Постановлением Правительства Ярославской области от 14 июня 2012 г. N 520-п настоящее постановление снято с контроля
В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета 18 апреля 2011 года в г. Иркутске от 28 апреля 2011 года N Пр-1151ГС и постановлением Правительства области от 01.06.2011 N 412-п "О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области", в целях реализации государственной антинаркотической политики в Ярославской области Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2012 - 2014 годы.
2. Управлению Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области, структурными подразделениями аппарата Правительства области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти обеспечить разработку проекта областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2012 - 2014 годы и в срок до 01 октября 2011 года представить его на утверждение Правительству области.
См. также постановление Правительства Ярославской области от 15 марта 2012 г. N 194-п "Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2012 - 2014 годы"
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковальчука В.Н.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А. Вахруков |
Концепция
областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2012 - 2014 годы
(утв. постановлением Правительства Ярославской области
от 26 августа 2011 г. N 627-п)
I. Общие положения
Заказчик Программы |
Правительство Ярославской области |
Краткое описание анализа ситуации |
Разработка областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2012 - 2014 годы (далее - Программа) обусловлена необходимостью продолжения реализации на региональном уровне Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года" (далее - Стратегия), исполнения поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 18 апреля 2011 года в г. Иркутске путем осуществления мероприятий по противодействию немедицинскому потреблению наркотиков и их незаконному обороту - явлениям, представляющим серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку, а также безопасности региона. Согласно пункту 46 Стратегии её реализация на региональном уровне осуществляется в форме антинаркотических программ. По данным правоохранительных органов, в России ежегодно выявляется более 200 тысяч преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, из них около 70% тяжких и особо тяжких. От потребления наркотиков ежегодно умирает около 30 000 человек, что в 2 раза больше, чем за 10 лет войны в Афганистане. Общее число потребителей наркотиков, по оценкам экспертов и общепринятым методикам расчета, составляет не менее 2,5 миллиона человек. При этом наркозависимые лица не участвуют в какой-либо созидательной трудовой деятельности. Установлена прямая связь между потреблением наркотиков и негативными социальными явлениями, такими как рост преступности, производственный и бытовой травматизм, дорожно-транспортные происшествия, снижение профессиональной квалификации и качества труда, рост количества неполных семей, беспризорность и бродяжничество. Все эти проблемы в итоге ведут к серьезным экономическим потерям. Распространение наркотизации приводит к увеличению расходов бюджетов всех уровней, направляемых на правоохранительную деятельность, судебную и пенитенциарную систему, лечение и реабилитацию больных наркоманией. По оценкам аналитиков, экономические потери государства от потребления наркотиков и их незаконного оборота составляют не менее 2 % валового внутреннего продукта. К серьезным социально-демографическим потерям приводит высокая смертность наркопотребителей (в результате передозировки наркотиками, заболеваний гепатитом, СПИД; криминальные смерти), абсолютное большинство которых - молодые люди трудоспособного и детородного возраста. Вместе с тем, эти прямые издержки, вызванные потреблением наркотиков, не учитывают негативное психосоциальное воздействие потребления психоактивных веществ на ближайшее окружение наркомана, его семью и все общество. Распространение наркомании имеет характер эпидемии. По оценкам экспертов, наркоман ежегодно вовлекает в наркопотребление от 3 до 5 человек из своего окружения. Асоциальный образ жизни наркомана часто приводит его к нарушению закона. По данным правоохранительных органов, 49% лиц, совершивших в 2010 году преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, являются молодыми людьми в возрасте от 14 до 30 лет. Высокий уровень распространения наркомании в молодежной среде, помимо моральной и физической деградации значительной части молодого поколения России, способствует также стремительной криминализации общества. По экспертным оценкам, каждое десятое преступление данной категории совершается в состоянии наркотического опьянения. Поскольку только одними правоохранительными мерами, направленными на снижение предложения на наркотики, данную проблему не решить, необходимо комплексное её решение с объединением усилий государства и всего гражданского общества, направленных на реализацию мер по снижению спроса на наркотики путем развития и совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы. В первом полугодии 2011 года правоприменительными органами Ярославской области, осуществляющими противодействие незаконному обороту наркотиков, зарегистрировано 657 наркопреступлений, что на 9,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года, из них 517 - относится к категории тяжких и особо тяжких, 341 - связано со сбытом наркотиков, 3 - с их контрабандным ввозом на территорию Российской Федерации. Пресечена деятельность 24 наркопритонов (увеличение на 33%). Количество преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения, возросло с 53 до 82. Из незаконного оборота изъято 22,4 кг психоактивных веществ. Эффективно бороться со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом можно только комплексно, используя для этого весь арсенал воспитательных, профилактических, медицинских и правоохранительных мер. Необходимы целенапра-вленные скоординированные действия Правительства области и других субъектов профилактики немедицинского потребления и незаконного оборота наркотиков посредством реализации мероприятий Программы. Действующая областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2010 - 2011 годы и ранее реализованные антинаркотические программы позволили в последние годы стабилизировать ситуацию с потреблением наркотиков на относительно невысоком уровне. Число зарегистрированных лиц с диагнозом "наркомания" в расчёте на 100 тысяч населения составило: - по Ярославской области в 2008 г. - 93,9; в 2009 г. - 71,0; в 2010 г. - 63,9; - по Центральному федеральному округу в 2008 г. - 170,0; в 2009 г. - 175,9; - по Российской Федерации в 2008 г. - 252,3; в 2009 г. - 252,1; в 2010 г. - 247,3. В целом ситуация по области более благоприятная, чем в среднем по Центральному федеральному округу, чему в значительной мере способствует реализация программных мероприятий. Так, по итогам 2010 года: - уровень наркотизации населения (число лиц состоящих под наблюдением с диагнозом "наркомания" и допускающих немедицинское употребление наркотиков, на 10 тысяч населения) снизился с 8,3 до 8,1; - уровень наркопотребления сократился на 2,1%; - доля школ и учреждений начального профессионального образования, реализующих комплексные программы по профилактике потребления психоактивных веществ увеличилась с 90% до 96%; - доля специалистов муниципальных молодежных учреждений, занимающихся проблемами наркомании, прошедших подготовку и переподготовку, возросла в 1,2 раза и составила 95%; - доля социальных учреждений молодёжи, оснащенных техническими средствами для проведения коррекционно-профилактических занятий увеличилась с 20% до 48%; - общее число лиц, состоящих на учёте с диагнозом "наркомания", по сравнению с 2009 годом снизилось на 12,3% и составило 813 человек (в том числе 4 несовершеннолетних) или 63,9 человека на 100 тыс. населения (в 2009 году - 71 человек на 100 тыс. населения), из них в возрасте 18-39 лет 144 человека на 100 тыс. населения (в 2009 году - 166,2 человека на 100 тыс. населения), что в 4 раза ниже среднероссийского показателя; - общее число наркозависимых снизилось на 12,3%, количество больных опийной наркоманией сократилось на 20,9%. В Ярославской области благодаря эффективной работе правоохранительных органов по выявлению и пресечению наркопреступности, изъятию из незаконного оборота значительных объемов подконтрольных веществ, комплексному подходу и реализации антинаркотической профилактики в сфере образования, здравоохранения, культуры, молодёжной политики на основе скоординированных действий в рамках реализации региональной и муниципальных антинаркотических программ удалось не допустить резкого увеличения уровня наркотизации населения в сравнении с другими субъектами Российской Федерации. Непринятие дальнейших мер по сокращению спроса на наркотики и иные опасные для здоровья психоактивные вещества может привести к кардинальному росту наркопотребления в регионе, что, безусловно, отразится на социально-экономическом развитии области. В свою очередь решение проблемы наркотизации населения позволит улучшить многие социальные показатели жизни региона, включая улучшение демографической ситуации, повышение уровня здоровья и качества жизни населения, обеспечение его занятости, снижение уровня преступности и социальной напряженности в обществе, повышение эффективности экономики региона. Анализ наркотической ситуации в Ярославской области позволяет сделать вывод, что к её сильным сторонам относятся: - наличие региональной нормативно-правовой базы в сфере профилактики и противодействия немедицинскому потреблению наркотиков; - наличие положительного опыта деятельности антинаркотической комиссии в Ярославской области в предыдущие годы; - наличие субъектов профилактики и специального правоохранительного органа, в компетенцию которого входит предупреждение и пресечение нарко-преступлений; - значительный опыт правоохранительных органов в выявлении преступлений, связанных с незаконным оборотом психоактивных веществ; - система оказания наркологической помощи населению; - действующая на территории региона система ранней диагностики и выявления наркопотребителей; - широкий охват учебных заведений антинаркотическими профилактическими мероприятиями; - проведение значительного количества акций, пропагандирующих здоровый образ жизни, особенно среди подростков и молодежи; - проведение в средствах массовой информации антинаркотической пропагандистской кампании. К слабым сторонам наркотической ситуации в Ярославской области относятся: - увеличение миграционных потоков из стран Закавказья и Средней Азии, через территории которых проходят основные наркотрафики; - развитая транспортная инфраструктура как фактор, способствующий ввозу наркотиков на территорию региона и их транзиту; - недостаточное материально-техническое обеспечение наркологической службы; - отсутствие системы социальной реабилитации наркозависимых; - слабое финансовое обеспечение реализации антинаркотических профилактических мероприятий, что снижает их эффективность; - отсутствие специализированных антинаркотических профилактических региональных средств массовой информации; - влияние молодежной наркотической субкультуры как элемента модного поведения в среде подростков; - социальная неустроенность части населения области как один из факторов приобщения граждан к наркопотреблению; - вовлечение лиц, потерявших устойчивые источники дохода, в незаконную торговлю наркотиками; - растущая социальная дезадаптация молодежи, проявляющаяся в неудовлетворенности жизнью и желании отвлечься от проблем, в том числе при помощи употребления психоактивных веществ. В сфере противодействия немедицинскому потреблению наркотиков и их незаконному обороту имеются следующие возможности: - удаленность Ярославской области от стран Среднеазиатского региона, являющихся основными поставщиками нелегальных наркотиков; - климатические условия, не позволяющие культивировать в открытом грунте сорта конопли и мака с высоким содержанием наркотических веществ; - активная поддержка федерального центра по нормативно-правовому регулированию и методическому обеспечению антинаркотической деятельности; - готовность муниципальных образований области всемерно содействовать мероприятиям по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и профилактике наркопотребления и участвовать в них. Угрозами развития негативных тенденций являются: - прозрачность границ в Центрально-Азиатском регионе и крайне низкий уровень жизни его населения, что может привести к дальнейшей активизации поставок наркотиков афганского происхождения в субъекты Российской Федерации через территории Таджикистана, Узбекистана, Туркмении и Казахстана; - географическая близость к столице, где отмечается высокий уровень немедицинского потребления наркотиков и их оборота; - возможность использования преступными элементами развитой транспортной инфраструктуры и логистики региона для организации каналов поставок и транзита наркотиков; - рост интереса иностранного бизнеса к региону, в том числе возможности организации наркотрафика, с развитием международных связей и туризма; - возможность использования мощностей и оборудования химических и фармацевтических компаний региона для производства наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов; - появляющиеся на "чёрном рынке" новые более дешевые модификации наркотиков, в том числе изготавливаемых на основе лекарственных средств, находящихся в свободной продаже в аптечной сети региона; - наличие в области значительного числа учебных заведений начального среднего и высшего профессионального образования, обучающиеся которых являются потенциальной "группой риска". На основе анализа сильных и слабых сторон наркоситуации в Ярославской области, возможностей её улучшения и угроз развития негативных тенденций определены следующие приоритетные направления комплексного решения проблемы: - развитие системы профилактики наркомании и повышение её эффективности; - модернизация системы оказания медицинской наркологической помощи; - создание и развитие регионального сектора национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости; - формирование системы мониторинга и оценки развития наркоситуации. Так как проблема может быть решена только совместными усилиями органов исполнительной власти региона и всеми субъектами антинаркотической деятельности, необходима тесная межотраслевая координация действий в рамках программно-целевого метода планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, в соответствии с реальными возможностями областного бюджета. Одновременное сосредоточение усилий на указанных направлениях позволит получить устойчивый положительный эффект. Реализация каждого отдельно взятого направления окажется более затратной по сравнению с комплексным подходом. Требования к развитию систем. 1. Требования к развитию системы профилактики немедицинского потребления наркотиков: - активизирована антинаркотическая пропаганда по формированию в обществе, и особенно в молодёжной среде, нетерпимого отношения к наркопотреблению с подключением к этой работе волонтерских организаций, иных добровольческих объединений и использованием возможностей электронных средств массовой информации и Интернета; - усовершенствована система раннего выявления незаконных потребителей наркотиков, включая анкетирование и тестирование учащихся образовательных учреждений, введение предсменных и послесменных наркологических осмотров работников техногенно опасных производств; - созданы условия для формирования мотивации к ведению здорового образа жизни; - повышена квалификация педагогов, психологов, медицинских и социальных работников в области внедрения антинаркотических профилактических программ и технологий; - достигнут необходимый уровень координации и взаимодействия правоохранительных органов, руководителей досуговых заведений и охранных структур при проведении мероприятий антинаркотической направленности в местах массового досуга молодёжи. 2. Требования к модернизации системы оказания наркологической медицинской помощи: - в практику работы внедрены современные методы диагностики наркомании, обследования, лечения наркологических больных; - создана и функционирует единая система статистического наркологического учета на основе современных программно-аппаратных комплексов, оснащенных модулями защиты информации; - отработаны вопросы межведомственного взаимодействия и его информационного обеспечения на этапах выявления, лечения и реабилитации наркозависимых лиц; - укреплена материально-техническая база наркологических учреждений, включая выполнение работ по приведению зданий и помещений наркологических учреждений в соответствие с установленными нормами и требованиями в указанной сфере деятельности; - повышена квалификация специалистов наркологической службы области, прошедших обучение по определённым методикам профилактики, диагностики и лечения наркологических больных. 3. Требования к созданию регионального сектора национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости: - на базе 7-го отделения ГБУЗ "Ярославская областная клиническая наркологическая больница" создано и функционирует реабилитационное отделение для наркологических больных, прошедших курс лечения от наркотической зависимости; - на территории области обеспечено развертывание и функционирование не менее одного негосударственного реабилитационного центра, являющегося филиалом общественной организации, успешно занимающейся социальной реабилитацией и социализацией лиц, завершивших программы медицинской реабилитации по освобождению от наркотической зависимости; - повышена эффективность и доступность реабилитации несовершеннолетних, склонных к потреблению психоактивных веществ путём преобразования муниципального образовательного учреждения "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних" (г. Данилов) в государственное образовательное бюджетное учреждение. 4. Требования к созданию системы мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе. Созданная система мониторинга использует сведения из единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту, статистическую информацию и информационно-аналитические документы субъектов антинаркотической деятельности, участвующих в проведении мониторинга, данные социологических исследований, результаты анализа материалов, публикуемых и транслируемых в средствах массовой информации, и обеспечивает: - непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией; - своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов; - прогнозирование развития наркоситуации и выработку предложений по ее улучшению. |
Возможные варианты решения |
На ход выполнения и эффективность реализации Программы существенное влияние будет оказывать совокупность внутренних и внешних факторов. В зависимости от этих факторов возможны три сценария выполнения Программы: оптимистический, реалистический и пессимистический. Оптимистический сценарий предполагает, что: - политическая обстановка в стране и регионе стабильная; - экономическая ситуация в стране и регионе благоприятная; - социальная напряженность в обществе относительно низкая. В этом случае гарантировано эффективное проведение и выполнение программных мероприятий в срок и в полном объеме, что позволит достичь поставленной цели Программы. При реалистическом (наиболее вероятном) сценарии внешние факторы соответствуют текущему моменту в политической, экономической и социальной сферах общества. В данном случае существуют в основном удовлетворительные условия для успешной реализации Программы. В то же время отдельные программные мероприятия могут быть выполнены не в полном объеме, что приведет к снижению эффективности реализации этих мероприятий и Программы в целом. Пессимистический сценарий предполагает наличие внешних факторов, неблагоприятных для осуществления Программы: дефицит финансирования, непопулярность и непринятие населением отдельных мероприятий, затягивание сроков реализации мероприятий, пассивность и неэффективность действий субъектов профилактики. Очевидно, что в таких условиях Программа не может быть реализована в полном объеме, эффективность её реализации будет невысокой. |
Дата начала Программы |
01.01.2012 |
Дата окончания Программы |
31.12.2014 |
Ответственный исполнитель Программы |
управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями |
Исполнители Программы |
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, департамент образования Ярославской области, департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области, департамент культуры Ярославской области, департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области, управление коммуникаций и общественных связей Правительства области |
Участники Программы |
УФСКН, УМВД, УФСБ, УФСИН, СЛУВДТ, Управление Роскомнадзора по Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области |
Куратор Программы |
первый заместитель Губернатора области Ковальчук В.Н. |
Ответственные лица для контактов |
Никитин Юрий Викторович - эксперт управления Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями, тел. 40-15-06; Завьялов Алексей Владимирович - начальник отдела межведомственного взаимодействия в сфере профилактики Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области, тел. 59-86-80 |
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Единица измерения |
Предельный объём финансирования |
|||
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Областной бюджет |
тыс. руб. |
99 325 |
34 540 |
31 460 |
33 325 |
Внебюджетные источники |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
Справочно: | |||||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
6 120 |
1 840 |
2 040 |
2 240 |
Всего |
тыс. руб. |
102 445 |
36 380 |
33 500 |
35 565 |
II. Цель Программы
Наименование цели |
Показатель |
Обоснование плановых значений индикатора |
||||||
наименование |
единица измерения |
весовой коэффициент |
значение |
|||||
базовое |
планируемое |
|||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||
Сокращение немедицинского потребления наркотиков на территории Ярославской области |
уровень первичной заболеваемости наркоманией |
случаев на 100 тыс. населения |
0,5 |
8,3 |
8,3 |
8,2 |
8,0 |
по экспертным оценкам региональной наркологической службы, с учетом тенденции продолжающегося снижения численности населения области и тренда незначительного увеличения в 2011 году первичной заболеваемости наркоманией в ближайшие три года при эффективной реализации комплексных мер прогнозируется стабилизация и последующее снижение уровня первичной заболеваемости наркоманией до 8 случаев на 100 тыс. населения к окончанию последнего года реализации Программы |
доля пациентов, успешно завершивших реабилитационную программу к общему количеству наркологических больных, проходивших реабилитацию в течение отчетного периода |
процент |
0,5 |
30 |
33 |
38 |
40 |
в условиях формирования системы медико-социальной реабилитации лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости, отсутствия закрепления в нормативных правовых документах чётких критериев оценки эффективности деятельности по реабилитации наркозависимых лиц и единых подходов в регионах к применению форм и методов их реабилитации особую значимость в прогнозировании результативности согласно экспертным оценкам приобретает опора на региональный опыт в данной сфере деятельности, основываясь на котором можно прогнозировать, что реализация намеченных мероприятий позволит увеличить до 40% долю пациентов, успешно завершивших реабилитационные программы |
III. Задачи Программы
N п/п |
Наименование задачи |
Весовой коэффициент |
Планируемые затраты (тыс. руб.) |
Результат |
||||||||
наименование |
ед. изм. |
значение |
||||||||||
всего |
в том числе: |
базовое |
планируемое |
|||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Задача 1. Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков |
0,3 |
78 905 |
24 960 |
26 220 |
27 725 |
система профилактики немедицинского потребления наркотиков развита в соответствии с требованиями к развитию системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, указанными в разделе I Концепции |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
да |
2. |
Задача 2. Модернизация системы оказания наркологической медицинской помощи |
0,2 |
15 900 |
7 550 |
4 050 |
4 300 |
система оказания наркологической медицинской помощи модернизирована в соответствии с требованиями к модернизации системы оказания наркологической медицинской помощи, указанными в разделе I Концепции |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
да |
3. |
Задача 3. Создание регионального сектора национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости |
0,4 |
700* |
600 |
50 |
50 |
региональный сектор национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц создан и функционирует в соответствии с требованиями к созданию регионального сектора национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости, указанными в разделе I Концепции |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
да |
4. |
Задача 4. Создание системы мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту |
0,1 |
3 820 |
1 430 |
1 140 |
1 250 |
Система мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе создана и функционирует в соответствии с требованиями к созданию системы мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе, указанными в разделе I Концепции |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
да |
* Затраты на создание сектора медико-социальной реабилитации наркозависимых в системе органов здравоохранения.
IV. Риски Программы
Наименование риска |
Балл |
Невыполнение объемов финансирования |
20 |
Срыв крайних сроков реализации мероприятий |
6 |
Рост преступности в сфере незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров с появлением новых каналов контрабанды, увеличением уровня незаконной миграции, появлением в незаконном обороте новых наркотических средств и обладающих наркогенным потенциалом психотропных веществ |
12 |
Используемые сокращения:
ГБУЗ - государственное бюджетное учреждение здравоохранения
УМВД - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области
УФСБ - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ярославской области
УФСИН - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области
УФСКН - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области
СЛУВДТ - Северное линейное управление внутренних дел на транспорте Управления на транспорте МВД России по Северо-Западному федеральному округу
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработка областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" обусловлена необходимостью продолжения реализации на региональном уровне стратегии государственной антинаркотической политики.
По данным правоохранительных органов от потребления наркотиков ежегодно умирает около 30 000 человек, что в 2 раза больше, чем за 10 лет войны в Афганистане. Установлена прямая связь между потреблением наркотиков и негативными социальными явлениями, такими как рост преступности, производственный и бытовой травматизм, дорожно-транспортные происшествия, снижение профессиональной квалификации и качества труда, рост количества неполных семей, беспризорность и бродяжничество.
Целью программы является сокращение немедицинского потребления наркотиков на территории Ярославской области.
Участвовать в программе будут УФСКН, УМВД, УФСБ, УФСИН, СЛУВДТ, Управление Роскомнадзора по Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 26 августа 2011 г. N 627-п "О Концепции областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2012 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 6 сентября 2011 г. N 71
Настоящий документ снят с контроля