Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Ярославского
муниципального района
Ярославской
от 17 марта 2011 г. N 1251
Положение
о службе комплексного сопровождения детей в возрасте до 18 лет
1. Общие положения
1.1. Положение о службе комплексного сопровождения детей в возрасте до 18 лет определяет цель, условия и порядок организации службы комплексного сопровождения детей в возрасте до 18 лет (далее - СКС).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";
- письмом Департамента образования Ярославской области от 07.05.2008 N 1907/01-10;
- положением об управлении образования Администрации Ярославского муниципального района от 27.12.2006.
1.3. СКС в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, законодательством Ярославской области, настоящим положением, приказами и распоряжениями начальника управления образования, руководителя образовательного учреждения, на базе которого функционирует СКС.
1.4. Служба комплексного сопровождения - это система профессиональной деятельности специалистов, направленная на создание психологических условий для успешного обучения и развития ребенка в ситуации взаимодействия.
1.5. СКС оказывает помощь детям до 18 лет и их родителям (законным представителям).
1.6. СКС создана в целях;
- реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие,
- оказания ребенку комплексной помощи в образовательном процессе, направленной на поддержку собственной созидательной активности ребенка, его способности самостоятельно определять траекторию развития,
- усиления воспитательного потенциала образовательного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого ребенка,
- осуществления комплекса мер, направленных на оказание социальной, правовой, психологической, медицинской, педагогической поддержки и помощи опекунам (попечителям) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также самим подопечным.
1.7. Через работу СКС образовательное учреждение создает условия для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, проживающих в малоимущих семьях, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
1.8. Организация помощи детям и (или) их родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности разнопрофильных специалистов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Задачи и функции СКС
1.1. Обеспечение прав ребенка на полноценное развитие.
1.2. Квалифицированная комплексная диагностика возможностей и способностей ребенка, начиная с раннего возраста.
1.3. Выявление и предупреждение явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях.
1.4. Предупреждение возникновения проблем развития ребенка.
1.5. Устранение или компенсация выявленных нарушений в развитии обучающихся, воспитанников со стойкими затруднениями в освоении образовательной программы, профилактика девиантного поведения.
1.6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки и содействие ребенку в преодолении кризисных ситуаций, достижении эмоциональной устойчивости, формировании ценностно-мотивационной сферы и адекватной самооценки.
1.7. Содействие преодолению проблем, возникающих у участников образовательного процесса в различных социальных ситуациях, оказание помощи в выборе образовательного маршрута с учетом личностных и интеллектуальных особенностей, возможностей и склонностей,
1.8. Помощь ребенку в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, в обеспечении способности к целеполаганию, развитию социальной компетентности.
1.9. Координация деятельности служб образовательного учреждения в реализации прав ребенка на полноценное развитие и качественное образование.
1.10. Обеспечение контроля за деятельностью педагогических коллективов образовательных учреждений по выполнению следующих видов деятельности:
- оформление карт индивидуального развития ребенка-дошкольника;
- обследование дошкольников на определение уровня подготовки к школе;
- обеспечение преемственности при переходе с одной ступени обучения на другую;
- организации обучения детей в специальных (коррекционных) классах;
- организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного обучения в общеобразовательных классах;
- организация поддержки одаренных детей;
- работа по обеспечению адаптации детей при поступлении в школу, адаптация к новым условиям обучения при переходе с одной ступени образования на другую;
- медицинское обеспечение;
- обеспечение прав несовершеннолетних на получение обязательного общего образования и т.д.
1.11. Организация психолого-педагогического, медицинского, социального и правого сопровождения детей, помещенных в замещающие семьи, и осуществление сопровождения за их воспитанием и образованием.
1.12. Подготовка и обучение кандидатов в опекуны (попечители).
1.13. Оказание координирующей, психолого-педагогической, медико-социальной и правовой помощи опекунам (попечителям).
1.14. Проведение мониторинга развития несовершеннолетнего ребенка и оценка эффективности деятельности опекуна (попечителя).
2. Организация деятельности СКС
2.1. СКС обеспечивает работу в соответствии со своими функциями по образовательным учреждениям, расположенным в одном микрорайоне.
2.2. В состав СКС входят:
- руководитель (председатель) СКС;
- психолог, социальный педагог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, медицинский работник и др.
2.3. Руководит работой комиссии председатель, выбранный на первом заседании большинством голосов. Руководитель СКС развивает и поддерживает контакты со специалистами управления образования, управлением социальной защиты населения, с образовательными учреждениями ЯМР и районными методическими объединениями.
2.4. Специалисты, задействованные в СКС, выполняют работу в рамках основного рабочего времени на основе плана работы, утвержденного председателем СКС.
2.5. Работа специалистов СКС осуществляется согласно графику, утвержденному руководителем СКС. Данный график доводится до общественности, расположенной в микрорайоне образовательного учреждения, через средства массовой информации, родительские комитеты образовательных учреждений, сайт образовательного учреждения либо посредством телефонного звонка конкретному члену комиссии.
2.6. Организация предоставления консультаций для детей и их родителей (законных представителей) осуществляется по графику, составленному на месяц, и фиксируется в журнале регистрации консультаций.
2.7. В конце учебного года руководитель СКС представляет аналитический отчет о деятельности комиссии (в бумажном и электронном виде) в управление образования Администрации ЯМР.
2.8. Члены СКС за активное участие в работе комиссии могут быть премированы из стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения на основании ходатайства председателя СКС.
2.9. Премирование председателя СКС осуществляется на основании ходатайства начальника управления образования либо специалистов управления образования Администрации ЯМР.
2.10. При условии финансирования деятельности СКС по п.п. 2.11, 2.12, 2.13, 2.14 за счет средств бюджета Ярославской области возможно создание службы сопровождения опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 28.01.2009 N 45-п "Об утверждении Порядка формирования служб сопровождения опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц".
3. Структура деятельности СКС
3.1. Руководитель СКС планирует, контролирует и анализирует деятельность СКС.
3.2. Должностные лица СКС за противоправные действия, неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Финансирование деятельности СКС осуществляется за счет средств образовательных учреждений микрорайона. Расходы включаются в сметы образовательных учреждений, имеющих СКС, в пределах ассигнований на соответствующий финансовый год.
3.4. Общий контроль за деятельностью СКС в ЯМР осуществляется управлением образования Администрации ЯМР.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 17 марта 2011 г. N 1251 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.