Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Рыбинского
муниципального района
Ярославской области
от 15 февраля 2011 г. N 218
Ведомственная целевая программа
"Культура Рыбинского муниципального района" на 2011 - 2013 годы
12 мая, 24 июля, 2 ноября 2012 г., 12 февраля, 19 июля 2013 г., 10, 24 февраля 2014 г.
1. Паспорт Программы
Программы |
Ведомственная целевая программа "Культура Рыбинского муниципального района" на 2011 - 2013 годы (далее Программа). |
|||||||
Основание для разработки Программы |
Конституция Российской Федерации; федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Устав Рыбинского муниципального района. |
|||||||
Заказчик Программы |
Администрация Рыбинского муниципального района. |
|||||||
Разработчик Программы |
Загаданова Л.Ю.- заместитель начальника Управления по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района. |
|||||||
Исполнитель Программы |
Управление по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района. |
|||||||
Цель Программы |
Обеспечение конституционных прав жителей района на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, создание условий для развития творческих способностей, повышение качества услуг в сфере культуры Рыбинского муниципального района. |
|||||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы 2. Анализ и оценка проблемы 3. Цели и задачи Программы 4. Перечень и описание программных мероприятий 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам 6. Управление Программой и контроль за ходом её реализации 7. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы 8. Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
|||||||
Сроки реализации Программы |
2011 - 2013 годы. |
|||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
|
Федеральный бюджет (в тыс. руб.) |
Областной бюджет (в тыс. руб.) |
Бюджет Рыбинского МР (в тыс. руб.) |
Средства от оказания платных услуг (ПУ) (в тыс. руб.) |
Бюджет поселений (в тыс. руб.) |
Благотворительные средства (БС) (в тыс. руб.) |
Всего (в тыс. руб.) |
2011 год |
70, 0 |
88, 0 |
53 271, 7 |
2 472, 0 |
- |
352, 0 |
56 253, 7 |
|
2012 год |
69, 0 |
483, 5 |
59 377, 3 |
2 582, 6 |
672, 0 |
- |
63 184, 4 |
|
2013 год |
69, 0 |
3 825, 8 |
54 224, 4 |
3337, 7 |
1 717, 6 |
- |
63174, 5 |
|
Всего: |
208.0 |
4397, 3 |
166873, 4 |
8392, 3 |
2 389, 6 |
352, 0 |
182612, 6 |
|
Управление и контроль за реализацией Программы |
Смирнова Т.А. - первый заместитель главы администрации Рыбинского муниципального района. |
|||||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
- увеличение доли зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, до 56 процентов от общего количества зданий; - сохранение числа культурно-досуговых мероприятий в учреждениях культуры в количестве 4150; - увеличение числа посещений культурно-досуговых мероприятий до 160 тыс. человек в год; - сохранение числа клубных формирований в количестве 310; - сохранение доли населения, участвующего в деятельности клубных формирований на уровне 14,3 процентов от общего количества населения; - увеличение количества районных социально-значимых мероприятий, мероприятий по сохранению традиций и развитию народного творчества до 25-ти; - сохранение процента охвата населения библиотечно-информационным обслуживанием на уровне 40 процентов от общего количества населения; - увеличение доли библиотек, на базе которых созданы общедоступные информационные центры, до 39 процентов от общего количества библиотек; - сохранение количества новых печатных документов в библиотеках на 1 тысячу населения на уровне 200 экземпляров в год; - увеличение количества методических мероприятий в год до 18-ти; - увеличение количества методических изданий в год до 4-х. - увеличение доли муниципальных учреждений культуры, работающих по выполнению муниципального задания на оказание муниципальных услуг, до 100 процентов. |
2. Анализ и оценка проблемы
Статья 44 Конституции Российской Федерации определила, что каждый человек, находящийся на территории России, имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры.
Ведомственная целевая программа "Культура Рыбинского муниципального района" на 2011 - 2013 годы (далее Программа) разработана также в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в котором определены вопросы местного значения Рыбинского муниципального района в области культуры:
- создание условий для обеспечения поселений услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- организация библиотечного обслуживания, комплектование их библиотечных фондов;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества.
Программа направлена на обеспечение доступности услуг в сфере культуры, повышение качества услуг муниципальных учреждений культуры по организации досуга, библиотечно-информационному обслуживанию жителей Рыбинского муниципального района в целях формирования благоприятного социального климата для деятельности, здорового образа жизни, духовного и образовательного развития человека - одного из направлений Программы комплексного социально-экономического развития Рыбинского муниципального района на среднесрочный период (2008 - 2012 годы) "Экополис РМР".
Деятельность учреждений культуры является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни на селе. Учреждения культуры, выполняют воспитательные, информационные, досуговые функции, способствуют формированию нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций, способствуют развитию творческой и общественной активности населения.
Система организации культурного обслуживания населения на уровне муниципального района способствует сохранению в Рыбинском районе единого культурного пространства, развитию культурного сотрудничества. Созданные в районе многофункциональные (по отраслевому принципу) учреждения культуры позволяют наиболее рационально и эффективно использовать кадровые и материально-технические ресурсы для организации культурно-досуговой работы и библиотечно-информационного обслуживания населения.
Программно-целевой метод был использован при реализации Муниципальной целевой программы "Сохранение и развитие культуры в Рыбинском муниципальном районе" на 2006 - 2010 годы. Анализ программы показал, что за период с 2006 по 2010 годы были достигнуты определенные успехи в сфере культуры Рыбинского района. Улучшена материально-техническая база учреждений культуры: в ряде учреждений были выполнены капитальные ремонты, приобретено техническое оборудование, оргтехника. 16 муниципальных учреждений культуры ежегодно проводят более трех тысяч культурно-досуговых мероприятий (государственные и профессиональные праздники, праздники народного календаря, спортивно-массовые и библиотечные мероприятия), количество посещений - 159 тысяч человек. В учреждениях культуры функционируют более 300 клубных формирований для различных возрастных категорий населения.
В районе стало традиционным проведение фестиваля народного творчества "Я люблю эту землю", фестиваля хоров ветеранов и фестиваля исполнителей эстрадной песни "Весенняя капель". В целях поддержки народного творчества проводится конкурс "Рыбинская сударыня", ежегодный фольклорный праздник "Рыбинские гулянья" и районный праздник "Русская душа", впервые проведен музыкальный фестиваль памяти П. Радонежского. Почти во всех поселениях района стали проводиться праздники поселков, а главным культурным событием стал праздник района "Рыбинская земля".
Библиотечно-информационную деятельность осуществляют 22 библиотеки в составе муниципальных учреждениях культуры. Универсальный книжный фонд библиотек - более 250 тыс. экземпляров. Получателями библиотечных услуг являются более 12 тыс. человек. Процент охвата населения территории района библиотечным обслуживанием составляет 43,5 процента.
Значительно активизировалось участие учреждений культуры, библиотек, творческих коллективов в областных конкурсах, фестивалях, акциях.
На базе муниципального учреждения культуры "Методический центр библиотечного обслуживания и культурно-досуговой работы" проводятся семинары, творческие лаборатории, профессиональные конкурсы по различным направлениям работы учреждений культуры, в том числе "Клуб года" и "Библиотека года".
Программа реформирования муниципальных финансов, направленная на эффективное и рациональное использование бюджетных средств, требует введения в практику деятельности управления по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района, учреждений культуры комплекса мероприятий, направленных на изменение нормативно-правовой базы учреждений культуры, проведение комплекса мероприятий организационного и финансово-экономического плана, направленных на оптимизацию расходов, повышение эффективности деятельности учреждений культуры, повышения качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры.
Объем и качество оказываемых населению услуг в большой степени зависят от состояния материально-технической базы учреждений культуры.
Анализ материально-технической базы учреждений культуры показал необходимость проведения капитальных ремонтов в более 70 процентах зданий. Проблемой является и отсутствие в учреждениях культуры современного технического оборудования. Учреждения культуры, как объекты с массовым пребыванием людей, должны быть оснащены эффективной системой безопасности и противопожарной защиты. Вместе с тем учреждения культуры района не соответствуют предъявляемым к ним требованиям. В Программе запланированы средства на проведение капитальных ремонтов, модернизацию учреждений культуры, выполнение противопожарных мероприятий из средств местного бюджета и из средств от оказания платных услуг учреждений.
В районе наметилась тенденция снижения количества участников культурно-досуговых мероприятий, в том числе проводимых на платной основе. Повышение уровня материально-технического обеспечения учреждений культуры, создание в них комфортной обстановки, дальнейшее развитие системы проведения районных социально-значимых мероприятий, мероприятий, направленных на сохранение народных традиций, активная конкурсно-фестивальная деятельность будут способствовать расширению спектра предоставляемых услуг, повышению их качества, увеличению количества участников культурно-досуговых мероприятий и клубных формирований.
Сохраняется тенденция ежегодного уменьшения населения, охваченного библиотечным обслуживанием, в среднем на 1,2 процента, в том числе и в Рыбинском районе. Основными причинами являются недокомплектование фонда (2008 г. - 54,9%, 2009 г. - 67,9%), отсутствие современной отраслевой и художественной литературы, низкий уровень подписки. Библиотеки района на сегодняшний день не имеют возможности предложить информационные услуги для современных пользователей, т.к. в большинстве библиотеках нет компьютеров и доступа к Интернету. Использование современных компьютерных технологий в сельских библиотеках создаст условия для функционирования на базе библиотек общедоступных информационных центров для жителей района и привлечение в библиотеки новых пользователей услуг.
Учреждения культуры района испытывают недостаток квалифицированных кадров. Одной из важных проблем является проблема "старения" кадров, отсутствие притока молодых специалистов в сферу культуры. Повышению качества кадрового состава будет способствовать система районных мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня специалистов, система поощрений профессиональных достижений, система оплаты труда специалистов, предусматривающая выплаты стимулирующего характера.
Решение актуальных задач в сфере культуры требует комплексного подхода, поэтому целесообразно решать поставленную задачу в рамках целевой программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение проблем за счет реализации комплекса мероприятий, увязанных по ресурсам и срокам.
В соответствии с Положением об Управлении по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района, утвержденного Решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 26.11.2009 г. N 516 "Об Управлении по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района" Управление по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района решает задачи реализации государственной политики в сфере культуры в районе, разрабатывает и реализует районные программы развития культуры. Следовательно, решение поставленных в настоящей Программе задач входит в безусловную компетенцию Управления по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района и может быть решено на ведомственном уровне.
Возможные риски, связанные с решением Программы:
-финансовые риски (секвестирование бюджета района);
-законодательные риски, выражающиеся в несовершенстве как федеральной, так и региональной законодательной и нормативно-правовой базы по регулированию отдельных направлений деятельности в сфере культуры (например, культурно-досуговой);
-социальные риски, включающие в себя демографические, а также риски, связанные с безработицей, оплатой труда в организациях социальной сферы.
Программа охватывает основные виды деятельности в сфере культуры Рыбинского муниципального района: культурно-досуговую работу, библиотечно-информационное обслуживание населения, методическое обеспечение деятельности учреждений культуры.
Программа учитывает применение методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат, исходя из реализации принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Цели и задачи Программы
Цель Программы: обеспечение конституционных прав жителей района на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, создание условий для развития творческих способностей, повышение качества услуг в сфере культуры Рыбинского муниципального района.
Задачи Программы:
- улучшение материально-технической базы, обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений культуры;
- организация досуга населения, поддержка и развитие самодеятельного творчества;
- совершенствование системы библиотечно-информационного обслуживания населения;
- повышение уровня методического обеспечения деятельности учреждений культуры, сохранение и развитие кадрового потенциала района;
- обеспечение деятельности подведомственных организаций.
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей ведомственной целевой программы
N п\п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||||||||||
Всего |
|
|||||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
||||||||||||||
|
Цель: Обеспечение конституционных прав жителей района на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, создание условий для развития творческих способностей, повышение качества услуг в сфере культуры Рыбинского муниципального района. |
|||||||||||||||
Задача 1. Улучшение материально-технической базы, обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений культуры. | ||||||||||||||||
1.1. |
Выполнение капитальных и текущих ремонтов учреждений культуры (приложение N 1 к программе) |
2011 - 2013 гг. |
УКМиС, МУК |
МБ ОБ |
6779, 1 395, 5 |
4 029, 0 - |
2 750, 1 395, 5 |
- - |
||||||||
1.2. |
Модернизация материально-технической базы учреждений культуры: приобретение оборудования, мебели, инвентаря |
2011 - 2013 гг. |
УКМиС, МУК |
ОБ МБ ПУ |
75, 0 513, 0 988, 5 |
37, 0 513, 0 470, 0 |
38, 0 - 218, 5 |
- - 463, 9 |
||||||||
1 3 |
Выполнение противопожарных мероприятий в учреждениях культуры (приложение N 2 к программе) |
2011 - 2013 гг. |
УКМиС, МУК |
МБ |
2090, 2 |
671, 0 |
1 419, 2 |
- |
||||||||
|
Итого по разделу: |
|
|
ОБ МБ ПУ |
470, 5 9 382, 3 1 152, 4 |
37, 0 5 213, 0 470, 0 |
433, 5 4 169, 3 218, 5 |
- - 463, 9 |
||||||||
Задача 2. Организация досуга населения, поддержка и развитие самодеятельного творчества. | ||||||||||||||||
2.1. |
Выполнение функций муниципальными учреждениями культуры Совершенствование системы материального стимулирования специалистов учреждений культуры |
2011 - 2013 гг. |
УКМиС, МУК |
МБ ПУ ОБ |
130 957, 9 779, 0 3 539, 3 |
42 201, 9 779, 0 - |
44 719, 7 - - |
44 036, 3 - 3 539, 3 |
||||||||
2 2 |
Проведение культурно- досуговых мероприятий (праздники, концерты, выставки и т.д.) в учреждениях культуры |
2011 - 2013 гг. |
УКМиС, МУК |
БП ПУ БС |
2 099, 3 5450, 0 20, 0 |
- 1054, 0 20, 0 |
672, 0 1 784, 6 - |
1 427, 3 2 611, 4 - |
||||||||
2.3. |
Проведение районных социально-значимых мероприятий (государственные и профессиональные праздники, социальные мероприятия, праздник района "Рыбинская земля", культурно-спортивные мероприятия и др.) |
2011 - 2013 гг. |
УКМиС, МУК |
ОБ МБ БС |
101, 0 1703, 2 209, 9 |
51, 0 64, 6 209, 9 |
50, 0 801, 0 - |
- 837, 6 - |
||||||||
2.4. |
Проведение районных мероприятий, направленных на сохранение и популяризацию культурно-исторического наследия, развитие местного традиционного народного творчества и художественной самодеятельности (праздники, фестивали, конкурсы, разработка и издание краеведческих материалов) |
2011 - 2013 гг. |
УКМиС, МУК |
МБ |
336, 5 |
86, 3 |
68, 0 |
182, 2 |
||||||||
2.5. |
Разработка и реализация культурно-туристических проектов на базе учреждений культуры |
2011 - 2013 гг. |
УКМиС, МУК |
МБ БС |
65, 5 112, 1 |
43, 6 112, 1 |
21, 9 |
- |
||||||||
2.6. |
Расширение системы материального и морального поощрения участников художественной самодеятельности: - вручение премии "Лучший самодеятельный коллектив", "Лучший солист"; - организация работы летнего оздоровительного лагеря "Лето. Творчество. Молодежь" |
2011 - 2013 гг. |
УКМиС, МУК |
МБ |
45.0 |
15, 0 |
15, 0 |
15, 0 |
||||||||
2.7. |
Расширение партнерства между сферами культуры и социальной защиты населения в целях повышения доступности услуг муниципальных учреждений культуры для ветеранов, малообеспеченных слоев населения, лиц с ограниченными возможностями |
2011 - 2013 гг. |
УКМиС, МУК |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
2.8. |
Проведение творческих вечеров, посвященных юбилеям учреждений культуры, клубных формирований |
2011 - 2013 гг. |
УКМиС, МУК |
МБ |
26.0 |
10, 0 |
16, 0 |
0 |
||||||||
2.9. |
Расширение участия учреждений культуры, любительских коллективов в областных, межрегиональных конкурсах, фестивалях |
2011 - 2013 гг. |
УКМиС, МУК |
МБ |
17, 5 |
3, 9 |
9, 6 |
4 |
||||||||
|
Итого по разделу: |
|
|
ОБ МБ БП ПУ БС |
3 640, 3 133 151, 6 2099, 3 6 229, 0 342, 0 |
51, 0 42 425, 3 - 1 833, 0 342, 0 |
50, 0 45 651, 2 672, 0 1 784, 6 - |
3539, 3 45 075, 1 1 427, 3 2 611, 4 - |
||||||||
Задача 3. Совершенствование системы библиотечно-информационного обслуживания населения. | ||||||||||||||||
3.1. |
Формирование фондов библиотек: - комплектование библиотечных фондов; - подписка на периодические издания |
2011 - 2013 гг. |
УКМиС, МУК,
МЦ |
ФБ МБ БП ПУ ПУ БП МБ |
208, 0 608, 4 120, 4 104, 3 906, 6 169, 9 140, 8 |
70, 0 308, 0 - - 169, 0 - - |
69, 0 266, 8 - - 579, 5 - - |
69, 0 33, 6 120, 4 104, 3 158, 1 169, 9 140, 8 |
||||||||
3.2. |
Приобретение оргтехники, подключение библиотек к сети Интернет в целях создания на базе библиотек общедоступных информационных центров |
2011 - 2013 гг. |
УКМиС, МУК |
МБ |
150 |
150, 0 |
- |
- |
||||||||
3.3. |
Проведение книжных акций, литературных праздников, конференций, направленных на повышение роли книги, социального статуса чтения |
2011 - 2013 гг. |
УКМиС, МУК |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
3 4 |
Работа библиотек муниципальных учреждений культуры по программе поддержки и развития чтения "Мир книги-мир детства" |
2011 - 2013 гг. |
УКМиС, МУК |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
3.5. |
Работа библиотек муниципальных учреждений культуры по программе "Наследие" |
2011 - 2013 гг. |
УКМиС, МУК |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
|
Итого по разделу: |
|
|
ФБ МБ ПУ БП |
208, 0 899, 2 1 010, 9 290, 3 |
70, 0 458, 0 169, 0 - |
69, 0 266, 8 579, 5 - |
69, 0 174, 4 262, 4 290, 3 |
||||||||
Задача 4. Повышение уровня методического обеспечения деятельности учреждений культуры, сохранение и развитие кадрового потенциала района. | ||||||||||||||||
4.1. |
Поддержка инновационной деятельности учреждений культуры и специалистов посредством проведения районных профессиональных конкурсов |
2011 - 2013 гг. |
УКМиС, МЦ |
МБ |
164, 6 |
37, 4 |
43, 2 |
84.0 |
||||||||
4.2. |
Организация и проведение районных семинаров, творческих лабораторий , мастер- классов в целях повышения профессионального уровня специалистов учреждений культуры. Направление специалистов на областные курсы повышения квалификации работников учреждений культуры и искусства |
2011 - 2013 гг. |
УКМиС, МЦ |
МБ |
- |
- |
- |
- |
||||||||
4.3. |
Проведение районного профессионального праздника "День работника культуры"; мероприятий, посвященных Всероссийскому Дню библиотек |
2011 - 2013 гг. |
УКМиС, МЦ |
МБ БС |
110, 2 10, 0 |
33, 2 10, 0 |
44, 3 - |
32, 7 - |
||||||||
4.4. |
Информационное и методическое обеспечение деятельности учреждений культуры. Разработка и издание информационных и методических материалов по основным направлениям деятельности учреждений культуры. Развитие системы сводных информационных изданий сферы культуры |
2011 - 2013 гг. |
УКМиС, МЦ |
МБ |
2, 5 |
- |
- |
2, 5 |
||||||||
4.5. |
Создание и обновление банка данных творческих ресурсов Рыбинского муниципального района |
2011 - 2013 гг. |
УКМиС, МЦ |
МБ |
- |
- |
- |
- |
||||||||
4 6 |
Проведение аттестации директоров и специалистов учреждений культуры |
2011 г. |
УКМиС, МУК |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
|
Итого по разделу : |
|
|
МБ БС |
277, 3 10, 0 |
70, 6 10, 0 |
87, 5 - |
119, 2 - |
||||||||
Задача 5. Обеспечение деятельности подведомственных организаций. | ||||||||||||||||
5.1 |
Расходы на руководство и управление в сфере установленных функций |
2011 - 2013 гг. |
УКМиС, ЦБ |
МБ ОБ |
23163, 0 286, 5 |
5 104, 8 - |
9 202, 5 - |
8855, 7 - |
||||||||
5.2. |
Разработка нормативной правовой и методической базы по изменению типа муниципальных учреждений культуры и по организации работы учреждений культуры в качестве бюджетных учреждений |
2011 - 2013 гг. |
УКМиС, ЦБ |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
5.3. |
Разработка и внедрение в практику системы муниципальных заданий учреждениям культуры |
2011 - 2013 гг. |
УКМиС |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
5.4. |
Проведение мониторингов: - потребности в муниципальных услугах; - удовлетворенности населения качеством муниципальных услуг |
ежегодно |
УКМиС, МУК |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
5.5. |
Проведение инвентаризации материально-технической базы учреждений культуры на соответствие базовым требованиям к качеству предоставляемых услуг |
ежегодно |
УКМиС, ЦБ |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
5.6. |
Разработка системы оценки эффективности деятельности учреждений культуры. Проведение оценки эффективности деятельности учреждений культуры. Проведение мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждений культуры (оптимизация сети, штатных расписаний и др.) |
2011 год, ежегодно |
УКМиС, ЦБ |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
5.7. |
Введение в практику системы докладов Управления по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района, учреждений культуры о целях и результатах деятельности |
ежегодно |
УКМиС, МУК |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
5 8 |
Обеспечение единства информационного пространства и доступности информации в сфере культуры (информационное обеспечение сайта управления по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района, обеспечение информационного обмена, информация о работе учреждений культуры в средствах массовой информации) |
2011 - 2013 гг. |
УКМиС, МУК |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
|
Итого по разделу: |
|
|
МБ ОБ |
23 163, 0 286, 5 |
5 104, 8 - |
9 202, 5 - |
8 855, 7 286, 5 |
||||||||
|
Всего по программе: |
|
|
ФБ ОБ МБ БП ПУ БС |
208, 0 4 397, 3 166 873, 4 2 389, 6 8 392, 3 352, 0 |
70, 0 88, 0 53271, 7 - 2 472, 0 352, 0 |
69, 0 483, 5 59 377, 3 672, 0 2 582, 6 - |
69, 0 3 825, 8 54 224, 4 1 717, 6 3 337, 7 - |
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
В реализации программы принимают участие Управление по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района, муниципальное учреждение "Централизованная бухгалтерия", 16 муниципальных учреждений культуры Рыбинского муниципального района, в том числе муниципальное учреждение культуры "Методический центр библиотечного обслуживания и культурно - досуговой работы". Трудовой ресурс, используемый для реализации программных мероприятий - 190 специалистов по культурно-досуговой и библиотечной работе муниципальных учреждений культуры.
6. Управление Программой и контроль за ходом её реализации
Программа реализуется через систему ежегодного уточнения программных показателей и оценку промежуточных и итоговых результатов выполнения мероприятий по реализации Программы.
Объем расходов на реализацию Программы подлежит ежегодному уточнению в процессе формирования и исполнения бюджета на очередной финансовый год.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Рыбинского муниципального района в лице первого заместителя главы администрации Рыбинского муниципального района.
Управление по культуре, молодёжи и спорту администрации Рыбинского муниципального района осуществляет координацию деятельности по реализации Программы, обеспечивает её реализацию.
Управление по культуре, молодёжи и спорту администрации Рыбинского муниципального района несёт ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств. Отбор исполнителей работ и услуг в рамках реализации мероприятий Программы, а также поставщиков товаров осуществляется на конкурсной основе. План выполнения ремонтных работ, проведение противопожарных мероприятий, ежегодно утверждается приказом Управления по культуре, молодежи и спорту. План районных культурно-массовых мероприятий ежегодно утверждается распоряжением администрации Рыбинского муниципального района.
В рамках реализации Программы Управление по культуре, молодёжи и спорту администрации Рыбинского муниципального района осуществляет следующие функции:
- подготовку предложений о распределении средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;
- в установленном порядке предоставление отчётов о ходе реализации Программы;
- размещение информации о ходе реализации Программы в средствах массовой информации и на сайте администрации Рыбинского муниципального района.
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 24 февраля 2014 г. N 244 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
7. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
Цель и задачи |
Индикатор достижения |
Базовое значение |
Планируемое значение |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
Цель: Обеспечение конституционных прав жителей района на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, создание условий для развития творческих способностей, повышение качества услуг в сфере культуры Рыбинского муниципального района. |
|
|
|
|
|
Задача 1. Улучшение материально-технической базы, обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений культуры. |
Доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего количества зданий (процент) |
17 |
30 |
38 |
38 |
Задача 2. Организация досуга населения, поддержка и развитие самодеятельного творчества. |
Число культурно-досуговых мероприятий в учреждениях культуры |
4154 |
4180 |
4200 |
4200 |
Число посещений культурно - досуговых мероприятий (тыс. чел.) |
159,0 |
159,5 |
160,0 |
160,0 |
|
Число клубных формирований |
310 |
310 |
310 |
310 |
|
Доля населения, участвующего в деятельности клубных формирований, от общего количества населения (процент) |
14,3 |
14,3 |
14,3 |
14,3 |
|
Задача 3. Совершенствование системы библиотечно-информационного обслуживания населения. |
Процент охвата населения библиотечно-информационным обслуживанием от общего количества населения (процент) |
43,5 |
42,5 |
41,5 |
40,0 |
Количество новых печатных документов в библиотеках на 1 тысячу населения в год (экземпляров) |
219 |
200 |
200 |
200 |
|
Задача 4. Повышение уровня методического обеспечения деятельности учреждений культуры, сохранение и развитие кадрового потенциала района. |
Количество методических мероприятий |
15 |
16 |
17 |
18 |
Количество методических изданий |
2 |
4 |
4 |
4 |
|
Задача 5. Обеспечение деятельности подведомственных организаций. |
Увеличение доли муниципальных учреждений культуры, работающих по выполнению муниципального задания на оказание муниципальных услуг, от общего количества учреждений (процент) |
0 |
94 |
100 |
100 |
Методика
оценки эффективности и результативности программы.
Комплексный показатель результативности рассчитывается по формуле:
%
Где:
Rрез - коэффициент результативности;
Х план - плановое значение показателя;
Х факт - текущее значение показателя;
К вес.- весовой коэффициент параметра;
При расчете комплексного показателя результативности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1 |
2 |
Задача 1. Улучшение материально-технической базы, обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений культуры. |
0,2 |
Доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии,от общего количества зданий (процент) |
0,2 |
Задача 2.Организация досуга населения, поддержка и развитие самодеятельного творчества. |
0,4 |
Число культурно-досуговых мероприятий в учреждениях культуры |
0,1 |
Число посещений культурно - досуговых мероприятий (тыс. чел.) |
0,1 |
Число клубных формирований |
0,1 |
Доля населения, участвующего в деятельности клубных формирований, от общего количества населения (процент) |
0,1 |
Задача 3. Совершенствование системы библиотечно-информационного обслуживания населения. |
0,2 |
Процент охвата населения библиотечно-информационным обслуживанием от общего количества населения (процент) |
0,1 |
Количество новых печатных документов в библиотеках на 1 тысячу населения в год (экземпляров) |
0,1 |
Задача 4. Повышение уровня методического обеспечения деятельности учреждений культуры, сохранение и развитие кадрового потенциала района. |
0,1 |
Количество методических мероприятий |
0,05 |
Количество методических изданий |
0,05 |
Задача 5. Обеспечение деятельности подведомственных организаций. |
0,1 |
Увеличение доли муниципальных учреждений культуры, работающих по выполнению муниципального задания на оказание муниципальных услуг, от общего количества учреждений (процент) |
0,1 |
Итого: |
1 |
Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
%
Где:
КЭф - эффективность;
Rрез - коэффициент результативности;
Fфакт - фактическое финансирование;
Fплан - плановый показатель финансирования;
При значении комплексного показателя эффективности 95% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 95% - низкой
8. Основные ожидаемые результаты реализации Программы
Организация и проведение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить реализацию единой государственной политики в области культуры на территории Рыбинского муниципального района, повысить эффективность влияния отрасли на культурное, духовное и нравственное развитие личности и общества.
Конституционные права жителей района на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на создание условий для творческой деятельности будут обеспечены функционированием на территории Рыбинского района 16 -ти муниципальных учреждений культуры.
Инвестиции в развитие муниципальной культурной политики не имеют прямого экономического и бюджетного эффекта, однако основной экономический эффект Программы будет состоять в переходе к программно-целевому методу финансирования учреждений отрасли, в осуществление мероприятий по созданию более эффективной сферы услуг в области культуры, в повышении качества услуг для жителей района.
Программа имеет социальную эффективность. Результат такого инвестирования направлен на позитивное социокультурное развитие населения района. Реализация Программы будет способствовать повышению уровня нравственно-эстетического и духовного развития общества, сохранению преемственности и обеспечению условий долгосрочного развития культурных традиций Рыбинского района. Основной социальный эффект Программы будет состоять в развитии творческой активности населения, формировании здорового образа жизни, укреплении единого культурного и информационного пространства, увеличении доступности информации в сфере культуры.
Программа направлена на создание благоприятной среды в учреждениях культуры района, поддержку материально-технического состояния учреждений, успешную реализацию потенциала специалистов, расширению спектра услуг, предоставляемых населению, повышению их качества, комфортности предоставления, уровня соответствия запросам пользователей.
В результате реализации Программы:
- доля зданий, находящихся в удовлетворительном состоянии увеличится с 17 до 56 процентов от общего количества зданий;
- число культурно-досуговых мероприятий в учреждениях культуры увеличится до 4200;
- число посещений культурно-досуговых мероприятий увеличится до 160,0 тыс. человек в год;
- число клубных формирований сохранится в количестве 310;
- доля населения, участвующего в деятельности клубных формирований, сохранится на уровне 14,3 процентов от общего количества населения;
- количества районных социально-значимых мероприятий, мероприятий по сохранению традиций и развитию народного творчества увеличится до 25-ти;
- процент охвата населения библиотечно-информационным обслуживанием сохранится на уровне 40 процентов от общего количества населения;
- доля библиотек, на базе которых будут созданы общедоступные информационные центры, составит 39 процентов от общего количества библиотек;
- количество новых печатных документов в библиотеках сохранится на уровне 200 экземпляров в год 1 тысячу населения;
- количество методических мероприятий в год увеличится до 18-ти;
- увеличение количества методических изданий в год до 4-х.
- доля муниципальных учреждений культуры, работающих по выполнению муниципального задания на оказание муниципальных услуг, составит 100 процентов от общего количества библиотек.
Важной особенностью сферы культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентаций и норм поведения индивидуумов. Последствия такого рода не поддаются обычным статистическим измерениям. В данной программе используется система индикаторов и показателей, характеризующих лишь текущие результаты деятельности.
Реализация комплекса мероприятий Программы позволит улучшить качество жизни жителей района, повысить эффективность использования районной собственности в сфере культуры.
Список сокращений, используемых в Программе
УКМиС |
Управление по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района |
МУК |
муниципальные учреждения культуры Рыбинского муниципального района |
МЦ |
муниципальное учреждение культуры Рыбинского муниципального района Ярославской области "Методический центр библиотечного обслуживания и культурно-досуговой работы" |
ЦБ |
муниципальное учреждение Рыбинского муниципального района Ярославской области "Централизованная бухгалтерия" |
ФБ |
федеральный бюджет |
ОБ |
областной бюджет |
МБ |
бюджет Рыбинского муниципального района |
БП |
бюджет поселений |
ПУ |
средства от оказания платных услуг муниципальных учреждений культуры |
БС |
благотворительные средства |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.