Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа г. Рыбинск
Ярославской области
от 6 июня 2011 г. N 1631
Городская целевая программа
"Реструктуризация образовательной сети городского округа город Рыбинск на 2011-2013 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Реструктуризация образовательной сети городского округа город Рыбинск на 2011-2013 годы" |
Заказчик программы |
Администрация городского округа город Рыбинск |
Основания разработки Программы |
показатели эффективности образовательной сети ниже показателей соответствующей кластерной группы Ярославской области; неэффективное использование финансирования коммунальных услуг в ряде общеобразовательных учреждений; достаточно высокая потребность в услугах дошкольного образования. |
Куратор программы |
Заместитель Главы городского округа город Рыбинск по социальным вопросам |
Ответственный исполнитель программы |
Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск |
Исполнители программы |
отдел общего образования департамента образования администрации городского округа город Рыбинск; отдел дошкольного образования департамента образования администрации городского округа город Рыбинск; отдел дополнительного образования департамента образования администрации городского округа город Рыбинск; департамент недвижимости администрации городского округа город Рыбинск; управление строительства администрации городского округа город Рыбинск. |
Основной разработчик программы |
Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск |
Цель и задачи программы |
Цель Программы: повышение эффективности функционирования сети образовательных учреждений в новых социально-экономических и демографических условиях в соответствии с основными направлениями национальной инициативы "Наша новая школа" через создание условий для качественного удовлетворения социального заказа на образовательные услуги. Задачи Программы: создать условия для улучшения материально-технической базы образовательных учреждений через увеличение контингента и средств нормативного финансирования; снизить кадровый дефицит путем оптимизации распределения контингента обучающихся и увеличения нормативного финансирования; создать условия для развития современных форм предоставления образовательных услуг через увеличение фонда материального обеспечения; повысить привлекательность системы образования для потребителей образовательных услуг. |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации программы |
наполняемость классов; загруженность школ в соответствии с лицензией; соотношение "число учеников: 1 педагог" соотношение ФМО : ФОТ. |
Сроки реализации программы |
2011 - 2013 год |
Объёмы и источники финансирования программы |
86250 - источник финансирования - местный бюджет (без учета средств на строительство новой школы на Слипе и завершения строительства корпуса "Запад" СОШ N 12) 2011 год - 50800 тыс. р. 2012 год - 35450 тыс. р. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
создание в каждом микрорайоне условий для реализации образовательных услуг, исходя из реальной и прогнозной потребности; повышение показателей средней наполняемости классов по городу до 23 человек в 2011 г и 24 человек в 2013 году; повышение показателей загруженности общеобразовательных учреждений в соответствии с лицензией до 85%; максимальное удовлетворение потребностей на места в дошкольных учреждениях, снижение очередности по отдельным микрорайонам до 0; создание максимально возможных условий для реализации ФГОС 2 поколения ("школа полного дня", возможность для организации дополнительного образования, и реализации индивидуальных образовательных траекторий и т.д.); сохранение высокого уровня качества образования; сохранение и улучшение здоровья обучающихся, воспитанников. |
Ответственные лица |
директор департамента образования администрации городского округа город Рыбинск; первый заместитель директора департамента образования администрации городского округа город Рыбинск; заместитель директора департамента образования администрации городского округа город Рыбинск по финансово - экономической деятельности. |
Введение
Разработка Программы "Реструктуризация образовательной сети городского округа город Рыбинск на 2011-2013 годы" (далее Программа) обусловлена противоречиями между возрастающими требованиями к организации образовательного процесса и его материально-техническому обеспечению в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов 2 поколения и малоэффективным использованием финансово - экономических ресурсов, кадрового педагогического потенциала.
Задачи, стоящие перед системой образования городского округа город Рыбинск, связаны с поиском внутренних источников своего развития, переходом к рациональному использованию всех имеющихся ресурсов и на этой основе - к повышению привлекательности образования и качества образовательных услуг.
Актуальность данной программы определяется результатами анализа основных и дополнительных показателей эффективности структуры образовательной сети: НЕзагруженность школ и НЕобеспеченность местами в дошкольных учреждениях, НЕдостаточная наполняемость классов, что ведет к неэффективному использованию средств нормативного финансирования, и средств, выделяемых из местного бюджета. Анализ проведен в целом по городу и отдельным микрорайонам. Детально изучены данные демографического прогноза, материально-техническая база образовательных учреждений, техническое состояние зданий, потенциал педагогических коллективов, возможности социальной сферы города для организации внеурочной деятельности.
Анализ условий для реализации задач муниципальной системы образования
Образовательная сеть городского округа город Рыбинск на 01.01.2011 года представляет собой 102 образовательных учреждения:
59 дошкольных образовательных учреждений (юридических лиц),
36 муниципальных общеобразовательных учреждений, включая лицей, две гимназии, СКШ N 13, ВСШ N 9, интернат N 2 - кадетский корпус. шесть общеобразовательных учреждений также реализуют дошкольные образовательные программы;
4 учреждения дополнительного образования: ЦДЮТЭ, ЦДЮТТ, ЦДТ "Солнечный", Центр "Молодые таланты";
3 учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: ДД N N 5, 72, 79.
Показатели эффективности структуры образовательной сети городского округа город Рыбинск
К основным показателям эффективности структуры образовательной сети относятся:
загруженность в соответствии с лицензией;
наполняемость классов;
соотношение ФМО : ФОТ;
соотношение: 1 педагог/ число учеников.
Все показатели, характеризующие степень эффективности общеобразовательных учреждений, ниже показателей Ярославской области (кластерной группы "города Ярославской области"):
загруженность общеобразовательных учреждений - 75% (ЯО - 79,9%);
средняя наполняемость классов - 22,8 человека (ЯО - 23 человека);
соотношение ФОТ : ФМО - 96:4 (ЯО 91: 9);
соотношение 1 педагог / число учеников 12,2 = (ЯО - 14).
Дополнительные показатели эффективности структуры общеобразовательных учреждений
Распределение контингента по школам в конкретном микрорайоне;
Техническое состояние зданий;
Учебная площадь на 1 ученика;
Результативность работы учреждений (результаты итоговой аттестации, самоопределение выпускников, сформированный имидж ОУ);
Престиж ОУ, успешность комплектования;
Наличие специализированных кабинетов и лабораторий, спортзалов, мастерских.
Таблица 1. Информация по микрорайонам. 01.01.2011
Микрорайон |
Предельная наполняемость по лицензии на 01.09.2010 |
Контингент по факту |
% |
Средняя наполняемость классов |
Примечание |
Центр |
2880 |
2588 |
92% |
26 |
Зафиксирована недозагруженность СОШ N 3. |
Скоморохова гора |
1800 |
1604 |
88% |
26 |
Требуется сдача корпуса "Запад" на 550 мест в СОШ N 12. СОШ N 5 реализует программы дошкольного образования. |
Полиграф |
1190 |
1003 |
88% |
26 |
Реорганизация путем присоединения СОШ N 19 к СОШ N 32 позволила достичь соотношения ФОТ:ФМО = 85%:15% без перегрузки общеобразовательного учреждения. Общий фонд материального обеспечения 3000 тыс.р. Созданы условия для профильного обучения в старших классах (корпус 1), оптимальной организации питания обучающихся начальной школы (корпус 2). |
Веретье, Солнечный |
4800 |
3820 |
79% |
25 |
Среднегородские значения показателей. СОШ N 24, 29, 30, гимназия N 18 реализует программы дошкольного образования. |
Северный |
2098 |
1642 |
78% |
24 |
Неравномерная загруженность общеобразовательных учреждений и как следствие, неравномерное наличие средств на фонд материального обеспечения от 2247 тыс р в СОШ N 10 до 248,9 тыс.р в СОШ N 33. |
Заволжье, Слип |
1250 |
836 |
67% |
17 |
Во всех школах микрорайона отсутствуют современные коммунальные услуги, зафиксирован дефицит средств на фонд оплаты труда и отсутствие средств на фонд материального обеспечения. |
Переборы |
1070 |
785 |
66% |
21 |
ООШ N 31 не имеет спортивного зала и мастерских. СОШ N 36 недозагружена. Средств на фонд материального обеспечения недостаточно. |
Мариевка |
2600 |
1706 |
66% |
23 |
Неравномерная загруженность общеобразовательных учреждений и как следствие, неравномерное наличие средств на фонд материального обеспечения от 2700 тыс р в СОШ N 44 до 492,9 тыс.р в СОШ N 6. |
Волжский |
2770 |
1408 |
56% |
22 |
Низкая загруженность СОШ N 17 и 25 (40%) ведет к неэффективному использованию имеющихся ресурсов и неравномерному распределению фонда материального обеспечения. Гимназия N 8 реализует программы дошкольного образования. |
Копаево |
580 |
304 |
52% |
18 |
В СОШ N 41 нет спортивного зала, в обеих школах зафиксирован дефицит средств на фонд оплаты труда и отсутствие средств на фонд материального обеспечения. |
ИТОГО |
20908 |
15696 |
75% |
22,8 |
|
Рисунок 1. Загруженность общеобразовательных учреждений. 01.01.2011
"Рисунок 1. Загруженность общеобразовательных учреждений"
Сравнительный анализ основных и дополнительных показателей на 01.01.2011 год свидетельствует о наличии кризисных микрорайонов: Северный, Заволжье - Слип, Переборы, Мариевка, Волжский, Копаево по загруженности учреждений, наполняемости классов, и как следствие, невозможности дальнейшего эффективного развития не только учреждений данных микрорайонов, но и всей системы образования. Ситуация также усугубляется стареющим фондом зданий: "средний возраст" зданий 52 года. 43% зданий старше 50 лет, из них 56% - довоенного строительства.
За 5 лет, начиная с 2005-2006 уч.г, отмечается рост числа детей дошкольного возраста и снижение числа обучающихся общеобразовательных учреждений на 13 %. За последние 3 года снижение числа обучающихся общеобразовательных учреждений составляет 2%. Факты свидетельствуют о некоторой стабилизации процесса уменьшения численности обучающихся общеобразовательных школ и продолжающемся росте числа дошкольников.
Рассмотрение различных вариантов рождаемости (низкий, средний и высокий) позволяет построить прогноз, учитывая коэффициент воспроизводства населения:
низкий вариант уровня рождаемости 2020 год - 1752 человека;
средний вариант уровня рождаемости 2020 год - 1943 человека.
Соответственно, можно построить прогноз числа первоклассников 2026 - 2027 учебного года: 1577 - низкий вариант уровня рождаемости; 1749 - средний вариант уровня рождаемости.
По этим расчетным данным к 2020 году в общеобразовательных учреждениях городского округа город Рыбинск будет обучаться максимум 18275 человек, что составляет 116 % по отношению к настоящему времени.*(1) Загруженность школ при этом составит 86% сегодняшней нормы. Прогнозируемый рост школьников до 2020 года соответствует числу лицензионных норм ОУ 2010 года. (Приложение 1). После 2020 года предполагается новый спад числа школьников из - за снижения показателей рождаемости потенциальных родителей.
Сопоставление приведенных фактов свидетельствует о том, что площади в ряде общеобразовательных учреждений будут продолжать использоваться неэффективно, что существенным образом уже сегодня влияет на объем фонда материального обеспечения (ФМО) и не позволяет создавать условия для реализации ФГОС 2 поколения, что снимает демографические ограничения в реструктуризации образовательной сети, позволяет без риска выводить из сети ветхие здания и рационально распределять контингент обучающихся.
Анализ основных и дополнительных показателей говорит о том, что имеющиеся условия не позволяют в должной мере обеспечить качественное образование детей. Необходима реструктуризация сети ОУ через сосредоточение контингента в крупных и успешных школах, что позволит исключить дефицит ФОТ в малочисленных школах (СОШ 37,11,41,35,16, ООШ N 14) и увеличить ФМО, детальное исследование ресурсного обеспечения по указанным микрорайонам и определение конкретных мероприятий по реструктуризации образовательной сети, в разработке распорядительного документа, позволяющего регулировать комплектование каждого образовательного учреждения.
Цели и задачи Программы
Цель Программы: повышение эффективности функционирования сети образовательных учреждений в новых социально-экономических и демографических условиях в соответствии с основными направлениями национальной инициативы "Наша новая школа" через создание условий для качественного удовлетворения социального заказа на образовательные услуги.
Задачи Программы:
создать условия для улучшения материально-технической базы образовательных учреждений через увеличение контингента и средств нормативного финансирования;
снизить кадровый дефицит путем оптимизации распределения контингента обучающихся и увеличения нормативного финансирования;
создать условия для развития современных форм предоставления образовательных услуг через увеличение фонда материального обеспечения;
повысить привлекательность системы образования для потребителей образовательных услуг.
Стратегия реализации Программы: предполагается создание оптимальных и эффективных условий для реализации образовательных задач в каждом локальном микрорайоне городского округа город Рыбинск; поэтапность проведения мероприятий и обеспечение гарантий "неухудшения" условий обучения для обучающихся соблюдение социальных прав работников сферы.
Социально-экономическое обоснование Программы
Механизм реализации Программы
Реструктуризацию предполагается проводить по микрорайонам в несколько этапов, согласно сетевым графикам, составленным по каждому образовательному учреждению. Все процедуры присоединения, ликвидации предполагается проводить по окончании учебного года.
Таблица 2. Этапы реализации Программы
N п/п |
Учреждения |
Микрорайон |
Сроки реализации |
Результат |
2011 год | ||||
1 |
Детский дом N 5 - ликвидация |
Переборы - Волжский |
март - сентябрь |
ликвидация детского дома в м-не Переборы, перераспределение воспитанников в детский дом N 79, м-н Волжский; освобождение здания детского дома N 5 ул. Инженерная, д. 19 |
2 |
ООШ N 31 - присоединение к СОШ N 36 |
Переборы |
апрель - август |
укрупнение СОШ N 36; освобождение здания ООШ N 31 ул. Архитектурная, д. 4; реконструкция здания ООШ N 31 под ДОУ |
СОШ N 25 - присоединение к СОШ N 17 |
Волжский |
апрель - август |
укрупнение СОШ N 17; освобождение здания СОШ N 25, ул.бульвар 200 лет Рыбинску, д. 15 |
|
3 |
СОШ N 33 - ликвидация |
Северный |
апрель - август |
освобождение здания СОШ N 33, ул. Ак. Губкина, , перераспределение обучающихся в СОШ N N 43 и 21 |
4 |
ВСШ N 9, переезд на свободные площади в здания СОШ N 3 |
Мариевка - Центр |
июнь - август |
освобождение здания ВСШ N 9, ул.Пархинская, д. 12; эффективное использование пустующих площадей СОШ N 3. |
5 |
гимназия N 8, переезд в здание СОШ N 25 |
Волжский |
апрель - август |
освобождение здания гимназии N 8, ул.Черняховского, д. 29. |
6 |
СОШ N 33 ремонт здания |
Северный |
июнь - октябрь |
подготовка здания СОШ N 33 к дальнейшей эксплуатации в полном объеме |
2012 год | ||||
1 |
СОШ N 41 |
Копаево |
январь - август |
строительство спортивного зала и столовой; ремонт здания для перевода СОШ N 11 |
2 |
СОШ N 11 присоединение к СОШ N 41 |
Копаево |
апрель - август |
освобождение здания СОШ N 11, ул. Ярославский тракт, д. 43. |
Обеспечение автобусного маршрута для доставки обучающихся из м-на СОШ N 11 |
Копаево |
январь - август |
Организация дополнительных маршрутов по микрорайону "Копаево" для перевозки детей, проживающих более чем на 500 м от СОШ N 41. |
|
3 |
новая школа в микрорайонах Слип-Заволжье |
Заволжье - Слип |
январь - декабрь |
начало строительства новой школы на Слипе. |
СОШ N 12 |
Скоморохова гора |
январь - август |
завершение строительства корпуса "Запад" |
|
2013 | ||||
1 |
новая школа в микрорайонах Слип-Заволжье |
Заволжье - Слип |
август |
завершение строительство новой школы на Слипе |
2 |
СОШ N 35, 16, ООШ N 14, 37 - ликвидация |
Заволжье - Слип |
август |
переезд всех указанных школ в здание новой школы; освобождение зданий СОШ N 35, 16, 37, ООШ N 14 |
Анализ предполагаемой миграции обучающихся в рамках программы реструктуризации требует организации в 2012 году дополнительных маршрутов для перевозки детей по микрорайону "Копаево" (обучающиеся из СОШ N 11 в СОШ N 41). Для подвоза среднего и старшего звена предполагается использование автобуса маршрута N 1 (при необходимости будет осуществлена корректировка интервала между рейсами, использование подвижного состава большей вместимости). Для подвоза учащихся начальной школы предполагается использовать автобусы МУП ПАТП N 1 большой вместимости марки ЛиАЗ-525645 (43 посадочных места), оборудованные ремнями безопасности.
Кадры и кадровое обеспечение
При проведении реструктуризации сети образовательных учреждений особую важность имеет работа с кадрами, целью которой является помощь сотрудникам в трудоустройстве, сохранение целостности образовательного процесса в каждом учреждении.
Планируемые и проведённые мероприятия:
1. Анализ кадрового потенциала учреждений, задействованных в реструктуризации и выявление возможных вакансий в образовательных учреждениях всех видов и типов на 01.09.2011. (Приложение 2).
2. Индивидуальная работа с руководителями образовательных учреждений
по трудоустройству работников.
3. Проведение процедур реструктуризации сети образовательных учреждений в соответствии с законодательством РФ.
В образовательных учреждениях, задействованных в реструктуризации сети образовательных учреждений г. Рыбинска, работают
7 директоров;
20 заместителей директора;
педагогических работников 146, из них: 29 - на неполной занятости, 31 - пенсионного возраста;
учебно-вспомогательного персонала 16, из них: 1 - на неполной занятости, 2 пенсионного возраста;
обслуживающего персонала 75, из них 3 на неполной занятости, 23 пенсионного возраста.
При проведении процедуры ликвидации детского дома N 5 как юридического лица педагогам, учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу (34 человека) предложены вакантные места в других образовательных учреждениях. В настоящее время имеется возможность для их полного трудоустройства.
При осуществлении процедуры присоединения образовательного учреждения СОШ N 25 к СОШ N 17 административный и педагогический персонал (36 человек) с их согласия продолжают трудовую деятельность в реорганизованном образовательном учреждении СОШ N 17. Сокращению подлежит обслуживающий персонал 16 человек, из них 4 пенсионного возраста. Помощь в трудоустройстве потребуется 12 работникам. Им будут предложены имеющиеся вакантные рабочие места в дошкольных образовательных учреждениях. Рассматривается вопрос об открытии дополнительных рабочих мест обслуживающего персонала после переезда гимназии N 8 в здание СОШ N 25, площади которого больше на 1000 кв.м. Эти места рассматриваем как ресурс для трудоустройства работников обслуживающего персонала СОШ N 25.
При осуществлении процедуры присоединения образовательного учреждения ООШ N 31 к СОШ N 36 административный и педагогический персонал (17 человек), учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал (8 человек) с их согласия продолжают трудовую деятельность в реорганизованном образовательном учреждении СОШ N 36.
При проведении процедуры ликвидации образовательного учреждения СОШ N 33 как юридического лица обучающиеся начальной школы продолжают обучение в СОШ N 43. Учителя начальной школы в количестве 7 человек, 3 учителя-предметника будут трудоустроены в СОШ N 43. Обучающиеся среднего и старшего звена продолжат обучение в СОШ N 21, в этой же школе в связи с увеличением контингента обучающихся будут открыты вакансии для 6 учителей-предметников, имеется вакансия заместителя директора. Нуждаются в оказании содействия в трудоустройстве директор, 4 педагога, в настоящее время 3 находятся в отпуске по уходу за ребенком. Подлежат сокращению 10 человек, занимающих должности учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, среди которых 5 пенсионного возраста. Нуждаются в трудоустройстве 5 человек.
Процедуру "Смена юридического адреса" пройдёт ВСШ N 9. Образовательный процесс указанного учреждения будет осуществляться на площадях средней общеобразовательной школы N 3 по договору безвозмездного пользования, административный персонал и педагогические работники (15 человек) продолжат управленческую и педагогическую деятельность в новых условиях. Высвобождаются должности обслуживающего персонала: сторож (3 ставки), рабочий по обслуживанию здания (1 ставка), уборщик служебных помещений (2,75 ставки), дворник (2,25 ставки). Из общего количества работающих по указанным должностям 2 достигли пенсионного возраста, 2 - внешних совместителя. Нуждаются в трудоустройстве 3 человека, им будут предложены имеющиеся вакансии в дошкольных образовательных учреждениях.
Помощь и содействие сотрудникам образовательных учреждений, нуждающихся в трудоустройстве, поможет решить проблему кадрового дефицита. Информация о наличии и открытии вакансий носит объективно текущий характер, оперативно уточняется и корректируется. По состоянию на 01.09.2011 предполагаемая потребность в кадрах:
- 101 ставка педагогических работников. Из них 75 - в ОУ, 27 - в ДОУ.
- 34 ставки обслуживающего персонала в дошкольных учреждениях.
В соответствии с планом Программы реализации в 2012 году процедуру присоединения к СОШ N 41 пройдёт СОШ N 11.
В 2013 году, после ввода новой школы объединенного района Слип-Заволжье, будут ликвидированы довоенные школы этой территории.
Финансирование Программы
Таблица 3. Источники и объемы финансирования
Источники финансирования |
2011 |
2012 |
2013 |
Городской бюджет (тыс.р.) |
50800 |
35450 |
* |
Бюджеты других уровней (тыс.р.) |
|
Необходимы средства на завершение строительства корпуса "Запад" СОШ N 12 и строительства новой школы на Слипе. После определения точной стоимости в Программу будут внесены коррективы |
Управление реализацией Программы
1. Администрация городского округа город Рыбинск:
формулирует заказ на реструктуризацию системы образования в городском округе и определяет её приоритеты;
способствует полноценному финансированию этапов программы;
консолидирует общественное мнение с целью вовлечения населения в реализацию программных мероприятий;
осуществляет контроль реализации Программы.
2. Управление строительства:
совместно с образовательными учреждениями ведет работу по разработке планов комплексных ремонтов, определяет сметную стоимость;
координирует деятельность проектных и экспертных организаций;
контролирует эффективность работы подрядных организаций.
3. Департамент образования:
осуществляет руководство реализацией Программы;
планирует мероприятия по реализации Программы;
осуществляет мониторинг Программы и оперативный контроль реализации мероприятий в рамках программы;
инициирует обсуждение вопросов реструктуризации сети в комиссии по защите прав ребенка;
координирует деятельность всех заинтересованных и ответственных лиц по реализации Программы через целевые подпрограммы и проекты;
контролирует ход реализации Программы;
4. Хозяйственный ремонтно-эксплуатационный участок Департамента образования:
формирует комплексные заявки и технические задания на проведение ремонтных работ;
осуществляет первичное обследование объектов по заявкам руководителей ОУ;
сопровождает совместно с руководителем учреждения процессы переезда, ремонта, восстановления зданий (объектов);
участвует в координационных советах по проблемам материально-технической базы учреждений.
5. Образовательные учреждения:
реализуют Программу с учетом особенностей учреждения;
анализируют выполнение Программы в рамках своей компетенции;
привлекают общественность и социальных партнеров к совместной деятельности по реализации Программы;
вносят предложения по корректировке Программы;
6. Общественность, социальные партнеры, средства массовой информации:
участвуют в обсуждении, популяризации, реализации Программы.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы предполагает:
создание в каждом микрорайоне условий для реализации образовательных услуг, исходя из реальной и прогнозной потребности до 2016 года;
повышение показателей средней наполняемости классов по городу до 23 человек в 2011 г и 24 человек в 2013 году;
повышение показателей загруженности общеобразовательных учреждений в соответствии с лицензией до 85%;
максимальное удовлетворение потребностей на места в дошкольных учреждениях, снижение очередности по отдельным микрорайонам до 0;
создание максимально возможных условий для реализации ФГОС 2 поколения ("школа полного дня", возможность для организации дополнительного образования и т.д.);
сохранение высокого уровня качества образования посредством улучшения условий для реализации ФГОС;
сохранение и улучшение здоровья обучающихся, воспитанников.
Таким образом, в результате реализации данной Программы улучшатся основные показатели качества, доступности и эффективности муниципальной системы образования.
Результативность Программы
Реализация программы "Реструктуризация образовательной сети городского округа город Рыбинск" позволит увеличить значения основных показателей эффективности системы образования. Динамика изменений отражена в таблице 4 в сравнении с базовыми (региональными) показателями.
Таблица 4. Значение индикаторов результативности Программы
N п\п |
Наименование показателя |
Един. измер. |
Базовые показатели |
Количественные изменения по годам |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1. |
Загруженность общеобразовательных учреждений |
% |
90 |
75 |
80 |
82 |
85 |
2. |
Наполняемость классов |
% |
25 |
22,8 |
23 |
23,5 |
24 |
3. |
Соотношение ФМО : ФОТ |
% |
9 : 91 |
6 : 94 |
7 : 93 |
8 : 92 |
9 : 91 |
4. |
Соотношение число учеников / 1 педагог |
|
15 |
12 |
13 |
14 |
14,5 |
Ожидаемое состояние является достаточным условием для обеспечения качественного доступного образования детей городского округа город Рыбинск.
Оценка эффективности реализации ГЦП будет проводиться в соответствии с утвержденной Методикой оценки эффективности реализации ГЦП.
Мероприятия Программы и источники финансирования
N п\п |
Мероприятия (объекты) |
Срок исполнения |
|
Ответственный |
||||
Источник/общая сумма (тыс.р) |
2011 |
2012 |
2013 |
Ожидаемый результат |
|
|||
1 |
Микрорайон Волжский |
|||||||
1.1. Ремонт СОШ N 17 для принятия увеличенного контингента |
август 2011 |
ГБ -5,55 |
5,55 |
|
|
Созданы условия для обучения 850 обучающихся |
УС, ДО, ДФ |
|
1.2. Ремонт СОШ N 25 для переезда гимназии N 8 |
август 2011 |
ГБ - 20 |
20 |
|
|
Восстановлены условия для гимназического образования |
||
1.3. Присоединение СОШ N 25 к СОШ N 17 |
июль 2011 |
текущие расходы ДО |
|
|
|
Проведена процедура реорганизации. Освобождение здания СОШ N 25 |
ДН, ДО, ОУ |
|
1.4. Переезд гимназии N 8 в здание СОШ N 25 |
ноябрь 2011 |
текущие расходы ДО |
|
|
|
Освобождение здания по ул.Черняховского, 29 |
||
2 |
Микрорайон Переборы |
|||||||
2.1. Ремонт СОШ N 36 для принятия увеличенного контингента |
август 2011 |
ГБ -4,05 |
4,05 |
|
|
Созданы условия для обучения 500 обучающихся |
УС, ДО, ДФ |
|
2.2 Присоединение ООШ N 31 к СОШ N 36 |
июнь 2011 |
текущие расходы ДО |
|
|
|
Проведена процедура реорганизации. Освобождение здания СОШ N 31 (реконструкция в ДОУ) |
ДН, ДО, ОУ |
|
2.3. Ликвидация ДД N 5 |
август 2011 |
текущие расходы ДО |
|
|
|
Оптимальное распределение воспитанников детских домов |
||
2.4. Переезд ДД N 5 в ДД N 79 |
май-июнь 2011 |
текущие расходы ДО |
|
|
|
Освобождение здания по ул. Инженерная, 19 |
||
3. |
Микрорайон Северный |
|||||||
3.1. Ремонт СОШ N 43 и 21 для принятия увеличенного контингента |
август 2011 |
ГБ - 9,6 |
9,6 |
|
|
Подготовка помещений для обучения увеличенного контингента |
УС, ДО, ДФ |
|
3.2 Ликвидация СОШ N 33 |
сентябрь 2011 |
текущие расходы ДО |
|
|
|
Освобождение здания СОШ N 33 |
ДН, ДО, ОУ |
|
3.3. Переезд (перевод) СОШ N 33 в СОШ N 43 и 21 |
май 2011 |
текущие расходы ДО |
|
|
|
Оптимальное распределение контингента обучающихся |
ДО, ДН |
|
3.4. Ремонт здания СОШ N 33 для объединения административных структур ДО |
ноябрь 2011 |
ГБ - 5,8 |
5,8 |
|
|
Подготовка здания для нормального функционирования административных структур ДО |
УС, ДО, ДФ |
|
3.5. Переезд административных структур ДО в здание СОШ N 33 |
ноябрь 2011 |
текущие расходы ДО |
|
|
|
Освобождение зданий и помещений, используемых административными структурами ДО: Крестовая, 139; Солнечная, 2; Крестовая, 19. |
ДО, ДН, ИОЦ |
|
4. |
Микрорайон Заволжье - Слип |
|||||||
4.1.Строительство новой школы в микрорайоне Слип - Заволжье |
Сентябрь 2013 |
ГБ * |
ГБ - 3,0 |
Введено в эксплуатацию новое здание современной школы на 800 обучающихся |
УС, ДО, ДФ |
|||
4.2. Переезд СОШ N 37, 35 , 16, ООШ N 14 в здание новой школы |
2012 |
|
|
|
|
Освобождение зданий СОШ N 37, 35 , 16, ООШ N 14 |
ДН, ДО, ОУ |
|
5. |
Микрорайон Копаево |
|||||||
5.1.Строительство спортивного зала и пристройки столовой в СОШ N 41 |
2012 |
ГБ - 32,65 |
|
32,65 |
|
Улучшение материально-технической базы, соблюдение СанПиН |
УС, ДО, ДФ |
|
5.2.Ремонт СОШ N 41 для принятия увеличенного контингента |
2012 |
ГБ - 2,8 |
|
2,8 |
|
Подготовка помещений для обучения увеличенного контингента |
||
5.3. Перераспределение контингента СОШ N 11 в СОШ N 41 |
2012 |
текущие расходы ДО |
|
|
|
Оптимальное распределение контингента обучающихся |
ДО, ОУ |
|
5.4. Переезд СОШ N 11 в СОШ N 41 |
2012 |
текущие расходы ДО |
|
|
|
Освобождение здания СОШ N 11 |
ДН, ДО, ОУ |
|
5.5. Обеспечение автобусного маршрута |
2012 |
ГБ |
|
* |
|
Организация дополнительных маршрутов по микрорайону "Копаево" для перевозки детей, проживающих более чем на 500 м. |
ДЖКХ, ДО, ДФ |
|
6 |
Микрорайон Скоморохова гора |
|||||||
6.1. Завершение строительства корпуса "Запад" СОШ N 12 |
2012 |
ГБ, ОБ, ФБ |
0 0 0 |
0 0 0 |
Создание условий для обучения 500 человек, перевод режима работы СОШ N 12 в одну смену. |
УС, ДО, ДФ |
||
7 |
Микрорайон Мариевка (ВСШ N 9) и Центр (СОШ N 3) |
|||||||
7.1. Ремонт СОШ N 3 для перевода на свободные площади ВСШ N 9 |
Август 2011 |
ГБ - 2,8 |
2,8 |
|
|
Подготовка помещений для обучения увеличенного контингента Эффективное использование площадей СОШ N 3. |
УС, ДО, ДФ |
|
7.2. Перевод коллектива ВСШ N 9 на свободные площади СОШ N 3 |
|
текущие расходы ДО |
|
|
|
Освобождение здания ВСШ N 9 по ул. Пархинская, 12. |
ДН, ДО, ОУ |
|
ИТОГО |
|
86,25* |
50,8 |
35,45* |
|
|
* Средства на завершение строительства корпуса "Запад" СОШ N 12 и строительства новой школы на Слипе будут уточнены позже. После определения точной стоимости в Программу будут внесены коррективы
Сокращения:
ДО - департамент образования; УС - управление строительства, ДФ - департамент финансов, ДН - департамент недвижимости, Д ЖКХ- департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи.
ИОЦ - информационно-образовательный центр,
ОУ - образовательные учреждения,
ДОУ - дошкольные образовательные учреждения;
--------------------
*(1) Прогноз составлен по данным отдела ЗАГС г.Рыбинска (рождаемость) и среднему варианту рождаемости: коэффициент воспроизводства населения составляет 1,3 - 1,4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.