Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации Тутаевского
муниципального района
Ярославской области
от 23 августа 2010 г. N 299
Административный регламент
по оказанию муниципальной услуги "Стационарная медицинская помощь"
1.Общие положения
1.1. Административный регламент по оказанию муниципальной услуги "Стационарная медицинская помощь" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества оказания и доступности результатов оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникших при оказании муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) в сфере охраны здоровья и медицинского обслуживания при оказании муниципальной услуги.
1.2. Оказание муниципальной услуги осуществляется Муниципальным учреждением здравоохранения "Тутаевская центральная районная больница" (далее - учреждение).
1.3. Оказание муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1;
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-I признаны утратившими силу с 1 января 2012 г.
Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации см. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ
Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 28 июня 1991 года N 1499- I "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 июля 1992 года N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании";
Федеральным законом от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";
приказом Министерства здравоохранения СССР от 5 мая 1983 года N 530 "Об утверждении инструкции по учёту продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР";
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 ноября 1997 года N 345 "О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах";
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 августа 2003 года N 330 "О мерах по совершенствованию питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития России) от 29 июля 2005 года N 487 "Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
приказом Минздравсоцразвития России от 01 декабря 2005 года N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований";
приказом Минздравсоцразвития России от 10 мая 2007 года N 323 "Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи";
законом Ярославской области от 19 декабря 2008 года N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области";
Территориальной программой государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи, утверждаемой ежегодно постановлением Правительства области;
типовыми штатными расписаниями и табелями оснащения учреждений здравоохранения, стандартами оказания стационарной медицинской помощи по видам заболеваний, утверждёнными приказами Минздравсоцразвития России;
действующими санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами, правилами пожарной безопасности, типовыми правилами обязательного медицинского страхования граждан, государственными стандартами и другими федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами в сфере здравоохранения.
1.4. Муниципальная услуга включает:
оказание медицинской помощи пациентам при острых заболеваниях, отравлениях;
диагностику, лечение острых, хронических заболеваний, отравлений, состояний при патологии беременности, в родах, в послеродовом периоде, при абортах, периоде новорожденности и прочих состояниях, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения или изоляции, а также восстановительное лечение и реабилитацию.
2. Требования к организации оказания муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга оказывается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для населения. Прилегающая территория благоустроена, озеленена.
2.2. В состав помещений входят: приёмное отделение, больничные палаты, помещения для проведения лечебно-диагностических мероприятий, помещения для персонала, помещения для стерилизационных, пищеблок, санитарно-гигиенические, туалетные комнаты, служебные, бытовые и вспомогательные помещения.
2.3. Здания (помещения) соответствуют необходимым санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, утверждённым нормативными документами.
2.4. Номенклатура и количество медицинского оборудования и инвентаря, количество основного и вспомогательного персонала, в основном, соответствует типовым штатным расписаниям и табелям оснащения учреждений здравоохранения, утверждённым приказами Минздравсоцразвития России по организации и совершенствованию работы отдельных служб.
2.5. Персонал, оказывающий муниципальную услугу, имеет высшее или среднее медицинское образование, сертификаты специалиста на выполняемые виды деятельности. Повышение квалификации специалистов учреждения проводится не реже одного раза в пять лет, в период между плановым повышением квалификации специалисты учреждения посещают специализированные курсы, семинары, конференции, тренинги.
2.6. Учреждение имеет лицензию на право осуществления медицинской деятельности. Наличие лицензии предусматривает:
- соответствие материально-технической базы учреждения установленным санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, наличие требуемого состава помещений, оснащение учреждения с учётом его мощности мебелью, мягким инвентарём, медицинским и технологическим оборудованием, санитарным транспортом, необходимыми для оказания медицинской помощи населению и деятельности учреждения;
- наличие у медицинского персонала необходимого набора документов, подтверждающих образование, право на оказание данного вида медицинской помощи и квалификацию.
2.7. Муниципальная услуга выполняется в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи по отдельным видам заболеваний, утверждёнными приказами Минздравсоцразвития России.
2.8. Обеспечение пациентов медикаментами, изделиями медицинского назначения и расходными материалами проводится в соответствии с формулярным перечнем учреждения, сформированным на основании перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, расходных материалов и изделий медицинского назначения, применяемых при оказании скорой, неотложной и стационарной медицинской помощи, утверждённого в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, с учётом профильности учреждения, спектра заболеваний, при которых оказывается медицинская помощь.
2.9. Организация питания пациентов в учреждении осуществляется в соответствии с нормами и правилами, утверждёнными приказом Министерства здравоохранения СССР от 5 мая 1983 года N 530 "Об утверждении инструкции по учёту продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР" и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 августа 2003 года N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации".
3. Требования к порядку оказания муниципальной услуги
3.1. Оказание муниципальной услуги по экстренным показаниям осуществляется незамедлительно при поступлении пациента в учреждение вне имеющейся очерёдности на госпитализацию, без обязательного предоставления документа, удостоверяющего личность, и полиса обязательного медицинского страхования. При оказании плановой стационарной медицинской помощи допускается наличие очерёдности.
3.2. Длительность ожидания плановой госпитализации определяется согласно журналам (листам) ожидания, ведущимся в учреждении по отделениям. Допустимые сроки ожидания оказания плановой медицинской помощи устанавливаются в соответствии с требованиями Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год. В случае невозможности госпитализации пациента в назначенный срок врач приёмного отделения учреждения обязан известить пациента не менее чем за 3 дня до даты плановой госпитализации и согласовать с ним новый срок госпитализации.
3.3. При явке на госпитализацию пациент должен обратиться в приёмное отделение учреждения (при госпитализации в акушерское или инфекционное отделения пациент обращается непосредственно в указанные отделения). При обращении пациент обязан предъявить документы: удостоверение личности (паспорт), полис обязательного медицинского страхования, направление на госпитализацию (при госпитализации детей до 14 лет предъявляется свидетельство о рождении). Пациенту, имеющему временный полис обязательного медицинского страхования, оказывается услуга на период действия полиса обязательного медицинского страхования.
Порядок оказания муниципальной услуги иностранным гражданам и лицам без гражданства устанавливается в соответствии с действующим законодательством РФ.
В приёмном отделении пациент должен быть осмотрен врачом (при угрожающих жизни состояниях - немедленно). В случаях, когда для окончательного установления диагноза требуется динамическое наблюдение, допускается нахождение пациента в приёмном отделении до 24 часов. За этот период пациенту должен быть предоставлен полный объём неотложных лечебно-диагностических мероприятий.
3.4. Размещение пациентов производится в палатах отделения стационара. Допускается временное размещение пациентов, поступивших по экстренным показаниям, вне палаты. Направление в палату пациентов, поступивших на плановую госпитализацию, должно осуществляться в течение первого часа с момента поступления в стационар.
3.5. Питание пациентов, проведение лечебно-диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение обеспечивается с момента поступления в стационар.
3.6. Администрация учреждения обязана обеспечить хранение одежды и личных вещей пациентов.
3.7. Лечащий врач ежедневно (кроме субботы, воскресенья, когда осмотр осуществляется дежурным медицинским персоналом по показаниям) обязан проводить медицинский осмотр пациента, назначение диагностических и лечебных манипуляций, осуществлять оформление медицинской документации.
3.8. Осмотр пациента заведующим отделением должен выполняться в течение трёх суток от момента госпитализации, осмотр тяжелобольного - в первые сутки после поступления (в дальнейшем - по показаниям).
3.9. Объём диагностических и лечебных мероприятий определяется лечащим врачом индивидуально для конкретного пациента в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи по данному виду заболевания, утверждёнными соответствующими приказами Минздравсоцразвития России, с учётом тяжести и характера течения заболевания, наличия сопутствующей патологии, сведений о предыдущих обследованиях и лечении, индивидуальных особенностей пациента. Медицинские работники обязаны информировать пациента о лечебно-охранительном режиме, порядке диагностики и лечения. В случаях, когда необходимый объём помощи выходит за рамки возможностей учреждения здравоохранения, пациент должен быть переведён в учреждение здравоохранения с необходимыми возможностями либо к его лечению должны быть привлечены соответствующие специалисты.
3.10. Средний медицинский персонал стационара должен выполнять врачебные назначения: проведение медицинских процедур (инъекции, забор биологических материалов для лабораторных исследований, термометрию, перевязки и т.п.), выдачу лекарственных средств и контроль за их приёмом, наблюдение за пациентами, оформление медицинской документации в рамках своих функциональных обязанностей.
3.11. Младший медицинский персонал стационара должен осуществлять уход за тяжелобольными: смену нательного и постельного белья, кормление, профилактику пролежней, обтирание, обмывание и т.п., выполнять ежедневную влажную уборку, проветривание помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции.
3.12. По окончании курса лечения пациенту должна быть предоставлена медицинская документация о проведённом обследовании, результатах лечения с рекомендациями по тактике ведения на амбулаторном этапе.
3.13. При обращении за муниципальной услугой пациент обязан:
- соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения;
- бережно относиться к имуществу учреждения;
- уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
- уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очерёдность при выполнении лечебно-диагностических манипуляций;
- представлять лечащему врачу достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесённых и наследственных заболеваниях;
- выполнять медицинские предписания;
- соблюдать правила запрета курения в учреждениях здравоохранения, курить только в специально отведённых для курения местах.
4. Порядок оказания муниципальной услуги
4.1. Порядок информирования населения о процессе оказания муниципальной услуги:
4.1.1. Информирование при личном обращении гражданина. Медицинские работники во время работы учреждения в случае личного обращения граждан предоставляют разъяснения о порядке оказания муниципальной услуги в пределах своих функциональных обязанностей.
4.1.2. Телефонная консультация. Медицинские работники во время работы учреждения в случае обращения граждан по телефону предоставляют разъяснения о порядке оказания муниципальной услуги в пределах своих функциональных обязанностей.
4.1.3. Информация у входа в здание должна включать наименование учреждения, режим работы учреждения.
4.1.4. Информация в помещении учреждения в доступном для посетителей месте включает:
- правила внутреннего распорядка отделений, в том числе порядок посещения пациентов, находящихся в отделении;
- копию лицензии на медицинскую деятельность;
- перечень видов медицинской помощи, оказываемых бесплатно в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год;
- перечень медицинских и иных услуг, предоставляемых учреждением за плату, с указанием их цены;
- сведения о квалификации специалистов учреждения, оказывающих платные медицинские услуги, условия предоставления платных медицинских услуг, порядок оплаты медицинских услуг;
- права, обязанности, ответственность пациента и учреждения;
- льготы, предоставляемые учреждением отдельным категориям граждан и перечень документов, которые должен представить (предъявить) пациент, в том числе относящийся к льготной категории, для получения муниципальной услуги;
- адреса и телефоны контролирующих организаций;
- график приёма граждан должностными лицами учреждения и порядок рассмотрения обращений.
4.2. Информация об учреждении, оказывающем муниципальную услугу.
Муниципальная услуга оказывается учреждением, имеющим в своём составе стационарные подразделения, получившим муниципальное задание на оказание стационарной помощи в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальная услуга оказывается населению в круглосуточном режиме, без перерывов.
Информация о полном и сокращенном наименовании учреждения, о его местонахождении и местонахождении структурных подразделений, контактных телефонах, адресах электронной почты определена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
4.3. Условия оказания (отказа в оказании) муниципальной услуги.
4.3.1. Условия оказания муниципальной услуги устанавливаются в соответствии с требованиями Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год.
4.3.2. Гражданину может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги при оказании плановой медицинской помощи при отсутствии необходимых документов, а также при отсутствии возможности у учреждения предоставления необходимого вида стационарной медицинской помощи (в связи с отсутствием лицензии на данный вид помощи, необходимого специалиста, оборудования и т.д.). Отсутствие у пациента необходимых документов не является причиной отказа в оказании стационарной медицинской помощи по экстренным показаниям.
4.3.3. Оказание муниципальной услуги может быть прекращено при оказании
плановой медицинской помощи в случае отказа пациента от дальнейшего оказания услуги, несоблюдения пациентом правил внутреннего распорядка учреждения.
4.4. Права пациентов и медицинских работников установлены статьями 30 и 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1.
5. Порядок и формы контроля за оказанием муниципальной услуги
5.1. Перечень случаев осуществления контроля за качеством оказания муниципальной услуги:
- контроль качества оказания медицинской помощи в рамках переданных полномочий в субъекты Российской Федерации по лицензированию и контролю качества медицинской помощи;
- контроль за соблюдением законодательства при оказании платных медицинских услуг;
- комплексные проверки учреждения;
- мониторинг выполнения учреждением муниципальных заданий.
5.2. Основаниями для проведения контроля качества оказания муниципальной услуги являются:
- плановые проверки;
- внеплановые проверки по представлениям контрольных и надзорных органов, жалобам населения.
5.3. Перечень показателей оценки качества оказания муниципальной услуги:
- выполнение стандартов диагностики и лечения (в процентном выражении от количества произведённых экспертиз);
- доля пациентов с достигнутым результатом лечения: "выздоровление" для пациентов с острыми заболеваниями, "улучшение" для пациентов с хроническими заболеваниями (процентов);
- показатель удовлетворённости пациентов качеством оказания муниципальной услуги (процентов);
- здания учреждения, находящиеся в аварийном состоянии, требующие проведения реконструкции, капитального ремонта (единиц);
- количество врачей учреждения, имеющих первую и высшую квалификационные категории (процентов).
5.4. Контроль за деятельностью учреждения осуществляется посредством организации системы внутреннего и внешнего контроля.
Система контроля должна охватывать этапы деятельности учреждения по оказанию муниципальной услуги, работу с пациентами, реагирование на жалобы населения по оказанию муниципальной услуги, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Контроль качества медицинской помощи проводится по отдельным законченным случаям, как правило, путем изучения медицинской карты стационарного больного с возможным использованием других медицинских документов. Контролю могут подлежать незаконченные случаи, при необходимости с проведением очной экспертизы пациента. Контроль подразделяется на обязательный и выборочный.
Обязательному контролю (экспертные случаи) подлежат:
случаи летальных исходов;
случаи перинатальной смертности;
все медицинские осложнения, в том числе септические осложнения после манипуляций, операций;
случаи внутрибольничного инфицирования и осложнений;
случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей (кроме врожденных уродств и травм);
случаи многократной госпитализации пациентов (более 3-х раз) по поводу одного и того же заболевания в течение года;
случаи заболеваний с удлиненными или укороченными сроками лечения (или временной нетрудоспособности) более 30%, в целях выяснения их обоснованности;
случаи впервые выявленных онкологических заболеваний в далеко зашедшей стадии (III - IV стадии);
случаи запущенных форм туберкулеза;
случаи поздней госпитализации по вине амбулаторно-поликлинических учреждений;
случаи послеродовых осложнений;
случаи расхождения клинического и патологоанатомического диагнозов;
случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников;
все случаи отказов в госпитализации.
Выборочному контролю подлежат все случаи оказания медицинской помощи с использованием статистического метода "случайной" выборки.
Выборочная проверка также осуществляется ответственными лицами по обращениям (жалобам) граждан и запросам различных организаций.
Внутренний контроль за соответствием муниципальной услуги установленным стандартам организует главный врач учреждения.
Выявленные недостатки в оказании медицинской помощи анализируются по каждому врачу с ежемесячным обобщением и рассмотрением на Медицинском совете учреждения с принятием мер к их устранению и вынесением дисциплинарных взысканий.
6. Порядок обжалования действий (бездействия) при оказании муниципальной услуги
6.1. Пациент имеет право обжаловать действия (бездействие) учреждения при оказании муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке. Пациент имеет право обратиться лично на приём к руководству учреждения (либо в вышестоящие органы власти, надзорные органы) или направить письменное обращение. Письменное обращение должно содержать следующую информацию:
- должность, фамилию, имя, отчество главного врача учреждения, в адрес которого направляется обращение,
- наименование учреждения, почтовый адрес;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, контактные телефоны;
- изложение сути обращения;
- личную подпись заявителя и дату написания обращения.
Дополнительно в письменном обращении заявитель вправе указать должность, фамилию, имя и отчество специалиста, действие (бездействие) или решение которого обжалуется (при наличии информации), иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращения граждан подлежат обязательной регистрации.
6.2. Ответы на письменные обращения должны направляться в письменном виде и содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя, дату и исходящий номер ответа на обращение.
Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
6.3. Граждане по вопросам оказания, неоказания или ненадлежащего оказания муниципальной услуги могут в письменной или устной форме обратиться к главному врачу учреждения по адресу:
152303, Ярославская область, г. Тутаев, ул. Комсомольская, 104, телефон главного врача - 2-13-93, код города 48533, ежедневно с 8-00 до 16-30, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней. При личном обращении - г. Тутаев, ул. Комсомольская, 104, приемная главного врача.
6.4. По вопросам оказания муниципальной услуги граждане также могут обратиться:
Администрация Тутаевского муниципального района, контактный телефон - 2-12-78, код города 48533. При личном обращении: - г. Тутаев, ул. Кирова, 35, приемная Главы района; первичное обращение - заместитель Главы Администрации района по социальным вопросам, кабинет N 33;
Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, контактный телефон - 30-37-58, код города 4852. При личном обращении - г. Ярославль, ул. Максимова, 17/27, приемная директора департамента;
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области, контактный телефон - 32-11-57, код города 4852. При личном обращении - г. Ярославль, ул. Чкалова, д.2, приемная исполнительного директора.
Руководитель аппарата Администрации |
С.А. Степанов |
Руководитель аппарата Администрации |
С.А. Степанов |
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области от 23 августа 2010 г. N 299 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.