Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ярославской области
от 23 декабря 2010 г. N 995-п
Изменения,
вносимые в областную целевую программу "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008-2011 годы
1. Пункт 7.2 раздела 7 после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"- субсидии муниципальным образованиям - победителям конкурсного отбора 2011 года на реформирование муниципальных финансов на условиях софинансирования за счёт бюджетов муниципальных образований в размере не менее 20 процентов, Методика предоставления и распределения которых представлена в приложении 8 к Программе реформирования.".
2. В Методике предоставления и распределения субсидий на реформирование муниципальных финансов (приложение 6 к Программе реформирования):
- наименование дополнить словами "муниципальным образованиям - победителям конкурсного отбора 2009 года";
- перечень дисквалификационных критериев муниципального образования (приложение 2 к Методике предоставления и распределения субсидий на реформирование муниципальных финансов) дополнить пунктом следующего содержания:
N п/п |
Наименование критерия |
Даты (периоды), на которые рассчитываются значения показателей (последовательно, на момент подачи заявки, по окончании первого этапа, по окончании второго этапа) |
Нормативные значения критериев оценки |
Фактическое значение* |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
8. |
Объём бюджетных расходов, предусмотренных решением о бюджете на реализацию действующих ведомственных и (или) долгосрочных целевых программ, от общего объёма непроцентных расходов бюджета муниципального образования |
01.07.2011 |
>= 0,3 |
|
3. Дополнить Программу реформирования приложением следующего содержания:
"Приложение 8
к Программе реформирования
Методика
предоставления и распределения субсидий на реформирование муниципальных финансов муниципальным образованиям - победителям конкурсного отбора 2011 года
1. Субсидия на реформирование муниципальных финансов (далее - субсидия) предоставляется муниципальным районам (городским округам) Ярославской области (далее - муниципальные образования) в рамках реализации Программы реформирования.
Субсидия предоставляется в целях стимулирования реформирования муниципальных финансов, совершенствования бюджетного процесса в муниципальных образованиях, обеспечения создания нормативной правовой и технической базы для реализации бюджетной реформы на муниципальном уровне.
2. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
- разработка и реализация в муниципальном образовании программы реформирования муниципальных финансов (далее - муниципальная программа реформирования) в соответствии с требованиями пункта 3 настоящей Методики предоставления и распределения субсидий на реформирование муниципальных финансов муниципальным образованиям - победителям конкурсного отбора 2011 года (далее - Методика);
- софинансирование расходов на реализацию муниципальной программы реформирования за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями пункта 4 Методики;
- отсутствие критериев дисквалификации;
- выполнение требований к результату предоставления и расходования субсидий в соответствии с пунктом 11 Методики;
- выполнение требований к срокам, порядку и формам предоставления отчетности в соответствии с пунктом 12 Методики.
3. Требования, предъявляемые к разработке и реализации муниципальной программы реформирования:
3.1. Муниципальная программа реформирования должна содержать обоснование необходимости в проведении реформы на территории муниципального образования, а также описание целей, задач и ожидаемых результатов проводимой реформы.
В муниципальной программе реформирования должен быть представлен поэтапный детальный план мероприятий по каждому направлению реформирования:
- предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам;
- внедрение среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат;
- повышение качества финансового менеджмента;
- создание условий для развития доходной базы местных бюджетов;
- повышение эффективности бюджетных инвестиций.
План мероприятий по реализации муниципальной программы реформирования должен составляться с учетом формы для оценки уровня управления муниципальными финансами и муниципальной программы реформирования, утверждаемой департаментом финансов Ярославской области (далее - департамент финансов). Указанная форма содержит в себе перечень мероприятий, разделенных на уровни качества управления муниципальными финансами с указанием весовых коэффициентов и требований к подтверждению достижения каждого уровня. Набор мероприятий для включения в план определяется каждым муниципальным образованием самостоятельно с учетом исходного состояния уровня управления муниципальными финансами и должен быть направлен на поэтапный рост уровня качества управления муниципальными финансами. План мероприятий по реализации муниципальной программы реформирования должен содержать сведения о сроках исполнения мероприятий, ответственных лицах и ожидаемом результате реализации мероприятий.
3.2. Реализация мероприятий муниципальной программы реформирования должна осуществляться в два этапа с обеспечением достижения в установленные сроки на каждом этапе запланированных показателей уровня управления муниципальными финансами.
3.3. Формат и объем муниципальной программы реформирования являются произвольными и должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов соответствующего муниципального образования к разработке муниципальных целевых программ.
3.4. Муниципальная программа реформирования утверждается местной администрацией муниципального образования.
Текст муниципальной программы реформирования должен быть опубликован и размещен на сайте муниципального образования в сети Интернет.
4. Размер уровня софинансирования расходов на реализацию муниципальной программы реформирования за счет средств областного бюджета не может быть более 80 процентов от общего объема расходов на реализацию муниципальной программы реформирования.
Объем софинансирования расходов на реализацию муниципальной программы реформирования из местного бюджета определяется муниципальным образованием самостоятельно и закрепляется в плане использования субсидий и обеспечения софинансирования, но не должен быть менее 20 процентов от общего объема расходов на ее реализацию.
5. Субсидии должны использоваться для долевого софинансирования расходов муниципальных образований, направленных на обеспечение выполнения мероприятий муниципальной программы реформирования:
- развитие и укрепление материально-технической базы финансовых органов муниципальных образований и муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги;
- совершенствование правового статуса муниципальных учреждений и развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
- закупка техники и оборудования и их установка, приобретение и сопровождение программного обеспечения;
- консультационные услуги (но не более 20 процентов от общего объема расходов на реализацию муниципальной программы реформирования);
- проведение инвентаризаций, организация и ведение баз данных, учета лиц, нуждающихся в финансовой помощи, проведение аудита бюджетных организаций и муниципальных унитарных предприятий;
- обучение и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
- выплаты стимулирующего характера муниципальным служащим и работникам муниципальных учреждений, выполняющим дополнительные функции, связанные с реализацией муниципальной программы реформирования (но не более 20 процентов от общего объема расходов на реализацию муниципальной программы реформирования);
- размещение информационных материалов в средствах массовой информации и сети Интернет.
6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по итогам конкурсного отбора. Сроки проведения конкурсного отбора устанавливаются приказом департамента финансов.
К участию в конкурсном отборе допускаются муниципальные образования, представившие заявки и обеспечившие отсутствие критериев дисквалификации.
Представляемые заявки должны содержать:
- сопроводительное письмо произвольной формы, подписанное главой муниципального образования;
- заполненную форму для оценки уровня управления муниципальными финансами и муниципальной программы реформирования, утвержденную приказом департамента финансов;
- информацию для проверки дисквалификационных критериев согласно перечню, приведенному в приложении 1 к Методике;
- муниципальную программу реформирования, соответствующую требованиям пункта 3 Методики;
- план использования субсидий и обеспечения софинансирования на реализацию муниципальной программы реформирования по форме согласно приложению 2 к Методике;
- копии нормативных правовых актов, аналитические записки и иные документы, подтверждающие достижение исходного уровня управления муниципальными финансами.
При заполнении формы для оценки уровня управления муниципальными финансами необходимо учитывать, что уровень качества управления финансами не может считаться достигнутым без выполнения всех предыдущих уровней.
7. Отбор заявок проводится на конкурсной основе. Оценка заявок включает в себя следующие этапы:
- оценка на предмет присутствия дисквалификационных критериев. В случае выявления хотя бы одного дисквалификационного критерия заявка к последующей оценке не допускается;
- оценка исходного уровня управления муниципальными финансами, проводимая в соответствии с подпунктом 7.1 данного пункта Методики;
- оценка достоверности и обоснованности муниципальной программы реформирования, проводимая в соответствии с подпунктом 7.2 данного пункта Методики;
- оценка плана использования субсидий и обеспечения софинансирования, проводимая в соответствии с подпунктом 7.3 данного пункта Методики;
- сводная оценка заявки, осуществляемая в соответствии с подпунктом 7.4 данного пункта Методики.
Отбор и оценка заявок производятся конкурсной комиссией, состав которой утверждается приказом департамента финансов.
Отбор и оценка заявок производятся на основании данных и документов, представленных в составе заявки. Никакая информация, направленная в дополнение к заявке после установленного срока подачи заявки, не учитывается, за исключением информации, представленной по запросам департамента финансов.
Прошедшими отбор считаются заявки 5 муниципальных образований, получившие самую высокую сводную оценку заявки.
7.1. Оценка исходного уровня управления муниципальными финансами определяется суммой баллов (с учетом весовых коэффициентов), присвоенных конкурсной комиссией за каждое выполненное мероприятие, характеризующее достижение определенного уровня управления финансами в муниципальном образовании по состоянию на дату, определяемую департаментом финансов с учетом сроков проведения отбора заявок.
7.2. Оценка муниципальной программы реформирования проводится по двум критериям:
- уровень управления муниципальными финансами, планируемый к достижению на каждом из этапов муниципальной программы реформирования;
- достоверность и обоснованность муниципальной программы реформирования.
7.2.1. Оценка уровня управления муниципальными финансами осуществляется по показателям уровня управления муниципальными финансами обособленно для первого и второго этапов по следующей формуле:
,
где:
L - оценка уровня управления муниципальными финансами на первом (втором) этапе по соответствующему муниципальному образованию;
- оценка показателя уровня управления муниципальными финансами, достижение которого предполагается обеспечить в ходе реализации соответствующего этапа муниципальной программы реформирования;
k - коэффициент достоверности и обоснованности муниципальной программы реформирования по соответствующему показателю уровня управления муниципальными финансами. Значение k определяется в соответствии с подпунктом 7.2.2 данного пункта Методики.
7.2.2. Оценка достоверности и обоснованности муниципальной программы реформирования проводится на основании плана мероприятий по реализации муниципальной программы реформирования. При этом для каждого из запланированных к достижению показателей уровня управления муниципальными финансами решением конкурсной комиссии устанавливается индивидуальное значение коэффициента обоснованности и достоверности муниципальной программы реформирования (k):
1,00 - при полном и детальном представлении в муниципальной программе реформирования мер по достижению соответствующего показателя уровня управления муниципальными финансами и их обоснований;
0,75 - при представлении в муниципальной программе реформирования мер по достижению соответствующего показателя уровня управления муниципальными финансами и их обоснований с отдельными (несущественными) недостатками;
0,50 - при представлении в муниципальной программе реформирования мер по достижению соответствующего показателя уровня управления муниципальными финансами и их обоснований с существенными недостатками, которые тем не менее позволяют реализовать муниципальную программу реформирования в полном объеме;
0,25 - при представлении в муниципальной программе реформирования мер по достижению соответствующего показателя уровня управления муниципальными финансами и их обоснований, недостаточных для ее полноценной реализации;
0 - при отсутствии в муниципальной программе реформирования мер по достижению соответствующего показателя уровня управления муниципальными финансами и их обоснований.
7.3. Оценка плана использования субсидий и обеспечения софинансирования (М) осуществляется по формуле:
,
где:
- объем софинансирования муниципальной программы реформирования из местного бюджета согласно плану использования субсидий;
- общий объем финансирования муниципальной программы реформирования согласно плану использования субсидий.
7.4. Сводная оценка заявки муниципального образования (U) определяется по формуле:
U = [(0,25 х L(0) / L(0)max) + (0,35 х L(1) / L(1)max) + (0,3 х L(2) / L(2)max) + (0,1 х М / М max)] х 100%,
где:
L(0) - оценка исходного уровня управления муниципальными финансами по оцениваемому муниципальному образованию;
L(0)max - наивысшая оценка исходного уровня управления муниципальными финансами среди всех муниципальных образований;
L(1) - оценка уровня управления муниципальными финансами по оцениваемому муниципальному образованию по результатам реализации первого этапа муниципальной программы реформирования;
L(1)max - наивысшая оценка уровня управления муниципальными финансами среди всех муниципальных образований по результатам реализации первого этапа муниципальной программы реформирования;
L(2) - оценка уровня управления муниципальными финансами по оцениваемому муниципальному образованию по результатам реализации второго этапа муниципальной программы реформирования;
L(2)max - наивысшая оценка уровня управления муниципальными финансами среди всех муниципальных образований по результатам реализации второго этапа муниципальной программы реформирования;
М - оценка плана использования субсидий и обеспечения софинансирования по оцениваемому муниципальному образованию;
Мmax - наивысшая оценка плана использования субсидий и обеспечения софинансирования среди всех муниципальных образований.
8. Субсидии между участниками, прошедшими отбор, распределяются следующим образом:
- 30 процентов общего объема средств, запланированных на субсидии, - пропорционально размеру расходов бюджета муниципального образования за последний отчетный финансовый год;
- 70 процентов общего объема средств, запланированных на субсидии, - пропорционально показателям сводной оценки заявок.
Результаты отбора муниципальных образований, а также распределения субсидий между муниципальными образованиями, прошедшими отбор, утверждаются постановлением Правительства области.
9. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, по итогам реализации соответствующих этапов муниципальной программы реформирования и представления отчетности о выполнении соответствующего этапа муниципальной программы реформирования в соответствии с пунктом 12 Методики.
10. Основания, порядок расчета и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий между муниципальными образованиями в случае невыполнения условий предоставления субсидий и недостаточной результативности и эффективности использования субсидий:
10.1. Муниципальные образования лишаются права на получение субсидии в соответствующем году в случаях:
- возникновения у муниципального образования дисквалификационных критериев на дату представления отчета о реализации муниципальной программы реформирования согласно перечню, приведенному в приложении 1 к Методике;
- отсутствия предусмотренного в бюджете муниципального образования софинансирования расходов на реализацию муниципальной программы реформирования за счет средств местного бюджета;
- несоблюдения требований к результату предоставления и расходования субсидий, указанных в пункте 2 Методики;
- несоблюдения сроков, порядка и форм представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, указанных в пункте 12 Методики.
10.2. Сумма субсидии, запланированная к выделению муниципальному образованию по итогам конкурсного отбора, подлежит сокращению на недополученный муниципальным образованием объем в случаях необеспечения этим муниципальным образованием выполнения условий предоставления и расходования субсидий, указанных в пункте 2 Методики, за исключением случаев, указанных в пункте 9 Методики.
10.3. Суммы экономии бюджетных средств, возникающие в случаях, указанных в подпунктах 10.1 и 10.2 данного пункта Методики, перераспределяются в соответствующем году между муниципальными образованиями, выполнившими условия для получения субсидий. Перераспределение производится в соответствии с пунктом 8 Методики при соблюдении муниципальными образованиями требований к обеспечению софинансирования муниципальной программы реформирования за счет средств местного бюджета в размере не менее 20 процентов от общего объема расходов на реализацию муниципальной программы реформирования (с учетом возможности выделения дополнительных сумм субсидий). При отсутствии у муниципальных образований потребности в дополнительном финансировании муниципальных программ реформирования и возможности выделения дополнительного софинансирования этих программ за счет местного бюджета перераспределение высвободившихся сумм не производится.
10.4. Итоги перераспределения подлежат утверждению путем внесения изменений в соответствующее постановление Правительства области, которым было утверждено распределение субсидий на реформирование между муниципальными образованиями.
10.5. Муниципальные образования, лишенные права получения субсидий на первом этапе реализации муниципальной программы реформирования, могут претендовать на получение субсидий по итогам реализации второго этапа муниципальной программы реформирования при условии соблюдения требований Методики.
11. Требования к результату, порядок оценки результативности и эффективности использования субсидий:
11.1. Показателем результата использования субсидии является показатель оценки уровня управления муниципальными финансами и муниципальной программы реформирования (по состоянию на момент завершения реализации муниципальной программы реформирования или ее этапа), осуществляемой по форме для оценки уровня управления муниципальными финансами и муниципальной программы реформирования, утверждаемой департаментом финансов.
11.2. Результативность использования субсидии () определяется по формуле:
,
где:
- фактическое значение соответствующего показателя результата;
Rpi - плановое значение соответствующего показателя результата.
11.3. Эффективность использования субсидии () рассчитывается по формуле:
,
где:
- показатель результативности;
- плановый объем бюджетных ассигнований, утвержденный в бюджете на финансирование муниципальной программы реформирования;
- фактический объем финансирования расходов на реализацию муниципальной программы реформирования за счет средств местного бюджета.
11.4. Условием предоставления и расходования субсидий является обеспечение муниципальным образованием значения показателя результативности не ниже 0,85.
12. Сроки, порядок и формы представления отчетности муниципальных образований об исполнении условий предоставления субсидий, а также результативности и эффективности использования субсидий:
12.1. По итогам реализации каждого этапа муниципальной программы реформирования муниципальные образования представляют в департамент финансов отчет о выполнении соответствующего этапа муниципальной программы реформирования и отчет об исполнении плана использования субсидий и обеспечения софинансирования.
12.2. Отчет о выполнении каждого этапа муниципальной программы реформирования должен содержать:
- сопроводительное письмо произвольной формы, подписанное главой муниципального образования;
- информацию для проверки дисквалификационных критериев согласно перечню, приведенному в приложении 1 к Методике;
- заполненную форму для оценки уровня управления муниципальными финансами и муниципальной программы реформирования, утвержденную приказом департамента финансов;
- пояснительную записку, содержащую отчет о выполнении мероприятий соответствующего этапа муниципальной программы реформирования;
- копии нормативных правовых актов, аналитические записки и иные документы, подтверждающие достижение соответствующего показателя уровня управления муниципальными финансами.
12.3. Сроки представления отчетов о реализации этапов муниципальной программы реформирования определяются приказом департамента финансов.
12.4. Отчет об исполнении плана использования субсидий и обеспечения софинансирования на реализацию муниципальной программы реформирования представляется по форме согласно приложению 3 к Методике с приложением расчетов результативности и эффективности использования субсидии, осуществленных в соответствии с пунктом 11 Методики. Отчет представляется муниципальными образованиями в конце финансового года по итогам освоения средств субсидии и софинансирования из местного бюджета.
Приложение 1
к Методике
предоставления и распределения субсидий
на реформирование муниципальных финансов
муниципальным образованиям - победителям
конкурсного отбора 2011 года
Перечень
дисквалификационных критериев муниципального образования
Наименование муниципального образования _________________________________
N п/п |
Наименование критерия |
Даты (периоды), на которые рассчитываются значения показателей |
Нормативные значения критериев оценки |
Фактическое значение* |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Отношение объема муниципального долга к объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
на момент подачи заявки: 01.01.2011 |
<= 1 |
|
по окончании второго этапа: 01.01.2012 |
<= 1 |
|
||
2. |
Отношение расходов на обслуживание муниципального долга к расходам бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
на момент подачи заявки: 01.01.2011 |
<= 0,15 |
|
по окончании второго этапа: 01.01.2012 |
<= 0,15 |
|
||
3. |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
на момент подачи заявки: 01.01.2011 |
<= 0,10 |
|
по окончании второго этапа: 01.01.2012 |
<= 0,10 |
|
||
4. |
Объём просроченных долговых обязательств муниципального образования (ценные бумаги, включая агрооблигации, банковские кредиты, неисполненные обязательства по гарантиям/поручительствам и другие обязательства) |
на момент подачи заявки: 01.01.2011 |
0 |
|
по окончании первого этапа: 01.07.2011 |
0 |
|
||
по окончании второго этапа: 01.07.2012 |
0 |
|
||
5. |
Объём просроченной (неурегулированной) задолженности муниципального образования перед областным бюджетом по выданным бюджетным кредитам |
на момент подачи заявки: 01.01.2011 |
0 |
|
по окончании первого этапа: 01.07.2011 |
0 |
|
||
по окончании второго этапа: 01.07.2012 |
0 |
|
||
6. |
Объём просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования по оплате труда |
на момент подачи заявки: 01.01.2011 |
0 |
|
по окончании первого этапа: 01.07.2011 |
0 |
|
||
по окончании второго этапа: 01.07.2012 |
0 |
|
||
7. |
Отношение объёма кредиторской задолженности бюджета муниципального образования по оплате коммунальных услуг к среднемесячному объему расходов на коммунальные услуги |
на момент подачи заявки: 01.01.2011 |
<= 1 |
|
по окончании первого этапа: 01.07.2011 |
<= 1 |
|
||
по окончании второго этапа: 01.07.2012 |
<= 1 |
|
||
8. |
Объём бюджетных расходов, предусмотренных решением о бюджете на реализацию действующих ведомственных и (или) долгосрочных целевых программ, от общего объёма непроцентных расходов бюджета муниципального образования |
по окончании первого этапа: 01.07.2011 |
>= 0,1 |
|
по окончании второго этапа: 01.07.2012 |
>= 0,3 |
|
* Определяется на основании официальной отчетности муниципального
образования об исполнении бюджета за соответствующий период.
Приложение 2
к Методике
предоставления и распределения субсидий
на реформирование муниципальных финансов
муниципальным образованиям - победителям
конкурсного отбора 2011 года
Форма
План
использования субсидий и обеспечения софинансирования на реализацию программы реформирования муниципальных финансов муниципального образования области
Наименование муниципального образования области _________________________
(тыс. руб.)
N п/п |
Направление расходования средств |
Код классификации бюджетных расходов |
Всего по программе |
В том числе первый этап |
В том числе второй этап |
||||||
всего |
софинансирование из местного бюджета |
субсидии из областного бюджета |
всего |
софинансирование из местного бюджета |
субсидии из областного бюджета |
всего |
софинансирование из местного бюджета |
субсидии из областного бюджета |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Методике
предоставления и распределения субсидий
на реформирование муниципальных финансов
муниципальным образованиям - победителям
конкурсного отбора 2011 года
Форма
Отчет
об исполнении плана использования субсидий и обеспечения софинансирования
на реализацию программы реформирования муниципальных финансов
муниципального образования области
по состоянию на ______________
Наименование муниципального образования области _________________________
(тыс. руб.)
Направление расходования средств (с указанием заключенных договоров и т.п.) |
Код бюджетной классификации |
Предусмотрено планом использования субсидий на _ этапе реализации программы реформирования |
Фактически выделено средств из местного бюджета |
||
софинансирование из местного бюджета |
субсидии из областного бюджета |
предыдущий финансовый год |
текущий финансовый год |
||
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Расчеты результативности и эффективности использования субсидии из
областного бюджета прилагаются.
Глава муниципального образования _____________________
Руководитель финансового органа ______________________
М.П.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 23 декабря 2010 г. N 995-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.