Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 2 октября 2014 г. N 405 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
Приложение 1
к решению муниципалитета
от 25 декабря 2012 г. N 32
Положение
об аппарате муниципалитета города Ярославля
7 ноября 2013 г., 10 июля, 2 октября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Аппарат муниципалитета города Ярославля (далее - аппарат муниципалитета) является постоянно действующим рабочим органом муниципалитета города Ярославля (далее - муниципалитет), осуществляющим организационное, информационное, правовое, материально-техническое обеспечение деятельности муниципалитета.
1.2. В соответствии с правовым актом председателя муниципалитета аппарат муниципалитета может иметь бланк со своим наименованием, а также необходимые для своей деятельности штампы.
1.3. Аппарат муниципалитета в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области, Уставом города Ярославля, иными правовыми актами органов городского самоуправления, настоящим Положением.
2. Основные задачи аппарата муниципалитета
2.1. Основными задачами аппарата муниципалитета являются:
- организационное, информационное, правовое, материально-техническое обеспечение деятельности муниципалитета;
- обеспечение взаимодействия муниципалитета с органами государственной власти, органами местного самоуправления, муниципальными органами.
3. Основные функции аппарата муниципалитета
В соответствии с возложенными на него задачами аппарат муниципалитета выполняет следующие функции:
1) в области организационного обеспечения:
- организация сбора и обобщения предложений субъектов права правотворческой инициативы при подготовке проектов планов работы муниципалитета;
- организация заседаний муниципалитета, совета муниципалитета, постоянных и временных комиссий муниципалитета, рабочих групп;
- информирование депутатов и иных лиц в соответствии с Регламентом муниципалитета о заседаниях муниципалитета, постоянных и временных комиссий муниципалитета, совета муниципалитета, рабочих групп;
- направление материалов к заседаниям муниципалитета, постоянных и временных комиссий муниципалитета, совета муниципалитета, рабочих групп;
- организация рассылки проектов решений муниципалитета депутатам и заинтересованным лицам в соответствии с Регламентом муниципалитета;
- подготовка проекта повестки дня, временного графика и порядка ведения заседания муниципалитета;
- организация регистрации депутатов и приглашенных лиц;
- ведение и оформление протокола заседания муниципалитета;
- осуществление контроля исполнения решений муниципалитета в порядке, установленным Регламентом муниципалитета;
- обеспечение делопроизводства постоянных комиссий муниципалитета;
- организация рассылки решений постоянных комиссий;
- организация работы по контролю исполнения решений постоянных комиссий;
- оказание содействия депутатам по подготовке к заседаниям муниципалитета, постоянных и временных комиссий, рабочих групп, в том числе по подготовке проектов решений муниципалитета и поправок к ним;
- сбор и обобщение информации о приеме граждан депутатами муниципалитета и организация размещения графика приема на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- обеспечение взаимодействия с помощниками депутатов муниципалитета на общественных началах по вопросам обеспечения деятельности муниципалитета;
- организация подготовки ежегодной информации о деятельности муниципалитета;
- направление принятых муниципалитетом решений в установленные сроки для подписания и опубликования (обнародования);
- направление в мэрию города принятых муниципалитетом нормативных правовых актов, а также иных требуемых в соответствии с законодательством Ярославской области сведений для включения в региональный регистр муниципальных нормативных правовых актов;
- обеспечение участия депутатов в организациях межмуниципального сотрудничества;
- организация и проведение совместных мероприятий с органами городского самоуправления;
- организация подготовки и проведения депутатских слушаний, публичных слушаний в соответствии с решениями муниципалитета;
- подготовка и проведение заседаний организационных комитетов, совещаний, семинаров, круглых столов и других мероприятий, проводимых муниципалитетом города Ярославля;
- участие в рассмотрении по поручению председателя муниципалитета обращений граждан и юридических лиц;
- осуществление иных функций по организационному обеспечению муниципалитета в соответствии с правовыми актами муниципалитета;
2) в области информационного обеспечения:
- обеспечение в установленном порядке информирования населения города о деятельности муниципалитета, постоянных комиссий муниципалитета и депутатов о принятых решениях муниципалитета и постоянных комиссий и результатах работы в средствах массовой информации;
- обеспечение подготовки и размещения в печатных средствах массовой информации, на телевидении и официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности муниципалитета и депутатов, выступлений депутатов в средствах массовой информации, встреч депутатов с журналистами;
- размещение на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" муниципальных правовых актов, их проектов и иных материалов;
- организация работы представителей средств массовой информации на заседаниях муниципалитета, совета муниципалитета, постоянных и временных комиссий муниципалитета, рабочих групп;
- систематизация и хранение архива печатных средств массовой информации и материалов электронных средств массовой информации, фото- и видеоматериалов о работе муниципалитета;
- мониторинг и анализ опубликованных в средствах массовой информации материалов по вопросам деятельности депутатов и муниципалитета в целом;
- обеспечение доступа депутатов муниципалитета к муниципальным информационным ресурсам города Ярославля;
- организация работы электронного оборудования в зале муниципалитета: мобильной дискуссионной системы, звукового оборудования, терминальной системы на заседаниях муниципалитета, постоянных комиссий;
- управление подсистемой регистрации, подсистемой управления микрофонами, подсистемой видео-сопровождения и видео-отображения, системой электронного голосования муниципалитета во время проведения заседаний муниципалитета, постоянных комиссий;
- оформление протокола электронного голосования заседаний муниципалитета;
- осуществление иных функций по информационному обеспечению муниципалитета в соответствии с правовыми актами муниципалитета;
3) в области правового обеспечения:
- правовая экспертиза проектов правовых актов муниципалитета;
- антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов муниципалитета и их проектов;
- участие в подготовке правовых актов муниципалитета;
- организация работы по обеспечению соответствия правовых актов муниципалитета законодательству Российской Федерации и Ярославской области;
- правовое обеспечение деятельности постоянных и временных комиссий муниципалитета, рабочих групп, образованных по решениям соответствующих постоянных комиссий;
- участие в подготовке законопроектов, поправок к законопроектам Ярославской области для внесения их в Ярославскую областную Думу;
- участие по поручению председателя муниципалитета в заседаниях Ярославской областной Думы, ее постоянных комитетов и иных рабочих органов;
- мониторинг изменений законодательства Российской Федерации и Ярославской области и определение приоритетных направлений в подготовке правовых актов муниципалитета с учетом развития законодательства;
- осуществление в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции" анализа решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) муниципалитета, с подготовкой отчета в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;
- рассмотрение актов прокурорского реагирования, организация исполнения требований прокурора по вопросам, относящимся к компетенции муниципалитета;
- анализ и обобщение правотворческой и правоприменительной практики муниципалитета, судебной практики, актов прокурорского реагирования;
- представительство и защита законных интересов муниципалитета в судебных и иных государственных органах;
- правовая экспертиза договоров, заключаемых муниципалитетом;
- участие в рассмотрении по поручению председателя муниципалитета обращений граждан и юридических лиц;
- подготовка проектов правовых актов председателя муниципалитета;
- оказание депутатам муниципалитета юридической помощи в осуществлении депутатской деятельности;
- обеспечение прохождения муниципальной службы и регулирования трудовых отношений в муниципалитете, принятие мер по формированию высококвалифицированного кадрового состава аппарата муниципалитета;
- проведение работы по мобилизационной подготовке, ведению воинского учета, бронированию;
- организация проверки достоверности сведений, предоставляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, а также организация работы по представлению муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- обеспечение деятельности комиссии муниципалитета по контролю за соблюдением запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности, и достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности, и гражданами, претендующими на их замещение;
- оформление и выдача служебных удостоверений работникам аппарата;
- осуществление иных функций по правовому обеспечению муниципалитета в соответствии с правовыми актами муниципалитета;
4) в области материально-технического и иного обеспечения:
- осуществление в установленном порядке функций главного администратора бюджетных средств в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами;
- обеспечение организации и ведения бухгалтерского учета и отчетности;
- в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в соответствии с муниципальными правовыми актами осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по направлениям деятельности муниципалитета;
- проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов муниципалитета с целью определения степени их актуальности и возможных последствий их принятия, определение степени социально-экономической эффективности принятых муниципалитетом нормативных правовых актов и возможных механизмов их совершенствования;
- обеспечение реализации контрольных полномочий муниципалитета;
- организация предоставления гарантий осуществления полномочий депутата муниципалитета;
- организация изготовления и оформление удостоверений депутатов и их помощников, соответствующих бланков;
- обеспечение печатания, размножения документов, необходимых для работы муниципалитета;
- оформление правовых актов председателя муниципалитета;
- взаимодействие с органами управления некоммерческих организаций, созданных муниципалитетом, по вопросам их деятельности;
- выполнение иных функций в соответствии с правовыми актами муниципалитета.
4. Организация деятельности аппарата муниципалитета
4.1. В составе аппарата муниципалитета образованы следующие структурные подразделения:
- отдел организационной работы;
- отдел информации;
- правовой отдел;
- финансово-экономический отдел.
4.2. Структурные подразделения аппарата муниципалитета выполняют основные функции по направлениям деятельности аппарата муниципалитета, установленным в разделе 3 Положения.
4.3. Общее руководство аппаратом муниципалитета осуществляет председатель муниципалитета.
4.4. Председатель муниципалитета:
- обеспечивает выполнение возложенных на аппарат муниципалитета задач и функций, несет ответственность за результаты деятельности аппарата муниципалитета;
- представляет на утверждение муниципалитета штатную численность аппарата муниципалитета;
- утверждает в пределах штатной численности, установленной муниципалитетом, и фонда оплаты труда штатное расписание аппарата муниципалитета;
- формирует аппарат муниципалитета в соответствии с утвержденной структурой и Положением об аппарате муниципалитета города Ярославля;
- осуществляет прием и увольнение работников аппарата муниципалитета, принимает решение о поощрении работников, применении к ним дисциплинарного взыскания;
- утверждает должностные инструкции работников аппарата муниципалитета, правила внутреннего трудового распорядка;
- подписывает и визирует документы в пределах своей компетенции.
4.5. Непосредственное руководство аппаратом муниципалитета осуществляет руководитель аппарата муниципалитета.
Указания руководителя аппарата муниципалитета в пределах его компетенции являются обязательными для исполнения всеми работниками аппарата муниципалитета.
4.6. Руководитель аппарата муниципалитета:
- координирует работу подразделений и работников аппарата муниципалитета, несет ответственность за результаты работы аппарата муниципалитета и состояние дисциплины;
- подписывает и визирует документы в пределах своей компетенции;
- в установленном порядке вносит предложения председателю муниципалитета о назначении на должность работников аппарата муниципалитета, их поощрении и основаниях применения дисциплинарных взысканий;
- организует работу по аттестации, повышению квалификации работников аппарата муниципалитета;
- обобщает и анализирует результаты работы аппарата муниципалитета;
- организует мероприятия, связанные с улучшением условий труда работников;
- в пределах предоставленных полномочий обеспечивает деятельность аппарата муниципалитета.
4.7. Руководитель аппарата муниципалитета имеет двух заместителей. На период отсутствия руководителя аппарата муниципалитета его обязанности исполняет один из заместителей в соответствии с постановлением председателя муниципалитета.
Заместители руководителя и начальники структурных подразделений аппарата муниципалитета осуществляют руководство и организацию работы соответствующих структурных подразделений, подписывают и визируют документы согласно должностным инструкциям, распределению должностных обязанностей между работниками аппарата муниципалитета.
4.8. Должностные обязанности, права и ответственность иных работников аппарата муниципалитета определяются должностными инструкциями и распределением обязанностей между работниками аппарата муниципалитета.
4.9. Для осуществления возложенных на него задач и функций аппарат муниципалитета имеет право:
- взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления, муниципальными и иными органами и организациями по вопросам, входящим в компетенцию аппарата муниципалитета;
- взаимодействовать со структурными подразделениями мэрии города и муниципальными казенными учреждениями, обеспечивающими деятельность муниципалитета;
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов городского самоуправления, муниципальных и иных органов и организаций справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию аппарата муниципалитета.
4.10. Работники аппарата муниципалитета, замещающие должности муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ярославской области, являются муниципальными служащими.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Решение муниципалитета г. Ярославля от 25 декабря 2012 г. N 32 "О некоторых вопросах деятельности муниципалитета города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.