Постановление Правительства Ярославской области
от 1 июля 2010 г. N 478-п
"Об областной целевой программе "О государственной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Ярославской области, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами" на 2010-2013 годы"
10 декабря 2010 г.
В соответствии с постановлением Правительства области от 04.05.2010 N 280-п "О Концепции областной целевой программы "О государственной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Ярославской области, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами" на 2010-2013 годы", Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу "О государственной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Ярославской области, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами" на 2010-2013 годы (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области в течение одного месяца после утверждения Программы разработать и утвердить муниципальные программы по вопросам финансовой поддержки ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в сфере проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами.
3. Департаменту финансов Ярославской области в установленном порядке внести необходимые изменения в Закон Ярославской области от 16 декабря 2009 г. N 71-з "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А.Вахруков |
Областная целевая программа
"О государственной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Ярославской области, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами" на 2010-2013 годы
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 1 июля 2010 г. N 478-п)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
|
областная целевая программа "О государственной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Ярославской области, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
|
Правительство Ярославской области |
Основание принятия решения о разработке Программы |
|
Указ Президента Российской Федерации от 16 апреля 2007 года N 486 "О проведении дней воинской славы России в ознаменование 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" |
Куратор Программы |
|
заместитель Губернатора области Епанешников А.В. |
Ответственный исполнитель Программы |
|
департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области (далее - департамент ЖКХ) |
Исполнители Программы |
|
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
Основной разработчик Программы |
|
департамент ЖКХ |
Цели и задачи Программы |
|
цель Программы - улучшение социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов посредством предоставления государственной поддержки по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами; задачи Программы: - формирование списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, нуждающихся в проведении ремонта занимаемых жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, из числа не признанных нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством и не имеющих права на получение социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета; - улучшение жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, не признанных нуждающимися в жилых помещениях и не получивших меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, путем разовой единовременной выплаты в виде безналичного перечисления на счета организаций, оказывающих услуги по поставке оборудования и материалов, ремонту жилых помещений и проведению работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами |
Важнейшие показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
|
- наличие системы государственной поддержки, позволяющей улучшить условия проживания ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов; - наличие актуальных списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, не признанных нуждающимися в жилых помещениях и не получивших меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в период реализации Программы и претендующих на предоставление государственной поддержки; - количество произведенных осмотров жилых помещений ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов от количества поданных заявлений; - количество ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, улучшивших условия проживания, от количества признанных нуждающимися в улучшении условий проживания |
Сроки (этапы) реализации Программы |
|
Программа рассчитана на 2010-2013 годы и реализуется в 2 этапа: I этап - 2010 год; II этап - 2011-2013 годы |
Объёмы и источники финансирования Программы |
|
общая потребность в финансовых средствах- 434900 тысяч рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 300000 тысяч рублей; - средства местных бюджетов - 134900 тысяч рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
количество ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, улучшивших условия проживания посредством предоставления государственной поддержки, от общего количества признанных нуждающимися в улучшении условий проживания: на 01.01.2012 - 33 процента, на 01.01.2013 - 66 процентов, на 01.01.2014 - 100 процентов |
Ответственные лица для контактов |
|
- Кузнецова Т.Ю. - заместитель директора департамента ЖКХ, тел. 400-551; - Мурашов А.В. - заместитель председателя комитета инфраструктуры - начальник отдела инфраструктуры департамента ЖКХ, тел. 400-574 |
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Потребность (тыс. рублей) |
||||
всего |
в том числе по годам |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
Финансовые ресурсы - всего |
434900,0* |
|
144967,0 |
144967,0 |
144966,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
300000,0 |
|
100000,0 |
100000,0 |
100000,0 |
- местные бюджеты |
134900,0** |
|
44967,0 |
44967,0 |
44966,0 |
* Потребность в финансовых ресурсах определена исходя из количества граждан, отнесенных к категориям, определенным пунктом 2 раздела V Программы, и максимального объема единовременной финансовой поддержки за счет средств областного бюджета и средств местного бюджета, предусматриваемых для обеспечения долевого финансирования, которая может быть предоставлена гражданам.
**Предполагаемое участие в реализации Программы местных бюджетов.
В период реализации Программы общая потребность в финансовых ресурсах может уточняться.
I. Содержание проблемы
В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", субъектам Российской Федерации были переданы полномочия по обеспечению жильем следующих категорий граждан:
- инвалиды Великой Отечественной войны;
- участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а"-"ж", "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
- военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 03 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
- нетрудоспособные члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда, состоявшие на их иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
В целях реализации указанных полномочий в Ярославской области были приняты постановление Администрации области от 01.02.2006 N 32 "Об утверждении Порядка обеспечения жильем отдельных категорий граждан за счет федерального бюджета на территории Ярославской области" и постановление Правительства области от 11.01.2010 N 1-п "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета и признании утратившим силу постановления Администрации области от 01.02.2006 N 32", устанавливающие порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильём отдельных категорий граждан за счёт средств федерального бюджета.
С 2006 года улучшили жилищные условия 485 ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, проживающих на территории Ярославской области.
С целью более детального рассмотрения проблем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2007 года N 486 "О проведении дней воинской славы России в ознаменование 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации было поручено продолжить работу по улучшению социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
По итогам проведенных в Ярославской области рейдов по изучению социально-бытовых условий жизни ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов был выявлен ряд проблем, одной из которых является необходимость повышения уровня благоустройства и проведения ремонтов занимаемых ветеранами Великой Отечественной войны 1941-1945 годов жилых помещений. Были сформированы соответствующие предварительные списки.
Состояние жилых помещений, в которых проживают ветераны Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, не признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством и не имеющие права на получение социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, требует не только ремонта, но и проведения мероприятий, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами.
Выявленные в преддверии 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне проблемы социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов требуют принятия органами государственной власти Ярославской области решения о предоставлении государственной поддержки данной категории граждан посредством реализации соответствующих мероприятий в рамках областной целевой программы.
Государственная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов будет способствовать созданию благоприятной социальной атмосферы и послужит дополнительным подтверждением их заслуг.
Таблица анализа ситуации, связанной с предоставлением государственной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, проживающим в Ярославской области, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, приведена в приложении 1 к Программе.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является улучшение социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов посредством предоставления государственной поддержки по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами.
Условиями достижения цели Программы является решение следующих задач:
- формирование списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, нуждающихся в проведении ремонта занимаемых жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, из числа не признанных нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством и не имеющих права на получение социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета;
- улучшение жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, не признанных нуждающимися в жилых помещениях и не получивших меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, путем разовой единовременной выплаты в виде безналичного перечисления на счета организаций, оказывающих услуги по поставке оборудования и материалов, ремонту жилых помещений и проведению работ, направленных на повышение уровня их обеспеченности коммунальными услугами.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2010 - 2013 годы, Программа будет реализована в 2 этапа:
I этап - 2010 год;
II этап - 2011 - 2013 годы.
На I этапе в рамках реализации Программы планируется проведение мероприятий по формированию списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, нуждающихся в проведении ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, из числа не признанных нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством и не имеющих права на получение социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, а также проведение на основании заявлений ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов осмотра жилых помещений государственной жилищной инспекцией Ярославской области с оформлением актов осмотра, подтверждающих необходимость (отсутствие необходимости) проведения ремонта и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности жилого помещения коммунальными услугами.
На II этапе предусматривается реализация следующих мероприятий:
- уточнение списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, нуждающихся в проведении ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, из числа не признанных нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством и не имеющих права на получение социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета;
- проведение на основании заявлений ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов осмотра жилых помещений государственной жилищной инспекцией Ярославской области с оформлением актов осмотра, подтверждающих необходимость (отсутствие необходимости) проведения ремонта и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности жилого помещения коммунальными услугами;
- предоставление муниципальным образованиям области средств областного бюджета для реализации мероприятий Программы с учетом софинансирования из местных бюджетов.
Прогнозируемые целевые индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Прогнозируемая динамика изменений, годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
1. |
Наличие системы государственной поддержки, позволяющей улучшить условия проживания ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов (да/нет) |
нет |
да |
да |
да |
2. |
Наличие актуальных списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, не признанных нуждающимися в жилых помещениях и не получивших меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в период реализации Программы (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
3. |
Количество произведенных осмотров жилых помещений ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов от количества поданных заявлений (процентов) |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Количество ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, улучшивших условия проживания, от количества признанных нуждающимися в улучшении условий проживания (процентов) |
0 |
33 |
66 |
100 |
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит улучшить социально-экономическое положение всех ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, подпадающих под действие Программы, посредством предоставления государственной поддержки по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами.
Методика оценки результативности и эффективности реализации Программы представлена в приложении 2 к Программе.
V. Механизм реализации Программы
1. Реализация программы осуществляется на территории всех муниципальных районов и городских округов области.
Реализация Программы осуществляется: ответственным исполнителем Программы - департаментом ЖКХ; исполнителями - муниципальными районами и городскими округами Ярославской области; участниками Программы - департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области, государственной жилищной инспекцией Ярославской области, отдельными категориями граждан, подпадающих под действие Программы.
Ответственный исполнитель Программы:
- готовит проекты постановлений Правительства области о внесении изменений в Программу;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств в соответствии со структурой расходов областного бюджета;
- координирует деятельность исполнителей и участников Программы по её реализации;
- запрашивает у исполнителей и участников Программы информацию о ходе и итогах реализации Программы и предложения по внесению изменений в Программу;
- обобщает результаты и в установленном порядке отчитывается о реализации Программы в целом в Правительство Ярославской области;
- обеспечивает направление копий нормативных правовых актов об утверждении Программы, о внесении изменений в Программу в департамент экономического развития Ярославской области для ведения базы данных программ, а также в департамент финансов Ярославской области;
- размещает информацию о Программе и ходе ее реализации на сайте департамента ЖКХ.
Исполнители Программы:
- разрабатывают муниципальные программы по вопросам поддержки ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, отнесенных к категориям граждан, определенным Программой, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами;
- ежегодно предусматривают в местном бюджете средства на софинансирование мероприятий Программы и соответствующей муниципальной программы;
- в установленные сроки, а также по запросу ответственного исполнителя Программы представляют информацию и отчеты о ходе реализации программных мероприятий, фактических поступлениях и освоении средств в соответствии с формами, приведенными в приложении 3 к Программе, а также иную необходимую информацию;
- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, представление отчетной документации, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
Участники Программы несут ответственность за своевременную и качественную реализацию порученных им мероприятий Программы.
2. В сферу действия Программы включены следующие категории граждан:
- инвалиды Великой Отечественной войны;
- участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
- нетрудоспособные члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда, состоявшие на их иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
3. На начальном этапе реализации Программы органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области проводится работа по формированию списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, подпадающих под действие Программы, не признанных нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством и не имеющих права на получение социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, а также уточнению списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в период реализации Программы. Департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области проводится работа по проверке правильности отнесения ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов к вышеуказанным категориям и формированию сводного списка ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Списки ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в установленные системой программных мероприятий сроки представляются департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области в адрес департамента ЖКХ для формирования и уточнения в период реализации Программы соответствующей электронной базы данных ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
4. Государственную поддержку за счет средств областного бюджета в рамках Программы предусматривается осуществлять в течение 2011-2013 годов на основании закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Методика предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, приведена в приложении 4 к Программе.
5. Расходование средств областного бюджета, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов области на условиях софинансирования, осуществляется в следующем порядке:
5.1. Ветеран Великой Отечественной войны 1941-1945 годов представляет в уполномоченный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования области (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) заявление на получение средств государственной поддержки и средств, предусматриваемых в местном бюджете на софинансирование проведения ремонта жилого помещения и (или) работ, направленных на повышение уровня его обеспеченности коммунальными услугами (далее - заявление).
К заявлению прилагаются:
- документ, удостоверяющий личность заявителя, и его копия;
- справка с места жительства;
- документы, подтверждающие факт отнесения к категории граждан, имеющих право на получение средств областного бюджета и средств, предусматриваемых в местном бюджете на софинансирование проведения ремонта жилого помещения и (или) работ, направленных на повышение уровня его обеспеченности коммунальными услугами, в соответствии с Программой.
Документы, необходимые для предоставления средств областного бюджета и средств, предусматриваемых в местном бюджете на софинансирование проведения ремонта жилого помещения и (или) работ, направленных на повышение уровня его обеспеченности коммунальными услугами, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
Днем обращения по вопросу предоставления средств государственной поддержки и средств, предусматриваемых в местном бюджете на софинансирование проведения ремонта жилого помещения и (или) работ, направленных на повышение уровня его обеспеченности коммунальными услугами, считается день приема заявления с приложением всех необходимых документов.
5.2. Уполномоченный орган местного самоуправления, принявший заявление, выдает расписку о приеме заявления и необходимых документов с указанием даты приема заявления.
5.3. Список ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, подавших заявления, формируется уполномоченным органом местного самоуправления в хронологической последовательности по форме согласно приложению 5 к Программе. Заявления, поданные в один и тот же день, месяц и год, учитываются в списке в алфавитном порядке.
5.4. Сформированные списки ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов еженедельно, каждый четверг, представляются уполномоченным органом местного самоуправления в адрес департамента ЖКХ.
5.5. На основании полученных списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов департамент ЖКХ в течение одного рабочего дня проводит их сверку с электронной базой данных ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и направляет в государственную жилищную инспекцию Ярославской области (далее - государственная жилищная инспекция) в электронном виде и на бумажном носителе перечень жилых помещений, подлежащих осмотру государственной жилищной инспекцией, по форме согласно приложению 6 к Программе.
5.6. Осмотр жилого помещения осуществляется государственным жилищным инспектором.
5.7.Осмотр жилого помещения государственной жилищной инспекцией проводится в течение десяти рабочих дней с момента поступления документов от департамента ЖКХ.
5.8. В течение одного рабочего дня с даты поступления документов государственная жилищная инспекция извещает уполномоченный орган местного самоуправления посредством факсимильной или телефонной связи о дате и времени планируемого проведения осмотра. Уполномоченный орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней согласовывает с гражданином (представителем с надлежаще оформленными полномочиями) возможность предоставления доступа в жилое помещение и посредством факсимильной или телефонной связи направляет информацию в государственную жилищную инспекцию о готовности гражданина (представителя с надлежаще оформленными полномочиями) обеспечить доступ в жилое помещение в назначенное государственной жилищной инспекцией время.
5.9. В случае, если жилое помещение находится в многоквартирном жилом доме, собственники которого избрали способ управления товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией, уполномоченный орган местного самоуправления в течение одного рабочего дня после получения подтверждения от собственника о предоставлении доступа в назначенное государственной жилищной инспекцией время извещает лицо, ответственное за содержание общего имущества многоквартирного жилого дома, о планируемом осмотре жилого помещения, истребует к моменту осмотра копии технического паспорта многоквартирного дома (страниц с техническими данными дома, поэтажным планом этажа, на котором расположено жилое помещение, экспликации помещений к поэтажному плану).
5.10. Государственный жилищный инспектор области с выездом (выходом) на место в присутствии гражданина, претендующего на участие в проведении работ в рамках Программы (представителя с надлежаще оформленными полномочиями), представителя уполномоченного органа местного самоуправления проводит осмотр жилых помещений индивидуального жилого дома или жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, составляет акт осмотра жилого помещения по форме согласно приложению 7 к Программе.
5.11. В течение одиннадцати рабочих дней с момента поступления списка ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов от департамента ЖКХ перечень жилых помещений, осмотренных государственной жилищной инспекцией, составленный по форме согласно приложению 8 к Программе, в разрезе муниципальных районов и городских округов области, с приложением актов осмотра жилых помещений направляется государственной жилищной инспекцией в департамент ЖКХ.
5.12. Департамент ЖКХ после проведения анализа представленных государственной жилищной инспекцией списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 в течение двух рабочих дней формирует перечень ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, подтвердивших право на получение средств государственной поддержки и средств, предусматриваемых в местном бюджете на софинансирование проведения ремонта жилого помещения и (или) работ, направленных на повышение уровня его обеспеченности коммунальными услугами.
Направление сформированного перечня ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов муниципальным районам и городским округам области, а также перечисление средств областного бюджета местным бюджетам осуществляется департаментом ЖКХ с учетом кассового плана областного бюджета в течение трех рабочих дней.
5.13. Средства областного бюджета, а также средства бюджетов муниципальных районов и городских округов области, предусматриваемые на реализацию Программы, могут быть использованы для проведения следующих видов работ:
- в индивидуальном жилом доме:
ремонт наружных ограждающих конструкций и конструктивных элементов жилых домов, а именно: ремонт крыши (в том числе стропильной системы), фасадов дома, окон, входных дверей, восстановление поврежденных участков фундамента и др.;
переустройство, установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем отопления, водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения;
замена печного отопления центральным или автономным источником теплоснабжения;
замена, восстановление полов;
переустройство, установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внешних систем отопления, водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 м;
- в жилом помещении, расположенном в многоквартирном доме:
переустройство, установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем отопления, водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения;
ремонт крыши, фасадов, межпанельных стыков зданий полносборной конструкции в части, относящейся непосредственно к жилому помещению.
Как в индивидуальном доме, так и в жилом помещении, расположенном в многоквартирном доме, допускается проведение работ по приобретению и замене санитарно-технического оборудования, замене окон и дверей, а также оклейке, покраске внутренних стен и потолков.
5.14. На основании полученного от департамента ЖКХ списка ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов уполномоченный орган местного самоуправления в течение пяти календарных дней принимает решение и осуществляет направление уведомлений заявителям о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной поддержки за счет средств областного бюджета и средств местного бюджета.
Уполномоченный орган местного самоуправления отказывает в предоставлении государственной поддержки за счет средств областного бюджета и средств местного бюджета по следующим основаниям:
- не подтвержден статус гражданина, указанный в данном разделе Программы;
- не представлены документы, указанные в подпункте 5.1 пункта 5 данного раздела Программы;
- актом осмотра жилого помещения не подтверждена необходимость проведения ремонта жилого помещения и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности жилого помещения коммунальными услугами.
Отказ в предоставлении государственной поддержки за счет средств областного бюджета и средств местного бюджета заявитель может обжаловать в установленном законодательством порядке.
Решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной поддержки за счет средств областного бюджета и средств местного бюджета с приложением комплекта документов, на основании которых принято решение, брошюруются в дело.
5.15. Ветеран Великой Отечественной войны 1941-1945 годов после получения от уполномоченного органа местного самоуправления уведомления о возможности выделения средств на проведение ремонта заключает договор с подрядной организацией и (или) поставщиком на проведение ремонтных работ и (или) поставку оборудования и материалов.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области вправе оказывать содействие ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов при отборе подрядной организации и (или) поставщиков оборудования и материалов.
5.16. Размер единовременной государственной поддержки определяется на основании представленных договоров, заключенных ветераном Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, на выполнение работ по проведению ремонта жилого помещения; договоров на выполнение работ, направленных на повышение уровня обеспеченности жилого помещения коммунальными услугами; документов на приобретение материалов, необходимых для проведения ремонта и повышения уровня обеспеченности коммунальными услугами, и не может превышать 32,239 тысячи рублей.
5.17. На основании подготовленной подрядной организацией сметы (согласовываемой уполномоченным органом местного самоуправления), утвержденной ветераном Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, уполномоченный орган местного самоуправления представляет подрядной организации гарантийное письмо об оплате стоимости выполненных работ в согласованные сроки в пределах средств, определенных в соответствии с подпунктом 5.16 пункта 5 данного раздела Программы, а также производит оплату оборудования и материалов на основании документов на их приобретение (договор купли-продажи, счет, квитанция на оплату).
5.18. После окончания ремонтных работ на основании представленных ветераном Великой Отечественной войны 1941-1945 годов акта приемки выполненных работ по форме КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.11.99 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденной указанным постановлением, подписанных ветераном Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и главным бухгалтером подрядной организации, заверенных печатью подрядной организации, а также заявления ветерана Великой Отечественной войны 1941-1945 годов о перечислении причитающихся ему в соответствии с Программой средств на счет, указанный подрядной организацией, уполномоченный орган местного самоуправления проводит проверку выполнения работ, полноты и правильности оформления представленных документов и производит оплату стоимости выполненных работ в соответствии с порядком, установленным программой муниципального района (городского округа) области.
VI. Перечень программных мероприятий
Приложение 1
к Программе
Таблица анализа ситуации, связанной с предоставлением государственной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, проживающим в Ярославской области, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня их обеспеченности коммунальными услугами
Факторы успеха (сильные стороны) - наличие политической воли для решения проблемы по проведению в жилых помещениях, в которых проживают ветераны Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, капитального ремонта и работ, направленных на повышение обеспеченности помещений коммунальными услугами; - наличие в Ярославской области опыта реализации аналогичных программ при оказании отдельным категориям граждан государственной поддержки; - наличие базы данных о численности отдельных категорий ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, имеющих право на льготы; - региональная поддержка мероприятий Программы на условиях софинансирования; - наличие правовых и организационных основ государственной политики на областном уровне, определение её приоритетных направлений и отработка механизмов реализации |
Проблемы (слабые стороны) - несоответствие условий проживания ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов критериям комфортности; - недостаток объема бюджетных средств, направляемых на капитальный ремонт многоквартирных домов области; - недостаток у ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов средств на проведение капитального и текущего ремонта в жилых помещениях и работ, направленных на повышение в них уровня обеспеченности коммунальными услугами; - высокая стоимость строительных материалов; - возрастные характеристики ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов (самому молодому участнику войны не менее 80 лет); - отказ ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, проживающих в домах, принадлежащих им на праве собственности, от перемены места жительства |
Возможности - право субъектов Российской Федерации устанавливать иные меры социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в дополнение к мерам социальной поддержки, предусмотренным федеральным законодательством; - заинтересованность и готовность муниципальных районов и городских округов области к участию в совместной работе по решению имеющихся проблем |
Угрозы - снижение степени доверия к органам власти; - учет не всей численности ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов при формировании списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов, имеющих право на получение дополнительной меры социальной поддержки по проведению в жилых помещениях капитального ремонта и работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами |
Приложение 2
к Программе
Методика оценки результативности и эффективности реализации Программы
Оценка результативности и эффективности Программы осуществляется ответственным исполнителем на основании отчётов, представленных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области по формам согласно приложению 3 к Программе.
Оценка результативности реализации Программы осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями.
Результативность реализации Программы (R') рассчитывается по формуле:
,
где:
- текущее значение показателя;
- плановое значение показателя;
- весовой коэффициент.
Результативность реализации Программы признается:
при значении < 70 процентов - низкой;
при значении 70 процентов < < 85 процентов - средней;
при значении > 85 процентов - высокой.
Эффективность реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования на текущую дату;
На первом этапе реализации Программы показатель её эффективности определяется исходя из оценки вклада решений целей и задач социально-экономического развития Ярославской области.
Показатель эффективности первого этапа реализации Программы () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- текущее значение показателя;
- плановое значение показателя;
Эффективность реализации Программы признается:
при значении R < 70 процентов - низкой;
при значении 70 процентов < R < 85 процентов - средней;
при значении R > 85 процентов - высокой.
При расчёте комплексного показателя эффективности и результативности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
|||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1. |
Количество произведенных осмотров жилых помещений ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов от количества поданных заявлений |
1,0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2. |
Количество ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, улучшивших условия проживания, от количества признанных нуждающимися в улучшении условий проживания |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
ИТОГО |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Приложение 3
к Программе
Формы отчетов, представляемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области в департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области
Форма 1
Отчет
об использовании субсидии и софинансировании расходов из местных бюджетов
на реализацию областной целевой программы "О государственной поддержке
отдельных категорий граждан, проживающих в Ярославской области, по
проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на
повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами"
на 2010-2013 годы
в _____________________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа)
за _____________________
(отчетный период)
Финансирование областной целевой программы | |||||||||
средства областного бюджета |
средства муниципального бюджета |
||||||||
лимит бюджета |
выделено (тыс. рублей) |
освоено (тыс. рублей) |
лимит бюджета |
выделено (тыс. рублей) |
освоено (тыс. рублей) |
||||
с начала года |
за отчетный период |
с начала года |
за отчетный период |
с начала года |
за отчетный период |
с начала года |
за отчетный период |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"___"__________20__ г.
Глава администрации
муниципального района области
(городского округа) _________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный распорядитель средств
местного бюджета _________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Форма 2
Отчет о реализации областной целевой программы "О государственной
поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Ярославской области,
по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на
повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами" на 2010-2013
годы
Наименование целевого индикатора, показателя, единица измерения |
Фактические значения индикаторов и показателей на 20__ год |
Количество поданных ветеранами Великой Отечественной войны 1941-1945 годов заявлений на предоставление финансовой помощи за счет средств областного и местного бюджетов на проведение ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами |
|
Количество проведенных осмотров жилых помещений ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов от количества поданных заявлений |
|
Количество ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, подтвердивших право и необходимость проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, за счет средств областного и местного бюджетов и улучшивших условия проживания в рамках программы |
|
"___"__________20__ г.
Глава администрации
муниципального района области
(городского округа) _________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный распорядитель средств
местного бюджета _________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 4
к Программе
Методика предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами
10 декабря 2010 г.
1. Общие положения
Настоящая Методика разработана с целью определения порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Ярославской области на осуществление государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами (далее - субсидия, субсидии).
Методика устанавливает требования к условиям предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий областной целевой программы "О государственной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Ярославской области, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами" на 2010-2013 годы (далее - Программа).
2. Целевое назначение субсидий
Целью предоставления субсидий является оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения их социально-экономического положения посредством проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных районов и городских округов Ярославской области.
Постановлением Правительства Ярославской области от 10 декабря 2010 г. N 902-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Условия предоставления и расходования субсидий
Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области являются:
- наличие нормативного правового акта (муниципальной программы) органа местного самоуправления муниципального образования области по вопросам финансовой поддержки ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в сфере проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами;
- наличие в местном бюджете средств на обеспечение финансирования расходов по Программе из расчета 10 000 рублей на одного гражданина, отнесенного к категориям, определенным пунктом 2 раздела V Программы.
В случае, если стоимость проведенного ремонта жилого помещения, а также работ, направленных на повышение уровня обеспеченности жилого помещения коммунальными услугами, в соответствии с заключенными договорами и сметами, согласованными уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования области и утвержденными ветераном Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, меньше максимально допустимого объема предоставления финансовой поддержки гражданину, составляющего 32239 рублей, за счет средств местного бюджета обеспечивается финансирование в размере 31 процента от стоимости выполненных работ;
- наличие соглашения, заключенного с департаментом жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области (далее -департамент ЖКХ), на осуществление совместных действий по реализации мероприятий Программы по форме согласно приложению к Методике.
Выделение и расходование субсидий на реализацию Программы осуществляется в порядке, указанном в пункте 5 раздела V Программы.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными районами и городскими округами области
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ярославской области на софинансирование муниципальных программ поддержки отдельных категорий граждан в проведении ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами.
Расчет размера субсидии, предоставляемой муниципальному району (городскому округу) области (С), осуществляется по следующей формуле:
,
где:
Ч - численность граждан, проживающих на территории муниципального района (городского округа) области, относящихся к категориям, определенным пунктом 2 раздела V Программы;
- размер средств областного бюджета на одного гражданина, относящегося к категориям граждан, определенным пунктом 2 раздела V Программы, составляющий 22239 рублей.
Постановлением Правительства Ярославской области от 10 декабря 2010 г. N 902-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Порядок предоставления отчетности по использованию субсидии. Основание, порядок расчета и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий между муниципальными районами и городскими округами области
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области ежемесячно, в срок до десятого числа месяца, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю Программы отчеты по формам, приведенным в приложении 3 к Программе. На основании отчетной документации ответственный исполнитель Программы ежеквартально производит оценку эффективности и результативности использования субсидий органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области.
Оценка результативности и эффективности использования субсидий муниципальными районами и городскими округами области осуществляется в соответствии с плановыми значениями показателей результата, установленными в разделе III Программы, и в соответствии с Методикой, приведенной в приложении 2 к Программе.
На основании предложений ответственного исполнителя Программы как субъекта бюджетного планирования размер субсидии, предусмотренный соответствующему муниципальному району (городскому округу) области, сокращается в случаях:
- несоблюдения муниципальным районом (городским округом) области условий предоставления субсидий, указанных в разделе 3 Методики;
- отсутствия у граждан, проживающих в данном муниципальном районе (городском округе) области, потребности в субсидиях;
- экономии денежных средств, полученной в результате уточнения списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, а также в процессе выполнения мероприятий по ремонту жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами.
Размер сокращения субсидии определяется в порядке, установленном департаментом финансов Ярославской области.
В случае сокращения общей суммы финансирования мероприятий Программы из областного бюджета размер субсидий, предоставляемых муниципальным районам и городским округам области, сокращается пропорционально по каждому муниципальному району (городскому округу) области.
Перераспределение высвобождающихся средств между муниципальными районами и городскими округами области происходит по итогам реализации мероприятий Программы муниципальными районами (городскими округами) области за девять месяцев текущего финансового года путем внесения в установленном порядке необходимых изменений в закон об областном бюджете и постановление Правительства области.
Средства, образовавшиеся в результате экономии, распределяются по муниципальным образованиям области при условии наличия в них дополнительной потребности.
Субсидии на реализацию Программы имеют целевое назначение.
Ответственность за достоверность, своевременность составления и представления отчетной документации возлагается на муниципальные районы и городские округа области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов, осуществляющих расходование субсидии.
Ответственность за нецелевое расходование средств возлагается на муниципальные районы и городские округа области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов.
Остаток не использованных в отчетном году субсидий, потребность в которых сохраняется, при подтверждении потребности и представлении главным администратором доходов департаменту ЖКХ необходимых обоснований по установленной департаментом ЖКХ форме подлежит использованию в очередном году на те же цели. Остаток неиспользованной субсидии при установлении отсутствия потребности в ней подлежит возврату в доход областного бюджета.
В случае неперечисления остатка неиспользованной субсидии в доход областного бюджета средства подлежат взысканию в порядке, установленном департаментом финансов Ярославской области.
Контроль за целевым расходованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством департаментом ЖКХ и департаментом финансов Ярославской области.
Постановлением Правительства Ярославской области от 10 декабря 2010 г. N 902-п настоящее постановление дополнено приложением
Приложение
к Методике
Форма
Соглашение N ________
о порядке взаимодействия при осуществлении совместных действий
по реализации областной целевой программы "О государственной поддержке
отдельных категорий граждан, проживающих в Ярославской области,
по проведению ремонта жилых помещений и (или)работ, направленных
на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами"
на 2010-2013 годы
г. Ярославль "___" ____________ 20 ___ г.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры
Ярославской области, именуемый в дальнейшем "Департамент", в лице
директора департамента Лебедева Александра Николаевича, действующего на
основании Положения о департаменте, с одной стороны, и администрация
________________________________________________________________________,
(наименование муниципального района (городского округа) области)
именуемая в дальнейшем "Администрация", в лице
________________________________________________________________________,
(высшее должностное лицо муниципального района (городского округа)
области, Ф.И.О.)
действующего на основании ______________________________________________,
(наименование и реквизиты правового акта,
устанавливающего соответствующее полномочие)
с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили
настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
Настоящее Соглашение регулирует порядок взаимодействия Сторон при
реализации областной целевой программы "О государственной поддержке
отдельных категорий граждан, проживающих в Ярославской области, по
проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на
повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами" на 2010-2013
годы (далее - областная целевая программа государственной поддержки
граждан).
2. Обязанности Сторон
2.1. Стороны:
2.1.1. Исходят из того, что предоставление государственной поддержки
отдельным категориям граждан на проведение ремонта жилых помещений и
(или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их
коммунальными услугами, осуществляется в целях улучшения социально-
экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945
годов.
2.1.2. При выполнении условий настоящего Соглашения руководствуются
Конституцией Российской Федерации, областной целевой программой
государственной поддержки граждан, указами Президента Российской
Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
2.1.3. Обеспечивают прозрачность в сфере предоставления, получения и
использования средств государственной поддержки за счет областного
бюджета и средств местного бюджета, предусмотренных на обеспечение
софинансирования, при реализации мероприятий областной целевой программы
государственной поддержки граждан путем:
2.1.3.1. Раскрытия процедур принятия и доведения до сведения
общественности информации о решениях Сторон и отчетности, связанных с
государственной поддержкой за счет средств областного бюджета и бюджетов
муниципальных районов и городских округов области.
2.1.3.2. Своевременного предоставления общественности информации о
решениях Сторон и отчетности, связанных с государственной поддержкой за
счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных районов и
городских округов области, в понятной и доступной форме.
2.1.3.3. Представления Администрацией установленной отчетности в
связи с получением средств областного бюджета.
2.1.3.4. Осуществления Департаментом в пределах своей компетенции
проверок реализации областной целевой программы государственной поддержки
граждан в соответствии с условиями настоящего Соглашения.
2.1.3.5. Гарантирования добросовестности Сторон при предоставлении и
использовании средств государственной поддержки на реализацию областной
целевой программы государственной поддержки граждан.
2.2. Департамент обязуется:
2.2.1. Осуществлять мониторинг реализации областной целевой
программы государственной поддержки граждан и соответствующей
муниципальной программы.
2.2.2. Обеспечить подготовку проектов постановлений Правительства
области о внесении изменений в областную целевую программу
государственной поддержки граждан и своевременное информирование
Администрации об указанных изменениях.
2.2.3. Осуществлять контроль по выполнению Администрацией условий
предоставления и расходования средств областного бюджета, предоставляемых
на реализацию областной целевой программы государственной поддержки
граждан и соответствующей муниципальной программы.
2.2.4. Обеспечить перечисление средств областного бюджета в местный
бюджет в порядке, определенном пунктом 5.12 раздела V областной целевой
программы государственной поддержки граждан, с учетом кассового плана
областного бюджета.
2.2.5. Направлять в письменной форме ответы на запросы
Администрации, связанные с реализацией областной целевой программы
государственной поддержки граждан.
2.3. Администрация обязуется:
2.3.1. Обеспечить выполнение условий предоставления субсидии
местному бюджету на оказание государственной поддержки отдельным
категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ,
направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами
(далее - субсидия), в соответствии с разделом 3 Методики предоставления и
распределения субсидий местным бюджетам на оказание государственной
поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых
помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности
их коммунальными услугами (приложение 4 к областной целевой программе
государственной поддержки граждан).
2.3.2. Предусматривать в местном бюджете средства, направляемые на
софинансирование мероприятий областной целевой программы государственной
поддержки граждан.
2.3.3. Обеспечить формирование и постоянную актуализацию списков
отдельных категорий граждан, подпадающих под действие областной целевой
программы государственной поддержки граждан, с их предоставлением в
установленные сроки в департамент труда и социальной поддержки населения
Ярославской области.
2.3.4. Обеспечить расходование субсидии строго в соответствии с
разделом V областной целевой программы государственной поддержки граждан,
Методикой предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на
оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для
проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на
повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами" (приложение 4
к областной целевой программе государственной поддержки граждан).
2.3.5. Оказывать содействие отдельным категориям граждан,
подпадающим под действие областной целевой программы государственной
поддержки граждан, в части подготовки сметной документации, отбора
подрядных организаций и приемки выполненных работ.
2.3.6. Осуществлять мониторинг реализации мероприятий областной
целевой программы государственной поддержки граждан и соответствующей
муниципальной программы.
2.3.7. Обеспечить подготовку проектов муниципальных нормативных
правовых актов о внесении изменений в муниципальную целевую программу
государственной поддержки граждан и своевременное информирование
Департамента об указанных изменениях.
2.3.8. Обеспечить представление в Департамент отчетности по формам
и в сроки, установленные областной целевой программой государственной
поддержки граждан.
2.3.9. Осуществлять в пределах своих полномочий контроль за целевым
использованием субсидии и средств местного бюджета, предусматриваемых на
софинансирование мероприятий областной целевой программы государственной
поддержки граждан.
2.3.10.Принимать в пределах своей компетенции меры, необходимые для
недопущения нецелевого использования субсидии и средств местного бюджета
при реализации областной целевой программы государственной поддержки
граждан.
3. Уведомления, сообщения
3.1. Все уведомления и сообщения, направляемые Сторонами в связи с
исполнением настоящего Соглашения, должны быть оформлены письменно.
3.2. Стороны обязуются незамедлительно извещать друг друга обо всех
изменениях своих юридических адресов и банковских реквизитов.
4. Ответственность Сторон
4.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих
обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. В случае нецелевого использования средств областного бюджета
Администрация несет ответственность в соответствии с действующим
законодательством.
5. Порядок разрешения споров
5.1. Споры и разногласия, которые могут возникать при реализации
настоящего Соглашения, разрешаются путем переговоров и служебной
переписки.
5.2. В случаях, когда достижение взаимоприемлемых решений
оказывается невозможным, спорные вопросы между Сторонами решаются в
установленном законодательством порядке разрешения споров между
юридическими лицами.
6. Особые условия
Департамент вправе изменить объем финансирования в своей части в
случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Администрацией своих
обязательств по настоящему Соглашению, а также в случае изменения общего
объема бюджетных ассигнований на реализацию областной целевой программы
государственной поддержки граждан в соответствии с бюджетным
законодательством.
7. Срок действия Соглашения
7.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания.
7.2. Настоящее Соглашение действует до полного исполнения Сторонами
своих обязательств по настоящему Соглашению, но не позднее прекращения
действия областной целевой программы государственной поддержки граждан.
8. Заключительные положения
8.1. По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут быть
внесены изменения путем заключения дополнительных соглашений, которые
будут являться неотъемлемой частью настоящего Соглашения с момента их
подписания Сторонами.
8.2. Настоящее Соглашение составлено в двух подлинных и имеющих
равную юридическую силу экземплярах - по одному для каждой из Сторон.
Юридические адреса, реквизиты и подписи Сторон
Администрация
___________________________________ Департамент жилищно-коммунального
(наименование муниципального хозяйства и инфраструктуры
района (городского округа) области) Ярославской области
Юридический адрес: Юридический адрес: 150000,
г.Ярославль, ул.Чайковского, д. 42
ИНН ИНН 7604040739
Банковские реквизиты: Банковские реквизиты:
ГРКЦ ГУ Банка России по
Ярославской области, г.Ярославль
р/с р/с 40201810500000310001
БИК БИК 047888001
КПП КПП 760401001
ОКАТО ОКАТО 78401000000
От Администрации От Департамента
Директор департамента
жилищно-коммунального хозяйства и
инфраструктуры Ярославской области
_________________________________ Лебедев Александр Николаевич
(фамилия, имя, отчество)
М.П. М.П.
Приложение 5
к Программе
Форма
Список ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, подавших
заявления на получение средств государственной поддержки и средств,
предусматриваемых в местном бюджете на софинансирование проведения
ремонта жилого помещения и (или) работ, направленных на повышение уровня
его обеспеченности коммунальными услугами,
_________________________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа) области)
от "_____" __________________20___г.
N п/п |
Ф.И.О. заявителя |
Дата принятия заявления |
Адрес жилого помещения |
Основания пользования жилым помещением (собственность, найм, пользование) |
Должность и Ф.И.О. представителя уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования области |
Контактный телефон, факс |
Информация о лице, ответственном за содержание общего имущества в многоквартирном доме (наименование, телефон, факс) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель уполномоченного
органа местного самоуправления
муниципального образования области _________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Ф.И.О., телефон исполнителя
Приложение 6
к Программе
Форма
Перечень
жилых помещений, подлежащих осмотру государственной
жилищной инспекцией Ярославской области
от "_____" __________________20___г.
N п/п |
Ф.И.О. заявителя |
Дата принятия заявления |
Адрес жилого помещения |
Основания пользования жилым помещением (собственность, найм, пользование) |
Должность и Ф.И.О. представителя уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования области |
Контактный телефон, факс |
Информация о лице, ответственном за содержание общего имущества в многоквартирном доме (наименование, телефон, факс) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Директор департамента
жилищно-коммунального
хозяйства и инфраструктуры
Ярославской области _________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Ф.И.О., телефон исполнителя
Приложение 7
к Программе
Форма
Акт N ___________
осмотра жилого дома (жилого помещения)
______час._____мин.
____________________________ "___"____________ 20___ г.
(место составления акта)
Адрес объекта осмотра: __________________________________________________
(город)
_________________________________________________________________________
(улица, проспект, переулок, проезд)
____________________________________ ____________________ _______________
(район) (номер дома, корпус) (квартира)
Осмотр произведен в связи с: ____________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения об объекте осмотра:
Для многоквартирного дома:
Сведения о собственнике жилого помещения: |
Площадь общая жилого помещения, кв.м
Площадь общая дома, кв.м |
Количество подъездов в доме: |
Количество квартир: |
Сведения о степени благо- устройства: отопление - электроснабжение - холодное водоснабжение - горячее водоснабжение- водоотведение - газоснабжение - лифт - мусоропровод -
|
Для одноквартирного дома:
Сведения о собственнике: |
Площадь общая: |
Количество комнат: |
Наличие газового оборудования: |
Сведения об ином оборудовании квартиры:
|
Результаты осмотра (в том числе выявленные нарушения обязательных требований) |
Примечание: примерные площадь разрушения, ширина раскрытия трещин и т.п. параметры |
|||
1 |
2 |
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
К акту прилагаются: _____________________________________________________
Государственный жилищный
инспектор Ярославской области _________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Другие участники
обследования
(при их наличии)
___________________________ _________ _________________________
(указать статус лица) (подпись) (расшифровка подписи)
___________________________ _________ _________________________
(должность, организация) (подпись) (расшифровка подписи)
___________________________ _________ _________________________
(должность, организация) (подпись) (расшифровка подписи)
Копия настоящего акта
получена (направлена) "___"________________ 20__ г.
Приложение 8
к Программе
Форма
Перечень
жилых помещений, осмотренных государственной
жилищной инспекцией Ярославской области
от "_____" __________________20___г.
N п/п |
Ф.И.О. заявителя |
Дата принятия заявления |
Адрес жилого помещения |
Основания пользования жилым помещением (собственность, найм, пользование) |
Должность и Ф.И.О. представителя уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования области |
Контактный телефон, факс |
Информация о лице, ответственном за содержание общего имущества в многоквартирном доме (наименование, телефон, факс) |
Информация о проведении осмотра |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник государственной
жилищной инспекции - главный
государственный жилищный
инспектор Ярославской области _________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Ф.И.О., телефон исполнителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 1 июля 2010 г. N 478-п "Об областной целевой программе "О государственной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Ярославской области, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами" на 2010 - 2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" N 52 от 14 июля 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 6 декабря 2013 г. N 1586-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 13 ноября 2013 г. N 1494-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 12 февраля 2013 г. N 100-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 9 августа 2012 г. N 737-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 29 февраля 2012 г. N 148-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 26 августа 2011 г. N 659-п
Постановление Правительства Ярославской области от 3 мая 2011 г. N 338-п
Постановление Правительства Ярославской области от 5 марта 2011 г. N 131-п
Постановление Правительства Ярославской области от 10 декабря 2010 г. N 902-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления