Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Любимского
муниципального района
Ярославской области
от 30 ноября 2010 г. N 1150
Порядок
утверждения уставов бюджетных или казенных учреждений Любимского муниципального района Ярославской области и внесения изменений в них
1. Порядок утверждения уставов бюджетных или казенных учреждений Любимского муниципального района Ярославской области и внесения изменений в них (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктами 1.1, 4 статьи 14 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений") и определяет порядок утверждения уставов муниципальных бюджетных и казенных учреждений (далее - учреждение) и внесения в них изменений.
2. Устав учреждения, а также внесение изменений в него утверждается постановлением администрации Любимского муниципального района Ярославской области. Согласование и утверждение постановления проводятся в соответствии с регламентом работы администрации.
3. Устав учреждения утверждается в случаях:
1) создания муниципального учреждения путем учреждения вновь;
2) создания учреждения путем реорганизации существующего юридического лица (слияния, разделения, выделения, преобразования);
3) внесения в устав учреждения существенных изменений, при которых возникла необходимость изложения устава в новой редакции;
4) изменения типа учреждения.
В остальных случаях утверждаются изменения (в виде изменений и дополнений) в устав муниципального учреждения.
4. Инициатива внесения изменений в устав учреждения может исходить от администрации Любимского муниципального района Ярославской области (далее - Администрация), структурного подразделения Администрации, в подведомственности которого находится учреждение, либо самого учреждения.
5. Проект устава, а также проект изменений в него разрабатывается Администрацией, структурным подразделением Администрации, в подведомственности которого находится (будет находиться после создания) учреждение, либо учреждением.
6. Устав должен содержать следующие разделы:
а) общие положения, устанавливающие наименование учреждения (с указанием в наименовании его типа) и информацию о месте его нахождения, а также наименование Администрации Любимского муниципального района Ярославской области, структурных подразделений Администрации Любимского муниципального района Ярославской области (далее - Администрация, структурные подразделения), осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника имущества учреждения;
б) цели и виды деятельности учреждения в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
в) организация деятельности и управление учреждением;
г) имущество и финансовое обеспечение;
д) представительства и филиалы учреждения.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, устав учреждения может также содержать иные разделы.
7. При формировании разделов в структурированном виде уставе учреждения должны быть указаны:
- наименование учреждения с указанием в наименовании его типа ("бюджетное учреждение" или "казенное учреждение");
- информация о месте нахождения учреждения;
- наименование учредителя и собственника имущества учреждения;
- наименование органов Администрации, структурных подразделений, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника учреждения;
- структура, компетенция органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов;
- положения об ответственности руководителя учреждения;
- исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, а в случае предоставления учреждению права на осуществление приносящей доходы деятельности - исчерпывающий перечень видов такой деятельности;
- порядок распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, который в том числе устанавливает обязанность учреждения представлять такое имущество к учету в реестре муниципального имущества в установленном порядке (для муниципальных бюджетных учреждений);
- порядок передачи учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества (для муниципальных бюджетных учреждений);
- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из районного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- положения об открытии лицевых счетов учреждению в органах казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальным бюджетным учреждениям в соответствии с нормами статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- положения о ликвидации учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
- сведения о филиалах и представительствах;
- указание на субсидиарную ответственность Любимского муниципального района по обязательствам учреждения в лице Администрации, осуществляющего функции и полномочия учредителя (для муниципальных казенных учреждений).
8. Для утверждения новой редакции устава учреждения, изменений и/или дополнений в устав, проводимых по инициативе учреждения, в Администрацию представляются:
8.1. Новая редакция устава учреждения, изменения и/или дополнения в устав в четырех экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде.
8.2. Копия действующего устава учреждения со всеми изменениями и дополнениями.
8.3. Копия свидетельства (копии свидетельств) о регистрации действующего устава, изменений и/или дополнений в устав.
8.4. Копия свидетельства о государственной аккредитации учреждения (при наличии).
8.5. Копии выданных учреждению лицензий (при наличии).
8.6. В случаях, предусмотренных законодательством, - копия решения уполномоченного органа управления учреждения о принятии устава, изменений и/или дополнений в устав.
9. Новая редакция устава учреждения, изменения и/или дополнения в устав оставляются без рассмотрения, если к ним не приложены документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, либо новая редакция устава, изменения и/или дополнения в устав представлены с нарушением настоящего Порядка, в том числе когда представленные документы по своему оформлению не соответствуют установленным требованиям или требованиям действующего законодательства.
Об оставлении новой редакции устава учреждения, изменений и/или дополнений в устав без рассмотрения сообщается учреждению структурным подразделением Администрации, в подведомственности которого находится учреждение, и возвращаются все документы в пятидневный срок.
10. После подписания главой района четырех экземпляров постановления два экземпляра постановления (при наличии - устав учреждения, новая редакция устава), а также документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, передаются структурному подразделению Администрации, в подведомственности которого находится учреждение, для передачи в течение одного дня учреждению для проведения в соответствии с действующим законодательством государственной регистрации устава учреждения, новой редакции устава, изменений и/или дополнений в устав.
11. После государственной регистрации устава учреждения, новой редакции устава, изменений и/или дополнений в устав учреждение в срок не позднее пяти рабочих дней представляет структурному подразделению Администрации, в подведомственности которого находится учреждение, копии следующих документов:
11.1. Устав (новую редакцию устава, изменения и дополнения в устав) учреждения с отметкой о государственной регистрации.
11.2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (изменений в учредительные документы юридического лица).
11.3. Свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе (при первоначальной регистрации учреждения).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 30 ноября 2010 г. N 1150 "О Порядке утверждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.