Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Муниципального Совета
Рыбинского муниципального района
Ярославской области
от 27 января 2011 г. N 108
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района за 2010 год
1. Общие сведения
Контрольно-счетная палата Рыбинского муниципального района - контрольный орган местного самоуправления Рыбинского муниципального района, зарегистрирована как юридическое лицо и поставлена на налоговый учет 23.07.2006 года Межрайонной инспекцией ФНС N 3 по Ярославской области.
Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2010 году осуществлялась на основании Положения о Контрольно-счетной палате Рыбинского муниципального района и была направлена на решение следующих основных задач:
- организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета района;
- контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых Рыбинским муниципальным районом из федерального бюджета, бюджета Ярославской области;
- экспертиза проекта бюджета, проектов решений Муниципального Совета, постановлений Главы района;
- оценка эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- внешняя проверка отчета об исполнении бюджета района и поселений;
- обеспечение депутатов Муниципального Совета Рыбинского муниципального района объективной аналитической информацией о состоянии финансов района;
Численность специалистов Контрольно-счетной палаты на 01.01.2011 года составила 2 человека.
В 2010 году работа Контрольно-счетной палаты РМР проводилась в соответствии с планом работы, утвержденным решением МС РМР от 28 января 2010 года N 539 (в редакции решения МС РМР от 29.04.2010 года N 21).
План работы Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района на 2010 год выполнен в полном объеме.
В рамках экспертно-аналитической работы Контрольно-счетной палатой подготовлены следующие заключения:
- к проекту решения Муниципального Совета РМР "О Соглашении о передаче осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Судоверфского сельского поселения и Рыбинского муниципального района в 2010 году";
- к проекту решения Муниципального Совета РМР "О расходовании средств резервного фонда администрации Рыбинского муниципального района" за 1, 2, 3 квартал 2010 года;
- к пяти проектам решений Муниципального Совета РМР "О внесении изменений в решение МС РМР от 24.12.2009 N 524 "О бюджете Рыбинского муниципального района на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 гг.";
- к проекту решения Муниципального Совета РМР "Об утверждении Положений о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и поряди проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Рыбинского муниципального района";
- по отчету администрации "Об исполнении бюджета РМР за 2009 год";
- к проекту решения Муниципального Совета РМР "О перечислении МУП РМР ЯО "Рыбинская районная недвижимость" части прибыли за 2009 год";
- к проекту решения Муниципального Совета РМР "О Соглашении о передаче осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Волжского, Октябрьского, Каменниковского, Арефинского, Глебовского сельских поселений и Рыбинского муниципального района в 2011 году";
- к проекту решения Муниципального Совета РМР "О бюджете Рыбинского муниципального района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 гг.".
В своей работе Контрольно-счетная палата руководствовалась принципами законности и объективности.
По результатам подготовленных заключений нормативные акты МС РМР приведены в соответствие с Бюджетным кодексом РФ и федеральным законодательством.
2. Формирование и исполнение бюджета
В истекшем году Контрольно-счетная палата Рыбинского муниципального района в соответствии со ст. 265 Бюджетного кодекса РФ осуществляла последующий контроль исполнения бюджета за 2009 год, текущий контроль в ходе рассмотрения изменений бюджета 2010 года на заседаниях Муниципального Совета Рыбинского муниципального района. Предварительный контроль осуществлялся в ходе формирования бюджета района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 гг., а также при обсуждении и утверждении проектов решений Муниципального Совета Рыбинского муниципального района по бюджетно-финансовым вопросам.
2.1. В соответствии с ст. 264.4 Бюджетного кодекса проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета РМР за 2009 год. По результатам проверки Контрольно-счетной палатой предложено:
- в целях повышения эффективности использования бюджетных средств принять дополнительные меры по повышению качества финансового планирования использования бюджетных ассигнований, рассмотреть условия и причины возникновения кредиторской задолженности за 2009 год.
- в целях совершенствования бюджетного процесса и повышения качества прогнозирования, контроля и анализа поступлений доходов, усилить работу по взысканию задолженности по арендным платежам, повышению контроля за поступлением доходов по отчислениям от прибыли муниципальных предприятий.
2.2. Контрольно-счетная палата РМР подготовила заключение по проекту решения МС РМР "О бюджете Рыбинского муниципального района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 гг.". В результате экспертно-аналитических мероприятий КСП РМР выявлены следующие нарушения и недостатки:
1. В нарушение пункта 3 статьи 174 Бюджетного кодекса РФ в среднесрочном финансовом плане Рыбинского муниципального района на 2010-2012 годы объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств не распределены по подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов.
2. В нарушение пункта 5 статьи 174 Бюджетного Кодекса РФ отсутствует пояснительная записка к среднесрочному финансовому плану, в которой приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
3. В нарушение постановления администрации РМР от 06.10.2009 N 2703 среднесрочный финансовый план представлен не в полном объёме. Отсутствуют следующие разделы: "Среднесрочный финансовый план РМР на 2011-2013 годы", "Бюджеты главных распорядителей бюджетных средств в 2011-2013 годах", "Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений РМР на 2011-2013 года", "Нормативы отчислений НДФЛ в бюджет РМР и бюджеты поселений на 2011-2013 года", "Нормативы отчислений от федеральных налогов, региональных налогов, местных налогов и неналоговых доходов в бюджет муниципального района и бюджеты поселений на 2011-2013 года". Следует отметить, что при разработке проекта бюджета на очередной год и плановый период необходимо руководствоваться показателями среднесрочного финансового плана на соответствующий плановый период.
4. Следует отметить, что доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей МУПов РМР, в 2011 году не планируется.
5. Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, указанный в статье 11 проекта решения, на 2011 год составляет 79378,0 тыс. рублей и по сравнению с 2010 годом увеличивается на 19%.
7. Паспорта муниципальных целевых программ, для проверки обоснованности объема ассигнований на реализацию программ, в Контрольно-счетную палату района не представлены. Согласно п. 2.2 Порядка принятия решения о разработке целевых программ (подпрограмм), их формирования и реализации, утвержденного распоряжением администрации Рыбинского муниципального района от 31.09.2009 N 157, программы утверждаются не позднее одного месяца до дня внесения проекта о бюджете Рыбинского муниципального района в муниципальный Совет Рыбинского муниципального района.
8. В состав перечня финансируемых программ на 2011 год не вошли муниципальные целевые программы, финансирование по которым в соответствии с паспортами программ предусмотрено на 2011 год.
9. Не определены эффективность и результативность выполнения принятых программ, финансирование которых осуществлялось в 2010 году и планируется в 2011 году и плановый период 2012 и 2013 годов, что является нарушением ст. 179 Бюджетного кодекса РФ.
2.3. Контрольно-счётной палатой РМР подготовлено 9 заключений по отчётам администраций сельских поселений и городского поселения Песочное об исполнении бюджетов поселений за 2009 год, в соответствии с обращениями поселений.
3. Контрольно-ревизионная работа
Согласно положению "О Контрольно-счетной палате Рыбинского муниципального района" палата реализует свои контрольные полномочия путем проведения проверок. По итогам проведения проверок отчеты направлены в Муниципальный Совет РМР и Главе РМР.
В соответствии с планом работы на 2010 год Контрольно-счетной палатой Рыбинского муниципального района проведены проверки:
3.1. Проверка расходования регионального стандарта за 2009 - 2010 года ООО "Покровская управляющая компания".
Проверкой установлено:
1. ООО "Покровская управляющая компания" представило к проверке платежные поручения, в которых не указано, какие денежные средства перечисляются - средства населения или средства, полученные на возмещение разницы в тарифа и информационное письмо в адрес МУП "Коммунальные системы" от 18.05.2010 о назначении платежей по перечислению полученных сумм за разницу в тарифах. В целом сумма полученных денежных от управления ЖКХ, транспорта и связи администрации РМР, согласно представленным документам в полном объеме перечислена организации МУП "Коммунальные системы". Однако, в представленных к проверке документах имеются несоответствия между суммами бюджетных средств, полученных организацией ООО "Покровская управляющая компания" и денежных средств, перечисленных организации МУП "Коммунальные системы" по отдельным коммунальным услугам: не перечислено по отоплению 987,9 тыс. рублей, излишне перечислено: по водоотведению 954,2 тыс. рублей, по снабжению холодной водой 257,6 тыс. рублей, по снабжению горячей водой 6,8 тыс. рублей.
2. ООО "Покровская управляющая компания" имеет кредиторскую задолженность перед управлением ЖКХ, транспорта и связи администрации РМР за 2009 год в сумме 189,6 тыс. рублей, излишне полученную на возмещение разницы между экономически обоснованным тарифом и тарифом для населения. Указанная сумма, имеющая целевое назначение, на момент проверки в бюджет не возвращена,
3. К проверке не представлены документы, подтверждающие использование по целевому назначению полученных бюджетных средств на возмещение разницы между экономически обоснованным тарифом и тарифом для населения д. Якунники за 2009 год в сумме 104,8 тыс. рублей, в том числе по отоплению жилого фонда в сумме 76,8 тыс. рублей, по холодному водоснабжению 28,0 тыс. рублей.
ООО "Покровская управляющая компания" в расчетах, представленных в управление ЖКХ, транспорта и связи администрации РМР, заявило вышеуказанные суммы на возмещение разницы в тарифах, которые возмещены в полном размере. К проверке не представлены платежные поручения на перечисление полученного возмещения иным предприятиям, кроме МУП "Коммунальные системы". При этом, МУП "Коммунальные системы" услуги по отоплению и холодному водоснабжению населению д. Якунники в 2009 году не оказывало.
4. ООО "Покровская управляющая компания" на 1 мая 2010 имеет кредиторскую задолженность перед МУП "Коммунальные системы" за оказанные коммунальные услуги населению, по которым возмещается разница между экономически обоснованным тарифом и тарифом для населения, в сумме 4529,8 тыс. рублей, при этом дебиторская задолженность (задолженность населения) составила 1461,8 тыс. рублей. Таким образом, кредиторская задолженность значительно на 3067,9 тыс. рублей превышает дебиторскую задолженность. По объяснению руководителя ООО "Покровская управляющая компания" от 09 июня 2010 года, кредиторская задолженность связана с возникновением "кассового разрыва". Документов и расчетов, подтверждающих сумму "кассового разрыва" к объяснению не представлено.
Несвоевременная оплата организации МУП "Коммунальные системы" оказанных коммунальных услуг неблагоприятно сказывается на работе муниципального предприятия и ставит под угрозу возможность своевременного и качественного оказания услуг населению Покровского сельского поселения.
5. По запросу Контрольно-счетной палаты к проверке не представлены договоры с предприятиями, на основании которых оказаны коммунальные услуги населению; перечень дебиторов и кредиторов из перечня предприятий, оказывающих коммунальные услуги населению Покровского сельского поселения с указанием задолженности на 1 мая 2010 года.
Кроме того, не представлены расчетные документы, подтверждающие перечисление бюджетных средств организациям ЗАО "Санаторий имени Воровского", ОАО "Рыбинский завод приборостроения". Указанные предприятия отражены в перечне предприятий, оказывавших в проверяемом периоде коммунальные услуги населению Покровского сельского поселения.
По результатам проведённой проверки Контрольно-счётной палатой предложено:
1. Управлению ЖКХ, транспорта и связи администрации РМР в соответствии с заключенным договором на возмещение разницы между экономически обоснованным тарифом и тарифом для населения по коммунальным услугам усилить контроль за целевым использованием бюджетных средств, перечисляемым управляющим компаниям.
2. Администрации Покровского сельского поселения, как учредителю ООО "Покровская управляющая компания", на основании учредительных документов своевременно осуществлять контроль за деятельностью управляющей компании, а также вести разъяснительную работу с населением о правах населения в осуществлении контроля за деятельностью управляющей компании.
3. Директору ООО "Покровская управляющая компания" погасить задолженность перед МУП "Коммунальные системы" и управлением ЖКХ, транспорта и связи администрации РМР. Представить отчет о погашении задолженности до следующего заседании Муниципального Совета.
3.2. Проверка расходования регионального стандарта за 2009 - 2010 года в ООО "Управляющая компания Судоверфь". Проверкой установлено:
1. Организация ООО "Управляющая компания Судоверфь" осуществляет функции по управлению многоквартирными домами в Назаровском сельском поселении на основании Постановления администрации Назаровского сельского поселения от 07.12.2009 N 106. При этом в нарушение ст. 161 Жилищного кодекса РФ:
- не заключены договоры с собственниками помещений на управление многоквартирными домами с ООО "Управляющая компания Судоверфь";
- органом местного самоуправления Назаровского сельского поселения отбор управляющей компании произведен без проведения открытого конкурса.
2. ООО "Управляющая компания Судоверфь" на 1 мая 2010 имеет кредиторскую задолженность перед организациями, оказывающими коммунальные услуги населению в сумме 8886,5 тыс. рублей, в том числе МУП "Каменники" 4495,7 тыс. рублей, ООО "РТГК N 1" 4184,7 тыс. рублей, ЗАО "Рыбинсклессервис" 206,1 тыс. рублей. Дебиторская задолженность на 1 мая 2010 года составила 5560,3 тыс. рублей, в том числе задолженность населения 5426,8 тыс. рублей. Сумма полученных авансовых платежей по субсидиям на 1 мая составила 2900,5 тыс. рублей. Полученные субсидии использованы для расчета с предприятиями коммунального комплекса.
Следует отметить значительное на 3326,2 тыс. рублей превышение кредиторской задолженности над дебиторской за оказанные коммунальные услуги населению.
Сложившаяся ситуация неблагоприятно сказывается на работе МУП "Каменники" и ставит под угрозу возможность своевременного и качественного оказания услуг населению Судоверфского и Назаровского сельских поселений.
3. Организацией ООО "Управляющая компания Судоверфь" не возвращены в бюджет целевые денежные средства в сумме 778,2 тыс. рублей, излишне полученные от управления ЖКХ, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района за разницу в тарифах между экономически обоснованным тарифом и тарифом для населения за 2009 год.
По результатам проведённой проверки Контрольно-счётной палатой предложено:
1. Администрации Назаровского сельского поселения отбор управляющей компании производить в соответствии с действующим законодательством, вести с населением Назаровского сельского поселения разъяснительную работу о способе выбора управления многоквартирным домом, о правах населения в осуществлении контроля за деятельностью управляющей компании.
2. Директору ООО "Управляющая компания Судоверфь" погасить задолженность перед МУП "Каменники" и управлением ЖКХ, транспорта и связи администрации РМР, перечислить денежные средства, полученные от населения за оказанные коммунальные услуги организациям, оказавшим эти услуги. Представить отчет о погашении задолженности до следующего заседания Муниципального Совета.
3. Управлению ЖКХ, транспорта и связи администрации РМР в соответствии с заключенным договором на возмещение разницы между экономически обоснованным тарифом и тарифом для населения по коммунальным услугам усилить контроль за целевым использованием бюджетных средств, перечисляемым управляющим компаниям.
4. Администраций Судоверфского сельского поселения, как учредителю ООО "Управляющая компания Судоверфь", на основании учредительных документов своевременно осуществлять контроль за деятельностью управляющей компании, а также вести разъяснительную работу с населением о правах населения в осуществлении контроля за деятельностью управляющей компании.
3.3. Проверка порядка закупки, поступления, учёта к хранения топлива в котельных МУП РМР ЯО "Каменники" и МУП РМР ЯО "Коммунальные системы" за 4 квартал 2009 года и 1 квартал 2010 года.
Проверкой установлено:
1. Проверка проведена выборочным методом: проверена котельная поселка Свингино, вид топлива - дрова.
а) За отопительный период 2009 - 2010 года согласно представленным к проверке документам топливо на предприятие поступало с октября 2009 года по май 2010 года. Всего за указанный период в котельную п. Свингино поступило 1769,39 куб.м топлива, из них 20,0 куб. м вторичное сырье переработки, 1749,39 куб. м, на общую сумму 813047 руб. по средней цене 464,76 руб. за куб. м.
В утвержденном департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области экономически обоснованном тарифе на 2009 год учтена цена топлива в размере 542 руб. за куб. м, на 2010 год - 618 руб. за куб. м. Средняя цена приобретенного топлива у поставщиков оказалась ниже, утвержденной в экономически обоснованном тарифе, за счет закупки сырья вторичной переработки (опилок, срезки), цена на которое значительно меньше утвержденной цены дров.
б) В МУП "Каменники" не ведется документов о ежесуточном движении топлива в котельной п. Свингино. В бухгалтерию предприятия по истечении месяца начальник котельной представляет отчеты по расходу топлива, при этом документы, на основании которых составлен расчет, к проверке не представлены. Таким образом, МУП "Каменники" не располагает сведениями о фактическом количестве топлива в котельной п. Свингино в течение календарного месяца. Согласно представленным пояснениям к акту проверки МУП "Каменники" будет осуществлять учет фактического движения топлива в котельной материально-ответственным лицом в журнале "Учета движения материальных ценностей по подразделению".
в) Топливо до полного использования хранится во дворе котельной, не имеющего ограждений, что делает возможным хищение.
г) Инвентаризация топлива на 19 апреля 2010 года проведена с нарушением Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49: в инвентаризационной описи на 19 апреля 2010 года отражено фактическое количество топлива, которое соответствует сумме остатка топлива на 1 апреля 2010 года и поступления топлива в период с 1 по 19 апреля без учета фактического расхода топлива с 1 по 19 апреля.
2. Проверка проведена выборочным методом: проверена котельная поселка Тихменева, вид топлива - мазут.
а) За отопительный период 2009 - 2010 года согласно представленным к проверке документам топливо на предприятие поступало с 1 октября 2009 года по 30 апреля 2010 года. Всего за указанный период в котельную п. Тихменево поступило 1889,86 тонн мазута на общую сумму 14746,6 тыс. руб. по средней цене без учета транспортных расходов 7,8 тыс. руб. за тонну. Транспортные расходы составили 694,5 тыс. руб.
Согласно представленным расчетам за проверяемый период средняя цена приобретенного мазута составила 7803,0 руб. за тонну без учета НДС. В утвержденном департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области экономически обоснованном тарифе на 2010 год учтена цена топлива в сумме 6600,0 руб. за тонну без учета НДС. Таким образом, мазут приобретался по более высоким ценам, чем утверждено в экономически обоснованном тарифе. Мониторинга цен на мазут предприятие не проводило.
б) Унифицированная форма товарной накладной N Торг-12, утвержденная постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132 заполнена не в полном объеме (отсутствует дата получения топлива, не указана должность лица, получившего топливо).
в) Не представлены к проверке документы о движении материально-производственных запасов - топлива в котельной п. Тихменево с подписью материально-ответственного лица.
г) Входной контроль количества поступившего топлива осуществляется после слива топлива в емкость для хранения топлива, которая имеет цилиндрическую форму. В качестве тарированной линейки работниками котельной используется размеченный отрезок трубы, который помещается работн
<< Назад |
||
Содержание Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 27 января 2011 г. N 108 "Об отчёте о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.