Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Положение
о рассмотрении жалоб и обращений, содержащих информацию о нарушениях, допущенных в ходе размещения заказов для муниципальных нужд городского округа город Рыбинск комиссией по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии
(утв. постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 15 декабря 2010 г. N 3964)
1. Общие положения
1.1. Положение о рассмотрении жалоб и обращений, содержащих информацию о нарушениях, допущенных в ходе размещения заказов для муниципальных нужд (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2. Настоящее Положение определяет порядок рассмотрения жалоб и обращений о нарушениях, допущенных в ходе размещения заказов для муниципальных нужд городского округа город Рыбинск, от участников размещения заказа и иных лиц (не являющихся участниками размещения заказа).
2. Порядок подачи жалобы участниками размещения заказа
2.1. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (далее - жалоба) подается в контрольно-ревизионный отдел администрации городского округа город Рыбинск (далее - отдел), уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов для нужд городского округа город Рыбинск, в письменной форме. Жалоба должна содержать:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса;
3) указание на размещаемый заказ;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, доводы жалобы.
2.2. Участник размещения заказа, подавший жалобу, обязан приложить документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
2.3. Жалоба подписывается участником размещения заказа, подающим такую жалобу или его представителем. К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
3. Порядок рассмотрения жалобы
3.1. При поступлении в отдел жалоба регистрируется.
3.2. Поступившая жалоба проверяется на соответствие требованиям законодательства.
3.3. Жалоба возвращается участнику размещения заказа в случае, если:
1) жалоба не содержит сведений, предусмотренных п. 2.1. настоящего положения;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечению срока, установленного законодательством о размещении заказов;
4) жалоба подана с нарушением требований законодательства о размещении заказов;
5) жалоба на те же действия (бездействие) подана, рассматривается или по ней принято решение уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти Ярославской области;
6) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда.
3.4. Решение о возвращении жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии должно быть принято в срок не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления такой жалобы.
В день принятия решения о возвращении жалобы отдел обязан сообщить в письменной форме участнику размещения заказа, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
3.5. В случае, если жалоба подана с соблюдением требований Федерального закона и настоящего Положения, ее рассмотрение осуществляется на заседании комиссии по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (далее по тексту - комиссия). При этом срок рассмотрения жалобы по существу не должен превышать пять рабочих дней со дня ее поступления.
В течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы информация о поступлении жалобы и ее содержание размещается на официальном сайте.
3.6. При принятии жалобы к рассмотрению в течение одного рабочего дня, следующего после дня поступления жалобы, всем заинтересованным участникам размещения заказа, о которых имеется информация, направляются уведомления о содержании жалобы, а также сообщается участникам размещения заказа и заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.
3.7. Отдел вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.
3.8. Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, вправе направить возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в п. 2.1. настоящего Положения. Возражение на жалобу направляется в отдел не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
4. Комиссия по рассмотрению жалоб
4.1. Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии является постоянно действующей. Состав комиссии определен и утвержден настоящим постановлением (приложение 1).
4.2. Комиссия при рассмотрении жалобы вправе привлекать экспертов для рассмотрения вопросов, возникающих при рассмотрении жалобы.
4.3. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные настоящим Положением, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
4.4. Председатель комиссии, либо в отсутствие председателя - его заместитель:
- открывает и ведет заседание комиссии;
- разъясняет сторонам, участвующим в рассмотрении жалобы, и иным заинтересованным участникам размещения заказа их права и обязанности;
- разъясняет положение о рассмотрении жалоб;
- в случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;
- руководит процессом рассмотрения жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
4.5. Комиссия, при рассмотрении жалобы по существу, основывается на материалах проведенной внеплановой проверки по соблюдению законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.
Комиссия рассматривает жалобу по существу на соответствие всех действий (бездействия) заказчика, в том числе не указанных в жалобе, а также извещения о проведении торгов, запроса котировок, документации о торгах, соответствующих протоколов, составленных в ходе размещения заказа, требованиям законодательства о размещении заказов.
4.6. Рассмотрение жалобы комиссией осуществляется в присутствии представителей заявителя, заказчика, заинтересованных лиц, при этом может вестись аудиозапись заседания.
Непосредственно перед рассмотрением жалобы комиссия проверяет полномочия представителей заявителя, заказчика, заинтересованных участников размещения заказа, присутствующих на рассмотрении жалобы.
4.7. В случае отсутствия на заседании комиссии сторон (их представителей), надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы, комиссия вправе рассмотреть жалобу в их отсутствие.
4.8. При рассмотрении жалобы комиссия:
- заслушивает сообщение об обжалуемых действиях (бездействии);
- заслушивает лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, объяснения сторон, заинтересованных лиц;
- исследует доказательства по фактам, указанным в жалобе;
- заслушивает мнения сторон, заинтересованных лиц относительно доказательств по фактам, указанным в жалобе;
- заслушивает мнения экспертов.
4.9. Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании комиссии. Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается.
При объявлении перерыва лица, участвующие в рассмотрении жалобы, должны быть извещены о дате и времени продолжения заседания комиссии.
5. Проведение внеплановой проверки
5.1. В соответствии с частью 5 ст. 17 Федерального закона - на основании поступившей жалобы (обращения) проводится внеплановая проверка.
5.2. Целью осуществления внеплановых проверок при поступлении жалоб и обращений является всестороннее, объективное и своевременное рассмотрение сведений, содержащихся в жалобе или обращении, оценка соблюдения заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, либо конкурсной, аукционной, котировочной комиссией действующего законодательства и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере размещения заказов и принятие мотивированных решений по результатам рассмотрения жалоб и обращений.
5.3. Объектом проведения внеплановых проверок является заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, конкурсная, аукционная, котировочная комиссия, на действия (бездействие) которых поступила жалоба или обращение.
5.4. Предмет проверок - соблюдение заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссией при проведении процедур размещения заказа действующего законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
5.5. Внеплановая проверка проводится работниками отдела по процедуре размещения заказа, указанной в жалобе.
5.6. При проведении внеплановых проверок работники отдела в соответствии с возложенными на них полномочиями имеют право беспрепятственного доступа в органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, к иным получателям бюджетных средств, а также в организации, осуществляющие функции специализированных организаций, для получения необходимых документов и информации о размещении заказов.
6. Принятие решения при рассмотрении жалобы
6.1. По результатам проведения внеплановой проверки и рассмотрения жалобы по существу комиссия принимает единое решение.
Решение принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании комиссии. Председатель и члены комиссии не имеют права воздерживаться от голосования.
При равенстве количества голосов, отданных "за" и "против" решения, голос председателя комиссии является определяющим.
При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные комиссией в результате рассмотрения жалобы: материалы внеплановой проверки, объяснения заявителя, заказчика, заинтересованных лиц, мнения экспертов.
Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 1 и 1.1. части 4 ст. 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 ст. 31.6 Федерального закона.
Жалоба признается обоснованной в случае подтверждения всех нарушений законодательства о размещении заказов, указанных в жалобе.
Жалоба признается частично обоснованной в случае, если подтверждены не все нарушения законодательства о размещении заказов, указанные в такой жалобе.
Жалоба признается необоснованной в случае, если нарушения, указанные в такой жалобе, не подтверждены.
Комиссия принимает решение о признании в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений законодательства о размещении заказов, установленных в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Решение подписывается председателем и членами комиссии. Если член комиссии не согласен с решением, он подписывает его, изложив письменно свое особое мнение. Особое мнение приобщается к делу, но не оглашается.
6.2. Решение комиссии должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать:
наименование органа, принявшего решение;
состав комиссии с указанием должностей;
дату и место принятия решения
предмет рассмотрения жалобы;
наименования лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей сторон и других заинтересованных лиц.
Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, заявлений и ходатайств лиц, участвующих в деле.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, а также доказательства, на которых основываются выводы комиссии об обстоятельствах дела;
ссылки на законодательные и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов и иных нормативных правовых актов;
анализ и квалификация действий заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;
иные сведения.
Резолютивная часть решения должна содержать:
выводы комиссии о признании жалобы обоснованной (частично обоснованной, необоснованной);
выводы комиссии о признании в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений (отсутствия нарушений) законодательства о размещении заказов со ссылками на нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки.
6.3. Решение комиссии подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только его резолютивная часть. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня рассмотрения жалобы и оглашения резолютивной части.
Копии решения направляются участникам рассмотрения жалобы.
Комиссия в течение трех рабочих дней со дня принятия решения размещает сведения о вынесенном решении на официальном
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.