Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 29 июля 2011 г. N 2069
Основные направления
бюджетной и налоговой политики города Ярославля на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ярославля на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденного решением муниципалитета города Ярославля от 17.12.2007 N 600, и основаны на следующих документах:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах от 29.06.2011;
- Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р;
- Стратегии социально-экономического развития города Ярославля до 2020 года, утвержденной решением муниципалитета города Ярославля от 03.06.2010 N 316;
- Программе комплексного социально-экономического развития города Ярославля на 2010-2012 годы, утвержденной решением муниципалитета города Ярославля от 03.06.2010 N 317;
- Федеральном законе от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют стратегию действий органов городского самоуправления в части формирования доходов, расходов бюджета города, определения размера и источников покрытия дефицита бюджета и являются базой для формирования бюджета города на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов.
Итоги бюджетной и налоговой политики в 2010 году
Бюджет города на 2010 год был сформирован и исполнялся в соответствии с основными целями и задачами в области бюджетной политики, определенными в условиях экономической нестабильности Правительством Российской Федерации, Программой комплексного социально-экономического развития города Ярославля, предусматривающей стабилизацию ситуации в экономике и социальной сфере после финансово-экономического кризиса и достижение показателей развития докризисного уровня. В тесном взаимодействии с Правительством Ярославской области мэрией были разработаны и утверждены Программа антикризисных действий и План мероприятий по реализации на территории города Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. В целях стабилизации ситуации на рынке труда город участвовал в двух региональных и одной городской программах по снижению напряженности на рынке труда.
Предпринимаемые меры дали положительную динамику показателей социально-экономического развития города. Объем промышленного производства в 2010 году увеличился по сравнению с 2009 годом на 17,6 % и составил 106 611,0 млн.рублей, размер прибыли (сальдированный финансовый результат) крупных и средних организаций города составил 11 619,7 млн.рублей, что в 4 раза больше, чем в предшествующем году, уровень безработицы снизился за 2010 год с 2,7% до 1,5%.
Наметившиеся точки роста экономики оказали влияние на исполнение доходной части бюджета города.
Собственные (налоговые и неналоговые) доходы городского бюджета в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличились на 10% и составили 6 788,6 млн.рублей, однако уровень доходности не достиг уровня 2008 года.
Поступления по основному доходному источнику - налогу на доходы физических лиц - составили 3 730,3 млн.рублей, что на 9% больше, чем в 2009 году, но ниже уровня докризисного 2008 года на 4%.
Бюджет города пополнился на 984,7 млн.рублей за счет арендной платы за землю и муниципальное имущество, на 720,3 млн.рублей от реализации муниципального имущества и продажи земельных участков. Поступления по земельному налогу составили 631,7 млн.рублей, по единому налогу на вмененный доход - 307,3 млн.рублей.
Работа с неплательщиками по взысканию задолженности способствовала пополнению доходной части бюджета города. В результате работы комиссии по ликвидации задолженности юридических лиц по платежам перед бюджетом города и по обеспечению своевременной выплаты заработной платы просроченная задолженность по налогу на доходы физических лиц погашена в сумме 78,0 млн.рублей, по арендной плате за землю - в сумме 8,2 млн.рублей, заключены договоры купли-продажи земельных участков на 74,0 млн.рублей.
Мэрией города осуществлялась работа по контролю за использованием земель города, выявлению и пресечению земельных правонарушений, обеспечению платности землепользования. В целях формирования собственной доходной базы по земельному налогу завершены работы по формированию и проведению кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.
В течение 2010 года Правительством Ярославской области проводилась работа по актуализации кадастровой стоимости земель города Ярославля, результаты которой будут применяться для налогообложения и иных установленных законом целей с 01.01.2012.
Снижению негативных последствий финансового кризиса способствовало принятие органами городского самоуправления решения о сохранении в 2010 году налоговой нагрузки на уровне предыдущего года по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в части корректирующего коэффициента базовой доходности К2, а также сохранении на уровне 2009 года базовой ставки годовой арендной платы за муниципальное имущество.
В результате мероприятий, направленных на повышение эффективности использования муниципального имущества, в 2010 году акционерными обществами со 100% пакетом акций, находящихся в муниципальной собственности, было перечислено в городской бюджет в качестве дивидендов 28,1 млн.рублей. За счет части чистой прибыли, перечисленной муниципальными унитарными предприятиями, доходная часть городского бюджета пополнилась на 7,3 млн.рублей.
По итогам реализации инвестиционных проектов начислено дополнительно налоговых платежей в городской бюджет на сумму 94,0 млн.рублей, предоставлено льгот по земельному налогу на 18,7 млн.рублей, бюджетная эффективность от реализации инвестиционных проектов составила 75,3 млн.рублей. За 2010 год дополнительно создано 241 рабочее место, освоено капитальных вложений на сумму 4 053,1 млн.рублей.
В целях обеспечения своевременного финансирования расходов бюджета, в том числе расходов, связанных с подготовкой к 1000-летию города, для покрытия кассовых разрывов при исполнении бюджета города в июле 2010 года муниципалитет в решении о бюджете города предоставил право мэрии осуществлять привлечение внебюджетных средств. Департаментом финансов был разработан порядок перечисления остатков средств, полученных получателями бюджетных средств от приносящей доход деятельности и поступающих во временное распоряжение, на счет бюджета города, введение которого позволило во втором полугодии 2010 года покрывать временные кассовые разрывы, возникающие при исполнении бюджета города, за счет данных средств на 30% - 100%, обеспечив тем самым своевременное финансирование расходов бюджета. В результате экономия бюджетных средств за шесть месяцев 2010 года составила более 5,0 млн.рублей. Кроме того, данный порядок использования остатков внебюджетных средств позволил осуществлять досрочное погашение кредитов банков (в пределах двух-трех недель), что также снизило расходы на обслуживание муниципального долга.
В целях оптимизации бюджетных расходов постановлением мэрии от 22.03.2010 N 1008 был утвержден План мероприятий по сокращению неэффективных расходов бюджетных средств в 2010 году. В результате реализации запланированных мероприятий проводилась оптимизация учреждений, передача неиспользуемых помещений в казну города.
В рамках реформирования бюджетного процесса в 2010 году осуществлялись мероприятия по реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ в соответствии с утвержденным Планом мероприятий. За 2010 год были разработаны практически все необходимые нормативные правовые акты, позволяющие осуществлять работу учреждений в рамках данного закона.
В процессе исполнения бюджета для его сбалансированности и выполнения обязательств города в части обеспечения необходимого уровня софинансирования городского бюджета к средствам вышестоящих бюджетов, выделяемых на строительство объектов социально-культурного назначения, мэрией города осуществлялся постоянный мониторинг и анализ доходных источников бюджета, а также проводилась инвентаризация и оптимизация расходов бюджета.
Исполнение расходной части городского бюджета за 2010 год составило 16 406,3 млн.рублей, увеличившись относительно 2009 года на 3,1 %.
Финансирование социально значимых и других приоритетных расходов, необходимых для бесперебойного функционирования отраслей городского хозяйства и оказания услуг населению, осуществлялось в первоочередном порядке.
Основную долю в расходах бюджета в 2010 году составили расходы по разделам: "Образование" - 27,2%, "Национальная экономика" - 21,2%, "Социальная политика" - 17,2%, "Жилищно-коммунальное хозяйство и охрана окружающей среды" - 13,2%, "Здравоохранение, физическая культура и спорт" - 8,2%.
По сравнению с 2009 годом расходы городского бюджета по отраслям социальной сферы в 2010 году увеличились на 18,6%.
Значительный удельный вес в экономической структуре расходов 2010 года составляли расходы на оплату труда (26,9%) и социальное обеспечение (15,8%).
В рамках проведения Года учителя с 01.09.2010 согласно постановлению Правительства Ярославской области от 22.09.2010 N 702-п увеличена на 10% заработная плата педагогическим работникам образовательных учреждений.
За счет средств бюджета города осуществлялись дополнительные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, включающие оказание адресной материальной помощи, предоставление льготного проездного билета и компенсацию расходов по оплате проезда в городском транспорте общего пользования, льготы по оплате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, предоставление питания на бесплатной основе учащимся общеобразовательных учреждений и другие выплаты.
В соответствии с Планом основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 1000-летия основания города Ярославля, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2006 N 1259-р, расходы за 2010 год составили 3 102,6 млн.рублей, в том числе за счет средств вышестоящих бюджетов - 2 092,3 млн.рублей или 67,4% от общей суммы расходов, таким образом, на каждый рубль городского бюджета было привлечено 2,1 рубля средств вышестоящих бюджетов.
2010 год стал завершающим этапом реализации Программы реформирования муниципальных финансов города Ярославля на 2008-2010 годы, основной целью которой было повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг при сохранении (снижении) затрат городского бюджета и осуществление перехода от финансирования затрат к финансированию результатов. За период реализации Программы разработано более 50 нормативных правовых актов, способствующих повышению уровня управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом.
В соответствии с методикой, утвержденной в рамках Программы реформирования, впервые проведена оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств по итогам работы за 2010 год: из 23 главных распорядителей бюджетных средств 13 отнесены к группе с высокими рейтинговыми оценками, 9 - к группе с удовлетворительными рейтинговыми оценками, что свидетельствует о достаточно высоком уровне качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
По итогам работы за 2010 год мэрия города Ярославля признана победителем Всероссийского ежегодного конкурса "Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами" в номинации "За высокое качество управления бюджетными расходами".
В 2010 году утвержден Реестр муниципальных услуг города Ярославля, в состав которого включены 70 муниципальных услуг, в том числе 38 публичных услуг, предоставляемых органами городского самоуправления, и 32 услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями. До всех учреждений, оказывающих муниципальные услуги, доведены муниципальные задания. Проводилась планомерная работа по стандартизации муниципальных услуг: утверждены 30 стандартов качества и 12 административных регламентов. В целях открытости и общедоступности информации о предоставлении муниципальных услуг Реестр размещен на официальном сайте города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в региональных информационных системах "Электронный региональный реестр государственных и муниципальных услуг Ярославской области" и "Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области".
В 2010 году осуществлялась реализация 25 долгосрочных и 3 ведомственных целевых программ развития с плановым объемом финансирования 2 562,5 млн.рублей, в том числе за счет средств городского бюджета 1 261,5 млн.рублей. Фактический объем финансирования программных мероприятий составил 2 227,3 млн.рублей и 1 232,5 млн.рублей соответственно.
В результате реализации Адресной инвестиционной программы в 2010 году на финансирование объектов капитального строительства направлено 3 550,4 млн.рублей или 79,9% к плану года, в том числе за счет средств городского бюджета 1 403,0 млн.рублей или 98,2% к годовому плану, за счет вышестоящих бюджетов - 2 147,3 млн. рублей или 71,3% к плану года.
В 2010 году на финансирование дефицита бюджета и погашение ранее принятых долговых обязательств привлечены кредиты кредитных организаций в сумме 2 500,0 млн.рублей, из которых 431,9 млн.рублей направлены на финансирование дефицита бюджета. В этих же целях были использованы средства от продажи акций, находящихся в муниципальной собственности, в сумме 2 052,8 млн.рублей. На финансирование целевых расходов из бюджета Ярославской области предоставлены бюджетные кредиты на общую сумму 306,0 млн.рублей.
На 01.01.2011 муниципальный долг составил 3 329,2 млн.рублей, в том числе 1 824,9 млн. рублей - обязательства по кредитам коммерческих банков, 831,8 млн. рублей - по бюджетному кредиту, 672,5 млн.рублей - по муниципальным гарантиям.
В течение отчетного года осуществлялся ежемесячный мониторинг кредиторской задолженности отраслей городского хозяйства, изыскивались средства для погашения просроченной кредиторской задолженности, проводилась работа по ее реструктуризации. В результате просроченная кредиторская задолженность отраслей городского хозяйства за выполненные работы и оказанные услуги по состоянию на 01.01.2011 составила 158,7 млн.рублей и снизилась за 2010 год на 307,5 млн.рублей или в 3 раза.
Бюджетная и налоговая политика в 2011 году
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением муниципалитета от 09.12.2010 N 382 бюджет города Ярославля был утвержден на три года: на 2011 и плановый период 2012-2013 годов.
При формировании бюджета города на 2011 год учитывалось изменение налогового законодательства, предусматривающее перенос сроков уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц.
Собственные доходы утверждены на 2011 год в сумме 7 523,3 млн.рублей, с ростом на 11% к фактическому поступлению доходов в предыдущем году.
Дефицит городского бюджета на 2011 год определен в сумме 1 714,0 млн.рублей. На покрытие дефицита бюджета планируется направить средства от продажи акций, находящихся в муниципальной собственности.
За пять месяцев 2011 года на погашение долговых обязательств привлекались кредиты банков в сумме 400,0 млн.рублей. Средства от продажи акций в сумме 55,2 млн.рублей направлены на погашение дефицита бюджета.
В целях обеспечения необходимой доходной базы городского бюджета на 2011 год было принято решение о повышении ставок земельного налога по некоторым видам функционального использования земельных участков, об индексации на 10% корректирующего коэффициента базовой доходности К2 по всем видам деятельности, переведенным на уплату ЕНВД, о повышении ставок по налогу на имущество физических лиц, о повышении ставок арендной платы за землю на уровень инфляции и размера платы за наем жилых помещений в 2 раза.
Активно работает комиссия по ликвидации задолженности юридических лиц по платежам перед бюджетом города и по обеспечению своевременной выплаты заработной платы, а также обеспечивается участие мэрии в работе межведомственных комиссий, созданных при районных инспекциях УФНС России по Ярославской области, деятельность которых направлена на максимальное погашение недоимки, легализацию фонда оплаты труда в малом и среднем бизнесе, выявление и пресечение фактов уклонения от уплаты налогов.
В целях повышения собираемости налогов мэрией города в июне 2011 года создана постоянно действующая рабочая группа по вопросам администрирования местных налогов на территории города Ярославля, основной задачей которой является обеспечение информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами, осуществляющими государственный учет объектов недвижимого имущества, налоговыми органами по вопросам формирования и поддержания актуальной базы данных для целей исчисления местных налогов.
В 2011 году продолжена работа по формированию городских рекламных мест, выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, проектированию потенциальных рекламных мест и их предоставлению по итогам проведения конкурсных процедур. За первое полугодие 2011 года от рекламной деятельности в бюджет города поступило 10,6 млн.рублей.
Общие расходы городского бюджета на 2011 год запланированы в сумме 15 714,8 млн.рублей.
В условиях сохраняющегося дефицита бюджетных средств при формировании расходов бюджета на 2011 год реализуются следующие подходы:
- концентрация ресурсов на наиболее значимых направлениях и оптимизация расходов на содержание учреждений бюджетной сферы;
- финансовое обеспечение увеличения расходов на оплату социально значимых статей расходов в связи с прогнозируемым ростом цен и тарифов;
- финансовое обеспечение расходов на оборудование новых групп в действующих дошкольных учреждениях, что позволит увеличить количество мест для детей дошкольного возраста;
- финансовое обеспечение расходов на содержание новых объектов социально-культурной сферы, в том числе культурно-просветительского центра имени В.В.Терешковой, нового корпуса больницы им. Н.В.Соловьева и других объектов, введенных к 1000-летию города;
- сокращение и реструктуризация просроченной кредиторской задолженности отраслей городского хозяйства;
- привлечение средств вышестоящих бюджетов в качестве софинансирования к расходам городского бюджета.
Приоритетными направлениями остаются социально значимые статьи расходов, безусловное выполнение и сохранение размера всех действующих расходных обязательств по выплатам социального характера, обеспечение бесперебойного функционирования отраслей городского хозяйства.
В составе расходов городского бюджета на 2011 год предусмотрены средства в сумме 1 142,8 млн.рублей на реализацию 32 долгосрочных и ведомственных целевых программ развития.
При формировании бюджета на 2011 год в рамках мероприятий по реализации Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" расходы главных распорядителей бюджетных средств на энергопотребление были уменьшены на 30,0 млн.рублей.
В связи с завершением основного объема работ, связанных с 1000-летним юбилеем города, в 2011 году снижены расходы, предусмотренные на реализацию Адресной инвестиционной программы. При этом запланированные расходы позволят завершить строительство объектов, погасить кредиторскую задолженность за ранее произведенные работы и введенные в эксплуатацию объекты.
В результате осуществления отраслями городского хозяйства мероприятий, направленных на снижение и ликвидацию просроченной кредиторской задолженности за выполненные работы и оказанные услуги, ее объем снизился по сравнению с началом года почти в 2 раза и составил 85,5 млн. рублей.
Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов
Бюджетная и налоговая политика на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов будет направлена на концентрацию бюджетных средств для решения ключевых проблем развития города, снижение долговых обязательств, обеспечение необходимого уровня доходов городского бюджета.
Приоритетными задачами при осуществлении работы по наполнению доходной части бюджета являются:
- повышение уровня собираемости налогов и сборов;
- усиление административного реагирования в отношении неплательщиков (проведение своевременной претензионно-исковой работы и принятие мер принудительного взыскания задолженности);
- повышение эффективности администрирования доходов;
- продолжение работы по пресечению фактов использования земельных участков без правоустанавливающих документов на землю и привлечение их к налогообложению;
- повышение эффективности использования муниципальной собственности.
На достижение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы будет ориентировано решение следующих основных задач:
- сокращение дефицита городского бюджета и оптимизация расходов, в том числе путем реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов;
- продолжение внедрения программного обеспечения по планированию бюджета города в увязке с целями, задачами и непосредственными результатами;
- проведение реформы муниципальных учреждений в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ;
- разработка и реализация программы повышения эффективности бюджетных расходов;
- повышение качества муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями, расширение их перечня;
- совершенствование мониторинга состояния кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам и дальнейшее снижение объема просроченной кредиторской задолженности, в том числе путем ее реструктуризации;
- совершенствование бюджетного процесса, повышение прозрачности муниципальных финансов;
- инвентаризация, оптимизация и реструктуризация бюджетных расходов;
- повышение доли бюджетных средств, направленных на реализацию долгосрочных и ведомственных программ (в том числе программ функционирования) в расходной части бюджета;
- совершенствование качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
- совершенствование процесса формирования муниципальных заданий путем внедрения автоматизации данного процесса.
Приоритетной задачей на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов остается проведение последовательной работы по привлечению новых инвесторов, в том числе за счет развития индустриального парка. С этой целью планируется сохранить льготный режим налогообложения для субъектов инвестиционной деятельности в целях модернизации производства и внедрения инноваций.
Наряду с привлечением крупных инвесторов в экономику города, мэрией будет продолжена работа по поддержке малого и среднего бизнеса, при этом акцент будет сделан на модернизационные направления развития.
Что касается рынка труда, то основной целью политики органов городского самоуправления будет создание условий для его эффективного развития, оперативно обеспечивающего работодателей необходимой рабочей силой, а граждан, ищущих работу, соответствующей работой.
Обеспечение эффективной социальной поддержки отдельных категорий граждан остается одним из важнейших направлений деятельности органов власти. Будет продолжена работа по внедрению системы социальных контрактов (договоров социальной адаптации). Выполнение намеченных мероприятий будет способствовать разрешению социальных проблем для всех групп населения, нуждающихся в особой заботе государства.
Приоритетным направлением функционирования жилищно-коммунальной сферы города является модернизация отрасли. Решение поставленных перед отраслью задач предполагается осуществлять посредством реализации долгосрочных целевых программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, дворовых территорий, автомобильных дорог, наружного освещения, по энергосбережению, развитию уличных водопроводных сетей в микрорайонах частной застройки, газификации жилищного фонда, озеленению и благоустройству городских территорий.
Необходимым условием повышения уровня жизни населения является обеспеченность жильем и объектами социальной инфраструктуры. Продолжится работа по формированию земельных участков для последующего предоставления в целях жилищного строительства путем проведения аукционов по продаже права аренды и проведению мероприятий по выбору земельных участков с предварительным согласованием места размещения объектов соцкультбыта, выдаче градостроительных планов земельных участков, разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию. В 2012-2014 годах планируется дальнейшая актуализация Генерального плана и Правил землепользования и застройки города Ярославля.
В рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" особое внимание будет уделено переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, социальной поддержке жителей города Ярославля при приобретении (строительстве) жилья, обеспечению жильем молодых семей.
Бюджетная политика в сфере образования будет направлена на повышение мобильности, доступности и качества образования, совершенствование воспитательного потенциала и инфраструктуры для устойчивого развития муниципальной системы образования.
В целях удовлетворения спроса населения в детских дошкольных образовательных учреждениях планируется реализация долгосрочной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в городе Ярославле", которая предполагает строительство девяти новых детских садов.
Свидетельством особого внимания к вопросу совершенствования организации школьного питания является включение экспериментальных проектов по совершенствованию школьного питания в приоритетный национальный проект "Образование". Для улучшения качества питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города и внедрения современных технологий, позволяющих применить новые формы обслуживания, планируется реализовать программу "Совершенствование организации питания в муниципальных образовательных учреждениях на основе внедрения новых технологий приготовления пищи".
Удовлетворению культурных и духовных потребностей граждан, развитию самого города, созданию его благоприятного имиджа будет способствовать реализация долгосрочной целевой программы по развитию культуры в городе Ярославле.
Устойчивый рост количества принимаемых туристов и ввод новых туристских объектов 1000-летия Ярославля обеспечивает дополнительные доходы в бюджет города. В связи с этим, одним из наиболее важных и перспективных направлений социально-экономического развития города будет реализация целенаправленной политики в сфере туризма.
Сохраняет свою значимость в жизнедеятельности города и международное муниципальное сотрудничество. Индивидуальные возможности и интересы потенциальных участников международных связей являются значительным ресурсом для дальнейшего развития сотрудничества на более высоком качественном уровне.
Основной целью развития отрасли физической культуры и спорта является формирование у горожан потребности в здоровом образе жизни и создание условий для ее реализации. Для достижения этой цели будет реализовываться долгосрочная целевая программа по развитию физической культуры и спорта.
Инвестиции в социальное развитие молодых людей, их привлечение к созидательному, активному участию в жизни города - это инвестиции в развитие производительных сил государства в целом и города Ярославля в частности. Достижение ожидаемых результатов предполагается осуществить в рамках ряда долгосрочных целевых программ в сфере молодежной политики.
Бюджетные средства будут направлены на реализацию мероприятий, нацеленных на обеспечение условий безопасности проживания граждан, в рамках долгосрочных целевых программ по безопасности дорожного движения, профилактике и предупреждению употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.
В 2012 году и в среднесрочной перспективе планируется продолжить работу по приватизации объектов муниципальной собственности, не предназначенных для обеспечения деятельности органов городского самоуправления. Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов будет формироваться исходя из получения необходимого экономического, социального и бюджетного эффекта.
В целях совершенствования управления муниципальной собственностью, увеличения доходов бюджета города будет продолжена работа по оптимизации структуры муниципального сектора экономики путем преобразования муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, муниципальные автономные учреждения, муниципальные казенные предприятия.
Кроме того, планируется продолжить работу по технической инвентаризации и государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества, при этом особое внимание будет уделено отраслям образования, физической культуры и спорта, объектам, признанным бесхозяйными.
В связи с ожидаемым сокращением поступлений в городской бюджет доходов от земельного налога, связанным со значительным уменьшением кадастровой стоимости земельных участков, применяемой при его исчислении, в целях обеспечения сбалансированности доходов и расходов городского бюджета будет рассмотрена возможность корректировки налоговых ставок с учетом их социальной приемлемости, а также проведена инвентаризация установленных налоговых льгот.
Формирование доходов городского бюджета на 2012-2014 годы будет осуществляться с учетом планируемого перехода от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности к патентной системе налогообложения. Критерием такой замены будет создание максимально благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Актуальной остается проблема неоформленной и незарегистрированной собственности, что приводит к потерям бюджета. В целях обеспечения своевременного введения налога на недвижимость взамен действующих налога на имущество физических лиц и земельного налога будет продолжена работа по формированию кадастра объектов недвижимости. Особую важность в связи с этим приобретает разъяснительная работа с гражданами о необходимости регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Особое внимание планируется уделить развитию системы предоставления муниципальных услуг в электронном виде, введению электронного документооборота посредством реализации долгосрочной целевой Программы развития информатизации города Ярославля на 2011-2015 годы.
Системный подход в решении задач бюджетной и налоговой политики на 2012-2014 годы и координация действий органов городского самоуправления позволят обеспечить стабильность функционирования бюджетной системы, создать условия для притока инвестиций в экономику города и достигнуть его устойчивого социально-экономического роста.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 29 июля 2011 г. N 2069 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.