Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 1 сентября 2011 г. N 2323
Программа
повышения эффективности бюджетных расходов города Ярославля
на 2011 - 2013 годы
Программа повышения эффективности бюджетных расходов города Ярославля на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) разработана в целях организации деятельности органов городского самоуправления города Ярославля по повышению эффективности осуществления расходов бюджета города (далее - бюджетные расходы), в соответствии с Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р, и постановлением Правительства Ярославской области от 30.06.2011 N 489-п "Об областной целевой программе "Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области" на 2011 - 2013 годы".
I. Необходимость разработки и реализации Программы
На протяжении последних лет в городе Ярославле осуществляется планомерный процесс реформирования муниципальных финансов, основной целью которого является повышение эффективности бюджетных расходов.
Серьезные преобразования в бюджетной сфере города были проведены благодаря реализованной в период с 2008 по 2010 годы Программе реформирования муниципальных финансов города Ярославля (далее - Программа реформирования финансов), в рамках которой был проведен комплекс мероприятий, направленных на реформирование бюджетного процесса города в части внедрения принципа бюджетирования, ориентированного на результат.
Результатами реализации Программы реформирования финансов стали широкомасштабные преобразования в сфере муниципальных финансов, принятие принципиально новой нормативной правовой базы, внедрение в практику новых механизмов и инструментов управления муниципальными финансами, формирование основы для повышения эффективности бюджетных расходов. Оценка управления муниципальными финансами по итогам реализации Программы реформирования финансов выросла в городе Ярославле в 5,8 раз (с 15,8 баллов в 2008 году до 91,2 баллов из 100 возможных в 2010 году по методике оценки уровня управления финансами, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2008 N 536 "О проведении в 2008 году отбора муниципальных образований для распределения субсидий на реформирование муниципальных финансов").
Результатом реформ стало внедрение и совершенствование современных инструментов управления общественными финансами:
- установление и четкое определение статуса и полномочий участников бюджетного процесса;
- развитие системы казначейского исполнения бюджета города Ярославля и автоматизации бюджетного процесса, внедрение системы электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи;
- инвентаризация расходных обязательств и ведение реестра расходных обязательств города;
- переход от утверждения бюджета на один финансовый год к утверждению бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- утверждение порядка проведения публичного обсуждения проекта решения муниципалитета о бюджете города;
- формирование реестра муниципальных услуг;
- установление стандартов качества всех муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля, разработанных в целях повышения качества оказываемых муниципальных услуг и защиты прав их потребителей;
- доведение муниципальных заданий для муниципальных учреждений на оказание муниципальных услуг, что способствует повышению ответственности руководителей учреждений за выполнение задания в полном объёме и надлежащего качества и позволяет реализовывать на практике принцип новой методологии бюджетного планирования - "управление по результатам";
- создание муниципальных учреждений нового типа - автономных учреждений, что способствует повышению качества оказываемых муниципальных услуг и развитию конкуренции среди поставщиков соответствующих услуг;
- разработка механизма формирования, реализации и оценки долгосрочных и ведомственных целевых программ в целях внедрения технологии целевого программного планирования и управления, что позволило увеличить долю программного бюджета до 50%;
- создание системы оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств;
- внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности;
- создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых налоговых льгот;
- установление порядка планирования бюджетных ассигнований, в том числе раздельно на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых обязательств;
- формализация процедур предоставления муниципальных гарантий.
В связи с принятием Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ) и распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года" в городе Ярославле наряду со всеми муниципальными образованиями и субъектами Российской Федерации начался очередной этап бюджетных реформ, направленных на реформирование бюджетной сети и повышение эффективности бюджетных расходов. В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ решением муниципалитета от 09.12.2010 N 386 2011 год определен, как переходный период вступления в действие положений данного федерального закона, при этом постановлением мэрии от 27.07.2010 N 3008 утвержден план мероприятий по реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ и план перевода в 2011 году отдельных муниципальных учреждений на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в виде субсидии из городского бюджета.
В соответствии с принятыми решениями определен перечень муниципальных казенных учреждений, разработана и утверждена нормативная правовая база для реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, в том числе: механизмы изменения типа муниципальных учреждений, порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципального бюджетного, автономного и казенного учреждения, порядок утверждения устава муниципального учреждения и внесения в него изменений, предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности муниципального бюджетного учреждения, порядки предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, на иные цели, бюджетных инвестиций и т.д.
В целях оптимизации бюджетных расходов постановлением мэрии от 22.03.2010 N 1008 был утвержден План мероприятий по сокращению неэффективных расходов бюджетных средств в 2010 году (далее - План мероприятий). В рамках реализации данного Плана мероприятий осуществлялась оптимизация сети муниципальных учреждений, работы коечного фонда муниципальных учреждений здравоохранения, неиспользуемые помещения передавались в казну города Ярославля.
Однако, несмотря на достижение определенных положительных результатов, остается ряд нерешенных проблем в сфере управления общественными финансами:
- стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием;
- сохраняются условия для неоправданного увеличения бюджетных расходов;
- применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, зачастую остается формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом;
- на протяжении последних лет сохраняется значительный объем муниципального долга и расходов на его обслуживание;
- бюджет города утверждается с предельной величиной размера дефицита;
- не соответствует современным требованиям система муниципального финансового контроля.
Последовавшие реформы федерального законодательства, замедление темпов роста бюджетных доходов, первоочередные задачи, определенные Правительством Российской Федерации в рамках федеральной Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, диктуют необходимость разработки и реализации в городе нового комплекса мер, которые будут способствовать дальнейшему повышению эффективности бюджетных расходов. Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития города в условиях адаптации бюджета к замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов городского самоуправления, а также по модернизации управления муниципальными финансами. Этим и определяется необходимость принятия данной Программы, которая позволит осуществить дальнейшие действия, предусмотренные в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, обеспечить дальнейшее развитие и совершенствование мероприятий, осуществленных в ходе реализации Программы реформирования финансов, и будет способствовать повышению эффективности в сфере управления муниципальными финансами и обеспечению качества и доступности муниципальных услуг.
II. Цель и задачи Программы
Цель Программы - повышение эффективности бюджетных расходов путем создания соответствующих условий и механизмов.
Задачами, реализация которых позволит достичь поставленной цели, являются:
- обеспечение тесной увязки показателей долгосрочного экономического развития города Ярославля, бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленной цели;
- создание условий для повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений по оказанию муниципальных услуг;
- совершенствование программно-целевых методов деятельности органов городского самоуправления и переход к программному бюджету;
- развитие новых форм финансового обеспечения оказания услуг муниципальными учреждениями, реализация Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ и реструктуризация бюджетного сектора;
- совершенствование методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
Для решения поставленных задач предлагается выполнение работ по следующим основным направлениям:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Ярославля;
- совершенствование программно-целевых методов деятельности органов городского самоуправления и переход к программному бюджету;
- повышение эффективности оказания муниципальных услуг;
- оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности его обеспечения;
- совершенствование системы муниципального финансового контроля;
- развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
Предлагаемые меры по реализации указанных направлений отражены в соответствующих разделах Программы.
III. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Ярославля
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Ярославля является первоочередным условием достижения цели и решения задач Программы. Для реализации данного направления необходимо проведение ответственной и взвешенной бюджетной политики, основанной на следующих принципах:
- реалистичность и надежность экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования;
- развитие собственной доходной базы;
- грамотное управление муниципальной собственностью;
- снижение бюджетного дефицита и муниципального долга;
- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;
- сокращение и реструктуризация кредиторской задолженности.
Основными направлениями повышения эффективности работы в области формирования доходов бюджета города являются:
- использование для целей бюджетного планирования консервативного прогноза социально-экономического развития города;
- разработка методики формализованного прогнозирования доходов бюджета города Ярославля по основным налогам (налог на доходы физических лиц, земельный налог, единый налог на вмененный доход, налог на имущество физических лиц);
- активизация работы органов городского самоуправления с территориальными федеральными и региональными исполнительными органами государственной власти, осуществляющими администрирование доходов, подлежащих зачислению в бюджет города, в целях увеличения собираемости доходов и обеспечения своевременного поступления платежей;
- обеспечение дополнительных поступлений от использования муниципального имущества за счет повышения качества и эффективности управления им;
- анализ действующих ставок по местным налогам (земельному налогу, налогу на имущество физических лиц) в целях подготовки предложений по оптимизации числа и объема предоставляемых налоговых льгот;
- внесение изменений в порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности с учетом требований Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ.
IV. Совершенствование программно-целевых методов деятельности органов городского самоуправления и переход к программному бюджету
В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов, как составной части эффективности деятельности органов городского самоуправления, предлагается принять программно-целевой принцип организации деятельности органов городского самоуправления.
Внедрение программно-целевого бюджетного планирования позволяет оптимизировать ограниченные ресурсы бюджета города, повысить результативность функционирования как органов городского самоуправления, так и муниципальных учреждений, а также качество оказываемых ими услуг. Программно-целевые методы планирования на территории города реализуются путем принятия долгосрочных и ведомственных целевых программ. По итогам исполнения бюджета города за 2010 год доля расходов, привязанных к целевым программам, составила чуть более 50 %. Учитывая, что охват расходов бюджета программно-целевым методом в результате осуществления реформы муниципальных финансов сложился на достаточно высоком уровне, предполагается и в дальнейшем сохранить долю расходов, формируемых программно-целевым методом, не менее 50-60%.
В целях внедрения практики применения программно-целевого бюджетного планирования в городе приняты следующие муниципальные правовые акты:
- постановление мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2085 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга ведомственных целевых программ и изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации в городе Ярославле";
- постановление мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2086 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга долгосрочных целевых программ и изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации в городе Ярославле";
- постановление мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2087 "Об утверждении Методики оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ развития в городе Ярославле";
- постановление мэрии города Ярославля от 03.11.2009 N 3764 "Об утверждении Порядка конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств на вновь принимаемые и действующие ведомственные и долгосрочные целевые программы (программные мероприятия)".
Общими принципами разработки и реализации целевых программ должны являться:
- формирование целевых программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;
- установление для целевых программ, как правило, измеримых результатов двух типов: конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;
- охват целевыми программами всех сфер деятельности органов городского самоуправления и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований;
- проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации целевых программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
Перечень целевых программ должен формироваться исходя из целей и индикаторов стратегического плана социально-экономического развития города Ярославля на период до 2020 года и иных стратегических документов, утвержденных органами городского самоуправления.
Для реализации изложенных подходов потребуется:
1) проанализировать и при необходимости внести изменения в утвержденные порядки разработки, реализации и оценки эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ;
2) охватить целевыми программами практически все сферы деятельности органов городского самоуправления.
Совершенствование программно-целевого принципа организации деятельности органов городского самоуправления, необходимость создания условий для планирования бюджетных ассигнований по новым принципам требуют изменения порядка составления и утверждения бюджета города, а также создания системы управленческого учета в части расходов, осуществляемых программно-целевым методом.
Ожидается, что после внесения соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации муниципальным образованиям будет дана возможность определять целесообразность (исходя из степени подготовленности), порядок и сроки перехода от традиционных целевых статей к программному формату составления и утверждения бюджета. При этом предполагается, что в течение ближайших 2 - 3 бюджетных циклов будут действовать переходные положения, позволяющие формировать программную структуру расходов бюджета в соответствии с проектами целевых программ с поэтапным расширением числа программ и подпрограмм.
Программная структура должна охватывать большую часть расходов бюджета города.
V. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
Существующая в городе Ярославле сеть муниципальных учреждений, сформированная в иных социально-экономических условиях, и схема организации их деятельности в настоящее время уже не способствуют повышению качества услуг и увеличению удовлетворенности получателей оказываемых услуг.
В числе основных причин недостаточно высокой эффективности функционирования бюджетных учреждений - сметное финансирование, которое не зависит от качества оказываемых услуг и опосредованно связано с их объемом, что обуславливает отсутствие четко выраженных стимулов к оптимизации деятельности и повышению ее эффективности.
Целями данного направления Программы являются:
- повышение доступности и качества муниципальных услуг;
- привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;
- создание условий для оптимизации сети муниципальных учреждений;
- развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
- внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи:
- выявление неэффективных муниципальных учреждений с целью последующего изменения их типа;
- совершенствование правового статуса муниципальных учреждений;
- уточнение положения о порядке формирования и ведения реестра муниципальных услуг города Ярославля;
- разработка и утверждение ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными муниципальными учреждениями на основе муниципальных заданий;
- разработка и утверждение перечня муниципальных услуг (работ), которые могут оказываться негосударственными организациями;
- внедрение инструментов нормативного финансирования муниципальных услуг;
- повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.
В городе Ярославле работа над совершенствованием предоставления муниципальных услуг началась в рамках реализации Программы реформирования финансов, по результатам выполнения которой был сформирован комплекс муниципальных правовых актов в части оказания муниципальных услуг, создания системы учета потребности в муниципальных услугах и повышения качества их оказания, в том числе:
- постановление мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2071 "О мерах по созданию системы учета потребности в муниципальных услугах при формировании проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период";
- постановление мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2080 "Об утверждении Положения о стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля", которое закрепляет основные подходы к стандартизации муниципальных услуг. В соответствии с данным постановлением мэра разработаны и стандартизированы все предоставляемые муниципальными учреждениями услуги;
- постановление мэрии города Ярославля от 31.08.2010 N 3586 "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения реестра муниципальных услуг города Ярославля", в соответствии с которым был сформирован реестр муниципальных услуг, оказываемых органами городского самоуправления города Ярославля и муниципальными учреждениями города, утвержденный постановлением мэрии от 31.08.2010 N 3587;
Для обеспечения реализации полномочий бюджетных учреждений в городе реализуется заложенный в Бюджетном кодексе Российской Федерации принцип формирования муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг. Сформирована нормативная правовая база по формированию муниципальных заданий. На 2009 год муниципальные задания были установлены муниципальным учреждениям "пилотных" отраслей "Культура" и "Физическая культура и спорт". С 2010 года муниципальные задания устанавливаются ежегодно всем муниципальным учреждениям, предоставляющим муниципальные услуги. Внедрение муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг способствовало повышению ответственности руководителей учреждений за выполнение задания в полном объёме и надлежащего качества и позволило реализовывать на практике принцип новой методологии бюджетного планирования - "управление по результатам".
Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений начались в рамках Программы реформирования финансов, в период реализации которой были созданы два муниципальных учреждения новой организационно-правовой формы - автономные учреждения. Создание муниципальных учреждений нового типа - автономных учреждений - способствует повышению качества предоставляемых муниципальных услуг и развитию конкуренции среди поставщиков соответствующих услуг. Однако перевод учреждений из бюджетных в автономные не носит массового характера, прежде всего, в связи с неготовностью большинства учреждений к работе в рыночных условиях, в отсутствии интереса к такому переходу и гарантий того, что при изменении типа учреждения на автономное финансовое положение учреждения не ухудшится.
Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений будут продолжаться в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ. Они направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их оказание.
Предусматривается изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав), предоставляющих муниципальные услуги:
- перевести их со сметного финансового обеспечения на предоставление субсидии на выполнение муниципального задания;
- предоставить право бюджетным учреждениям (с расширенным объемом прав) оставлять доходы от приносящей доходы деятельности в самостоятельное распоряжение этих учреждений;
- исключить субсидиарную ответственность муниципального образования по обязательствам бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав);
- расширить права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за ними движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, перечень которого устанавливает орган городского самоуправления, выполняющий функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения.
Решением муниципалитета города Ярославля от 09.12.2010 N 386 "О реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ" с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года в городе Ярославле установлен переходный период, который позволит как бюджетным учреждениям (с расширенным объемом прав), так и казенным учреждениям получать финансовое обеспечение в прежнем порядке (в частности, действуют ранее принятые нормативные правовые акты, лицевые счета учреждений не переоформляются).
Постановлением мэрии города Ярославля от 05.04.2011 N 869 "О финансовом обеспечении деятельности отдельных муниципальных учреждений в 2011 году и перечне муниципальных учреждений, тип которых подлежит изменению на автономные учреждения" утвержден план реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ в течение переходного периода (2011 год). В соответствии с данным планом в 2011 году предполагается предоставлять субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания 5 бюджетным учреждениям (с расширенным объемом прав), 6 учреждений изменят свою организационно-правовую форму на автономное учреждение с 01.10.2011, 10 учреждений - с 01.01.2012. Доля автономных учреждений составит 4,4% от общего количества муниципальных учреждений.
Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ предусмотрено создание нового типа муниципальных учреждений - казенное учреждение, статус которого, по сути, совпадает с ранее закрепленным в законодательстве Российской Федерации статусом бюджетного учреждения с сохранением бюджетного финансирования. Однако законодательно установлено дополнительное ограничение в виде зачисления всех доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, в бюджет города. Постановлением мэрии города Ярославля от 29.11.2010 N 4565 "Об утверждении перечня муниципальных учреждений, тип которых подлежит изменению в казенные учреждения в 2011 году" к казенным учреждениям отнесено 21 учреждение или 4,8% от общего количества муниципальных учреждений.
До 1 января 2012 года потребуется завершить принятие необходимых муниципальных правовых актов, провести работу по внесению изменений в уставы муниципальных учреждений, определить нормативные затраты на предоставление муниципальных услуг.
Результатом реализации данного направления в городе должна стать обновленная и усовершенствованная система муниципальных учреждений, заинтересованных в повышении качества предоставляемых услуг и имеющих возможность реализовывать соответствующие мероприятия.
VI. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности его обеспечения
Данное направление Программы предполагает продолжение реализации административной реформы.
Основные меры по повышению эффективности деятельности органов городского самоуправления должны быть направлены на:
- оптимизацию функций и полномочий структурных подразделений мэрии города Ярославля, а также численности муниципальных служащих;
- формирование открытости деятельности органов городского самоуправления, в том числе путем перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме;
- осуществление мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств бюджета города Ярославля и усовершенствование методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
Для решения поставленных задач необходимо продолжить развитие портала муниципальных услуг, завершить работу по разработке административных регламентов в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Важной сферой оптимизации деятельности мэрии города Ярославля является управление муниципальной собственностью. Для повышения эффективности деятельности в этой сфере предполагается реализация мер по следующим основным направлениям:
- разработка предложений по повышению эффективности использования муниципальной собственности города Ярославля;
- совершенствование методов оценки эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- разработка общих требований (подходов) к порядкам предоставления субсидий юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, в том числе требования к оценке результативности и эффективности субсидий.
VII. Совершенствование системы муниципального финансового контроля
Внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требует проведения мероприятий, направленных на усовершенствование муниципального финансового контроля.
В этих целях необходимо:
- уточнить полномочия органов городского самоуправления в сфере финансового контроля;
- разработать внутриотраслевые порядки по осуществлению главными распорядителями бюджетных средств финансового контроля в отношении подведомственных учреждений.
Для реализации данных задач необходимо провести анализ действующих муниципальных правовых актов, действующего федерального законодательства в данной сфере, которые определяют права и обязанности исполнительных органов городского самоуправления по осуществлению муниципального финансового контроля, и по результатам проведенного анализа и оценки уточнить полномочия органов городского самоуправления.
В условиях перехода бюджетных учреждений на новые принципы организации деятельности и изменения механизма их финансирования возникает объективная потребность в адаптации системы финансового контроля к указанным изменениям. Его содержание должно состоять не только в фиксации факта выделения и расходования средств, но и в подтверждении достижения эффекта, на который рассчитывали при принятии решений об их выделении.
VIII. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
Современное развитие отношений в сфере муниципальных финансов предъявляет новые требования к информационно-технологической инфраструктуре финансового органа муниципального образования, обеспечивающей охват денежных операций, к составу и качеству информации о финансовой деятельности муниципальных учреждений города, а также к открытости информации о результатах их деятельности.
Развитие информационной системы управления муниципальными финансами должно быть направлено на:
- повышение доступности информации о финансовой деятельности мэрии города Ярославля путем публикации в открытом доступе плановых и фактических результатов деятельности;
- повышение доступности информации о муниципальных заданиях, предоставляемых услугах.
Выполнение поставленных задач позволит создать инструментарий для принятия более обоснованных решений с целью повышения эффективности расходов бюджета города Ярославля.
IX. Организация реализации Программы
Реализация Программы осуществляется путем выполнения мероприятий по установленному плану мероприятий по реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов города Ярославля на 2011 - 2013 годы (далее - План) согласно приложению к Программе.
Общую координацию реализации Программы и регулярную актуализацию Плана осуществляет департамент финансов мэрии города Ярославля (далее - департамент финансов). Ответственные исполнители мероприятий Программы установлены Планом.
Ответственные исполнители программных мероприятий представляют в департамент финансов отчет о выполнении мероприятий Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 10 февраля года, следующего за отчетным.
Мониторинг реализации Программы предусматривает проведение поэтапной и итоговой оценки выполнения мероприятий и размещение на официальном сайте города Ярославля и департамента финансов соответствующих результатов.
X. Ожидаемый результат от реализации мероприятий Программы
Ожидаемый результат от реализации Программы заключается в следующем:
- налаживание четкой системы планирования бюджета города на основе принципов программно-целевого бюджетирования и увязки с показателями долгосрочного экономического развития;
- совершенствование нормативной правовой базы в целях улучшения качества бюджетного планирования;
- повышение качества предоставляемых муниципальных услуг;
- повышение открытости деятельности муниципальных учреждений;
- оптимизация расходов бюджета на предоставление муниципальных услуг за счет внедрения нормативов затрат;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств на функционирование органов городского самоуправления за счет оптимизации схемы распределения функций муниципального управления, исключения дублирующих функций;
- совершенствование методов муниципального финансового контроля за счет уточнения полномочий органов финансового контроля и разработки внутриотраслевых порядков осуществления главными распорядителями бюджетных средств финансового контроля в отношении подведомственных учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.