Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ярославской области
от 23 мая 2011 г. N 389-п
Изменения,
вносимые в постановление Администрации области от 04.04.2005 N 46-а "О порядке и условиях социального обслуживания населения Ярославской области"
1. В порядке и условиях социального обслуживания населения Ярославской области, утвержденных постановлением:
1.1. В разделе 1:
- пункты 1.7, 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.7. Граждане, принимаемые на социальное обслуживание на дому или в учреждения социального обслуживания населения (их законные представители), должны быть ознакомлены с перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых населению Ярославской области, перечнем дополнительных услуг, а также с нормами и правилами предоставления социального обслуживания, установленными уполномоченным органом исполнительной власти в сфере социальной защиты населения.
1.8. Граждане, принимаемые на социальное обслуживание (их законные представители), заключают с учреждением социального обслуживания населения письменный договор, определяющий состав, объемы, формы, периодичность предоставляемых услуг, сроки, в которые они должны быть оказаны, права и обязанности сторон. Форма договора утверждается департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области.";
- пункт 1.11 изложить в следующей редакции:
"1.11. Социальное обслуживание прекращается в случае нарушения гражданами установленных норм и правил предоставления социального обслуживания, выявления медицинских противопоказаний.";
- из пункта 1.12 слова "за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством" исключить.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.1. В разделе 2:
- абзац третий пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"Стационарное социальное обслуживание, включающее в себя частичные затраты на увеличение стоимости материальных запасов, частичные затраты на увеличение стоимости основных средств, на содержание жилых помещений, капитальный ремонт, прочие работы и услуги, осуществляется социальными службами за плату.".
- подпункт 2.5.8 пункта 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5.8. Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания (отделениях стационарного социального обслуживания учреждений) и постоянно нарушающие установленные Положением об учреждении социального обслуживания порядок проживания в нем и условия предоставления социальных услуг, по их желанию или по решению суда, принятому на основании представления администрации указанных учреждений, переводятся в специальные стационарные учреждения социального обслуживания.";
- в подпункте 2.5.9 пункта 2.5:
из абзаца четвертого слова "в дом-интернат" исключить;
абзац двенадцатый дополнить словами "(для государственного стационарного учреждения социального обслуживания)";
абзац пятнадцатый дополнить словами "(для государственного стационарного учреждения социального обслуживания)".
1.3. Из пункта 3.2 раздела 3 абзацы шестой, седьмой исключить.
1.4. Из пункта 5.2 раздела 5 абзацы пятый, шестой исключить.
1.5. В разделе 6:
- абзац первый пункта 6.2 изложить в следующей редакции:
"6.2. На полустационарное социальное обслуживание принимаются нуждающиеся в нем граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет) и инвалиды, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, не имеющие медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание.";
- абзац пятый пункта 6.3 изложить в следующей редакции:
"- индивидуальной программы реабилитации (при наличии);";
- абзац седьмой пункта 6.3 исключить;
- пункт 6.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Документы предоставляются в подлиннике или в копии, заверенной в установленном порядке.";
- пункт 6.4 изложить в следующей редакции:
"6.4. Руководитель учреждения социального обслуживания населения в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления на основании документов, указанных в пункте 6.3 данного раздела Порядка, принимает решение о предоставлении заявителю полустационарного социального обслуживания или выносит мотивированное решение об отказе в его предоставлении по основаниям, предусмотренным пунктом 1.9 раздела 1 Порядка, о чем письменно сообщает заявителю в течение трех рабочих дней с момента принятия решения с указанием причин отказа и порядка его обжалования.".
1.6. В разделе 7:
- пункт 7.1 изложить в следующей редакции:
"7.1. Социальное обслуживание в отделениях временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется учреждениями социального обслуживания населения (комплексными центрами социального обслуживания населения, центрами социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов) и предназначается для предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам на срок до 6 месяцев благоустроенного жилья, оказания бытовых, санитарно-гигиенических услуг, медицинской помощи (при необходимости), а также организации их питания и досуга.";
- пункт 7.2 после слов "предоставляется одиноким гражданам" дополнить словами "пожилого возраста и инвалидам";
- абзац шестой пункта 7.3 исключить;
- абзац восьмой пункта 7.3 изложить в следующей редакции:
"- индивидуальной программы реабилитации (при наличии).";
- пункт 7.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Документы предоставляются в подлиннике или в копии, заверенной в установленном порядке.";
- пункт 7.4 изложить в следующей редакции:
"7.4. Руководитель учреждения социального обслуживания населения в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления на основании документов, указанных в пункте 7.3 данного раздела Порядка, принимает решение о предоставлении заявителю социального обслуживания в отделении временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов или выносит мотивированное решение об отказе в его предоставлении при наличии противопоказаний, предусмотренных пунктом 7.5 раздела 7 Порядка, о чем письменно сообщает заявителю в течение трех рабочих дней с момента принятия решения с указанием причин отказа и порядка его обжалования.".
1.7. Пункт 8.2 раздела 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Документы предоставляются в подлиннике или в копии, заверенной в установленном порядке.".
1.8. Пункт 9.4 раздела 9 изложить в следующей редакции:
"9.4. Руководитель учреждения социального обслуживания населения в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления на основании документов, указанных в пункте 9.3 данного раздела Порядка, принимает решение о предоставлении заявителю социального обслуживания в отделении социальной помощи семье и детям (психолого-педагогической помощи семье и детям) или выносит мотивированное решение об отказе в его предоставлении по основаниям, предусмотренным пунктом 1.9 раздела 1 Порядка, о чем письменно сообщает заявителю в течение трех рабочих дней с момента принятия решения с указанием причин отказа и порядка его обжалования.".
1.9. Раздел 10 изложить в следующей редакции:
"10. Порядок и условия предоставления социального обслуживания в консультационных отделениях
10.1. Предоставление социального обслуживания в консультационных отделениях осуществляется учреждениями социального обслуживания населения (комплексными центрами социального обслуживания населения, центрами социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов).
10.2. Консультационное отделение создается в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов, в связи с чем оно осуществляет:
- консультирование по вопросам социального обслуживания граждан;
- содействие в решении правовых вопросов;
- оказание психологической помощи;
- предоставление консультаций по вопросам профессиональной ориентации, получения образования и трудоустройства инвалидов.
10.3. Социальное обслуживание в консультационном отделении предоставляется на основании обращения на очной, заочной основах и анонимно по выделенному для этих целей телефонному номеру.".
1.10. В разделе 11:
- пункт 11.2 изложить в следующей редакции:
"11.2. На социальное обслуживание в социально-реабилитационные отделения принимаются нуждающиеся в нем граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет) и инвалиды, сохранившие способность к самообслуживанию и передвижению, не имеющие медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание.";
- абзац седьмой пункта 11.4 исключить;
- пункт 11.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Документы предоставляются в подлиннике или в копии, заверенной в установленном порядке.";
- пункт 11.5 изложить в следующей редакции:
"11.5. Руководитель учреждения социального обслуживания населения в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления на основании документов, указанных в пункте 11.4 данного раздела Порядка, принимает решение о предоставлении заявителю социального обслуживания или выносит мотивированное решение об отказе в его предоставлении по основаниям, предусмотренным пунктом 1.9 раздела 1 Порядка, о чем письменно сообщает заявителю в течение трех рабочих дней с момента принятия решения с указанием причин отказа и порядка его обжалования.".
1.11. Пункт 12.3 раздела 12 изложить в следующей редакции:
"12.3. Руководитель учреждения социального обслуживания населения в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления на основании документов, указанных в пункте 12.2 данного раздела Порядка, принимает решение о предоставлении заявителю социального обслуживания в отделении реабилитации детей с ограниченными умственными способностями и физическими возможностями или выносит мотивированное решение об отказе в его предоставлении по основаниям, предусмотренным пунктом 1.9 раздела 1 Порядка, о чем письменно сообщает заявителю в течение трех рабочих дней с момента принятия решения с указанием причин отказа и порядка его обжалования.".
1.12. Пункт 13.3 раздела 13 изложить в следующей редакции:
"13.3. Руководитель учреждения социального обслуживания населения в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления на предоставление социального обслуживания на постоянной основе в отделении помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на основании документов, указанных в пункте 13.2 данного раздела Порядка, принимает решение о предоставлении заявителю социального обслуживания или выносит мотивированное решение об отказе в его предоставлении по основаниям, предусмотренным пунктом 1.9 раздела 1 Порядка, о чем письменно сообщает заявителю в течение трех рабочих дней с момента принятия решения с указанием причин отказа и порядка его обжалования.".
1.13. В пункте 16.2 раздела 16:
- в абзац пятый подпункта 16.2.2 изложить в следующей редакции:
"- постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;";
- подпункт 16.2.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"- направления администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором находится несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иного детского учреждения, в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 25.1 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- подпункт 16.2.3 после слов "явными признаками" дополнить словами "обострения".
1.14. Дополнить разделом следующего содержания:
"17. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) социального обслуживания
17.1. Заявители имеют право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц учреждений социального обслуживания в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - департамент) и (или) в суд.
17.2. Заявители имеют право обратиться в департамент с жалобой лично или направить письменную жалобу.
Письменная жалоба должна содержать фамилию заявителя, сведения об адресате для направления ответа, подпись заявителя.
Дополнительно в жалобе указываются:
- причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием); обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации;
- требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия);
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Запись заявителей осуществляется при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в сети Интернет и информационных стендах в помещении департамента.
Письменные жалобы принимаются специалистом по работе с обращениями граждан департамента в порядке, установленном административным регламентом рассмотрения обращений граждан в департаменте, утвержденным приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 21.10.2008 N 1 "Об утверждении административного регламента рассмотрения обращений граждан в департаменте труда и социальной поддержки населения Ярославской области".
Прием жалоб осуществляется с понедельника по четверг с 8.30 до 17.30, в пятницу с 8.30 до 16.30, обед с 12.00 до 12.48 в здании департамента по адресу: г. Ярославль, ул. Чехова, д. 5, каб. 106, телефон: 40-03-82, адрес электронной почты: dtspn@soc.adm.yar.ru.
17.3. Заявитель вправе обратиться с жалобой непосредственно к должностному лицу учреждения социального обслуживания, допустившему, по его мнению, нарушение, совершившему действия (бездействие) или принявшему решение, нарушающее предположительно права и законные интересы заявителя.
17.4. Для обжалования действий (бездействия) и решений должностного лица учреждения социального обслуживания заявитель вправе по письменному заявлению получить в департаменте копии документов и информацию, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.
17.5. О результатах рассмотрения жалобы гражданин информируется в письменной форме.
Письменный ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней после регистрации жалобы в департаменте.
17.6. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
17.7. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
17.8. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, департамент вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
17.9. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
17.10. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент. Заявителю направляется уведомление о данном решении.
17.11. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
17.12. За неправомерный отказ в предоставлении социального обслуживания должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
2. В порядке и условиях предоставления бесплатного социального обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты, утвержденных постановлением:
2.1. В разделе 1:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"Стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется государственными стационарными учреждениями социального обслуживания, отделениями стационарного социального обслуживания учреждений социального обслуживания (далее - учреждения социального обслуживания населения Ярославской области) за плату на основании договора о стационарном обслуживании, заключаемого между указанными гражданами (их законными представителями) и учреждениями социального обслуживания населения Ярославской области.";
- абзац второй исключить;
- в абзаце третьем слова "75 процентов установленного размера пенсии граждан пожилого возраста и инвалидов" заменить словами "тариф, утвержденный постановлением Администрации области от 23.11.2005 N 187-а "Об оплате социальных услуг, предоставляемых населению Ярославской области в государственных учреждениях социального обслуживания";
- абзац седьмой после слов "Социальные услуги" дополнить словами ", входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг (далее - социальные услуги),";
- после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"Общий размер платы за предоставление стационарного обслуживания и социальных услуг не должен превышать 75 процентов установленного размера пенсии граждан пожилого возраста и инвалидов (трудовой пенсии по старости). Также плата за предоставление стационарного обслуживания и социальные услуги не должна превышать соответствующие тарифы, утвержденные постановлением Администрации области от 23.11.2005 N 187-а "Об оплате социальных услуг, предоставляемых населению Ярославской области в государственных учреждениях социального обслуживания.".
- из абзаца девятого слова ", входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг," исключить.
2.2. В разделе 2:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"Социальные услуги, входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг, утвержденный постановлением Администрации области от 31.12.2004 N 211-а "О перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых населению Ярославской области социальными службами", предоставляются учреждениями социального обслуживания населения Ярославской области (комплексными центрами социального обслуживания населения, центрами социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов) бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"Дополнительные услуги, не входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг, оказываются на условиях полной оплаты в соответствии с установленными тарифами на платные социальные услуги, утвержденными постановлением Администрации области от 23.11.2005 N 187-а "Об оплате социальных услуг, предоставляемых населению Ярославской области в государственных учреждениях социального обслуживания".
- абзац первый подраздела "Порядок и условия оплаты социального обслуживания в отделениях социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, в отделениях специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов" изложить в следующей редакции:
"Социальные услуги в отделениях социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, в отделениях специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, в отделениях "Хоспис на дому" предоставляются бесплатно гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью.".
- в абзацах первом и втором подраздела "Порядок и условия оплаты полустационарного социального обслуживания в отделениях дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов" слова "среднедушевой доход" заменить словами "установленный размер пенсии";
- в подразделе "Порядок и условия оплаты социального обслуживания в социально-реабилитационных отделениях" слова "среднедушевой доход" заменить словами "установленный размер пенсии";
- из абзаца первого подраздела "Порядок и условия оплаты социального обслуживания в отделениях срочного социального обслуживания, в отделениях социальной помощи семье и детям (отделениях психолого-педагогической помощи семье и детям), в отделениях реабилитации детей с ограниченными умственными способностями и физическими возможностями, в отделениях помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в консультационных отделениях, в отделениях социального обслуживания в специальном жилом доме для ветеранов" слова "Гражданам могут быть предоставлены дополнительные услуги на условиях полной или частичной оплаты." исключить.
2.3. Раздел 3 исключить.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 23 мая 2011 г. N 389-п "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.