Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Ярославского
муниципального района
Ярославской области
от 11 февраля 2011 г. N 686
Положение
об инвестиционной деятельности на территории Ярославского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Положение об инвестиционной деятельности на территории Ярославского муниципального района (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с развитием инвестиционной деятельности на территории Ярославского муниципального района, направленной на создание режима максимального благоприятствования для субъектов инвестиционной деятельности, повышение заинтересованности предприятий и организаций района в увеличении объемов производства товаров, работ, услуг, улучшении их качества, создание новых рабочих мест.
1.2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, соответствуют терминам и понятиям, используемым в действующем законодательстве Российской Федерации и Ярославской области, муниципальных правовых актах органов местного самоуправления.
2. Мероприятия по привлечению инвестиций
Мероприятия, направленные на создание максимально благоприятных финансово-экономических, законодательных и организационных условий для развития бизнеса и привлечения инвесторов в район:
2.1. Формирование и ведение реестра инвестиционных проектов Ярославского муниципального района и перечня приоритетных инвестиционных проектов Ярославского муниципального района.
2.2. Создание режима наибольшего благоприятствования для приоритетных направлений инвестирования (муниципальная поддержка).
2.3. Разработка и утверждение схем территориального планирования поселений и Ярославского муниципального района в целом.
2.4. Создание реестра инвестиционных площадок и обеспечение их необходимой инфраструктурой и коммуникациями.
2.5. Разработка и внедрение механизмов частно-государственного партнерства.
2.6. Отбор проектов для включения в адресную инвестиционную программу ЯМР и мониторинг их реализации.
2.7. Оценка эффективности планируемых и реализуемых бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в соответствии с Порядком оценки эффективности планируемых и реализуемых бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, утвержденным постановлением Администрации ЯМР от 18.02.2010 N 1221.
3. Формирование и ведение реестра инвестиционных проектов и перечня приоритетных инвестиционных проектов
3.1. Управление экономики и инвестиционной политики Администрации ЯМР (далее - УЭиИП) формирует реестр инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ярославского муниципального района, и осуществляет его ведение на основании данных мониторинга привлечения инвестиций в Ярославский муниципальный район, осуществляемого в соответствии с постановлением Администрации ЯМР от 09.09.2010 N 8204 "Об организации мониторинга привлечения инвестиций".
3.2. Ведение реестра инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ярославского муниципального района, осуществляется по форме согласно приложению 1 к Положению.
3.3. Инвестиционные проекты, которым предоставлена муниципальная поддержка в соответствии с пунктами 5.3., 5.4. Положения, включаются в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославского муниципального района, который ведется по форме согласно приложению 2 к Положению.
3.4. Реестр инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ярославского муниципального района, и перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославского муниципального района размещаются на официальном сайте Администрации ЯМР в сети Интернет и актуализируются по мере необходимости.
4. Цели и принципы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности
4.1. Основные цели муниципальной поддержки инвестиционной деятельности:
- формирование благоприятной инвестиционной среды, способствующей повышению инвестиционной активности;
- достижение высоких стандартов качества жизни населения района;
- улучшение экологии района;
- повышение имиджа района, в том числе на межрегиональном уровне;
- повышение туристического потенциала и привлекательности района;
- создание новых рабочих мест.
4.2. Достижение этих целей обеспечивается путем:
- создания новых высокотехнологичных, инновационных, экологически безопасных производств современного уровня;
- реконструкции и модернизации действующих производств;
- создания и внедрения новых современных технологий и новых видов конкурентоспособной продукции;
- развития рекреационных возможностей района.
4.3. Основные принципы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности:
- информационная открытость, гласность и объективность при принятии решений о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности;
- равенство прав субъектов инвестиционной деятельности при осуществлении инвестиционной деятельности;
- контроль за целевым использованием средств районного бюджета и за результатами реализации инвестиционных проектов.
5. Формы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности
Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности осуществляется органами местного самоуправления в следующих формах:
- информационная поддержка;
- консультационная поддержка;
- предоставление налоговых и иных льгот;
- направление обращений в органы исполнительной власти Ярославской области о поддержке инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ярославского муниципального района.
5.1. Информационная поддержка.
5.1.1. Информационная поддержка инвестиционной деятельности оказывается путем:
- размещения информации об инвестиционных проектах, реализуемых на территории Ярославского муниципального района, на официальном сайте Администрации Ярославского муниципального района в сети Интернет;
- представления инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ярославского муниципального района, на форумах, конференциях, презентациях, выставках;
- публикации информационно-аналитических материалов об инвестиционной деятельности на территории Ярославского муниципального района.
5.1.2. Информационная поддержка инвестиционной деятельности предоставляется всем инвестиционным проектам, включенным в реестр инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ярославского муниципального района, независимо от предоставления другой формы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности.
5.2. Консультационная поддержка инвестиционной деятельности включает в себя оказание методической и консультационной помощи субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты на территории Ярославского муниципального района.
5.3. Предоставление налоговых и иных льгот.
5.3.1. Налоговые и иные льготы предоставляются субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты на территории Ярославского муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области, решением Муниципального Совета Ярославского муниципального района от 27.08.2009 N 48 "О порядке и условиях предоставления налоговых и иных льгот на территории Ярославского муниципального района".
5.3.2. Оценка бюджетной и социальной эффективности планируемых к установлению (установленных) налоговых и иных льгот проводится в соответствии с Порядком оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых и иных льгот, утвержденным постановлением Администрации ЯМР от 30.12.2009 N 10025 "Об утверждении порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых и иных льгот".
5.3.3. При прекращении муниципальной поддержки в случаях, предусмотренных в абзацах четвертом, пятом, седьмом пункта 8.1. раздела 8 Положения, сумма льгот, исчисленная в полном объеме за весь период льготного налогообложения, подлежит возврату в районный бюджет.
5.4. Направление обращения в органы исполнительной власти Ярославской области о поддержке инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ярославского муниципального района.
5.4.1. Обращение направляется по инвестиционным проектам, включенным в реестр инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ярославского муниципального района и удовлетворяющих следующим условиям:
- соответствие основным направлениям социально-экономического развития Ярославского муниципального района;
- соответствие документации инвестиционного проекта требованиям действующего законодательства;
- наличие инвестиционных, трудовых, информационных, организационных, производственных и финансовых ресурсов для реализации инвестиционного проекта;
- отсутствие отрицательного воздействия на экологическую ситуацию в районе;
- соответствие планируемой к производству продукции (работ, услуг) существующему спросу на рынке (оцениваются объемы, уровень цен и качество продукции (работ, услуг), потенциальные потребители и их заинтересованность в данном виде продукции (работах, услугах), конкурентоспособность продукции (работ, услуг));
- обеспечение повышения эффективности: экономической (увеличение объемов производства, внедрение новых видов конкурентной продукции, высокотехнологичных производств, снижение затрат и т.д.); социальной (создание новых рабочих мест или сохранение существующих рабочих мест, улучшение условий труда, применение высококвалифицированной рабочей силы и т.д.); бюджетной (увеличение платежей в районный бюджет);
- в случае нового строительства - наличие прав на земельный участок, проектной документации, заключений необходимых экспертиз, разрешений на строительство.
5.4.2. Субъект инвестиционной деятельности направляет в УЭиИП необходимые подтверждающие документы по инвестиционному проекту, удовлетворяющему условиям, перечисленным в пп. 5.4.1. Положения.
5.4.3. УЭиИП проводит экспертизу инвестиционного проекта на предмет соблюдения вышеперечисленных условий.
В случае, если инвестиционный проект удовлетворяет всем условиям, перечисленным в пп. 5.4.1. Положения, УЭиИП готовит обращение от имени Главы Яросл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.