Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации городского
округа г. Рыбинск
Ярославской области
от 17 марта 2011 г. N 656
Городская целевая программа
"Государственная поддержка граждан, проживающих на территории городского округа город Рыбинск, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2011 - 2015 годы
15 февраля, 20 апреля, 9 октября 2012 г., 25 ноября 2013 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории городского округа город Рыбинск, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
региональная программа "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2012 год" |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация городского округа город Рыбинск |
Основной разработчик Программы |
Управление строительства администрации городского округа город Рыбинск |
Руководитель Программы |
Начальник управления строительства администрации городского округа город Рыбинск, Сафронова Людмила Николаевна |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с уровнем платежеспособного спроса граждан путем оказания государственной поддержки гражданам, проживающих на территории городского округа город Рыбинск, в сфере ипотечного жилищного кредитования и займа. Задачи Программы: - определение категорий граждан, нуждающихся в государственной поддержке при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов; - определение форм и условий государственной поддержки граждан, проживающих на территории городского округа город Рыбинск, в сфере ипотечного жилищного кредитования и займа; - совершенствование существующего механизма государственной поддержки граждан в приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- количество семей, улучшивших жилищные условия при поддержке из областного и местного бюджетов; - количество и объем ипотечных жилищных кредитов, выданных с использованием средств областного и местного бюджетов; - площадь жилья, приобретенного (построенного) при использовании средств из областного и местного бюджетов; |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая потребность в финансовых средствах - 173,7 млн. рублей из них средства: - муниципального бюджета - 55,1 млн. рублей; - областного бюджета - 55,1 млн. рублей; - внебюджетных источников (кредиты банков и собственные средства граждан) - 63,5 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- дальнейшее развитие системы государственной поддержки граждан при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов; - решение жилищной проблемы 300 семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - привлечение в Программу внебюджетных средств (ипотечных жилищных кредитов и займов банков, собственных средств граждан) |
Ответственный исполнитель |
Начальник управления строительства администрации городского округа город Рыбинск, Сафронова Людмила Николаевна, тел. 29-00-34 |
I. Анализ существующей ситуации и оценка проблемы
Жилищная проблема в России и в городском округе город Рыбинск является одной из наиболее острых. К началу 2011 года площадь жилищного фонда городского округа город Рыбинск составила 4684,4 тыс. кв. метров, средняя обеспеченность жилой площадью составила порядка 22,7 кв. метра на одного жителя городского округа город Рыбинск. Однако большое количество семей в г. Рыбинске нуждаются в улучшении жилищных условий, из них 2514 семьи состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации городского округа город Рыбинск.
Значительный спрос на жилье и ограниченное предложение на рынке обуславливают высокие цены на жилье в городском округе город Рыбинск. За 2010 год ввод жилья в эксплуатацию в городском округе город Рыбинск составил 17 694 квадратных метров. Этого явно недостаточно для развития рынка жилья. Учитывая ограниченность собственных средств (сбережений), большинство граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не в состоянии самостоятельно решить эту проблему.
Одним из наиболее эффективных рыночных механизмов, обеспечивающих привлечение долгосрочных финансовых ресурсов в сферу жилищного строительства, является ипотечное жилищное кредитование. Ипотека, являясь коммерческим инструментом, предоставляет возможность решить жилищную проблему гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Однако отдельные категории граждан, имеющие возможность регулярно погашать платежи по ипотечному кредиту, не в состоянии внести всю сумму первоначального взноса за счет собственных сбережений. Именно для таких категорий граждан и предусмотрена государственная поддержка в рамках данной Программы, что позволит посредством областного и муниципального бюджетов помочь гражданам в приобретении жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, улучшить жилищные условия и снизить социальную напряженность.
В городе Рыбинске уже имеется положительный опыт оказания государственной поддержки гражданам в области ипотечного жилищного кредитования. В городе реализована городская целевая программа "Бюджетная поддержка граждан, проживающих на территории городского округа город Рыбинск, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2008 - 2009 годы и городская целевая программа "Бюджетная поддержка граждан, проживающих на территории городского округа город Рыбинск, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2010 год. Следует отметить, что по представленным банками данным о наличии просроченной задолженности по ипотечным и жилищным кредитам среди всех граждан-участников городских целевых программ "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории городского округа город Рыбинск, в сфере ипотечного жилищного кредитования" не выявлено ни одного случая просроченной задолженности. Данное обстоятельство подтверждает, что трудная экономическая ситуация практически не повлияла на платежеспособность граждан - участников указанной Программы.
II. Цель и задачи программы
Целью Программы является обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с уровнем платежеспособного спроса граждан путем оказания государственной поддержки гражданам, проживающим на территории городского округа город Рыбинск, в сфере ипотечного жилищного кредитования и займа.
Основными задачами Программы являются:
- определение категорий граждан, нуждающихся в государственной поддержке при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов;
- определение форм и условий государственной поддержки граждан, проживающих на территории городского округа город Рыбинск, в сфере ипотечного жилищного кредитования и займа;
- совершенствование существующего механизма государственной поддержки граждан в приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов.
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 20 апреля 2012 г. N 1465 раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
III. Сроки (этапы) реализации Программы - 2011 - 2015 годы
По итогам года проводится анализ эффективности реализации мероприятий Программы, расходования средств на основе оценки основных целевых индикаторов и показателей:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2009 год (базовый) |
Плановый период |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Количество семей, улучшивших жилищные условия при поддержке из областного и местного бюджетов |
семей |
18 |
60 |
40 |
35 |
35 |
35 |
2. |
Площадь жилья, приобретенного (построенного) при использовании средств областного и местного бюджетов |
тыс. кв. м. |
0,76 |
2,2 |
1,5 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
3. |
Объем ипотечных жилищных кредитов, выданных с использованием средств областного и местного бюджетов |
млн. руб. |
3,8 |
17,9 |
14,4 |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:
- решение жилищной проблемы 300 семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- стимулирование жилищного строительства: общее количество приобретенного (построенного) жилья составит 12,5 тыс. кв. м.;
- привлечение внебюджетных средств (кредиты банков и собственные средства граждан) в размере 63,5 млн. рублей для реализации Программы.
Оптимизация использования государственных ресурсов в интересах семей и детей будет способствовать улучшению общего социального климата в городе и повышению качества жизни, сокращению социального неблагополучия семей с детьми, приводящего к социальному сиротству, и снижению числа семей, находящихся в социально опасном положении, и детей, нуждающихся в государственном попечении, повышению доступности жилья для граждан.
Оценка эффективности и результативности Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, в соответствии с Методикой, приведенной в пункте 32 приложения 2 к Программе.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 25 ноября 2013 г. N 3764 раздел V изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
V. Механизмы реализации Программы
1. Исполнителями Программы являются:
- департамент строительства Ярославской области (далее - Департамент строительства);
- Администрация городского округа город Рыбинск (далее - Администрация), заключившая соглашения о реализации Программы с Департаментом строительства по форме 1 (приложение 16 к региональной программе "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 26.01.2011 N 9-п "Об утверждении региональной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2015 годы" (далее - соглашение) и соответствующим кредитором.
Участниками Программы являются:
- кредитные организации, осуществляющие ипотечное кредитование физических лиц на территории Ярославской области, и юридические лица, аккредитованные по стандартам ОАО "АИЖК", осуществляющие выдачу займов физическим лицам на приобретение (строительство) жилых помещений, заключившие соглашение с Администрацией (далее - кредиторы);
- граждане Российской Федерации, нуждающиеся в улучшении жилищных условий (далее - граждане), подавшие заявление о предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилых помещений при получении ипотечного кредита (займа) (далее - субсидия на приобретение или строительство жилых помещений) по форме согласно приложению 1 к Программе.
- граждане Российской Федерации, подавшие заявление о предоставлении субсидии на возмещение части ежемесячных аннуитетных платежей по кредиту (займу) (далее - субсидия на возмещение части аннуитетных платежей) по форме согласно приложению 2 к Программе, и получившие свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение при использовании субсидии на приобретение или строительство жилых помещений.
Использование гражданином субсидии на приобретение или строительство жилых помещений подтверждается свидетельством о государственной регистрации права на жилое помещение.
2. Описание механизма и системы реализации Программы.
2.1. Форма и условия предоставления субсидий на приобретение или строительство жилых помещений и субсидии на возмещение части аннуитетных платежей в рамках данной программы определены в приложении 3 к Программе.
2.2. Программа в части предоставления гражданам субсидии на приобретение или строительство жилых помещений реализуется следующим образом:
- гражданин:
постоянно или преимущественно проживающий в городе Рыбинске, Ярославской области (регистрация по месту жительства, оформленная в соответствии с действующим законодательством), обращается в Администрацию за получением консультации и информации о документах, необходимых для получения субсидии, согласно перечню, указанному в приложении 4 к Программе. Документы, предусмотренные пунктами 6 и 8 перечня документов Администрация запрашивает в порядке межведомственного и межуровневого взаимодействия, если они не были предоставлены гражданином самостоятельно;
обращается к выбранному им кредитору (из числа кредиторов, заключивших соответствующее соглашение с Администрацией) для получения предварительного согласия на выдачу ипотечного жилищного кредита (займа);
после получения предварительного согласия кредитора на выдачу ипотечного жилищного кредита (займа) обращается в Администрацию с заявлением о предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилых помещений и комплектом документов, необходимых для ее получения;
- Администрация:
рассматривает поступившие документы в течение 10 рабочих дней с момента подачи гражданином заявления о предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилых помещений и решает вопрос о возможности выделения гражданину субсидии на приобретение или строительство жилых помещений и ее размере;
проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
принимает решение о выделении гражданину субсидии на приобретение или строительство жилых помещений при наличии лимита средств, предусмотренных на указанные цели Программой на соответствующий финансовый год и плановый период;
в случае принятия положительного решения направляет в Департамент строительства сопроводительное письмо, заверенную копию заявления гражданина, копию решения о предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилых помещений и заверенные копии документов согласно перечню, указанному в приложении 4 к Программе, а также расчет суммы субсидии на приобретение или строительство жилых помещений и заявку на финансирование из областного бюджета;
- Департамент строительства:
в течение 10 рабочих дней рассматривает поступившие документы и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии на приобретение или строительство жилых помещений;
в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения направляет в Администрацию уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии на приобретение или строительство жилых помещений, составленное по форме 1 согласно приложению 19 к региональной программе "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 26.01.2011 N 9-п "Об утверждении региональной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2015 годы".
В случае, если на основании представленных документов невозможно принять решение о предоставлении (отказе в предоставлении) на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии на приобретение или строительство жилых помещений, продляет срок рассмотрения документов до 20 дней, о чем уведомляет Администрацию и запрашивает дополнительную информацию.
- Администрация при получении от Департамента строительства уведомления о предоставлении на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии на приобретение или строительство жилых помещений оформляет свидетельство о праве на получение субсидии на приобретение или строительство жилых помещений при получении ипотечного кредита (займа) по форме согласно приложению 6 к Программе (далее - свидетельство) с указанием размера предоставляемой гражданину субсидии на приобретение или строительство жилых помещений и направляет копию свидетельства в Департамент строительства;
Гражданин, получивший свидетельство, в течение срока его действия передает свидетельство кредитору и открывает именной блокированный счет.
Администрация в течение 5 рабочих дней с момента получения информации кредитора о реквизитах открытого гражданином счета производит перечисление средств на именной блокированный счет гражданина.
Гражданин в течение срока действия свидетельства определяется со способами приобретения жилого помещения, соответствующего требованиям Программы, и заключает с кредитором ипотечный кредитный договор или договор займа и регистрирует право собственности на приобретенное (построенное) жилое помещение. В случае заключения договора долевого участия в строительстве регистрация права собственности на приобретенное (построенное) жилое помещение допускается после истечения срока действия свидетельства.
Если в течение срока действия свидетельства гражданин не воспользовался правом на получение субсидии на приобретение или строительство жилых помещений при получении ипотечного кредита, кредитор направляет свидетельство с отметкой о причине неиспользования субсидии на приобретение или строительство жилых помещений в Администрацию.
После государственной регистрации права собственности гражданина на приобретенное (построенное) жилое помещение с помощью субсидии на приобретение или строительство жилых помещений жилое помещение кредитор направляет свидетельство с отметкой об оплате на оборотной стороне в Администрацию.
Администрация направляет в Департамент строительства копию свидетельства с отметкой кредитора об оплате либо об аннулировании свидетельства.
При неиспользовании гражданином своего права на получение кредита (займа) и (или) расторжении ипотечного кредитного договора или договора займа до получения средств по кредитному договору или договору займа Администрация в течение 10 рабочих дней при установлении отсутствия потребности в текущем году осуществляет возврат в доход областного бюджета денежных средств, перечисленных Администрации для выдачи гражданину субсидии на приобретение или строительство жилых помещений.
В случае выявления фактов нецелевого использования кредита средства областного бюджета, перечисленные местному бюджету для выдачи субсидии на приобретение или строительство жилых помещений гражданину, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
Средства областного бюджета по субсидии на приобретение или строительство жилых помещений прошлых лет возвращаются кредитором в Администрацию в текущем финансовом году и используются на те же цели при наличии потребности в них для граждан - участников Программы.
2.3. Программа в части предоставления гражданам субсидии на возмещение части аннуитетных платежей реализуется следующим образом:
Исключительное право на получение субсидии на возмещение части аннуитетных платежей имеют граждане, подтвердившие использование субсидии на приобретение или строительство жилых помещений, т.е. получившие свидетельство о государственной регистрации права на жилое(ые) помещение(я) и являющиеся:
- педагогическими работниками государственного или муниципального учреждения сферы образования, расположенного на территории городского округа город Рыбинск (далее - педагогический работник);
- медицинскими работниками государственного или муниципального учреждения сферы здравоохранения, расположенного на территории городского округа город Рыбинск (далее - медицинский работник);
- государственными гражданскими служащими Ярославской области, проходящими государственную службу в государственных органах, расположенных на территории городского округа город Рыбинск (далее - государственные служащие);
- муниципальными служащими городского округа город Рыбинск (далее - муниципальные служащие);
- многодетными семьями, отнесенные Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области" к таковым.
В целях расчета субсидии на возмещение части аннуитетных платежей первым годом пользования кредитом (займом) считается период из четырех кварталов подряд начиная с момента первоначального обращения гражданина в Администрацию с заявлением, при этом первым кварталом считается квартал из трех месяцев подряд, который указан в первоначальном обращении гражданина на получение субсидии на возмещение части аннуитетных платежей.
Для расчета субсидии на возмещение части аннуитетных платежей размер ежемесячного аннуитетного платежа соответствующего квартала берется из графика погашения платежей по кредитному договору (займу). Размер субсидии на возмещение части аннуитетных платежей определяется по схеме:
- первый год пользования кредитом (займом) - 50 процентов ежеквартального платежа, но не более 30 тысяч рублей в квартал;
- второй год пользования кредитом (займом) - 40 процентов ежеквартального платежа, но не более 24 тысяч рублей в квартал;
- третий год пользования кредитом (займом) - 30 процентов ежеквартального платежа, но не более 18 тысяч рублей в квартал;
- четвертый год пользования кредитом (займом) - 20 процентов ежеквартального платежа, но не более 12 тысяч рублей в квартал;
- пятый год пользования кредитом (займом) - 10 процентов ежеквартального платежа, но не более 6 тысяч рублей в квартал.
Гражданин в срок до 10 числа текущего месяца, обращается в Администрацию с заявлением о предоставлении субсидии на возмещение части аннуитетных платежей с приложением документов, указанных в приложении 5 к Программе. Документы, предусмотренные пунктом 3 перечня документов Администрация запрашивает в порядке межведомственного и межуровневого взаимодействия, если они не были предоставлены гражданином самостоятельно.
Субсидия на возмещение части аннуитетных платежей выделяется гражданам ежеквартально в течение пяти лет с момента его первоначального обращения в Администрацию с заявлением о предоставлении субсидии на возмещение части аннуитетных платежей. Первоначальное обращение и последующие ежеквартальные обращения гражданина носит заявительный характер.
Администрация в отношении граждан, указанных в абзацах третьем - седьмом настоящего пункта:
- в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявления гражданина рассматривает документы и решает вопрос о возможности выделения гражданину субсидии на возмещение части аннуитетных платежей и ее размере;
- проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
В случае принятия положительного решения направляет в Департамент строительства:
- сопроводительное письмо о направлении пакета документов, указанных в приложении 5 к Программе;
- расчет суммы субсидии на возмещение части аннуитетных платежей;
- заявку на финансирование из областного бюджета;
- копию решения о предоставлении гражданину субсидии на возмещение части аннуитетных платежей с приложением заверенных копий документов, указанных в приложении 5 к Программе.
Департамент строительства в отношении граждан, указанных в абзацах третьем - седьмом подпункта 2.3 пункта 2 данного раздела:
- в течение 10 рабочих дней рассматривает поступившие документы и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) средств областного бюджета местному бюджету, для выдачи гражданину субсидии на возмещение части аннуитетных платежей;
- в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения направляет уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении), на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии на возмещение части аннуитетных платежей;
- имеет право в случае, если на основании представленных документов невозможно принять решение о предоставлении (отказе в предоставлении) на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии на возмещение части аннуитетных платежей, продлить срок рассмотрения документов до 20 дней, о чем уведомляет Администрацию и запрашивает дополнительную информацию.
Администрация при получении уведомления Департамента строительства о предоставлении средств областного бюджета местному бюджету в течение 3 рабочих дней с момента поступления средств областного бюджета осуществляет перечисление субсидии на возмещение части аннуитетных платежей на счет гражданина, указанный в заявлении на получение субсидии на возмещение части аннуитетных платежей.
Субсидия на возмещение части аннуитетных платежей не предоставляется в случае:
- если фактический ежемесячный аннуитетный платеж не оплачен в соответствующем квартале или его оплата составляет менее суммы ежемесячного аннуитетного платежа, установленной в графике погашения платежей по кредитному договору (займу);
- пропуска гражданином или Администрацией установленных подпрограммой "Ипотека" срока на предоставление субсидии на возмещение части аннуитетных платежей;
- в случаях прекращения гражданами, указанными в абзацах третьем - шестом настоящего подпункта, трудовых отношений с государственными и муниципальными учреждениями сферы образования и здравоохранения, а также организациями, в которых они проходят государственную (муниципальную) службу в течение пяти лет с момента первоначального обращения за предоставлением субсидии на возмещение части аннуитетных платежей, кроме случаев расторжения трудового договора по независящим от воли сторон обстоятельствам или при предъявлении требования участнику Программы о досрочном погашении ипотечного кредита (займа).
При этом гражданин обязан возместить в полном объеме суммы ранее предоставленной субсидии на возмещение части аннуитетных платежей с процентами за пользование денежными средствами, определяемыми в соответствии с учетной ставкой рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Администрация обеспечивает возврат возмещенных средств в областной бюджет пропорционально действовавшей на момент предоставления субсидии на возмещение части аннуитетных платежей доли финансирования.
3. Распределение полномочий и ответственности при реализации Программы.
3.1. Департамент строительства:
- организует проверку документов на получение субсидий, представленных Администрацией, на предмет соответствия условиям их предоставления;
- при представлении неполного комплекта документов, указанных в приложении 4 и 5 к Программе, или при представлении ненадлежащим образом оформленных документов направляет уведомление об отказе в предоставлении субсидий;
- оформляет уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии на приобретение или строительство жилых помещений и субсидии на возмещение части аннуитетных платежей;
- принимает меры по возврату средств, перечисленных местному бюджету для выдачи субсидии на приобретение или строительство жилых помещений и субсидии на возмещение части аннуитетных платежей гражданину, в областной бюджет в случаях, установленных абзацем двадцать третьим, двадцать четвертым подпункта 2.2, абзацем тридцать два - тридцать четыре пункта 2.3 пункта 2 данного раздела.
3.2. Администрация:
- разрабатывает и утверждает нормативный правовой акт (городскую целевую программу) по вопросам поддержки граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования или займа с выделением средств на его реализацию в местном бюджете;
- заключает соглашение о реализации Программы с Департаментом строительства по форме 1 согласно приложению 16 к программе "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2015 годы" и соглашения с кредитными организациями;
- принимает решение о предоставлении субсидий гражданам в пределах средств областного бюджета и средств местного бюджета, предусмотренных на эти цели в Программе;
- ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу, формирует и представляет заявки на выделение (или дополнительное выделение) из областного бюджета средств для софинансирования предоставления гражданам субсидий в рамках реализации Программы по форме согласно приложению 21 к программе "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2015 годы";
- формирует сводный реестр сведений о гражданах, обратившихся с заявлением на получение субсидии на приобретение или строительство жилых помещений и субсидии на возмещение части аннуитетных платежей, в соответствии с перечнем, приведенным в приложении 7 к Программе, и ежеквартально представляет эти сведения в Департамент строительства до 1 числа месяца, следующего за отчетным;
- оформляет свидетельства о праве на получение субсидии в рамках данной Программы;
- принимает меры по возврату субсидии в местный бюджет в случаях, установленных абзацами двадцать третьим, двадцать четвертым подпункта 2.2 пункта 2 данного раздела и абзацами тридцать вторым - тридцать четвертым подпункта 2.3 пункта 2 данного раздела Программы;
- создает условия для увеличения объемов жилищного строительства;
- отслеживает приобретение гражданами жилых помещений в соответствии с условиями Программы;
- ежемесячно, в срок до последнего числа отчетного месяца, представляет в Департамент строительства отчет о реализации Программы по форме согласно приложению 23 к программе "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2015 годы".
3.3. Граждане - участники Программы:
- получают предварительное согласие кредитора на выдачу ипотечного жилищного кредита или займа;
- осуществляют сбор и представление в Администрацию документов, необходимых для получения субсидий;
- в течение срока действия свидетельства о праве на получение субсидии в рамках данной программы граждане определяются со способами приобретения жилых помещений, перечисленных в пункте 11 форм и условий предоставления субсидии в рамках данной программы (приложение 17 к программе "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2015 годы"), и заключают с кредитором ипотечный кредитный договор (договор займа) на покупку жилого помещения или на участие в долевом строительстве многоквартирных жилых домов или на строительство индивидуального жилого дома. При этом при покупке жилого помещения или строительстве индивидуального жилого дома регистрация права собственности на приобретенное (построенное) жилое помещение осуществляется в течение срока действия свидетельства о праве на получение субсидии в рамках данной программы;
- обязуются добросовестно исполнять условия ипотечного кредитного договора или договора займа.
3.4. Кредиторы:
- заключают соглашение с Администрацией, организуют обмен информацией и взаимодействие с Департаментом строительства и Администрацией, участвующими в реализации Программы;
- производят проверку платежеспособности гражданина, имеющего намерение стать участником Программы, выдают предварительное согласие на получение ипотечного кредита или займа участнику Программы;
- выдают ипотечные кредиты или займы и осуществляют обслуживание счетов участников Программы;
- осуществляют контроль состояния платежной дисциплины участников Программы;
- если в течение срока действия свидетельства о праве на получение субсидии в рамках данной программы гражданин не воспользовался правом на получение субсидии на приобретение или строительство жилых помещений при получении ипотечного кредита (займа), направляют свидетельство о праве на получение субсидии в рамках данной программы с отметкой о причине неиспользования субсидии на приобретение или строительство жилых помещений в Администрацию;
- после государственной регистрации права собственности гражданина на приобретенное (построенное) с помощью субсидии на приобретение или строительство жилых помещений жилое помещение направляют свидетельство о праве на получение субсидии в рамках данной программы с отметкой об оплате на оборотной стороне в Администрацию;
- при заключении гражданином договора долевого участия в строительстве свидетельство о праве на получение субсидии в рамках данной программы с отметкой об оплате на оборотной стороне направляют в Администрацию, после государственной регистрации указанного договора;
- в случае строительства индивидуального жилого дома свидетельство с отметкой об оплате на оборотной стороне направляют в Администрацию, после ввода объекта в эксплуатацию и государственной регистрации заявителем и (или) членами его семьи, указанными в свидетельстве о праве на получение субсидии в рамках данной программы и выступавшими застройщиками при строительстве.
4. Распределение средств на реализацию мероприятий Программы приведено в приложении 24 к программе "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2015 годы."
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 25 ноября 2013 г. N 3764 раздел VI изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
VI. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
Объем финансирования из бюджетов (млн. рублей) |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Заключение соглашений и внесение изменений в действующие соглашения |
постоянно |
ДС, АГОГР, банки |
|
|
|
|
|
|
2 |
Создание, ведение и актуализация реестра граждан - участников Программы |
постоянно |
АГОГР, ДС |
|
|
|
|
|
|
3 |
Предоставление государственной поддержки гражданам |
постоянно |
АГОГР |
82,5 |
16,308 |
16,317 |
15,729 |
15,472 |
12,424 |
ДС |
35,4 |
7,08 |
7,09 |
12,557 |
15,472 |
12,424 |
Список сокращений, используемых в Программе:
АГОГР - администрация городского округа город Рыбинск;
ДС - департамент строительства Ярославской области
Начальник управления строительства |
Л.Н. Сафронова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.