Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Любимского
муниципального района
Ярославской области
от 19 ноября 2010 г. N 113-а
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает процедуру принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
2. Административные регламенты разрабатываются ответственными должностными лицами администрации Любимского муниципального района Ярославской области и ее структурных подразделений (далее - разработчик, должностное лицо) в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Любимского муниципального района Ярославской области, утвержденным постановлением администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 01.07.2010 N 641а (далее - Порядок проведения антикоррупционной экспертизы), Регламентом работы администрации Любимского муниципального района Ярославской области, утвержденным постановлением администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 07.07.2009 N 628 (далее - Регламент Администрации), настоящим Порядком и утверждаются постановлениями администрации Любимского муниципального района Ярославской области (далее - Администрация).
Административные регламенты предоставления государственных услуг (при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Ярославской области органам местного самоуправления) разрабатываются в соответствии с Порядком и утверждаются в порядке, установленном законодательством.
3. При разработке административных регламентов должна предусматриваться оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
3) устранение дублирования функций структурных подразделений администрации;
4) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", получения необходимых согласований при предоставлении публичной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги (административным регламентом могут устанавливаться сокращенные сроки для предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации).
4. Должностное лицо, осуществляющее разработку административного регламента, одновременно с его разработкой осуществляет подготовку изменений в соответствующие муниципальные нормативные правовые акты в целях корректировки (исключения) положений, не соответствующих подготовленному проекту административного регламента.
5. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки, содержащейся в положениях нормативного правового акта (актов), которым предусмотрена предоставляемая муниципальная услуга.
6. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
7. В разделе 1 "Общие положения" отражаются:
- цель разработки административного регламента;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, телефоны для получения информации о муниципальной услуге Администрации, структурного подразделения Администрации (муниципального учреждения), непосредственно предоставляющего муниципальную услугу (если в предоставлении муниципальной услуги участвуют иные организации, то указываются все организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги);
- адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация о предоставлении муниципальной услуги.
8. Раздел 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" должен предусматривать сведения, установленные статьей 14 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9. В целях единообразного подхода к оформлению административных регламентов раздел 3 следует именовать "Административные процедуры" и отражать в нем состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Раздел состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В административных регламентах могут выделяться следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов ответственным должностным лицом;
- осуществление необходимых проверок и экспертиз;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам проверки;
- выдача документов заявителю либо направление мотивированного извещения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и другие.
В рамках выделенных административных процедур в логической последовательности приводится описание всех административных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
2) сведения о работнике, ответственном за выполнение административного действия;
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
10. В разделе 4 "Формы контроля за исполнением административного регламента" указываются формы контроля за исполнением административного регламента, порядок и периодичность осуществления контрольных мероприятий.
11. В разделе 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих" устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента.
12. К административному регламенту оформляются приложения:
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- формы заявлений, иных документов (если не предусмотрена их произвольная форма).
13. По завершении разработки и проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы проект административного регламента в течение одного рабочего дня в электронном виде направляется разработчиком управляющему делами Администрации для незамедлительного размещения на официальном сайте Любимского муниципального района Ярославской области в сети Интернет с указанием срока проведения независимой экспертизы - в течение одного месяца, где он должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления и проведения независимой экспертизы в течение одного месяца со дня размещения на сайте.
В аналогичном порядке осуществляется размещение на официальном сайте Любимского муниципального района Ярославской области в сети Интернет проектов о внесении изменений в утвержденные административные регламенты.
14. В течение одного месяца со дня размещения на сайте уполномоченный орган Администрации - отдел экономики, потребительского рынка и муниципального заказа в лице заведующей отделом экономики, потребительского рынка и муниципального заказа (далее - уполномоченный орган) проводит экспертизу проекта административного регламента, проекта о внесении изменений в утвержденный административный регламент и направляет заключение по форме, прилагаемой к настоящему Порядку, разработчику. По истечении срока, установленного для проведения независимой экспертизы и экспертизы уполномоченного органа, разработчик:
- в случае непоступления заключений независимой экспертизы и экспертизы уполномоченного органа в течение одного рабочего дня направляет согласованный в соответствии с Регламентом Администрации проект административного регламента на бумажном носителе с приложением информации о непоступлении заключений независимой экспертизы и в электронном виде управляющему делами Администрации для передачи в установленном порядке на подпись главе Любимского муниципального района Ярославской области (в случае его отсутствия - назначенному им или обладающему полномочиями в соответствии с Уставом Любимского муниципального района Ярославской области должностному лицу);
- в случае поступления заключений независимой экспертизы и экспертизы уполномоченного органа в течение трех рабочих дней рассматривает их и принимает решение по результатам каждой такой экспертизы, после чего в течение одного рабочего дня направляет проект административного регламента на бумажном носителе с приложением поступивших заключений независимой экспертизы и информации, содержащей принятое решение по их результатам управляющему делами Администрации для передачи в установленном порядке на подпись главе Любимского муниципального района Ярославской области (в случае его отсутствия - назначенному им или обладающему полномочиями в соответствии с Уставом Любимского муниципального района Ярославской области должностному лицу).
15. Ответственность должностных лиц, осуществляющих проведение экспертизы и подготовку заключений по результатам экспертизы, определяется действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение. >> Заключение об экспертизе |
|
Содержание Постановление Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 19 ноября 2010 г. N 1113-а "О Порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.