Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Переславля-Залесского
Ярославской области
от 6 октября 2010 г. N 1370
Городская целевая программа
"Обеспечение отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Переславля-Залесского на 2011 - 2013 годы"
28 марта 2011 г., 15 февраля, 17 мая, 6 сентября 2012 г., 27 марта 2013 г.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 27 марта 2013 г. N 368 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Наименование программы |
Городская целевая программа "Обеспечение отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Переславля-Залесского на 2011 - 2013 год" |
Основания для разработки программы |
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Закон Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области", Закон Ярославской области от 8 октября 2009 года N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области", Концепция областной целевой программы "Семья и дети Ярославии" на 2011 - 2013 годы, утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 16.06.2010 N 419-п |
Заказчик программы |
Администрация города Переславля-Залесского. |
Руководитель Программы |
Кочева В.Н., заместитель Главы Администрации г. Переславль-Залесский |
Основные разработчики программы |
Управление образования Администрации г. Переславля-Залесского, МУ КЦСОН "Надежда", управление культуры молодежи и спорта Администрации г. Переславля-Залесского, МУ "Молодежный центр", ГКУ ЯО Центр занятости населения, ГУЗ "Городская больница", управление социальной защиты населения и труда Администрации г. Переславля-Залесского, КДН и ЗП |
Исполнители программы |
Управление образования Администрации г. Переславля-Залесского, образовательные учреждения города, МУ КЦСОН "Надежда", управление культуры молодежи и спорта Администрации г. Переславля-Залесского, МУ "Молодежный центр", ГКУ ЯО Центр занятости населения, ГУЗ "Городская больница", Управление социальной защиты населения и труда администрации г. Переславля-Залесского, КДН и ЗП |
Цели и задачи программы: |
Цель - гарантировать в равной мере каждому ребенку необходимые и достаточные условия полноценного оздоровления, отдыха и занятости в системе учреждений различного типа. Задачи: 1. Создание финансово-экономических, организационных, медицинских, социальных и правовых механизмов, обеспечивающих стабильность функционирования и развитие системы оздоровления, отдыха и занятости детей; 2. Оказание преимущественной финансовой поддержки в обеспечении отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; 3. Обеспечение прав каждого ребенка на полноценный отдых в каникулярный период, организацию занятости с учетом новых социально-экономических условий. |
Перечень разделов программы |
Паспорт программы Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы Цель, задачи, исполнители и срок реализации программы Перечень программных мероприятий Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов программы Управление программой, контроль за ходом ее реализации Система показателей и индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы Механизмы реализации программы Контроль за реализацией программы |
Важнейшие показатели |
Удельный вес детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления от общего количества детей от 6 до 18 лет.(%) Доля детей из малообеспеченных и многодетных семей, детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных отдыхом в каникулярное время от общего количества детей данной категории, в возрасте от 6 до 18 лет. (%) Удельный вес детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных отдыхом в каникулярное время от общего количества детей данной категории. (%) Удельный вес профильных лагерей от общего количества лагерей (%) Удельный вес детей, трудоустроенных на временные рабочие места в летний период от общего количества детей в возрасте от 14 до 18 лет (%) |
Сроки реализации программы |
2011 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования |
2011 г. - всего 1195,0 тыс. руб.: ГБ - 1195,0 тыс. руб. 2012 г. - всего 7435,8 тыс. руб.: ФБ - 1039,8 тыс. руб.; ОБ - 5311,0 тыс. руб.; ГБ - 1085, 0 тыс. руб. 2013 г. - всего 7077,5 тыс. руб.; ФБ - 1040,0 тыс. руб. ОБ - 5220,0 тыс. руб.; ГБ - 817,5 тыс. руб. |
Основные ожидаемые результаты реализации программы: |
Сохранение и дальнейшее развитие системы летнего отдыха, оздоровления детей и подростков; - увеличение доли детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления; - увеличение доли детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных летним отдыхом; снижение количества правонарушений в подростковой среде; - пополнение банка данных наиболее эффективными программами по оздоровлению воспитанников; - увеличение доли трудоустроенных подростков; - увеличение доли детей из малообеспеченных и многодетных семей, детей с ограниченными возможностями, охваченных летним отдыхом; - увеличение количество временных рабочих мест для детей и подростков 14 - 17 лет |
Контроль за исполнением программы |
Зарайская Г.А., начальник управления образования Администрации г. Переславля-Залесского; тел.: 3-25-05 Николаева Г.А., начальник управления социальной защиты населения и труда Администрации г. Переславля-Залесского |
I. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей является неотъемлемой частью государственной социальной политики в интересах детей и одним из приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа город Переславль-Залесский.
Цели и задачи городской целевой программы "Обеспечение отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Переславля-Залесского на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) определяются исходя из необходимости обеспечения реализации стратегии социально-экономического развития городского округа город Переславль-Залесский до 2020 года, концепции демографического развития Ярославской области на период до 2015 года, Закона Ярославской области от 7 ноября 2006 г. N 75-з "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей", Закона Ярославской области от 8 октября 2009 года N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области", Концепции областной целевой программы "Семья и дети Ярославии" на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 16.06.2010 N 419-п.
Современная ситуация требует структурированного подхода к организации оздоровления, отдыха и занятости детей. Качественно изменился образовательно-культурный и личностный уровень развития детей, ухудшилось состояние их здоровья, увеличилось количество социально незащищенных категорий семей с несовершеннолетними детьми, социально-экономическое положение которых не позволяет самостоятельно организовать их отдых, оздоровление и занятость. В значительной степени утрачена заинтересованность подростков в труде.
В городе Переславле-Залесском проживает 7,9 тыс. детей в возрасте от 0 до 18 лет. К числу наиболее уязвимых категорий относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (197 чел.), дети-инвалиды (94 чел./92 семьи), дети, находящиеся в социально опасном положении (41 ребенок), дети из малоимущих семей (1451 ребенок/1440 семей). В городе не преодолена тенденция сокращения численности населения. Ежегодно количество детей школьного возраста уменьшается, увеличивается заболеваемость детей. По данным диспансеризации школьников, только 307 детей можно считать практически здоровыми из 3566 обследованных, 1061 ребенок имеет хронические заболевания, 2198 детей - функциональные нарушения работы различных органов и систем. Общая заболеваемость детей ежегодно увеличивается, в 2008 году на 1000 детей зарегистрировано 2689 заболевших, в 2009 году - 2892 ребенка. Статистика показывает достаточно низкий уровень снижения преступности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Реализация Программы позволит комплексно решать следующие приоритетные направления государственной политики:
- повышать эффективность государственной системы поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- формировать стандарт здорового образа жизни;
- укреплять здоровье детей;
- осуществлять профилактику социального неблагополучия семей с детьми;
- создавать условия для активного включения детей в социально-экономическую, культурную жизнь общества.
Программа имеет адресный характер, что позволяет предоставлять социальные услуги детям различных возрастных групп:
- 6 - 17 лет - отдых в лагерях дневного пребывания, санаториях, базах отдыха;
- 6 - 17 лет - отдых и оздоровление в загородных оздоровительных центрах, оздоровительно-спортивных, профильных лагерях;
- 11 - 14 лет - пребывание в лагерях труда и отдыха;
-14 - 17 лет - временная занятость подростков; пребывание в оздоровительно-спортивных, профильных лагерях.
В настоящее время Программа позволяет создать скоординированную систему обеспечения благоприятных условий для улучшения жизнедеятельности и здоровья детей.
В соответствии с действующим федеральным законодательством к полномочиям органов местного самоуправления относится организация отдыха детей в каникулярное время. Однако из-за недостаточности финансовых возможностей дети, нуждающиеся в отдыхе и оздоровлении, поставлены в неравные условия. Важное значение в такой ситуации имеет принцип финансового партнерства. Дополнительно используя федеральные ресурсы, ресурсы областного бюджета, появляется возможность обеспечивать равные условия для полноценного отдыха детей независимо от места их проживания и социального статуса.
Инфраструктура детского отдыха на территории города представлена 3 загородными оздоровительными центрами (МОУДОД ДООЦ "Чайка", МОУДОД ДООЦ "Орленок" и детский оздоровительный образовательный компьютерный центр им. А.К. Айламазяна), муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей, муниципальными образовательными учреждениями общеобразовательными школами, МУ КЦСОН "Надежда", на базе которых в каникулярное время открываются лагеря с дневной формой пребывания детей. Ежегодно увеличивается количество лагерей с дневной формой пребывания детей, в 2010 году впервые реализован проект открытия лагеря с дневной формой пребывания детей в возрасте 6 - 7 лет в МДОУ д/с "Малыш" и д/с "Колокольчик". В летних лагерях для детей формируются оздоровительные и профильные отряды по интересам: театральные, краеведческие, компьютерные, трудовые, туристические, волонтерские, биологические, лингвистические, патриотические и другие.
Программно-целевой метод позволяет:
- рационально распределить средства городского бюджета и иных источников по учреждениям с учетом индивидуальных потребностей, что обеспечит равные права детей на отдых, оздоровление и занятость в каникулярное время независимо от социального статуса;
- сохранить материально-техническую базу детских загородных оздоровительных учреждений, лагерей с дневной формой пребывания.
Программно-целевой метод при организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в городе в 2009 - 2010 годах доказал свою эффективность. Реализация городских целевых программ "Отдых, оздоровление и занятость детей" на 2008, 2009, 2010 годы позволила ежегодно обеспечивать отдых и занятость в каникулярное время более 3 тыс. детей. За три года на временные рабочие места было трудоустроено около 2000 детей 14 - 17 лет, оздоровление в трех детских оздоровительных центрах ежегодно получают более 1000 человек. Материально-техническая база учреждений в условиях финансового партнерства заметно изменяется к лучшему.
В результате реализации комплексной программы "Обеспечение отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Переславля-Залесского на 2010 год" в образовательной сфере была организована работа в первую смену в 15 лагерях с дневным пребыванием (8 общеобразовательных учреждений и 7 учреждений дополнительного образования), во вторую в 5 лагерях (3 учреждения дополнительного образования и 2 дошкольных образовательных учреждения), за летний период прошли курс оздоровления, медицинской и социальной реабилитации в лагерях с дневным пребыванием на базе школ, УДО, ДОУ 1363 человека, что на 148 человек больше по сравнению с прошлым годом. Из них 216 детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; 38 дети, проживающие в многодетных семьях; 1 ребенок погибших сотрудников правоохранительных органов.
Большое внимание уделяется профилактике дорожно-транспортного травматизма. В план работы лагерей включаются мероприятия по совершенствованию знаний, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
За летний период 2010 года через Молодежный центр были трудоустроены 441 подросток, 340 из них школьники, 227 подростков из категории находящихся в трудной жизненной ситуации (14 чел.- состоят на различны видах учета, 23 чел.- дети-сироты, 190 чел.- подростки из малообеспеченных, многодетных и неполных семей).
Для детей с девиантным поведением ежегодно организуется профильный лагерь, который имеет большой воспитательный эффект, кроме организации занятости подростков, состоящих на различных видах учета. Организаторы (МУ "Молодежный центр") умело выстраивают программу лагеря, сочетая трудовую деятельность с творческой. Среди подростков он пользуется заслуженно авторитетом, что объясняет ежегодное увеличение числа детей. Неоценимый вклад в работу летней компании вносят сотрудники МУ КЦ СПН "Надежда", предоставляя право на отдых, оздоровление и занятость самой уязвимой категории детей. При отделении "Помощь семье и детям" в 2010 году отдохнуло и оздоровилось 122 ребенка, из них 14- инвалиды, 21 - дети из многодетных семей, 62 - дети из неполных семей.
Для координации работы по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков на территории городского округа назначен уполномоченный орган по организации отдыха и оздоровления - управление социальной защиты населения и труда Администрации г. Переславля-Залесского, работает межведомственная комиссия.
Данная программа позволяет рационально распределить финансовые средства для обеспечения равных прав детей на отдых, решить проблему по оздоровлению и занятости детей в каникулярное время; сохранить материально-техническую базу детских загородных оздоровительных центров.
II. Цель, задачи, исполнители и срок реализации программы
Цель Программы - гарантировать в равной мере каждому ребенку необходимые и достаточные условия полноценного оздоровления, отдыха и занятости в системе учреждений различного типа.
Задачи:
- создание финансово-экономических, организационных, медицинских, социальных и правовых механизмов, обеспечивающих стабильность функционирования и развитие системы оздоровления, отдыха и занятости детей;
- оказание преимущественной финансовой поддержки в обеспечении отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечение прав каждого ребенка на полноценный отдых в каникулярный период, организацию занятости с учетом новых социально-экономических условий.
Предлагаемые сроки реализации Программы - 2011 - 2013 годы.
Основная часть мероприятий Программы запланирована на время каникул, в первую очередь летних. Отдельные мероприятия Программы выполняются в течение года.
С учетом того, что в рамках Программы предполагается ежегодно решать аналогичные задачи, целесообразно определить отдельные этапы реализации Программы на календарный год. По итогам года проводится анализ эффективности проведения мероприятий, расходования средств на основе оценки основных целевых индикаторов и показателей.
Куратором Программы назначается заместитель Главы Администрации по социальной политике, курирующий вопросы организации отдыха, оздоровления и занятости детей. Ответственными исполнителями - управление образования Администрации г. Переславля-Залесского, управление социальной защиты населения и труда Администрации г. Переславля-Залесского, управление культуры, молодежи и спорта Администрации г. Переславля-Залесского, ГУЗ "Городская больница г. Переславля-Залесского.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 27 марта 2013 г. N 368 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Перечень программных мероприятий
N пп |
Мероприятия в установленном порядке |
Исполнители в установленном порядке |
Сроки исполнения |
Сумма Финансирования по годам (в установленном порядке), тыс. руб. |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||
|
Задача 1. Создание финансово-экономических, организационных, медицинских, социальных и правовых механизмов, обеспечивающих стабильность функционирования и развитие системы оздоровления, отдыха и занятости детей |
|||||
1. |
Определение уполномоченного органа по организации отдыха, оздоровления и занятости |
Администрация города |
2011 г. |
- |
|
|
2. |
Подготовка постановления Администрации г. Переславля-Залесского "О мерах по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков" |
Администрация города, уполномоченный орган |
ежегодно |
- |
- |
- |
3. |
Подготовка распоряжения Администрации г. Переславля-Залесского "О составе комиссии по проведению приемки оздоровительных загородных центров и лагерей с дневной формой пребывания детей" |
Администрация города, УО |
ежегодно |
- |
- |
- |
4 |
Проведение заседаний межведомственной комиссии по организации летнего отдыха и трудовой занятости детей и подростков |
Уполномоченный орган |
По мере необходимости |
- |
- |
- |
5. |
Формирование заявок на предоставление финансирования из областного бюджета на оказание услуг по организации отдыха, оздоровления детей и подростков |
Уполномоченный орган |
Ежекварт. |
- |
- |
- |
6. |
Подбор и подготовка медицинских кадров для работы в лагерях дневного пребывания, оздоровительных загородных лагерях |
ГУЗ "Городская больница" |
В течение года |
- |
- |
- |
7. |
Подбор и подготовка педагогических кадров для работы в лагерях дневного пребывания, оздоровительных загородных лагерях |
УО, директора загородных центров, ОУ |
В течение года |
- |
- |
- |
8. |
Проведение тренингов, цикла обучающих семинаров для сотрудников лагерей |
УО, ГУЗ "Городская больница", роспотребнадзор |
май |
- |
- |
- |
9. |
Приобретение противоклещевого иммуноглобулина для оздоровительной кампании |
Руководители загородных центров |
В течение года |
- |
- |
- |
10. |
Проведение смотра-конкурса работы оздоровительных лагерей на базе школ, УДО |
УО |
Май-август |
- |
- |
- |
11. |
Организация работы лагерей с дневной формой пребывания |
УО, УКМС, МУ КЦСОН "Надежда" |
В течение года |
- |
- |
- |
12. |
Проведение конкурса котировок на организацию отдыха детей |
УО, УСЗНиТ |
В течение года |
- |
- |
- |
13. |
Работа с профсоюзными организациями, работодателями на предмет удешевления стоимости путевки в загородные центры |
Межведомственная комиссия |
май |
- |
- |
- |
14. |
Оплата стоимости наборов продуктов питания в лагерях с дневной формой пребывания |
УО, УКМС, |
В течение года |
|
1800,0 ОБ |
1800,0 ОБ |
15. |
Удешевление торговой наценки набора продуктов в лагерях с дневной формой пребывания |
УО, УКМС |
апрель |
192,0 ГБ |
200,0 ГБ |
200,0 ГБ |
16. |
Освещение работы детских оздоровительных лагерей в СМИ города |
Все участники программы |
В течение года |
- |
- |
- |
17. |
Оказание содействия в укреплении материально-технической базы загородных центров, в проведении ремонта |
УО, загородные центры |
В течение года |
840,0 ГБ |
0,0 |
0,0 |
18. |
Укрепление материально-технической базы загородных оздоровительно-образовательных центров, находящихся в муниципальной собственности, реконструкция клуба в ДООЦ "Орленок" (софинансирование областной целевой программы "Семья и дети Ярославии на 2011 - 2013 гг. годы") |
УО, руководители центров |
В течение года |
73,0 ГБ |
475,0 ГБ 1900 ОБ |
1900,0 ОБ 475,0 ГБ |
19. |
Обеспечение функционирования лагерей с дневной формой пребывания детей |
УО, Руководители лагерей |
В течение года |
19,0 ГБ |
143,6 ГБ |
37,0 ГБ
|
20. |
Информирование жителей города о графике и порядке работы летних лагерей |
Межведомственная комиссия, все участники программы |
В течение года |
- |
- |
- |
21 |
Проведение обязательных медицинских осмотров персонала учреждений отдыха и оздоровления детей: |
ОУ |
Май-июль |
|
|
0,0 |
МОУ ДОД ДООЦ "Чайка" |
20,0 ГБ 10,0 ГБ |
70,0 ОБ 40,0 ГБ |
||||
МОУ ДОД ДООЦ "Орленок" |
|
120,0 ОБ 10,0 ГБ |
||||
22 |
Расходы на организацию культурно-массовых и спортивных мероприятий в оздоровительных лагерях с дневной формой пребывания |
УО, УКМС |
В течение года |
|
73,4 ГБ |
0,0 |
23. |
Обеспечение общественного порядка и безопасности |
Руководители лагерей, МО МВД |
В течение работы лагеря |
- |
- |
- |
24. |
Предоставление информации о работе летних оздоровительных лагерей в уполномоченный орган по организации летнего отдыха Ярославской области, Департамент образования области, городской статотдел, СЭС, Управление социального обеспечения населения, ОДН и ЗП, ПДН, УКМиС, Военный комиссариат города |
Руководители уполномоченного органа, УО, УСЗН иТ, УКМС, ОДНиЗП, МУМЦ., МУ КЦСОН "Надежда" |
В течение года |
- |
- |
- |
25. |
Контроль медицинского обеспечения детей и подростков. Проведение оценки эффективности оздоровления |
ГУЗ "Городская больница" |
В течение работы лагерей |
- |
- |
- |
26. |
Оформление по итогам работы летних лагерей творческих отчетов, материалов |
Руководители лагерей |
В течение года |
|
|
|
Задача 2. Оказание преимущественной финансовой поддержки в обеспечении отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | ||||||
1 |
Участие в комплексной межведомственной операции "Подросток" по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Все участники программы |
Май-август |
|
|
|
2 |
Обеспечение летнего отдыха вновь выявленных детей группы риска, устроенных на воспитание в госучреждение, семьи опекунов |
УО, УСЗН и Т |
В течение года |
|
1035,0 ОБ 1039,8 ФБ |
1040,0 ФБ 1119,0 ОБ |
3. |
Контроль за занятостью и трудоустройством подростков, состоящих на учете в КДН и ПДН, школьном профилактическом учете, в летний период |
ОДНиЗП |
В течение года |
- |
- |
|
4. |
Приобретение путевок в летние загородные оздоровительные центры для подростков, состоящих на городском профилактическом учете |
ОДН иЗП, УСЗНТ |
В течение года |
- |
- |
- |
5 |
Приобретение путёвок в учреждения отдыха и оздоровления, санаторные учреждения, на оплату стоимости содержания ребёнка в оздоровительном лагере с дневной формой пребывания детям из многодетных семей |
УСЗН и Т УО |
В течение года |
41,0 ГБ |
43,0 ГБ 386,0 ОБ |
401,0 ОБ 45,0 ГБ
|
6. |
Приобретение путевок в детские санатории области для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
УСЗНиТ |
В течение года |
- |
- |
- |
7. |
Организация и проведение лагеря труда и отдыха для подростков, состоящих на различного вида учетах |
МУ "Молодежный центр", ГКУ ЯО ЦЗН |
В течение года |
В рамках ГЦП "Молодежь" |
В рамках ГЦП "Молодежь" |
В рамках ГЦП "Молодежь" |
8. |
Организация работы школьных профильных отрядов для "трудных" подростков |
Социальные педагоги ОУ |
В течение года |
- |
- |
- |
Задача 3. Обеспечение прав каждого ребенка на полноценный отдых в каникулярный период, организацию занятости с учетом новых социально-экономических условий. | ||||||
1. |
Проведение в оздоровительный период в образовательных учреждениях города операции "Внимание, дети!" |
УО, ГИБДД |
В течение года |
- |
- |
- |
2. |
Участие в городской акции "Береги себя, пешеход" |
Образовательные учреждения, ГИБДД |
июнь -август |
- |
- |
- |
3. |
Проведение мероприятий ко Дню защиты детей |
УКМС, УО |
июнь |
В рамках ГЦП "Молодежь" |
В рамках ГЦП "Молодежь" |
В рамках ГЦП "Молодежь" |
4. |
Создание эколого-, туристско-краеведческих профильных отрядов для участия в городских акциях и проектах |
Образовательные учреждения совместно с Национальным парком "Плещеево озеро" |
В течение года |
- |
- |
- |
5. |
Участие в межрегиональном эколого-краеведческом движении "Дети Волги" |
УО совместно с Национальным парком "Плещеево озеро" |
июнь |
- |
- |
- |
6. |
Участие в областном конкурсе по разработке социально-значимых проектов по организации отдыха и оздоровления детей |
УО, УКМС |
май |
- |
- |
- |
7. |
Участие в реализации патриотических проектов, проектов, направленных на формирование здорового образа жизни. |
Руководители лагерей |
В течение года |
- |
- |
- |
8. |
Участие школьников в областных профильных лагерях |
УО, ОДН иЗП, УКМС |
В течение года |
- |
- |
- |
9. |
Проведение туристических и шлюпочных походов (по плану образовательных учреждений) |
УО, МУ ДОД |
В течение года |
- |
- |
- |
10. |
Участие волонтеров в организации дворовых команд |
УКМС, МУМЦ |
В течение года |
- |
- |
- |
11. |
Организация досуговой деятельности в лагерях дневного пребывания |
УКМС |
В течение года |
- |
- |
- |
12. |
Организация трудоустройства подростков |
МУ "Молодежный центр", ГУЦЗН |
В течение года |
В рамках ГЦП "Молодежь" |
В рамках ГЦП "Молодежь" |
В рамках ГЦП "Молодежь" |
13. |
Организация и проведение областного интеллектуального лагеря для школьников "Игры за лесом" |
МУ "Молодежный центр", УКМС |
август |
В рамках ГЦП "Молодежь" |
В рамках ГЦП "Молодежь" |
В рамках ГЦП "Молодежь" |
14 |
Приобретение путевок в учреждение отдыха и оздоровления для организации городского лагеря актива "Энергетик" |
ЦВР "Ювента" МОУ СОШ N 4 |
август |
- |
100,0 ГБ |
60,5 ГБ |
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 27 марта 2013 г. N 368 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств федерального, областного и городского бюджетов.
Сведения о распределении объемов финансирования по основным исполнителям:
|
2011 год (тыс. руб.) |
2012 год (тыс. руб.) |
2013 год (тыс. руб.) |
Всего (тыс. руб.) |
Федеральный бюджет |
|
1039,8 |
1040,0 |
2079,8 |
Областной бюджет |
|
5311,0 |
5220,0 |
10531,0 |
Городской бюджет |
1195,0 |
1085,0 |
817,5 |
3097,5 |
Значительная часть финансовых ресурсов программы предусмотрена на создание условий, направленных на улучшение существующей системы каникулярного отдыха, занятости детей и подростков города, а также на удешевление стоимости торговой наценки набора продуктов.
V. Управление программой, контроль за ходом ее реализации
Работа загородных оздоровительных лагерей |
УО |
Работа лагерей дневного пребывания |
УО, МУ МЦ |
Проведением палаточных, профильных лагерей и походов |
УО, МУ МЦ |
Организация отдыха детей, оставшихся без попечения родителей |
УО, УСЗНиТ |
Организация отдыха детей и подростков в загородных лагерях |
Начальники лагерей |
Обеспечение занятости детей и подростков, состоящих на городском профилактическом учете, из социально-опасных семей |
УО, ОДН и ЗП, УСЗН и Т |
Своевременное финансирование и целевое использование средств |
УО, УСЗНТ, МУМЦ , ОУ |
Своевременное представление отчетной документации |
Руководители УО, УКМС, УСЗНТ, ОДН И ЗП, МУМЦ, МУ КЦСОН "Надежда" |
Формирование заявок образовательных учреждений об открытии летних городских лагерей |
Руководители образовательных учреждений |
Составление сводной заявки по организации летних оздоровительных лагерей на базе образовательных учреждений, профильных лагерей, отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
УО |
Оказание консультативной помощи в транспортном обеспечении, по ремонту холодильного и технологического оборудования, проведению противопожарных мероприятий для открытия городских летних лагерей |
УО, Борисова Н.П. Шибина Т.В. |
Составление сметы на приобретение посуды и хозяйственного инвентаря, проведение противопожарных мероприятий на базе УДО для городских летних лагерей |
Руководители ОУ |
Согласование меню в лагерях с дневным пребыванием |
Начальники лагерей Зав. производствами предприятий, обеспечивающих питание |
Контроль за соблюдением технологии приготовления блюд и изделий, за ценообразованием при организации питания детей |
Начальники лагерей УО |
Анализ: занятости подростков; числа правонарушений; состоящих на учете в ПДН, КДНиЗП; эффективности оздоровления детей временного трудоустройства; |
Межведомственная комиссия
|
Контроль за соблюдением правил техники безопасности охраны труда в образовательных учреждениях |
УСЗНиТ, УО |
Организация проведения вакцинации работников пищеблоков и воспитателей в летних лагерях с дневным пребыванием и в загородных оздоровительных центрах |
Начальники лагерей ГУЗ "Городская больница" |
VI. Система показателей и индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы
пп |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановый период |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
1 |
Удельный вес детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления |
% от общего числа детей 6 - 17 лет |
57,5 |
58,0 |
58,5 |
2 |
Удельный вес детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, задействованных в летней оздоровительной кампании |
% от общего числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей |
68,0 |
69,5 |
71,0 |
3 |
Удельный вес профильных лагерей |
% от общего количества лагерей |
7,6 |
10 |
15 |
4 |
Удельный вес детей, трудоустроенных на временные рабочие места |
% от общего числа детей 14 - 17 лет, нуждающихся в трудоустройстве |
80,5 |
82,0 |
83,0 |
5 |
Количество временных рабочих мест для детей и подростков 14 - 17 лет |
количество созданных временных рабочих мест за год |
730 |
735 |
740 |
6 |
Доля детей из малообеспеченных и многодетных семей, детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных летним отдыхом |
% от общего числа детей из малообеспеченных и многодетных семей, детей с ограниченными возможностями здоровья |
40 |
44 |
45 |
VII. Механизмы реализации программы
1. Управление образования:
- Проведение организационно-методической работы по подбору и подготовке педагогических кадров для учреждений отдыха и оздоровления детей.
- Проведение мониторинга потребности в предоставлении услуги по обеспечению отдыха, оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с девиантным поведением, детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Организация работы лагерей с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений города; профильных лагерей, палаточных, туристических лагерей, лагерей актива.
- Организация отдыха и занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одаренных детей и актива детских общественных объединений.
2. Городская больница:
- Организация работы по подбору и подготовке медицинских кадров для учреждений отдыха и оздоровления, а также осуществление контроля за медицинским обслуживанием детей и подростков в учреждениях отдыха и оздоровления, обеспечением необходимыми лекарственными средствами, соблюдением норм питания, проведением комплекса лечебно-профилактической и оздоровительной работы в период летней оздоровительной кампании.
3. Управление социальной защиты населения и труда:
- Проведение мониторинга потребности в предоставлении услуги по обеспечению отдыха, оздоровления детей, относящихся к категории находящихся в трудной жизненной ситуации.
- Участие в областном фестивале творчества детей, отдыхающих в загородных учреждениях отдыха и оздоровления.
- Контроль за организацией отдыха и оздоровления детей, относящихся к категории находящихся в трудной жизненной ситуации.
- Контроль за соблюдением работодателями норм трудового законодательства в отношении работающих несовершеннолетних граждан.
4. Управление культуры, туризма, молодежи и спорта:
- Участие учреждений культуры в организации культурно-досуговой работы с детьми, подростками и молодежью в период летних каникул.
- Организация участия детей в областных профильных летних лагерях.
5. Муниципальное учреждение "Молодежный центр":
- Организация рабочих мест и трудоустройство на летний период несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет.
- Организация и проведение лагеря труда и отдыха для подростков с девиантным поведением.
- Совместно с отделом по делам молодежи УКМ и С организация и проведение областного интеллектуального лагеря "Игры за лесом".
6. ГКУ ЯО Центр занятости населения г. Переславля совместно с МУ "Молодежный центр":
- Создание для подростков от 14 до 18 лет временных рабочих мест в лагерях труда и отдыха, трудовых бригадах и организациях, оказание им материальной поддержки из средств, выделенных Департаментом службы занятости населения Ярославской области.
- Контроль за соблюдением норм охраны труда и требований законодательства в отношении работающих несовершеннолетних граждан.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав:
- Привлечение максимального количества подростков, находящихся в социально-опасном положении и состоящих на профилактическом учете, в том числе в органах внутренних дел, к организованным формам труда и отдыха в летний период.
- Контроль за соблюдением работодателями норм трудового законодательства в отношении работающих несовершеннолетних граждан.
- Координация работ по профилактике правонарушений несовершеннолетних граждан.
6. Городская межведомственная комиссия:
- Осуществление координации и контроля работы учреждений отдыха и оздоровления, их своевременного финансирования, ответственности руководителей за проведение летней оздоровительной кампании.
VIII. Контроль за реализацией программы
Координация и контроль выполнения Программы осуществляется заместителем Главы Администрации г. Переславля-Залесского Кочевой В.Н.
Список использованных сокращений
УО - управление образования Администрации г. Переславля-Залесского;
ОУ - образовательные учреждения;
ДОУ - дошкольное образовательное учреждение;
УДО - учреждения дополнительного образования;
УСЗНиТ- управление социальной защиты населения и труда;
ОДНиЗП - отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав;
УКМиС - управление культуры, молодежи и спорта Администрации г. Переславля-Залесского;
ТО Роспотребнадзора в Ростовском МР - территориальное отделение Роспотребнадзора в Ростовском муниципальном округе;
МУ КЦСОН "Надежда"- муниципальное учреждение Комплексный центр социального обслуживания населения "Надежда"
МУ МЦ - муниципальное учреждение "Молодежный центр".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.