Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Муниципального Совета
городского округа г. Рыбинск
Ярославской области
от 20 ноября 2008 г. N 287
Инвестиционная программа
муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск "Водоканал" на 2009-2013 годы "Расширение и реконструкция городских очистных сооружений канализации городского округа город Рыбинск"
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
"Расширение и реконструкция городских очистных сооружений канализации городского округа город Рыбинск" |
Нормативно-правовая база разработки Программы |
Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Приказ Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 N 99 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса" |
Заказчик Программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации городского округа город Рыбинск |
Координатор Программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации городского округа город Рыбинск |
Разработчик Программы |
МУП ГО г. Рыбинск "Водоканал" |
Цели и задачи Программы |
Обеспечение нормативного качества очищенных стоков на городских канализационных сооружениях в объеме 150 тыс.м3/сут., внедрение эффективной технологии обезвоживания осадка и снижение негативного влияния комплекса ОСК на окружающую среду |
Индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы |
1. Соответствие качества очищенных стоков предельно допустимой концентрации вредных веществ в водоеме рыбохозяйственного значения. 2. Производительность очистных сооружений канализации до 150 тыс.м3/сут. |
Сроки реализации Программы |
2009 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
319,495 млн. рублей - всего, из них средства: - областного бюджета - 106,000 млн. рублей; - местного бюджета - 82,595 млн. рублей; - федерального бюджета - 80,000 млн. рублей; - потребителей за счет надбавки к тарифу - 50,900 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реконструкция существующих сооружений с внедрением новой технологии и увеличение производительности сооружений механической и биологической очистки для нормативной очистки сточных вод до 150 тыс.м3/сут , введение процесса механического обезвоживания в технологическую схему очистки осадка, позволит вести строительство новых объектов в городе, подключить к централизованной канализации неканализованные жилые районы, прекратить сброс загрязняющих веществ в р.Волгу и снизить негативное влияние комплекса ОСК на окружающую среду. |
2. Анализ существующего состояния городских очистных сооружений канализации города Рыбинска по целевым индикаторам за предыдущие три года
Анализ качества сточной воды городских очистных сооружений канализации г. Рыбинска показывает, что за последние три года (2005-2007 года) концентрация вредных веществ на выпуске не соответствовала нормативам по основным загрязняющим веществам:
N п/п |
Показатель |
ПДК мг/дм3 |
Средняя фактическая концентрация на входе ГОСК, мг/дм3 |
Средняя фактическая концентрация на выпуске с ГОСК, мг/дм3 |
||||
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
|||
1. |
БПК полное |
3,0 |
145,27 |
149,3 |
145,0 |
22,84 |
23,86 |
25,20 |
2. |
ХПК |
30,0 |
301,753 |
297,393 |
273,0 |
93,615 |
75,964 |
78,9 |
3. |
Взвешенные вещества |
9,75 |
117,436 |
125,594 |
114,0 |
19,048 |
18,528 |
18,9 |
4. |
Нефтепродукты |
0,05 |
2,825 |
3,703 |
3,7 |
0,254 |
0,185 |
0,2 |
5. |
Железо общее |
0,1 |
1,512 |
2,041 |
1,9 |
0,415 |
0,491 |
0,39 |
6. |
Ион аммония |
0,5 |
25,039 |
26,363 |
27,2 |
7,563 |
7,346 |
8,8 |
7. |
Нитраты |
40,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
38,185 |
38,434 |
32,8 |
8. |
Нитриты |
0,43 |
0,288 |
0,17 |
0,2 |
0,256 |
0,363 |
0,33 |
9. |
Фосфаты |
3,5 |
6,628 |
5,786 |
6,1 |
6,413 |
6,598 |
7,2 |
Исходя из приведенных данных видно, что традиционная технологическая схема очистки воды обеспечивает лишь снижение концентраций основных биогенных загрязнений и имеющейся эффективности очистки недостаточно для достижения нормативов по основным загрязняющим веществам. Действующая технология очистки сточных вод не предусматривает удаление фосфора из сточных вод и глубокого удаления загрязнений органического характера.
Существующие городские очистные сооружения канализации, построенные по проекту, разработанному Ленинградским отделением "Гипрокоммунводоканал" в 1966 г., введены в эксплуатацию в 1979 году. Проектная производительность 80 тыс. м3/сутки. Уже на момент пуска сооружений в эксплуатацию фактический приток сточных вод превышал проектную производительность. В связи с этим в конце 1980 года Исполкомом г. Рыбинска было подготовлено Задание на разработку технического проекта расширения и реконструкции канализации (вторая очередь). Согласно Заданию в 1987 году выполнен проект, предусматривающий увеличение производительности городских очистных сооружений до 180 тыс. м3/сутки и механическое обезвоживание образующихся в результате очистки осадков.
К строительству второй очереди приступили в 1992 году. В 1996 году по причине отсутствия финансирования начатое строительство было остановлено.
В настоящее время очистные сооружения канализации работают с перегрузкой:
N п/п |
Среднее фактическое поступление стоков на ГОСК, тыс.м3/год |
Средний фактический сброс стоков с ГОСК, тыс.м3/год |
||||
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
|
1. |
37115,1 |
37283,5 |
37145,0 |
36101,1 |
36209,2 |
36127,6 |
N п/п |
Среднее фактическое поступление стоков на ГОСК, тыс.м3/сутки |
Средний фактический сброс стоков с ГОСК, тыс.м3/сутки |
Максимальное поступление сточных вод на ГОСК, тыс. м3/сутки |
||||||
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
|
2. |
101,7 |
102,1 |
102,0 |
98,9 |
99,2 |
98,9 |
175,5 |
145,1 |
137,0 |
Анализируя объем поступающих сточных вод на городские сооружения канализации в 2005 - 2007 годах и учитывая перспективу ближнесрочного развития городского хозяйства, а именно ввода в эксплуатацию станции очистки промливневых вод ОАО НПО "Сатурн" (18,0 тыс. м3/сутки), строительства новых жилых районов, необходимо предусмотреть очистку стоков в объеме не менее 150,0 тыс.м3/сутки.
Увеличить объем очистки сточных вод возможно только за счет строительства второй очереди очистных сооружений.
Ненормативный сброс загрязняющих веществ с ГОСК увеличивает антропогенное воздействие на водоем, а это приводит к общему ухудшению качества воды водоема рыбохозяйственного значения и нарушению Федерального закона РФ от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Недостаточная производительность ГОСК тормозит развитие промышленного производства и создание новых предприятий, а так же повышение степени благоустройства существующих и строительства новых жилых кварталов, что предусматривается проектом генерального плана города Рыбинска.
По заданию МУП ГО г. Рыбинск "Водоканал" специалистами Научно-исследовательского института коммунального водоснабжения и водоотведения г.Москвы в конце 2006 года было проведено "Комплексное обследование городских очистных сооружений канализации г.Рыбинска производительностью 80 тыс. м3/сутки", подготовлено экспертное заключение и разработаны мероприятия по совершенствованию технологии очистки сточных вод и повышению эффективности очистки до нормативных требований.
В результате выполненной работы получено заключение, что на действующих сооружениях можно реализовать новую технологию для очистки сточных вод с расходом 80 тыс. м3/сутки., а для нормативной очистки сточных вод с расходом более 80 тыс. м3/сутки потребуется дополнительное строительство сооружений механической и биологической очистки с применением выбранной технологии очистки и реконструкция действующих сооружений I очереди.
С целью обеспечения нормативного качества очищенных стоков, необходимо выполнить реконструкцию действующих сооружений и построить недостающие сооружения механической и биологической очистки с доочисткой.
Для удовлетворения современных требований к качеству очищенных сточных вод и охране природы необходимо следующее:
- повысить эффект очистки от целого ряда загрязняющих веществ;
- изменить технологическую схему очистки сточных вод с применением технологий глубокого удаления органических, взвешенных и биогенных веществ;
- для удаления соединений азота следует применить биологическую нитрификацию денитрификацию - внедрить в аэротенки процесс нитри-денитрификации с использованием на стадии нитрификации иммобилизованных биоценозов;
- для удаления фосфатов следует применить реагентный метод;
- выполнить интенсификацию процессов отстаивания на действующих сооружениях с введением процесса "тонкослойного отстаивания";
- внедрить современную технологию удаления плавающих загрязнений для исключения их проскока во вторичные отстойники.
В результате очистки на сооружениях канализации ежедневно образуется 300-450 м3 осадка, который перекачивается на обезвоживание на иловые карты, расположенные в дер. Кирилловское в 6-ти км от площадки очистных сооружений канализации. В эксплуатации находятся 44 иловые карты, построенные с первой очередью очистных сооружений. В настоящее время они практически полностью заполнены сырым осадком.
Дальнейшее ежедневное пополнение имеющихся площадок в соответствии с технологическим регламентом, может привести к размыву обваловки и поступлению осадка в реки Уткошь и Волгу, что в свою очередь приведет к их загрязнению и серьезным экологическим последствиям.
Илопровод, подающий осадок на иловые карты, часто выходит из строя, в результате нарушается технология очистки сточных вод по причине невозможности откачки сырого осадка, что ухудшает качество очищенной воды, сбрасываемой в Волгу.
Для предотвращения возможной неблагоприятной экологической ситуации специалистами Водоканала в 2003 году вновь был поднят вопрос о необходимости первоочередного строительства цеха механического обезвоживания осадков сточных вод, что предусматривалось проектом второй очереди.
В 2004 году выполнен проект и в 2005 году начаты работы по строительству цеха механического обезвоживания (ЦМО). На сегодняшний день здание ЦМО подведено под крышу.
После сдачи в эксплуатацию ЦМО осадок будет направляться на обезвоживание на ленточные фильтр-прессы, далее вывозиться на иловые площадки и после выдержки на них в течение трех - пяти лет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями может быть использован.
Строительство цеха механического обезвоживания осадка позволит более эффективно (с меньшими затратами) использовать существующие иловые площадки за счет уменьшения, приблизительно в 6 раз, объема вывозимого осадка, либо частично отказаться от их эксплуатации в связи с вывозом обезвоженного осадка на городской полигон ТБО и улучшить санитарное состояние территории очистных сооружений канализации.
3. Социальная значимость проекта
Любой населенный пункт, вне зависимости от его размера, числа жителей и типа водозабора, является источником загрязнения прилегающего водного объекта. В сложившейся ситуации очистные сооружения канализации являются единственным барьером между водоемом и сточными водами населенного пункта. Социальная значимость проекта выражается в обеспечении нормативного качества очищаемых на городских сооружениях канализации сточных вод при сбросе их в р.Волгу. Существующие проблемы в сфере водоотведения города, недостаточная производительность городских сооружений (80 тыс.м3/сут), устаревшая технология на канализационных сооружениях и значительный износ оборудования привели к тому, что состав очищенных сточных вод перестал соответствовать нормативам по выпуску в водоемы рыбохозяйственного значения и приводит к загрязнению р.Волги. Находящиеся в эксплуатации 44 иловые карты, построенные с первой очередью очистных сооружений, в настоящее время практически полностью заполнены сырым осадком. Дальнейшее ежедневное пополнение имеющихся площадок в соответствии с технологическим регламентом, может привести к размыву обваловки и поступлению осадка в реки Уткошь и Волгу, что в свою очередь приведет к их загрязнению и серьезным экологическим последствиям. В настоящее время антропогенное загрязнение водных объектов биогенными элементами является глобальной проблемой в области охраны окружающей среды. Одна из основных причин, породивших эвтрофирование водоемов, - сброс очищенных городских сточных вод, содержащих соединения азота и фосфора. Эти вещества в определенных концентрациях и в сочетании друг с другом, попадая в водную среду, способствуют развитию условий, угнетающих гидробионтов.
В настоящее время в нашей стране особенное значение придается вопросам совершенствования системы водоснабжения и водоотведения, законодательного закрепления эффективного развития водопроводно-канализационного хозяйства. Вода - не только и даже не столько важнейший природный ресурс, используемый людьми. Вода - это главное условие существования многообразной жизни на Земле. И от понимания этого важнейшего тезиса зависит благополучие, как отдельного индивидуума, так и человечества в целом. Именно человек в результате своей жизнедеятельности создает беспрецедентную антропогенную нагрузку на водные экосистемы, вследствие чего нарастают совокупные негативные последствия в окружающей среде, которые отражаются на здоровье людей и окружающем нас мире.
Статистика очень тревожная. По оценкам экспертов, качество питьевой воды почти повсюду в нашей стране неудовлетворительное. Анализ проб воды из водоемов, используемых для питьевого водоснабжения, показывает, что в среднем около 30% проб по санитарно-химическим и около 25% по микробиологическим показателям опасны для здоровья человека. В среднем по стране 43% открытых водоемов (из которых поступает 67% питьевой воды) и 18% подземных не соответствуют санитарным нормам. В совокупности с другими негативными экологическими факторами некачественная вода приводит к ухудшению демографической ситуации в стране.
В России сосредоточено около четверти мировых запасов пресных поверхностных и подземных вод. Однако особенностью использования водных запасов на территории страны является низкое качество, граничащее с безответственностью перед нынешним и будущим поколениями. Большинство Водоканалов из-за хронического недофинансирования в последние двадцать лет не проводили техническую модернизацию и природоохранные мероприятия. В результате действовавшие очистные сооружения, коммуникации, технологический парк пришли в негодность. А, как известно, высокая доля загрязнения сточных вод обусловлена, прежде всего, отсутствием либо низким качеством работы очистных канализационных сооружений. Поэтому Комитет Государственной Думы РФ по экологии, привлекая высокопрофессиональных экспертов и консультантов, прикладывает немалые усилия, чтобы изменить сложившуюся ситуацию в отрасли. В настоящее время на рассмотрении Государственной Думы находятся три проекта технических регламентов: "О водоснабжении", "О питьевой воде и питьевом водоснабжении" и "О водоотведении". Технические регламенты должны заменить разрозненные устаревшие нормы санитарных правил и гигиенических нормативов, устанавливающих требования к качеству питьевой воды и составу сточных вод, сбрасываемых в водные объекты. Эти регламенты установят единые требования к качеству питьевой воды и сточных вод. Технические регламенты являются лишь частью законодательства, которое нужно принять для восстановления и нормального функционирования водопроводно-канализационного хозяйства страны, и которое имеет исключительное значение для выполнения национального проекта по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем, а также для реализации демографической политики, так как качество употребляемой воды напрямую влияет на здоровье и продолжительность граждан.
Таким образом, хочется отметить, что скорейшее проведение реконструкции городских очистных сооружений канализации г. Рыбинска является необходимым и весьма важным шагом для достижения санитарно-эпидемиологического благополучия населения региона, а также для сохранения биосферных комплексов природы Ярославской области.
4. Анализ положения дел в отрасли
В процессе традиционной биологической очистки не удается достичь требуемого качества сточных вод по содержанию фосфора и всех форм азота. И в результате фактические концентрации соединений азота и фосфора на выпуске канализационных сооружений оказываются в 2-20 раз выше предельно допустимых величин.
Для достижения требуемых показателей очистки сточных вод по биогенным элементам проектом предусматривается провести реконструкцию на очистных сооружениях биологической очистки, в частности аэротенков. На существующих сооружениях применена классическая технологическая схема, включающая три блока: механической очистки, биологической очистки, обеззараживание.
Блок механической очистки состоит из:
- приемной камеры; - решеток; - песколовок; - первичных отстойников.
Блок биологической очистки состоит из:
- аэротенков; - вторичных отстойников.
Технологическая схема обработки осадков следующая:
- уплотнение избыточного активного ила в илоуплотнителе; - обработка уплотненного избыточного активного ила и сырого осадка из первичных отстойников в метантенках; - обезвоживание сброженного в метантенках осадка на иловых полях.
Для обеспечения установленных норм содержания биогенных элементов в очищенных водах предпочтительно использовать методы их глубокого удаления в процессе биологической очистки. Биологические методы удаления фосфора широко распространены в странах Южной Африки. Реагентное осаждение фосфора широко распространено в центральной Европе, Скандинавских странах и в Северной Америке. Содержание различных форм азота в очищенных водах зависит главным образом от технологических параметров работы очистных сооружений (нагрузка на ил по органическим загрязняющим веществам, период аэрации, возраст ила). При традиционных режимах, обеспечивающих полное окисление и частичную нитрификацию, происходит снижение аммония солевого не более чем на 40% и образуется небольшое количество нитратов. На низконагружаемых сооружениях, работающих в основном в режиме продленной аэрации, отмечается более высокое содержание нитратов в очищенной воде и соответственно низкие концентрации солей аммония.
Наиболее перспективный метод глубокого удаления биогенных элементов из сточных вод базируется на традиционной биологической очистке с сочетанием аэробных и анаэробных процессов. Сочетание аэробных и анаэробных процессов биологической очистки базируется на теории микробиологической активности в экологических условиях с разной обеспеченностью кислородом. При использовании технологи глубокого удаления азота и фосфора биологическим методом предполагается искусственное создание различных зон, которые по степени обеспеченности кислородом подразделяются на три основные: аэробная, аноксидная и анаэробная, каждая из которых характеризуется специфическими условиями для реализации определенных микробиологических процессов. В мировой практике существует несколько традиционных схем сочетания анаэробных и аэробных стадий, предложенных для глубокого удаления биогенных элементов из сточных вод разного состава.
1. Наиболее простая схема разработана в США для одновременного удаления соединения азота и фосфора из сточных вод на высоконагружаемых очистных сооружениях. По этой схеме возвратный ил перемешивается с поступающими сточными водами и подается в анаэробный реактор, затем сточные воды проходят аэробную очистку и поступают во вторичные отстойники. Это наиболее простая и дешевая схема удаления соединений азота и фосфора, но её применение возможно только для сточных вод промышленного состава с высокими нагрузками на активный ил по углеродсодержащей органике, умеренной нитрификации и при содержании больших концентраций фосфорсодержащих соединений.
2. Наиболее известная, широко применяемая в Европе, схема очистки, позволяющая эффективно удалять соединения азота и фосфора на низконагружаемых сооружениях, получила название Bardenpho процесс.
На практике для надежного обеспечения глубокого удаления из сточных вод биогенных элементов, как правило, предлагается традиционную схему биологической очистки дополнять реагентным хозяйством - емкостями для приготовления и подачи реагента. В качестве реагента используется разнообразные соединения железа и алюминия.
Старейшая и крупнейшая станция аэрации в России - Курьяновская станция аэрации г.Москва, проектная производительность 3,125 млн.м3 в сутки. Развитие Курьяновской станции аэрации началось в 1950 году после введения в эксплуатацию комплекса сооружений пропускной способностью 250 тыс. м3 в сутки. На этом блоке была заложена промышленно-экспериментальная технологическая и конструктивная база, которая явилась основанием для разработок практически всех станций аэрации в стране. Технология очистки сточных вод включает следующие основные сооружения: решетки, песколовки, первичные отстойники, аэротенки, вторичные отстойники, сооружения для обеззараживания сточных вод. Часть биологически очищенных сточных вод проходит доочистку на зернистых фильтрах. Одна секция аэротенков реконструирована для работы по одноиловой системе нитри-денитрификации, в которой также предусмотрена система удаления фосфора.
Более 40% сточных вод г.Москвы и крупных городов Московской области очищаются на Люберецкой станции аэрации, расположенной в п.Некрасовка Московской области. Люберецкая станция была построена в довоенные годы, в 1984 году были построены два блока Новолюберецкой станции аэрации. Технологическая схема очистки сточных вод и обработки осадка на Люберецкой станции практически ничем не отличается от классической схемы, принятой на Курьяновской станции. В последние годы на Люберецкой станции проводятся большие работы по модернизации и реконструкции сооружений сточных вод. Наибольший интерес вызывает технологическая схема II блока, которая представляет собой современную одноиловую схему нитри-денитрификации с двумя ступенями нитрификации. Внедрение данной технологии позволяет получить очищенную сточную воду, которая отвечает современным нормативным требованиям для сброса в водоемы рыбохозяйственного назначения.
Станция очистки сточных вод района Южное Бутово (г.Моска) была запроектирована и построена для обработки хозяйственно-бытовых сточных вод. Выбранное технологическое решение учитывает общие принципы очистки бытовых сточных вод, а так же специфические требования к качеству очищенной воды, так как после очистки сточные воды сбрасываются в р.Десна. Оборудование отвечает требованиям в области современных технологий очистки бытовых сточных вод. Технологическая схема очистки сточных вод района Южное Бутово включает следующие сооружения:
- песколовки; - сооружения биологической очистки (анаэробные сооружения для удаления фосфора, аэробные емкости - циркуляционный аэротенк с денитро-нитрификацией для очистки сточных вод от органических загрязнений и азота); - вторичные отстойники, песчаные фильтры, установка для обеззараживания воды ультрафиолетовым излучением; - сооружения по уплотнению смеси осадков и избыточного активного ила с кондиционированием хлорным железом и известью; - обезвоживание на фильтр-прессах; - сбор осадков в контейнеры и вывоз на специализированный полигон.
Биологическая очистка на очистных сооружениях района Южное Бутово проходит в две стадии - в анаэробном и аэробном режимах с применением аэробной стабилизации осадка. После песколовок сточные воды направляются в емкости, где поддерживается анаэробный режим для интенсификации удаления фосфора. Для достижения контрольного значения по общему фосфору, биологической очистки недостаточно, поэтому в анаэробные сооружения дозируется хлорид железа. В аэробных сооружениях происходят процессы очистки сточных вод от растворенных органических загрязнений, а также процессы нитрификации-денитрификации с выделением свободного азота.
На основе анализа данных о состоянии существующих очистных сооружений, составе сточных вод, поступающих на сооружения, условий сброса в р.Волгу, установленных органами санитарной охраны, имеющегося опыта применения новых технологий очистки с учетом современных тенденций предложено применение технологии биологической нитрификации-денитрификации как единственного биологически чистого метода, который может быть реализован в действующих сооружениях.
5. Перечень основных технических мероприятий Программы
Для реализации инвестиционной программы предполагается до 2014 года выполнить следующие основные технические мероприятия (таблица 1). Финансовые потребности на реализацию мероприятий определены на основе действующей сметной нормативной базы и укрупненных показателей стоимости строительства с учетом индексов-дефляторов цен в строительстве согласно предварительному прогнозу показателей инфляции Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. Окончательная стоимость по каждому объекту будет откорректирована после разработки проектно-сметной документации.
Таблица 1
Перечень основных технических мероприятий Программы
тыс. руб. с НДС
Наименование |
Годы реализации Программы |
всего |
|||||
Мероприятие |
в том числе |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Строительно-монтажные работы по Цеху механического обезвоживания |
устройство железобетонного перекрытия и рулонной кровли; внутренние кирпичные перегородки; дверные и оконные проемы; внутренняя и наружная отделка; благоустройство территории; отопление и вентиляция; водопровод и канализация; силовое электрооборудование; оборудование технологического контроля; электроосвещение; приобретение технологического оборудования (кроме фильтр - прессов) |
25970 |
|
|
|
|
47601 |
приобретение 3-х ленточных фильтр-прессов ПЛ-16 фирмы НПФ "Экотон", пуско-наладочные работы, запуск в эксплуатацию |
|
21631 |
|
|
|
||
Проектные работы на II очередь очистных сооружений |
обследование конструкций незавершенного строительства блока емкостей второй очереди, получение заключения по дальнейшему их использованию, разработка технического задания на проектирование реконструкции действующих сооружений I очереди, начало проектирования |
5000 |
|
|
|
|
19500 |
окончание работ по проектированию сооружений с применением выбранной технологии очистки, проект пройдет все согласования и государственную экспертизу |
|
14500 |
|
|
|
||
Строительно-монтажные работы II очереди очистных сооружений |
строительство сооружений механической очистки, предназначенных для задержания и удаления крупных примесей и взвешенных веществ в сточных водах состоящих из: решеток, песколовок, первичных отстойников |
|
|
88210 |
|
|
242544 |
строительство сооружений биологической очистки, состоящих из: - емкостных сооружений (аэротенков), разделенных на зоны, в которых обработка сточных вод проводится при различных кислородных условиях - анаэробных (денитрификация), аэробных (нитрификация), - вторичных отстойников для разделения иловой смеси |
|
|
|
88210 |
|
||
строительство сооружений доочистки, состоящей из: входной камеры фильтров с решетками для предотвращения забивания распределительной системы; гравийно-песчаных фильтров для удаления фосфора с использованием реагентов; насосной станции подкачки сточных вод на фильтр; резервуара промывных вод; контактных резервуаров для обеззараживания очищенной воды с применением ультрафиолетового облучения, что позволит исключить негативное воздействие на окружающую среду. Пуско-наладочные работы. Запуск в эксплуатацию. |
|
|
|
|
66124 |
||
Прочие затраты |
налог на прибыль |
1970 |
1970 |
1970 |
1970 |
1970 |
9850 |
Всего |
32940 |
38101 |
90180 |
90180 |
68094 |
319495 |
6. Объем финансовых потребностей и план финансирования Программы
Реализация проекта рассчитана на 5 лет - 2009 - 2013 гг.
Финансирование проекта предлагается осуществить за счет бюджетных средств и средств потребителей услуг предприятия от применения надбавки к тарифу водоотведения и очистки сточных вод (таблица 2).
Таблица 2
Сведения о распределении объемов и источников финансирования программы по годам
тыс. руб. с НДС
Источник финансирования |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Всего |
Федеральный бюджет |
|
|
30 000 |
30 000 |
20 000 |
80 000 |
Областной бюджет |
8760 |
7240 |
30 000 |
30 000 |
20000 |
106 000 |
Местный бюджет |
14 000 |
20681 |
20 000 |
20 000 |
17914 |
82 595 |
Средства потребителей услуг за счет инвестиционной надбавки к тарифу |
10 180 |
10 180 |
10 180 |
10 180 |
10180 |
50 900 |
Всего |
32940 |
38101 |
90 180 |
90 180 |
68 094 |
319 495 |
Надбавка к тарифу услуг водоотведения и очистки сточных вод рассчитывается на 5 лет в размере 0,38 руб./м3 с НДС (Таблица 3):
Таблица 3
Расчет надбавки к тарифу
|
ед. изм. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Инвестиции без НДС |
тыс. руб. |
6958 |
6958 |
6958 |
6958 |
6958 |
Налог на прибыль |
тыс. руб. |
1669 |
1669 |
1669 |
1669 |
1669 |
Итого финансовых средств |
тыс. руб. |
8627 |
8627 |
8627 |
8627 |
8627 |
Итого финансовых средств с НДС |
тыс. руб. |
10180 |
10180 |
10180 |
10180 |
10180 |
Объем реализации водоотведения и очистки сточных вод |
тыс. м3 |
26800 |
26800 |
26800 |
26800 |
26800 |
Надбавка к тарифу, без НДС |
Руб./м3 |
0,32 |
0,32 |
0,32 |
0,32 |
0,32 |
Надбавка к тарифу, с НДС |
Руб./м3 |
0,38 |
0,38 |
0,38 |
0,38 |
0,38 |
7. Мониторинг реализации Программы
Общий контроль реализации Программы осуществляет заместитель Главы администрации городского округа город Рыбинск по городскому хозяйству.
Мониторинг выполнения Программы осуществляется органом регулирования.
8. Оценка эффективности Программы
За 2009 и 2010 годы планируется построить Цех механического обезвоживания и выполнить проект на строительство II очереди очистных сооружений канализации.
Цех механического обезвоживания планируется ввести в эксплуатацию с 2011 года.
За 2011, 2012, 2013 годы планируется строительство II очереди очистных сооружений канализации, которые должны будут введены в эксплуатацию с 2014 года.
Ввод в эксплуатацию цеха механического обезвоживания и II очереди очистных сооружений канализации приведет к увеличению эксплуатационных затрат услуги водоотведения и очистки сточных вод, за счет увеличения затрат на флокулянт, электроэнергию, заработную плату и единый социальный налог, которые не будут компенсированы снижением содержания иловых карт, илопровода, уходом от хлора и платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты.
Но за счет увеличения приема сточных вод от потребителей с вводом в эксплуатацию II очереди очистных сооружений канализации снизится себестоимость 1 м3 сточных вод.
Срок окупаемости проекта 53 года за счет амортизационных отчислений. Чистый доход проекта = 0, чистый дисконтированный доход отрицательный, что оценивает проект как не эффективный. Реализация проекта не принесет предприятию чистой прибыли, но позволит решить производственные и экологические проблемы.
Ожидаемый результат - реконструкция существующих сооружений с внедрением новой технологии и дополнительное строительство сооружений механической и биологической очистки для нормативной очистки сточных вод с расходом 150 тыс.м3/сут., введение процесса механического обезвоживания в технологическую схему очистки осадка, позволит вести строительство новых объектов в городе, подключить к централизованной канализации неканализованных жилых районов, прекратить сброс загрязняющих веществ в р.Волгу и снизить негативное влияние комплекса ОСК на окружающую среду.
<< Назад |
||
Содержание Решение Муниципального Совета городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 20 ноября 2008 г. N 287 "Об инвестиционной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.