Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Администрации Угличского
муниципального района
Ярославской области
от 24 февраля 2011 г. N 160
Базовые требования
к качеству предоставления муниципальной услуги "Психолого-педагогическое сопровождение социализации, умственного, эмоционального и физического развития, предоставление мер, социальной поддержки государственного обеспечения воспитанникам детского дома"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги - "Психолого-педагогическое сопровождение социализации, умственного, эмоционального и физического развития, предоставление мер социальной поддержки государственного обеспечения воспитанникам Детского дома".
1.2. Получатели муниципальной услуги:
- воспитанники МОУ "Детский дом".
2. Нормативно-правовое регулирование государственной услуги
2.1. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании".
2.2. Федеральный закон от 21.12.96 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
2.3. Типовое положение об образовательном учреждении для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 года "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
2.4. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.5. Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации".
2.6. Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
2.7. Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.8. Федеральный закон от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
2.9. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей".
2.10. Положение о лицензировании образовательной деятельности, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности".
2.11. Правила оказания платных образовательных услуг, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг".
2.12. Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 522 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций".
2.13. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольным учреждениям), утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03 апреля 2003 года N 27 "О введении в действие эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03".
2.14. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утверждённые приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)".
2.15. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20 мая 2003 года N 28-51-391/16 "О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей".
2.16. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 года N 06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей".
2.17. Положение о департаменте образования Ярославской области, утверждённое постановлением Администрации области от 31.01.2007 N 29 "О создании департамента образования Ярославской области".
2.18. Положение об управлении образования администрации Угличского муниципального района Ярославской области, утверждённое постановлением Администрации района от 30.11.2009 N 1383
3. Состав муниципальной услуги
3.1. Муниципальная услуга "Психолого-педагогическое сопровождение социализации, умственного, эмоционального и физического развития, предоставление мер социальной поддержки государственного обеспечения воспитанникам Детского дома" включает в себя:
- психолого-педагогическое сопровождение социализации, умственного, эмоционального и физического развития воспитанников МОУ Детский дом, оставшихся без попечения родителей.
- полное государственное обеспечение воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.2. Под психолого-педагогическим сопровождением понимается реализация комплекса воспитательных, развивающих, коррекционных, медицинских мероприятий и мер, осуществляемых персоналом поставщика услуги, направленных:
- на интеллектуальное, физическое, эмоциональное развитие воспитанников;
- приобретение воспитанниками необходимых для дальнейшей самостоятельной жизни навыков и компетенций, освоение ими норм и способов социального поведения;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
- компенсацию дефицитов семейного воспитания;
- организацию их досуга.
3.3. Под полным государственным обеспечением понимается предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящихся в МОУ Детском доме бесплатных питания, комплекта одежды и обуви, общежития, медицинского обслуживания, обеспечение имуществом при выпуске из образовательного учреждения, компенсация расходов на транспортное обслуживание, обеспечение путевками в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, выплата единовременного денежного пособия при выпуске из образовательного учреждения, а также предоставление ежемесячной выплаты на личные расходы.
4. Показатели качества муниципальной услуги
4.1. Требования к организации предоставления муниципальной услуги.
4.1.1. Поставщик муниципальной услуги должен иметь необходимые для предоставления муниципальной услуги помещения. Перечень помещений, оборудования и оснащения определяется СаНПиН. Территория, помещения, оборудование и оснащение поставщика муниципальной услуги должны соответствовать требованиям СанПиН, пожарной безопасности и охраны труда и лицензионным требованиям. Во всех помещениях должен быть обеспечен необходимый санитарно-гигиенический режим.
4.1.2. Поставщик муниципальной услуги должен организовать питание, проживание, обеспечение воспитанников мягким инвентарем.
Поставщик муниципальной услуги должен обеспечить безопасность пребывания получателей в помещениях и на территории организации - поставщика муниципальной услуги.
4.1.3. Поставщик муниципальной услуги должен быть обеспечен соответствующими педагогическими кадрами, имеющими высшее или среднее специальное профессиональное образование.
4.1.4. Младший обслуживающий персонал поставщика муниципальной услуги должен быть укомплектован в соответствии со штатным расписанием.
4.1.5. Показатель качества организации муниципальной услуги:
- соответствие условий организации и осуществления оказания муниципальной услуги требованиям образовательных программ, СанПиН, пожарной безопасности и лицензионным требованиям;
- соответствие действий должностных лиц поставщика муниципальной услуги требованиям нормативных правовых актов и устава поставщика муниципальной услуги.
4.2. Требования к процессу предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Поставщик муниципальной услуги должен обеспечить
- процесс круглосуточного пребывания воспитанников, обеспечив их питанием, общежитием;
- социализацию воспитанников, их развитие, освоение ими норм социального поведения и приобретение жизненно необходимых компетенций во время круглосуточного пребывания воспитанников путем эффективного использования свободного времени воспитанников, реализации дополнительных образовательных программ и проведения культурно-массовых мероприятий с воспитанниками.
4.2.2. Поставщик муниципальной услуги должен организовать свою деятельность с учетом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с планом работы, разрабатываемым учреждением самостоятельно.
4.2.3. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников.
4.2.4. Воспитанники школьного возраста получают образование в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
4.2.5. Поставщик услуги, в зависимости от условий, может создавать разновозрастные или одновозрастные воспитательные группы. Наполняемость групп определяется уставом поставщика муниципальной услуги.
4.2.6. В учреждении могут открываться специальные (коррекционные) группы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Определение детей в эти группы осуществляется только на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
4.2.7. Если поставщик услуги организует не только проживание детей, но их обучение, то организация образовательного процесса (начало и продолжительность учебного года, каникул, учебных занятий, проведение государственной (итоговой) аттестации, порядок выдачи документов об образовании и другие вопросы образовательного характера) осуществляется в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении.
4.2.8. Поставщик услуги с согласия воспитанников, по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями и организациями может проводить профессиональную подготовку воспитанников в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности.
Трудовое воспитание может осуществляться в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях с использованием различных форм самодеятельных объединений воспитанников.
Участие воспитанников в различных формах трудовой деятельности основывается на принципе добровольности.
4.2.9. Поставщик услуги не допускает принуждение воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
4.2.10. Воспитанники могут посещать клубы, секции, кружки, студии, объединения по интересам, действующие при (в) общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей при (в) иных учреждениях и организациях, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях.
4.2.11. Поставщик муниципальной услуги должен обеспечить воспитанников мерами социальной поддержки воспитанников, имеющих родителей в соответствии с действующими нормами и нормативами.
4.2.12. Поставщик государственной услуги должен обеспечить полное государственное обеспечение воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с действующими нормами и нормативами и в сроки, определенными Социальным кодексом Ярославской области.
4.2.13. Поставщик муниципальной услуги должен организовать медицинское обслуживание воспитанников.
4.2.14. Поставщик муниципальной услуги самостоятелен в выборе форм и методов промежуточной оценки качества результатов муниципальной услуги.
4.2.15. Показатели качества процесса предоставления муниципальной услуги:
- соответствие реализуемого поставщиком муниципальной услуги содержания образования дополнительным образовательным программам;
- соответствие действий должностных лиц поставщика муниципальной услуги требованиям законодательства Российской Федерации и устава поставщика муниципальной услуги.
4.3. Требования к результату оказания муниципальной услуги.
4.3.1. Результатом оказания муниципальной услуги является освоение обучающимися в полном объеме (или определённом обучающимся) выбранной дополнительной образовательной программы и приобретение знаний, навыков и компетенций в выбранной сфере интересов.
4.3.2. Показателями качества результата оказания поставщиком муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования являются:
- доля обучающихся, принявших участие в смотрах, конкурсах, олимпиадах и т.п.
- удовлетворённость потребителей муниципальной услуги полученным образованием.
5. Порядок оказания муниципальной услуги
5.1. Порядок информирования о муниципальной услуге.
5.1.1. Информирование о порядке оказания муниципальной услуги осуществляет поставщик муниципальной услуги, а также управление образования Администрации Угличского муниципального района.
5.1.2. Информация о муниципальной услуге должна быть размещена в средствах массовой информации, на официальных сайтах поставщика муниципальной услуги и управления образования Администрации Угличского муниципального района (www edu.uglich.ru).
5.1.3. Лицом, ответственным за информирование о муниципальной услуге, является заместитель директора учреждения поставщика муниципальной услуги.
5.1.4. Управление образования Администрации Угличского муниципального района осуществляет консультирование заинтересованных лиц по всем вопросам, связанных с оказанием муниципальной услуги.
5.2. Информация о поставщике муниципальной услуги.
Поставщиком муниципальной услуги по обеспечению содержания, образования и воспитания детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является
N п/п |
Наименование учреждения |
Адрес |
Телефон |
Адрес сайта |
Адрес электронной почты |
1 |
2 |
3 |
|
|
4 |
1 |
Муниципальное образовательное учреждение "Угличский детский дом" |
Ярославская область, г. Углич, ул. Ольги Берггольц, д. 6 |
(48532) 2-02-36 (ф); 4-10-02 |
|
|
5.3. Условия предоставления муниципальной услуги.
5.3.1. Муниципальная услуга может быть оказана только детям, зачисленными в состав контингента учреждения, указанного в пункте 5.2 требований.
5.3.2. Порядок приема и зачисления детей в МОУ Детский дом определен уставом поставщика муниципальной услуги.
5.3.3. В МОУ Детский дом принимаются:
- дети-сироты;
- дети, отобранные у родителей по решению суда;
- дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение которых не установлено.
5.3.4. В учреждение могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, на срок не более одного года.
5.3.5. Дети, члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в одно учреждение, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должны осуществляться раздельно.
5.3.6. На каждого ребенка, определяемого в учреждение, направляющие органы (учреждения) представляют:
- решение соответствующего государственного органа о направлении в учреждение;
- направление в учреждение, выданное учредителем или ведомством, в ведении которого находится учреждение;
- свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;
- медицинские документы о состоянии здоровья;
- документы об образовании (для детей школьного возраста);
- акт обследования условий жизни ребенка;
- сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
- справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;
- опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
- документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями;
- пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями (законными представителями));
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
5.3.7. Зачисление в государственное образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производится на основании приказа директора учреждения - поставщика муниципальной услуги.
5.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
5.4.1. Поступающему в МОУ Детский дом может быть отказано в получении муниципальной услуги по следующим основаниям:
- наличие медицинских или возрастных противопоказаний к помещению в данное учреждение;
- отсутствие мест в учреждении.
5.4.2. Предоставление муниципальной услуги может быть прекращено:
- по инициативе поставщика муниципальной услуги путём отчисления воспитанников по основаниям, предусмотренным уставом учреждения;
- в связи с зачислением воспитанника в учреждение начального и среднего профессионального образования;
- по достижении воспитанником восемнадцатилетнего возраста.
5.4.3. Оказание муниципальной услуги может быть возобновлено в порядке, определённом уставом поставщика муниципальной услуги.
5.5. Действия поставщика муниципальной услуги, нарушающие права её получателя, могут быть обжалованы учредителю (управлению образования Администрации Угличского муниципального района) или в суд.
5.5.1. Обжалование учредителю действий (бездействия) поставщика муниципальной услуги в процессе предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5.2. При обращении получателя муниципальной услуги в управление образования Администрации Угличского муниципального района срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения. В случае, если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, по решению начальника управления образования Администрации Угличского муниципального района срок рассмотрения жалобы может быть продлён, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы получатель муниципальной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.6. Права воспитанников.
Воспитанники имеют право:
- на уважение своей чести и достоинства;
- на участие в обсуждении и решении вопросов деятельности учреждения, в том числе через органы самоуправления и общественные организации учреждения поставщика государственной услуги;
- на бесплатное пользование помещениями поставщика муниципальной услуги, информационными ресурсами, услугами учебных, социально-бытовых и других подразделений образовательного учреждения в порядке, установленном уставом;
- на обжалование приказов и распоряжений администрации и действий должностных лиц поставщика муниципальной услуги в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.7. Права поставщика муниципальной услуги.
Поставщик муниципальной услуги самостоятелен в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 года "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей",
Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей", и уставом образовательного учреждения. Компетенция поставщика услуги определяется статьей 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании".
6. Порядок контроля за соблюдением базовых требований
6.1. Контроль за соблюдением базовых требований осуществляется в форме плановых (внеплановых) комплексных, тематических проверок поставщика муниципальной услуги управлением образования Администрации Угличского муниципального района.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом деятельности управления образования Администрации Угличского муниципального района в целях:
- изучения и оценки деятельности поставщика муниципальной услуги и её результатов;
- выявления в деятельности поставщика муниципальной услуги причин, способствующих возникновению нарушений исполнения настоящих требований, а также препятствующих полному и качественному осуществлению его полномочий (функций).
6.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в управление образования Администрации Угличского муниципального района:
- обращений руководителей органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований области, иных уполномоченных должностных лиц в соответствии с их компетенцией;
- обращений граждан и юридических лиц с заявлениями и жалобами на нарушение прав и законных интересов получателей муниципальной услуги;
- иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений.
6.3. Проверки проводятся специалистами управления образования Администрации Угличского муниципального района на основании приказа начальника управления образования в соответствии с их должностными инструкциями.
6.4. Проверка проводится в соответствии с планом-заданием. Деятельность проверяющих не должна нарушать нормальный режим работы поставщика муниципальной услуги.
6.5. Для проведения мероприятий проверки у поставщика муниципальной услуги могут быть запрошены следующие материалы и документы:
- локальные акты, регламентирующие его деятельность;
- образовательные программы, календарные графики, методические материалы,
- иные материалы по тематике проверок.
По результатам проверки составляется акт.
6.6. На основании акта и отчёта проверяющих об итогах проверки поставщику муниципальной услуги может быть направлено письмо, или приказ. Письмо направляется в случае, если в действиях поставщика муниципальной услуги не выявлено грубых нарушений соблюдения базовых требований к качеству муниципальной услуги "Предоставление бесплатного общедоступного начального, основного и среднего (полного) общего образования". Приказ издаётся в случае принятия учредителем решения:
- о приостановлении деятельности поставщика муниципальной услуги;
- о перераспределении муниципального задания между другими учреждениями.
6.7. Ежегодный контроль качества условий оказания муниципальной услуги проводится управлением образования Администрации Угличского муниципального района перед началом учебного года. Его результаты фиксируются в акте готовности учреждения к новому учебному году и подписываются представителями управления образования Администрации Угличского муниципального района, Государственного пожарного надзора, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
6.8. Контроль организации и процесса оказания муниципальной услуги происходит по показателям раздела 4 настоящих базовых требований.
6.9. Контроль результатов муниципальной услуги происходит во время
- итоговой аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы начального общего образования;
- государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.