Постановление Правительства Ярославской области
от 9 февраля 2011 г. N 87-п
"О Концепции Областной целевой программы модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области на 2011 - 2013 годы"
11 мая 2011 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 11 августа 2011 г. N 588-п настоящее постановление снято с контроля
В целях развития конкурентных преимуществ и активизации инновационной деятельности в промышленном секторе экономики Ярославской области Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию Областной целевой программы модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области на 2011 - 2013 годы (далее - Программа).
2. Департаменту промышленной политики и поддержки предпринимательства Ярославской области обеспечить разработку проекта Программы и в срок до 01 апреля 2011 года представить на утверждение Правительству Ярославской области.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Елфимова И.С.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А.Вахруков |
Постановлением Правительства Ярославской области от 11 мая 2011 г. N 350-п в настоящую Концепцию Областной целевой программы модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области на 2011 - 2013 годы внесены изменения
Концепция
Областной целевой программы модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 9 февраля 2011 г. N 87-п)
11 мая 2011 г.
I. Описание проблемы и обоснование целесообразности её решения в рамках Областной целевой программы модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области на 2011 - 2013 годы
Развитие промышленного сектора экономики Ярославской области является неотъемлемой частью государственной политики и одним из приоритетных направлений социально-экономического развития региона, включающих модернизацию, инновационное развитие и технологическое перевооружение промышленного сектора экономики области.
Ярославская область является одним из наиболее индустриально развитых регионов России. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, в регионе на 01 января 2010 года насчитывалось 2288 крупных и средних организаций, осуществляющих промышленную деятельность, из них 368 - промышленные предприятия; на долю промышленности приходится 31,3 процента валового регионального продукта Ярославской области; удельный вес занятых в промышленности от численности населения, занятого в экономике области, составляет 26,1 процента.
N п/п |
Показатели |
Годы |
||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
||
1. |
Удельный вес промышленного производства в валовом региональном продукте Ярославской области (в процентах) |
37,0 |
32,5 |
32,9 |
31,3 |
нет данных |
2. |
Удельный вес занятых в промышленном производстве в общей численности занятых в экономике Ярославской области (в процентах) |
29,5 |
29,2 |
29,2 |
28,4 |
26,1 |
Анализ изменения удельного веса промышленного производства в валовом региональном продукте (далее - ВРП) и доли занятых в промышленном секторе экономики от общей численности занятых в экономике региона свидетельствует об их сокращении в течение 2005 - 2009 годов в динамике. Снижение удельного веса промышленного производства в ВРП по сравнению с долей занятых в промышленном производстве происходило опережающими темпами. Это свидетельствует о постепенном снижении производительности труда в промышленном секторе экономики по сравнению с другими отраслями экономики Ярославской области.
Валовой объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг организаций промышленных видов деятельности постоянно возрастал на протяжении 2005 - 2008 годов.
N п/п |
Показатели |
Годы |
||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
||
1. |
Объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг организациями промышленных видов деятельности (млрд. рублей) |
111,0 |
122,6 |
158,1 |
176,0 |
145,2 |
2. |
Динамика индекса промышленного производства (в процентах) |
105,5 |
105,5 |
107,8 |
96,3 |
80,5 |
Сопоставительный анализ объёма отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) организаций промышленных видов деятельности и индекса промышленного производства показывает, что рост объёмов в денежном выражении связан в основном с ростом цен на продукцию, что постепенно ведёт к снижению конкурентоспособности производимой продукции.
В структуре отгруженной продукции промышленных предприятий Ярославского региона преобладает доля обрабатывающих производств, среди которых наиболее значимыми отраслями являются: машиностроение, химия и нефтехимия, пищевая и лёгкая промышленность. С начала 90-х годов отраслевая структура промышленности Ярославского региона не претерпела существенных изменений.
Номенклатура промышленной продукции ярославских предприятий включает в себя производство комплектующих и полуфабрикатов, которые используются в технологических цепочках конечных производителей из других регионов. По многим позициям производимой продукции ярославским предприятиям приходится конкурировать с иностранными производителями и промышленными предприятиями из других регионов России. Кроме того, в последние годы наметилась тенденция отказа от использования устаревших производственных комплектующих и создания конечными производителями совместных предприятий с иностранными компаниями. В силу указанных рыночных процессов конкуренция всё более смещается в направлении неценовой конкуренции по качественным характеристикам продукции и уровню сервиса.
Согласно теории М.Портера конкурентные преимущества формируются под воздействием квалифицированного спроса со стороны ведущих потребителей продукции. В условиях нарастающей качественной конкуренции на рынке конечной продукции стратегия развития ярославских промышленных предприятий должна включать в себя:
- повышение качественных характеристик продукции;
- развитие производственной кооперации и взаимодействия с ведущими разработчиками и производителями промышленной продукции;
- сокращение удельных показателей производственных издержек.
Используемые технологии и производимая ярославскими предприятиями продукция уступает по своим характеристикам продукции основных конкурентов, что грозит утратой конкурентных позиций в средней и долгосрочной перспективе. Сложившееся положение в промышленной сфере не обеспечивает необходимого уровня технологического развития, приводит к снижению долгосрочной конкурентоспособности целых отраслей промышленности региона и соответственно препятствует экономическому развитию Ярославской области.
В настоящее время удельный вес инновационной продукции и уровень инновационной активности промышленных предприятий в Ярославской области, как и в России в целом, очень низки.
Динамика инновационной активности
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Годы |
|||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
|||
1. |
Доля инновационно активных предприятий и организаций от общего количества субъектов промышленной деятельности |
процентов |
7,2 |
9,2 |
8,7 |
9,3 |
2. |
Число созданных передовых производственных технологий |
единиц |
7 |
12 |
9 |
5 |
3. |
Объём отгруженной инновационной продукции |
млн. руб. |
5283,6 |
6110,5 |
17064,9 |
7278,2 |
Анализ динамики инновационной активности субъектов промышленной деятельности свидетельствует об умеренном, но устойчивом росте интереса промышленных предприятий к освоению новых технологий, разработке и внедрению инновационных продуктов. Вместе с тем сопоставление количества инновационно активных субъектов промышленной деятельности с общим числом промышленных предприятий области свидетельствует о недостаточной активности предприятий в сфере освоения новых технологий. В большей степени новые технологии производства и разработка новых (или модернизированных) видов продукции используются крупными экспортно ориентированными предприятиями и предприятиями, вынужденными конкурировать с импортной продукцией на российском рынке.
Развитие в средней и долгосрочной перспективе конкурентных преимуществ промышленного сектора экономики Ярославской области требует реализации комплекса мероприятий, направленных на модернизацию промышленного комплекса Ярославской области и создание конкурентоспособной на российском и мировом рынке промышленной продукции.
Реализация промышленной политики области требует содействия интеграции предприятий региона в единую производственную и технологическую систему общероссийского уровня.
Такие ярославские предприятия, как открытое акционерное общество "НПО Сатурн", открытое акционерное общество "КБ Луч" демонстрируют успешные примеры реализации долгосрочной научно-технической и продуктовой стратегии, позволившей им занять лидирующие позиции на рынке и получить средства федерального бюджета и институтов развития Российской Федерации на разработку инновационной продукции и технологическую модернизацию. В основе стратегии данных предприятий лежит тесное взаимодействие с технологическими лидерами отрасли, совместное определение значимых свойств новой продукции, их разработка и освоение производства.
Однако научный и технологический уровень, производственные и продуктовые стратегии многих промышленных предприятий Ярославской области не отвечают современным и перспективным требованиям рынка и не позволяют интегрироваться в единый технологический комплекс разработки и производства высокотехнологичной и конкурентоспособной промышленной продукции.
В целях повышения конкурентоспособности и развития промышленного сектора экономики Ярославской области необходимо осуществлять промышленную политику региона по следующим основным направлениям:
- определение приоритетов развития промышленного комплекса Ярославской области;
- содействие промышленным предприятиям области в получении поддержки на финансирование инновационных проектов из средств федерального бюджета и институтов развития Российской Федерации;
- стимулирование инновационной активности предприятий;
- содействие технологическому перевооружению предприятий;
- содействие производственной и научно-исследовательской кооперации в целях разработки и выпуска конкурентоспособной на российском и мировом рынках продукции;
- содействие продвижению высокотехнологичной продукции на новые рынки сбыта и расширению экспорта промышленной продукции;
- содействие подготовке и модернизации незадействованных площадей и оборудования для использования потенциальными инвесторами и субъектами малого и среднего предпринимательства в сфере промышленного производства;
- содействие кадровому обеспечению субъектов промышленной деятельности;
- содействие реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности промышленного производства (в том числе - энергосбережение).
Одним из инструментов реализации указанных направлений промышленной политики является содействие участию промышленных предприятий Ярославской области на принципах государственно-частного партнёрства в создании и деятельности комплекса технологических платформ, формируемых на федеральном уровне, и в федеральных целевых программах развития отдельных отраслей промышленности.
В целях комплексной и эффективной реализации промышленной политики Ярославской области был проведён SWOT-анализ (приложение к Концепции), позволяющий на качественном уровне оценить сильные и слабые стороны промышленного сектора экономики Ярославской области, а также существующие возможности и угрозы.
К сильным сторонам, определяющим конкурентные преимущества промышленности области, относятся:
- развитая производственная база и сбалансированная структура промышленности;
- наличие резервов производственных мощностей и площадей;
- интеграция крупных промышленных предприятий в российские вертикально интегрированные холдинги;
- развитый рынок сбыта и дистрибьюторская сеть.
Известность брендов и торговых марок на рынке;
- наличие программ подготовки и переподготовки кадров.
В дополнение к конкурентным преимуществам промышленного сектора экономики следует выделить конкурентные преимущества Ярославской области в целом:
- высокий научный и образовательный потенциал региона, а также развитая инфраструктура сферы образования, повышения квалификации;
- развитая финансовая и банковская система региона, а также наличие широкого спектра кредитно-финансовых услуг;
- готовая транспортная и энергетическая инфраструктура;
- удобное географическое местоположение региона по отношению к транспортным магистралям и крупным потребителям продукции;
- значительный инвестиционный потенциал и действенная система государственной поддержки инвестиционной деятельности новых и действующих промышленных предприятий;
- использование механизмов аутсорсинга и субконтрактации в Ярославской области.
Указанные конкурентные преимущества промышленного сектора и экономики в целом являются благоприятной основой для дальнейшего развития промышленности области.
Слабыми сторонами и угрозами для развития промышленного сектора экономики Ярославской области являются:
- устаревание и, как следствие, низкая конкурентоспособность продукции, выпускаемой рядом промышленных предприятий Ярославской области, вызванные, с одной стороны, использованием краткосрочных стратегий развития предприятий региона, с другой, - неясностью перспектив развития рынков и стратегических направлений государственной промышленной политики, а также невысокой инновационной активностью;
- высокая доля производства комплектующих и сырья и ограниченное производство конечной продукции, выпускаемой предприятиями региона. Подобное положение приводит к зависимости ярославских предприятий от действий конечных производителей и снижает рентабельность производства. Данная проблема усугубляется тенденцией перехода ряда контрагентов на использование комплектующих иностранного производства и создание совместных предприятий с иностранными производителями;
- производственно-технологическое отставание ряда предприятий области от конкурирующих иностранных производителей. Данная проблема складывается из нескольких факторов: физический (от 47 до 63 процентов, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области) и моральный износ основных фондов, невысокая скорость обновления основных фондов (коэффициент обновления основных фондов в 2009 году изменялся в зависимости от отрасли от 2,9 до 10,3 процента); отсутствие долгосрочных стратегий развития промышленных предприятий; использование устаревших иностранных технологий и оборудования;
- дефицит квалифицированных кадров в отдельных отраслях промышленности, отсутствие структурированного и открытого рынка трудовых ресурсов и несбалансированная структура рабочей силы. Решение данной проблемы имеет особое значение для долгосрочного развития промышленности региона. В условиях современной экономики повышение квалификации персонала, подготовка новых инженерных кадров, совершенствование системы мотивации сотрудников становятся одними из основных факторов обеспечения стратегической конкурентоспособности предприятий;
- недостаточный уровень взаимодействия между предприятиями региона, высшими учебными заведениями и научными институтами, а также субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими свою деятельность в сфере промышленного производства и научных исследований. Повышение уровня кооперации будет способствовать созданию на территории Ярославской области производственных кластеров, выпускающих востребованную конкурентоспособную продукцию;
- недостаточное вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства в сферу промышленного производства. Структура малого и среднего предпринимательства в основном представлена сферой торговли и услуг. Субъектов промышленной деятельности среди малых и средних предприятий очень мало, в основном они оказывают услуги и производят продукцию для крупных промышленных предприятий на условиях аутсорсинга. В средней и долгосрочной перспективе данное направление необходимо развивать и усиливать в целях диверсификации экономики и стимулирования инновационной активности в промышленном секторе экономики.
Решение выявленных проблем возможно только на межведомственной основе с использованием программно-целевого метода путём принятия и реализации Областной целевой программы модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области на 2011 - 2013 годы (далее - Программа), обеспечивающей объединение ресурсов и возможностей субъектов промышленной деятельности и органов исполнительной власти региона.
Ограниченность целенаправленной работы по повышению эффективности использования существующего производственного и научного потенциала Ярославской области может иметь своим следствием недостижение одной из важнейших стратегических целей социально-экономического развития области - сосредоточение усилий и средств на обеспечение сильной инновационной составляющей в модернизационном процессе и постепенный переход к инновационному типу развития.
В рамках Программы предполагается разработать и реализовать мероприятия поддержки субъектов промышленной деятельности Ярославской области, что позволит повысить конкурентоспособность и обеспечить долгосрочное развитие промышленного сектора экономики области.
Концепция Программы разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утверждённой постановлением Губернатора области от 22.06.2007 N 572 "О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года", Концепцией промышленной политики Ярославской области на 2011-2015 годы, утверждённой постановлением Правительства Ярославской области от 23.12.2010 N 954-п "О Концепции промышленной политики Ярославской области на 2011 - 2015 годы", и направлена на повышение конкурентоспособности промышленного сектора экономики Ярославской области, активизацию инновационной деятельности, обеспечение интенсификации взаимосвязей промышленности с образовательной, научной и финансовой сферами, повышение инвестиционной привлекательности региона.
II. Цель, задачи, исполнители и срок реализации Программы
Целью Программы является повышение конкурентоспособности доходных отраслей промышленного сектора экономики Ярославской области.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- определение приоритетных проектов развития промышленного комплекса Ярославской области;
- стимулирование развития инновационной активности субъектов промышленной деятельности;
- оказания содействия в модернизации, технологическом перевооружении и повышении эффективности использования производственных ресурсов;
- содействие в продвижении инновационной продукции на новые рынки сбыта и увеличения экспорта промышленной продукции.
Срок реализации Программы - 2011 - 2013 годы.
Куратором Программы является заместитель Губернатора области, координирующий деятельность органов исполнительной власти области по вопросам формирования и реализации политики в области развития промышленного сектора экономики области. Ответственный исполнитель - департамент промышленной политики и поддержки предпринимательства Ярославской области.
Ответственный исполнитель Программы - департамент промышленной политики и поддержки предпринимательства Ярославской области.
Исполнитель Программы - департамент промышленной политики и поддержки предпринимательства Ярославской области.
Участники реализации мероприятий Программы: органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, организации инфраструктуры поддержки субъектов промышленной деятельности, общественные объединения субъектов промышленной деятельности Ярославской области, субъекты промышленной деятельности Ярославской области.
III. Механизм реализации мероприятий Программы
Департамент промышленной политики и поддержки предпринимательства Ярославской области будет осуществлять организацию, координацию и контроль мероприятий Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области с учётом особенностей предоставления отдельных форм и видов поддержки субъектам промышленной деятельности, формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов промышленной деятельности.
Поддержка субъектов промышленной деятельности Ярославской области будет осуществляться за счёт средств, предусмотренных на данные цели в областном бюджете.
Средства областного бюджета предполагается выделять на цели:
- развития научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретения лицензий и внедрения в производство инновационной продукции;
- внедрения современных систем менеджмента и организации производства в целях снижения издержек и повышения качества выпускаемой продукции;
- оказания поддержки при разработке и реализации программ энергосбережения субъектов промышленной деятельности;
- формирования системы подготовки и переподготовки кадров в интересах субъектов промышленной деятельности;
- продвижения новой продукции на российский и международный рынки;
- формирования системы проведения стратегических маркетинговых исследований и выработки продуктовой стратегии на средне- и долгосрочный периоды;
- стимулирования участия субъектов промышленной деятельности в общероссийских и международных выставках.
Также за счёт средств областного бюджета планируется выполнение работ и оказание услуг в целях:
- создания системы технологического прогнозирования, уточнения приоритетов технологического развития, перечня критических технологий и механизмов их развития, обеспечивающих решение задач развития промышленного комплекса Ярославской области на основе формируемых долгосрочных прогнозов технологического развития;
- создания системы экспертизы и отбора приоритетных проектов промышленного комплекса Ярославской области;
- создания и развития объектов инфраструктуры поддержки субъектов промышленной деятельности Ярославской области;
- развития процессов промышленной кооперации и аутсорсинга;
- повышения престижа рабочих профессий и развития социальной ориентации субъектов промышленной деятельности Ярославской области;
- развития информационного обеспечения субъектов промышленной деятельности;
- организации и проведения международных, межрегиональных, областных конгрессно-выставочных мероприятий;
- организации и проведения научно-исследовательских работ по вопросам развития промышленного сектора экономики Ярославской области.
IV. Объёмы и источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год предусматривается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Для выполнения Программы предполагается выделение следующих объёмов финансирования из средств областного бюджета:
в 2011 году - 5,605 миллиона рублей;
в 2012 году - 43,25 миллиона рублей;
в 2013 году - 187,03 миллиона рублей.
Объёмы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учётом возможностей бюджета Ярославской области.
Средства областного бюджета предоставляются на условиях софинансирования расходов субъектов промышленной деятельности.
В рамках реализации мероприятий Программы предполагается также привлечение внебюджетных источников в размере 768 500 тыс. рублей, в том числе:
в 2012 году - 141 250 тыс. рублей;
в 2013 году - 627 250 тыс. рублей.
Возможно привлечение средств федерального бюджета в рамках содействия участию субъектов промышленной деятельности в реализации федеральных целевых программ.
V. Перечень муниципальных образований Ярославской области, на территории которых предполагается реализовывать мероприятия Программы
Программные мероприятия предполагается реализовывать на территории всей Ярославской области.
VI. Предварительная оценка ожидаемой результативности реализации Программы
Программа ориентирована на достижение следующих показателей:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовый показатель 2009 года |
Плановые показатели |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель - повышение конкурентоспособности доходных отраслей промышленного сектора экономики Ярославской области | ||||||
1. |
Прирост выработки на одного работающего в организациях промышленных видов деятельности |
процентов к базовому году |
100 |
2,8 |
3,5 |
3,9 |
2. |
Прирост объёмов экспорта продукции субъектов промышленной деятельности |
процентов к базовому году |
100 |
1,2 |
1,7 |
2,2 |
Задача 1. Определение приоритетных проектов развития промышленного комплекса Ярославской области | ||||||
3. |
Количество субъектов промышленной деятельности, принявших участие в создании и развитии комплекса технологических платформ, формируемых на федеральном уровне, и в федеральных целевых программах развития отдельных отраслей промышленности (нарастающим итогом) |
единиц |
нет данных |
от 1 до 2 |
от 3 до 5 |
от 6 до 9 |
Задача 2. Развитие инновационной активности субъектов промышленной деятельности | ||||||
4. |
Количество инновационно активных субъектов промышленной деятельности (нарастающим итогом) |
единиц |
32 |
от 33 до 35 |
от 36 до 37 |
от 38 до 40 |
Задача 3. Модернизация, технологическое перевооружение и повышение эффективности использования производственных ресурсов, в том числе снижение энергозатрат промышленных предприятий | ||||||
5. |
Количество использованных передовых производственных технологий (нарастающим итогом) |
единиц |
3285 |
до 3425 |
до 3590 |
до 3630 |
Задача 4. Содействие в продвижении инновационной продукции на новые рынки сбыта и увеличении экспорта промышленной продукции | ||||||
6. |
Количество субъектов промышленной деятельности, принявших участие в общероссийских и международных конгрессно-выставочных мероприятиях (ежегодно) |
единиц |
нет данных |
от 3 до 4 |
от 5 до 7 |
от 9 до 12 |
Приложение
к Концепции
SWOT-АНАЛИЗ
промышленного сектора экономики Ярославской области
|
ВОЗМОЖНОСТИ |
УГРОЗЫ |
1 |
2 |
3 |
|
1. Высокий научный и образовательный потенциал региона. 2. Развитая финансовая и банковская система региона. 3. Развитая транспортная и энергетическая инфраструктура. 4. Удобное географическое положение региона. 5. Значительный инвестиционный потенциал и действенная система государственной поддержки инвестиционной деятельности. 6. Политика Правительства Ярославской области, направленная на создание производственных кластеров. 7. Использование передового зарубежного опыта, в том числе систем менеджмента и организации производства. |
1. Переориентация предприятий - потребителей на импортные комплектующие и создание совместных предприятий с участием иностранных производителей. 2. Значительная доля промышленной продукции, производимой в регионе, не является конечным продуктом. 3. Часть выпускаемой в регионе промышленной продукции морально и технологически устарела. 4. Низкий уровень взаимодействия между промышленными предприятиями и научно-исследовательскими институтами. 5. Неразвитость системы поиска и внедрения новых технологий и разработок, рационализаторских предложений. 6. Низкая производительность труда. 7. Высокая ресурсоёмкость промышленности, рост цен на сырье. |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
ВОЗМОЖНОСТИ / СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
УГРОЗЫ / СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
A. Развитая производственная база промышленности. B. Наличие резервов производственных мощностей и площадей. C. Интеграция крупных промышленных предприятий в российские вертикально интегрированные компании. D. Развитый рынок сбыта и дистрибьюторская сеть. Известность брендов и торговых марок на рынке. E. Наличие программ подготовки и переподготовки кадров на ряде промышленных предприятий. |
А + 1. Поддержание на качественном уровне производства существующих видов продукции. А, В + 2. Возможность использования кратко- и среднесрочных финансовых ресурсов для осуществления текущей деятельности предприятия. С + 5, 6. Привлечение инвестиций для реализации масштабных проектов в рамках вертикально интегрированных компаний. D + 3, 4. Возможность сохранения существующих рынков сбыта продукции и создание возможностей для освоения новых рынков |
С + 1. Вертикальная интеграция в рамках компании позволяет развивать производственные связи в рамках техпроцесса. D + 1, 2. Наличие дистрибуции и известность на рынке компенсирует угрозы переориентации на комплектующие иностранного производства конечных потребителей, но не в полной мере. E + 6. Развитие предприятиями собственных систем подготовки и повышения квалификации работников. |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
ВОЗМОЖНОСТИ / СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
УГРОЗЫ / СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
A. Индивидуальная и краткосрочная стратегия развития промышленных предприятий региона. B. Высокий износ основных фондов, технологическое и моральное устаревание. C. Неразвитость действенной системы менеджмента качества. D. Медленные темпы обновления модельного ряда выпускаемой продукции. E. Недостаток информации и отсутствие опыта разработки документации, необходимой для получения государственной поддержки. F. Ограниченность научно-технического потенциала предприятий. G. Недостаток нормативных правовых актов, определяющих основные направления и механизмы реализации промышленной политики. |
А + 5. Поддержка интеграции промышленных предприятий в производственные кластеры. В + 2. Использование привлеченных инвестиционных ресурсов предприятиями региона для обновления производственных мощностей. Е + 1. Содействие вовлечению научного потенциала в процессы обновления модельного ряда продукции предприятий. F + 5, 6. Повышение информационной осведомлённости предприятий региона о формах и условиях государственной поддержки. |
А + 1, 2, 3, 4, 5. Необходимо создание системы средне- и долгосрочного прогнозирования и целеполагания развития промышленности. В + 5,6,7. Стимулирование использования новых технологий, внедрения рационализаторских предложений. E + 1, 2, 3,4. Стимулирование освоения новой и (или) обновлённой продукции. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана в целях создания условий для модернизации и перехода промышленного сектора экономики Ярославской области к инновационному типу развития.
Задачи Программы:
- определение приоритетных проектов развития промышленного комплекса Ярославской области;
- стимулирование развития инновационной активности субъектов промышленной деятельности;
- оказание содействия в модернизации, технологическом перевооружении и повышении эффективности использования производственных ресурсов;
- содействие в продвижении инновационной продукции на новые рынки сбыта и увеличения экспорта промышленной продукции.
Срок реализации Программы - 2011 - 2013 годы.
Финансирование Программы будет осуществляться в основном за счет средств областного бюджета.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 9 февраля 2011 г. N 87-п "О Концепции Областной целевой программы модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области на 2011 - 2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 22 февраля 2011 г. N 13
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 11 мая 2011 г. N 350-п
Настоящий документ снят с контроля