Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации Угличского
муниципального района
Ярославской области
от 24 февраля 2011 г. N 160
Базовые требования
к качеству предоставления муниципальной услуги "Предоставление помощи детям, имеющим проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации и нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи"
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление помощи детям, имеющим проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации и нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получатели муниципальной услуги:
- дети с ограниченными возможностями здоровья;
- дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
- дети с отклонениями в познавательном, речевом, эмоциональном, поведенческом развитии;
- родители (законные представители) указанных категорий детей.
II. Нормативно-правовое обеспечение муниципальной услуги
2.1. Закон Российской Федерации от 02 июля 1992 года N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании".
2.2. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании".
2.3. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-I.
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-I признаны утратившими силу с 1 января 2012 г.
Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации см. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ
2.4. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.5. Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации".
2.6. Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
2.7. Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
2.8. Федеральный закон от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
2.9. Федеральный закон от 08 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
2.10. Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 867 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи".
2.11. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях", утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02".
2.12. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утверждённые приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)".
2.13. Закон Ярославской области от 07 декабря 2004 г. N 49-з "О нормативах бюджетного финансирования образовательных учреждений".
2.14. Закон Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области".
III. Состав муниципальной услуги
Муниципальная услуга включает в себя:
- комплексную психолого-медико-педагогическую диагностику развития детей;
- консультативную помощь детям и их родителям;
- комплексную коррекцию и профилактику нарушений в развитии ребёнка.
IV. Показатели качества муниципальной услуги
4.1. Требования к организации предоставления муниципальной услуги:
4.1.1. Поставщик муниципальной услуги должен иметь необходимые помещения, оборудование и оснащение для предоставления муниципальной услуги. Перечень помещений и оборудования, необходимых для оказания муниципальной услуги, определяется лицензионными требованиями и содержанием реализуемых учреждением образовательных программ и предоставляемой муниципальной услуги.
4.1.2. Территория учреждения, помещения, оборудование и оснащение поставщика муниципальной услуги должны соответствовать требованиям СанПиН, пожарной безопасности и охраны труда и лицензионным требованиям. Во всех помещениях должен быть обеспечен необходимый санитарно-гигиенический режим.
4.1.3. Поставщик муниципальной услуги должен обеспечить безопасность получателей услуги при нахождении на территории учреждения.
4.1.4. Поставщик муниципальной услуги должен быть обеспечен соответствующими кадрами, имеющими высшее или среднее специальное профессиональное образование в соответствии с лицензионными требованиями, и учебно-вспомогательным персоналом согласно штатному расписанию.
4.1.5. Поставщик муниципальной услуги должен иметь соответствующие дополнительные индивидуально-ориентированные коррекционно-развивающие образовательные программы (типовые или разработанные учреждением) и сертифицированные методики диагностики уровня развития детей.
4.1.6. Показатели качества организации муниципальной услуги:
- соответствие условий оказания услуги требованиям образовательных программ, сертифицированным методикам, СанПиН, требованиям пожарной безопасности и лицензионным требованиям;
- соответствие действий работников поставщика муниципальной услуги требованиям нормативных правовых актов и устава поставщика муниципальной услуги.
4.2. Требования к процессу предоставления муниципальной услуги:
4.2.1. Муниципальной услуга предоставляется на основании добровольного обращения ребёнка и (или) его родителей (законных представителей).
4.2.2. При обращении в обязательном порядке проводится первичная диагностика уровня развития ребёнка и формируется индивидуальная карта его развития, в которой фиксируются основные параметры развития и заключения специалистов. Поставщик муниципальной услуги должен получить согласие на обследования ребёнка от его родителей или законных представителей.
4.2.3. На основании диагностики поставщик муниципальной услуги определяет необходимые для получателя составляющие муниципальной услуги и целесообразные формы их получения. Муниципальная услуга может быть оказана в групповой, индивидуальной или в индивидуально-групповой форме.
4.2.4. Консультативная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, и детям с отклонениями в познавательном, речевом, эмоциональном, поведенческом развитии предоставляется индивидуально исходя из особенностей их развития.
Обращение за помощью фиксируется в специальном журнале, результаты работы специалистов поставщика государственной услуги отражаются в индивидуальной карте развития ребёнка.
4.2.5. Коррекция и профилактика нарушений в развитии ребёнка проводится в индивидуальной, индивидуально-групповой или групповой форме по дополнительным образовательным индивидуально-ориентированным программам (согласно учебному плану и расписанию занятий)
4.2.6. При групповой форме организации оказания муниципальной услуги наполняемость групп определяется уставом учреждения - поставщика муниципальной услуги и лицензионными требованиями.
4.2.7. Продолжительность оказания муниципальной услуги (её составляющих) определяется поставщиком муниципальной услуги на основании запросов получателя муниципальной услуги и (или) его родителей (законных представителей) и индивидуальных особенностей развития ребёнка.
4.2.8. Поставщик муниципальной услуги обеспечивает конфиденциальность данных о получателях услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.9. Показатели качества процесса предоставления муниципальной услуги:
- научная обоснованность применяемых диагностических, коррекционных и профилактических методов и методик работы;
- соответствие реализуемого содержания работы требованиям и содержанию программ, утверждённых учреждением - поставщиком муниципальной услуги;
- соответствие процесса предоставления муниципальной услуги лицензионным требованиям.
4.3. Требования к результату муниципальной услуги:
4.3.1. Результатом консультативной помощи детям и их родителям является предоставление ребёнку и его родителям (законным представителям) полной и объективной информации об индивидуальных особенностях развития ребёнка и возможных способах коррекции и профилактики нарушений в развитии ребёнка, в том числе доступных в учреждении - поставщике муниципальной услуги.
4.3.2. Результатом коррекции нарушений в развитии ребёнка является снижение степени их выраженности.
4.3.3. Показателями качества результата муниципальной услуги являются:
- полнота, объективность, обоснованность оценки индивидуальных особенностей развития ребёнка и рекомендаций по условиям его обучения и воспитания;
- доля детей и их родителей (законных представителей), удовлетворённых качеством муниципальной услуги;
- доля детей - получателей муниципальной услуги, у которых произошло снижение степени выраженности нарушений в развитии.
V. Порядок оказания муниципальной услуги
5.1. Порядок информирования о муниципальной услуге. Информирование о муниципальной услуге осуществляет Центр "Гармония" на сайте Центра, через муниципальные информационные издания и издательскую продукцию Центра "Гармония". Также, информация может быть получена путем обращения в Центр "Гармония" по телефону, при личном приеме, путем обращения в письменной форме.
Юридический адрес Центра "Гармония": ул. З. Золотовой, д.42, г. Углич, Ярославская область, 152613.
Адрес сайта Центра "Гармония": www.76204garmonia-ugl.edusite.ru.
Электронная почта: garmoniy.uglich@mail.ru.
Телефоны: (48532) 5-05-11; 4-13-21.
Специалисты Центра при обращении заявителей обязаны предоставить им исчерпывающую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (или её отдельных элементов) независимо от формы обращения.
5.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в течение учебного года в соответствии с графиком работы специалистов, графиком приёма и расписанием занятий, утвержденными директором Центра "Гармония".
5.3. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
Вход в здание Центра "Гармония" оснащен вывеской. В помещении Центра "Гармония" располагаются:
- информационный стенд с материалами о муниципальной услуге;
- стенд с графиком приема и расписаниями занятий;
- стулья для ожидания заявителей.
Для получения информации с сайта Центра "Гармония" регистрация пользователей не требуется.
5.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении и прекращения муниципальной оказания услуги:
Получателям муниципальной услуги может быть отказано в получении услуги по следующим основаниям:
- отказ получателей муниципальной услуги (законных представителей) от предоставления необходимых для оказания услуги сведений о состоянии здоровья и развитии ребёнка;
- наличие у ребёнка на момент обращения за муниципальной услугой заболевания, делающего оказание муниципальной услуги невозможным по медицинским показаниям;
- отсутствие у поставщика муниципальной услуги специалистов необходимого для оказания услуги профиля.
5.4.1. Предоставление муниципальной услуги может быть прекращено:
- по инициативе получателя муниципальной услуги (его законных представителей);
- по инициативе поставщика муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным уставом поставщика услуги.
5.4.2. Предоставление муниципальной услуги может быть возобновлено в порядке, определённом уставом поставщика муниципальной услуги.
5.5. Действия поставщика муниципальной услуги, нарушающие права её получателя, могут быть обжалованы учредителю (управлению образования Администрации Угличского муниципального района) или в суде
5.5.1. Обжалование учредителю действий (бездействия) поставщика муниципальной услуги в процессе предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5.2. При обращении получателя муниципальной услуги в управление образования Администрации Угличского муниципального района срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения. В случае если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, по решению начальника управления образования срок рассмотрения жалобы может быть продлён, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы получатель услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.6. Получатели муниципальной услуги имеют право:
- на уважение своей чести и достоинства;
- на защиту своих законных прав и интересов, затрагиваемых при оказании муниципальной услуги, включая право на полный или частичный отказ от получения муниципальной услуги;
- на получение муниципальной услуги в соответствии с современным уровнем развития педагогики, психологии и медицины;
- на получение муниципальной услуги в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и лицензионным требованиям;
- на сохранение в тайне информации об обращении за получением муниципальной услуги;
- на обжалование действий сотрудников учреждения - поставщика муниципальной услуги в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.7. Права поставщика муниципальной услуги.
Поставщик муниципальной услуги самостоятелен в организации, планировании и оказании муниципальной услуги, в подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
VI. Порядок контроля за соблюдением базовых требований
6.1. Контроль за соблюдением базовых требований осуществляется в форме плановых (внеплановых) комплексных, тематических проверок поставщика муниципальной услуги управлением образования Администрации Угличского муниципального района. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы управления образования в целях:
- обеспечения соблюдения (исполнения) поставщиком муниципальной услуги обязательных для исполнения требований законодательства;
- изучения и оценки деятельности поставщика муниципальной услуги и её результатов;
- выявления в деятельности поставщика муниципальной услуги причин, способствующих возникновению нарушений обязательных для исполнения требований, а также препятствующих полному и качественному осуществлению его полномочий (функций).
6.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в управление образования:
- обращений граждан и юридических лиц с заявлениями и жалобами на нарушение прав и законных интересов получателей муниципальной услуги;
- иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений.
6.3. Проверки проводятся специалистами управления образования на основании приказа начальника управления образования в соответствии с их должностными инструкциями.
6.4. Проверка проводится в соответствии с приказом. Деятельность проверяющих не должна нарушать нормальный режим работы поставщика муниципальной услуги.
6.5. По результатам проверки составляется акт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.