Постановление Правительства Ярославской области
от 25 марта 2011 г. N 181-п
"О внесении изменения в постановление Правительства области от 29.12.2008 N 747-п"
Правительство области постановляет:
Внести в постановление Правительства области от 29.12.2008 N 747-п "Об утверждении Методики предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам" изменение, изложив Методику предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам, утвержденную постановлением, в новой редакции (прилагается).
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А. Вахруков |
Утверждена
постановлением
Правительства Ярославской области
от 29 декабря 2008 г. N 747- п
(в редакции постановления
Правительства Ярославской области
от 25 марта 2011 г. N 181-п)
Методика
предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам
1. Методика предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам (далее - Методика) определяет процедуру предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется на финансирование работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципальной собственности муниципальных районов (городских округов) области (далее - автодороги), выполнение работ по межеванию, постановке на кадастровый учет и государственной регистрации прав на земельные участки под автодорогами.
3. Главным распорядителем субсидии, ответственным за осуществление государственной политики и нормативно-правовое регулирование деятельности в сфере дорожного хозяйства и транспорта на территории области, является департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области (далее - департамент).
4. Субсидия предоставляется муниципальным районам (городским округам) области с численностью населения менее 300 тысяч человек в целях оказания финансовой поддержки исполнения расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований области полномочий в части осуществления дорожной деятельности. Субсидия может распределяться органом местного самоуправления муниципального образования области поселениям с учетом принадлежности права собственности автодорог.
5. Объём субсидии бюджету муниципального района (городского округа) области, запланированный к выделению (С), определяется исходя из общего объёма субсидии, направляемой бюджетам муниципальных районов области на указанные цели, общей протяженности муниципальных автодорог, общей протяженности бесхозяйных автодорог и рассчитывается по формуле:
,
где:
ОС - общий объем субсидий, направляемый бюджетам муниципальных районов на указанные цели;
ПМ - протяженность муниципальных автодорог района;
ПБ - протяженность бесхозяйных автодорог района;
ОПМ - общая протяженность муниципальных автодорог;
ОПБ - общая протяженность бесхозяйных автодорог.
6. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключенное до 01 апреля текущего года между департаментом и администрацией муниципального района (городского округа) области, в котором должны быть предусмотрены:
- наименования объектов, объемы финансирования, осуществляемого за счет средств областного бюджета и местных бюджетов;
- сроки выполнения работ, показатели стоимости объектов строительства и их мощности, в том числе мощности, подлежащие вводу в эксплуатацию в текущем финансовом году;
- санкции за нарушение сторонами обязательств, указанных в соглашении о предоставлении субсидии.
7. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии необходимо представить в срок до 28 марта текущего года в департамент следующие документы:
- выписка о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных в местных бюджетах, направляемых на софинансирование расходных обязательств, по которым предоставляется субсидия;
- нормативный правовой акт муниципального района (городского округа) области, утвержденный в установленном законодательстве порядке, о реестре автодорог и перечне бесхозяйных автодорог;
- нормативный правовой акт муниципального района (городского округа) области об утверждении нормативов денежных затрат на капитальный ремонт и ремонт автодорог;
- нормативный правовой акт муниципального района (городского округа) области об утверждении программы развития и совершенствования автодорог муниципального района (городского округа) области;
- гарантийное письмо о выделении средств местных бюджетов на проведение работ по признанию муниципальной собственности на бесхозяйные автодороги;
- определение в соответствии с действующим законодательством заказчика на выполнение работ;
- согласованная и утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дорог, включая проектно-сметную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дорог объемом до 500 тысяч рублей, получившая положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы.
Представленные документы рассматриваются коллегией департамента (далее - коллегия) в последний день представления документов, предусмотренный абзацем первым данного пункта Методики. По результатам рассмотрения коллегией принимается решение о заключении соглашения. В случае непредставления документов до указанного срока принимается решение об отказе в заключении соглашения и о перераспределении субсидии по муниципальным районам (городским округам) области. Решение коллегии оформляется протоколом. Протокол направляется в департамент.
Департамент принимает решение с учетом решения, принятого коллегией. В случае отказа в заключении соглашения департамент направляет предложения о перераспределении субсидии в департамент финансов Ярославской области для внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий год и плановый период.
8. Субсидия выделяется муниципальным районам (городским округам) области на условиях софинансирования расходного обязательства:
- городским округам - в соотношении 80 и 20 процентов из областного и местного бюджетов соответственно;
- муниципальным районам, в составе которых отсутствуют городские поселения с численностью населения свыше 30 тысяч человек, - в соотношении 90 и 10 процентов из областного и местного бюджетов соответственно;
- муниципальным районам, в состав которых входят городские поселения с численностью населения свыше 30 тысяч человек, и городским округам - в соотношении 80 и 20 процентов из областного и местного бюджетов соответственно.
9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального района (городского округа) области (Ф), рассчитывается по формуле:
,
где:
С - объем субсидии бюджету муниципального района (городского округа), запланированный к выделению;
ПМ - протяженность автодорог, находящихся в муниципальной собственности района (городского округа);
ПБ - протяженность бесхозяйных автодорог в муниципальном районе (городском округе).
Объём средств областного бюджета, оставшийся после заключения соглашений до 01 апреля, будет перераспределён в соответствии с формулой:
,
где:
ДС - дополнительный объём субсидии бюджету муниципального района (городского округа), запланированный к выделению исходя из объема субсидии, оставшегося после заключения соглашений (01 апреля текущего года);
- объём субсидии, оставшийся после заключения соглашений (01 апреля текущего года), направляемый бюджетам муниципальных районов (городских округов) на указанные цели;
- протяженность муниципальных автодорог района (городского округа), заключившего соглашение до 01 апреля текущего года;
- протяженность бесхозяйных автодорог района (городского округа), заключившего соглашение до 01 апреля текущего года;
- общая протяженность муниципальных автодорог района (городского округа), заключившего соглашение до 01 апреля текущего года;
- общая протяженность бесхозяйных автодорог района (городского округа), заключившего соглашение до 01 апреля текущего года.
После перераспределения объёма субсидии, оставшегося после заключения соглашений, вносятся изменения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год в части:
- увеличения объёма субсидии (СП) районам (городским округам), заключившим соглашение до 01 апреля текущего года, в соответствии с формулой:
СП = С + ДС;
- исключения объёма субсидии муниципальным районам (городским округам), не заключившим соглашение до 01 апреля текущего года.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального района (городского округа) области (Фз), после распределения рассчитывается по формуле:
Фз = СП х ПМз / (ПМз + 0,1 х ПБз),
где:
СП - объём субсидии бюджету муниципального района (городского округа), запланированный к выделению после перераспределения;
ПМз - протяжённость автодорог, находящихся в муниципальной собственности района (городского округа), заключившего соглашение до 01 апреля текущего года;
ПБз - протяжённость бесхозяйных автодорог в муниципальном районе (городском округе), заключившем соглашение до 01 апреля текущего года.
10. Перечисление субсидии осуществляется по межбюджетным отношениям за выполненные объемы работ в доход бюджета муниципального района (городского округа) области в пределах средств областного бюджета, предусматриваемых законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
11. Органы местного самоуправления муниципального образования области представляют отчетность в департамент:
- ежемесячно о выполнении обязательств органами местного самоуправления муниципальных образований области по долевому участию в предоставлении субсидии - в срок до 03 числа месяца, следующего за отчетным, а также о выполнении обязательств за текущий год - не позднее 09 декабря текущего года;
- ежеквартально об использовании субсидии - в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
12. В случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований области требований, предусмотренных пунктом 11 Методики, департамент финансов Ярославской области на основании информации департамента о выявленных нарушениях условий предоставления субсидии принимает решение о приостановлении предоставления субсидии.
13. Объём средств областного бюджета, не использованный по состоянию на 25 декабря текущего года после распределения субсидии между муниципальными образованиями области, а также в случае невыполнения условий и требований, указанных в пунктах 7 - 9 Методики, перераспределению не подлежит.
14. Средства субсидии расходуются только по целевому назначению для финансирования работ, указанных в пункте 2 Методики. В случае нецелевого использования субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
15. Ответственность за нецелевое расходование средств возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области.
16. Контроль за целевым использованием средств субсидии осуществляется департаментом и департаментом финансов Ярославской области
17. Эффективность использования субсидии определяется в соответствии с порядком, указанным в приложении к Методике.
Приложение
к Методике
Порядок
определения эффективности использования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам
Оценка эффективности использования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам (далее - субсидия) осуществляется департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области и администрацией соответствующего муниципального района (городского округа) области путем определения степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями либо значениями на начало использования субсидии.
Эффективность использования субсидии с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей с уровнем их финансирования с начала реализации мероприятий по капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципальной собственности, по межеванию, постановке на кадастровый учет и государственной регистрации прав на земельные участки под ними. Комплексный показатель эффективности (R) рассчитывается по формуле:
,
где:
- значение показателя на начало использования субсидии;
- плановое значение показателей, запланированных к выполнению;
- значение показателя на текущую дату;
- плановая сумма предоставления субсидии;
- сумма предоставленной субсидии на отчетную дату.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели:
- прирост протяженности автомобильных дорог муниципальной собственности, приведенных в нормативное состояние;
- прирост протяженности автомобильных дорог муниципальной собственности, на которых проведены работы по межеванию, постановке на кадастровый учет и государственной регистрации прав на земельные участки под ними.
При значении комплексного показателя эффективности 90 процентов и более эффективность использования субсидии признается высокой, при значении менее 90 процентов - низкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 25 марта 2011 г. N 181-п "О внесении изменения в постановление Правительства области от 29.12.2008 N 747-п"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 1 апреля 2011 г. N 24
Постановлением Правительства Ярославской области от 30 марта 2021 г. N 168-п настоящий документ признан утратившим силу с 30 марта 2021 г.