Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
Администрации Угличского
муниципального района
Ярославской области
от 24 февраля 2011 г. N 160
Базовые требования
к качеству предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление дополнительного образования детям".
1.2. Получатели муниципальной услуги - дети в возрасте преимущественно от 5 до 18 лет, проживающие в на территории Угличского муниципального района и не имеющие медицинских противопоказаний к освоению выбранной программы дополнительного образования.
2. Нормативно-правовое регулирование муниципальной услуг
2.1. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании".
2.2. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.3. Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
2.4. Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
2.5. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.6. Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
2.7. Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
2.8. Закон Ярославской области от 08.10.2009 N 50-з "О гарантиях прав ребёнка в Ярославской области".
2.9. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей".
2.10. Положение о лицензировании образовательной деятельности, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности".
2.11. Правила оказания платных образовательных услуг, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июля 2001 года N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг".
2.12. Положение о муниципальной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 522 "Об утверждении Положения о муниципальной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций".
2.13. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольным учреждениям), утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 27 "О введении в действие эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.4.4.1251-03".
2.14. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утверждённые приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)".
2.15. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20 мая 2003 года N 28-51-391/16 "О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей".
2.16. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 года N 06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей".
2.17. Положение об управлении образования Угличского муниципального района.
3. Состав муниципальной услуги
Муниципальная услуга по предоставлению дополнительного образования детям включает в себя:
3.1. Обучение по дополнительным образовательным программам, удовлетворяющим разнообразные интересы детей по следующим направлениям:
- спортивно-техническое;
- физкультурно-спортивное;
- туристско-краеведческое;
- эколого-биологическое;
- художественно-эстетическое;
- культурологическое;
- социально-педагогическое:
- военно-патриотическое;
- естественнонаучное.
3.2. Организация и проведение массовых мероприятий с обучающимися.
3.3. Организация и проведение муниципальных мероприятий.
4. Показатели качества муниципальной услуги
4.1. Требования к организации предоставления муниципальной услуги.
4.1.1. Поставщик муниципальной услуги должен иметь необходимые помещения, оборудование и оснащение для предоставления муниципальной услуги. Перечень учебных кабинетов, лабораторий, учебных мастерских и других объектов, необходимых для реализации дополнительных образовательных программ, определяется образовательными программами, которые реализует поставщик муниципальной услуги.
4.1.2. Территория, помещения, оборудование и оснащение поставщика муниципальной услуги должны соответствовать требованием СанПиН, пожарной безопасности, охраны труда и лицензионным требованиям. Во всех помещениях должен быть обеспечен необходимый санитарно-гигиенический режим.
4.1.3. Поставщик муниципальной услуги должен обеспечить безопасность образовательного процесса и всех мероприятий, проводимых с обучающимися.
4.1.4. Поставщик муниципальной услуги должен быть обеспечен соответствующими педагогическими кадрами, имеющими высшее или среднее специальное профессиональное образование.
4.1.5. Младший обслуживающий персонал поставщика муниципальной услуги должен быть укомплектован в соответствии со штатным расписанием.
4.1.6. Поставщик муниципальной услуги должен иметь на все объединения обучающихся соответствующие дополнительные образовательные программы (типовые или разработанные учреждением), в которых определены ожидаемые результаты обучения.
4.1.7. Показатель качества организации муниципальной услуги:
- соответствие условий организации и осуществления образовательного процесса требованиям образовательных программ, СанПиН, пожарной безопасности и лицензионным требованиям;
- соответствие действий должностных лиц поставщика муниципальной услуги требованиям нормативных правовых актов и устава поставщика муниципальной услуги.
4.2. Требования к процессу предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Поставщик муниципальной услуги должен организовать процесс освоения обучающимися выбранной дополнительной образовательной программы в соответствии с расписанием учебных занятий и сроками её реализации.
4.2.2. Основной формой организации работы с детьми являются занятия в объединениях по интересам (кружки, студии, секции, клубы и др.). Занятия могут проводиться как в группах, так и индивидуально в соответствии с особенностями освоения выбранной дополнительной образовательной программы.
4.2.3. Занятия в объединениях по интересам могут проводиться по программам одной тематической направленности или по комплексным, интегрированным программам.
4.2.4. С детьми-инвалидами проводится индивидуальная работа.
4.2.5. Дополнительные образовательные программы могут иметь различную продолжительность освоения:
- до 1 года;
- 1 год - 3 года;
- более 3-х лет.
4.2.6. Количество обучающихся в объединениях определяется уставом поставщика муниципальной услуги.
4.2.7. Занятия могут проводиться два-три раза в неделю по два-три часа за одно посещение. Максимальный объём учебной нагрузки обучающегося не должен превышать 8 часов в неделю.
4.2.8. Учебный год в учреждении поставщика услуги должен начинаться не позднее 15 сентября и заканчиваться не ранее 15 мая.
4.2.9. Занятия должны начинаться не ранее 8.00 и заканчиваться не позднее 20.00. Продолжительность занятий не должна превышать 45 мин с перерывом межу занятиями не менее 10 мин для отдыха детей и проветривания помещений.
4.2.10. Поставщик муниципальной услуги должен организовать занятия с обучающимися в течение всей недели, включая субботу и воскресенье.
4.2.11. Поставщик муниципальной услуги самостоятелен в выборе форм и методов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки обучающихся может проводиться по итогам их участия в соревнованиях, смотрах, выставках, конференциях, слётах и с использованием других форм (зачётов, мастер - классов, творческих отчётов и т.п.).
4.2.12. В дни школьных каникул поставщик муниципальной услуги может организовывать на базе учреждения лагеря с дневным пребыванием для обучающихся.
4.2.13. Поставщик муниципальной услуги, кроме предоставления дополнительного образования, организует и проводит областные массовые мероприятия с детьми (олимпиады, конференции, соревнования, выставки, акции, праздники и другие мероприятия) по профилю своей деятельности и направленности программ дополнительного образования.
4.2.14. Показатели качества процесса предоставления муниципальной услуги:
- соответствие реализуемого поставщиком муниципальной услуги содержания образования дополнительным образовательным программам;
- соответствие действий должностных лиц поставщика муниципальной услуги требованиям нормативных правовых актов и устава поставщика муниципальной услуги.
4.3. Требования к результату оказания муниципальной услуги.
4.3.1. Результатом оказания муниципальной услуги является освоение обучающимися в полном (или определённом обучающимся) объёме выбранной дополнительной образовательной программы и приобретение знаний, навыков и компетенций в выбранной сфере интересов.
4.3.2. Показателями качества результата оказания поставщиком муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования являются:
- доля обучающихся, принявших участие в смотрах, конкурсах, олимпиадах и т.п.
- отношение численности обучающихся первого, второго и последующих годов обучения;
- удовлетворённость потребителей муниципальной услуги полученным образованием.
5. Порядок оказания муниципальной услуги
5.1. Порядок информирования о муниципальной услуге.
5.1.1. Информирование потребителей о порядке оказания муниципальной услуги осуществляют поставщики муниципальной услуги (образовательные учреждения, реализующие дополнительные образовательные программы), а также Управление образования Администрации Угличского муниципального района.
5.1.2. Поставщик муниципальной услуги обязан ознакомить потребителя муниципальной услуги и его родителей или иных законных представителей с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, дополнительными образовательными программами, реализуемыми данным образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
5.1.3. Информация о муниципальной услуге должна быть размещена в средствах массовой информации, на официальных сайтах образовательных учреждений, сайте Управления образования Администрации Угличского муниципального района, а также в специальных рекламных буклетах. Кроме того, информация о муниципальной услуге размещается в каждом образовательном учреждении на специально оформленных стендах, размещённых в местах, доступных для получателя муниципальной услуги.
5.1.4. Информирование граждан при приёме на обучение по дополнительным образовательным программам должны осуществлять педагоги дополнительного образования. Приём, как правило, осуществляется с 15 августа по 15 сентября текущего года.
5.1.5. До начала приёма поставщик муниципальной услуги должен объявить:
- правила приёма в образовательное учреждение;
- перечень направлений деятельности учреждения и объединений обучающихся, на которые образовательное учреждение объявляет приём;
- условия приёма (возраст, сроки освоения программ, медицинские противопоказания и т.п.).
В период приёма поставщик муниципальной услуги для информирования граждан организует функционирование специальных телефонных линий.
Консультирование по вопросам приёма и обучения в образовательном учреждении должны осуществлять специально назначенные директором работники учреждения.
5.1.6. Лицом, ответственным за информирование потребителей о муниципальной услуге, является заместитель директора учреждения по учебно-воспитательной работе.
5.1.7. Дополнительным видом информирования потребителей муниципальной услуги являются: дни открытых дверей, проводимые образовательными учреждениями, ярмарки, выставки, концерты, творческие отчёты и т.п.
5.1.8. Управление образования осуществляет консультирование граждан по всем вопросам, связанным с приёмом, зачислением, реализацией образовательных программ, выпуском обучающихся.
5.2. Информация о поставщике муниципальной услуги.
Поставщиками муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детей являются следующие учреждения дополнительного образования:
N п/п |
Наименование учреждения |
Адрес |
Телефон |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества |
152613 Ярославская область г. Углич, ул. Ленина, 21/13 |
(48532) 2-06-59 2-49-40 |
2. |
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы |
152613 Ярославская область г. Углич, ул. З.Золотовой, 42 |
(48532) 5-36-69 4-13-67 |
5.3. Условия предоставления муниципальной услуги.
5.3.1. Муниципальная услуга по предоставлению дополнительного образования в пределах контрольных цифр приёма, оказывается за счёт бюджетных средств, то есть является бесплатной для её потребителя.
5.3.2. Муниципальная услуга по предоставлению дополнительного образования может быть оказана только лицам, зачисленным в состав обучающихся образовательного учреждения.
5.3.3. Приём в муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей производится на основе письменного заявления детей и (или) родителей (законных представителей).
5.3.4. Приём заявлений прекращается по мере заполнения мест в объединениях обучающихся.
5.3.5. Зачисление на обучение в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей производится на основании приказа директора образовательного учреждения с последующим внесением сведений об обучающемся в журнал учёта работы объединения.
5.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
5.4.1. Поступающему в муниципальное учреждение дополнительного образования может быть отказано в получении муниципальной услуги по следующим основаниям:
- наличие медицинских или возрастных противопоказаний к освоению выбранной образовательной программы;
- отсутствие мест в группах обучающихся, занимающихся по выбранной дополнительной образовательной программе.
5.4.2. Предоставление муниципальной услуги может быть прекращено:
- по инициативе поставщика муниципальной услуги путём отчисления обучающихся по основаниям, предусмотренным уставом учреждения;
- по инициативе обучающегося (его родителей или иных законных представителей);
- в связи окончанием срока освоения обучающимся выбранной образовательной программы.
5.4.3. Оказание муниципальной услуги может быть возобновлено в порядке, определённом уставом поставщика муниципальной услуги.
5.5. Действия поставщика муниципальной услуги, нарушающие права её получателя, могут быть обжалованы учредителю или в суд.
5.5.1. Обжалование учредителю действий (бездействия) поставщика муниципальной услуги в процессе предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5.2. При обращении получателя муниципальной услуги в управление образования или департамент образования Ярославской области срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения. В случае, если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, по решению руководителя органа управления образованием срок рассмотрения жалобы может быть продлён, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы получатель муниципальной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.6. Права обучающихся.
Обучающиеся имеют право:
- на уважение своей чести и достоинства;
- на участие в обсуждении и решении вопросов деятельности объединения, в том числе через органы самоуправления и общественные организации учреждения поставщика муниципальной услуги;
- на занятия в нескольких объединениях поставщика муниципальной услуги;
- на бесплатное пользование помещениями поставщика муниципальной услуги, информационными ресурсами, услугами учебных, социально-бытовых и других подразделений образовательного учреждения в порядке, установленном уставом;
- на обжалование приказов и распоряжений администрации и действий должностных лиц поставщика муниципальной услуги в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
5.7. Права поставщика муниципальной услуги.
Поставщик муниципальной услуги самостоятелен в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей", и уставом образовательного учреждения. Компетенция поставщика услуги определяется статьей 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании".
6. Порядок контроля за соблюдением базовых требований
6.1. Контроль за соблюдением базовых требований осуществляется в форме плановых (внеплановых) комплексных, тематических проверок поставщика муниципальной услуги учредителем.
6.2. Плановые проверки проводятся в целях:
- обеспечения соблюдения (исполнения) поставщиком муниципальной услуги требований законодательства;
- изучения и оценки деятельности поставщика муниципальной услуги и ее результатов;
- выявления в деятельности поставщика муниципальной услуги причин некачественного исполнения муниципального задания;
6.3. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления учредителю:
- обращений руководителей органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, иных уполномоченных должностных лиц в соответствии с их компетенцией;
- обращений граждан и юридических лиц с заявлениями и жалобами на нарушение прав и законных интересов получателей муниципальной услуги;
- иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений.
6.4. Проверки проводятся учредителем на основании приказа и плана-задания.
6.5. Деятельность проверяющих не должна нарушать нормальный режим работы поставщика муниципальной услуги.
6.6. Для проведения мероприятий проверки у поставщика муниципальной услуги могут быть запрошены следующие материалы и документы:
- локальные акты, регламентирующие его деятельность;
- образовательные программы, включая учебные планы, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), календарные учебные графики, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий и программ;
- иные материалы по тематике проверок.
По результатам проверки составляется акт.
6.7. На основании акта и отчёта проверяющих об итогах проверки поставщик муниципальной услуги получает письмо, предписание или приказ. Письмо направляется в случае, если в действиях поставщика муниципальной услуги не выявлено нарушений законодательства Российской Федерации в области образования. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации в области образования поставщику муниципальной услуги направляется предписание.
Приказ издается в случае принятия учредителем решения:
- о приостановлении деятельности поставщика муниципальной услуги;
- перераспределения муниципального задания между другими учреждениями.
6.8. Ежегодный контроль качества условий оказания муниципальной услуги проводится учредителем перед началом учебного года. Его результаты фиксируются в акте готовности учреждения к новому учебному году и подписываются представителями учредителя, Государственного пожарного надзора, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
6.9. Контроль организации, процесса и результатов оказания муниципальной услуги происходит во время проверок учреждений - поставщиков муниципальной услуги по показателям раздела 4 настоящих базовых требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.