Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений Любимского муниципального района
(утв. постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 20 января 2011 г. N 167)
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений Любимского муниципального района, далее (Порядок) разработан в целях:
- повышения эффективности предоставления муниципальных услуг населению Любимского муниципального района Ярославской области;
- повышения ответственности руководителей Управлений и структурных подразделений Администрации Любимского муниципального района (далее структурные подразделения) и руководителей бюджетных учреждений Любимского муниципального района (далее - бюджетные учреждения) за эффективность деятельности бюджетных учреждений;
- создания необходимой информационной базы для принятия органами местного самоуправления решений в сфере управления бюджетными учреждениями.
1.2. Оценка эффективности деятельности проводится в отношении бюджетных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, и функционально подчинённых следующим структурным подразделениям:
- Управлению образования Любимского муниципального района;
- Администрации Любимского муниципального района в отношении учреждений здравоохранения Любимского муниципального района, МУ "Любимский КЦСОН";
- Управлению культуры и молодежной политики Любимского муниципального района.
1.3. Оценка эффективности деятельности бюджетных учреждений осуществляется структурными подразделениями Администрации, в функциональном подчинении которых находятся бюджетные учреждения.
1.4. Структурные подразделения Администрации Любимского муниципального района разрабатывают и в составе отраслевых методик оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений утверждают отраслевые (специальные) показатели оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений, а также критерии оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений и их значения. Отраслевые (специальные) показатели, критерии оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений и их значения должны быть доведены структурными подразделениями добюджетных учреждений до начала очередного финансового года.
2. Проведение оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений
2.1. Бюджетные учреждения не позднее 01 марта текущего финансового года направляют в структурные подразделения информацию об итогах деятельности за отчётный год по форме 1 (приложение к Порядку) с использованием формата Microsoft Excel.
Ответственность за предоставление полных и достоверных данных лежит на руководителях бюджетных учреждений.
2.2. Оценка эффективности деятельности бюджетных учреждений проводится структурными подразделениями на основании показателей, применяемых при оценке эффективности деятельности бюджетных учреждений, и представленных бюджетными учреждениями пояснительных записок, с учётом утверждённых отраслевых методик оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений.
2.3. Оценка эффективности деятельности бюджетных учреждений проводится по общим и отраслевым (специальным) показателям и критериям. Общие показатели приведены в форме 1 (приложение к Порядку).
Одновременно с оценкой эффективности деятельности бюджетных учреждений структурным подразделениям администрации Любимского муниципального района проводится инвентаризация имущества, находящегося в оперативном управлении бюджетных учреждений, на предмет достаточности (избыточности) для выполнения поставленных перед бюджетными учреждениями задач (включая оказание муниципальных услуг).
2.4. В случае, если значения показателей, рассчитанные бюджетным учреждением в соответствии с отраслевой методикой оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений, свидетельствуют о неэффективности деятельности бюджетного учреждения, то руководитель такого бюджетного учреждения представляет в структурное подразделение пояснительную записку, в которой проводится анализ причин неэффективности деятельности. В пояснительной записке необходимо указать основные причины неудовлетворительных результатов, конкретные меры, которые предпринимались для их предотвращения в отчётном периоде.
2.5. Структурные подразделения проверяют поступившие от бюджетных учреждений данные на полноту и достоверность. В случае недостоверности или неполноты представленных данных структурные подразделения вправе запросить у бюджетных учреждений недостающую и/или уточнённую информацию.
2.6. При необходимости структурные подразделения проводят рабочие встречи с руководителями бюджетных учреждений.
2.7. Результаты оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений доводятся структурными подразделениями до руководителей бюджетных учреждений не позднее 30 марта текущего финансового года.
3. Применение результатов оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений
3.1. В срок до 15 июня текущего года структурные подразделения на основании полученных данных и результатов проведённой оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений вырабатывают и принимают решения, направленные на повышение эффективности деятельности бюджетных учреждений, в том числе:
- о необходимости развития бюджетных учреждений; целью повышения эффективности их деятельности;
- об осуществлении бюджетных инвестиций в имущество, закрепленное за бюджетным учреждением;
- о перераспределении объёмов оказываемых муниципальных услуг между бюджетными учреждениями;
- о целесообразности создания муниципального автономного учреждения путём изменения типа существующего муниципального учреждения;
- о проведении дополнительных проверок деятельности бюджетных учреждений;
- о передаче функций по оказанию муниципальных услуг муниципальным автономным учреждениям либо иным организациям;
- о реорганизации или ликвидации бюджетного учреждения.
Все принятые структурными подразделениями решения оформляются по форме 2 (приложение к Порядку) с указанием сроков, результатов и ответственных исполнителей. При необходимости решения могут быть детализированы до уровня конкретных мероприятий.
3.2. В случае принятия структурными подразделениями решений о необходимости развития бюджетных учреждений с целью повышения эффективности их деятельности ими разрабатываются мероприятия по повышению эффективности деятельности бюджетных учреждений, перечень которых составляется каждым структурным подразделением по форме 2 (приложение к Порядку). Структурные подразделения могут привлекать бюджетные учреждения к разработке таких мероприятий.
3.3. Если структурные подразделения принимают решение об осуществлении бюджетных инвестиций в имущество, закрепленное за бюджетным учреждением, в качестве меры по повышению эффективности его деятельности, то структурными подразделениями разрабатываются документы, необходимые для выделения бюджетных инвестиций, в установленном порядке.
3.4. В случае принятия структурными подразделениями решения о перераспределении объёмов оказываемых муниципальных услуг между бюджетными учреждениями, в том числе в целях повышения эффективности использования закрепленного за ними имущества, структурные подразделения вносят соответствующие изменения в ранее утвержденные муниципальные задания. Результаты перераспределения учитываются структурными подразделениями при составлении проектов новых муниципальных заданий.
3.5. В случае определения целесообразности создания муниципального автономного учреждения путём изменения типа существующего муниципального учреждения, структурными подразделениями формируется план мероприятий по подготовке к изменению типа бюджетного учреждения. В таком плане рекомендуется отразить следующие этапы и соответствующие им мероприятия:
- определение перечня муниципальных услуг, которые будет оказывать учреждение после изменения его типа;
- определение имущества, которым должно быть наделено учреждение, исходя из определенной для него структуры муниципальных услуг;
- определение имущества, которое не требуется учреждению, исходя из определенной для него структуры муниципальных услуг.
При проведении оценки целесообразности создания муниципального автономного учреждения путём изменения типа существующего муниципального учреждения структурные подразделения самостоятельно проводят оценку по таким показателям как:
- активность руководителя бюджетного учреждения и наличие у него навыков, знаний и компетенций;
- наличие платежеспособного спроса на территории, которая обслуживается бюджетным учреждением;
- отсутствие законодательного запрета или иных ограничений для бюджетного учреждения на расширение номенклатуры оказываемых им муниципальных услуг и/или категорий получателей муниципальных услуг.
3.6. В случае принятия решений о проведении дополнительных проверок деятельности бюджетных учреждений, структурные подразделения разрабатывают планы проведения мероприятий по контролю и проверке деятельности соответствующих учреждений. По решению руководителя структурного подразделения перечень мероприятий по контролю и проверке может быть включен в форму 2 (приложение к Порядку).
3.7. В случае принятия структурными подразделениями решения о передаче функций по оказанию муниципальных услуг муниципальным автономным учреждениям либо негосударственным организациям, если законодательством Российской Федерации и Ярославской области не запрещено оказание таких услуг муниципальными автономными учреждениями либо негосударственными организациями, структурные подразделения вносят изменения в утвержденные для бюджетных учреждений муниципальные задания и формируют проекты муниципальных заданий для муниципальных автономных учреждений либо негосударственных организаций.
3.8. В случае установления неудовлетворительных результатов работы бюджетных учреждений и отсутствия (либо низкой эффективности) мер, которыми можно было бы повысить эффективность работы таких учреждений, структурными подразделениями рассматривается вопрос о ликвидации либо реорганизации бюджетных учреждений. Реорганизация или ликвидация бюджетного учреждения производится в соответствии с решением учредителя о реорганизации или ликвидации, оформленным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
В таких решениях отражаются:
- основание для принятия решения о реорганизации или ликвидации бюджетного учреждения;
- дата реорганизации или ликвидации бюджетного учреждения;
- срок проведения реорганизационных или ликвидационных мероприятий;
- создание ликвидационной комиссии с назначением председателя ликвидационной комиссии при ликвидации учреждения;
- создание органа (комиссии), уполномоченного учредителем на реорганизацию, с назначением председателя органа (комиссии) при реорганизации бюджетного учреждения;
- источник финансирования расходов, связанных с проведением ликвидации или реорганизации;
- перечень учреждений, которым передаются функции, права и обязанности, активы (финансовые и нефинансовые) и обязательства реорганизуемого или ликвидируемого бюджетного учреждения.
При необходимости в указанных решениях отражаются вопросы, связанные с передачей имущества в казну Любимского муниципального Района.
3.9. Принятые структурными подразделениями решения, направленные на повышение эффективности деятельности бюджетных учреждений, являются основанием:
- для разработки в установленном порядке районных целевых программ, в том числе направленных на повышение эффективности деятельности бюджетных учреждений;
3.10. Решения, принятые структурными подразделениями и оформленные по форме 2 (приложение к Порядку), направляются в Отдел экономики, потребительского рынка и муниципального заказа Администрации Любимского муниципального района в срок до 01 июля текущего года на бумажном носителе и в электронном виде.
3.11. Результаты оценки (сводные материалы по форме 1 (приложение к Порядку) по бюджетным учреждениям) вместе с пояснительными записками направляются структурными подразделениями до 01 июля текущего года на бумажном носителе и в электронном виде с использованием формата Microsoft Excel в Отдел экономики, потребительского рынка и муниципального заказа Администрации Любимского муниципального района для размещения на официальном сайте администрации.
Руководители структурных подразделений, в функциональном подчинении которых находятся бюджетные учреждения, несут ответственность за полноту и достоверность передаваемых данных.
В представляемых в Отдел экономики, потребительского рынка и муниципального заказа Администрации Любимского муниципального района пояснительных записках должны быть указаны:
- перечень бюджетных учреждений, по которым принято решение не изменять тип и организационно-правовую форму;
- перечень бюджетных учреждений, по которым принято решение о создании муниципального автономного учреждения путём изменения типа существующего учреждения;
- краткое обоснование целесообразности реализации перечисленных решений, включая оценку последствий их реализации и последствий в случае отказа от их реализации.
Кроме этого, структурные подразделения вправе вести собственные базы по учету результатов оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений с применением форм согласно приложению к Порядку.
3.12. Отдел экономики, потребительского рынка и муниципального заказа Администрации Любимского муниципального района ведет подготовку аналитического отчёта об оценке и повышении эффективности деятельности бюджетных учреждений.
3.13. Отдел экономики, потребительского рынка и муниципального заказа Администрации Любимского муниципального района направляет сводный аналитический отчёт об оценке и повышении эффективности деятельности бюджетных учреждений Главе Администрации Любимского муниципального района, а также обеспечивает размещение сводного отчёта в сети Интернет на официальном сайте администрации Любимского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.