Постановление Администрации Ярославского муниципального района
Ярославской области от 11 октября 2010 г. N 9051
"Об оказании социальной помощи и проведении на территории ЯМР эксперимента по оказанию социальной помощи на основе социального контракта"
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 30 июня 2015 г. N 2771 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.05.2010 N 399 "О проведении в ряде субъектов Российской Федерации эксперимента по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта", в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 12.08.2010 N 588-п "О проведении в Ярославской области эксперимента по оказанию социальной помощи на основе социального контракта", приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.01.2009 N 2 "Об утверждении порядка назначения социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации", Администрация района постановляет:
1. Организовать на территории Ярославского муниципального района реализацию эксперимента по оказанию социальной помощи малоимущим гражданам на основе социального контракта (далее - эксперимент по оказанию социальной помощи).
2. Управлению социальной защиты населения, труда и здравоохранения Администрации ЯМР (В.В.Черников) осуществить внедрение технологии оказания социальной помощи малоимущим гражданам на основе социального контракта.
3. Утвердить:
3.1. Порядок назначения социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в Ярославском муниципальном районе.
3.2. Положение о межведомственной комиссии по оказанию социальной помощи малоимущим гражданам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и по оказанию социальной помощи на основе социального контракта.
3.3. Состав межведомственной комиссии по оказанию социальной помощи малоимущим гражданам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и по оказанию социальной помощи на основе социального контракта Администрации Ярославского муниципального района.
4. Считать утратившими силу:
- постановление Главы Ярославского муниципального района от 19.12.2006 N 2117 "Об утверждении Положения о порядке оказания адресной материальной помощи нуждающимся гражданам Ярославского муниципального района";
- постановление Главы Ярославского муниципального района от 03.07.2008 N 1194 "О внесении изменений в постановление Главы ЯМР от 19.12.2006 N 2117 "Об утверждении Положения о порядке оказания адресной материальной помощи нуждающимся гражданам Ярославского муниципального района".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЯМР по социальной политике Е.Б. Волкову.
6. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Ярославского |
А.В.Решатов |
Порядок
назначения социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в Ярославском муниципальном районе
(утв. постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 11 октября 2010 г. N 9051)
1.Общие положения
1.1.Порядок назначения социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, постоянно или преимущественно проживающим на территории Ярославского района (далее - Порядок), разработан в соответствии с Законом Ярославской области от 19.12.2008 N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области", регламентирует порядок оказания социальной помощи малоимущим гражданам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - социальная помощь), с постановлением Правительства Ярославской области от 12.08.2010 N 588-п "О проведении в Ярославской области эксперимента по оказанию социальной помощи на основе социального контракта".
Порядок регламентирует порядок назначения социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в Ярославском муниципальном районе.
1.2. Целью оказания социальной помощи является поддержание уровня жизни малоимущих граждан и обеспечение выхода граждан из трудной жизненной ситуации.
1.3. Социальная помощь может быть оказана в виде пособия или натуральной помощи.
Социальная помощь на основе социального контракта может быть оказана в виде денежных выплат, социальных услуг, натуральной помощи.
Социальный контракт - договор о взаимных обязательствах между органом социальной защиты населения и малоимущим гражданином о предоставлении ему и (или) его семье социальной помощи.
2. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи
Финансирование расходов на оказание социальной помощи, осуществляется в пределах средств местного (областного) бюджета, предусмотренных на текущий финансовый год, предусмотренных в пределах сумм на эти цели.
3. Категория граждан, имеющих право на получение социальной помощи
Социальная помощь может быть оказана:
- малоимущим гражданам;
- гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
4. Порядок обращения за получением социальной помощи
4.1. Социальная помощь назначается по заявлению гражданина (далее - заявитель), поданному в орган социальной защиты населения по месту его жительства.
Социальная помощь на основе социального контракта оказывается на основании заявления об оказании социальной помощи на основе социального контракта по форме согласно приложению 1 к Порядку.
4.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
- справка о составе семьи;
- справки о доходах членов семьи;
- документы, подтверждающие обстоятельства, относящиеся к трудной жизненной ситуации (инвалидность, частичная или полная утрата способности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, сиротство, безнадзорность (беспризорность), малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, ущерб здоровью, необходимость применения дорогостоящего лечения, ущерб имуществу в результате чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий).
Заявитель вправе представить иные документы, подтверждающие непредвиденные обстоятельства конкретной жизненной ситуации.
При подаче заявления об оказании социальной помощи на основе социального контракта к указанным документам необходимо приложить заполненную анкету по форме согласно приложению 2 к Порядку, содержащую сведения о семейном и материально-бытовом положении.
4.3. Заявление со всеми необходимыми документами принимается при наличии документа, удостоверяющего личность заявителя.
При обращении за оказанием социальной помощи на основе социального контракта специалист управления социальной защиты населения, труда и здравоохранения Администрации ЯМР по месту жительства в ходе собеседования с заявителем заполняет лист собеседования по форме согласно приложению 3 к Порядку, в который со слов заявителя вносится информация о проблемах семьи, ее возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации.
4.4. Днем обращения за оказанием социальной помощи считается день регистрации заявления со всеми необходимыми документами в органе социальной защиты населения.
4.5. При необходимости предоставленные заявителем сведения могут быть самостоятельно проверены посредством проведения управлением социальной защиты населения, труда и здравоохранения Администрации ЯМР или муниципальным учреждением социального обслуживания населения дополнительной проверки (комиссионного обследования). По результатам проверки составляется соответствующий акт по форме.
Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.
4.6.По итогам рассмотрения заявления об оказании социальной помощи на основе социального контракта и документов, предусмотренных пунктами 4.1, 4.2, 4.3 данного раздела Порядка, специалист управления социальной защиты населения, труда и здравоохранения Администрации ЯМР с участием заявителя разрабатывает программу социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина) на период действия социального контракта.
К участию в разработке программы социальной адаптации могут привлекаться специалисты органов образования, здравоохранения, органов службы занятости населения, общественных и иных заинтересованных организаций.
4.7. Программа социальной адаптации составляется по форме согласно приложению 4 к Порядку и утверждается начальником управления социальной защиты населения, труда и здравоохранения Администрации ЯМР.
В программе социальной адаптации указываются намечаемые мероприятия по социальной адаптации, в числе которых могут быть:
- активный поиск работы при посредничестве Центра занятости населения, регистрация в качестве ищущего работу либо безработного, получение государственных услуг в сфере занятости населения, участие в общественных работах, временной занятости;
- осуществление индивидуальной трудовой деятельности, ведение подсобного хозяйства;
- обеспечение посещения детьми школы и других образовательных учреждений;
- добровольное лечение от алкогольной (наркотической) зависимости;
- осуществление ремонта жилья и хозяйственных построек, подготовка к осеннее-зимнему отопительному периоду;
- другие мероприятия по социальной адаптации.
5. Организация работы по оказанию социальной помощи
5.1. Решение об оказании (либо об отказе в оказании) социальной помощи принимается межведомственной комиссией по оказанию социальной помощи малоимущим гражданам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и по оказанию социальной помощи на основе социального контракта Администрации ЯМР.
Для решения вопроса о предоставлении социальной помощи органы социальной защиты населения направляют документы заявителя в межведомственную комиссию по оказанию социальной помощи малоимущим гражданам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и по оказанию социальной помощи на основе социального контракта Администрации ЯМР.
5.2. Межведомственная комиссия по оказанию социальной помощи малоимущим гражданам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и по оказанию социальной помощи на основе социального контракта гражданам формируется на постоянной основе в Администрации муниципального района (далее - межведомственная комиссия).
5.3. Вопросы назначения и оказания социальной помощи в виде пособия и натуральной помощи малоимущим гражданам рассматриваются межведомственной комиссией по оказанию социальной помощи гражданам Ярославского муниципального района по месту жительства граждан.
Межведомственная комиссия рассматривает заявления малоимущих граждан, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, понесших финансовые затраты, объем которых не превышает двукратного уровня среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина, и принимает решение либо о виде и размере социальной помощи, либо об отказе гражданину в ее предоставлении.
5.4. Вопросы назначения и оказания социальной помощи в виде натуральной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в жизни которых наступили обстоятельства, которые они не могут преодолеть самостоятельно, рассматривает муниципальное учреждение комплексный центр социального обслуживания населения Ярославского муниципального района "Золотая осень".
5.5. По результатам рассмотрения заявления принимается решение межведомственной комиссией Администрации ЯМР, которое оформляется протоколом. В решении указывается вид предоставляемой помощи, ее размер или причина отказа в предоставлении социальной помощи.
Протокол подписывается всеми членами межведомственной комиссии.
5.6. Межведомственная комиссия отказывает в предоставлении социальной помощи в случае:
- предоставления заявителем недостоверной или ложной информации либо непредоставления им необходимых документов;
- несоответствия заявителя требованиям, установленным для оказания социальной помощи.
6.Организация работы по оказанию социальной помощи на основе социального контракта
6.1. Решение об оказании (либо об отказе в оказании) социальной помощи на основе социального контракта принимается межведомственной комиссии Администрации ЯМР по оказанию социальной помощи малоимущим гражданам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и по оказанию социальной помощи на основе социального контракта (далее - межведомственная комиссия).
Межведомственная комиссия формируется на постоянной основе.
В своей деятельности межведомственная комиссия руководствуется Положением о межведомственной комиссии.
6.2. Социальный контракт между получателем социальной помощи и управлением социальной защиты населения, труда и здравоохранения
Администрации ЯМР в лице его руководителя заключается после принятия межведомственной комиссией решения об оказании заявителю социальной помощи на основе социального контракта и составляется по форме 5 к Порядку.
7. Порядок назначения социальной помощи
7.1. Социальная помощь, в том числе социальная помощь на основе социального контракта, назначается управлением социальной защиты населения, труда и здравоохранения Администрации ЯМР.
7.2. Общий срок рассмотрения заявления и направления уведомления о принятом решении заявителю не может превышать 30 календарных дней со дня обращения заявителя, в случаях, если заявление не требует дополнительного изучения и проверки - 10 календарных дней со дня обращения заявителя.
7.3.Уведомление о принятом решении после рассмотрения заявления доводится до сведения заявителя в письменной форме.
7.4. Органы социальной защиты населения (УСЗН,ТиЗ Администрации ЯМР) осуществляют выплаты пособия:
- путем перечисления на лицевой банковский счет получателя;
- путем перечисления денежных средств на блокированный (целевой) банковский счет;
- через почтовое отделение связи единовременными разовыми поручениями;
- непосредственно на руки получателю через кассу органа социальной защиты населения.
7.5.Натуральная помощь в виде жизненно необходимых гражданину товаров оказывается учреждениями социальной защиты населения (МУ комплексный центр социального обслуживания населения Ярославского муниципального района "Золотая осень").
7.6. Социальная помощь на основе социального контракта устанавливается на период от 3 до 6 месяцев либо оказывается единовременно. Период оказания социальной помощи на основе социального контракта может быть продлен с учетом конечных результатов его выполнения, а также в случае невыполнения мероприятий по социальной адаптации по независящим от участников программы причинам.
Решение о продлении социального контракта принимается межведомственной комиссией по предложению управления социальной защиты населения, труда и здравоохранения Администрации ЯМР.
7.7. Сопровождение социального контракта и контроль за выполнением программы социальной адаптации, на всех этапах выполнения социального контракта, проведение оценки его эффективности осуществляется специалистами управления социальной защиты населения, труда и здравоохранения Администрации ЯМР совместно со специалистами органов, в чью компетенцию входит реализация мероприятий, предусмотренных социальным контрактом.
7.8. Межведомственная комиссия по предложению управления социальной защиты населения, труда и здравоохранения Администрации ЯМР может досрочно расторгнуть социальный договор в случае неисполнения получателем социальной помощи обязательств по социальному контракту.
7.9. Межведомственная комиссия отказывает в предоставлении социальной помощи в случае:
- предоставления заявителем недостоверной или ложной информации либо непредставления им необходимых документов;
- несоответствия заявителя требованиям, установленным для оказания социальной помощи.
8. Критерии определения размера социальной помощи
8.1. Размер социальной помощи, предоставляемой по решению межведомственной комиссии по оказанию социальной помощи малоимущим гражданам в течение календарного года, не может превышать двух величин прожиточного минимума на душу населения, установленного в Ярославской области на квартал, предшествующий дате обращения.
8.2. Размер пособия, предоставляемого гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, устанавливается решением межведомственной комиссии Администрации ЯМР с учетом конкретных жизненных обстоятельств и не может превышать десяти величин прожиточного минимума, установленного в Ярославской области на квартал, предшествующий дате обращения.
8.3. Размер ежемесячного социального пособия на период действия социального контракта определяется в пределах разницы между величиной прожиточного минимума малоимущих граждан, определяемой с учетом величин прожиточных минимумов, установленных в Ярославской области для соответствующих социально-демографических групп населения, и совокупным доходом малоимущих граждан.
8.4. Размер единовременной выплаты по социальному контракту определяется с учетом мероприятий, предусмотренных социальным контрактом, и устанавливается:
- межведомственной комиссией - до десяти величин прожиточного минимума на душу населения, установленного в Ярославской области на квартал, предшествующий дате обращения;
- межведомственной комиссией департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области - свыше десяти величин прожиточного минимума на душу населения, установленного в Ярославской области на квартал, предшествующий дате обращения.
8.5. Денежная выплата, полученная гражданами, заключившими социальный контракт, может быть использована исключительно на мероприятия, связанные с выполнением обязанностей по социальному контракту.
9. Контроль за порядком оказания социальной помощи
9.1. Контроль за использованием средств, направляемых на оказание социальной помощи, порядком их расходования осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований области в пределах своих полномочий.
9.2. Органы социальной защиты района ведут учет назначения социальной помощи, представляют в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области статистические отчеты о ее назначении из средств областного бюджета.
10. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений органа социальной защиты населения
10.1. Заявители имеют право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, специалистов органов социальной защиты населения района в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области и (или) в суд.
10.2. Заявители имеют право обратиться в управление социальной защиты населения, труда и здравоохранения Администрации ЯМР с жалобой лично или направить письменную жалобу.
10.3. О результатах рассмотрения жалобы гражданин информируется в письменной форме.
Письменный ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней после регистрации жалобы.
10.4. За неправомерный отказ в назначении социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, должностные лица, специалисты, участвующие в ее назначении, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку
Форма
Начальнику органа социальной
защиты населения________________________
(Ф.И.О.)
______________________(Ф.И.О. заявителя)
адрес регистрации _______________________
адрес фактического проживания____________
_________________________________________
паспортные данные________________________
_________________________________________
(дата выдачи, кем выдан, серия, номер)
телефон _________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
об оказании социальной помощи на основе социального контракта
Прошу оказать мне (моей семье) государственную социальную помощь на
основе социального контракта и назначить ежемесячное пособие
(единовременную выплату) (нужное подчеркнуть).
Все неработающие совершеннолетние члены семьи трудоспособного
возраста согласны на заключение социального контракта:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(подпись)
Предупрежден об ответственности за сокрытие доходов и предоставление
документов с заведомо неверными сведениями, влияющими на право на
получение пособия. Против проверки предоставленных мной сведений и
посещения семьи представителями органа социальной защиты населения не
возражаю.
Дата_____________________________________
Подпись заявителя
Принято документов_______________________
Принял _____________________
(подпись)
Перечень принятых документов прилагается.
Приложение 2
к Порядку
Форма
АНКЕТА
Сведения обо мне и членах семьи, зарегистрированных со мной по одному адресу | |||||
Ф.И.О. |
Год рождения |
Родственные отношения |
Основное занятие (работающий, работающий пенсионер, пенсионер по возрасту, пенсионер по инвалидности, безработный, в отпуске по уходу за ребенком, домохозяйка, студент, школьник, дошкольник) |
Место работы и должность (для работающих), место учёбы в настоящее время (для учащихся) |
Образование (для лиц старше 15 лет) |
|
|
заявитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о членах семьи, зарегистрированных по другому адресу (супруг (супруга), несовершеннолетние дети) | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В таблице следует указать запрашиваемые данные обо всех членах
семьи, включая несовершеннолетних детей.
Сведения о доходах заявителя и членов семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения за адресной социальной помощью | ||||||
N п/п |
Ф.И.О. |
Вид дохода |
Доход за каждый месяц и сумма дохода за 3 мес. (руб.) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
доходы от трудовой деятельности (зарплата, доходы от предпринимательской деятельности, денежное довольствие) |
|
|
|
|
государственные пенсии |
|
|
|
|
||
единовременная денежная выплата |
|
|
|
|
||
|
|
другие выплаты социального характера (пособия, компенсации, льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, стипендии и т.д.) - нужное подчеркнуть |
|
|
|
|
полученные алименты |
|
|
|
|
||
прочие доходы (от реализации продукции личного подсобного хозяйства, сдачи жилья в наем и т.п. - указать их вид) |
|
|
|
|
||
2. |
|
доходы от трудовой деятельности (зарплата, доходы от предпринимательской деятельности, денежное довольствие) |
|
|
|
|
государственные пенсии |
|
|
|
|
||
единовременная денежная выплата |
|
|
|
|
||
другие выплаты социального характера (пособия, компенсации, льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, стипендии и т.д.) |
|
|
|
|
||
полученные алименты |
|
|
|
|
||
прочие доходы (от реализации продукции личного подсобного хозяйства, сдачи жилья в наём и т.п. - указать их вид) |
|
|
|
|
||
3. |
|
доходы от трудовой деятельности (зарплата, доходы от предпринимательской деятельности, денежное довольствие) |
|
|
|
|
|
|
государственные пенсии |
|
|
|
|
единовременная денежная выплата |
|
|
|
|
||
другие выплаты социального характера (пособия, компенсации, льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, стипендии и т.д.) |
|
|
|
|
||
полученные алименты |
|
|
|
|
||
прочие доходы (от реализации продукции личного подсобного хозяйства, сдачи жилья в наем и т.п. - указать их вид) |
|
|
|
|
||
4. |
|
доходы от трудовой деятельности (зарплата, доходы от предпринимательской деятельности, денежное довольствие) |
|
|
|
|
государственные пенсии |
|
|
|
|
||
единовременная денежная выплата |
|
|
|
|
||
другие выплаты социального характера (пособия, компенсации, льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, стипендии и т.д.) |
|
|
|
|
||
полученные алименты |
|
|
|
|
||
|
|
прочие доходы (от реализации продукции личного подсобного хозяйства, сдачи жилья в наём и т.п. - указать их вид) |
|
|
|
|
Прошу исключить из общей суммы дохода моей семьи выплаченные мною
алименты в сумме______________________руб., удержанные по исполнительному
листу N ___________ от _____________________ в пользу____________________
_________________________________________________________________________
(указывается Ф.И.О. лица, в пользу которого производится удержание).
Жилищно-бытовые условия семьи: жилая площадь: _________________кв.м;
форма собственности:____________________________________________________;
число комнат ___________________________________________________________.
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п., в нормальном
состоянии, ветхий, аварийный - подчеркнуть).
Благоустройство жилища (водопровод, канализация, отопление, газ,
ванна, лифт, телефон и т.д. - подчеркнуть.
Сведения о недвижимости и имуществе, принадлежащем членам моей семьи
на праве собственности, владении земельным участком, крестьянским
подворьем, личным подсобным хозяйством:
Вид имущества |
Адрес местонахождения |
Принадлежность, срок эксплуатации |
|
|
|
|
|
|
Состояние здоровья членов семьи (хорошее, плохое, очень плохое -
инвалид):
заявитель
супруг (супруга)
дети
другие родственники
Направления предполагаемой деятельности по выходу из трудной
жизненной ситуации (мнение заявителя)
Обязуюсь сообщить о наступлении обстоятельств, влияющих на выплату
пособия, в течение двух недель со дня их наступления.
(дата) (Ф.И.О.)
(подпись)
Расчет пособия:
Общая сумма дохода семьи за 3 месяца |
Общая сумма дохода семьи за 1 месяц |
Прожиточный минимум семьи в месяц заполнения |
Превышение дохода над прожиточным минимумом |
Возможность заключения социального контракта (да или нет) |
|
|
|
|
|
Управление (отдел) социальной защиты населения |
Приложение 3
к Порядку
Форма
Лист собеседования
Ф.И.О.заявителя
Ф.И.О. специалиста
Дата обращения за государственной социальной помощью на основе
социального контракта
|
Ф.И.О. |
Дата |
Место |
Занятие |
Заявитель |
|
|
|
|
Супруг |
|
|
|
|
Дети |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие родственники |
|
|
|
|
Характеристика семьи (одиноко проживающего гражданина):
Трудовая деятельность (место работы, должность, причина увольнения):
заявитель: ________________________________________________________
супруг (супруга):
Финансовое положение (если есть личное подсобное хозяйство или
крестьянское подворье, земля, скот) - со слов
Отношения с членами семьи
Сложности в семье
Возможности (потенциал)
Проблемы, беспокойство (трудности на сегодняшний день)
Желания семьи (одиноко проживающего гражданина)
Другое
Приложение 4
к Порядку
Форма
УТВЕРЖДАЮ
руководитель органа социальной защиты населения
"__"____________20__г.
ПРОГРАММА
социальной адаптации
Орган социальной защиты населения
Получатель помощи:
(Ф.И.О., адрес регистрации либо пребывания)
Дата начала действия социального контракта
Дата окончания действия социального контракта
Необходимые действия:
Дополнительная информация для безработных (неработающих):
Профессия |
Последнее место работы, причины увольнения |
Стаж работы общий |
Стаж работы на последнем месте |
Последняя занимаемая должность |
Длительность периода без работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. План мероприятий по социальной адаптации на 20__г.
(указать месяц)
Мероприятие |
Срок исполнения |
Ответственный специалист |
Орган (учреждение), предоставляющий помощь, услуги |
Отметка о выполнении |
Результат (оценка) |
> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное заключение специалиста, осуществляющего сопровождение
контракта, по проведенным мероприятиям:
Необходимое взаимодействие:
- с органом службы занятости
- с органом здравоохранения
- с органом образования
- другие контакты
Подпись специалиста:____________________ Дата_______________________
2. План мероприятий по социальной адаптации на 20__г.
(указать месяц)
Мероприятие |
Срок исполнения |
Ответственный специалист |
Орган (учреждение), предоставляющий помощь, услуги |
Отметка о выполнении |
Результат (оценка) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное заключение специалиста, осуществляющего сопровождение
контракта, по проведенным мероприятиям: Необходимое взаимодействие:
- с органом службы занятости
- с органом здравоохранения
- с органом образования
- другие контакты
Подпись специалиста:____________________ Дата_______________________
(Число этапов зависит от конкретной ситуации и программы адаптации)
Виды предоставляемой помощи:
Ежемесячное пособие |
Единовременная выплата |
Социальные услуги (психологическая помощь, медицинская помощь, образовательные услуги, юридическая помощь и т.д.) |
Помощь в натуральном виде |
|
|
|
|
|
|
|
|
В случае единовременной выплаты: Смета затрат:
Наименование предмета расходов |
Сумма, рублей |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
Заключение комиссии об эффективности проведенных мероприятий
Члены комиссии:
(подпись)
(подпись)
(подпись)
Дата "__" ___________20__г.
Приложение 5
к Порядку
Форма
СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ
"__" __________20__г.
Настоящий социальный контракт заключен между органом социальной_____
_________________защиты населения в лице начальника органа социальной
защиты населения действующего на основании Положения, именуемым в
дальнейшем "Орган социальной защиты населения" и гражданином_____________
_________________________________________________________________________
данные документа, удостоверяющего личность
проживающим по адресу: _________________________________________________,
именуемым в дальнейшем "Заявитель".
1. Предмет договора
1.1. Предметом настоящего договора является сотрудничество между
Органом социальной защиты населения и Заявителем по реализации программы
социальной адаптации в соответствии с (нормативный акт субъекта
Российской Федерации) от "____"_______________2010__г. N________, в целях
максимальной социальной адаптации Заявителя (и членов его семьи) и выхода
на самообеспечение.
2. Права и обязанности Органа социальной защиты населения
2.1. Орган социальной защиты населения имеет право:
- запрашивать у третьих лиц (предприятий, налоговых органов и др.
организаций) дополнительные сведения о доходах и имуществе Заявителя и
членов его семьи для их проверки и определения нуждаемости;
- проверять материально-бытовые условия Заявителя;
- использовать полученную информацию при решении вопроса об оказании
или отказе в оказании государственной социальной помощи;
- прекращать выплату государственной социальной помощи, если
Заявитель не выполняет обязательств по программе социальной адаптации.
2.2. Орган социальной защиты населения обязуется:
- в соответствии с программой социальной адаптации выплачивать
Заявителю ежемесячное пособие (или единовременную выплату) в размере_____
___________в период с по 20__г.;
организовывать предоставление социальных услуг согласно
разработанной программе социальной адаптации, содействовать выходу на
самообеспечение Заявителя и членов его семьи, осуществлять взаимодействие
с другими органами исполнительной власти (органы и государственные
учреждения службы занятости населения, органы здравоохранения,
образования и др.) для реализации мероприятий в рамках программы
социальной адаптации.
3. Права и обязанности Заявителя
3.1. Заявитель имеет право:
- на перерасчет пособия в связи с изменением обстоятельств;
- на продление предоставления пособия по окончании срока выплат и
выполнения обязательств по договору социальной адаптации в случае
положительного решения комиссии;
- на получение социальных услуг согласно пункту 2.2 раздела 2
настоящего договора в рамках программы социальной адаптации.
3.2. Заявитель обязан:
- выполнять программу социальной адаптации в полном объеме,
предпринимать активные действия по выходу из трудной жизненной ситуации;
- представлять в Орган социальной защиты населения информацию о
наступлении обстоятельств, влияющих на назначение пособия и его размер в
течение двух недель со дня наступления указанных обстоятельств;
- возместить Органу социальной защиты населения денежные средства,
полученные неправомерно;
- взаимодействовать с социальным работником, осуществляющим
сопровождение контракта, регулярно представлять все сведения о ходе
исполнения программы.
4. Ответственность сторон
4.1. Заявитель несет ответственность в соответствии с действующим
законодательством за предоставление ложных или неполных сведений,
указанных в заявлении на назначение пособия.
4.2. Орган социальной защиты населения несет ответственность за
предоставление Заявителю социальной поддержки в объеме, утвержденном
программой социальной адаптации.
5. Сроки действия договора
5.1. Договор вступает в силу с момента подписания и действует по
Договор продлен на срок по решению комиссии от "__"_________20__г. и по
взаимному согласию сторон.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.3. Договор может быть расторгнут Органом социальной защиты
населения в одностороннем порядке при невьшолнении Заявителем условий
программы социальной адаптации.
5.4. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу.
6. Подписи сторон
Орган социальной защиты населения Заявитель
(подпись)
(дата)
Положение
о межведомственной комиссии по назначению социальной помощи малоимущим гражданам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и по оказанию социальной помощи на основе социального контракта
(утв. постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 11 октября 2010 г. N 9051)
1. Межведомственная комиссия по назначению социальной помощи малоимущим гражданам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и по оказанию социальной помощи на основе социального контракта (далее - межведомственная комиссия) является коллегиальным органом, реализующим на территории Ярославского муниципального района проведение эксперимента по оказанию социальной помощи малоимущим гражданам на основе социального контракта.
2. Состав межведомственной комиссии формируется из представителей органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, органов службы занятости населения, общественных и иных заинтересованных организаций.
3. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами Администрации Ярославского муниципального района, а также настоящим Положением.
4. Основными задачами межведомственной комиссии являются:
- оказание социальной помощи малоимущим гражданам, гражданам Ярославского муниципального района, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- рассмотрение предложений органов социальной защиты населения Администрации ЯМР Ярославской области об оказании социальной помощи малоимущим гражданам на основе социального контракта;
- координация взаимодействия органов социальной защиты населения, органов образования, здравоохранения, органов службы занятости населения, общественных и иных заинтересованных организаций по вопросам реализации эксперимента по оказанию социальной помощи малоимущим гражданам на основе социального контракта.
5. Межведомственная комиссия для выполнения возложенных на нее задач:
- принимает решения об оказании (или об отказе в оказании) социальной помощи малоимущим гражданам, в том числе и на основе социального контракта;
- создает рабочие группы для подготовки материалов по вопросам, относящимся к компетенции межведомственной комиссии;
- запрашивает от органов местного самоуправления Ярославского муниципального района, а также организаций района документы, подтверждающие необходимость оказания социальной помощи малоимущим гражданам, в том числе на основе социального контракта;
- заслушивает на заседаниях межведомственной комиссии представителей органов местного самоуправления Ярославского муниципального района, организаций по вопросам проведения эксперимента по оказанию социальной помощи малоимущим гражданам, в том числе на основе социального контракта.
6. Возглавляет межведомственную комиссию и руководит ее деятельностью председатель комиссии.
7. В отсутствие председателя межведомственной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
8. Секретарь межведомственной комиссии:
- готовит материалы к заседанию комиссии и проекты принимаемых комиссией решений;
- информирует членов комиссии о дате, месте и времени проведения заседаний комиссии в срок не позднее 3 рабочих дней до дня проведения заседания комиссии;
- ведет протокол заседания комиссии;
- направляет выписки из протокола заседания комиссии в управление социальной защиты населения, труда и здравоохранения для заключения социального контракта в течение 5 рабочих дней со дня заседания комиссии;
- доводит решение об отказе в оказании социальной помощи малоимущим гражданам на основе социального контракта и причине отказа до сведения заявителя в письменной форме в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения комиссией.
9. Члены межведомственной комиссии:
- в случае отсутствия на заседании в письменной форме излагают свое мнение по рассматриваемым вопросам, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу;
- в случае несогласия с принятым на заседании решением комиссии излагают в письменной форме свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии;
- принимают участие в подготовке заседаний комиссии.
10. Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.
Решения межведомственной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии, а при его отсутствии - голос заместителя председателя комиссии, председательствовавшего на заседании.
11. Решение межведомственной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии.
12. В решении комиссии указываются виды оказываемой социальной помощи, ее размер либо причина отказа в оказании социальной помощи малоимущим гражданам на основе социального контракта.
13. На основании решения межведомственной комиссии об оказании социальной помощи между органом социальной защиты населения и малоимущим гражданином заключается социальный контракт.
Состав
межведомственной комиссии Администрации ЯМР по оказанию социальной помощи малоимущим гражданам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и по оказанию социальной помощи на основе социального контракта
(утв. постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 11 октября 2010 г. N 9051)
Волкова Елена Борисовна |
- председатель комиссии, заместитель Главы Администрации ЯМР по социальной политике; |
Шлякова Зоя Петровна |
- заместитель председателя комиссии, заместитель начальника управления социальной защиты населения, труда и здравоохранения Администрации ЯМР; |
Сараева Наталия Васильевна |
- секретарь комиссии, ведущий специалист отдела по работе с ветеранами и инвалидами, назначению и выплате ЕДВ управления СЗН,ТиЗ Администрации ЯМР; |
Горбацевич Галина Владимировна |
- ведущий специалист отдела по назначению пособий, компенсаций, социальной помощи семье управления СЗН,ТиЗ Администрации ЯМР; |
Катушкин Александр Борисович |
- главный врач Ярославской ЦРБ; |
Короткова Татьяна Юрьевна |
- начальник отдела по расходам бюджета управления финансов Администрации ЯМР; |
Лапотников Сергей Геннадьевич |
- заместитель начальника управления образования-начальник отдела по опеке и попечительству управления образования Администрации ЯМР; |
Позднякова Ирина Павловна |
- заместитель директора по строительству МУ "Многофункциональный центр развития" ЯМР; |
Николаева Ольга Васильевна |
- директор МУ комплексный центр социального обслуживания "Золотая осень"; |
Седова Татьяна Владимировна |
- заместитель начальника управления пенсионного фонда РФ в ЯМР; |
Светлосонова Тамара Александровна |
- консультант-юрист правового отдела Администрации ЯМР; |
Погребной Олег Валерьевич |
- ведущий специалист отдела бухгалтерского учета управления СЗН,ТиЗ Администрации ЯМР |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 11 октября 2010 г. N 9051 "Об оказании социальной помощи и проведении на территории ЯМР эксперимента по оказанию социальной помощи на основе социального контракта"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Ярославский агрокурьер" от 14 октября 2010 г. N 40
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 30 июня 2015 г. N 2771 настоящее постановление признано утратившим силу