Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Рыбинского
муниципального района
Ярославской области
от 20 мая 2011 г. N 1020
Муниципальная целевая программа
"Развитие малоэтажного жилищного строительства на территории Рыбинского муниципального района" на 2011 - 2013 годы
Паспорт
Муниципальной целевой программы "Развитие малоэтажного жилищного строительства на территории Рыбинского муниципального района" на 2011- 2013 годы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие малоэтажного жилищного строительства на территории Рыбинского муниципального района" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Областная целевая программа "Реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России" на территории Ярославской области" на 2011 - 2015 годы. |
Заказчик Программы |
Администрация Рыбинского муниципального района. |
Разработчик Программы |
Управление АПК, архитектуры и земельных отношений администрации Рыбинского муниципального района. |
Исполнители Программы |
- Управление АПК, архитектуры и земельных отношений администрации РМР; -Управление недвижимости строительства и инвестиций администрации РМР. - Администрации поселений входящих в Рыбинский МР. |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: - создание условий для развития малоэтажного строительства на территории Рыбинского муниципального района, обеспечение населения района жильем по доступным ценам. Задачи Программы: - обеспечение земельных участков, предназначенных для развития малоэтажного строительства, документацией по планировке территории; - формирование земельных участков; - прохождение кадастрового учета; - разработка схем газоснабжения; - обеспечение земельных участков, отведенных для развития комплексного малоэтажного жилищного строительства, инженерной и транспортной инфраструктурой, путем вхождения в областные и федеральные программы; - снижение стоимости малоэтажного строительства, повышение его доступности населению; - привлечение частных инвестиционных ресурсов в реализацию по развитию комплексного малоэтажного жилищного строительства. |
Перечень разделов Программы |
I. Анализ и оценка проблемы II. Основные цели и задачи III. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы IV. Сведения и распределение объемов и источников финансирования по годам V. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы VI. Управление программой и контроль за ходом ее реализации VII. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы VIII Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов. |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- общая площадь территорий, сформированных для развития малоэтажного жилищного строительства, в отношении которых осуществлена подготовка документации по планировке; - количество построенных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры на территориях, предназначенных для развития комплексного малоэтажного строительства; - общая площадь введенных в эксплуатацию объектов малоэтажного жилищного строительства. |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2011 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая стоимость Программы - 256,0 млн. рублей, из них: - бюджет РМР 1,5 млн. руб; - бюджет поселений входящих в РМР 4,5 млн. руб.; - внебюджетные источники 250,0 млн. руб. в т.ч. по годам: 2011 год - 27,0 млн. рублей. 2012 год - 77,0 млн. рублей. 2013 год - 152,0 млн. руб. |
Контроль за исполнением Программы |
- Заместитель главы администрации Рыбинского муниципального района по АПК, имущественным и правовым вопросам - Малышев Александр Вадимович; - Главы поселений входящих в Рыбинский МР; - Начальник управления АПК, архитектуры и земельных отношений администрации РМР - Лозовская Марина Викторовна; - Начальник управления недвижимости, строительства и инвестиций администрации РМР - Рощин Константин Викторович. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- подготовка документации по планировке территории населенных пунктов Рыбинского района и строительство инженерно-транспортной инфраструктуры к 326 земельным участкам; - обеспечение объема строительства малоэтажного жилья в размере 42 тыс. квадратных метров; - увеличение доли земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, в общей площади пригодных для строительства земельных участков с 5 % в 2011 году до 30% к 2013 году; - рост годового объема ввода жилья с 7250,0 кв. м. в 2010 году до 15500,0 кв. м. к 2013 году; - увеличение ввода малоэтажного жилья с 9% в 2011 году до 18% к 2013 году; |
I. Анализ и оценка проблемы
Жилищный вопрос является одним из ключевых в современном обществе и прямо определяет уровень и качество жизни людей. Улучшение жилищных условий - это основной показатель повышения благосостояния населения, предпосылка политической, экономической и социальной стабильности. Одним из приоритетных направлений в решении проблемы доступного жилья для граждан является развитие малоэтажного строительства.
В Рыбинском районе реализуются следующие целевые программы: областная целевая программа "Реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - граждан России" на территории Ярославской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 26.01.2011 N 9п; областная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области" на 2010 - 2014 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 05.04.2010 N 187-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области" на 2010 - 2014 годы, включающая в себя мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской местности; областная целевая программа "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на 2011 - 2014 годы. В рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" ФЦП "Жилище" и в целях развития жилищного строительства, в 2006 - 2009 годах в Ярославской области реализуются основные мероприятия, направленные на решение проблемы обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер постановления от 26.01.2011 следует читать как "9-п"
В ходе выполнения указанных целевых программ осуществляется работа по выполнению государственных обязательств перед отдельными категориями граждан, определенными федеральным законодательством; обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны; оказанию государственной поддержки молодым семьям; обеспечению территорий Рыбинского района градостроительной документацией; расселению граждан из ветхого и аварийного жилья, а так же реализованы мероприятия по строительству и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства.
В настоящее время строительство малоэтажного жилья ведется преимущественно посредством единичной застройки индивидуальными застройщиками.
Проблемой препятствующей развитию малоэтажного индивидуального строительства на территории района, является низкий уровень доходов населения района, использование традиционных затратных технологий строительства жилых домов, необеспеченность значительной части земельных участков, предназначенных для строительства, документацией по планировке территории, необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой.
Качественное решение обозначенных проблем развития малоэтажного индивидуального строительства требует программных методов и выделения бюджетных средств, привлечения инвестора на обустройство земельных участков инженерными сетями и дорогами. Это позволит снизить стоимость жилищного строительства и обеспечить его доступность для социальных категорий населения. Органам местного самоуправления всех муниципальных образований, входящих в Рыбинский муниципальный район, необходимо осуществлять меры по содействию развития территорий муниципальных образований, для создания благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Современное состояние градостроительства требует системного подхода к осуществлению комплексного малоэтажного строительства.
Комплексное освоение земельного участка включает в себя:
- подготовку документации по планировке территории;
- подготовку проектной документации;
- выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры;
- осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования.
Малоэтажное жилищное строительство наиболее привлекательно для населения, как с точки зрения наличия приусадебного участка, так и комфортных условий проживания, и обладает рядом существенных преимуществ:
- экономичность: возможность снижения себестоимости и сроков строительства; возможность строительства автономных систем инженерного обеспечения;
- экологичность: в качестве строительных материалов используется экологически чистое сырьё; размещение жилых комплексов в экологически благоприятных районах.
Развитие малоэтажного индивидуального строительства позволит решить жилищную проблему различных слоев населения.
В 2010 году сформировано - 80 земельных участков, из них продано с аукциона -53 земельных участка. Общая площадь реализованных земельных участков составила - 8,8 га.
Отмечается увеличение спроса на предоставление земельных участков в 2009 г. по сравнению к 2008 г. на 277%.
В Рыбинском районе по состоянию на 01.01.2011 стоит на учете на улучшение жилищных условий 249 семей. Социальная потребность в жилье в Рыбинском районе составляет около 9000 кв. м., в том числе в сфере расселения ветхого и аварийного жилья - 6442,1 кв. м.,
Показатели по вводу в эксплуатацию индивидуальных жилых домов за период 2009 - 2010 год:
|
2009 |
2010 |
Введено, в том числе индивидуальных жилых домов в тыс. кв. м. |
10,9344/7,0167 |
7,25/6,41 |
Отведенные территории, предоставленные под ИЖС в га
|
2009 |
2010 |
Предоставлено земельных участков га |
5,2 |
2,9 |
Земельные участки, подготовленные для реализации через аукцион
|
2009 |
2010 |
Площадь земельных участков в га* |
22,5 |
39,13 |
* За счет освоения данных земельных участков предполагается получить в течение 10 лет общий объем ввода жилья в размере - 25000 кв. м.
В целях эффективности использования земельных участков сформированы площадки под:
комплексное освоение и индивидуальную жилищную застройку из состава земель населенных пунктов - пос. Судоверфь(5,6 га), дер Конюшино(5,0 га), дер. Залужье (3,5 га),
пос. Ермаково (4,0 га), пос. Октябрьский (4,0 га), пос. Шашково (10,0 га), пос. Искра Октября (6,8 га), что в общем составляет - 38,9 га;
малоэтажное жилищное строительство - пос. Каменники (0,04 га), пос. Песочное(0,36 га), пос. Судоверфь(0,7 га), пос. Тихменево (0,04 га), пос. Искра Октября (0,04 га), пос. Красная Горка (0,04 га), с. Глебово(0,1 га), что в общем составляет - 1,32 га;
для обеспечения многодетных семей земельными участками для индивидуального жилищного строительства в рамках реализации данной программы предусмотрены земельные участки площадью 0,15 га на одну семью в с. Ивановское (4 уч), пос. Октябрьский (4 уч),
с. Арефино (5 уч.), пос. Искра Октября (5 уч.), пос. Судоверфь (5 уч.), пос. Ермаково (5 уч.), пос. Шашково (5 уч), пос. Тихменево (5 уч), дер. Конюшино (5 уч) дер. Якунники (3 уч). Общая площадь земельных участков 6,9 га.
Реализация мероприятий Программы предусматривает учет сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, которые влияют или могут повлиять на реализацию Программы.
К сильным сторонам относятся:
- наличие отработанных механизмов решения проблем в сфере жилищного строительства.
К слабым сторонам относятся:
- неэффективное использование земельных ресурсов правообладателями;
- отсутствие достаточных средств в районном и местных бюджетах для решения проблем в сфере жилищного строительства;
- высокие цены на жилье на рынке недвижимости;
- отсутствие земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой;
- отсутствие реальных механизмов стимулирования строительства малоэтажного жилья и стимулирования строительства инженерной инфраструктуры.
К возможностям реализации Программы следует отнести:
- необходимость решения проблемы отдельных категорий граждан, нуждающихся в социальной защите;
- возможность использования имеющейся в собственности семей жилой площади в зачет при улучшении жилищных условий;
- привлечение средств инвесторов;
- применение передовых технологий в строительстве;
- доступность изучения российского и зарубежного опыта в строительстве;
- создание некоммерческих организаций по развитию малоэтажного жилищного строительства в районе;
В качестве рисков (угроз) для реализации мероприятий Программы можно выделить следующие:
- макроэкономические риски, снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности физических и юридических лиц;
- законодательные риски, несовершенство законодательной базы по регулированию деятельности строительного комплекса;
- риски финансирования, недостаточность финансирования из бюджетных и внебюджетных источников;
- высокая стоимость кредитных ресурсов.
Сложившиеся проблемы предопределяют цель и задачи настоящей Программы, а также систему программных мероприятий.
II. Основные цели и задачи Программы
Основная цель программы увеличение объемов строительства жилья и в первую очередь строительства малоэтажного жилья в поселениях входящих в Рыбинский муниципальный район, имеющих жилой фонд с большим процентом износа отнесенного к аварийному, ветхому жилью.
Для достижения указанной цели органам местного самоуправления района и поселений в ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
- сформировать земельные участки для комплексного освоения, в целях малоэтажного строительства;
- обеспечить документацией по планировке, территории предназначенные под застройку;
- обеспечить земельные участки инженерной инфраструктурой;
- привлекать инвесторов к реализация на территории района проектов по развитию малоэтажного строительства;
- оказывать содействие по созданию производственных мощностей по быстровозводимому малоэтажному строительству;
- оказывать адресную поддержку отдельным категориям граждан, направленную на улучшение жилищных условий через участие в ФЦ Программе "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 г. N 858 и программе "Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья" на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 26.01.2011 г. N 9-п
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо программы "Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья" на 2011 - 2015 годы имеется в виду "программа "Реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - граждан России" на территории Ярославской области" на 2011 - 2015 годы"
Инвесторам:
- обеспечить земельные участки, отведенные для комплексного освоения в целях малоэтажного строительства, проектной документацией и инженерной и транспортной инфраструктурой;
- изучить и внедрить технологии (в том числе экономичные) малоэтажного индивидуального строительства и проанализировать их возможное использование на территории района;
- обеспечить снижение себестоимости строительства, в том числе за счет использования современных технологий малоэтажного строительства и использования автономных систем инженерного обеспечения.
Целевые показатели программы по годам реализации:
N п/п |
Целевые показатели |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Годовой объем ввода жилья: | ||||||
Общая площадь вводимого жилья, в том числе: |
тыс. кв. м. |
7,25 |
12.71 |
13.95 |
15.5 |
|
|
Индивидуальная жилая застройка |
тыс. кв. м./ кол-во жил. ед |
6,41 |
11,71*/97 |
12,55*/105 |
13,9*/116 |
|
малоэтажного жилья (не более трех этажей) |
тыс. кв. м./ кол-во жил. ед. |
0,84/16 |
1,0/19 |
1,4/26 |
1,6/30 |
2. |
Увеличение обеспеченности населения жильем |
кв.м. на чел. |
24,5 |
25,3 |
26,2 |
27,2 |
3. |
Доля ветхого и аварийного жилья в жилом фонде |
% |
1,68 |
1,67 |
1,4 |
1,0 |
4. |
Коэффициент доступности жилья |
лет |
8,4 |
8,4 |
8,2 |
8,0 |
* Данные показатели учитывают ввод в эксплуатацию жилья за счет программных мероприятий, а также за счет прочих мероприятий (территорий переведенных генеральными планами поселений из сельхозугодий в территории населенных пунктов)
III. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задач |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель, (соисполнитель) |
Источник финансирования |
Объемы финансирования |
|||
Всего млн. руб. |
В т.ч. по годам |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
Затраты бюджета района и поселений | ||||||||
1. |
Разработка проектов планировки территории под индивидуальную и малоэтажную застройку |
2011 |
Администрации поселений |
Бюджет поселений |
4,5 |
1,41 |
1,5 |
1,59 |
2. |
Формирование пакета документов по земельным участкам, предназначенным под комплексную индивидуальную и малоэтажную застройку |
2011 |
У АПК, АиЗО |
Бюджет района |
1.5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Всего по разделу: |
6,0 |
1,91 |
2,0 |
2,09 |
|||
Затраты частных инвесторов, в том числе: | ||||||||
1. |
Подготовка исходно- разрешительной документации для комплексной застройки включая социальную сферу и строительство коммунальной и инженерной инфраструктуры, ПСД* |
2011 |
Частный инвестор |
Внебюджетные ресурсы |
3,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
2. |
Строительство жилых домов и инженерной инфраструктуры* |
2012 - 2013 |
Частный инвестор |
Внебюджетные ресурсы |
247,0 |
24,0 |
74,0 |
149,0 |
|
Всего: |
250,0 |
25,0 |
75,0 |
150,0 |
|||
|
Итого: |
256,0 |
26,91 |
77,0 |
152,09 |
* Объем инвестиций указан по имеющимся аналогам и может уточняться в зависимости от конкретного инвестора
Список используемых сокращений:
У АПК Аи ЗО - управление АПК, архитектуры и земельных отношений
IV. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
N п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам в млн. руб. |
|||
Всего |
В том числе по годам |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
1. |
Исполнение муниципальной целевой программы |
2011 - 2013 годы |
Администрация РМР; Главы сельских поселений |
Все источники |
256,0 |
26,91 |
77,0 |
152,09 |
Бюджет района |
1,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
||||
Бюджет поселений |
4,5 |
1,41 |
1,5 |
1,59 |
||||
Внебюджетные ресурсы |
250,0 |
25,0 |
75,0 |
150,0 |
V. Обоснование потребности в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы
Расчет потребности в бюджетных ресурсах в части разработки проектов планировки территории под индивидуальную и малоэтажную застройку, а так же формирование пакета документов по земельным участкам (выполнение работ по землеустройству и государственному кадастровому учету), предназначенным под комплексную, индивидуальную и малоэтажную застройку проводился на основании сложившейся стоимости на рынке услуг по формированию земельных участков и рыночной расчетной стоимости проектных работ по планировке территории. Для реализации программы требуется сформировать 326 земельных участков по средней стоимости оказания услуги на единицу 4600=00 руб. и разработать проекты планировки и схемы газификации населенных пунктов исходя из рыночной цены стоимости проекта планировки территории площадью 5 Га -300,0 тыс. руб.
Общая потребность в ресурсах для реализации программных мероприятий
Наименование Ресурсов |
Единица измерения |
Потребность в млн. руб. |
|||
Всего млн. руб. |
в том числе по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Трудовые ресурсы |
|
- |
- |
- |
- |
Финансовые ресурсы |
млн. руб. |
256,0 |
26,91 |
77,0 |
152,09 |
Бюджет РМР: |
млн. руб. |
1,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Бюджет поселений входящих в РМР: |
млн. руб |
4,5 |
1,41 |
1,5 |
1,59 |
Арефинское с/п |
млн. руб |
0,3 |
0,07 |
0,1 |
0,13 |
Волжское с/п |
млн. руб |
0,45 |
0,1/0,05 |
0,1/0,05 |
0,1/0,05 |
Глебовское с/п |
млн. руб |
0,45 |
0,1/0,05 |
0,1/0,05 |
0,1/0,05 |
Каменниковское с/п |
млн. руб |
0,45 |
0,1/0,05 |
0,1/0,05 |
0,1/0,05 |
Назаровское с/п |
млн. руб |
0,45 |
0,1/0,05 |
0,1/0,05 |
0,1/0,05 |
Огарковское с/п |
млн. руб |
0,45 |
0,1 |
0,1 |
0,1/0,05 |
Октябрьское с/п |
млн. руб |
0,45 |
0,1/0,05 |
0,1/0,05 |
0,1/0,05 |
Покровское с/п |
млн. руб |
0,45 |
0,1/0,05 |
0,1/0,05 |
0,1/0,05 |
Судоверфское с/п |
млн. руб |
0,45 |
0,1/0,05 |
0,1/0,05 |
0,1/0,05 |
Тихменевское с/п |
млн. руб |
0,3 |
0,07/0,05 |
0,1/0,05 |
0,13 |
Г/п Песочное |
млн. руб |
0,3 |
0,07 |
0,1 |
0,13 |
Внебюджетные средства |
млн. руб. |
250 |
25 |
75 |
150 |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) |
|
- |
- |
- |
- |
Где:
0,05 - затраты на разработку схем инженерного обеспечения
0,1 - затраты на разработку проектов планировки
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по методике, приведенной в приложении N 1 к Программе.
VI. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Программа будет реализована через систему мероприятий, которые должны обеспечивать выполнение поставленных задач и достижение запланированных показателей.
Управление АПК, архитектуры и земельных отношений администрации РМР:
- формирование пакета документов по земельным участкам, предназначенным под комплексную индивидуальную и малоэтажную застройку.
Администрации сельских поселений:
- разработка проектов планировки территории под индивидуальную и малоэтажную застройку.
Инвестор:
- подготовка исходно- разрешительной документации для комплексной застройки включая социальную сферу и строительство коммунальной и инженерной инфраструктуры, ПСД;
- строительство жилых домов и инженерной инфраструктуры.
Механизм реализации программы предполагает создание условий строительства доступного малоэтажного жилья в поселениях, с применением проектов жилых домов компактной планировки, из различных конструктивных материалов.
Реализация программы осуществляется заказчиком-администрацией Рыбинского муниципального района совместно с администрациями поселений;
Заказчик осуществляет общее руководство, координацию и контроль за реализацией программы, организует информационное сопровождение Программы.
В рамках реализации программы планируется:
по комплексному малоэтажному строительству
- проводить конкурсный отбор организаций для заключения муниципального контракта на разработку документации по планировке территории и проектированию индивидуальных жилых домов, предназначенной для развития малоэтажного жилищного строительства и инженерной инфраструктуры;
- проводить процедуру публичных слушаний и утверждение проектов планировки земельных участков в установленном порядке;
- проводить межевание земельных участков, предназначенных под малоэтажное жилищное строительство;
- проводить государственный кадастровый учет в отношении земельных участков, предоставляемых под строительство объектов малоэтажного жилищного строительства;
- предоставлять земельные участки для индивидуального жилищного строительства в соответствии с земельным законодательством в аренду сроком на 3 года;
- подготовить и провести конкурс на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объектов за счет средств бюджета;
- подготовить градостроительные планы земельных участков, в соответствии с межеванием территории;
- выдавать разрешение на строительство;
- привлекать средства из внебюджетных источников в целях реализации на территории района проектов по развитию малоэтажного строительства и инженерной инфраструктуры;
по индивидуальному жилищному строительству в рамках земельного и градостроительного законодательства;
для обеспечения многодетных семей, проживающих на территории РМР, земельные участки предоставлять в аренду по заявлению, с указанием населенного пункта обозначенного в программе, при наличии:
- удостоверения "Многодетная семья Ярославской области";
- справки о составе семьи;
- справки Рыбинского отдела управления Росреестра об отсутствии земельного участка, расположенного на территории Рыбинского муниципального района и находящегося в любом виде права супругов;
- паспортных данных членов семьи;
- свидетельства о рождении детей.
Земельный участок предоставляется семьям при условии рождения третьего ребенка в 2011 году.
VII. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
Реализация муниципальной целевой программы "Развитие малоэтажного жилищного строительства на территории Рыбинского муниципального района" на 2011 - 2013 годы позволит выйти на показатели согласно соглашению между Правительством Ярославской области и Администрацией Рыбинского муниципального района от 12.05.2010 года.
|
2011 |
2012 |
2013 |
Планируемый ввод жилья в тыс. кв.м. |
12.71 |
13.95 |
15.5 |
Требуемое кол-во проектов планировки земельных участков и схем инженерной инфраструктуры
|
2011 |
2012 |
2013 |
Кол-во проектов планировки / схем газификации |
10/8 |
10/8 |
10/8 |
Достижение показателей и целевых индикаторов Программы предусматривается в течение 2011 - 2013 годов
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Уровень обеспеченности населения жильем на конец года |
кв. м./человек |
24,5 |
25,3 |
26,2 |
27,2 |
2. |
Коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) |
лет |
8,4 |
8,4 |
8,2 |
8,0 |
3. |
Доля семей, улучшивших свои жилищные условия, в общем количестве состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (к уровню 2010 года) |
% |
100 |
102 |
104 |
106 |
4. |
Соотношение объема ипотечных жилищных кредитов, выданных с использованием средств областного бюджета, с уровнем 2010 года |
% |
0 |
100 |
100 |
200 |
5. |
Количество молодых семей, получивших в установленном порядке свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья |
семей |
9 |
4 |
4 |
5 |
6. |
Количество многодетных семей, улучшивших жилищные условия за счет средств областного бюджета |
семей |
- |
- |
1 |
1 |
7. |
Годовой объем ввода жилья |
тыс. кв. м. |
7,25 |
12.71 |
13.95 |
15.5 |
8. |
Доля годового объема малоэтажного жилья |
% |
80 |
90 |
90 |
90 |
9. |
Доля годового объема ввода жилья экономкласса |
% |
80 |
90 |
90 |
90 |
10. |
Доля земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, в общей площади пригодных для строительства земельных участков |
% |
0 |
2 |
4 |
6 |
11 |
Количество граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, улучшивших свои жилищные условия путем предоставления жилья из муниципального специализированного жилищного фонда |
человек |
2 |
3 |
5 |
6 |
VIII. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- создание условий для обеспечения развития малоэтажной индивидуальной и комплексной жилой застройки;
- повышение эффективности использования имеющихся земельных ресурсов и развитие территорий муниципальных образований в Рыбинском муниципальном районе;
- создание условий для привлечения инвесторов и реализации на территории района проектов по развитию малоэтажного строительства;
- ввод в эксплуатацию до 100 объектов малоэтажного жилищного строительства с инженерной инфраструктурой в год.
Основные показатели программы
|
Единица измерения |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Ввод индивидуальных жилых домов |
Кол-во/ тыс. кв.м |
7,25 |
97/11.71 |
105/12.55 |
116 / 13.9 |
Многоквартирные жилые дома |
тыс. кв. м |
0,84 |
1,0 |
1,4 |
1,6 |
Увеличение обеспеченности населения жильем (общая площадь жилья на одного человека, кв.м. и количество жилых единиц на 1000 человек населения) |
кв. м. на чел. |
24.5 |
25,3 |
26,2 |
27,2 |
Уменьшение доли ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде (процентов от общей площади жилищного фонда и от числа жилых единиц в жилищном фонде) |
% |
1,68 |
1,67 |
1,4 |
1,0 |
Уменьшение доступности жилья для населения |
лет |
8,4 |
8,2 |
8,0 |
8,0 |
Инженерное обустройство земельных участков для жилищного строительства |
км |
0 |
2 |
4 |
6 |
Реализация земельных участков через аукцион |
Кол-во/ га |
55/7,8 |
99/ 15,4 |
108/ 17,0 |
119/ 18,6 |
Подготовка документации по планировке территории |
Кол-во |
0 |
2 |
4 |
6 |
Начальник управления |
М.В. Лозовская |
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 20 мая 2011 г. N 1020 "О муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.