Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Ярославского
муниципального района
Ярославской области
от 11 февраля 2011 г. N 686
Положение
об инвестиционной деятельности на территории Ярославского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Положение об инвестиционной деятельности на территории Ярославского муниципального района (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с развитием инвестиционной деятельности на территории Ярославского муниципального района, направленной на создание режима максимального благоприятствования для субъектов инвестиционной деятельности, повышение заинтересованности предприятий и организаций района в увеличении объемов производства товаров, работ, услуг, улучшении их качества, создание новых рабочих мест.
1.2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, соответствуют терминам и понятиям, используемым в действующем законодательстве Российской Федерации и Ярославской области, муниципальных правовых актах органов местного самоуправления.
2. Мероприятия по привлечению инвестиций
Мероприятия, направленные на создание максимально благоприятных финансово-экономических, законодательных и организационных условий для развития бизнеса и привлечения инвесторов в район:
2.1. Формирование и ведение реестра инвестиционных проектов Ярославского муниципального района и перечня приоритетных инвестиционных проектов Ярославского муниципального района.
2.2. Создание режима наибольшего благоприятствования для приоритетных направлений инвестирования (муниципальная поддержка).
2.3. Разработка и утверждение схем территориального планирования поселений и Ярославского муниципального района в целом.
2.4. Создание реестра инвестиционных площадок и обеспечение их необходимой инфраструктурой и коммуникациями.
2.5. Разработка и внедрение механизмов частно-государственного партнерства.
2.6. Отбор проектов для включения в адресную инвестиционную программу ЯМР и мониторинг их реализации.
2.7. Оценка эффективности планируемых и реализуемых бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в соответствии с Порядком оценки эффективности планируемых и реализуемых бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, утвержденным постановлением Администрации ЯМР от 18.02.2010 N 1221.
3. Формирование и ведение реестра инвестиционных проектов и перечня приоритетных инвестиционных проектов
3.1. Управление экономики и инвестиционной политики Администрации ЯМР (далее - УЭиИП) формирует реестр инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ярославского муниципального района, и осуществляет его ведение на основании данных мониторинга привлечения инвестиций в Ярославский муниципальный район, осуществляемого в соответствии с постановлением Администрации ЯМР от 09.09.2010 N 8204 "Об организации мониторинга привлечения инвестиций".
3.2. Ведение реестра инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ярославского муниципального района, осуществляется по форме согласно приложению 1 к Положению.
3.3. Инвестиционные проекты, которым предоставлена муниципальная поддержка в соответствии с пунктами 5.3., 5.4. Положения, включаются в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославского муниципального района, который ведется по форме согласно приложению 2 к Положению.
3.4. Реестр инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ярославского муниципального района, и перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославского муниципального района размещаются на официальном сайте Администрации ЯМР в сети Интернет и актуализируются по мере необходимости.
4. Цели и принципы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности
4.1. Основные цели муниципальной поддержки инвестиционной деятельности:
- формирование благоприятной инвестиционной среды, способствующей повышению инвестиционной активности;
- достижение высоких стандартов качества жизни населения района;
- улучшение экологии района;
- повышение имиджа района, в том числе на межрегиональном уровне;
- повышение туристического потенциала и привлекательности района;
- создание новых рабочих мест.
4.2. Достижение этих целей обеспечивается путем:
- создания новых высокотехнологичных, инновационных, экологически безопасных производств современного уровня;
- реконструкции и модернизации действующих производств;
- создания и внедрения новых современных технологий и новых видов конкурентоспособной продукции;
- развития рекреационных возможностей района.
4.3. Основные принципы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности:
- информационная открытость, гласность и объективность при принятии решений о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности;
- равенство прав субъектов инвестиционной деятельности при осуществлении инвестиционной деятельности;
- контроль за целевым использованием средств районного бюджета и за результатами реализации инвестиционных проектов.
5. Формы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности
Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности осуществляется органами местного самоуправления в следующих формах:
- информационная поддержка;
- консультационная поддержка;
- предоставление налоговых и иных льгот;
- направление обращений в органы исполнительной власти Ярославской области о поддержке инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ярославского муниципального района.
5.1. Информационная поддержка.
5.1.1. Информационная поддержка инвестиционной деятельности оказывается путем:
- размещения информации об инвестиционных проектах, реализуемых на территории Ярославского муниципального района, на официальном сайте Администрации Ярославского муниципального района в сети Интернет;
- представления инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ярославского муниципального района, на форумах, конференциях, презентациях, выставках;
- публикации информационно-аналитических материалов об инвестиционной деятельности на территории Ярославского муниципального района.
5.1.2. Информационная поддержка инвестиционной деятельности предоставляется всем инвестиционным проектам, включенным в реестр инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ярославского муниципального района, независимо от предоставления другой формы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности.
5.2. Консультационная поддержка инвестиционной деятельности включает в себя оказание методической и консультационной помощи субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты на территории Ярославского муниципального района.
5.3. Предоставление налоговых и иных льгот.
5.3.1. Налоговые и иные льготы предоставляются субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты на территории Ярославского муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области, решением Муниципального Совета Ярославского муниципального района от 27.08.2009 N 48 "О порядке и условиях предоставления налоговых и иных льгот на территории Ярославского муниципального района".
5.3.2. Оценка бюджетной и социальной эффективности планируемых к установлению (установленных) налоговых и иных льгот проводится в соответствии с Порядком оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых и иных льгот, утвержденным постановлением Администрации ЯМР от 30.12.2009 N 10025 "Об утверждении порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых и иных льгот".
5.3.3. При прекращении муниципальной поддержки в случаях, предусмотренных в абзацах четвертом, пятом, седьмом пункта 8.1. раздела 8 Положения, сумма льгот, исчисленная в полном объеме за весь период льготного налогообложения, подлежит возврату в районный бюджет.
5.4. Направление обращения в органы исполнительной власти Ярославской области о поддержке инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ярославского муниципального района.
5.4.1. Обращение направляется по инвестиционным проектам, включенным в реестр инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ярославского муниципального района и удовлетворяющих следующим условиям:
- соответствие основным направлениям социально-экономического развития Ярославского муниципального района;
- соответствие документации инвестиционного проекта требованиям действующего законодательства;
- наличие инвестиционных, трудовых, информационных, организационных, производственных и финансовых ресурсов для реализации инвестиционного проекта;
- отсутствие отрицательного воздействия на экологическую ситуацию в районе;
- соответствие планируемой к производству продукции (работ, услуг) существующему спросу на рынке (оцениваются объемы, уровень цен и качество продукции (работ, услуг), потенциальные потребители и их заинтересованность в данном виде продукции (работах, услугах), конкурентоспособность продукции (работ, услуг));
- обеспечение повышения эффективности: экономической (увеличение объемов производства, внедрение новых видов конкурентной продукции, высокотехнологичных производств, снижение затрат и т.д.); социальной (создание новых рабочих мест или сохранение существующих рабочих мест, улучшение условий труда, применение высококвалифицированной рабочей силы и т.д.); бюджетной (увеличение платежей в районный бюджет);
- в случае нового строительства - наличие прав на земельный участок, проектной документации, заключений необходимых экспертиз, разрешений на строительство.
5.4.2. Субъект инвестиционной деятельности направляет в УЭиИП необходимые подтверждающие документы по инвестиционному проекту, удовлетворяющему условиям, перечисленным в пп. 5.4.1. Положения.
5.4.3. УЭиИП проводит экспертизу инвестиционного проекта на предмет соблюдения вышеперечисленных условий.
В случае, если инвестиционный проект удовлетворяет всем условиям, перечисленным в пп. 5.4.1. Положения, УЭиИП готовит обращение от имени Главы Ярославского муниципального района в органы исполнительной власти Ярославской области о поддержке инвестиционных проектов в соответствии с Законом Ярославской области от 19.12.2005 N 83-з "О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области" и постановлением Правительства Ярославской области от 12.11.2008 N 591-п "Об утверждении Положения о предоставлении юридическим лицам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, субсидий на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг".
В случае, если инвестиционный проект не удовлетворяет установленным требованиям, УЭиИП возвращает документы субъекту инвестиционной деятельности на доработку или сообщает ему о невозможности направления обращения с обоснованием такого решения.
6. Предоставление муниципальной поддержки инвестиционной деятельности
6.1. Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности предоставляется инвестиционным проектам, включенным в реестр инвестиционных проектов Ярославского муниципального района.
6.2. Муниципальная поддержка предоставляется субъектам инвестиционной деятельности, зарегистрированным в качестве юридического лица или поставленным на налоговый учет (в случае нахождения на территории Ярославского муниципального района их филиалов, представительств) и осуществляющим деятельность на территории Ярославского муниципального района.
6.3. Муниципальная поддержка может быть предоставлена только при отсутствии у субъекта инвестиционной деятельности просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
6.4. Муниципальная поддержка не может предоставляться субъектам инвестиционной деятельности, находящимся в процессе ликвидации, а также в отношении которых возбуждена процедура банкротства.
7. Приостановление муниципальной поддержки инвестиционной деятельности
7.1. Приостановление муниципальной поддержки отдельных инвестиционных проектов производится по следующим основаниям:
- невыполнение условий реализации инвестиционного проекта в соответствии с бизнес-планом, другими документами по инвестиционному проекту;
- отсутствие ведения раздельного бухгалтерского учета операций, осуществляемых в рамках реализации инвестиционного проекта;
- непредоставление или предоставление недостоверной отчетности о реализации инвестиционного проекта;
- отказ в проведении инспекционных проверок в целях осуществления контроля за реализацией инвестиционного проекта;
- снижение объемов налоговых и иных платежей, уплачиваемых в районный бюджет в целом по предприятию, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
- временное приостановление реализации инвестиционного проекта субъектом инвестиционной деятельности при наличии его письменных гарантий о последующем возобновлении реализации инвестиционного проекта.
7.2. Приостановление муниципальной поддержки инвестиционной деятельности производится с указанием сроков приостановления и условий возобновления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности.
7.3. В случае приостановления муниципальной поддержки по инвестиционному проекту Администрация ЯМР письменно уведомляет об этом субъекта инвестиционной деятельности.
8. Прекращение муниципальной поддержки инвестиционной деятельности
8.1. Прекращение муниципальной поддержки отдельных инвестиционных проектов производится в случаях:
- достижения окупаемости инвестиционного проекта;
- истечения срока предоставления муниципальной поддержки;
- при выявлении фактов неудовлетворительной (низкой) оценки социальной и бюджетной эффективности установленных налоговых и иных льгот;
- невозможности или нецелесообразности возобновления муниципальной поддержки, приостановленной в соответствии с пунктом 7.1 раздела 7 Положения;
- по инициативе субъекта инвестиционной деятельности при условии, что он не воспользовался предоставленной муниципальной поддержкой;
- применения в отношении субъекта инвестиционной деятельности процедуры банкротства или ликвидации.
8.2. Прекращение муниципальной поддержки является основанием для исключения инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов Ярославского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.