Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Пошехонского
муниципального района
Ярославской области
от 20 сентября 2010 г. N 836
Административный регламент
предоставления государственной услуги по ежемесячной выплате на дополнительное питание
I.Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты на дополнительное питание (далее - Административный регламент), разработан в соответствии с постановлением Губернатора области от 04.04.2007 г. N 278 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) ".
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по предоставлению ежемесячной выплаты на дополнительное питание (далее - государственная услуга), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению ежемесячной выплаты на дополнительное питание.
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.93);
Законом Ярославской области от 19.12.2008 N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области";
порядком предоставления ежемесячной денежной выплаты, утвержденным приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 11.02.2009 N 14;
3. Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением социальной защиты населения и труда Администрации Пошехонского муниципального района.
4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является получение гражданами ежемесячной денежной выплаты в размере, определенном законом.
5. В качестве заявителей, имеющих право на получение государственной услуги, выступают:
- женщины в период беременности из малоимущих семей;
- женщины в период естественного (грудного) вскармливания ребенка;
- законные представители детей в возрасте до 3 лет из малоимущих семей;
6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
Для получения государственной услуги беременные женщины из малоимущих семей представляют следующие документы:
- заявление установленной формы о назначении ежемесячной денежной выплаты на дополнительное питание (приложение 1 к Административному регламенту) с указанием способа получения денежных средств;
- для граждан Российской Федерации - паспорт, свидетельство о регистрации по месту жительства или по месту пребывания на территории Пошехонского района;
- для иностранных граждан и лиц без гражданства - вид на жительство, свидетельство о регистрации по месту жительства или по месту пребывания на территории Пошехонского района;
- справку из женской консультации либо иных учреждений здравоохранения Ярославской области с указанием даты постановки на учет и предполагаемой датой родов, заверенной подписью главного врача и печатью учреждения;
- справку с места жительства о составе семьи;
- документы о доходах семьи.
Для получения государственной услуги на дополнительное питание на детей первых трех лет жизни из малоимущих семей представляют следующие документы:
- заявление установленной формы о назначении ежемесячной денежной выплаты на дополнительное питание на детей первых трех лет жизни (приложение 1 к Административному регламенту) с указанием способа получения денежных средств;
- для граждан Российской Федерации - паспорт, свидетельство о регистрации по месту жительства или по месту пребывания на территории Пошехонского района;
- для иностранных граждан и лиц без гражданства - вид на жительство, свидетельство о регистрации по месту жительства или по месту пребывания на территории Пошехонского района;
- при раздельном проживании родителей - справку органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя (усыновителя) о неполучении им ежемесячной выплаты на дополнительное питание на детей первых трех лет жизни;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- документы о доходах родителей (усыновителей) за три последних месяца;
- справка с места жительства ребенка о совместном его проживании с родителем (усыновителем).
Для получения государственной услуги на дополнительное питание кормящим матерям из малоимущих семей представляют следующие документы:
- заявление установленной формы о назначении ежемесячной денежной выплаты на дополнительное питание кормящим матерям из малоимущих семей (приложение 1 к Административному регламенту) с указанием способа получения денежных средств;
- для граждан Российской Федерации - паспорт, свидетельство о регистрации по месту жительства или по месту пребывания на территории Пошехонского района;
- для иностранных граждан и лиц без гражданства - вид на жительство, свидетельство о регистрации по месту жительства или по месту пребывания на территории Пошехонского района;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- справку из учреждения здравоохранения Ярославской области о том, что ребенок находится на естественном (грудном) вскармливании;
- справку с места жительства о совместном проживании ребенка с матерью;
- документы о доходах родителей за три последних месяца.
7. Исполнение государственной услуги осуществляется бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
8. Граждане могут обратиться в муниципальное учреждение Управление социальной защиты населения и труда Администрации Пошехонского муниципального района лично или по почте по адресу: 152850, Ярославская обл., г.Пошехонье, ул. Набережная реки Пертомки, д. 3а.
Телефон для справок: 2-22-01
Номер факса: 2-22-01
Прием граждан осуществляется по следующему графику:
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница 8.30 - 13.00
Перерыв на обед 13.00 - 14.00
9. Информацию о месте нахождения и графике работы МУ Управление социальной защиты населения и труда Администрации Пошехонского муниципального района, а также об условиях и порядке предоставления государственной услуги можно получить на официальном интернет-сайте pwlqrz@mail.ru, а также при личной явке в МУ Управление социальной защиты населения и труда Администрации Пошехонского муниципального района.
Информация размещается на информационных стендах в здании по адресу: г.Пошехонье, ул. Набережная реки Пертомки. д.3а.
10. На официальном сайте размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
11. На информационных стендах, размещаемых в помещении Управления, содержится следующая информация:
- график (режим ) работы, номера телефонов Управления социальной защиты населения и труда;
- перечень получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- образец заполнения заявлений о получении государственной услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- порядок обжалования решения, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
12. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги оказываются непосредственно в помещении МУ Управления СЗН и Т, а также по телефону специалистами учреждения.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о необходимом комплекте документов для обращения в МУ Управление социальной защиты населения и труда Администрации Пошехонского муниципального района по вопросу назначения и выплате ежемесячной выплаты на дополнительное питание;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
- о месте нахождения МУ Управления социальной защиты населения и труда Администрации Пошехонского муниципального района, куда заявитель может обратиться с заявлением о назначении ежемесячной выплаты на дополнительное питание.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в корректной форме информируют граждан об условиях и порядке получения государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин или представитель организации, а также о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 5-ти минут.
Требования к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги
13. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги. Помещения, предназначенные для ожидания предоставления государственной услуги и для заполнения заявлений о назначении ежемесячной денежной выплаты, оборудуются стульями, креслами, столами, обеспечиваются бланками заявлений и образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Условия и сроки предоставления государственной услуги
14. Право на ежемесячную денежную выплату имеют:
- женщины в период беременности из малоимущих семей;
- дети в возрасте до трех лет из малоимущих семей;
- кормящие матери из малоимущих семей.
Размер ежемесячной денежной выплаты устанавливается в соответствии с частью 1 статья 83 Социального кодекса Ярославской области.
Наличие у заявителя права на получение ежемесячной выплаты на дополнительное питание не лишает его права на иные пособия, выплаты и меры социальной поддержки, предусмотренные действующим законодательством.
15. Сроки предоставления государственной услуги:
- решение о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты принимается руководителем МУ Управления социальной защиты населения и труда Администрации Пошехонского муниципального района по месту жительства заявителя не позднее чем через 10 дней после его обращения с представлением всех необходимых документов;
- в случае отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты письменное уведомление направляют об этом заявителю не позднее чем через 5 дней после принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования. Одновременно возвращаются все документы.
16. Прием граждан по вопросу предоставления государственной услуги проводится в порядке очереди. Время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут. Продолжительность приема у должностного лица, предоставляющего государственную услугу (включая время для разъяснения порядка и условий предоставления государственной услуги, правовой оценки документов, для оформления заявления получателем услуги, регистрации заявления), - не более 20 минут.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
17. Основанием для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги является:
- отсутствие документов, удостоверяющих личность заявителя;
- отсутствие документов, подтверждающих регистрацию заявителя на территории Пошехонского муниципального района;
- предоставление документов с заведомо неверными сведениями;
- предоставление неполного пакета документов.
Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные законодательством
18. Документы, необходимые для назначения ежемесячной денежной выплаты, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
Ежемесячная выплата на дополнительное питание назначается и выплачивается:
- беременным женщинам из малоимущих семей - с месяца постановки на учет в организации здравоохранения по месяц рождения ребенка включительно по заявлению женщины, поданному в период беременности;
- на детей первых трех лет жизни из малоимущих семей - с месяца подачи заявления до месяца, в котором ребенку исполнилось 3 года:
- кормящим матерям из малоимущих семей - с месяца рождения ребенка до прекращения естественного (грудного) вскармливания (но не более чем за 6 месяцев) по заявлению матери, поданному в течение 6 месяцев со дня рождения ребенка.
Ежемесячная выплата на дополнительное питание не назначается:
- на детей, находящихся на полном государственном обеспечении;
- на детей, помещенных в организации социального обслуживания;
- на детей, находящихся под опекой (попечительством).
Ежемесячная выплата на дополнительное питание прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли следующие обстоятельства:
- передача ребенка на полное государственное обеспечение;
- помещение ребенка в организацию социального обслуживания;
- превышение среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума;
- переезд матери и (или) ребенка за пределы Ярославской области;
- смерть ребенка.
Ежемесячная денежная выплата производится органом социальной защиты населения по месту жительства получателя путем зачисления средств на лицевой счет заявителя в Сбербанке России или через отделения федеральной почтовой связи.
Начисленные суммы ежемесячной денежной выплаты, которые не были востребованы получателем своевременно, выплачиваются за прошедшее время, но не более чем за 3 года, предшествующие обращению за получением начисленной ежемесячной денежной выплаты.
Суммы ежемесячной денежной выплаты, причитающиеся получателю и не полученные им при жизни по какой - либо причине, включаются в состав наследства и наследуются на общих основаниях, установленных законодательством Российской Федерации.
Суммы ежемесячной денежной выплаты на дополнительное питание, излишне выплаченные получателям вследствие предоставления документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право назначения ежемесячной денежной выплаты, взыскиваются с получателя в соответствии с действующим законодательством.
Получатели ежемесячной денежной выплаты обязаны извещать органы социальной защиты населения о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты или изменение размера, не позднее чем в месячный срок.
Финансирование ежемесячной денежной выплаты, включая расходы на доставку и пересылку, осуществляется за счет средств областного бюджета.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- разъяснение заявителю права на назначение пособия;
- правовая оценка документов, представленных на назначение пособия;
- прием и регистрация заявления о назначении пособия;
- принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными Административном регламентом;
- оформление документов в дело;
- выплата пособия.
20.Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение гражданина в МУ Управление социальной защиты населения и труда Администрации Пошехонского муниципального района. При личном обращении заявителю разъясняется порядок назначения пособия, проверяется документ, удостоверяющий личность заявителя.
21. Должностное лицо МУ УСЗНиТ производит правовую оценку документов, предъявляемых заявителем, и производит ввод информации в базу данных электронного социального регистра населения.
22. Должностное лицо МУ УСЗНиТ распечатывает бланк заявления, знакомит с ним заявителя и последний ставит дату, подпись. Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений граждан.
23. На основании представленных документов должностное лицо МУ УСЗНиТ готовит решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными Административным регламентом.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо МУ УСЗНиТ разъясняет причины отказа и порядок предоставления государственной услуги. При личной явке заявителя в МУ УСЗНиТ причины отказа могут быть сообщены в устной форме (по требованию заявителя - в письменной форме).
24. Должностное лицо формирует выплатное дело и направляет его на проверку начальнику отдела.
25. После проверки дела получателей ежемесячной денежной выплаты передаются руководителю для подписания им решения о назначении или отказе в назначении ЕДВ.
26. Оформленные дела возвращаются должностному лицу МУ УСЗНиТ на участок, где готовятся выплатные документы ежемесячной выплаты на дополнительное питание.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги
27. Контроль за совершением действий и принятием решений, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником МУ Управления социальной защиты населения и труда Администрации Пошехонского муниципального района.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц МУ Управления социальной защиты населения и труда Администрации Пошехонского муниципального района.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
28. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц МУ Управления социальной защиты населения и труда Администрации Пошехонского муниципального района в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
29. Получатели государственной услуги имеют право обжаловать действия (бездействия) должностных лиц МУ Управления социальной защиты населения и труда Администрации Пошехонского муниципального района в досудебном порядке директору Департамента труда и социальной поддержке населения Ярославской области (г.Ярославль, ул. Чехова, д.5, телефон: 400-405).
30. Получатели государственной услуги могут обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию). Обращения в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо наименование должности ответственного лица, которому адресовано обращение;
- фамилию гражданина, направившего обращение, сведения о почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование должности, фамилии, имени, отчества должностного лица МУ "Управления социальной защиты населения и труда Администрации Пошехонского муниципального района", решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно к жалобе указываются:
- причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием); обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия);
- иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
31. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
32. Срок рассмотрения письменных обращений получателей государственной услуги не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.
33. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц, участвующих в оказании государственной услуги, в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Пошехонского муниципального района Ярославской области от 20 сентября 2010 г. N 836 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.