Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
муниципалитета г. Ярославля
от 9 июня 2011 г. N 473
Отчет
об исполнении Программы комплексного социально-экономического развития города Ярославля на 2010-2012 годы за 2010 год
Для эффективного управления городом и реализации перспективных задач в июне 2010 года были разработаны и утверждены Стратегия социально-экономического развития города до 2020 года и Программа комплексного социально-экономического развития города Ярославля на 2010-2012 годы (далее - Программа). Программа является первым этапом реализации Стратегии социально-экономического развития города до 2020 года и предусматривает стабилизацию ситуации в экономике и социальной сфере после финансово-экономического кризиса и достижение показателей развития докризисного периода.
Основной целью Программы является создание благоприятных условий для функционирования и развития хозяйствующих субъектов, повышения уровня и качества жизни населения.
Для достижения данной цели и осуществления плановых мероприятий Программы были утверждены объемы финансовых средств на 2010 год в размере 10 972,3 млн.рублей, уточненный объем финансирования Программы с учетом изменений бюджета города и планов предприятий и организаций составил 10 560,5 млн.рублей.
Фактически освоено 10 303,9 млн.рублей, что составляет 97,6% от уточненного объема финансирования.
млн.руб.
Источник финансирования |
Объем финансирования в соответствии с утвержденной Программой |
Уточненный объем финансирования (с учетом изменений бюджета и планов предприятий и организаций) |
Освоено |
Профинансировано |
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ, в том числе: |
10 972,3 |
10 560,5 |
10 303,9 |
9 635,2 |
федеральный бюджет |
2 583,8 |
3 276,9 |
3 031,4 |
2 501,8 |
областной бюджет |
678,4 |
896,1 |
859,4 |
870,4 |
городской бюджет |
2 468,1 |
2 710,9 |
2 807,9 |
2 657,8 |
внебюджетные источники |
5 242,0 |
3 676,6 |
3 605,2 |
3 605,2 |
Программой предусмотрено 6 основных направлений развития города:
1). Восстановление и начало роста экономического потенциала города.
2). Повышение материального благосостояния и обеспечение благоприятных условий жизни населения.
3). Формирование комфортной среды жизнедеятельности горожан.
4). Повышение уровня здоровья и безопасности условий жизни горожан.
5). Повышение уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей населения города.
6). Совершенствование бюджетной, налоговой и тарифной политики, земельных отношений, функционирования муниципального сектора экономики и повышение эффективности деятельности органов городского самоуправления.
1. Восстановление и начало роста экономического потенциала города
В 2010 году оборот крупных и средних организаций города по всем видам экономической деятельности увеличился на 23,8% и составил 260,0 млрд.рублей, промышленных предприятий - на 17,6% (106,6 млрд.рублей).
Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) крупных и средних организаций составил 11,6 млрд. рублей, что в 4 раза больше, чем в 2009 году.
В отчетном году объем инвестиций в основной капитал организаций города составил 31,7 млрд.рублей, что в сопоставимых ценах на 10,5% больше по сравнению с 2009 годом.
Основными направлениями использования капитальных вложений в 2010 году стали возведение производственных объектов, приобретение машин, оборудования, транспортных средств, строительство жилья. Источниками инвестиционных ресурсов являлись как привлеченные, так и собственные средства организаций.
Значительно улучшилась ситуация на рынке труда: уровень безработицы в течение года снизился с 2,7% до 1,5%.
В отчетном году совместно с Правительством Ярославской области проводилась активная работа по модернизации производства и реализации кластерной политики в части создания новых конкурентоспособных предприятий.
Большим шагом вперед стал пуск в эксплуатацию завода по производству строительной техники ЗАО "Комацу Мэнуфакчуринг Рус", завода по производству металлоконструкций ООО "Астрон Билдингс". Продолжает осуществляться строительство завода по производству лекарственных форм ЗАО "Никомед".
На сегодняшний день в наличии имеются свободные производственные площадки, готовые для размещения новых производств, у ОАО "Ярославский технический углерод", ОАО "Ярославский завод дизельной аппаратуры", ОАО "Объединение "Ярославские краски", ОАО "Русские краски", ОАО "Ярославский радиозавод".
Инвестиционная политика, проводимая мэрией города совместно с Правительством Ярославской области, направлена на поиск новых инвестиционных проектов.
Муниципалитет города Ярославля оказывает муниципальную поддержку наиболее значимым для города проектам. В 2010 году в Перечень инвестиционных проектов города Ярославля входило 27 инвестиционных проектов, реализуемых 22 организациями города: 12 инвестиционных проектов с формой муниципальной поддержки в виде предоставления налоговых льгот, 15 проектов - в виде предоставления информационной поддержки. Стоимость инвестиционных проектов по бизнес-планам составила около 20 млрд. рублей.
Программой предусмотрены средства на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в размере 6,5 млн.рублей, с учетом дополнительно привлеченных средств областного бюджета план составил 8,5 млн.рублей. За отчетный период 41 субъект малого и среднего предпринимательства получил субсидию на развитие бизнеса на сумму 7,7 млн.рублей. Всего предусмотрено предоставление 9 видов субсидий (на закупку оборудования; на возмещение затрат, связанных с правовой охраной результатов интеллектуальной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; укрепления материально-технической базы, проведение учебно-информационных семинаров и др.).
По состоянию на 01.10.2010 в городе осуществляли деятельность около 17 тыс. малых и средних предприятий со средней численностью работников более 70 тыс. человек. Налоговые поступления в бюджет города от субъектов малого и среднего предпринимательства в 2010 году составили 337,1 млн.рублей.
2. Повышение материального благосостояния и обеспечения благоприятных условий жизни населения города
Плановый объем финансирования по данному направлению составил 3 126,0 млн.рублей, уточненный объем финансирования - 4 018,6 млн.рублей, в том числе за счет внебюджетных источников - 2 851,3 млн.рублей. Выполнено программных мероприятий на общую сумму 3 927,4 млн.рублей.
С целью снижения напряженности на рынке труда город участвовал в реализации
3-х целевых программ, основными направлениями которых являлась организация общественных работ, трудоустройство работников, находящихся под угрозой увольнения, и граждан, признанных безработными или ищущих работу, стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы.
Постоянно работала Городская комиссия по проведению антикризисных мероприятий (23 заседания) и комиссия по содействию занятости населения (9 заседаний).
В результате проведенных мероприятий 1755 человек, находящихся под угрозой увольнения, направлены на опережающее обучение; 1715 человек из них сохранили свою занятость на прежних предприятиях; 1228 безработных граждан прошли профессиональное обучение и повышение квалификации, 762 человека трудоустроены. Для организации общественных работ на предприятиях города создано 1744 временных рабочих места, трудоустроено 2025 граждан. В рамках стажировки выпускников было трудоустроено 835 человек. 120 граждан организовали собственное дело.
Кроме того, за счет нового строительства и реконструкции объектов потребительского рынка создано 3620 дополнительных рабочих мест, в результате реализации инвестиционных проектов - 233 рабочих места.
За счет роста объемов производства и активизации внутреннего спроса к концу 2010 года заработная плата работников предприятий города в среднем увеличилась на 12,6% и составила 20228 рублей.
Сохранение системы социальной поддержки отдельных категорий жителей города является стабилизирующим фактором в жизни горожан. В органах социальной поддержки населения на учете состоит свыше 200 тыс. граждан или 33,0 % жителей города.
По итогам отчетного периода в сфере социальной поддержки населения, социального обслуживания и оказания социальной помощи:
- произведено 59 видов денежных выплат, предусмотренных федеральным и региональным законодательством, на общую сумму 1,7 млрд. рублей. Количество граждан-получателей составило 382,0 тыс. человек;
- оказано 12 видов дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям жителей за счет средств городского бюджета. Количество получателей составило 24,8 тыс. человек.
В течение года 9 тыс. человек, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получили адресную материальную помощь; 32 300 семей получили субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В результате монетизации льгот отдельные категории граждан (172,4 тыс. жителей города) получают ежемесячную денежную компенсацию по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Впервые организована реализация эксперимента по оказанию социальной помощи малоимущим гражданам на основе социального контракта. В отчетном году заключено 8 социальных контрактов на общую сумму 348,1 тыс. рублей.
С целью удовлетворения спроса населения в товарах (работах, услугах) в 2010 году открыто 522 предприятия потребительского рынка, в том числе: предприятия торговли - 330 ед., предприятия общественного питания - 47 ед., предприятия бытового обслуживания - 145 ед., проводились мероприятия, направленные на повышение уровня профессионального мастерства и культуры обслуживания горожан. В 2010 году 250 человек прошли обучение на курсах повышения квалификации, семинарах, мастер-классах, тренингах.
В 2010 году в отдел по защите прав потребителей управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма по вопросам защиты прав потребителей обратилось 2517 граждан, из них 1324 оказана помощь в составлении претензий к организациям, более 15 тыс.человек получили консультации по телефонам "горячей линии", рассмотрено 1075 обращений предпринимателей по вопросам потребительского законодательства. По данным мониторинга за год продавцами (исполнителями услуг) за некачественные товары (услуги) в добровольном порядке возвращено потребителям более 6,0 млн.рублей.
Из запланированных по данному направлению одиннадцати мероприятий не выполнено одно - по организации общественных работ. Ввиду того, что городу были выделены федеральные средства в объеме, достаточном для организации общественных работ, средства городского бюджета в сумме 0,5 млн.рублей были направлены на другие первоочередные расходы отраслей городского хозяйства.
3. Формирование комфортной среды жизнедеятельности горожан
На реализацию мероприятий по данному направлению Программой на 2010 год утверждены средства в сумме 6 030,8 млн.рублей (55% от объема финансирования всей Программы), уточненный объем финансирования составил 4 856,6 млн.рублей, мероприятия выполнены на 4 813,0 млн.рублей.
В рамках данного направления осуществлялась реализация мероприятий по совершенствованию жилищно-коммунальной сферы города, удовлетворению жилищных потребностей горожан и развитию транспортной инфраструктуры.
В течение года отремонтированы 33 многоквартирных дома общей площадью 171,8 тыс.кв.м, в которых проживает более 4,8 тыс.человек.
За отчетный период было восстановлено асфальтобетонное покрытие дворовых территорий площадью 176,4 тыс.кв.м, 91 двор обеспечен малыми архитектурными формами, работы по озеленению выполнены в 100 дворах.
Оборудование приборами учета тепловой энергии среди учреждений социальной сферы полностью не завершено только в учреждениях образования, где на 01.01.2011 доля оснащенных учреждений составляет 88 %.
Приборами учета электрической энергии и расходомерами на холодную воду оснащены все учреждения социальной сферы.
В жилищном фонде города на 01.01.2011:
- 687 многоквартирных домов оборудованы приборами учета тепловой энергии, что составляет 17,5% от общего количества домов (2010 год - 107 домов);
- 1769 многоквартирных домов оборудованы расходомерами на холодную воду - 41,7% от общего количества домов (2010 год - 45 домов);
- 1781 многоквартирный дом оборудован счетчиками электрической энергии - 40,4% от общего количества домов (2010 год - 811 домов).
Большой объем работ выполнен по озеленению города. В 2010 году высажено 511 деревьев, 5432 кустарника, общая площадь цветочного оформления составила 14729 кв. м, что на 3430 кв. м больше, чем в 2009 году.
В 2010 году 41 индивидуальный жилой дом получил возможность подключения к газовым сетям, выполнена газификация одного муниципального многоквартирного дома.
Протяженность сетей наружного освещения за 2010 год увеличилась на 17,89 км, дополнительно установлено 400 опор освещения, реконструировано существующее дворовое освещение в 18 дворах.
В 2010 году за счет средств ОАО "Ярославльводоканал" осуществлена реконструкция 720 м водопроводных сетей в частном секторе; принято в муниципальную собственность около 12 км бесхозяйных сетей в микрорайонах частной застройки.
Удовлетворению жилищных потребностей горожан способствовали мероприятия по:
- переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда - объем ликвидированного непригодного для проживания жилищного фонда составил 10,4 тыс.кв.м, 245 семьям были предоставлены жилые помещения общей площадью 12,1 тыс.кв.м;
- обеспечению жильем детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения - в 2010 году приобретены квартиры на общую сумму 14254,1 тыс.руб. для 11 детей-сирот;
- обеспечению жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий - 189 молодых семей получили свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;
- социальной поддержке жителей города при приобретении (строительстве) жилья - 79 семей получили возможность улучшить жилищные условия, общая площадь приобретенного (построенного) жилья составила 3150,4 кв.м.
Большое внимание уделялось продолжению работ по дорожному строительству и реконструкции дорог и развитию транспортного обслуживания населения.
В 2010 году реконструкции подверглись 12,1 км улиц, произведен капитальный ремонт моста через реку Которосль по Московскому проспекту.
С целью обновления парка подвижного состава городского пассажирского транспорта за счет средств предприятий приобретены 16 единиц троллейбусов для ОАО "Яргорэлектротранс" (что составляет 7,3 % от общего количества транспортных средств), 10 новых автобусов по договору лизинга для МУП "ПАТП N 1" (3,6 % от общего количества). В секторе коммерческих перевозок проведена работа по замене 495 единиц автобусов (88% парка) малой вместимости (до 13 чел.) на более вместительные (до 20 чел.) марок "Мерседес", "Пежо", "Форд". Продолжалось оснащение подвижного состава средствами навигации ГЛОНАСС/GPS. Всего в 2010 году оборудовано 116 единиц автобусов большой вместимости, 4 трамвая, а также более 400 единиц подвижного состава, осуществляющего перевозки пассажиров в коммерческом секторе.
В 2010 году в городе организована реализация электронных проездных документов долговременного пользования для граждан, включая льготные категории. По состоянию на 01.01.2011 оборудовано 19 пунктов продажи и пополнения электронных проездных билетов. В настоящее время реализовано более 48,0 тыс.электронных проездных билетов 28 различных видов, позволяющих пассажирам выбрать как вид транспорта, так и период действия билета (проездные "рабочего дня"). Мэрия города принимает активное участие в проводимом Правительством Ярославской области эксперименте по внедрению безналичной оплаты проезда для граждан льготных категорий. На территории города Ярославля реализовано более 20 тысяч единых льготных проездных билетов.
Внедрение автоматизированной системы учета и оплаты проезда позволяет оптимизировать пассажирские перевозки, повысить эффективность исследования пассажиропотоков и учета транспортной работы предприятий - перевозчиков.
Из двадцати одного запланированного по данному направлению мероприятия ввиду отсутствия денежных средств не выполнено мероприятие по реконструкции системы электроснабжения по линии 6 кВ с заменой резервного трансформатора в троллейбусном депо N 2 (ул. Гагарина, 61) с плановым объемом капиталовложений 4,4 млн.рублей за счет средств ОАО "Яргорэлектротранс".
4. Повышение уровня здоровья и безопасности условий жизни горожан
Плановый объем финансирования по данному направлению в отчетном году составил 823,3 млн.рублей, уточненный объем финансирования - 848,9 млн.рублей. Выполнено программных мероприятий на общую сумму 734,8 млн.рублей.
Основными задачами отрасли здравоохранения являлись: организация оказания на территории города скорой медицинской помощи и первичной медико-санитарной помощи населению в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, создание условий для доступности и развития на территории города лекарственного обеспечения граждан.
За отчетный период достигнуты следующие результаты:
- в рамках реализации ведомственной целевой программы развития "Совершенствование первичной медико-санитарной помощи жителям города Ярославля" в 2010 году реанимационное отделение МУЗ Инфекционная клиническая больница N 1 оснащено современным аппаратом искусственной вентиляции легких, приобретено оборудование для оснащения палат интенсивной терапии акушерских отделений МУЗ КБ N 2, МКУЗ МСЧ НЯ НПЗ, оборудование для отделения восстановительного лечения МУЗ Детская больница N 5;
- Программой оказания экстренной и неотложной помощи при ДТП на федеральной трассе М-8 Москва - Холмогоры предусмотрено завершение строительства лечебного корпуса МУЗ КБ СМП им.Н.В.Соловьева с инженерными сетями и коммуникациями. Строительство здания завершено, выполнены наружные сети и укладка асфальтового покрытия, продолжаются работы по отделке помещений, прокладке внутренних инженерных сетей, монтажу инженерного оборудования;
- в 2010 году на базе МУЗ Клиническая больница N 8 открыт первичный сосудистый центр, который включает: неврологическое отделение на 60 коек, в том числе 12 коек реанимации и интенсивной терапии; отделение неотложной кардиологии - на 62 койки, в том числе 12 коек реанимации и интенсивной терапии;
- проведены мероприятия по оптимизации работы стационарного коечного фонда, в результате которых круглосуточный коечный фонд сократился более чем на 940 коек, в тоже время на 9% увеличилось число пациенто-мест в дневных стационарах, на 9,5% увеличился показатель числа дней работы койко-места в дневном стационаре;
- открыт новый офис врача общей практики в МУЗ МСЧ ЯЗДА. Офисы общей врачебной практики в 2010 году работали на базе семи муниципальных учреждений здравоохранения. С целью обеспечения территориальной доступности медицинской помощи жителям отдаленных микрорайонов города во Фрунзенском районе выделено помещение для филиала поликлиники.
С целью улучшения экологической ситуации в городе осуществлялась реализация долгосрочной целевой программы "Снижение антропогенного воздействия на окружающую среду в городе Ярославле". По итогам 2010 года выбросы загрязняющих веществ в атмосферу снизились на 37 тонн в год, утилизировано 1938 тонн нефтесодержащих отходов, проведена механическая и биологическая очистка отдельных водных объектов, утилизировано 41,83 тонны биологических отходов, ликвидировано 187 несанкционированных свалок.
Формированию здорового образа жизни способствовали мероприятия по развитию физической культуры и спорта, в результате которых доля жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом, возросла с 14,6% в 2009 году до 18,8% в 2010 году, общее количество занимающихся в спортивных школах составило 15629 человек или 15,7% от общей численности детей и подростков, проживающих в городе.
В 2010 году после реконструкции введена в эксплуатацию "Южная" трибуна стадиона "Шинник" вместимостью 3993 посадочных места. Стадион обрел современное сооружение с вместительным подтрибунным пространством и защитным навесом для болельщиков.
В рамках реконструкции объектов конно-спортивного комплекса МОУ ДОД СДЮШОР N 21 завершено возведение основных несущих конструкций здания манежа с административным корпусом, выполнены кровельные работы, завершены работы по строительству и монтажу оборудования котельной, продолжаются работы по устройству внутренних и наружных инженерных сетей, срок ввода в эксплуатацию: 1 этап - III квартал 2011 г., 2 этап - 2012 г.
Повышение уровня личной безопасности граждан обеспечивалось проведением мероприятий по:
- профилактике правонарушений - уровень преступности на 10 тыс.населения сократился со 193,7 до 146,4; количество зарегистрированных преступлений сократилось на 24,4% (с 11745 до 8885 преступлений); раскрыто 3579 преступлений, в том числе 1078 тяжких и особо тяжких преступлений;
- профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - количество несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, снизилось с 712 до 668 чел.; количество семей, находящихся в социально опасном положении - с 1084 до 477; количество детей, подвергшихся жестокому обращению со стороны родителей или их законных представителей, с 19 до 6 чел. Особое внимание было уделено организации отдыха и оздоровления подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. В 2010 году в оздоровительные лагеря было направлено 4312 подростков данной социальной группы, на временные рабочие места были трудоустроены 1574 подростка. Профилактическая работа проведена с 32448 несовершеннолетними;
- профилактике и предупреждению употребления наркотиков и других психоактивных веществ - по состоянию на 01.01.2011 показатель наркотизации населения составляет 17,9 случаев на 10 тыс.населения. В течение года проверено 774 места концентрации несовершеннолетних и 591 место возможного нахождения подростков в состоянии наркотического, токсического и алкогольного опьянения. Проверены 184 торговые точки, привлечены к ответственности за нарушение законодательства в части продажи отдельных видов товаров 55 продавцов. В течение года в городе прошли акции "Дискотека без наркотиков", "Сообщи, где торгуют смертью", "Любимому городу - здоровое поколение" и другие.
Все четырнадцать запланированных мероприятий данного направления выполнены.
5. Повышение уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей населения города
На реализацию мероприятий по данному разделу Программы предусмотрено 935,7 млн.рублей. Уточненный объем финансирования - 781,9 млн.рублей, освоено 775,1 млн.рублей.
В 2010 году большое внимание уделялось повышению качества образовательных услуг и снижению остроты проблемы обеспеченности детскими дошкольными учреждениями.
Образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования, посещали 26125 детей. Однако функционирующая в городе Ярославле сеть дошкольных образовательных учреждений не полностью обеспечивает спрос населения на услуги дошкольного образования: в отчетном периоде количество неудовлетворенных заявлений на места в ДОУ составило 3190. Местами в дошкольных образовательных учреждениях были обеспечены 65,4% детей в возрасте от 1 года до 7 лет, из них в возрасте от 3 до 7 лет - 79,3%.
В 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях города Ярославля обучается 51797 школьников, функционируют 2399 классов. В отчетном году открыт первый в городе специальный (коррекционный) класс для слабовидящих детей и детей с нарушениями зрения; на базе МОУ СОШ N 20 организован областной центр дистанционного обучения детей-инвалидов, в котором образовательные услуги получают 35 детей.
По-прежнему актуальным в 2010 году было профильное обучение в системе образования, направленное на развитие специализированной подготовки старшеклассников. В отчетном году профильное обучение было организовано в 34 из 83 образовательных учреждений города. Всего в Ярославле реализуется 15 профилей, при этом особое внимание уделяется социализации обучения с учетом потребностей рынка труда.
Реализация мероприятий по созданию условий для культурного развития населения города, обеспечения его духовных потребностей способствовала активизации работы по внедрению инновационных проектов, таких как международный фестиваль современного искусства "Архитектура движения", международный фестиваль детского художественного и поэтического творчества "Дивный град Ярославль". Уделялось внимание развитию новых интерактивных форм организации культурного досуга жителей города, количество посетителей культурно-досуговых мероприятий увеличилось более чем на 100 тыс.чел. Количество пользователей муниципальных библиотек увеличилось на 4,6%.
В 2010 году обеспечено обучение 4469 учеников в 13 школах искусств. Дополнительным образованием охвачено около 9,5% детей и подростков в возрасте до 18 лет. Число учащихся, получающих дополнительные платные образовательные услуги, выросло до 1515 чел. (2009 г. - 1234 чел.).
В рамках реализации программы развития муниципального автономного учреждения "Ярославский зоопарк" в отчетном году по сравнению с 2009 годом на 307 единиц увеличилась его экспозиция за счет уникальных видов животных (байкальская нерпа, белые львы, сурикаты и др.). Площадь зоопарка увеличилась с 29 га до 66,2 га, открыты: парк копытных, конюшня, левада. Расширился круг предоставляемых посетителям услуг (аттракционы для детей, катание на лошадях и др.), что позволяет превратить его в объект семейного отдыха. Общая численность посетителей зоопарка в 2010 году составила 257,7 тыс.человек.
Результатом мероприятий по развитию туристско-рекреационной сферы стало увеличение туристического потока на 52,6%, численности работников гостиниц и ресторанов на 6,8%, количества посадочных мест в организациях общественного питания на 5,7%, количества койко-мест в местах размещения на 31,4%. В 2010 году проводились мероприятия, направленные на позиционирование города Ярославля как туристического центра высокого уровня культуры и исторического наследия, укрепление его положительного имиджа.
Большой объем работ выполнен по строительству культурно-просветительского центра им. В.В.Терешковой. Планетарий состоит из двухэтажного учебного блока, звездного зала на 96 мест с проекционным куполом, музея космонавтики им. В.В.Терешковой и медиа-кафе (виртуальный театр с фронтальным экраном для демонстрации досуговых и познавательных программ) на 64 посадочных места, интерактивного стенда - капсулы космического корабля. Открытие планетария состоялось 07.04.2011.
В 2010 году были закончены работы по берегоукреплению и благоустройству Волжской набережной со строительством каскада цветомузыкальных фонтанов и памятника "1000-летие города Ярославля" на территории Стрелки.
Кроме того, уделялось внимание развитию туристических рекреационных зон для полноценного отдыха горожан и туристов, реализован проект "Мобильный гид Ярославии", открыт городской туристско-информационный центр, предприняты меры по упорядочиванию мест парковок туристических автобусов в центральной части города.
В рамках развития международного муниципального сотрудничества обеспечен широкий общественный резонанс 1000-летия Ярославля в средствах массовой информации зарубежных городов и в информационных источниках международных организаций. Реализованы проекты международного сотрудничества на общегородском уровне, наиболее значимые: Дни Ханау в Ярославле, Дни культуры Ярославля в г.Берлингтоне (США), поздравительные программы г.Касселя, г.Эксетера и др.
Результатом проведения активной молодежной политики стало привлечение к участию в мероприятиях, направленных на укрепление института молодой семьи, 2481 человека; трудоустройство 1102 подростка в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; организация 150 досуговых мероприятий различного уровня, участниками которых стали 38000 человек; проведение 190 мероприятий по патриотическому воспитанию, в которых приняли участие более 10000 ярославцев. Численность занимающихся в молодежных и детских патриотических клубах, кружках, секциях, кадетских классах, возросла до 3953 человек (+607). В летний оздоровительный сезон 2010 года было открыто 7 детских оздоровительных центров, в которых отдохнуло 8939 человек (2009 г. - 7818 чел.). В 200 лагерях с дневной формой пребывания в дни школьных каникул участвовало более 10700 человек. 1574 подростка 14-18 лет были трудоустроены в летний каникулярный период. Были организованы профильные, военно-спортивные, трудовые лагеря. Всего в рамках детской оздоровительной компании 2010 года всеми формами отдыха и оздоровления было охвачено 21000 детей и подростков.
Единственным невыполненным мероприятием по разделу "Повышение уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей населения города", содержащему двадцать три мероприятия, стало завершение ремонта здания муниципального учреждения социального обслуживания подростков и молодежи "Красный перевал-1", на которое было первоначально предусмотрено 6,5 млн.рублей. Часть данных средств сумме 3,2 млн. рублей была направлена на погашение кредиторской задолженности 2009 года.
6. Совершенствование бюджетной, налоговой и тарифной политики, земельных отношений, функционирование муниципального сектора экономики и повышение эффективности деятельности органов городского самоуправления
На реализацию мероприятий по данному разделу Программой предусмотрено 50,0 млн.рублей, уточненный объем финансирования 46,0 млн.рублей, освоено 45,9 млн.рублей.
Важнейшим направлением экономической политики в 2010 году была приватизация объектов муниципальной собственности, не предназначенных для обеспечения организации деятельности органов местного самоуправления.
Муниципальный сектор экономики города Ярославля в 2010 году был представлен 45 организациями, из которых:
- 25 - открытые акционерные общества;
- 18 - муниципальные унитарные предприятия;
- 1 - муниципальное казенное предприятие;
- 1 - муниципальное автономное учреждение.
В целях эффективного использования муниципальной собственности была изменена структура муниципального сектора экономики путем:
- преобразования МУП "Ярославльлифт" в открытое акционерное общество со сто процентным пакетом акций в муниципальной собственности;
- продажи сто процентного пакета акций открытых акционерных обществ: ОАО "РЭУ N 4", ОАО "Новая аптека", ОАО "Фармация-2", ОАО "Биофарм", ОАО "Центр отдыха "Сказка", ОАО "Ярославская городская электросеть", ОАО "Рынок Дзержинского района", ОАО "Универмаг "Ярославль";
- продажи долей муниципальной собственности в уставном капитале открытых акционерных обществ: ОАО "РЭУ N 2", ОАО "РЭУ N 11", ОАО "РЭУ N 14", ОАО "РЭУ N 18", ОАО "РЭУ N 19", ОАО "РЭУ N 20", ОАО "РЭУ N 22", ОАО "Аварийно-ремонтная служба", ОАО "Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района";
- изменения типа МУ "Ярославский зоопарк" в МАУ "Ярославский зоопарк";
- учреждения (создания) МАУ "Дирекция спортивных сооружений".
Доходы от продажи муниципальной собственности в 2010 году составили 2,5 млрд.руб.
На 01.01.2011 с учетом проведенных мероприятий в муниципальном секторе города Ярославля функционировали 32 организации, в том числе:
- 12 - открытые акционерные общества;
- 16 - муниципальные унитарные предприятия;
- 1 - муниципальное казенное предприятие;
- 3 - муниципальные автономные учреждения.
Налоговая политика в отчетном году была направлена на пополнение доходной части бюджета города и поэтапное приведение ставок местных налогов к федеральному уровню.
Что касается тарифной политики, она строилась на показателях, доведенных Правительством Российской Федерации по недопущению резкого роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги. Фактический показатель роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги по сравнению с 2009 годом составил 14,8 % при 15% максимально допустимых.
С целью рационального использования земельных ресурсов города проводились работы по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома (2010 г. - 1401 земельный участок), по регистрации права муниципальной собственности на земельные участки, находящиеся в собственности города Ярославля (2010 г. - 178 участков), по проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства (2010 г. - на аукцион выставлен 191 участок).
Создание эффективной системы местного самоуправления является одним из главных направлений работы мэрии. Особое внимание в 2010 году уделялось качеству оказания муниципальных услуг. В отчетном году был сформирован Реестр муниципальных услуг (далее - Реестр), оказываемых муниципальными учреждениями и органами городского самоуправления (70 услуг). В целях открытости и общедоступности информации о предоставлении муниципальных услуг Реестр размещен на официальном сайте города Ярославля, а также в региональных информационных системах "Электронный региональный реестр государственных и муниципальных услуг Ярославской области" и "Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области".
Уделялось внимание совершенствованию системы профессионального развития кадров органов городского самоуправления, повышению квалификации специалистов в сфере информатизации и переходу к электронному документообороту.
Все запланированные по данному направлению мероприятия выполнены.
Таким образом, первый год реализации Программы отмечен значительными достижениями в области экономики, создании комфортной и безопасной среды жизнедеятельности, повышении уровня здоровья горожан.
Основные показатели эффективности Программы
N п/п |
Наименование индикатора |
Единицы измерения |
Базовое значение (2009 год) |
План 2010 год |
Факт 2010 год |
Выполнение (к плану) |
Восстановление и начало роста экономического потенциала города | ||||||
1. |
Оборот крупных и средних организаций |
млрд.руб. |
211,3 |
207,1 |
260,0 |
125,5% |
2. |
Объем промышленной продукции (по крупным и средним организациям) |
млрд.руб. |
90,6 |
91,5 |
106,6 |
116,5% |
3. |
Оборот по малым предприятиям |
млрд.руб. |
60,7 |
62,0 |
68,8 |
111,0% |
4. |
Объем инвестиций в основной капитал |
млрд.руб. |
25,2 |
33,4 |
31,7 |
94,9% |
Повышение материального благосостояния и обеспечение благоприятных условий жизни населения города | ||||||
5. |
Численность занятых в экономике города |
тыс.чел. |
340,3 |
343,1 |
332,9 |
97,0% |
6. |
Уровень зарегистрированной безработицы |
% |
2,7 |
2,0 |
1,5 |
снижение на 0,5 процентных пункта |
7. |
Среднемесячная начисленная заработная плата |
руб. |
17941,0 |
18243,0 |
20228,5 |
110,9% |
8. |
Отношение номинальной начисленной среднемесячной заработной платы к величине прожиточного уровня |
раз |
3,3 |
3,27 |
3,8 |
116,2% |
9. |
Оборот потребительского рынка (по крупным и средним предприятиям) |
млрд.руб. |
36,0 |
38,0 |
42,2 |
111,1 |
Формирование комфортной среды жизнедеятельности горожан | ||||||
10. |
Доля жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства |
% |
98,4 |
98,6 |
98,5 |
снижение на 0,1 процентных пункта |
11. |
Количество введенной общей площади жилых домов |
тыс.м2 |
203,7 |
210,0 |
171,2 |
81,5% |
12. |
Количество семей, переселенных из ликвидируемого жилья |
ед. |
527 |
1090 |
245 |
22,4% |
13. |
Количество капитально отремонтированных многоквартирных домов |
дом |
172 |
22 |
33 |
150,0% |
14. |
Общая смертность населения |
чел. на 1 тыс. |
15,0 |
14,9 |
14,9 |
100,0% |
15. |
Первичная заболеваемость (выявляемость заболеваний, зарегистрированных впервые) |
случаев на 1 тыс. |
1060 |
1070 |
899 |
84,0% |
16. |
Общее количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферу |
тыс.т /год |
123,5 |
122 |
122 |
100,0% |
17. |
Доля жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
% |
14,6 |
14,7 |
18,8 |
увеличение на 4,1 процентных пункта |
18. |
Уровень преступности |
случаев на 10 тыс. населения |
266,9 |
254,5 |
146,4 |
снижение в 1,7 раза |
Повышение уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей населения города | ||||||
19. |
Удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах |
% |
97,5 |
98,0 |
98,0 |
план выполнен |
20. |
Доля детей школьного возраста, получающих общеобразовательную услугу по обучению в общеобразовательных учреждениях |
% |
98,0 |
99,0 |
99,0 |
план выполнен |
21. |
Доля детей, обучающихся в системе дополнительного образования в сфере культуры, к общему числу учащихся |
% |
12,0 |
12,5 |
12,0 |
снижение на 0,5 процентных пункта |
22. |
Количество принимаемых городом туристов и экскурсантов |
тыс.чел. |
315 |
370 |
496,5 |
134,2 |
23. |
Количество действующих в городе молодежных и подростковых объединений (в т.ч. объединений дополнительного образования, творческих объединений, кружков, секций, органов ученического самоуправления) |
ед. |
300 |
300 |
368 |
122,7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.