N
п/п
|
Наименование показателя
|
Вес показателя
|
Значение показателя
|
Балл
|
Способ получения информации о показателе
|
Исполнитель, ответственный за предоставление информации в УОР
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Группа I. Качество инструментов планирования деятельности, вес - 0,15
|
1.
|
Наличие актуальных долгосрочных и среднесрочных целей(1) и задач деятельности ОИВ, утвержденных исходя из установленных полномочий, стратегии и основных направлений деятельности Правительства области
|
0,2
|
цели и задачи сформулированы только в положении об ОИВ
|
1
|
определяется по результатам анализа документов (положений об ОИВ, ОЦП, ВЦП, годового плана), в которых установлены цели и задачи ОИВ
|
ОИВ
|
цели и задачи сформулированы для некоторых видов деятельности ОИВ, в частности в ОЦП и ВЦП
|
100
|
цели и задачи сформулированы, но не все увязаны со стратегией и основными направлениями деятельности Правительства области
|
200
|
цели и задачи сформулированы для всех направлений деятельности ОИВ, в том числе текущей, а также увязаны со стратегией и основными направлениями деятельности Правительства области
|
300
|
2.
|
Наличие годовых планов деятельности ОИВ(2)
|
0,25
|
годового плана деятельности ОИВ нет либо он составлен не по форме
|
1
|
определяется по результатам анализа плана деятельности ОИВ на отчетный год
|
ОИВ
|
годовой план деятельности ОИВ есть, но в нем содержатся мероприятия, отражающие только текущую и обеспечивающую работу
|
100
|
годовой план деятельности ОИВ есть, содержит мероприятия по всем направлениям деятельности, но не отражает межфункциональное взаимодействие
|
200
|
годовой план деятельности ОИВ есть, содержит полный перечень мероприятий, охватывающих все направления деятельности ОИВ, и отражает межфункциональное взаимодействие
|
300
|
3.
|
Мониторинг реализации годовых планов ОИВ (контроль мероприятий, оценка достижений, актуализация плана)
|
0,2
|
мониторинг годового плана не проводится
|
|
определяется по результатам мониторинга реализации годового плана, а также анализа приказов или протоколов по внесению изменений в годовой план
|
ОИВ
|
мониторинг годового плана проводится нерегулярно, план не актуализируется
|
|
мониторинг годового плана проводится регулярно, но анализ причин отклонений от запланированных значений показателей результативности и планирование корректирующих мероприятий для устранения отклонений не осуществляется
|
|
мониторинг и актуализация годового плана проводятся регулярно (ежеквартально), разрабатываются корректирующие мероприятия для устранения отклонений
|
|
4.
|
Доля государственных гражданских служащих, имеющих персональные планы работ на год с показателями результативности
|
0,15
|
персональных планов нет или в них нет показателей результативности
|
1
|
определяется по результатам анализа персональных годовых планов государственных служащих ОИВ
|
ОИВ
|
ниже 50%
|
100
|
от 50% до 75%
|
200
|
свыше 75%
|
300
|
5.
|
Наличие доклада о результатах и основных направлениях деятельности ОИВ
|
0,2
|
ДРОНД не разработан
|
1
|
определяется по результатам анализа ДРОНД ОИВ
|
УСП
|
разработан проект ДРОНД
|
100
|
ДРОНД разработан в соответствии с Положением о ДРОНД, но не утвержден в установленные сроки
|
200
|
ДРОНД разработан в соответствии с Положением о ДРОНД и утвержден в установленные сроки
|
300
|
Группа II. Результаты деятельности, вес - 0,15
|
6.
|
Реализация годовых планов деятельности ОИВ и отчетность
|
0,1
|
отчетность по годовому плану не представляется либо осуществляется эпизодически
|
1
|
определяется по результатам мониторинга отчетности и содержания соответствующего раздела
БЗ "ДИАрама"
|
УОР
|
отчетность представляется ежеквартально, но с нарушением сроков, отчеты не размещены в БЗ "ДИАрама"
|
100
|
отчетность представляется ежеквартально, без нарушения сроков, но не все отчеты размещены в БЗ "ДИАрама"
|
200
|
отчетность представляется ежеквартально, без нарушения сроков, все отчеты размещены в БЗ "ДИАрама"
|
300
|
7.
|
Доля показателей, достигших(3) запланированных значений, от общего числа показателей результативности годового плана ОИВ
|
0,2
|
в годовом плане отсутствуют показатели результативности
|
1
|
определяется по результатам анализа годового плана и отчета ОИВ
|
УОР
|
достигнуто менее 50% показателей годового плана
|
100
|
достигнуто менее 80% показателей годового плана
|
200
|
достигнуто 80% - 100% показателей годового плана
|
300
|
8.
|
Результативность реализации ВЦП и ОЦП(4)
|
0,25
|
результативность реализации ВЦП и ОЦП невозможно определить
|
1
|
рассчитывается по специально разработанной методике интег-ральной оценки результативности ОЦП и ВЦП
|
УСП
|
низкая
|
100
|
средняя
|
200
|
высокая
|
300
|
9.
|
Эффективность реализации ВЦП и ОЦП(5)
|
0,25
|
эффективность реализации ВЦП и ОЦП невозможно определить
|
1
|
рассчитывается по специально разработанной методике интегральной оценки результативности ОЦП и ВЦП
|
УСП
|
низкая
|
100
|
средняя
|
200
|
высокая
|
300
|
10.
|
Доля программных расходов в общем объеме расходов ОИВ(6)
|
0,2
|
программные расходы отсутствуют
|
1
|
определяется путем сопоставления расходов на реализацию ОЦП и ВЦП, предусмотренных расходами ОИВ, с общим объемом расходов ОИВ
|
ДФ
|
низкая (менее 30%)
|
100
|
средняя (30% - 50%)
|
200
|
высокая (50% и более)
|
300
|
Группа III. Процессы деятельности, вес - 0,15
|
11.
|
Наличие актуализированного описания основных бизнес-процессов(7)
|
0,2
|
основные бизнес-процессы не определены
|
1
|
определяется экспертным путем по результатам анализа информации об основных бизнес-процессах, представленной на страницах ОИВ официального портала
|
ОИВ
|
основные бизнес-процессы определены, соответствующий список представлен на страницах ОИВ официального портала, графическое описание отсутствует
|
100
|
основные бизнес-процессы определены, разработано и представлено на страницах ОИВ официального портала их графическое описание, но не по всем направлениям деятельности
|
200
|
основные бизнес-процессы определены, разработано и представлено на страницах ОИВ их графическое описание по всем направлениям деятельности
|
300
|
12.
|
Наличие системы организации эффективного рабочего пространства (системы 5S)(8)
|
0,2
|
система отсутствует
|
1
|
определяется на основе внешнего аудита реализации плана развёртывания системы и результатов оценки состояния рабочего пространства
|
УОР
|
завершена подготовка к развёртыванию системы
|
100
|
оценка состояния рабочего пространства составляет 4,5 - 4,7 балла
|
200
|
оценка состояния рабочего пространства составляет 4,8 - 5 баллов
|
300
|
13.
|
Использование в ОИВ элементов проектного управления(9)
|
0,2
|
проектное управление в ОИВ не используется
|
1
|
определяется на основе внешнего аудита внедрения проектного управления в ОИВ
|
УОР
|
используется один элемент проектного управления
|
100
|
используется два элемента проектного управления
|
200
|
используется три элемента проектного управления
|
300
|
14.
|
Поиск и внедрение лучших практик(10) в сфере государственного управления
|
0,2
|
информация о лучших практиках отсутствует
|
1
|
определяется по результатам мониторинга информации, опубликованной на страницах ОИВ официального портала или в специализированной базе данных
|
ОИВ (УОР)
|
лучшие практики описаны, но не представлены в специализированной базе данных либо на страницах ОИВ официального портала
|
100
|
лучшие практики описаны в свободной форме и представлены в специализированной базе данных либо на страницах ОИВ официального портала
|
200
|
лучшие практики описаны по установленной форме и представлены в специализированной базе данных либо на страницах ОИВ официального портала
|
300
|
15.
|
Наличие внедренной системы индивидуального тайм-менеджмента в ОИВ
|
0,2
|
ОИВ не включен в домен adm.local или не подключен к Microsoft Exchange Server
|
1
|
определяется по результатам внешнего аудита применения инструментов тайм-менеджмента в системе MS Outlook 2007 государственными служащими ОИВ
|
УОР
|
ОИВ включен в домен adm.local и подключен к Microsoft Exchange Server, но не используется MS Outlook 2007 для планирования, или руководителем ОИВ подана заявка на подключение
|
100
|
не менее 20% сотрудников ОИВ, занимающих должности государственной гражданской службы (в т.ч. руководитель), используют MS Outlook 2007 для планирования рабочего времени
|
200
|
не менее 75% сотрудников ОИВ, занимающих должности государственной гражданской службы (в т.ч. руководитель), используют MS Outlook 2007 для планирования рабочего времени
|
300
|
Группа IV. Открытость деятельности, вес - 0,05
|
16.
|
Степень открытости ОИВ
|
0,3
|
очень низкая
|
1
|
определяется в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 фев-раля 2009 года
N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к инфор-мации о деятель-ности государст-венных органов и органов местного самоуправления"
|
УКиОС
|
низкая
|
100
|
средняя
|
200
|
высокая
|
300
|
17.
|
Наличие информации на официальном портале
|
0,2
|
информация практически отсутствует
|
1
|
определяется по результатам мониторинга информации, опубликованной на страницах ОИВ официального портала
|
УКиОС
|
информация публикуется несвоевременно и нерегулярно, не в полном объеме
|
100
|
информация публикуется своевременно и регулярно, но не в полном объеме
|
200
|
информация публикуется своевременно и регулярно в полном объеме
|
300
|
18.
|
Своевременная и регулярная публикация продуктов ОИВ в
БЗ "ДИАрама"(11)
|
0,2
|
продукты ОИВ не публикуются в
БЗ "ДИАрама"
|
1
|
определяется по результатам анализа публикаций в подразделе "Продукты ОИВ" раздела "Библиотеки"
БЗ "ДИАрама"
|
ДИА
|
продукты ОИВ публикуются в
БЗ "ДИАрама" несвоевременно и нерегулярно
|
100
|
продукты ОИВ публикуются в
БЗ "ДИАрама" своевременно и регулярно, но не в полном объеме
|
200
|
продукты ОИВ публикуются в
БЗ "ДИАрама" своевременно и регулярно в полном объеме
|
300
|
Группа V. Управление персоналом, вес - 0,1
|
19.
|
Реализация в ОИВ системы мотивации деятельности сотрудников, ориентированной на результат
|
0,2
|
нет системы мотивации деятельности сотрудников в ОИВ
|
1
|
определяется по результатам анализа положения о мотивации сотрудников ОИВ и приказов ОИВ о премировании
сотрудников
|
УГСиКП
|
система мотивации деятельности сотрудников в ОИВ формируется
|
100
|
система мотивации деятельности сотрудников в ОИВ используется эпизодически, нет утвержденного положения
|
200
|
система мотивации деятельности сотрудников в ОИВ используется регулярно в соответствии с утвержденным положением
|
300
|
20.
|
Проведение процедур, сопутствующих поступлению на государственную гражданскую службу и ее прохождению (конкурсов, аттестации, квалификационных экзаменов и др.), и обеспечение их соответствия законодательству
|
0,2
|
проводятся с грубыми нарушениями законодательства либо не проводятся
|
1
|
определяется на основе анализа документов, регламентирую-щих порядок организации и качество проведения соответствующих процедур
|
УГСиКП
|
проводятся с нарушениями (3 и более)
|
100
|
проводятся с нарушениями (1-2)
|
200
|
проводятся в полном соответствии с законодательством
|
300
|
21.
|
Наличие резерва кадров на руководящие должности в ОИВ
|
0,25
|
отсутствует
|
1
|
определяется по результатам анализа положения и по наличию списка резерва кадров на руководящие должности в ОИВ
|
УГСиКП
|
формируется (есть предварительные списки)
|
100
|
сформирован, но в течение года не актуализировался
|
200
|
сформирован, актуализируется и используется
|
300
|
22.
|
Удовлетворенность работой государственных гражданских служащих ОИВ
|
0,15
|
ниже 25%
|
1
|
определяется по результатам опроса сотрудников в ОИВ по специально разработанной методике
|
УОР
|
от 2% до 50%
|
100
|
от 50% до 75%
|
200
|
75% и выше
|
300
|
23.
|
Доля государственных гражданских служащих ОИВ, должностные регламенты которых содержат показатели результативности
|
0,2
|
ниже 10%
|
1
|
определяется по результатам анализа должностных регламентов государственных гражданских служащих ОИВ
|
УГСиКП
|
от 10% до 50%
|
100
|
от 50% до 75%
|
200
|
75% и выше
|
300
|
Группа VI. Развитие персонала, вес - 0,1
|
24.
|
Реализация программ ОИВ по профессиональному развитию государственных гражданских служащих (реализация плана профессионального развития государственных гражданских служащих)(12)
|
0,3
|
программа по профессиональному развитию государственных гражданских служащих в ОИВ отсутствует
|
1
|
определяется экспертным путем по результатам анализа программы развития государственных гражданских служащих ОИВ
|
УГСиКП (ОИВ)
|
разработан проект программы по профессиональному развитию государственных гражданских служащих ОИВ, начата реализация программы
|
100
|
программа по профессиональному развитию государственных гражданских служащих ОИВ разработана, но реализована не полностью
|
200
|
программа по профессиональному развитию государственных гражданских служащих разработана и полностью реализована
|
300
|
25.
|
Реализация индивидуальных планов по профессиональному развитию государственных гражданских служащих(13)
|
0,3
|
индивидуальные планы по профессиональному развитию государственных гражданских служащих в ОИВ отсутствуют
|
1
|
определяется по результатам анализа индивидуальных планов по профессиональ-ному развитию
государственных гражданских служащих ОИВ
|
УГСиКП (ОИВ)
|
проекты индивидуальных планов по профессиональному развитию государственных гражданских служащих ОИВ разработаны, но не утверждены
|
100
|
индивидуальные планы по профессиональному развитию государственных гражданских служащих ОИВ разработаны и утверждены, но не реализованы
|
200
|
индивидуальные планы по профессиональному развитию государственных гражданских служащих ОИВ разработаны, утверждены и реализованы
|
300
|
26.
|
Доля государственных гражданских служащих, овладевших менеджмент-минимумом
|
0,4
|
менее 10 %
|
1
|
определяется по количеству государственных гражданских служащих ОИВ, прошедших тестирование или сдавших зачет
|
УГСиКП
|
от 10% до 35%
|
100
|
от 35% до 70%
|
200
|
70% и выше
|
300
|
Группа VII. Предоставление государственных услуг (исполнение государственных функций), вес - 0,2
|
27.
|
Наличие утвержденных административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)
|
0,2
|
административные регламенты находятся в стадии разработки
|
1
|
определяется по результатам анализа Реестра административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)(15)
|
ОИВ
|
административные регламенты разработаны, но не утверждены
|
100
|
административные регламенты утверждены, но не всех государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) ОИВ
|
200
|
утверждены административные регламенты всех государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) ОИВ
|
300
|
28.
|
Наличие разработанных и утвержденных базовых требований к качеству государственных услуг(16), предоставляемых ОИВ и подведомственными государственными учреждениями
|
0,1
|
базовые требования к качеству предоставления государственных услуг находятся в стадии разработки
|
1
|
определяется по результатам сопоставления раздела I Реестра и перечня утвержденных базовых требований к качеству предоставления государственных услуг
|
ДИА
|
базовые требования к качеству предоставления государственных услуг разработаны, но не утверждены
|
100
|
базовые требования к качеству государственных услуг, предоставляемых ОИВ, утверждены, но не для всех услуг, указанных в разделе I Реестра
|
200
|
базовые требования к качеству предоставления государственных услуг утверждены для всех услуг, указанных в разделе I Реестра, относящихся к сфере деятельности ОИВ
|
300
|
29.
|
Степень удовлетворенности физических и юридических лиц качеством и доступностью государственных услуг, предоставляемых ОИВ и подведомственными государственными учреждениями
|
0,2
|
ниже 25%
|
1
|
определяется по результатам проведения бенчмаркинга качества государственных услуг, а также по результатам опросов получателей государственных услуг, проведенных по инициативе ОИВ
|
ОИВ, УОР
|
от 25% до 50%
|
100
|
от 50% до 75%
|
200
|
от 75% и выше
|
300
|
30.
|
Среднее отклонение потребности в государственных услугах (по видам) от услуг, фактически предоставленных в отчетном году, в натуральном выражении
|
0,1
|
более чем на 30%
|
1
|
определяется в соответствии с порядком мониторинга потребности в государственных услугах
|
ДИА
|
от 20% до 30%
|
100
|
от 15% до 20%
|
200
|
менее чем на 15%
|
300
|
31.
|
Наличие государственных заданий на предоставление государственных услуг (выполнение работ) по всем государственным учреждениям, находящимся в функциональном подчинении ОИВ
|
0,2
|
государственные задания отсутствуют
|
1
|
определяется на основании анализа принятых ОИВ приказов об утверждении государственных заданий
|
ДФ
|
государственные задания утверждены, но не для всех учреждений
|
100
|
государственные задания утверждены для всех учреждений, но с нарушением установленных сроков
|
200
|
государственные задания утверждены для всех учреждений с соблюдением установленных сроков
|
300
|
стандарты предоставления государственных услуг разработаны и включены в административные регламенты но не по всем государственным услугам, предоставляемым ОИВ
|
200
|
стандарты предоставления государственных услуг включены в административные регламенты всех государственных услуг, предоставляемых ОИВ
|
300
|
32.
|
Наличие полной и актуальной информации по всем государственным услугам, относящимся к сфере деятельности ОИВ, на портале государственных и муниципальных услуг ЯО
|
0,1
|
информация по всем государственным услугам отсутствует
|
1
|
определяется по результатам сопоставления с Реестром и административ-ными регламентами
|
ДИА
|
есть информация по отдельным государственным услугам либо неполная информация по государственным услугам
|
100
|
есть полная информация по всем государственным услугам, но не заполнен раздел "Новости и обновления" или нет ответов на вопросы
|
200
|
есть полная информация по всем государственным услугам, актуальные новости и своевременные ответы на вопросы
|
300
|
Группа VIII. Исполнительская дисциплина, вес - 0,1
|
33.
|
Соблюдение установленных в соответствии с законодательством сроков принятия НПА области по курируемым направлениям деятельности и представления отчетности по результатам правового мониторинга
|
0,25
|
нормативные акты не разрабатываются либо разрабатываются эпизодически; отчеты о проделанной работе не представляются
|
1
|
определяется по результатам мониторинга отчетности
|
ГПУ
|
нормативные акты разрабатываются, но с нарушением сроков, отчеты представляются с нарушением сроков
|
100
|
нормативные акты разрабатываются своевременно, отчеты представляются с нарушением сроков
|
200
|
нормативные акты разрабатываются своевременно, отчеты представляются без нарушения сроков
|
300
|
34.
|
Соблюдение установленных в соответствии с законодательством сроков подготовки законов области по курируемым направлениям деятельности
|
0,25
|
проекты законов, разработка которых предусмотрена планами, поручениями и т.д., не подготовлены
|
1
|
определяется по результатам мониторинга планов нормотворческой деятельности и отчетности
|
УВЗО
|
проекты законов, разработка которых предусмотрена планами, поручениями и т.д., подготовлены с существенным нарушением сроков (более трех месяцев)
|
100
|
проекты законов, разработка которых предусмотрена планами, поручениями и т.д., подготовлены с нарушением сроков (до трех месяцев)
|
200
|
проекты законов, разработка которых предусмотрена планами, поручениями и т.д., подготовлены в установленные сроки
|
300
|
35.
|
Соблюдение установленных регламентом Правительства области сроков принятия НПА области по курируемым направлениям деятельности ОИВ по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования и экспертных заключений Управления Министерства юстиции России по ЯО
|
0,15
|
ниже 90%
|
1
|
определяется по итогам исполнения в отчетном году
|
ГПУ
|
от 90% до 95%
|
100
|
от 95% до 100%
|
200
|
100%
|
300
|
36.
|
Организация работы с поступившими обращениями граждан
|
0,2
|
обращения граждан постоянно рассматриваются с нарушением сроков
|
1
|
определяется по результатам анализа информации, предоставляемой отделом по работе с обращениями граждан АКУ
|
АКУ
|
обращения граждан периодически
(3-5 случаев) рассматриваются с нарушением сроков
|
100
|
обращения граждан иногда (1-2 случая) рассматриваются с нарушением сроков
|
200
|
обращения граждан рассматриваются без нарушения сроков
|
300
|
37.
|
Своевременное исполнение документов, поставленных на контроль в АКУ
|
0,15
|
ниже 90%
|
1
|
определяется по итогам исполнения в отчетном году
|
АКУ
|
от 90% до 95%
|
100
|
от 95% до 100%
|
200
|
100%
|
300
|
(1) Цели и задачи деятельности ОИВ на долгосрочную перспективу, а также годовые планы должны быть утверждены руководителем ОИВ и согласованы с курирующим заместителем Губернатора области, рекомендуется оформление Х-матриц ОИВ. Годовые планы деятельности ОИВ должны быть обязательно размещены на официальном портале.
(2) Годовой план деятельности ОИВ составляется в соответствии с Методическими рекомендациями по внедрению процессов оперативного планирования и отчётности в органах исполнительной власти области и структурных подразделениях аппарата Правительства области.
(3) Под показателями, достигшими запланированных значений, понимаются следующие: если показатель установлен в диапазоне "от _ до _", то достигнутым является любое значение, попадающее в заданный диапазон; если показатель установлен в виде конкретного количественного значения, за достигнутое значение принимается показатель с отклонением в 10 процентов; если показатель качественный, например, "да" или "нет", то достигнутым является значение, соответствующее факту.
(4) Если ОЦП и ВЦП не предусмотрены, показатель не применяется.
(5) Если ОЦП и ВЦП в оцениваемом периоде не реализовывались (или не предусмотрены), то для данного ОИВ показатель не применяется.
(6) Если программные расходы в оцениваемом периоде не предусмотрены, то для данного ОИВ показатель не применяется.
(7) Оценивается графическое описание (схемы) основных бизнес-процессов.
(8) Оценка проводится в соответствии с методическими рекомендациями по развёртыванию и функционированию системы организации эффективного рабочего пространства в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области.
(9) Элементами проектного управления являются: создание межфункциональных команд для решения задач; планирование решения задач в соответствии с принципами проектного управления; мониторинг решения задач в соответствии с принципами проектного управления (текущее отслеживание эффективности и результативности решения задачи и внесение корректировок в план).
(10) Лучшая практика - формализация уникального успешного практического опыта. Цель системы лучших практик - обеспечение возможности обнаружения и использования того, что уже существует. Лучшие практики могут существовать как в отношении организации деятельности самого органа власти, так и в управлении курируемой сферой деятельности, отраслью, подведомственными учреждениями, в организации оказания услуг и т.д.
(11) Показатель применяется только для тех ОИВ, которые обязаны публиковать свои продукты в БЗ "ДИАрама" в соответствии с регламентом ее эксплуатации.
(12) Для оценки деятельности руководителей структурных подразделений аппарата Правительства области применяется показатель, характеризующий деятельность по реализации плана профессионального развития государственного гражданского служащего.
(13) По итогам оценки деятельности в 2010 году максимально возможное значение показателя - 200 баллов.
(14) Административные регламенты должны быть разработаны и утверждены приказом ОИВ в соответствии с постановлением Губернатора области от 04.04.2007 N 278 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".
(15) План разработки административных регламентов исполнения государственных функций утвержден постановлением Губернатора области от 19.02.2010 N 80 "Об утверждении плана разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в 2010 году".
(16) Базовые требования к качеству предоставления государственных услуг формируются по методическим рекомендациям, разработанным в соответствии с ОЦП "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 - 2011 годы. Базовые требования к качеству государственных услуг утверждаются приказами ОИВ.
ДИА - департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области
ОИВ - органы исполнительной власти Ярославской области и структурные подразделения аппарата Правительства области
Реестр - Реестр государственных услуг Ярославской области, предоставляемых юридическим и физическим лицам органами исполнительной власти области, бюджетными учреждениями области и иными юридическими лицами
УГСиКП - управление государственной службы и кадровой политики Правительства области
УВЗО - управление Правительства области по взаимодействию с законодательными органами
УОР - управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области
официальный портал - официальный портал органов государственной власти Ярославской области
ЯО - Ярославская область".