Приказом департамента финансов Ярославской области от 3 марта 2016 г. N 13н в настоящий приказ внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного приказа
Приказ департамента финансов Ярославской области
от 30 декабря 2010 г. N 28н
"О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета департаментом финансов Ярославской области"
3 марта 2016 г.
В соответствии со статьями 219, 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации департамент финансов Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета департаментом финансов Ярославской области (далее - Порядок).
2. Установить, что с 01 января 2011 года положения Порядка, установленные для областных казенных учреждений, распространяются на областные бюджетные учреждения, в отношении которых органами исполнительной власти Ярославской области - главными распорядителями средств областного бюджета, с учетом положений части 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" не принято решение о предоставлении им субсидий из областного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Комитету казначейского исполнения бюджета департамента финансов Ярославской области довести положения Порядка до сведения главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Председателя Правительства области - директора департамента финансов Ярославской области Долгова А.Н.
5. Приказ вступает в силу с 01 января 2011 года.
Заместитель Губернатора области - директор департамента |
А.П. Фёдоров |
Приказом департамента финансов Ярославской области от 3 марта 2016 г. N 13н в настоящий Порядок внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного приказа
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета департаментом финансов Ярославской области
(утв. приказом департамента финансов Ярославской области от 30 декабря 2010 г. N 28н)
3 марта 2016 г.
1. Настоящий Порядок разработан на основании статей 219, 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета (далее - получатели бюджетных средств) и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета департаментом финансов Ярославской области (далее - департамент финансов), лицевые счета которых открыты в департаменте финансов.
2. Для оплаты денежных обязательств получатели бюджетных средств, администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета представляют в департамент финансов платежный документ на кассовый расход (далее - платежный документ) в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Платежный документ при наличии электронного документооборота между получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита областного бюджета и департаментом финансов представляется в электронном виде с применением электронной подписи. При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи платежный документ представляется на бумажном носителе.
Платежный документ подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита областного бюджета).
3. Ответственный работник департамента финансов не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита областного бюджета) платежного документа в департамент финансов, проверяет платежный документ на соответствие установленной форме, наличие в нем реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, наличие документов, предусмотренных пунктами 7, 9 настоящего Порядка, а также соответствие требованиям, установленным пунктами 10, 10.1, 11, 12 настоящего Порядка.
4. Ответственный работник департамента финансов не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка, проверяет: платежный документ на соответствие установленной форме; соответствие подписей и оттиска печати имеющимся образцам, представленным получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита областного бюджета) в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов департаментом финансов Ярославской области.
5. Платежный документ проверяется на наличие в нем следующих реквизитов и показателей:
- номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю бюджетных средств или администратору источников финансирования дефицита областного бюджета;
- кодов классификации расходов бюджетов и источников финансирования дефицита бюджета; по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстового назначения платежа;
- суммы кассового расхода (кассовой выплаты);
- суммы налога на добавленную стоимость (при его наличии);
- наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств;
- номера учтенного в департаменте финансов бюджетного обязательства получателя бюджетных средств (при его наличии);
- данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
- реквизитов (номера, даты) и предмета договора (государственного контракта, соглашения) или нормативного правового акта, являющихся основанием для принятия получателем средств областного бюджета бюджетного обязательства (далее - документ-основание):
договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключенного в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным учреждением и государственным унитарным предприятием (далее - договор (государственный контракт));
договора аренды;
соглашения о предоставлении из бюджета Ярославской области бюджету муниципального образования межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение (далее - соглашение на предоставление межбюджетного трансферта);
соглашения о предоставлении субсидии бюджетному или автономному учреждению, или иному юридическому лицу, или индивидуальному предпринимателю, или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг (далее - субсидия юридическому лицу), заключенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
нормативного правового акта, предусматривающего предоставление из областного бюджета бюджету муниципального образования межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, если порядком (правилами) предоставления указанного межбюджетного трансферта не предусмотрено заключение соглашения на предоставление межбюджетного трансферта (далее - нормативный правовой акт о предоставлении межбюджетного трансферта);
нормативного правового акта, предусматривающего предоставление субсидии юридическому лицу, если порядком (правилами) предоставления указанной субсидии не предусмотрено заключение соглашения (далее - нормативный правовой акт о предоставлении субсидии юридическому лицу);
- реквизитов (типа, номера, даты) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная, и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг), и (или) счет, и (или) счет-фактура), номера и даты исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Правительства области.
6. Требования абзацев девятого - шестнадцатого пункта 5 настоящего Порядка не применяются в отношении:
- платежных документов при оплате договоров на оказание услуг, выполнение работ, заключенных получателем средств областного бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
- платежных документов на кассовый расход при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение договоров (государственных контрактов) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Требования абзаца шестнадцатого пункта 5 настоящего Порядка не применяются в отношении платежного документа на кассовый расход при:
- осуществлении авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта);
- перечислении средств в соответствии с соглашениями, предусмотренными настоящим Порядком;
- перечислении средств в соответствии с договором, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным учреждением и государственным унитарным предприятием;
- перечислении средств в соответствии с нормативным правовым актом о предоставлении субсидии юридическому лицу;
- перечислении средств в соответствии с нормативным правовым актом о предоставлении межбюджетного трансферта.
В одном платежном документе может содержаться несколько сумм кассовых расходов (кассовых выплат) по разным кодам классификации расходов бюджетов и источников финансирования дефицита областного бюджета по одному денежному обязательству получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита областного бюджета).
7. Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель бюджетных средств (администратор источников финансирования дефицита областного бюджета) представляет в департамент финансов вместе с платежным документом на кассовый расход указанный в нем в соответствии с абзацем двадцатым пункта 5 настоящего Порядка документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, согласно требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац шестнадцатый пункта 5
Для подтверждения денежного обязательства, возникшего в соответствии с условиями бюджетного обязательства, обусловленного государственным контрактом, предусматривающим обязанность получателя средств областного бюджета - государственного заказчика по перечислению суммы неустойки (штрафа, пеней) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в доход областного бюджета, получатель средств областного бюджета представляет в департамент финансов не позднее представления платежного документа на оплату денежного обязательства по государственному контракту платежный документ на перечисление в доход областного бюджета суммы неустойки (штрафа, пеней) по данному государственному контракту.
8. Требования, установленные пунктом 7 настоящего Порядка, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных:
- с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
- с социальными выплатами населению;
- с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями государственными унитарными предприятиями;
- с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- с предоставлением межбюджетных трансфертов;
- с предоставлением платежей и взносов;
- с обслуживанием государственного долга;
- с исполнением судебных актов по искам к Ярославской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Ярославской области (государственных органов Ярославской области) либо должностных лиц этих органов.
9. Получатель бюджетных средств (администратор источников финансирования дефицита областного бюджета) представляет в департамент финансов документ-основание и документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства в форме электронной копии, созданной посредством сканирования, подтвержденной электронной подписью уполномоченного лица получателя бюджетных средств (далее - электронная копия документа), либо на бумажном носителе.
Прилагаемые к платежному документу оригиналы документа-основания и документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, на бумажных носителях подлежат возврату получателю бюджетных средств (администратору источников финансирования дефицита областного бюджета), копии документов хранятся в департаменте финансов.
10. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов на публичные нормативные обязательства) осуществляется проверка платежного документа по следующим направлениям:
- соответствие кодов классификации расходов областного бюджета, указанных в платежном документе, кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежного документа;
- соответствие содержания операции исходя из документа-основания коду вида расхода и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном документе;
- непревышение сумм в платежном документе остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств;
- соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в платежном документе на кассовый расход, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства (при наличии).
10.1. При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляется проверка платежного документа по следующим направлениям:
- соответствие кодов классификации источников финансирования дефицита областного бюджета, указанных в платежном документе, кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежного документа;
- непревышение сумм, указанных в платежном документе, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников финансирования дефицита областного бюджета.
11. При санкционировании оплаты денежного обязательства, возникающего по документу-основанию, согласно указанному в платежном документе номеру ранее учтенного департаментом финансов бюджетного обязательства получателя бюджетных средств (далее - бюджетное обязательство), осуществляется проверка соответствия информации, указанной в платежном документе, реквизитам и показателям бюджетного обязательства на:
- идентичность номера, присвоенного бюджетному обязательству, указанному в расшифровке к документу-основанию;
- идентичность кода (кодов) классификации расходов областного бюджета по бюджетному обязательству и платежу,
- соответствие предмета бюджетного обязательства содержанию текста назначения платежа;
- непревышение суммы кассового расхода над суммой неисполненного бюджетного обязательства;
- идентичность наименования, ИНН, КПП получателя денежных средств, указанного в платежном документе по бюджетному обязательству и платежу;
- непревышение размера авансового платежа, указанного в платежном документе, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей.
12. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам на публичные нормативные обязательства осуществляется проверка платежного документа по следующим направлениям:
- соответствие кодов классификации расходов областного бюджета, указанных в платежном документе, кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежного документа;
- непревышение сумм, указанных в платежном документе, остаткам бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.
13. В случае если форма или информация, указанная в платежном документе, не соответствует требованиям, установленным пунктами 4, 5, 10, 10.1, 11, 12 настоящего Порядка, или в случае если установлены нарушения получателем средств областного бюджета (администратором источников финансирования дефицита областного бюджета) условий, установленных абзацем вторым пункта 7 настоящего Порядка, департамент финансов отказывает получателю бюджетных средств (администратору источников финансирования дефицита областного бюджета) в приеме платежного документа не позднее рабочего дня, следующего за днем его представления получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита областного бюджета):
- при информационном обмене между департаментом финансов и получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита областного бюджета) на бумажных носителях возвращает получателю бюджетных средств платежный документ со штампом "Отказано" и указанием причины отказа;
- при информационном обмене между департаментом финансов и получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита областного бюджета) в электронном виде возвращает получателю бюджетных средств платежный документ в электронном виде с указанием причины отказа.
14. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, платежный документ принимается к исполнению.
15. При нарушении получателем бюджетных средств требований, установленных для исполнения исполнительных документов, департамент финансов до момента устранения нарушения приостанавливает осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах получателя бюджетных средств (администратор источников финансирования дефицита областного бюджета), открытых в департаменте финансов (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением получателя бюджетных средств.
Приостановление операций по расходованию средств осуществляется на основании приказа департамента финансов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Исполнение бюджета по расходам предусматривает санкционирование оплаты денежных обязательств, которое осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия необходимых документов. Установлен порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета департаментом финансов Ярославской области, лицевые счета которых открыты в департаменте финансов.
Для оплаты денежных обязательств получатели бюджетных средств представляют в департамент финансов по месту их обслуживания платежный документ на кассовый расход или получение наличных денег.
Ответственный работник департамента финансов проверяет платежный документ на соответствие установленной форме, наличие в нем необходимых реквизитов и показателей.
При положительном результате проверки платежный документ принимается к исполнению.
Приказ вступает в силу с 1 января 2011 года.
Приказ департамента финансов Ярославской области от 30 декабря 2010 г. N 28н "О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета министерством финансов Ярославской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 11 января 2010 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ министерства финансов Ярославской области от 16 января 2024 г. N 1н
Изменения вступают в силу с 16 января 2024 г.
Приказ департамента финансов Ярославской области от 9 ноября 2022 г. N 46н
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2022 г.
Приказ департамента финансов Ярославской области от 3 марта 2016 г. N 13н
Изменения вступают в силу с 3 марта 2016 г.