yar.rup
график приема заявителей: по вторникам с 08.00 до 12.00,с 13.00 до 17.00
по четвергам с 08.00 до 12.00,с 13.00 до 17.00
МБУ "Жилкомцентр":
адрес - 152901, г. Рыбинск, ул. Стоялая, 19 (2-й этаж, каб N 2).
телефон для справок - (4855) 29-90-70
номер т/факса - (4855) 29-90-40
адрес электронной почты - gkc@rub.adm.yar.ru
график приема заявителей: по вторникам с 08.00 до 12.00,с 13.00 до 17.00
по четвергам с 08.00 до 12.00,с 13.00 до 17.00
Информирование проводится в форме консультирования по следующим вопросам:
- о местонахождении департамента ЖКХ и(или) МБУ "Жилкомцентр";
- о должностных лицах, уполномоченных представлять муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их номерах контактных телефонов;
- о графике работы департамента ЖКХ и(или) МБУ "Жилкомцентр";
- о графике личного приема руководителем департамента ЖКХ, МБУ "Жилкомцентр" и их заместителями;
- об адресе электронной почты департамента ЖКХ и(или) МБУ "Жилкомцентр";
- о порядке приема обращения;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
- об административных действиях (процедурах) предоставления муниципальной услуги;
- о порядке и формах контроля за предоставлением муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на предоставление услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо, осуществляющее информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
сообщает наименование организации, свою фамилию, имя, отчество и замещаемую должность;
в вежливой форме четко и подробно информирует заявителя по интересующим вопросам;
принимает все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц или сообщает номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначает другое удобное для заявителя время устного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист, осуществляющий информирование, может предложить заявителю направить письменное обращение по данному вопросу либо назначить другое удобное время для информирования. Письменные обращения граждан рассматриваются департаментом ЖКХ и(или) МБУ "Жилкомцентр" в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Время ожидания заявителя при личном обращении за консультацией не может превышать 30 мин.
Устное информирование каждого заявителя не должно быть более 15 минут.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование услуги: Прием документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, а также выдача соответствующих решений о переводе или об отказе в переводе.
2.2. Муниципальную услугу предоставляет МБУ "Жилкомцентр".
2.2.1. Прием заявления и документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое осуществляется в очной и заочной форме:
очная форма - подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов осуществляется при личном приеме на бумажном носителе в МБУ "Жилкомцентр" в каб. N 2 в соответствии с графиком приема заявителей;
заочная форма - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов посредством почтового отправления, курьером либо направление заявления о приемке приемочной комиссией завершенных работ по переустройству и (или) перепланировке переводимого жилого(нежилого) помещения в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг(функций).
2.2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
I этап
решение о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
отказ в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
II этап
акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки переводимого нежилого(жилого) помещения;
отказ в приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке переводимого нежилого(жилого) помещения с указанием оснований.
2.2.3. Срок предоставления муниципальной услуги:
I этап
Подготовка и выдача решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение либо отказа в переводе - до 48 календарных дней со дня поступления обращения и документов от заявителя.
II этап
Подготовка и выдача акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки переводимого нежилого(жилого) помещения либо отказа с указанием оснований - до 30 календарных дней со дня поступления обращения от заявителя.
Если последний день предоставления муниципальной услуги приходится на выходной или праздничный день, то дата окончания срока переносится на рабочий день, следующий за нерабочим днем.
Датой обращения и предоставления документов является день получения и регистрации документов должностным лицом, ответственным за регистрацию документов.
Факт подтверждения направления документов почтовым отправлением или курьером лежит на заявителе.
2.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Постановление Правительства РФ от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
- Устав городского округа город Рыбинск, принятый решением Муниципального Совета городского округа г. Рыбинск от 27.04.2006 N 41;
- Постановление главы городского округа город Рыбинск от 09.08.2006 N 161 "Об утверждении положения о комиссии по переводу жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое в городском округе город Рыбинск".
2.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представляемых самостоятельно заявителем:
- заявление о переводе помещения (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и(или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
Если для перевода помещения используется часть общего имущества собственников жилого дома, необходимо предоставить согласие собственников помещений в соответствии с ч. 3 ст. 36, ст. 44 - 46 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.4.1. Для получения заявителем акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки переводимого нежилого(жилого) помещения заявитель предоставляет в МБУ "Жилкомцентр" заявление о приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой переводимого жилого(нежилого) помещения приемочной комиссией (приложение 4 к настоящему административному регламенту) на бумажном носителе лично, посредством факсимильной связи, по почте, курьером, по электронной почте либо в электронном виде. Заявление о приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой переводимого нежилого(жилого) помещения приемочной комиссией также может быть сделано заявителем в устной форме с использованием телефонной связи.
2.4.2. Требования к заявлениям и документам
Заявление о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение подписывают все собственники жилого помещения, либо их уполномоченные представители при предъявлении документа, удостоверяющего личность, в присутствии должностного лица, принимающего документы. При подписании заявления уполномоченными представителями к заявлению должен прикладываться оригинал, либо заверенная копия доверенности, удостоверяющей полномочия представителя.
В случае изменения фамилии и несовпадении фамилии в документах, прилагаются документы, подтверждающие изменение фамилии.
Проект переустройства и (или) перепланировки переводимого жилого(нежилого) помещения должен быть подготовлен физическим или юридическим лицом, которое соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим архитектурно-строительное проектирование.
Копии всех документов должны быть заверены нотариально, либо заверяются должностным лицом, принимающим документы, при предъявлении оригинала документа.
Тексты документов, предоставляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво на русском языке.
Заявление о приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой переводимого нежилого(жилого) помещения поданное по электронной почте либо в электронном виде, должно:
- содержать подпись заявителя;
- быть пригодным для передачи и обработки в информационных системах, представляться в общедоступных форматах (DОС, PDF, JPG и др.);
- иметь разрешение не ниже оптического (аппаратного) 150 пикселей на дюйм;
- не отличаться от оригинала заявления по цветопередаче и содержанию (в случае направления отсканированного заявления).
МБУ "Жилкомцентр" вправе запрашивать подтверждение достоверности предоставленных заявителем сведений в органах и организациях, в распоряжении которых находятся документы и сведения, представленные заявителем.
2.4.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги поданное в МБУ "Жилкомцентр" приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.4.4. МБУ "Жилкомцентр" не вправе требовать от заявителя:
- представления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя или его уполномоченного представителя (при личном обращении);
2) отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя;
3) представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.4. настоящего административного регламента (которые заявитель обязан предоставить);
2) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства Российской Федерации;
3) текст заявлений, предоставляемых в электронной форме, не поддается прочтению;
4) установление факта предоставления заявителем недостоверных сведений по результатам запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
5) несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения;
6) несоответствие выполненных работ проекту переустройства и (или) перепланировки жилого(нежилого) помещения.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
2.7. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о переводе помещения и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.9. Регистрация заявления о переводе помещения осуществляется в день представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.4. настоящего административного регламента.
2.10. Для ожидания приема, заявителям в МБУ "Жилкомцентр" отводятся места в помещении, отвечающем санитарным правилам и нормам, оборудованном стульями, столами(стойками) для возможности оформления документов. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- доступность заявителей к сведениям о муниципальной услуге посредством использования различных каналов, в том числе получения информации с использованием сети Интернет;
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
- возможность использования заявителем информационно-телекоммуникационных технологий при получении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
2.12. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
- подачи заявителем в электронном виде либо по электронной почте заявления о приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой переводимого помещения, запросов информации о предоставлении муниципальной услуги;
- получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- получение результата муниципальной услуги по электронной почте.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 14 мая 2015 г. N 1337 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
I этап - Подготовка и выдача решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение либо отказа в переводе.
1) прием документов и регистрация заявления о переводе помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
2) рассмотрение заявления и документов, передача их на рассмотрение межведомственной комиссии, подготовка решения;
3) подготовка и выдача заявителю уведомления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение либо отказа в переводе.
II этап - Подготовка и выдача акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки переводимого нежилого(жилого) помещения либо отказа с указанием оснований:
1) прием и регистрация заявления о приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой переводимого нежилого (жилого) помещения;
2) рассмотрение заявления, оформление и подписание акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки переводимого нежилого(жилого) помещения либо отказа в приемке работ;
3) выдача заявителю подписанного акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки переводимого нежилого(жилого) помещения либо отказа в приемке выполненных работ с указанием оснований.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.1.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
I этап - Подготовка и выдача решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение либо отказа в переводе.
1) Прием документов и регистрация заявления о переводе помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
Основанием для начала административной процедуры является письменное заявление заявителя с приложением документов, указанных в пункте 2.4. настоящего административного регламента, поданное лично в МБУ "Жилкомцентр".
Специалист МБУ "Жилкомцентр", ответственный за прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов:
- проверяет его надлежащее оформление;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.4. настоящего административного регламента;
- заверяет копии документов на основании представленных оригиналов;
- осуществляет регистрацию заявления;
- выдает заявителю расписку о приеме документов.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, ставит на заявлении отметку об отказе в приеме документов с обязательным указанием причины отказа, заверяет указанную отметку своей подписью, а также печатью МБУ "Жилкомцентр" и возвращает заявителю заявление с приложенными к нему документами.
При установлении факта отсутствия документов, перечень которых установлен настоящим административным регламентом, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки, специалист, ответственный за прием документов, возвращает заявителю представленные им документы. При отсутствии желания устранить недостатки, если заявитель настаивает на приеме заявления и документов, специалист, ответственный за прием документов, принимает от него представленные документы, указывает в заявлении на выявленные недостатки и (или) на факт отсутствия необходимых документов.
При поступлении документов по почте или с курьером специалист, ответственный за выполнение административной процедуры:
- вскрывает конверт и осуществляет регистрацию заявления в установленном порядке;
- делает отметку в почтовом уведомлении о получении документов (если почтовое уведомление прилагается).
Результатом административной процедуры является прием документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - 1 день.
2) Рассмотрение заявления и документов, передача их на рассмотрение межведомственной комиссии, подготовка решения.
Основанием для начала административной процедуры является передача специалистом МБУ "Жилкомцентр", ответственным за выполнение административной процедуры, заявления и документов, представленных заявителем на рассмотрение в соответствующую межведомственную комиссию, сформированную в соответствии с постановлением главы городского округа город Рыбинск от 09.08.2006 N 161 "Об утверждении положения о комиссии по переводу жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое в городском округе город Рыбинск".
По результатам рассмотрения межведомственной комиссией документов заявителя специалист МБУ "Жилкомцентр" (секретарь межведомственной комиссии) готовит решение о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение либо письменный отказ с указанием оснований в форме приказа заместителя Главы Администрации по городскому хозяйству.
Подготовленное решение о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение либо письменный отказ с указанием оснований подписывается заместителем главы администрации по городскому хозяйству.
Результатом административной процедуры является подписанное заместителем главы администрации по городскому хозяйству решение о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение либо письменный отказ с указанием оснований.
Срок выполнения административной процедуры - до 44 дней.
3) Подготовка и выдача заявителю уведомления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение либо отказа в переводе.
На основании решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение либо решения об отказе с указанием оснований специалист МБУ "Жилкомцентр" (секретарь межведомственной комиссии) готовит заявителю уведомление, подтверждающее принятие одного из указанных решений по форме, установленной Постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение".
Уведомление подписывается директором департамента ЖКХ и передается в МБУ "Жилкомцентр" для передачи заявителю. Специалист МБУ "Жилкомцентр", ответственный за выполнение административной процедуры, выдает или направляет данное уведомление по почтовому или электронному адресу, указанному в заявлении, заявителю.
При получении вышеуказанных документов по электронной почте, заявитель вправе подойти в МБУ "Жилкомцентр" в дни и во время приема посетителей и получить документы в оригинале.
При получении вышеуказанных документов на личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, ставит подпись в журнале регистрации заявлений по переводу жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (далее по тексту - журнал регистрации) (по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту), подтверждающую получение документов.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю уведомления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение либо письменного отказа с указанием оснований.
Срок выполнения административной процедуры - 3 дня.
II этап - Подготовка и выдача акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки переводимого нежилого(жилого) помещения либо отказа с указанием оснований.
1) Прием и регистрация заявления о приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой переводимого нежилого(жилого) помещения.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МБУ "Жилкомцентр", поданное лично в п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.