Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Администрации Любимского
муниципального района
Ярославской области
от 4 марта 2011 г. N 293-а
Положение
О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Любимском муниципальном районе
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ОПБ) является постоянно действующим координирующим органом администрации муниципального района и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них, а также для руководства силами и средствами районного звена территориальной подсистемы РСЧС (ТП РСЧС) Ярославской области при ликвидации ЧС. Свою деятельность КЧС и ОПБ осуществляет под руководством Главы Администрации муниципального района
2. Деятельность КЧС и ОПБ финансируется из бюджета муниципального района, порядок ее материального и технического обеспечения определяется Администрацией муниципального района.
Основные задачи комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности
1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также обеспечению надежности потенциально опасных объектов (ПОО) в условиях ЧС.
2. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и ПОО, прогнозирование ЧС.
3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления.
4. Участие в разработке и осуществлении комплексных (целевых) и научно-технических программ и территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
5. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации последствий ЧС и оказания помощи пострадавшим.
6. Взаимодействие с другими комиссиями по ЧС города и области, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим организациям в ликвидации ЧС.
7. Руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.
8. Планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания.
9. Руководство подготовкой должностных лиц и специалистов районного звена ТП РСЧС Ярославской области и обучением населения действиям в условиях ЧС.
10. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий района от ЧС.
11. Организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС.
Функции КЧС и ОПБ в соответствии с возложенными на нее задачами
В повседневной деятельности:
1. Организует прогнозирование и оценку обстановки на территории муниципального района, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера.
2. Разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
3. Контролирует деятельность служб, объектов, расположенных на территории муниципального района, в решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
4. Вводит на территории муниципального района режимы функционирования районного звена ТП РСЧС Ярославской области.
5. Организует подготовку органов управления и сил районного звена ТП РСЧС, обучение населения действиям в условиях возникновения ЧС.
6. Разрабатывает и представляет на рассмотрение администрации проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением ЧС, обеспечением промышленной и экологической безопасности.
7. Контролирует деятельность организаций, учреждений и предприятий, расположенных на территории района, по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
8. Принимает участие в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально-опасных объектов (ПОО).
При возникновении ЧС и ликвидации их последствий комиссия:
1. Оповещает органы управления, силы и население района об авариях, катастрофах и стихийных бедствиях.
2. Вводит на территории Любимского муниципального района режим функционирования районного звена ТП РСЧС Ярославской области.
3. Руководит действиями органов управления, силами и средствами районного звена ТП РСЧС Ярославской области в ходе возникновения ЧС и в период ликвидации их последствий.
4. Организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС и их последствий.
5. Организует оказание помощи пострадавшему населению, эвакуирует людей из района бедствия.
Права КЧС и ОПБ КЧС и ОПБ района имеет право:
1. Принимать решения в пределах своей компетенции, обязательные для выполнения организациями, учреждениями и предприятиями, расположенными на территории района, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Решения КЧС и ОПБ могут оформляться распоряжениями Главы Администрации Любимского муниципального района.
2. Осуществлять контроль за работой КЧС и ОПБ объектов и служб по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
3. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств районного звена ТП РСЧС Ярославской области.
4. Устанавливать при необходимости в зонах ЧС режимы работы организаций, предприятий и учреждений, а также правила поведения населения.
5. Приостанавливать функционирование объектов на территории Любимского муниципального района, независимо от их ведомственной принадлежности, в случае возникновения ЧС.
6. Привлекать специалистов структурных подразделений Администрации муниципального района и ведомственных организаций к проведению проверок безопасности функционирования ПОО.
Председатель комиссии имеет право:
1. Привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения ЧС силы и средства, транспорт, средства связи и материально-технические средства, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, для выполнения работ по предотвращению и ликвидации ЧС.
2. Вносить при необходимости изменения в состав КЧС и ОПБ.
3. Приводить в готовность и перемещать силы и средства районного звена ТП РСЧС Ярославской области на территории муниципального района.
Состав и организация работы КЧС и ОПБ.
1. Состав КЧС и ОПБ формируется из руководителей управлений, отделов и служб администрации муниципального района и руководителей учреждений и организаций муниципального района.
2. КЧС и ОПБ муниципального района возглавляет Первый заместитель Главы Администрации Любимского муниципального района.
3. Председатель КЧС и ОПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
4. Постоянно действующим органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, является начальник отдела по делам ВМР ГО ЧС муниципального района.
5. Для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению ЧС, оценки ситуации и выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защиты населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствия КЧС и ОПБ формирует оперативные группы.
6. На оперативные группы возлагается руководство работами по локализации и ликвидации ЧС во взаимодействии с органами управления города, района, объектов.
7. Председатель КЧС и ОПБ распределяет и утверждает функциональные обязанности членов комиссии.
8. Комиссия организует свою работу в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом.
9. Регулярно проводит заседания, на которых рассматриваются вопросы и утверждаются планы мероприятий по обеспечению защиты населения, предупреждению ЧС, а также ликвидации их последствий. Результаты заседания КЧС и ОПБ и ее решения оформляются протоколами. В период между заседаниями КЧС и ОПБ решения принимают председатель комиссии и его заместитель. С момента возникновения ЧС КЧС и ОПБ района переходит на непрерывный режим работы, определяемый председателем КЧС и ОПБ.
Функциональные обязанности председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности
Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организацию работы КЧС и ОПБ и ее готовность.
Он обязан:
- Руководить разработкой годового плана работы КЧС и ОПБ;
- Руководить разработкой Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, принимать участие в его корректировке;
- Проводить заседания, проверки, инициировать экспертизы и другие мероприятия, связанные с безаварийным функционированием хозяйства района;
- Руководить подготовкой личного состава КЧС и ОПБ к действиям в экстремальных ситуациях и обеспечивать их постоянную готовность к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- Обеспечивать взаимодействие с управлениями, ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами и силами;
- Организовывать управление силами и средствами в районе бедствия;
- Контролировать деятельность предприятий, учреждений и организаций на территории района независимо от ведомственной принадлежности по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации их последствий;
- Принимать участие в решении вопросов о целесообразности размещения на территории района объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;
- Привлекать к работе КЧС и ОПБ по ликвидации ЧС необходимых специалистов;
Доводить до вышестоящих органов предложения и рекомендации по вопросам предотвращения аварий, катастроф и стихийных бедствий, организовать защиту и жизнеобеспечение населения в ЧС;
- Проводить систематические тренировки по оповещению и сбору личного состава КЧС и ОПБ (дневное и ночное время).
При угрозе или возникновении ЧС;
- Организовать оповещение населения в случае ЧС;
- Принимать экстренные меры по защите населения, оказывать помощь пострадавшим, локализовать аварии, докладывать Главе администрации;
- Обеспечить введение режимов работы районного звена ТП РСЧС Ярославской области;
- Организовать ведение разведки всех видов, выслать оперативную группу в место ЧС;
- Определить масштабы бедствия, размеры ущерба, прогнозировать последствия, исходя из предложений специалистов и членов комиссий;
- Принимать экстренные меры по обеспечению защиты населения от аварий, катастроф и стихийных бедствий, его жизнеобеспечению в чрезвычайных условиях;
Обеспечить надежное управление работами на месте происшествия силами оперативной группы КЧС и ОПБ;
- Осуществлять контроль за привлечением необходимых сил и средств согласно плана взаимодействия;
- Доводить информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работы по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- Выявлять причины аварий (катастроф) совместно со специалистами комиссии по административному и техническому расследованию;
- Организовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АС и ДНР) и руководить их проведением.
Функциональные обязанности заместителя председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности
Заместитель председателя КЧС и ОПБ на период работы комиссии подчиняется председателю, а в случае его отсутствия выполняет его обязанности и несет персональную ответственность за выполнение задач, организацию работы комиссии и ее готовность.
Он обязан:
- Принимать участие в составлении Плана действий с учетом прогноза аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- Организовать выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий крупных аварий, стихийных бедствий, руководить подчиненными службами;
- Участвовать в выполнении государственных долгосрочных целевых программ;
- Контролировать готовность и совершенствование подготовки органов управления, службы;
- Координировать действия территориальных органов управления по предупреждению ЧС;
При угрозе или возникновении ЧС:
- Прибыть в зал заседаний КЧС и ОПБ муниципального района или к месту ЧС;
- Уяснить или оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю КЧС и ОПБ;
- Оценить масштабы происшествия, размеры ущерба и последствий аварии, катастрофы или стихийного бедствия;
- Лично и через членов КЧС и ОПБ муниципального района осуществлять контроль за выполнением аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе бедствия;
- При необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;
- Готовить свои данные об обстановке для принятия решения по ликвидации ЧС;
- Оставаясь за председателя КЧС и ОПБ муниципального района, исполнять его обязанности.
Функциональные обязанности начальника отдела ВМР ГО ЧС муниципального района.
Отвечает за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, организацию системы управления и оповещения в случае возникновения экстремальных ситуаций на территории района.
Он обязан:
- Своевременно разрабатывать и ежегодно уточнять план действий муниципального района на мирное время;
- Организовать обучение членов КЧС и ОПБ действиям в ЧС;
- Проводить подготовку штабов ГО объектов экономики и служб ГО по их предназначению в экстремальных ситуациях мирного времени;
- Осуществлять контроль за созданием и подготовкой сил и средств для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф;
- Готовить систему управления ГО муниципального района к работе в условиях мирного времени;
- Обеспечить своевременное оповещение руководящего состава и населения муниципального района об угрозе радиоактивного и химического заражения, наводнения или другого стихийного бедствия;
- Участвовать в составлении плана работы КЧС и ОПБ и осуществлять контроль за его выполнением;
- Осуществлять подготовку нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ), а также справочной документации для прогнозирования радиационной и химической обстановки.
При угрозе или возникновении ЧС:
- Прибыть к председателю КЧС и ОПБ для получения распоряжения;
- По указанию председателя КЧС и ОПБ организовать оповещение членов комиссии;
- Организовать доведение информации (сигналов) до руководящего состава предприятий, организаций, учреждений;
- Прогнозировать обстановку и подготовить предложения для принятия решений;
- Организовать работу служб по ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф;
- Организовать разведку очагов химического, радиоактивного заражения, района крупной производственной аварии. Обеспечить соблюдение населением правил поведения в условиях ЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.