Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Административные процедуры
3.1. Исполнение муниципальной услуги осуществляется с прохождением следующих отдельных административных процедур:
- подготовка решений о предоставлении муниципальной услуги;
- размещение информационных сообщений о предоставлении муниципальной услуги;
- консультирование заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги;
- ознакомление заинтересованных лиц с объектом, выставленным на конкурс или аукцион;
- прием и регистрация заявок на участие в конкурсе или аукционе;
- заключение договора о задатке;
- признание претендентов участниками конкурса или аукциона;
- проведение конкурса или аукциона;
- заключение договора аренды или безвозмездного пользования муниципального имущества, акта приема-передачи муниципального имущества;
- контроль за выполнением арендатором или ссудополучателем условий заключенного договора;
- внесение изменений и дополнений в ранее заключенный договор;
- расторжение договора аренды в одностороннем порядке, на основании решения суда или при окончании срока действия договора.
3.2. Подготовка решений о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является:
- наличие неиспользуемого муниципального имущества;
- расторжение или прекращение действие ранее заключенных договоров аренды или безвозмездного пользования муниципального имущества.
Решения о проведении торгов принимаются уполномоченными органом при возникновении вышеуказанных обстоятельств. Проекты решений готовит отдел имущественных отношений.
Решение о сдаче в аренду муниципального имущества , а также передаче его в безвозмездное пользование оформляется путем принятия постановления Администрации Пошехонского муниципального района.
В решении о сдаче в аренду или безвозмездное пользование муниципального имущества указывается порядок и условия проведения торгов на право заключении соответствующих договоров или основание заключения договора без проведения торгов.
Решением о сдаче в аренду или безвозмездное пользование муниципального имущества устанавливаются сроки договоров, а также отдельные условия их заключения, не предусмотренные типовыми договорами аренды или безвозмездного пользования.
Решением о проведении торгов утверждается также состав комиссии по проведению торгов. Секретарь комиссии по проведению торгов является лицом, ответственным за проведение торгов.
Решения о проведении торгов доводятся до заинтересованных лиц в порядке, установленным административным регламентом.
3.3. Размещение информационных сообщений о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные сообщения о предоставлении муниципальной услуги публикуются в установленный срок в районной газете "Сельская новь" и на официальном сайте Администрации муниципального района в сети Интернет.
3.4. Консультирование лиц о предоставлении муниципальной услуги.
При обращении заинтересованного лица о предоставлении муниципальной услуги специалист отдела:
- консультирует заявителя в устной форме о порядке предоставления муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование по результатам проведения торгов; о перечне необходимых документов для участия в торгах; о сроках, условиях и порядке проведения торгов;
- выдает на руки заявителю перечень необходимых документов для участия в торгах, а также текст информационного сообщения о проведении торгов.
3.5. Ознакомление заинтересованного лица с объектом, выставленным на торги.
Специалист отдела, ответственный за проведение торгов, совместно с заинтересованным лицом (его уполномоченным представителем) проводят осмотр объекта, выставленного на торги. Кроме того, претенденту для ознакомления предоставляются технический и кадастровый паспорта объекта, кадастровый паспорт земельного участка, на котором располагается объект, копии документов, подтверждающих государственную регистрацию права муниципальной собственности на объект (при их наличии).
3.6. Прием и регистрация заявок на участие в торгах.
Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявок является публикация информационного сообщения о проведении конкурса или аукциона в соответствии с п. 3.4 настоящего регламента.
Прием заявок на участие в торгах ведется специалистом, ответственным за проведение торгов, в соответствии с графиком, указанным в информационном сообщении.
Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается в отделе, второй - с отметкой о принятии заявки - у заявителя.
Специалист, ответственный за проведение торгов:
- устанавливает соблюден ли срок обращения заявителя для оформления заявки на участие в торгах согласно информационному сообщению;
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от имени представляемого лица;
- проверяет заявку и прилагающиеся документы, сравнивая их с описью;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
а) документы удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
б) тексты документов написаны разборчиво, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
в) документы не исполнены карандашом;
г) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- регистрирует заявку на участие в аукционе в журнале регистрации и проставляет номер, дату и время регистрации на каждом экземпляре бланка заявки и описи представленных документов;
- выдает один экземпляр заявки и описи представленных документов заявителю.
3.7. При регистрации заявки на участие в аукционе с претендентом заключается договор о задатке.
Основанием для начала исполнения административной процедуры по заключению договора о задатке является обращение физического лица, индивидуального предпринимателя или представителя юридического лица к специалисту, ответственному за проведение аукциона, с документами, подтверждающие внесение задатка на расчетный счет, указанный в информационном сообщении о проведении конкурса или аукциона.
Специалист, ответственный за проведение торгов:
- устанавливает соблюден ли срок обращения заявителя для заключения договора о задатке согласно информационному сообщению;
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона;
- оформляет проект договора о задатке и выдает заявителю указанный проект.
В случае несоответствия представленных заявителем документов требованиям, указанным в информационном сообщении о проведении аукциона, специалист устно разъясняет заявителю причину отказа в оформлении договора о задатке, при наличии просьбы заявителя формулирует причины отказа в письменном виде.
После подписания договора о задатке заявителем, специалист, ответственный за проведение торгов, передает договор на подпись заместителю Главы Администрации, уполномоченному на подписание договоров.
Специалист, ответственный за проведение аукциона:
- регистрирует договор о задатке в журнале регистрации и проставляет номер, дату регистрации на каждом экземпляре договора о задатке,
- выдает заявителю один экземпляр договора о задатке.
3.8. Признание претендентов участниками конкурса или аукциона.
Заявки на участие в конкурсе или аукционе рассматриваются Комиссией в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок. Решения комиссии оформляются протоколом.
Заявители, признанные участниками конкурса или аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления такого решения путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом с уведомлением.
В случае признания торгов несостоявшимся, заявители уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления такого решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом с уведомлением.
Специалист, ответственный за проведение торгов, готовит уведомления заявителям о признании участником торгов, либо о признании торгов несостоявшимся, либо об отказе в допуске к участию в торгах, а также обеспечивает вручение уведомлений под расписку участникам торгов либо передает данные уведомления в канцелярию Администрации муниципального района для направления их по почте заказным письмом.
Специалист, ответственный за проведение торгов, готовит служебную записку на имя начальника отдела о возврате задатков:
- заявителю, отозвавшему свою заявку до даты окончания приема заявок - в течение 3 рабочих дней с момента поступления уведомления об отзыве заявки,
- заявителю, не допущенному к участию в конкурсе или аукционе - в течение 1 рабочего дня с момента оформления протокола комиссии о принятии решения об отказе в допуске к участию в конкурсе или аукционе. начальник отдела направляет служебную записку с соответствующей визой главному бухгалтеру Администрации, который готовит в течение одного рабочего дня платежное поручение на возврат задатков и направляет его в ГРКЦ ГУ Банка России.
3.9. Проведение торгов на право заключения договора аренды или безвозмездного пользования.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
До установления федеральным антимонопольным органом порядка проведения конкурсов или аукционов, конкурсы на право заключения договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а аукционы на право заключения договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
По итогам проведения торгов Комиссией составляется протокол об итогах конкурса или аукциона (в 3-х экземплярах). Протокол подписывается победителем конкурса или аукциона. Один экземпляр протокола выдается победителю конкурса или аукциона.
На основании протокола Комиссии производится возврат задатков участникам конкурса или аукциона, не ставшими победителями, в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола об итогах торгов.
3.10. Заключение договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества.
Основанием для начала исполнения административной процедуры по заключению договора аренды муниципального имущества является оформленный надлежащим образом протокол конкурса или аукциона, удостоверяющий право победителя аукциона на заключение договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества.
Специалист, ответственный за проведение торгов:
- осуществляет подготовку проекта договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества в 3 экземплярах (а договора аренды недвижимого имущества на срок 1 год и более - в 4 экземплярах) с необходимыми приложениями в соответствии с типовым договором аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества и действующими положения о сдаче в аренду (безвозмездное пользование) муниципального имущества;
- готовит акт приема-передачи муниципального имущества победителю торгов;
- представляет для подписания победителю торгов проект договора аренды (безвозмездного пользования) и акт приема-передачи муниципального имущества;
- после подписания договора арендатором (ссудополучателем) организует подписание договора;
- осуществляет учет договора аренды после подписания договора победителем аукциона путем регистрации договора в журнале регистрации, проставления регистрационного номера на бланках договора, занесения информации в базу данных информационной системы отдела;
- выдает экземпляр договора под роспись в журнале регистрации договоров;
- открывает карточку лицевого счета;
- формирует арендное дело.
В случае принятия решения о заключения договора без проведения торгов, проект договора направляется специалистом, ответственным за подготовку договора, для подписания лицу, указанному в решении.
3.11. Контроль за выполнением арендатором (ссудополучателем) условий заключенного договора.
Специалисты, в должностные обязанности которых входит контроль за выполнением арендатором (ссудополучателем) условий заключенного договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества, проводят проверки с выездом на объект.
Плановые проверки выполнения условий заключенных договоров осуществляются специалистами в соответствии с планом работ отдела.
Внеплановые проверки выполнения арендатором условий заключенного договора аренды объекта муниципальной казны осуществляются специалистами с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей. Внеплановая проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения. Акт подписывается специалистами, арендатором (ссудополучателем) и хранится в деле отдела.
В случае выявления нарушения арендатором (ссудополучателем) условий договора ему направляется предупредительное письмо с требованием устранить в конкретные сроки выявленные нарушения. По истечении указанного срока специалистами отдела проводится повторная проверка. В случае если нарушения не устранены, специалистами проводится работа по расторжению договора аренды в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.12. Расторжение договора аренды (безвозмездного пользования) в одностороннем порядке, на основании решения суда или при окончании срока действия.
Расторжение договора в одностороннем порядке по требованию Управления осуществляется в следующих случаях:
- если объект подлежит изъятию для муниципальных нужд;
- если арендатор (ссудополучатель) пользуется объектом с существенным нарушением условий договора аренды (безвозмездного пользования), использует объект не по целевому назначению;
- если по вине арендатора (ссудополучателя) существенно ухудшает состояние объекта;
- если арендатор более трех раз подряд не уплачивает арендную плату;
- при задержке более чем три месяца оплаты коммунальных услуг, содержания, ремонта и уборку мест общего пользования здания, в котором находится Объект.
Направление искового заявления в суд о расторжении договора аренды (безвозмездного пользования) осуществляется по согласованию с юридическим отделом Администрации Пошехонского муниципального района. На основании решения суда специалистом вносится соответствующая запись в карточку лицевого счета.
При окончании срока действия договора аренды (безвозмездного пользования) стороны заключают соглашение о расторжении договора аренды, арендатор по акту приема-передачи передает объект представителю отдела и (или) балансодержателю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.