Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Рыбинского
муниципального района
Ярославской области
от 3 мая 2011 г. N 938
План
противодействия коррупции в администрации Рыбинского Муниципального района на 2011-2012 годы
Основание разработки Плана |
План разработан с учетом: - Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; - Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; - Указа Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы"; - Закона Ярославской области от 09.07.2009 N 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области"; - Постановления Правительства Ярославской области от 25.06.2010 N 429-п "Об областной целевой программе "Противодействие коррупции в Ярославской области"; - Постановления главы Рыбинского муниципального района от 21.05.2007 N 426 "О создании межведомственной комиссии по борьбе с преступностью и коррупцией в Рыбинском муниципальном районе"; Постановление администрации Рыбинского муниципального района от 31.03.2010 N 1097 "0 представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации Рыбинского муниципального района и её структурных подразделениях с правами юридического лица и муниципальными служащими администрации Рыбинского муниципального района и её структурных подразделений с правами юридического лица, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"; Постановление администрации Рыбинского муниципального района от 22.06.2010 N 2017 "О порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений"; Постановления администрации Рыбинского муниципального района от 20.12.2010 N 3840 "Об утверждении Положения о системе "Телефон доверия -антикоррупция" администрации Рыбинского муниципального района"; Постановления администрации Рыбинского муниципального района от 20.12.2010 N 3841 "Об утверждении перечня должностей муниципальной службы администрации Рыбинского муниципального района, при замещении которых граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей"; Постановление администрации Рыбинского муниципального района от 12.05.2011 N 980 "Об утверждении Положения об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"; Распоряжение администрации Рыбинского муниципального района от 06.04.2009 N 69 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов". Методика мониторинга соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденная приказом Управления экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района от 23.03.2010 N 13 |
Цель |
Целью администрации Рыбинского муниципального района при реализации мер, направленных на противодействие коррупции является создание системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений. |
Задачи |
Задачами администрации Рыбинского муниципального района по реализации мер, направленных на противодействие коррупции, являются: - создание единого механизма открытости для обеспечения информированности населения о деятельности органов местного самоуправления Рыбинского муниципального района; - создание системы регулярного мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами; - создание отдельных элементов влияния на антикоррупционное сознание посредством информирования, просвещения, обучения, воспитания населения; - пропаганда новых поведенческих моделей, ориентированных на воспитание у населения нетерпимого отношения к коррупции. |
Срок реализации Плана |
В течение 2011 - 2012 годов |
Ожидаемые конечные результаты реализации Плана |
- наличие всех элементов системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений; - создание эффективного механизма влияния гражданского общества на эффективность реализации плана противодействия коррупции; - повышение доли населения, положительно настроенного к деятельности органов местного самоуправления Рыбинского муниципального района. |
I. Содержание проблемы
Во исполнение Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460 и областной целевой программе "Противодействие коррупции в Ярославской области", утвержденной Постановлением Правительства Ярославской области от 25.06.2010 N 429-п, в администрации Рыбинского муниципального района создана Межведомственная комиссии по борьбе с преступностью и коррупцией (Постановление главы Рыбинского муниципального района от 21.05.2007 N 426). Ведется работа по созданию нормативной базы противодействия коррупции, принимаются соответствующие организационные меры по предупреждению коррупции и активизирована деятельность по взаимодействию с правоохранительными органами по борьбе с ней.
Коррупция на территории Российской Федерации получила широкое распространение, приобрела массовый, системный характер и высокую общественную опасность. Подменяя публично-правовые действия и решения коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным препятствием социально-экономического развития, успешной реализации приоритетных национальных проектов.
Недостаточная работа по выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию, приводит к ее влиянию на ситуацию, как по горизонтали, так и по вертикали органов государственной власти, местного самоуправления. Расширение сфер ее влияния, способствует образованию коррупционных разветвленных сетей и устойчивых сообществ. Коррупция в таких условиях охватывает не только экономику, но и политику. В результате стране и обществу наносится гигантский невосполнимый ущерб, при этом эффективность рыночной экономики резко снижается, а существующие демократические институты разрушаются. Усугубляется экономическое и политическое неравенство населения, 'увеличивается бедность, растет социальная напряженность. Тем самым коррупция превращается в проблему, угрожающую национальной и экономической безопасности как страны в целом, так и отдельных субъектов федерации, муниципальных образований.
Проведенные исследования в ряде регионов Российской Федерации показывают, что причинами коррупции являются отсутствие действенного механизма контроля за деятельностью чиновников, несовершенство законодательства, оставляющее решение проблем заинтересованных лиц на усмотрение чиновников, и кризис морально-нравственных устоев общества. По мнению опрошенных, сферами деятельности, в которых коррупция получила наибольшее распространение, являются: образование (1 место), правоохранительные органы (2 место), политическая сфера (3 место), сфера управления (4 место).
В настоящее время осуществляется активный переход от теоретического осмысления и статистического наблюдения коррупции к внедрению реальных мероприятий по противодействию коррупции, то ость от стратегии сознательной пассивности и борьбы с последствиями к стратегии системного устранения причин, порождающих коррупцию. В этой связи необходимо использовать имеющиеся сильные стороны, такие как:
- однозначность принимаемых мер и решений руководства администрации Рыбинского муниципального района;
- наличие нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции, в том числе Закона Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области", - Постановления Правительства Ярославской области от 25.06.2010 N 429-п "Об областной целевой программе "Противодействие коррупции в Ярославской области:
- наличие инструментов, необходимых для обеспечения повышения открытости деятельности органов местного самоуправления Рыбинского муниципального района;
- наличие возможности соединения разнонаправленных действий по противодействию коррупции в единый комплекс посредством привлечения разных слоев населения, правоохранительных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, бизнес-сообщества, законодательной и судебной ветвей власти.
Органы местного самоуправления входят в группу повышенного коррупционного риска так как:
- обладают полномочиями, связанными с распределением финансовых средств;
- имеют высокую степень свободы действия, вызванную спецификой их работы;
- активно взаимодействуют с гражданами и организациями.
Для муниципальной службы наиболее характерны следующие виды коррупции:
- участие высших должностных лиц в бизнесе;
- лоббирование;
- торговля инсайдерской информацией;
- взятки при реализации контрольных и надзорных функций;
- взятки за назначение на коррупционно опасные должности;
- взятки за более качественное исполнение должностных обязанностей;
- взятки за неисполнение должностных обязанностей, непринятие за вознаграждение мер к коррупционерам и др.
Следственный комитет Российской Федерации (СК РФ) в уходящем году рассмотрел более 30 тыс. сообщений о фактах коррупции. Каждое третье из них повлекло за собой возбуждение уголовного дела. Больше всего расследовалось дел о даче взятки, чуть меньше - о ее получении, злоупотреблении полномочиями и мошенничестве. Счет ущерба государству от этих действий идет на миллиарды.
СК РФ обнародовал статистику расследования преступлений коррупционного характера в 2010 году. По данным ведомства, в течение года следователи рассмотрели 31251 сообщение о коррупционных преступлениях, по результатам было возбуждено 11465 уголовных дел.
Из них за совершение коррупционных преступлений привлечены к уголовной ответственности 214 депутатов органов местного самоуправления, 217 выборных должностных лиц органов местного самоуправления.
Всего в производстве следователей СК РФ находились 15475 уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности, в т.ч.:
дела о служебном подлоге - 320; о превышении должностных полномочий - 474; о злоупотреблении должностными полномочиями - 638; о получении взятки - 1084; о даче взятки - 1977.
Коррупция вызывает в обществе серьезную тревогу и недоверие к органам власти и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности.
Осложняют положение не предотвращенные угрозы, среди которых можно выделить:
- толерантное (терпимое) отношение общества в целом к коррупционным проявлениям. Коррупция стала распространенным фактом жизни, к которому большинство членов общества научилось откоситься как к негативному, но привычному явлению. Следует учитывать и историческую взаимосвязь культуры общества и коррупции;
- способность коррупционных проявлений к стремительному преобразованию и приспосабливанию к меняющимся условиям, изменчивость коррупции, связанная с ее латентным характером. Подчас коррупция принимает характер институциональной ловушки, встраиваясь в социальную реальность, переплетаясь с другими неэффективными, устойчивыми социальными нормами (неплатежи, уклонение от налогов, недружественные поглощения, фиктивное банкротство);
- влияние коррумпированных лиц и группировок на решения органов власти, в том числе по вопросам противодействия коррупции;
- низков антикоррупционное сознание населения Ярославской области Рыбинского муниципального района в частности;
- препятствие коррупционных элементов верховенству закона;
- препятствие коррупционных элементов функционированию публичности власти.
II. Основные принципы Плана
Основными принципами Плана являются:
1. признание коррупции одной из системных угроз безопасности Рыбинского муниципального района;
2. использование на современном этапе в противодействии коррупции комплексной системы мер, при ведущей роли мер по предупреждению коррупции;
3. стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции, закрепленных в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
4. конкретизация антикоррупционных положений в правовых актах администрации Рыбинского муниципального района;
5. работа по противодействию коррупции не должна сводиться к разовой кампании, так как за окончанием любой кампании может последовать новый более мощный виток коррупции;
6. борьба с коррупцией должна быть комплексной, вестись постоянно;
7. план должен реализовываться при максимальной поддержке жителей Рыбинского муниципального района.
III. Мероприятия Плана противодействия коррупции в администрации Рыбинского муниципального района на 2011-2012 годы.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Совершенствование организации деятельности по размещению заказов | |||
1.1 |
Мониторинг соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание усл |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 3 мая 2011 г. N 938 "Об утверждении Плана... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.