Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Пошехонского
муниципального района
Ярославской области
от 26 июля 2010 г. N 652
Административный регламент
Управления по развитию сельских территорий, природопользования и земельных отношений Администрации Пошехонского МР по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление социальной выплаты на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе"
I. Общие положения
1.1 Административный регламент предоставления муниципальной услуги по социальным выплатам гражданам, проживающим в сельской местности, молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее граждане, молодые семьи, молодые специалисты), на строительство (приобретение) жилья (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по социальным выплатам на строительство (приобретение) жилья гражданам, молодым семьям и молодым специалистам на селе и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, молодым семьям и молодым специалистам на селе за счет средств местного бюджета.
1.2. Наименование муниципальной услуги: муниципальная услуга по предоставлению социальной выплаты на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.
1.3. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 о федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" (с изменениями на 31.01.2009).
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2009 N 83 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Социальное развитие села до 2012 года"
- Законом Ярославской области от 6 мая 2005 г. N 23-з "Об утверждении областной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года";
- постановлением Правительства Ярославской области от 22.04.2009 N 353-п об областной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года".
1.4. Участие граждан в мероприятиях по улучшению жилищных условий, а также участие молодых семей и молодых специалистов в мероприятиях по обеспечению их жильём является добровольным.
Право на участие в мероприятиях Программы имеют граждане, молодые семьи и молодые специалисты.
1.5. Государственная поддержка в целях улучшения жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов осуществляется путём предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья за счёт средств федерального, областного и местного бюджетов (далее - социальные выплаты).
1.6. Право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки за счёт средств бюджета предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только один раз.
1.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением по развитию сельских территорий, природопользования, земельных отношений и охраны окружающей среды Администрации Пошехонского муниципального района. Обеспечение оказания услуги осуществляется специалистами по развитию сельских территорий и охраны окружающей среды (далее - специалисты).
При оказании муниципальной услуги, осуществляется взаимодействие с Управлением финансов Администрации Пошехонского муниципального района.
1.8. Муниципальная услуга по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, молодым семьям и молодым специалистам на селе предоставляется, бесплатно.
1.9. Ведется реестр заявлений об участии в реализации мероприятий целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" и постановлений о признании нуждающихся в жилых помещениях, выданных гражданам, молодым семьям и молодым специалистам на селе.
1.10. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности , перечисление денежных средств в кредитные учреждения для зачисления социальной выплаты на банковский счет получателя социальной выплаты.
1.11. Заявителями предоставления муниципальной услуги являются:
1.11.1. Граждане в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
- постоянное проживание в сельской местности;
- наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты;
- признание нуждающихся в улучшении жилищных условий.
1.11.2. Молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет на дату подачи заявления об участии в реализации мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
- работа одного из членов молодой семьи или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
- постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
- наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты;
1.11.3. Молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет на дату подачи заявления, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
- работа или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
- постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
- признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
- наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты.
1.12. В настоящем Административном регламенте:
1.12.1. под организациями агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
1.12.2. под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1.Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о муниципальной услуге может предоставляться:
- непосредственно специалистами;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.1.2. Почтовый адрес: 152850, Ярославская область,г. Пошехонье, пл. Свободы, 9
Режим работы: ежедневно с 08-30 до 17-30 пятница с 08-30 до 16-30 перерыв на обед с 13-00 до 14-00, суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефоны для справок: 8 (485 46) 2-26-82, факс 2-27-95
2.1.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается:
- при личном обращении;
- по письменному обращению заявителей на получение муниципальной услуги, включая обращение по электронной почте;
- по номерам телефонов для справок.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.5. Информация о включении в список - получателей социальных выплат, об оформлении и выдаче Свидетельства заявителю сообщается при подаче документов.
2.2.Порядок получения консультаций (справок) о предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами отдела по развитию сельских территорий и охраны окружающей среды Управления по развитию сельских территорий, природопользования, земельных отношений и охраны окружающей среды.
2.2.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,
- комплектности (достаточности) представленных документов;
- правильности оформления документов необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация, и ее местонахождение);
- времени приема, порядке и сроках выдачи Свидетельства;
- иным вопросам.
2.2.3. Консультации предоставляются при личном обращении либо посредством телефонной связи.
2.3. Результат рассмотрения вопроса о предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги могут являться:
- решение о выдаче свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности;
- перечисление социальной выплаты в кредитные организации;
- решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.2. Право заявителей на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, которое не является ценной бумагой. Срок действия свидетельства составляет один год с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок рассмотрения заявления на предоставление муниципальной услуги составляет один месяц со дня подачи заявителем документов.
2.4.2. Срок предоставления муниципальной услуги при обстоятельствах, указанных в пункте 2.5.1. настоящего Административного регламента, исчисляется с момента регистрации недостающих документов в порядке, установленном пунктом 2.4.1. настоящего Административного регламента.
2.5.Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.5.1. В предоставлении муниципальной услуги заявителю может быть отказано по одному из следующих оснований:
- если заявитель муниципальной услуги не представит все предусмотренные пунктом 2.8.1. настоящего Административного регламента документы, то специалист обязан запросить у заявителя недостающие документы, которые должны быть представлены ему не позднее чем через 10 дней со дня получения такого запроса.
- несоответствие документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги, требованиям постановления Правительства Ярославской области от 22.04.2009 N 353-п "Об областной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года"
- представление заявителем недостоверных сведений.
В предоставлении муниципальной услуги заявителю не может быть отказано по основаниям, не предусмотренным настоящим пунктом.
2.6. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Прием заявителей осуществляется специалистами в отделе по развитию сельских территорий и охраны окружающей среды.
2.6.2. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.6.3. Кабинет приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием наименования отдела, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.7. Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Для получения муниципальной услуги заявителем услуги предоставляются в вышеназванный отдел документы в соответствии с перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, изложенным в пункте 2.8.1. настоящего Административного регламента.
2.7.2. Истребование документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, если представленные документы отвечают требованиям законодательства, при приеме документов не допускается.
2.8. Перечень документов, предоставляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты в случае, если соблюдаются условия, указанные в пункте 1.11. настоящего регламента, и изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, предоставляет в отдел по развитию сельских территорий и охраны окружающей среды заявление об участии в реализации мероприятий Программы по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту с приложением следующих документов:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
- копии документа, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
- копии документа, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств, в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты;
- выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета;
- документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- копии трудовой книжки (для работающих)
Молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках реализации мероприятий по обеспечению их жильем, предоставляют в отдел сельского хозяйства заявление по форме согласно приложению 3 настоящего Регламента с приложением документов:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
- копии документа об образовании либо справка из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;
- копий свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
- копий свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);
- копии трудового договора с работодателем;
- выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
- документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
- копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств, в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты.
2.8.2. Копии документов, предоставляемых в соответствии с пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента, должны быть заверены в установленном порядке.
2.8.3. Специалист проверяет правильность оформления документов, представленных заявителем, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по улучшению жилищных условий, по муниципальному району, на основании поданных заявлений. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, возвращает их заявителю с указанием причин возврата.
2.8.4. Утверждение сводного списка, определение размера социальной выплаты и выписка Свидетельства на получение социальной выплаты производится Департаментом АПК Ярославской области в соответствии с Правилами и Типовым положением.
2.8.5. Управление финансов Пошехонского муниципального района перечисляет социальные выплаты на банковские счета получателей социальных выплат по мере их поступления из федерального, областного и местного бюджетов.
2.8.6. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:
- продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
- исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома, для получателя социальной выплаты;
- застройщику, указанному в оформленном в соответствии с требованиями ФЗ от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства;
- продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для осуществляемого получателем социальной выплаты строительства жилого дома собственными силами;
- кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.
2.8.7. Указанные в пункте 2.8.6. настоящего Административного регламента договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в отделе по развитию сельских территорий и охраны окружающей среды на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.
2.8.8. В случае предоставления молодой семье и молодому специалисту социальной выплаты Администрация, член молодой семьи и молодой специалист, и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи и молодого специалиста с использованием на эти цели социальной выплаты. Существенными условиями указанного договора являются:
- обязательство члена молодой семьи и молодого специалиста работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства;
- право Департамента АПК истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи и молодого специалиста средства, в размере предоставленной социальной выплаты, в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи - если другой член молодой семьи не работает в сельской местности) в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства.
2.8.9. Право члена молодой семьи и молодого специалиста на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе члена молодой семьи и молодого специалиста по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если член молодой семьи и молодой специалист в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем в сельской местности или обратился в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве в другие организации агропромышленного комплекса или социальной сферы. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя учитывается при исполнении членом молодой семьи и молодым специалистом предусмотренного трехсторонним договором, указанным в пункте 2.8.8. настоящего Административного регламента, обязательства о работе в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в течение не менее 5 лет.
При несоблюдении указанных условий Департамент АПК сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи и молодого специалиста средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном трехстороннем договоре.
2.8.10. В случае представления документов в соответствии с пунктом 2.8.1. настоящего Административного регламента работодатель вправе предоставить члену молодой семьи и молодому специалисту, с которым он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств в полном объеме. Существенным условием договора займа является согласие члена (членов) молодой семьи и молодого специалиста работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет с даты заключения договора займа, и передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей и молодым специалистом обязательств по договору займа.
III. Административные процедуры
3.1.Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов предоставляемых заявителем на включение его в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках реализации муниципальной услуги по предоставлению социальной выплаты на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.
- рассмотрение документов об оказании муниципальной услуги;
- включение в сводный список участников мероприятий- получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года";
- внесение в реестр свидетельств (приложение 3), выданных гражданам, проживающим в сельской местности, участникам мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года";
- выдача Свидетельства;
- перечисление социальной выплаты в кредитные организации;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
3.2.Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в отдел по развитию сельских территорий и охраны окружающей среды Управления с заявлением по установленной форме об участии в реализации мероприятий федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" с приложением документов в соответствии с пунктом 2.8.1. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист отдела проверяет правильность оформления документов, представленных заявителем, и достоверность содержащихся в них сведений, формирует списки граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и направляют их в Департамент АПК.
При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, специалист возвращает их заявителю с указанием причин возврата.
3.3. Рассмотрение заявления об оказании муниципальной услуги
3.3.1. Специалист, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, проверяет правильность оформления документов и определяет их соответствие требованиям законодательства и отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.5.1. настоящего Административного регламента (правовая экспертиза документов), удостоверяясь что:
- документы заверены в установленном порядке, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- представленные документы достаточны для оказания государственной услуги в соответствии с законодательством и настоящим Административным регламентом;
-тексты документов написаны разборчиво, без сокращения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, копии документов должны быть читаемыми;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок проведения правовой экспертизы документов, представленных для предоставления муниципальной услуги составляет десять дней с момента получения документов специалистом, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение вопроса о предоставлении услуги.
3.3.2. Специалист, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, помещает документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе принятия решения по предоставлению муниципальной услуги в дело.
3.4. Отказ в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.5.1. настоящего Административного регламента, специалист, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в течение трех дней готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (с указанием причин отказа), и передает для подписания Главе Администрации района и направляет заявителю по почте уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее трех дней со дня принятия такого решения.
В случае необходимости в целях оптимизации процедуры принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист уведомляет о принятом решении заявителя по телефону и по желанию заявителя может передать уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги под расписку в получении с указанием должности, фамилии, имени, отчества получившего документы лица, его личной подписи и даты получения.
3.4.2. Специалист, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, помещает копию сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги в дело.
IV. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента
4.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов управления сельского хозяйства в досудебном и судебном порядке:
а) в Администрацию Пошехонского МР;
б) в департамент АПК Ярославской области;
в) в суд.
4.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.