Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 15 апреля 2010 г. N 1389
Должностная инструкция
муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля
I. Общие положения
1. В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ярославской области должность директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее - директор Департамента) относится к группе главных должностей муниципальной службы.
2. Директор Департамента назначается на должность муниципальной службы и освобождается от занимаемой должности мэром города Ярославля и непосредственно подчиняется первому заместителю мэра города Ярославля по вопросам развития жилищно-коммунального хозяйства и содержания территорий города.
Директор Департамента является должностным лицом городского самоуправления.
3. Директор Департамента в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации; действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области; правовыми актами органов государственной власти и органов городского самоуправления; правилами внутреннего трудового распорядка; Положением о Департаменте; настоящей должностной инструкцией.
4. Директор Департамента руководит деятельностью Департамента, несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент Положением о Департаменте и иными муниципальными правовыми актами.
II. Квалификационные требования, предъявляемые к муниципальному служащему
5. Директор Департамента:
5.1. Должен иметь:
- высшее профессиональное образование;
- стаж муниципальной службы (государственной службы) на ведущих должностях муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
5.2. Должен знать: Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации; Устав Ярославской области, законы и иные нормативные правовые акты Ярославской области; Устав города Ярославля и иные нормативные правовые акты органов городского самоуправления; служебные документы применительно к исполнению должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией; методы организации труда и управления коллективом; процесс прохождения муниципальной службы; нормы делового общения; правила делового этикета; правила внутреннего трудового распорядка; порядок работы со служебной информацией, в том числе содержащей государственную или иную охраняемую законом тайну; правила охраны труда и противопожарной безопасности.
5.3. Должен иметь навыки: управления персоналом; принятия и реализации управленческих решений; осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов; работы во взаимодействии с государственными органами и органами местного самоуправления, организациями; планирования работы; организации служебного времени; контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений; стимулирования достижения результатов; владения конструктивной критикой; адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач; требовательности, подбора и расстановки кадров; постановки задач перед подчиненными; предупреждения и разрешения проблемных ситуаций; ведения деловых переговоров, публичного выступления; пользования компьютерной техникой, оргтехникой; владения необходимыми программными продуктами.
III. Должностные обязанности муниципального служащего
6. Директор Департамента обязан выполнять обязанности муниципального служащего, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, определенные статьями 12, 13 и 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также обязанности и ограничения, предусмотренные Федеральным законом "О противодействии коррупции".
7. Директор Департамента обязан:
7.1. Обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, органов городского самоуправления в деятельности Департамента, а также их исполнение.
7.2. Обеспечивать выполнение поручений мэра города Ярославля и первого заместителя мэра города Ярославля по вопросам развития жилищно-коммунального хозяйства и содержания территорий города.
7.3. Постоянно планировать, анализировать и совершенствовать деятельность Департамента, вносить предложения по совершенствованию деятельности мэрии города по решению вопросов в сфере городского хозяйства, в том числе жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории города, в области лесных и водных отношений, охраны окружающей среды, вести в установленном порядке отчетность Департамента.
7.4. Организовывать:
- мониторинг изменений законодательства Российской Федерации, Ярославской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и их реализацию;
- мониторинг применения действующих муниципальных правовых актов в сфере городского хозяйства, в том числе на предмет наличия коррупциогенных норм, внесение в них соответствующих изменений;
- подготовку изменений в действующие муниципальные правовые акты, а также подготовку необходимых новых муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и их реализацию;
- разработку предложений по формированию эффективной инвестиционной, финансовой, налоговой, кредитной, тарифной политики развития городского хозяйства;
- подготовку вопросов, входящих в компетенцию Департамента, на совещания, заседания координационных и совещательных органов, образуемых мэрией города, заседания муниципалитета города, его постоянных комиссий.
7.5. Обеспечивать:
- выявление и анализ проблем городского хозяйства, оперативной информации о состоянии объектов городского хозяйства и систем жизнеобеспечения города и принятие необходимых мер по обеспечению их надлежащего функционирования;
- проведение анализа финансово-хозяйственной (экономической) деятельности подведомственных муниципальных учреждений; анализа состояния материально-технической базы подведомственных муниципальных учреждений, принятие мер по их развитию и укреплению;
- предоставление информации о принадлежности объектов электросетевого хозяйства в установленном порядке;
- ведение топливно-энергетического баланса города Ярославля,
- выполнение функций, связанных с разработкой, выполнением и мониторингом инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
- передачу инженерных сетей и объектов энергетики и инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность и участие в приемке жилых помещений в муниципальную собственность;
- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;
- оформление документов на снос и перенос зеленых насаждений в установленном порядке;
- учет, содержание, сохранность, восстановление и благоустройство воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества;
- выполнение полномочий мэрии по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами;
- составление планов проведения капитального ремонта, реконструкции многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности и находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
- включение жилого помещения в специализированный муниципальный жилищный фонд и исключение из указанного фонда;
- работу городской межведомственной комиссии;
- подготовку лесохозяйственных регламентов, мероприятий по лесоустройству, по охране, защите и воспроизводству лесов; осуществление муниципальной экспертизы проектов освоения лесов, подготовки предложений о размерах ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды и ставок платы за единицу объема древесины; выполнение отдельных функций по муниципальному лесному контролю и надзору по вопросам соблюдения лесного законодательства, полномочий продавца права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений;
- осуществление полномочий собственника водных объектов, подготовку предложений о размерах ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в муниципальной собственности, мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, мер по охране водных объектов, находящихся в муниципальной собственности; предоставление предложений по приостановлению, ограничению водопользования и информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории города;
- участие в осуществлении контроля за выполнением первичных мер пожарной безопасности в жилищной сфере и организациями жилищно-коммунального хозяйства.
7.6. Организовывать:
- координацию деятельности и взаимодействие Департамента и организаций при решении вопросов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом при подготовке и проведении отопительного сезона;
- систему управления в сфере озеленения и благоустройства территорий общего пользования;
- систему управления в сфере сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- работу по внедрению новых форм управления жилищным фондом, созданию товариществ собственников жилья, участие в работе по выбору способа управления многоквартирными домами, оказанию содействия жителям по вопросам, связанным с управлением многоквартирным домом; координацию деятельности территориальных администраций мэрии в данной сфере;
- работу по разработке и внедрению автоматизированных систем обработки информации, управления технологическими процессами, новых ресурсосберегающих технологий на муниципальных предприятиях и в учреждениях, а также в жилищном фонде города;
- работу по проведению технической инвентаризации муниципальных жилых помещений в многоквартирных домах;
- мероприятия по охране окружающей среды;
- похоронное дело, контроль за состоянием территорий городских кладбищ, выполнение работ по их благоустройству, предоставление населению комплекса ритуальных услуг, строительство городских кладбищ.
7.7. Осуществлять методологическое руководство, обеспечивать методическое сопровождение деятельности подведомственных организаций, оказывать методическую помощь организациям, управляющим жилищным фондом, утверждать необходимые методические документы в сфере городского хозяйства.
7.8. Организовывать и проводить мероприятия по гражданской обороне, проводить работу по мобилизационной подготовке, ведению воинского учета и бронированию.
7.9. Участвовать в работе коллегиальных органов мэрии, комиссиях и заседаниях муниципалитета.
7.10. Проводить кадровую политику в Департаменте, способствующую повышению профессиональной компетенции и мотивации муниципальных служащих.
7.11. В пределах своей компетенции обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, режим секретности в работе с совершенно секретными и секретными документами по функциональному направлению.
7.12. Организовывать процесс размещения Департаментом муниципального заказа с соблюдением действующего законодательства, обеспечивая своевременное, эффективное, экономное и целевое расходование бюджетных средств, осуществлять методическое обеспечение деятельности подведомственных муниципальных учреждений в сфере муниципального заказа.
7.13. Обеспечивать осуществление Департаментом в установленном порядке функций главного администратора доходов бюджета города Ярославля и главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления
7.14. Рассматривать обращения граждан и юридических лиц, принимать по ним необходимые меры, вести прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
7.15. Рассматривать акты прокурорского реагирования, организовывать исполнение требований прокурора, судебных актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента и подведомственных муниципальных учреждений.
7.16. Представлять интересы города Ярославля в хозяйственных обществах, акции (доли) которых находятся в собственности города Ярославля.
7.17. В пределах своей компетенции представлять интересы города Ярославля во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, другими организациями, обеспечивать защиту прав и интересов города Ярославля в судебных инстанциях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
7.18. Обеспечивать выполнение Департаментом иных функций, определенных Положением о Департаменте, иными муниципальными правовыми актами.
8. При взаимодействии в связи с исполнением должностных обязанностей с другими муниципальными служащими, гражданами и организациями директор Департамента должен соблюдать нормы служебной этики.
IV. Права муниципального служащего
9. Директор Департамента пользуется правами и гарантиями муниципального служащего, установленными статьями 11 и 23 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также законодательством Ярославской области и Уставом города Ярославля.
10. Директор Департамента при исполнении возложенных должностных обязанностей в пределах своей компетенции:
- осуществляет взаимодействие с руководителями структурных подразделений мэрии, органов государственной власти Ярославской области, организаций;
- без доверенности представляет интересы мэрии города Ярославля в судебных органах;
- запрашивает и получает от структурных подразделений, должностных лиц мэрии справочные и иные материалы, необходимые для выполнения своих обязанностей;
- издает приказы в пределах, установленных Положением о Департаменте, настоящей должностной инструкцией;
- пользуется иными правами, предусмотренными в отношении него Положением о Департаменте, иными муниципальными правовыми актами.
V. Ответственность муниципального служащего
11. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить дисциплинарные взыскания в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" в порядке, установленном трудовым законодательством.
12. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.