Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Пошехонского
муниципального района
Ярославской области
от 16 июля 2010 г. N 607
Административный регламент
предоставления переданной государственной услуги по предоставлению субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления переданной государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с постановлением Губернатора Ярославской области от 04.04.2007 N 278 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" и Законом Ярославской области от 16.12.2009 N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области".
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по предоставлению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - государственная услуга), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
- постановлением Правительства Ярославской области от 28.12.2009 N 1283-п "О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг".
1.3. Предоставление переданной государственной услуги осуществляется Управлением социальной защиты населения и труда Администрации Пошехонского муниципального района.
1.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является получение гражданами субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
1.5. В качестве заявителей, имеющих право на получение государственной услуги, выступают физические лица - граждане.
1.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:
- документ, подтверждающий гражданство РФ;
- документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
- документ, подтверждающий основания владения жилым помещением;
- сведения о доходах за предыдущие 6 месяцев до дня обращения за субсидией;
- свидетельство о браке;
- свидетельство о расторжении брака;
- свидетельство о смерти супруга;
- трудовые книжки.
1.7. Исполнение государственной услуги осуществляется бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Требования информирования о предоставлении государственной услуги
2.1. Граждане могут обратиться в муниципальное учреждение Управление социальной защиты населения и труда Администрации Пошехонского муниципального района лично или по почте по адресу: 152850, Ярославская обл., г. Пошехонье, ул. Набережная реки Пертомки, д. 3а.
Телефон для справок: 2-17-54; 2-22-01
Номер факса: 2-22-01
Прием граждан осуществляется по следующему графику:
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница 8.00 - 13.00
Перерыв на обед 13.00 - 14.00
2.2. Информацию о месте нахождения и графике работы Управление социальной защиты населения и труда Администрации Пошехонского муниципального района, а также об условиях и порядке предоставления государственной услуги можно получить на официальном интернет-сайте pwlquz@mail.ru, а также при личной явке в Управление социальной защиты населения и труда Администрации Пошехонского муниципального района.
Информация размещается на информационных стендах в здании по адресу: г. Пошехонье, ул. Набережная реки Пертомки. д.3а.
2.3. На официальном сайте размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
- текст Административного регламента.
2.4. На информационных стендах, размещаемых в помещении Управления, содержится следующая информация:
- перечень получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- образец заполнения заявлений о получении государственной услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- порядок обжалования решения, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2.5. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги оказываются непосредственно в помещении Управления СЗН и Т, а также по телефону специалистами учреждения.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о необходимом комплекте документов для обращения в МУ Управление социальной защиты населения и труда Администрации Пошехонского муниципального района по вопросу назначения и выплаты субсидий;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых о принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в корректной форме информируют граждан об условиях и порядке получения государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин или представитель организации, а также о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 5-ти минут.
2.6. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально-выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги. Помещения, предназначенные для ожидания предоставления государственной услуги и для заполнения заявлений о назначении субсидии оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений и образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Условия и сроки предоставления государственной услуги
2.7. Получателями государственной услуги являются граждане (заявители) при одновременном соответствии следующим условиям:
- наличие гражданства Российской Федерации или гражданства иностранного государства, с которым заключен соответствующий международный договор Российской Федерации;
- наличие регистрации по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией;
- отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению;
- наличие права пользования жилым помещением;
- превышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исчисленных исходя из соответствующего регионального стандарта стоимости жилого помещения и коммунальных услуг, над суммой, эквивалентной максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
2.8. Государственная услуга предоставляется следующей категории граждан:
а) пользователям жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде:
нанимателям жилого помещения по договору социального найма, договору найма или договору найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого помещения фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами) или лица из состава его семьи;
ссудополучателям по договору безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан или лицам из состава его семьи;
бывшим членам семьи нанимателя или ссудополучателя;
иным гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении на законном основании;
б) нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
в) членам жилищного или жилищно-строительного кооператива;
г) собственникам жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома);
д) членам семьи нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членам жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственникам жилого помещения, которые проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуждены к лишению свободы; признаны безвестно отсутствующими; умерли или объявлены умершими; находятся на принудительном лечении по решению суда, при условии продолжения постоянного проживания в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
2.9. Правом на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и обращение в уполномоченные органы обладают лица, указанные в настоящем Административном регламенте, достигшие возраста 18 лет, а также:
- собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома) могут подавать заявления при достижении возраста 14 лет;
- наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде могут подавать
заявления в возрасте от 14 до 18 лет, при условии, что договор найма в частном жилищном фонде заключен с согласия родителей или других законных представителей;
- члены жилищного или жилищно-строительного кооператива могут подавать заявления при достижении возраста 16 лет.
2.10. Заявления о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг могут также подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности (если доверенность выдана уполномоченным органом и доверитель - лицо, являющиеся заявителем или законным представителем несовершеннолетнего или недееспособного заявителя)
2.11. Сроки предоставления государственной услуги.
Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, расчет размера субсидии и направление соответствующего решения заявителю производятся в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов.
При предоставлении документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при предоставлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
2.12. Перечень оснований для приостановления или отказа по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:
- отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации либо иностранного государства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации;
- отсутствие регистрации по месту жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией;
- обращение поднанимателя жилого помещения муниципального или частного жилищного фонда, проживающего по договору поднайма;
- если расход семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исчисленных исходя из соответствующего регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, ниже суммы, соответствующей максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
- наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и отсутствие соглашения с предприятиями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, о ее погашении;
- предоставление неполного пакета документов, выявление несоответствий или заведомо недостоверных сведений в представленных документах.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- разъяснение заявителю права на назначение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- определение полноты и достоверности представленных гражданами документов на назначение субсидии;
- определение состава семьи получателя субсидии;
- расчет прожиточного минимума семьи;
- определение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приходящихся на граждан, соответствующих условиям предоставления субсидии;
- расчет размера субсидии;
- принятие решения о предоставлении гражданину (заявителю) субсидии или отказе в ее предоставлении и доведение принятого решения до граждан;
- формирование в отношении каждого заявителя дела, включающего документы, необходимые для принятия решения;
- организация перечисления субсидий получателям субсидий на их банковские счета или доставка иными способами;
- перерасчет размеров субсидий при изменении региональных и/или местных стандартов, значений действующих в субъекте Российской Федерации прожиточных минимумов социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий, установленных Жилищным кодексом РФ и правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- перерасчет размеров субсидии при возникновении в семьях заявителей документально подтвержденных обстоятельств, влияющих на условия предоставления субсидий и размер субсидий;
- контроль своевременности и полноты оплаты получателями субсидий жилого помещения и/или коммунальных услуг на основе соответствующей запрашиваемой информации;
- принятие и реализация решения о приостановлении и (или) прекращении предоставления субсидий;
- проверка при необходимости представленных заявителем сведений и документов;
- сравнение размеров предоставленной субсидии с фактическими платежами семьи за жилое помещение и коммунальные услуги (ежемесячно или по окончании периода предоставления субсидии) и уменьшение субсидии до фактических платежей в случае превышения субсидии над платежами;
- организация возврата необоснованно полученных гражданами средств субсидий.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги
3.2. Контроль за совершением действий и принятием решений, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником Управления социальной защиты населения и труда Администрации Пошехонского муниципального района.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Управления социальной защиты населения и труда Администрации Пошехонского муниципального района.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
3.3. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц Управления социальной защиты населения и труда Администрации Пошехонского муниципального района в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
3.4. Получатели государственной услуги имеют право обжаловать действий (бездействия) должностных лиц Управления социальной защиты населения и труда Администрации Пошехонского муниципального района в досудебном порядке директору Департамента труда и социальной поддержке населения Ярославской области (г. Ярославль, ул. Чехова, д.5, телефон: 400-405).
3.5. Получатели государственной услуги могут обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию). Обращения в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо наименование должности ответственного лица, которому адресовано обращение;
- фамилию гражданина, направившего обращение, сведения о почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование должности, фамилии, имени, отчества должностного лица Управления социальной защиты населения и труда Администрации Пошехонского муниципального района, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно к жалобе указываются:
- причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием); обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия);
- иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
3.6. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправоверным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
3.7. Срок рассмотрения письменных обращений получателей государственной услуги не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.
3.8. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц, участвующих в оказании государственной услуги, в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Пошехонского муниципального района Ярославской области от 16 июля 2010 г. N 607 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.