Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
Администрации
городского округа г. Рыбинск
Ярославской области
от 22 декабря 2010 г. N 4050
Городская целевая программа
"Отдых, оздоровление и занятость детей и молодежи городского округа город Рыбинск" на 2011 - 2012 годы
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Отдых, оздоровление и занятость детей и молодежи городского округа город Рыбинск" на 2011 - 2012 годы (далее Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный Закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Постановление Правительства Ярославской области от 16.06.2010 N 419-п "О концепции областной целевой программы "Семья и дети Ярославии" на 2011 - 2013 годы и признании утратившими силу постановлений Правительства области от 24.09.2008 N 492 - п от 24.09.2008 N 493 - п" |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа город Рыбинск |
Разработчики программы |
Отдел по молодежной политике департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации городского округа город Рыбинск |
Основные цели и задачи Программы |
Совершенствование системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи: - обеспечение необходимых условий полноценного оздоровления, отдыха и занятости детей и молодежи в системе учреждений различного типа; - совершенствование воспитательной работы в учреждениях, организующих отдых, оздоровление и занятость детей и молодежи; - информационно-методическое обеспечение организации отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей и молодежи. |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2012 годы |
Ожидаемые результаты Программы |
- развитие системы отдыха и оздоровления детей и молодежи городского округа город Рыбинск; - улучшение состояния здоровья детей, подростков и молодежи города; |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего: - 57298,5 тысяч рублей, в том числе: ГБ - 9226,0 тысяч рублей ОБ - 35861,0 тысяч рублей ФБ - 12211,5 тысяч рублей |
Основные исполнители |
Департамент по социальной защите населения, департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике, департамент образования, управление культуры администрации городского округа город Рыбинск. |
2. Содержание проблемы
Организация отдыха и оздоровления детей и молодежи в целях повышения качества жизни семей с несовершеннолетними детьми является неотъемлемой частью государственной семейной политики и одним из приоритетных направлений социально-экономического развития города.
В городе Рыбинске на начало 2010 года проживало 21597 детей в возрасте от 6 до 18 лет. Более 6 тысяч детей относятся к категориям, требующим социальной поддержки. 565 детей воспитываются в детских домах, приемных семьях, находятся под опекой в семьях граждан; 324 ребенка-инвалида; 6138 детей находятся в трудной жизненной ситуации.
Эти категории детей нуждаются в особой государственной защите, а также в социальной реабилитации, адаптации и интеграции в общество.
Продолжает оставаться неудовлетворительным состояние здоровья детей всех возрастных групп.
При формировании Программы был проведён анализ ситуации, сложившейся в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей. В результате возникла необходимость учитывать слабые и сильные стороны при дальнейшем развитии форм и методов работы по улучшению социального положения семей и детей.
К сильным сторонам можно отнести:
- поддержку инновационных решений, направленных на повышение качества организации отдыха, оздоровления и занятости детей со стороны руководства города и региона;
- наличие необходимой нормативно-правовой базы;
- передача полномочий по финансированию отдыха и оздоровления детей от Фонда социального страхования на региональный уровень;
- наличие кадровых ресурсов для организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
- наличие учреждений, организующих детский отдых и оздоровление;
- наличие положительного опыта межведомственного взаимодействия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
- наличие системы организации временной трудовой занятости подростков и молодежи;
- наличие опыта в организации различных форм отдыха и оздоровления детей.
Среди слабых сторон можно отметить:
- устаревшая материально-техническая база учреждений, организующих отдых и оздоровление;
- отсутствие ориентированной на результат организации воспитательной работы в учреждениях, организующих отдых и оздоровление;
- недостаточное использование современных технологий, направленных на укрепление здоровья подрастающего поколения, пропаганду здорового образа жизни, в учреждениях, организующих отдых, оздоровление и занятость детей и молодежи;
- снижение количества учреждений, организующих отдых и оздоровление детей.
Выявление слабых и сильных сторон дальнейшего развития форм и методов организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи важно, прежде всего, в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют или не позволяют им реализовываться в том или ином направлении.
К возможностям следует отнести:
- внимание федеральных, региональных органов власти и органов местного самоуправления к проблемам организации отдыха и оздоровления детей и молодежи, политическая и методическая поддержка в решении вышеуказанных проблем;
- возможность привлечения средств федерального и регионального бюджетов, средств внебюджетных источников;
- использование передового российского опыта организации отдыха и оздоровления детей и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации;
Выполнению поставленных в Программе задач могут помешать следующие риски, сложившиеся в обществе под воздействием социально-экономических проблем:
- зависимость от социально-экономической ситуации;
- недостаточное финансирование мероприятий Программы за счёт средств бюджетов всех уровней;
Социальная значимость проблем семей и детей говорит о необходимости их решения программно-целевым методом.
Реализация городской целевой программы "Отдых, оздоровление и занятость детей, подростков и молодежи городского округа город Рыбинск" в предыдущие годы позволила создать систему отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города, сохранить объекты детского отдыха, активизировать деятельность образовательных учреждений, учреждений отдыха и оздоровления, социальных служб, клубов по месту жительства, детских и молодежных общественных объединений по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в летний период.
Использование программно-целевого метода при реализации мер по организации отдыха, оздоровления и занятости детей доказало свою эффективность и позволит привлечь дополнительные средства федеральных и региональных целевых программ и иных внебюджетных источников для решения задач Программы.
В связи с вышеизложенным, организация отдыха и занятости детей, подростков и молодежи требует программно-целевого подхода и должна рассматриваться как целенаправленная деятельность, способная решать задачи по укреплению здоровья детей, подростков и молодежи города, развитию их творческих способностей, обеспечению временной занятости детей и подростков, желающих работать.
3. Основные цели и задачи Программы
Основные цели Программы:
- совершенствование системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи;
Основные задачи Программы:
- обеспечение необходимых условий полноценного оздоровления, отдыха и занятости детей и молодежи в системе учреждений различного типа;
- совершенствование воспитательной работы в учреждениях, организующих отдых, оздоровление и занятость детей и молодежи;
- информационно-методическое обеспечение организации отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей и молодежи.
4. Финансирование Программы
Бюджет |
2011 г. (тыс. руб.) |
2012 г. (тыс. руб.) |
Всего (тыс. руб.) |
ГБ |
4320,0 |
4906,0 |
9226,0 |
ОБ |
17797,0 |
18064,0 |
35861,0 |
ФБ |
5961,5 |
6250,0 |
12211,5 |
Всего: |
28078,5 |
29220,0 |
57298,5 |
В рамках Программы средства городского бюджета распределяются по исполнителям.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителям Программы при соблюдении ими следующих условий:
- предоставление в установленном порядке отчета о ходе выполнения мероприятий Программы, включая отчет об использовании финансовых средств;
- выполнение программных мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств местного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы;
Проверка целевого использования средств местного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5. Индикаторы результативности Программы
N п\п |
Индикаторы |
Базовый уровень 2010 г. |
Уровень достижения основных индикаторов развития отрасли |
|
2011 |
2012 |
|||
1.1 |
Количество детей и молодежи, охваченных организованным отдыхом (%) |
53 |
54 |
55 |
1.2. |
Количество детей и молодежи, трудоустроенных на временные рабочие места (чел.) |
1400 |
1600 |
1600 |
1.3 |
Эффективность оздоровления (%) |
95,% |
97% |
99% |
1.4 |
Степень удовлетворенности детей, их родителей и молодежи уровнем услуг, предоставляемых учреждениями, организующими отдых, оздоровление и занятость (по десятибалльной шкале) |
5,5 |
5,7 |
6,0 |
6. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Общая координация хода реализации Программы, текущее управление и оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом по физической культуре, спорту и молодежной политике.
Департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике осуществляет:
- подготовку предложений о распределении средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;
- координацию деятельности региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, заинтересованных ведомств по организации оздоровительной кампании детей, подростков и молодежи;
- предоставление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы, обобщение указанных отчетов, подготовку сводного отчета о выполнении мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться в соответствии с утвержденной Методикой оценки эффективности реализации ГЦП.
7. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
Ответственные исполнители |
|
2011 год |
2012 год |
|
|
||
1. Обеспечение необходимых условий полноценного оздоровления, отдыха и занятости детей и молодежи в системе учреждений различного типа | |||||
1.1 |
Расширение сети лагерей с дневным пребыванием на базе муниципальных учреждений, в том числе на базе учреждений культуры, спорта и молодежной политики |
4032,0 737,0 |
4032,0 830,0 |
ОБ ГБ |
ДО ДФКСи МП УК ДСЗН |
1.2. |
Расширение сети профильных лагерей на базе учреждений дополнительного образования, культуры, спорта, молодежной политики |
1038,0 |
1170,0 |
ГБ |
ДО ДФКСи МП УК
|
1.3 |
Приобретение путевок в детские загородные оздоровительные учреждения для детей, нуждающихся в поддержке государства: детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей безработных граждан, детей работников бюджетной сферы, хронически болеющих детей |
5961,5 4120,0 1310,0 |
6250,0 4287,0 1561,0 |
ФБ ОБ ГБ |
ДСЗН |
1.4 |
Организация временной занятости детей и подростков в летние каникулы |
7895,0 820,0 |
7895,0 900,0 |
ОБ ГБ |
ДФКСи МП МУ "САМ" |
1.5 |
Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений отдыха и оздоровления |
1750,0 250,0 |
1850,0 270,0 |
ОБ ГБ |
ДФКСи МП МОУДОД "ДООЦ им. Ю.А. Гагарина" |
2. Совершенствование воспитательной работы в учреждениях, организующих отдых, оздоровление и занятость детей и молодежи | |||||
2.1. |
Организация и проведение фестивалей творчества и спорта среди учреждений отдыха и оздоровления, спортивно-массовых мероприятий для детей, подростков, находящихся в детских загородных учреждениях отдыха и оздоровления |
20,0 |
20,0 |
ГБ |
ДФКСи МП ДО УК |
2.2. |
Организация и проведение городского конкурса программ в сфере отдыха, оздоровления детей и молодежи |
35,0 |
40,0 |
ГБ |
ДФКСи МП |
2.3. |
Организация и проведение смотра-конкурса учреждений на лучшую организацию отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи городского округа г. Рыбинск |
40,0 |
40,0 |
ГБ |
ДФКСи МП |
2.4. |
Участие в областном смотре-конкурсе на лучшую организацию воспитательной работы среди - детских загородных учреждений - профильных лагерей - лагерей с дневным пребыванием |
--- |
--- |
--- |
ДФКСи МП |
2.5 |
Проведение совещаний, обучающих семинаров для: - директоров детских загородных оздоровительных учреждений; - директоров лагерей с дневным пребыванием |
10,0 |
15,0 |
ГБ |
ДФКСи МП |
2.6 |
Организация курсов подготовки педагогических кадров для работы в учреждениях отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи "Школа вожатского мастерства" |
60,0 |
60,0 |
ГБ |
ДФКСи МП |
3. Информационно-методическое обеспечение организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи | |||||
3.1 |
Подготовка информационно-методических материалов и рекомендаций по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи; |
--- |
--- |
--- |
ДФКСи МП |
3.2 |
Размещение информации о ходе реализации программы "Отдых, оздоровление и занятость детей и молодежи" на 2011 - 2012 годы на сайте Администрации, в сети Интернет, в средствах массовой информации |
--- |
--- |
--- |
ДФКСи МП |
|
Итого по Программе |
5961,5 17797,0 4320,0 |
6250,0 18064,0 4906,0 |
ФБ ОБ ГБ |
|
8. Список сокращений, используемых в Программе
ДО - департамент образования;
ДСЗН - департамент по социальной защите населения;
ДФКСиМП - департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике;
ГБ - местный бюджет
МОУДО "Центр" - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства";
МОУДОД "ДООЦ им. Ю.А. Гагарина" - муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный центр им. Ю.А. Гагарина" (в том числе структурные подразделения ДОЛ "Полянка", ДОЛ им. А. Матросова)
МУ "САМ" - муниципальное учреждение "Социальное агентство молодежи"
ОБ - областной бюджет
УК - Управление культуры;
ФБ - Федеральный бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.