Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа г. Рыбинск
Ярославской области
от 18 апреля 2011 г. N 1055
Порядок
формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания
1 июня, 22 октября 2012 г., 11 марта 2013 г.
I. Общие положения
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 22 октября 2012 г. N 4053 в пункт 1 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
1. Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьями 69.2, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и Методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации N 137н, Министерства экономического развития Российской Федерации N 527 от 29 октября 2010 года.
2. Порядок устанавливает правила формирования, определения объёма и условия предоставления финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями (казенными, бюджетными, автономными) (далее - муниципальное задание), а также определяет правила изменения объема финансового обеспечения, мониторинга и контроля выполнения муниципального задания.
II. Формирование и утверждение муниципальных заданий
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 22 октября 2012 г. N 4053 в пункт 1 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
1. Муниципальное задание формируется по форме согласно приложению 1 к Порядку и включает в себя показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) муниципальной услуги (работы), условия, порядок и результат ее оказания (выполнения).
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ), муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
2. Муниципальные учреждения не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 22 октября 2012 г. N 4053 в пункт 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
3. Муниципальное задание формируется при подготовке бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утверждается правовым актом учредителя в течение 20 дней после утверждения городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период и доводится до муниципальных учреждений:
- для муниципальных казенных учреждений - приказом главного распорядителя средств городского бюджета, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения (далее - главный распорядитель бюджетных средств);
- для муниципальных бюджетных и автономных учреждений - приказом органа местного самоуправления городского округа город Рыбинск, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений (далее - учредитель).
4. Показатели муниципальных заданий (объемы услуг, содержание работ) используются при составлении проекта городского бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы муниципального казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания муниципальным бюджетным и (или) автономным учреждением.
5. Муниципальное задание формируется в соответствии с:
- основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения;
- данными Реестра муниципальных услуг города;
- данными мониторинга и оценки потребности в муниципальных услугах;
- базовыми требованиями к качеству муниципальных услуг.
6. Муниципальное задание должно содержать:
- показатели, характеризующие качество и объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении муниципального задания и периодичность ее предоставления.
7. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих муниципальных услуг, с обособленным выделением категорий, имеющих право на бесплатное и (или) частичное платное получение муниципальных услуг, а также планируемое количество потребителей этих услуг, если характер муниципального задания предполагает возможность планирования количества потребителей. Величина частичной оплаты потребителями определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
- порядок оказания муниципальных услуг;
- предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими и (или) юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 1 июня 2012 г. N 2059 в пункт 8 раздела I настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
8. В муниципальное задание могут быть внесены изменения в случаях:
- изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в городском бюджете;
- внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание;
- выявления необходимости оказания муниципальным учреждением муниципальных услуг (выполнения работ) в количестве сверх установленного в муниципальном задании или дополнительных муниципальных услуг (работ), не установленных в муниципальном задании;
- выявления необходимости перераспределения объемов муниципального задания между муниципальными учреждениями, в том числе на основании промежуточного отчета о выполнении муниципального задания;
- выполнение муниципального задания учреждением не в полном объеме или с качеством ниже установленного в муниципальном задании.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 22 октября 2012 г. N 4053 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 9, вступающим в силу с момента подписания названного постановления
9. Учредитель вправе уточнять и дополнять форму муниципального задания с учетом отраслевых особенностей оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
III. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий
1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете на соответствующие цели.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 11 марта 2013 г. N 741 пункт 2 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств.
При определении показателей бюджетной сметы используются нормативные затраты на оказание соответствующих муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления муниципальному казенному учреждению.
Объем финансового обеспечения муниципального задания (Qs) определяется по формуле:
где:
SUM Ui - общая сумма нормативных прямых затрат на оказание муниципальных услуг;
SUM Ri - общая сумма нормативных прямых затрат на выполнение работ;
SUM Ki - общая сумма нормативных косвенных затрат на общехозяйственные нужды и содержание имущества.
Общая сумма нормативных прямых затрат на оказание муниципальных услуг (SUM Ui) рассчитывается по формуле:
SUM Ui = SUM (Vi x Ni),
где:
Vi - плановое количество единиц оказания муниципальных услуг;
Ni - норматив затрат на единицу муниципальной услуги.
Общая сумма нормативных прямых затрат на выполнение работ (SUM Ri) рассчитывается по формуле:
SUM Ri = SUM (Yi x Mi),
где:
Yi - плановое количество единиц работ;
Mi - нормативные затраты на единицу работ.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 11 марта 2013 г. N 741 в пункт 3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным или автономным учреждением осуществляется в виде субсидии из городского бюджета.
Размер субсидии муниципальному бюджетному учреждению рассчитывается на основании:
- нормативных затрат на оказание (выполнение) соответствующих муниципальных услуг (работ);
- нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за муниципальным учреждением учредителем или приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а так же нормативных затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Размер субсидии муниципальному автономному учреждению рассчитывается на основании:
- нормативных затрат на оказание (выполнение) соответствующих муниципальных услуг (работ);
- нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за муниципальным учреждением учредителем или приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а так же расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;
- нормативных затрат на обеспечение мероприятий, направленных на развитие муниципального учреждения, перечень которых определяется учредителем.
Порядок определения указанных затрат и распределения их по отдельным муниципальным услугам (работам) устанавливается учредителем, в соответствии с Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, по согласованию с департаментом финансов администрации городского округа город Рыбинск (далее - департамент финансов).
4. При оказании в случаях, установленных федеральными законами, муниципальным бюджетным или автономным учреждением муниципальных услуг (выполнения работ) физическим и (или) юридическим лицам за плату в пределах установленного муниципального задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
5. При определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) учитываются:
5.1. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), которые включают в себя следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда работников, непосредственно оказывающих услуги, а также начисления на выплаты по оплате труда;
- нормативные затраты на медикаменты и перевязочные средства;
- нормативные затраты на мягкий инвентарь и обмундирование;
- нормативные затраты на продукты питания.
5.2. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества):
- нормативные затраты на заработную плату административно-управленческого и прочего вспомогательного персонала, а также начисления на выплаты по оплате труда;
- нормативные затраты на приобретение хозяйственных средств;
- нормативные затраты на приобретение канцелярских товаров;
- нормативные затраты на подписку на периодические издания;
- нормативные затраты на повышение квалификации персонала;
- нормативные затраты на командировочные расходы;
- нормативные затраты на услуги связи;
- нормативные затраты на культурно-массовые мероприятия;
- нормативные затраты на приобретение учебной литературы;
- нормативные затраты на компенсационные выплаты педагогическим работникам на приобретение методической литературы и периодических изданий;
- нормативные затраты на транспортные услуги;
- нормативные затраты на услуги прачечной;
- нормативные затраты на приобретение основных средств;
- нормативные затраты на приобретение запасных частей;
- нормативные затраты на приобретение материалов;
- нормативные затраты по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат;
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат.
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведения в размере 100 процентов
- иные нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания.
6. Нормативные затраты на содержание имущества, закрепленного за муниципальным учреждением (казенным, бюджетным, автономным) включают в себя следующие группы затрат:
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат;
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат;
- нормативные затраты на текущее содержание и ремонт зданий и сооружений;
- нормативные затраты на текущее содержание и ремонт особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным бюджетным или автономным учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки;
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
7. В случае невозможности оценки количества единиц работ и (или) нормативных затрат на единицу работ нормативные затраты на выполнение такой работы определяются на основе сметы затрат (нормативно-сметный расчет).
8. Подходы к определению нормативных затрат, используемые для определения объема финансового обеспечения муниципального задания для муниципальных казенных учреждений не могут отличаться от соответствующих подходов, используемых для определения размера субсидии для муниципальных бюджетных или автономных учреждений, оказывающих (выполняющих) аналогичные услуги (работы).
9. Уменьшение объема субсидии муниципальному бюджетному или автономному учреждению, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения, осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
10. Предоставление субсидии муниципальному бюджетному или автономному учреждению в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого муниципальным бюджетным или автономным учреждением и учредителем, в соответствии с примерной формой согласно приложению 2 к Порядку.
Указанное соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года. Учредитель вправе уточнять и дополнять соглашение с учетом отраслевых особенностей.
11. Перечисление субсидии производится в соответствии с кассовым планом исполнения городского бюджета. Предложения по формированию кассового плана исполнения городского бюджета главный распорядитель бюджетных средств (учредитель) формирует с учетом календарного плана финансирования субсидии, установленного в соглашении.
12. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных из городского бюджета:
- муниципальному бюджетному учреждению, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых это муниципальное учреждение создано;
- муниципальному автономному учреждению, используются в очередном финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения для достижения целей, ради которых это муниципальное учреждение создано.
13. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания в течение финансового года может быть пересмотрен на основании решения учредителя по согласованию с департаментом финансов, в связи с изменениями, вносимыми в муниципальное задание, указанными в пункте 8 раздела II Порядка.
14. В случае выполнения муниципальным учреждением всех утвержденных в муниципальном задании требований к объему и качеству муниципальных услуг (работ) сокращение объема финансового обеспечения муниципального задания в части уже оказанных муниципальных услуг (выполненных работ) не допускается.
15. В случае если в рамках муниципального задания муниципальные услуги (работы) оказываются (выполняются) в обязательном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, то при выявлении необходимости оказания муниципальным учреждением услуг (выполнения работ) в количестве сверх установленного в муниципальном задании корректировка муниципального задания и его финансового обеспечения проводится в обязательном порядке.
IV. Порядок мониторинга и контроля выполнения муниципальных заданий
1. Муниципальное задание не менее одного раза в год в сроки, установленные в муниципальном задании, подлежит обязательной промежуточной оценке с целью определения степени его выполнения (далее - мониторинг). Муниципальное задание также подлежит обязательному контролю выполнения по итогам года, результаты которого должны быть получены не позднее 01 февраля года, следующего за отчётным.
2. Мониторинг выполнения муниципального задания в течение года, а также контроль за выполнением муниципального задания по итогам года осуществляется главным распорядителем бюджетных средств (учредителем) по следующим направлениям:
- объем, состав (содержание) оказанных муниципальных услуг (выполненных работ);
- качество оказанных муниципальных услуг (выполненных работ);
- полнота и эффективность использования средств городского бюджета на выполнение муниципального задания;
- степень удовлетворенности потребителей качеством муниципальных услуг.
3. Мониторинг и контроль выполнения муниципального задания осуществляется на основании отчета муниципального учреждения об исполнении муниципального задания по форме, установленной в муниципальном задании.
4. По результатам мониторинга выполнения муниципального задания главный распорядитель бюджетных средств (учредитель) рассматривает вопрос о необходимости корректировки муниципального задания, а также о корректировке финансового обеспечения выполнения муниципального задания в установленном порядке.
5. По результатам контроля выполнения муниципального задания за отчетный год главный распорядитель бюджетных средств (учредитель) принимает решение о корректировке муниципального задания соответствующему муниципальному учреждению на текущий финансовый год и плановый период.
6. В случае выявления значительных отклонений от требований к качеству (результату) оказания муниципальных услуг (выполнению работ), установленных в муниципальном задании, главный распорядитель бюджетных средств (учредитель) проводит анализ причин невыполнения указанных требований и принимает меры для их устранения, в том числе рассматривает вопрос о привлечении руководителя муниципального учреждения к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
7. Муниципальное задание может быть досрочно прекращено главным распорядителем бюджетных средств (учредителем) полностью или частично в случаях:
- реорганизации или ликвидации учреждения;
- изменения типа существующего учреждения;
- в иных случаях, когда учреждение не обеспечивает выполнение муниципального задания или имеются основания предполагать, что муниципальное задание не будет выполнено в полном объеме или надлежащего качества.
8. Для обеспечения прав населения города на получение информации главный распорядитель бюджетных средств (учредитель) ежегодно обеспечивает подготовку и публикацию на своей странице на официальном сайте в сети Интернет:
- сводного плана показателей муниципальных заданий (объемы услуг, содержание работ) на текущий финансовый год;
- сводного отчета о выполнении муниципальных заданий за отчетный финансовый год (далее - сводный отчет), за исключением сведений, отнесенных к конфиденциальной информации.
В сводном отчете должны быть отражены:
- запланированные и фактически достигнутые значения показателей, характеризующих качество и объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- сведения о плановом и фактическом объеме расходов на финансовое обеспечение муниципального задания;
- сведения о результатах опросов потребителей о соответствии предоставляемых муниципальных услуг их потребностям, об удовлетворенности качеством услуг (в случаях проведения таких опросов);
- сведения о проведенных мероприятиях по улучшению качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Директор департамента финансов |
М.И. Капранов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.