Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 15 октября 2008 г. N 2851
Долгосрочная целевая программа
"Профилактика правонарушений" на 2009-2011 годы
8 июня, 28 сентября, 15, 30 декабря 2009 г., 26 марта, 13 мая, 30 июня, 3 декабря 2010 г.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 3 декабря 2010 г. N 4609 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Профилактика правонарушений" на 2009-2011 годы (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Закон Российской Федерации от 18.04.91 N 1026-1 "О милиции"; Устав города Ярославля. |
Заказчик Программы |
Органы городского самоуправления. |
Разработчики Программы |
Городская межведомственная комиссия по профилактике правонарушений; управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля; Управление внутренних дел по Ярославской области. |
Исполнители Программы |
Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель; городская межведомственная комиссия по профилактике правонарушений; территориальные администрации мэрии города Ярославля; департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля; департамент здравоохранения мэрии города Ярославля; департамент образования мэрии города Ярославля; управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля; управление культуры мэрии города Ярославля; управление информационной службы мэрии города Ярославля; управление по молодежной политике мэрии города Ярославля; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав мэрии города Ярославля; комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению противопожарной безопасности города Ярославля управление организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью; отдел по делам чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и обеспечению пожарной безопасности мэрии города Ярославля; комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля; муниципальное учреждение "Ярославский городской центр изучения общественного мнения и социологических исследований"; муниципальное учреждение "Городской методический центр по вопросам развития городского самоуправления"; Управление Федеральной службы безопасности России по Ярославской области; Управление внутренних дел по Ярославской области; Управление вневедомственной охраны; Управление внутренних дел по городу Ярославлю; Северное управление внутренних дел на транспорте МВД России; Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Ярославской области; Управление Федеральной миграционной службы России по Ярославской области; частные охранные предприятия; муниципальное учреждение "Центр охраны правопорядка" города Ярославля |
Цель Программы |
Повышение уровня безопасности граждан на территории города Ярославля. |
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цель и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
Сроки реализации Программы |
2009-2011 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего по Программе: 28751,3 тыс. руб. - бюджет города Ярославля, в том числе: 2009 г. - 7520,6 тыс. рублей; 2010 г. - 14462,7 тыс. рублей; 2011 г. - 6768,0 тыс. рублей. |
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам управления мэрией, международным отношениям, взаимодействию с правоохранительными органами; управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля. |
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Снижение общего числа зарегистрированных преступлений. 2. Сокращение количества преступлений, совершенных: - несовершеннолетними, - ранее судимыми, - не работающими и не учащимися гражданами, - лицами в состоянии алкогольного опьянения. 3. Рост количества раскрытых преступлений, в том числе тяжких. 4. Усовершенствование материально-технического и штатного обеспечения милиции общественной безопасности. |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью сохранения на муниципальном уровне системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики правонарушений в городе Ярославле.
Реализация мероприятий в рамках городских целевых программ "Профилактика правонарушений" на 2006-2007 годы, "Профилактика правонарушений" на 2008 год способствовала нормализации криминогенной обстановки в городе Ярославле. В 2006-2007 годах и по итогам 9 месяцев 2008 года сохраняется стабильная динамика снижения количества всех видов преступных посягательств.
Число зарегистрированных преступлений в 2007 году в сравнении с 2006 годом сократилось на 18,6% (с 20197 до 16438), в том числе тяжких преступлений - на 27,1% (с 6619 до 4822). В 2007 году в общественных местах совершено 3694 преступления, что на 26,1% меньше, чем в 2006 году, в т.ч. на улицах - 2750 преступлений (на 16,1% меньше, чем в 2006 году). Снижение уровня преступности в 2008 году отражено в следующей таблице:
Показатели | на 01.10.2007 | на 01.10.2008 | изменение, % |
Уровень преступности на 10 тыс. населения | 208,3 | 169,2 | -18,8 |
Зарегистрировано преступлений, всего, в том числе тяжких |
12671 3816 |
10214 3022 |
-19,4 -20,8 |
Раскрыто преступлений, в том числе тяжких |
4988 1707 |
4915 1311 |
-1,5 -23,2 |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием |
422 | 297 | -29,6 |
Количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения |
749 | 536 | -28,4 |
Количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступ-ления |
1343 | 1305 | -2,8 |
Несмотря на имеющиеся позитивные тенденции, состояние криминогенной обстановки в городе требует продолжения работы в данном направлении. Уровень преступности на территории города Ярославля сохраняется значительно выше среднего показателя по Ярославской области. Количество зарегистрированных преступлений, совершенных в областном центре, составляет 47,3% от общего количества преступлений, совершенных в области. Доля тяжких и особо тяжких преступлений составляет 29,3% в общем количестве зарегистрированных преступлений и превышает среднеобластные показатели.
Основной проблемой развития системы профилактики на сегодняшний день являются вопросы социальной адаптации лиц, отбывших наказание. Трудности с трудоустройством и, как следствие, отсутствие легальных доходов способствуют совершению ими повторных правонарушений. Существующие в городе система и практика оказания социальной помощи не обеспечивают их реабилитацию в полной мере. Между тем, по оценкам специалистов, в среднем каждый третий освобожденный утратил родственные связи и нуждается в бытовом и трудовом устройстве, материальной и медицинской помощи. Отсутствие у данной категории лиц постоянного места жительства, недостаток средств к существованию, другие экономические факторы являются дополнительными предпосылками совершения преступлений.
За 9 месяцев 2008 года в городе Ярославле сохраняется тенденция к увеличению числа преступлений, совершенных группой лиц (+ 34,5%; с 830 до 1116), безработными и не учащимися (+ 13,7%; с 1680 до 1910).
Сохраняется проблема алкоголизации населения, которой способствуют распространение алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, изготовление фальсификата, самогоноварение в жилом секторе.
В целях развития системы профилактики в территориальных администрациях мэрии города в 2006 году были введены должности заместителей глав территориальных администраций мэрии города Ярославля по взаимодействию с правоохранительными органами. Под их руководством укреплено взаимодействие всех субъектов профилактики, организована работа по привлечению населения к участию в охране общественного порядка, возобновлена деятельность народных дружин.
За 9 месяцев 2008 года сотрудниками органов внутренних дел при участии народных дружинников выявлено преступлений - 14; задержано правонарушителей - 3236; проверено подучетных лиц - 4317; совершено рейдов по охране общественного порядка - 2817; проведено проверок мест концентрации молодежи - 2730. Дружинники приняли участие в охране общественного порядка при проведении 1553 массовых мероприятий.
Для создания условий с целью улучшения деятельности милиции общественной безопасности по предупреждению преступлений требуется, в частности, финансирование на приобретение радиостанций, оргтехники, специального оборудования и средств защиты, служебного автотранспорта.
Участковые уполномоченные милиции являются важнейшим звеном в профилактической работе, особенно на удаленных административных участках. Однако их обеспеченность материально-техническими средствами не отвечает необходимым требованиям.
Для эффективного противодействия преступности в городе Ярославле должен быть учтен целый комплекс взаимосвязанных факторов, относящихся к различным сферам жизни общества и деятельности правоохранительных органов, иных органов государственной власти, а также органов городского самоуправления.
3. Цель и задачи Программы
Цель: повышение уровня безопасности граждан на территории города Ярославля.
Задачи:
1. Совершенствование организационно-правового обеспечения профилактики правонарушений в городе Ярославле.
2. Развитие института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений.
3. Создание положительной информационной и культурной тенденции по профилактике правонарушений среди населения города.
4. Рационализация системы социальной профилактики правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности.
5. Проведение мероприятий, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, а также минимизацию и ликвидацию последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города.
6. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений.
7. Материально-техническое обеспечение милиции общественной безопасности.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 3 декабря 2010 г. N 4609 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели программы
Цель: повышение безопасности граждан на территории города Ярославля
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Объемы финансирования (тыс.руб.) |
Источник финансирования |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Всего |
|||||
1. |
Задача: совершенствование организационно-правового обеспечения профилактики правонарушений в городе Ярославле |
|||||||
1.1 |
Анализ состояния правопорядка на территории города, результатов работы по борьбе с преступностью, охране общественного порядка |
2009-2011 гг. (ежеквартально) |
УВД, УВПОиВФ |
|
|
|
|
|
1.2 |
Проведение социально-психологического системного мониторинга подростково-молодежной среды с целью постоянного изучения причинно-следственных факторов асоциальных проявлений, оценка состояния и отслеживание динамики развития социальной среды в вопросах правовой информированности, сформированности взглядов, гражданской позиции представителей различных социально-демографических групп, динамики и тенденций развития социальной среды города, выявление процессов десоциализации |
2009-2011 гг. (ежеквартально) |
МУ ЦИОМСИ |
|
|
|
|
|
2. |
Задача: развитие института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений |
|||||||
2.1 |
Изучение межрегионального опыта по профилактике правонарушений, привлечению населения к охране общественного порядка и организации деятельности народных дружин, молодежных отрядов |
2009-2011 гг. |
УВПОиВФ, муниципальное учреждение "Центр охраны правопорядка" города Ярославля |
|
|
|
|
|
3. |
Задача: создание положительной информационной и культурной тенденции по профилактике правонарушений среди населения города |
|||||||
3.1 |
Организация культурно-досуговых мероприятий для разных возрастных категорий жителей города Ярославля (концертные программы, фестивали, конкурсы, выставки и др.) |
2009-2011 гг. (годовой план УК) |
УК |
|
|
|
|
|
3.2 |
Проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр, походов и слетов, спортивных праздников и вечеров, олимпиад, экскурсий, дней здоровья и спорта, соревнований по профессионально-прикладной подготовке и т.д.) |
2009-2011 гг. (годовой план УФКиС) |
УФКиС, ДО |
|
|
|
|
|
3.3 |
Проведение разъяснительной работы по пропаганде услуг, оказываемых Управлением вневедомственной охраны, по обеспечению сохранности имущества физических и юридических лиц |
2009-2011 гг. (ежеквартально) |
УВД по г.Ярославлю, УВО |
|
|
|
|
|
3.4 |
Привлечение частных охранных предприятий, работающих на территории города Ярославля, к участию в охране общественного порядка |
2009-2011 гг. (постоянно) |
УВД по г.Ярославлю, ТА, ЧОП |
|
|
|
|
|
4. |
Задача: рационализация системы социальной профилактики правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности |
|||||||
4.1. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи | ||||||||
4.1.1 |
Организация и проведение обучающих семинаров, курсовой подготовки по работе по профилактике правонарушений в образовательных учреждениях города для различных категорий педагогических работников |
2009-2011 гг. (годовой план ДО) |
ДО, субъекты системы профилактики правонарушений |
|
|
|
|
|
4.1.2 |
Развитие профильных общественных объединений правовой направленности на базе образовательных учреждений, в том числе "Юный друг милиции", "Юный инспектор безопасности дорожного движения" |
2009-2011 гг. (постоянно) |
ДО |
|
|
|
|
|
4.1.3 |
Организация и проведение фестиваля профильных общественных объединений правовой направленности |
1 квартал 2009 г. |
ДО, УВД |
60,0 |
- |
- |
60,0 |
Бюджет г.Ярославля "Образование" |
4.1.4 |
Организация и проведение массовых культурно-досуговых, творческих и спортивных мероприятий для различных категорий молодежи по месту жительства, в том числе: - профилактическая акция "Мы независимы"; - конкурсная программа "Герой нашего времени"; - спортивная программа "Снежный слалом"; - открытые городские первенства по футболу, армспорту, рукопашному бою, настольному теннису |
2009-2011 гг. |
УМП, МУ СОПиМы |
150,0 |
100,8 |
174,4 |
425,2 |
Бюджет г.Ярославля "Молодежная политика и оздоровление детей" |
4.1.5 |
Повышение правовой грамотности молодежи путем проведения юридического, психологического и профориентационного консульти-рования |
2009-2011 гг. (постоянно) |
УМП, МУ СОПиМы |
30,0 |
|
40,0 |
70,0 |
Бюджет г.Ярославля "Молодежная политика и оздоровление детей" |
4.1.6 |
Организация на базе филиалов МУ ЦИОМСИ "Школы для родителей", имеющих "проблемных" детей |
3 квартал 2009 г., 2010-2011 гг. ежемесячно |
МУ ЦИОМСИ |
|
|
|
|
|
4.1.7 |
Проведение промо-акций "Мой мир без преступлений", направленных на профилактику правонарушений в местах наибольшей дислокации молодежи (в образовательных учреждениях, в развлекательных комплексах, парках, скверах и т.д.) с привлечением волонтеров, СМИ, с использованием средств наглядной агитации. Распространение наглядно-агитационного материала |
2009-2011 гг. (июнь-июль каждого года) |
МУ ЦИОМСИ |
|
|
|
|
|
4.1.8 |
Проведение фокус - групп на тему "Молодежь и закон" с участием старшеклассников, родителей и субъектов профилактики. Выработка предложений по итогам работы фокус - групп |
2009-2011 гг. (3 квартал каждого года) |
МУ ЦИОМСИ |
|
|
|
|
|
4.1.9 |
Обеспечение временного устройства беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних в возрасте до 15 лет в детские лечебные учреждения города при наличии показаний медицинского характера |
2009-2011 гг. (постоянно) |
ДЗ, МУЗ |
|
|
|
|
|
4.1.10 |
Организация и проведение городского конкурса среди организаций города на лучшую программу по работе с несовершеннолетними и молодёжью |
3 квартал 2010 г. |
УВПОиВФ, МУ ГМЦ, УМП |
- |
91,8 |
- |
91,8 |
Бюджет г.Ярославля "Общегосударственные вопросы" |
4.2. Профилактика повторной и рецидивной преступности | ||||||||
4.2.1 |
Регулярное размещение в исправительных учреждениях, расположенных на территории города, информации о наличии вакантных должностей для содействия в трудоустройстве лицам, освобождающимся из мест лишения свободы |
2009-2011 гг. (постоянно) |
ГУ ЯО ЦЗН, УФСИН |
|
|
|
|
|
4.2.2 |
Осуществление контроля по месту жительства ранее судимых и осужденных, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, в том числе проведение совместных рейдов с участием субъектов профилактики |
2009-2011 гг. (постоянно) |
УФСИН, УВД по г.Ярославлю |
|
|
|
|
|
4.2.3 |
Совместные проверки соблюдения предприятиями и организациями обязанностей по трудоустройству лиц, осужденных к обязательным работам и исправительным работам (в соответствии со статьями 25, 39 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации) |
2009-2011 гг. (ежеквартально) |
УФСИН, ТА |
|
|
|
|
|
4.3. Профилактика бытовой преступности | ||||||||
4.3.1 |
Информирование территориальных администраций мэрии города о состоянии бытовой преступности и принимаемых профилактических мерах |
2009-2011 гг. (ежеквартально) |
УВД по г.Ярославлю |
|
|
|
|
|
4.3.2 |
Выработка на заседаниях межведомственных комиссий по профилактике правонарушений территориальных администраций мэрии мер по улучшению воспитательной и индивидуально - профилактической работы с лицами, склонными к совершению правонарушений в сфере быта, социальной и психологической реабилитации потерпевших |
2009-2011 гг. (ежеквартально) |
ТА, УВД по г.Ярославлю |
|
|
|
|
|
4.3.3 |
Использование в профилактике бытовой преступности мер общественного воздействия на поведение правонарушителей |
2009-2011 гг. (постоянно) |
ТА, УВД |
|
|
|
|
|
4.3.4 |
Оказание содействия в психологической реабилитации лицам, пострадавшим от семейно-бытовых конфликтов, учреждениями, специализирующимися на вопросах семьи и брака, занимающимися психолого-диагностической и медико-социальной деятельностью |
2009-2011 гг. (постоянно) |
ТА, ДЗ, ДО |
|
|
|
|
|
4.4. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах | ||||||||
4.4.1 |
Проведение мероприятий в рамках исполнения требований Федеральных законов: - "Об ограничении курения табака"; - "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе"; - "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" |
2009-2011 гг. (по отдельным планам)
|
УВД, СУВДТ, ТА |
|
|
|
|
|
4.4.2 |
Привлечение сотрудников ОВД городов и районов области к охране общественного порядка во время проводимых в Ярославле спортивно-массовых, культурно-развлекательных и религиозных мероприятий с массовым участием граждан, в том числе: - оплата транспортных услуг; - единовременная денежная выплата сотрудникам органов внутренних дел, принимавшим активное участие в течение года в охране общественного порядка при проведении массовых мероприятий городского уровня, установленная решением муниципалитета |
2009-2011 гг. |
УВД, СУВДТ, УВД по г.Ярославлю, ОГИБДД, ОБ ППСМ, УВПОиВФ |
- 1200,0 |
2050,0 |
400,0 1200,0 |
400,0 4450,0 |
Бюджет г.Ярославля "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" |
4.4.3 |
Разработка проектно-сметной документации на внедрение в городе Ярославле аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" |
3-4 кв. 2009 г. |
УВД, УВПОиВФ |
4750,0 |
|
|
4750,0 |
Бюджет г.Ярославля "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" |
4.5. Профилактика правонарушений на административных участках | ||||||||
4.5.1 |
Организация проведения отчетов участковых уполномоченных милиции совместно с представителями органов городского самоуправления перед населением административных участков, коллективами предприятий, учреждений, организаций |
2009-2011 гг. (ежеквартально) |
УВД, ТА, УВПОиВФ |
|
|
|
|
|
4.5.2 |
На основе анализа жалоб и заявлений граждан проведение неоднократных отработок мест концентрации правонарушителей до полного установления в этих местах надлежащего правопорядка |
2009-2011 гг. (постоянно) |
УВД по г. Ярославлю, ТА, УФСКН, УВПОиВФ |
|
|
|
|
|
4.5.3 |
Участие работников территориальных администраций мэрии и сотрудников органов внутренних дел при проведении депутатами муниципалитета города приема граждан на общественных пунктах охраны порядка |
2009-2011 гг. (постоянно) |
ТА, УВД, УВПОиВФ |
|
|
|
|
|
4.5.4 |
Изготовление социальной рекламы по профилактике правонарушений (памятки, листовки, баннеры) |
2009-2011 гг. (постоянно) |
УВД по г.Ярославлю, УВПОиВФ |
12,6 |
20,0 |
20,0 |
52,6 |
Бюджет г.Ярославля "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" |
4.5.5 |
Проведение мероприятий по выявлению и пресечению фактов незаконного оборота спиртосодержащей продукции хозяйственно-бытового и косметического назначения, изготовления на ее основе суррогатных спиртных напитков и их реализации населению |
2009-2011 гг. (постоянно) |
УВД, УВД по г.Ярославлю |
|
|
|
|
|
4.5.6 |
Организация совместных рейдов с целью профилактики правонарушений на территории дошкольных образовательных учреждений |
2009-2011 гг. (ежеквартально) |
УВД, УФСКН, ТА, ДО, городской штаб народных дружин |
|
|
|
|
|
4.5.7 |
Организация совместных проверок работы участковых уполномоченных милиции с населением на административных участках и осуществления ими руководства народными дружинами с рассмотрением результатов проверок на заседаниях городской межведомственной комиссии по профилактике правонарушений |
2009-2011 гг. (ежеквартально) |
УВД, УВПОиВФ, муниципальное учреждение "Центр охраны правопорядка" города Ярославля |
|
|
|
|
|
4.5.8 |
Проведение конкурса на лучшую публикацию о деятельности правоохранительных органов, профилактике правонарушений (награждение победителей) |
2009-2011 гг. |
УВД, УВПОиВФ |
- |
|
20,0 |
20,0 |
Бюджет г.Ярославля "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" |
4.5.9 |
Проведение конкурсов профессионального мастерства на звание (награждение победителей): - "Лучший участковый уполномоченный милиции"; - "Лучший милиционер патрульно-постовой службы" |
2009 -2011 гг. |
УВД, УВПОиВФ |
-
- |
15,0 |
15,0
15,0 |
15,0
30,0 |
Бюджет г.Ярославля "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" |
4.6. Профилактика соблюдения федерального законодательства, определяющего правила пребывания в Российской Федерации и порядка осуществления трудовой деятельности на территории города | ||||||||
4.6.1 |
Организация и проведение профилактических мероприятий по проверке соблюдения иностранными гражданами и лицами без гражданства федерального законодательства, определяющего правила пребывания в Российской Федерации и порядка осуществления трудовой деятельности на территории города |
2009-2011 гг. (постоянно) |
УФМС |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу: |
|
|
6202,6 |
2262,6 |
1884,4 |
10349,6 |
|
5. |
Задача: проведение мероприятий, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, а также минимизацию и ликвидацию последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города |
|||||||
5.1. |
Ограничение доступа посторонних лиц на чердаки, в подвалы и иные подсобные помещения многоквартирных домов |
2009-2011 гг. |
ТА, УВД по г. Ярославлю, муниципальное учреждение "Центр охраны правопорядка" города Ярославля |
|
|
|
|
|
5.2. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений |
2009-2011 гг. |
Управление по связям с общественностью |
|
|
|
|
|
5.3 |
Участие в совместных учениях и практических тренировках по отработке действий при угрозе совершения и ликвидации последствий террористических актов |
2009-2011 гг. (по плану оперативного штаба Ярославской области) |
УФСБ, УВД, СУВДТ, УВПОиВФ, ОДЧСГОиОПБ |
|
|
|
|
|
5.4 |
Организация и проведение мероприятий по повышению готовности сил и средств городского звена ТП РСЧС Ярославской области, нештатных формирований предприятий и организаций к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций |
2009-2011 гг. (план работы КЧС) |
КЧС г.Ярославля, ОДЧСГОиОПБ |
|
|
|
|
|
5.5 |
Ежегодное проведение комиссионных обследований потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения, находящихся на территории г.Ярославля |
2009-2011 гг. |
КЧС г.Ярославля, ОДЧСГОиОПБ |
|
|
|
|
|
5.6 |
Обеспечение информационно-пропагандистского сопровождения антитеррористической деятельности |
2009-2011 гг. (постоянно) |
УВПОиВФ, УИС |
|
|
|
|
|
6. |
Задача: информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений |
|||||||
6.1. |
Подготовка и размещение в средствах массовой информации передач профилактической направленности, формирующих правовую компетенцию и культуру граждан |
2009-2011 гг. (ежеквартально) |
УМП |
88,0 |
50,0 |
141,2 |
279,2 |
Бюджет г.Ярославля "Молодежная политика и оздоровление детей" |
6.2 |
Использование средств массовой информации для объективного информирования населения о деятельности по борьбе с преступностью и профилактике правонарушений, формирования положительного мнения и повышения престижа правоохранительных органов |
2009-2011 гг. (постоянно) |
УИС, УВД, СУВДТ, УВПОиВФ |
|
|
|
|
|
6.3 |
Разработка и проведение мероприятий по повышению правовой культуры граждан, в том числе: - конкурсная программа "Мои права" |
2009-2011 гг. (сентябрь-ноябрь) |
УМП, МУ СОПиМы |
80,0 |
20,5 |
90,0 |
190,5 |
Бюджет г.Ярославля "Молодежная политика и оздоровление детей" |
6.4 |
Проведение комплексных исследований по проблемам профилактики правонарушений (оплата труда анкетеров, транспортные расходы, обработка и издание результатов исследований) |
2010 г. (в течение года) |
МУ ГМЦ, УВПОиВФ |
- |
45,0 |
- |
45,0 |
Городской бюджет "Другие общегосударственные вопросы" (смета расходов МУ ГНМЦСП) |
|
Итого по разделу: |
|
|
170,0 |
115,5 |
231,2 |
514,7 |
|
7 |
Задача: материально-техническое обеспечение милиции общественной безопасности |
|||||||
7.1 |
Приобретение для сотрудников и подразделений органов внутренних дел, содержащихся за счет бюджета города: - радиостанций (УУМ, ППСМ, ОГИБДД); - оргтехники и цифрового оборудова-ния (МОБ УВД по г. Ярославлю; ОГИБДД); - специальных средств (СГУ, алкотестеры, приборы для измерения скорости с видеофиксацией, индикаторы прозрачности стекол) (ОГИБДД); - специальных средств защиты и активной обороны (ОБ ППСМ); - скутеров (ОБ ППСМ) |
2009-2011гг. |
УВПОиВФ, УВД по г. Ярославлю, ОБППСМ, ОГИБДД |
50,0
290,0
- -
-
- - |
96,5
95,0
- 681,6
808,0
166,5 |
333,0
300,0
-
- - |
479,5
685,0
681,6
808,0
166,5 |
Бюджет г.Ярославля "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность"
" |
7.2 |
Приобретение АТХ УВД по ЯО служебного автотранспорта для подразделений органов внутренних дел, содержащихся за счет бюджета города, в том числе: - УУМ; -ОБ ППСМ; - ОГИБДД |
2010-2011 гг. |
АТХ УВД, УВПОиВФ |
- |
2337,0 |
2061,7 |
4398,7 |
Бюджет г.Ярославля "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" |
7.3 |
Улучшение жилищно-бытовых условий: - участковых уполномоченных милиции и иных сотрудников, вставших в очередь в должности УУМ, отслуживших в УУМ 5 лет и продолжающих службу в МОБ (предоставление жилой площади в установленном порядке); - сотрудников отдельного батальона патрульно-постовой службы милиции |
2009-2011 гг. |
ДОС, УВПОиВФ, ТА, УВД |
6 квартир
1 квартира |
6 квартир
1 квартира |
6 квартир
1 квартира |
18 квартир
3 квартиры |
|
7.4 |
Проведение ремонта здания отдела милиции N 1 ("Кировский") |
2010 г. - 2011 г. |
КУМИ, УВД по г. Ярославлю, УВПОиВФ |
-
|
6550,0
|
1507,7
|
8057,7
|
Бюджет г.Ярославля "Другие общегосударственные вопросы" |
7.5 |
Содержание 20 служебных собак УВД по Ярославской области, используемых строевыми подразделениями ППСМ г.Ярославля (кормление; ветеринарное обслуживание; закупка специального снаряжения) |
2009-2011 гг. |
УВД, УВПОиВФ |
410,0 |
450,0 |
450,0 |
1310,0 |
Бюджет г.Ярославля "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" |
7.6. |
Приобретение турникетов для обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий в городе Ярославле |
4 квартал 2009 г. |
УВД по г. Ярославлю, ОБППСМ, ОГИБДД, медвытрезвитель УВД по г. Ярославлю |
400,0 |
- |
- |
400,0 |
|
|
Итого по разделу: |
|
|
1150,0 |
14751,9 |
4652,4 |
17887,0 |
|
7.7 |
Приобретение видеосистем наружного наблюдения для размещения в местах массового пребывания граждан в исторической части города Ярославля |
2010 г. |
УВПОиВФ, УВД по г. Ярославлю |
- |
900,0 |
- |
900,0 |
Бюджет г.Ярославля "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" " |
|
ВСЕГО по ПРОГРАММЕ |
|
|
7520,6 |
14462,7 |
6768,0 |
28751,3 |
|
Постановлением мэрии г. Ярославля от 3 декабря 2010 г. N 4609 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Общий объем финансирования в - 28751,3 тыс. рублей;
2009-2011 гг.
(тыс. руб.)
в том числе:
городской бюджет - 38489,8 тыс. рублей:
2009 г. - 7520,6 тыс. руб.;
2010 г. - 14462,7 тыс. руб.;
2011 г. - 6768,0 тыс. руб.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 3 декабря 2010 г. N 4609 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов программы
Финансовое обеспечение Программы составляет 28751,3 тыс. рублей и осуществляется за счет средств городского бюджета. Привлечение для реализации программных мероприятий прочих источников не предусматривается.
Расчет осуществлен на основании предложений субъектов системы профилактики правонарушений и с учетом опыта реализации комплексной городской целевой программы "Профилактика правонарушений" на 2008 год.
Потребность в средствах городского бюджета в разрезе главных распорядителей бюджета:
тыс. руб.
Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Всего |
Управление по молодежной политике |
348,0 |
171,3 |
445,6 |
964,9 |
Департамент образования |
60,0 |
0,0 |
0,0 |
60,0 |
Мэрия города Ярославля, в том числе: |
|
|
|
|
управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями |
7112,6 |
7604,6 |
4814,7 |
19531,9 |
МУ ГМЦ |
0,0 |
136,8 |
0,0 |
136,8 |
КУМИ |
0,0 |
6550,0 |
1507,7 |
8057,7 |
Всего по Программе: |
7520,6 |
14462,7 |
6768,0 |
28751,3 |
7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется заместителем мэра города Ярославля по вопросам управления мэрией, международным отношениям, взаимодействию с правоохранительными органами.
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам управления мэрией, международным отношениям, взаимодействию с правоохранительными органами осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляются путем:
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям и состава исполнителей;
- координации действий всех заинтересованных ведомств и учреждений;
- заслушивания не реже одного раза в полугодие отчетов исполнителей Программы о ходе реализации мероприятий Программы;
- ежеквартального рассмотрения хода выполнения мероприятий Программы на заседаниях городской межведомственной комиссии по профилактике правонарушений;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы;
- регулярного отчета учреждений и ведомств по организации и результатам работы по профилактике правонарушений;
- сбора и систематизации статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- мониторинга состояния преступности в городе Ярославле и районах города, анализа данных мониторинга.
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам управления мэрией, международным отношениям, взаимодействию с правоохранительными органами осуществляет выполнение следующих функций:
- обеспечение взаимодействия органов городского самоуправления, правоохранительных органов, а также общественных организаций, участвующих в реализации Программы;
- подготовка предложений о распределении средств городского бюджета, предусмотренных на реализацию Программы.
Исполнители Программы представляют ежеквартально в управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля отчеты о ходе реализации Программы.
Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля ежеквартально обобщает указанные отчеты, готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы и предоставляет в департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителям Программы при соблюдении ими следующих условий:
- представление в установленный заказчиком срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств городского бюджета.
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы
Оценка эффективности Программы определяется путем сравнения базовых значений целевых индикаторов с текущими (на этапе реализации) и завершающими (по окончании реализации Программы).
При расчете значения текущего целевого индикатора используются статистические данные о состоянии преступности и правопорядка, результаты профилактической, административно-правовой и иной деятельности органов городского самоуправления, органов внутренних дел, эффективности использования ими сил и средств в целом по городу, по районам, а также по наиболее приоритетным направлениям профилактической деятельности.
Наименование индикатора | Единица измерения |
Базовое значение (на 01.01.2009) |
Плановое значение за 1-й год реализации Про-граммы (на 01.01.2010) |
Плановое значение за 2-й год реализации Программы (на 01.01.2011) |
Плановое значение по окончании реализации Программы (на 01.01.2012) |
Индикаторы, характеризующие криминогенную обстановку в городе | |||||
1. Уровень преступности на 10 тыс. населения |
272,3 | 266,9 | 254,5 | 249,1 | |
2. Всего зарегистрировано преступлений, в том числе: - совершенных в общественных местах, в т.ч. на улицах |
16438 3694 3279 |
16110 3584 3180 |
15782 3473 3081 |
15454 3462 3002 |
|
Индикатор материально-технического оснащения субъектов охраны правопорядка | |||||
Число сотрудников органов внутренних дел, содержащихся за счет городского бюджета |
чел. | 1053,5 | 1063,5 | 1063,5 | 1063,5 |
Доля обеспеченности средствами радиосвязи сотрудников милиции общественной безопасности от норм положенности |
% | 87 | 90 | 95 | 100 |
Доля обеспеченности компьютерной и офисной техникой сотрудников милиции общественной безопас-ности от норм положенности |
% | 56 | 72 | 87 | 100 |
Доля обеспеченности служебным автотранспортом сотрудников милиции общественной безопасности от норм положенности |
% | 33 | 60 | 75 | 100 |
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы
1. Снижение общего числа зарегистрированных преступлений.
2. Сокращение количества преступлений, совершенных:
- несовершеннолетними,
- ранее судимыми,
- не работающими и не учащимися гражданами,
- лицами в состоянии алкогольного опьянения.
3. Рост количества раскрытых преступлений, в том числе тяжких.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 30 июня 2010 г. N 2600 в пункт 4 раздела 9 настоящего приложения внесены изменения
4. Усовершенствование материально-технического и штатного обеспечения милиции общественной безопасности.
Список используемых сокращений:
АТХ УВД - автотранспортное хозяйство Управления внутренних дел по Ярославской
области;
ДЗ - департамент здравоохранения;
ГОМ - городское отделение милиции;
ГУ ЯО ЦЗН - государственное учреждение Ярославской области "Центр занятости
населения города Ярославля";
ДОС - департамент организации строительства и жилищной политики мэрии
города Ярославля;
КДНиЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав мэрии города
Ярославля;
КУМИ - комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города
Ярославля;
КЧС - комиссия по чрезвычайным ситуациям;
ЛОВД - линейный отдел внутренних дел Северного управления внутренних дел
на транспорте;
МОБ - милиция общественной безопасности;
МУ ГМЦ - муниципальное учреждение "Городской методический центр по вопросам
развития городского самоуправления";
МУ СОПиМ - муниципальное учреждение социального обслуживания подростков и
молодежи;
МУ ЦИОМСИ - муниципальное учреждение "Ярославский городской центр изучения
общественного мнения и социологических исследований";
ОБ ППСМ - отдельный батальон патрульно-постовой службы милиции УВД по
городу Ярославлю;
ОДЧСГОиОПБ - отдел по делам чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и
обеспечению противопожарной безопасности мэрии города Ярославля;
УВД по - управление внутренних дел по городу Ярославлю;
г. Ярославлю
СУВДТ - Северное управление внутренних дел на транспорте;
ТА - территориальные администрации мэрии;
ТП РСЧС - территориальная подсистема единой государственной системы
(Российской системы) предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
УВД - Управление внутренних дел по Ярославской области;
УВО - Управление вневедомственной охраны при УВД по Ярославской области;
УВПОиВФ - управление по взаимодействию с правоохранительными органами и
воинскими формированиями мэрии города Ярославля;
УИС - управление информационной службы мэрии города Ярославля;
УК - управление культуры мэрии города Ярославля;
УМП - управление по молодежной политике мэрии города Ярославля;
ДО - департамент образования мэрии города Ярославля;
УОРМСиСО - управление организационной работы, муниципальной службы и связям
с общественностью;
УУМ - участковый уполномоченный милиции;
УФКиС - управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля;
УФМС - Управление Федеральной миграционной службы России по Ярославской
области;
УФСБ - Управление Федеральной службы безопасности России по Ярославской
области;
УФСИН - Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по
Ярославской области;
УФСКН - Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков;
ЧОП - частное охранное предприятие;
ОГИБДД - отдел государственной инспекции по
безопасности дорожного движения УВД по городу Ярославлю.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра г. Ярославля от 15 октября 2008 г. N 2851 "О долгосрочной целевой программе "Профилактика правонарушений"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.